$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!  

Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Респекты: 0

Всем привет.
Образовалась беда с моей красавицей.
Начала вылезать ошибка P0301 (пропуски зажигания в первом цилиндре). На холодную, с утра. Потом её не будет целый день, до следующего утра (когда двигатель полностью остынет).
Ранее она после того, как машину заглушишь и заведёшь снова, не всплывала.
Но болезнь начала прогрессировать. С утра машина уже начинает троить, т.е. не работает первый цилиндр, и довольно долго "приходит в себя". При этом мигает чек, что говорит о том, что пропусков слишком много (более 50 на 200 об/мин), естественно эта радость появится если ты не заметил, что что-то не так, и поддал оборотов. Мигающий чек говорит о том, что пропусков много и несгоревшее топливо может испортить катализатор. Просто горящий чек говорит о том, что у тебя около 50 пропусков на 1000 оборотов коленвала и это грозит высокой токсичностью выхлопа.

Анамнез: этой зимой машина не хотела заводиться в -28 (стартер весело крутит, но нет и намёка на воспламенение смеси, потом (после мучений в течении минут 10-15 начинала заводиться, но тоже поначалу глохла), а потом и в -20 были трудности - не хотела заводиться, и только после второго-третьего раза заводилась.

Полез в свечи: свечи нормальные все, кроме свечи в первом цилиндре. Там есть небольшой чёрный нагар от масла (больше, чем на других свечах) на ободке свечи и дугообразный электрод немного заскорузлый, а тоненькие иридиевые электроды у свечи сильно выгоревшие (центральный наполовину, а тот, что на дуговом электроде - полностью). Когда это случилось - не знаю, может и при обкатке после капиталки.

Свечи поменял, катушку на всякий случай махнул с катушкой 4-го цилиндра, чтобы, если подтвердится подозрение насчёт катушки, её можно было бы легко поменять.
Но не тут то было. на следующий день завелась снова с ошибкой P0301, то есть дело было не в свечах и не в катушке, хотя свечам было уже 120000 и в конце года их всё равно нужно было бы менять.

Внимательный анализ программой techstream показал (блок управления двигателем пишет так называетые дампы - Freeze data), что ошибка появлялась с самого начала запуска двигателя (с 3-й секунды). При этом пишутся все параметры двигателя и вспомогательных систем, что позволяет проанализировать потом стечение обстоятельств, при которых ошибка происходит. А система показывает, что на 3-й секунде из 488 вспышек зажигания, произведённых двигателем, есть 80 пропусков, и всё в первом цилиндре, а это 1/6 часть всех вспышек, то есть первый цилиндр не работает вообще. Точно такая же тенденция и на 4, 5, 6 и 7 секундах работы двигателя, то есть первый цилиндр не работает совсем.

На следующий день завёл машину, но неустойчивой работы двигателя не заметил, выхлоп ровный, а вот пропуски не посмотрел.
Через минуту прогазовал (до 3000-3500 об/мин) и замигал чек, после чего ощутилась кривая работа двигателя и неравномерность выхлопа, которые сохранялись продолжительное время.
При этом счётчик пропусков зажигания в первом цилиндре крутится очень быстро и постоянно - не работает 1-й цилиндр.
Хоть выхлоп при этом неравномерный, но абсолютно чистый и ничем не пахнет, кроме влаги, а значит несгоревшего топлива в выхлопе нет.
Машина при этом остаётся в указанном состоянии неограниченно долго, пока не заглушишь и не заведёшь снова.
Анализ температуры катализаторов показывает так же абсолютно одинаковое значение: 300,5 градусов - первый цилиндр отключен и в него не поступает топливо.

Вроде на первый взгляд всё указывает на неисправную форсунку первого цилиндра (да и зимой же не хотела заводиться никак), но как-то странно всё это выглядит.
Завтра с утра ещё раз подключусь, сброшу ошибки и попробую завести. Если повезёт и пропусков не будет, то попробую прогазовать. Если после этого они появятся, то тогда не знаю в чём дело. Не в бензонасосе же...
В первый раз ошибок не было, и я выехал со двора. При подъёме в горку добавил газу до 2500-3000 об/мин, и сразу замигал чек. Машину заглушил и завёл снова - чек не загорелся.

