$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Саморемонт сиенны, рассказец)))

Респекты: 6

Всем привет,
Даже не знал в каком отделе форума лучше разместить рассказец.Но вроде как он связан с ремонтом поэтому и разместил в отделе "техничка".
И так, с чего все началось, да как говорится, пока гром не грянет,на ремонт не встанешь)) Короче стал замечать что масло в коробке при замене имеет какой-то странный цвет, но особого внимания этому не уделял, списывал на пробег, но все равно чувствовал что что-то не так. Ну и как говорится хороший стук наружу вылез. Случилось это как всегда не кстати. Лето, жара, пробка, в машине появился какой-то странный гул и пропала тяга, действие происходило на МКАДе не доезжая Профсоюзной улицы, с наружной стороны МКАДа. Проехав еще метров сто, чтобы добраться с четвертого ряда до обочины, машина просто встала. Вот блин засада, короче глушу, включаю аварийку. Вот уж не знаю, что и сказать, но проходит секунд тридцать, не больше, подъезжает эвакуатор (как будто следил, блин). Я ему, типа погоди, ща попробую завестись и типа если получится поехать своим ходом, если нет то будем грузится. Завожу, и вот чудо))) двигло заработало нормально включил передачу, опа поехала, у меня радость и настороженность одновременно. Съехал на Профсоюзку, еду нормально, но как на иголках, в районе Метро Коньково, опять поджидала пробка, ситуация повторилась. Немного подождав, опять поехал и потихой добрался до дома. Состояние блин ниже плинтуса, потому что было запланировано, что в Москве задерживаться не буду, а махну сразу на дачу, погода то супер-бупер. Около подъезда открыл капот, позвонил Евгению Мельнику, пожаловался, Женя дал телефончик знакомого коробочника (огромное спасибо, телефон пригодился для дальнейших консультаций). Сергей мастер по коробкам мне посоветовал повнимательнее посмотреть на щуп АКПП. Блин, стал вынимать щуп чуть руку не ошпарил(((. Из дырдочки куда вставляется щупец, ломанулся ПАРРРРР. Все что говорил Сергей, одномоментно перешло в действительность, а именно Сергей мне рассказал как из основного радиатора антифриз пробирается в коробас. Немного перекусив дома принял решение валить на дачу, типа будь что будет, по крайней мере в деревне есть гараж. Садимся, поехали, как не странно коробас больше не выпендривается, и машинка спокойно в обычном режиме доставляет меня, тещу и жену на дачу. На даче как всегда дел до жо, то туда нужно, то оттуда. Ну разок съездил, другой, машина ведет себя нормально. С другом принимаем решение что нужно менять к коробасе масло и фильтр. Покупаю все что нужно и за одно почесал репу о выносе радиатора. Заехал в магазин авто запчастей, мне сразу предложили попробовать радиатор от ГАЗели, редкостная какаха, брать не стал, поехал в другой там выбор побольше. Из всего что было предложено, мне понравился от УАЗа, его и взял. Померил, подпилил, просверлил, поставил, нечего сложного. Коробку промыли двадцатью литрами нового масла. В дальнейшей эксплуатации проблем в движении по прежнему не было, но по утрам начал появляться какой-то странный звук, то ли жужание, то ли шуршание. Таким образом отъездил до нового года. Но звук к этому времени стал не то что заметен, он стал блинн настолько навязчив и громок что уже его слышали все в округе метров ста. Причем очень интересно, завожу с утра появляется этот звук, а с прогревом постепенно уходит, но к январю уже стал заметен даже при движении. Решено было начать ремонт сразу после нового года. Третьего Января 2017 года, машинка была намыта, и уже с трудом выезжала задом из мойки. Под вечер машина была загнана в гараж, и понеслось))))) Разбор машины сначала казался простым, но когда все свободные места в гараже были заполнены машиной, стало приходить ощущение того, что собирать будет гораздо сложнее. При разборе