Может кто сталкивался с чем-то подобным?
Странно только одно - машина в кривом состоянии работает и работает, и перестаёт глючить если её заглушить и завести снова (но только после небольшого прогрева).
У меня есть подозрение на то, что после прогазовки, как двигатель заметит пропуски зажигания, он попросту отключает неисправный цилиндр (включается так называемый режим отсечки Fuel injector cut-off) для предотвращения выхода из строя катализатора.

#1

Респекты: 0

Попробуй старый дедовский метод, вставь в катушку хорошую свечу, заведи и посмотри что происходит на самом деле. Проверь проводку, конектор. Был случай на хайлэндере мыша погрызла провод но не до конца

#2

Респекты: 0

Как вариант: пробой высоковольтного провода и утечка тока пока не высохнет провод при прогреве. Возможно? На МПВ менял провода после подобной ошибки, но чуть другие симптомы были. Опять же, если их не трудно перекинуть, то можно было бы с одноклубником пересечься для замены и проверки.

#3

Респекты: 0

Не. Не тот случай. У нас нет как таковых высоковольтных проводов. А катушки Денис уже пробывал менять местами.
Бензонасос наверное тоже тут не причём. У меня летом когда умирал насос, ошибки по пропускам были в разных цилиндрах.
Как вариант забитая форсунка. Это можно объяснить тем ,что по мере прогрева грязь раскисает от температуры и форсунка хоть как-то начинает работать.
Можно проверить работоспособнось форсунок на стенде или тупо снять и поменять местами с соседней.Но не стоит забывать что резиновые колечки на форсунках со временем дубеют и если их не меняли,то перед снятием надо запастись оными.
Ну и как вариант проверить компрессию.

#4

Респекты: 0

Роман, у меня точно такие же мысли. Колечки заказал, как и разъёмы катушек (замки поотломаны посчти на всех, зафиксированы хомутами).
подключился прогой через адаптер, стёр ошибки, включил режим "live data" и нажал кнопку записи (жаль только что забыл изначально установить триггер на 60 минут, у меня каждые 5 минут запись останавливалась) и завёл двигатель.

(дальше пойдут высокие материи).
В первые 10 секунд (установочный режим) куча пропусков в цилиндре №1 (по факту - ни одной вспышки, пила совпадает с пилой общего счётчика количества вспышек).
потом количество вспышек быстро уменьшается и около минуты видны лишь небольшие "подсыпания".
При этом с лямбды первого банка мы видим меньше флуктуаций, чем на лямбде со второго банка с исправными цилиндрами.
Но потом, через минуту, первый цилиндр отваливается - снова количество пропусков растёт (примерно до 98%) и это длится примерно в течении 110 секунд.
В результате плавного спадания уже через ~60 секунд количество пропусков снижается до незначительного уровня (5-7 ошибок за период). ещё примерно через 200 секунд пропуски зажигания пропадают полностью.

При этом показания по обоим лямбдам полностью становятся одинаковыми - график по первому банку становится более волнистым.

Выводы - обогащения смеси (мне лично) не видно, хотя график более плоский.
Завтра попробую отключить подачу топлива в цилиндр вручную и посмотрю как это влияет на показания (хотя не уверен, что я смогу одновременно и писать данные и управлять уздами двигателя.

Мне кажется (пока), что если смесь не обогащённая, то значит топливо в цилиндр не подаётся или подаётся плохо, иначе график был бы выше.
Но странноватое поведение графика заставляет думать, что всё-таки дело в компрессии, так как пропуски уменьшаются с прогревом, и уменьшаются постепенно.

Завтра сделаю ещё записи, а в выходные, если придёт колечки, то переставлю форсунки (может их даже попробую промыть карбоклинером, хотя эти сольвенты слабоваты для инжекторов, а нормального стенда для промывки винсом в стаканы нет) и померяю компрессию.
Жаль, что сюда нельзя сразу вставлять фотографии. лень выкладывать на файлообменники

#5

Респекты: 0

Что-то похожее... Однажды начал поездку с коротеньким прогревом ДВС. Еду, чтобы совершить обгон, педальку в пол, чувствую ДВС как-то нештатно(забубнил, всё-же обогнал, смотрю на приборку и меня радует гирлянда из (check- VCK)останавливаюсь, выключаю зажигание. Подключаю ELM, запускаю прогу, включаю зажигание-оп... Приборка в штате??? Пускаю двигатель, проверяю прогой, результат-: случайная ошибка зажигания в 1-ом цилиндре. Было это единожды, грешу на 20-ти литровую заправку на случайной АЗС.