было много проблемных участков, но всех описывать не буду, остановлюсь на съеме подрамника. Как говорится ни что не предвещало беды, и вдруг бац, проблема на ровном месте, все крепления двигателя откручены(четыре болта на 16 шаг 1,5), а подрамник сошел только с передних двух. Баалиннн, облазили все что можно (книги, форумы, ютьюб) нихрена нет инфы про это. Единственный кто помог это Сергей, про которого я говорил в начале рассказа. Сергей сказал, что у него был случай когда на Сиенне пришлось болгаркой резать задние сайлентблоки, во как)). Короче говоря долбили два дня(серьезно), кувалдой килограмм на 10 не меньше, ковыряли ломом, удалось сорвать еще один сайлентблок, расположенный под водителем. Дальше просто песня, измудохались все окончательно, руки, ноги, головы отбиты кувалдой и ломом, что делать уже не знаем. Расселись все кто на что, отдыхаем, вечер, в гараже холодно блин, от газовой пушки голова как чугун (никогда не используйте газовые пушки без вытяжки,хотя и вытяжка не справляется). Сидим блин думаем, мой друг Витька (теперь входит в совет директоров компании WWW DVSGroupp.ru) расселся на здоровом чемодане с надписью "МАКИТА", я на диване, Константин на верстаке, сидим грустные, уставшие. И вдруг в очередной раз посмотрев на Витька, до меня доходит, что он сидит на чемодане в котором лежит отбойный молоток, здоровенный, покупал когда рушил старый дом. Этот молоток размолотил фундамент не особо напрягаясь, короче вещь хорошая. Эврика))) берем этот ядреный инструмент и дыдыдыдыды а потом еще дыдыдыды и подрамник с двигателем и коробкой упал на заранее подложенные покрышки, УРААААААА. Дальше, в принципе все обычно, ну что-то сорвали, что-то высверлили, не без этого. Разъединили коробас и двигло. Вот во что я боялся засовывать свой нос, так это коробка, по этому решили фоткать каждый шаг. Вскрываем, а самим страшно блинннн до жопы)). Ну короче, разобрали, отдефектовали, конечно сложно, но разобраться можно, было бы желание и инструмент. Желание конечно было, а вот с инструментом было хуже, поэтому процесс ремонта временами затихал, потом снова возобновлялся. Я отвез бублик в ремонт, заказал все необходимое для АКПП, пришлось помучится с выпрессовкой подшипника задней крышки коробки, но все решили. Разбирали, промывали мозги, вот здесь рекомендую всем быть оооочень аккуратными и все записывайте, зарисовывайте, фотографируйте. Очень много всякой всячины, мелкой. Я разбирал и собирал три раза, слава богу удалось мануал дернуть в одной конторке, без него жопь стопудовая))). При сборке тоже есть нюансы, но их мы тоже побороли (Мы же WWW DVSGroupp.ru))). И так коробка отмыта, перебрана, и собрана. Бублик отремонтирован и опрессован, так что переходим к двигателю, раз уж он снят. Тем более меня давно доставала тема антифриза, который постоянно куда то сваливал. Разбираем двигло, везде есть какие-то засады, в развале движка под воздушным коллектором видимо когда-то давно жила жирная мышь, о чем свидетельствовало здоровенное гнездо из всякой хуйни (извините но другого слова сложно подобрать). Снимаю левую головку блока, и блин((((, при бдительном осмотре нахожу причину сваливания антифриза, блин я так надеялся что виновница течи будет прокладка головки блока, ан нет, две трещины мать их, между впускными и выпускными клапанами. [мат] подкрался незаметно, замена головы и снова потеря времени и денег, сразу скажу, что правых головок на нашу машину просто завались, чего не скажешь про левую. Обыскался, две недели обзванивал разборки. За период поиска решил попробовать отремонтировать свою, хотя отдавал себе отчет что шанс 1:1000000000, но очень хотел попробовать поварить электродом по алюминию.(да-да такие есть, стоят 80 руб за шт.) Вариво этим электродом очень отличается от обычного, ну очень отличается. Горит он раза в три быстрее обычного и варить нужно как-бы пульсом с небольшими отрывами. Шов, в принципе получился нормальный, но явно не для водяных каналов. О чем нам рассказало очередное приспособление для опрессовки головок.(не фоткал, но при необходимости расскажу как это сделать). Тем временем удалось выхватить практически новую голову от RX-330 в сборе с распредвалами. Обе головы были разобраны, как следует отмыты бензином, в прочем как и все остальные детальки. Бензину на промывку, ушло литров тридцать, а может и больше. Клапана на головках притёр, что называется "как для себя" с пастой ГОИ, тер естественно сам для себя(качественно), заменил маслосъемные колпачки. Для меня было шоком, что в наших движках не используются гидрокомпенсаторы, а зазоры регулируются по старинке, шайбами с помощью микрометра. Ну да ладно, головки собрали, поставили на двигло, двигло сочленили с коробкой и водрузили на подрамник. Отдельная тема-это проводка, от старости все рассыпается, поэтому всю проводку переделали, всю уложили в новые гофры, все пропаяли где было нужно, и соответственно заизолировали. Проводка в моторном отсеке полностью новая. Теперь нужно установить двигло назад в машину, а это сложнее чем опустить на пол. И опять в голове созрел план. Как уже говорил придумка выглядит так: поехал купил две метровых резьбовых шпильки диаметром М16, шаг резьбы 2,0. Блин, не совпал с резьбой болтов подрамника, а жаль, проблемы пришлось решать на токарном станке, выточил четыре резьбовых втулки со внешним диаметром 16 и нарезал резьбу М16, шаг 1,5 снаружи длинной 150мм., внутри просверлил и нарезал резьбу М8, разрезал метровые шпильки на две части, получилось 4шт, длинной 50см, на концах которых сделал выточку и нарезал внешнюю резьбу М8. Накрутил втулки и обварил, чтобы не выкрутились при монтаже. Все шпильки сделаны и ввернуты в отверстия в корпусе машины, нижние концы шпилек заправлены в сайлентблоки. Дальше все просто, под сайлентблоки на шпильки одеваем большие шайбы и гайки. Начинаем потихоньку вращать гайки и происходит чудо, двигатель поднимается без всяких усилий. После того как двигатель уже на месте, выкручиваем шпильки по одной и закручиваем родные болты. Все, двигло на месте. Дальше рутина, установка всего на место и торжественный запуск, и тут блин засада(((( Короче говоря двигатель завелся, но с тааакккооооййй детонацией и хлопками в глушитель, что хоть из гаража беги. Заново разбираем, материмся, думаем в чем засада, проверяем установочные метки, моем МАВ (датчик массового расхода воздуха), блин все в норме, все сделано правильно. Думы, думы, думы, отчаяние, непонятка, просмотр ютьюба, мануалов, книженций и т.п. И тут снова идея))). "Давай валы на всякий случай сравним,"-сравнили епта, оказывается один вал, который я приобрел вместе с головой, провернут в муфте VVTI на 90 градусов. Замена, сборка, запуск, РЕБЯТА ПОБЕДА!!!! Все заработало как нужно. Прыгаем в машину коробас тестить. Машина трогается плавно, едет без рывков, передачи переключаются плавненько, проехали больше сотни, было пару рывков на переходе с третьей на четвертую потом перестало, будем пробовать еще. Появился писк под торпедой, начинал орать с 65км/ч и пропадал ниже 40км/ч, убрал нажатием кнопочки на торпеде, которая стоит в одном ряду с клавишами отключения дверей. Вот как-то так. Моя тачка официально прокачена в компании WWW DVSGroupp.ru))))) Если у кого будут вопросы, с удовольствием отвечу. С уважением, Димон.

#1

Респекты: 0

Супер!!!

#2

Респекты: 0

Так это вы почти 3 месяца с ней кувыркались???
Круто! Респект за настойчивость и волю победе )))

#3

Респекты: 0

Мама миа... Добавил в закладки... Уважуха, Дима!

#4

Респекты: 0

Глаза боятся, а руки делают! Молодцы
Какой был пробег, что так всё прикипело

#5

Респекты: 0

Респект и уважуха!!!