#6

Респекты: 0

Расскажу свою историю про 301-ую ошибку, которая меня преследовала на Додж Караване 3,3л. Для начала начал с самого дешёвого, менял свечи, провода, катушку зажигания, форсунки местами и даже мозги в одном сервисе дали напрокат, но ошибка всё равно выскакивала... , отсюда сделали вывод, причина ошибки механическая и спрятана где то внутри и надо для начала вскрывать голову, в сервисе в Москве за ремонт двух голов объявили 65 тыщ рублей(в то время курс доллара ещё был низкий). Взвесив все за и против я решился на замену двигателя в родной Беларуси, на двигатель более мощный 3,8л. , сам движок стоил там 700$ и 400$ работа по замене, утром заезжаешь в сервис, вечером выезжаешь с новым контрактным двигателем.
Приехав в сервис Минска,мне очень понравился подход белорусских ребят,которые удивились,что из за этой ошибки я приехал менять движок и предложили мне поковыряться с ним абсолютно бесплатно в поисках причины пропусков зажигания в первом цилиндре.К обеду звонок и вердикт,что проблема внутри двигателя,т.к. компрессия во всех цилиндрах хорошая и одинаковая,но во всех цилиндрах она набирается за 1-2 хода,а в первом за 8-10...,ремонт двигателя сказали долго и нам легче махнуть движок,чем его перебирать.
В итоге на следующий день я уехал с другим двигателем,предложил белорусам купить хоть за 100$ мой старый,на что они ответили,что проблемный движок им не нужен,и погрузили мне его в багажник.
По приезду домой на работе решил вскрыть проблемную голову,снял её и налил керосину и в первом цилиндре керосин сразу утёк через впускной клапан!Вот она проблема,знать бы сразу,но только вскрытие к сожалению показало.В итоге голову отремонтировал и продал за 3 рубля,а движок ушёл за пиво.

#7

Респекты: 0

На самом деле то всё можно посмотреть, но была бы правильная диагностика.
Всё-таки сделал картинку за минут 10-15 работы двигателя:

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Пила - это вообще количество циклов зажигания (счётчик циклический, от 0 до 599(?))
Ниже - это счётчик пропусков зажигания в 1-м цилиндре. Он обнуляется когда обнуляется общий счётчик. Поэтому график выглядит как пила.
Вверху - обороты ДВС, внизу - температура ОЖ.
Видно, что криминал начинается примерно через минуту (или даже около 70 секунд) после старта ДВС. Причём опа начинается и она очень стабильная.
Через несколько минут с прогревом двигателя вся фигня уходит.

Если при этом смотреть на графики с ДК по обоим банкам. то видно, что соотношение сгоревшей горючки и воздуха нормальное по обоим банкам (машина, естественно, на ХХ).

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Самое интересное то, что форсунка начинает подавать смесь с 200 мл (запуск ДВС), и проблема начинается с уменьшением подачи топлива до 115 мл. Беда идёт стабильно со 110 мл и заканчивается при снижении подачи до 100 мл. При 0,95 мл и далее количество ошибок экспоненциально уменьшается и сходит на нет, при этом объём сохраняется на уровне 93-94 мл.
К этому времени двигатель прогревается до рабочей температуры.

Судя по ДК топливо в цилиндр поступает, так как если отключить подачу топлива в цилиндр, то график с лямбды покажет сразу соотношение примерно 1,25 (а напряжение будет свыше 4-х вольт вместо 3,3 вольта - это очень легко заметить).

Так что надежды на забитую форсунку, если честно, тают, как снег в апреле Sad
Очень похоже, что всё-таки имеет место именно проблема с компрессией, и судя по тому, что свеча тоже не в порядке, то скорее всего дело даже не в клапанах.
Всё равно интересно будет измерить компрессию холодного двигателя, а затем после пары минут прогрева. потом может и после полного прогрева.
Хотя и собираюсь махнуть форсунки, то чувствую, что дело совсем не в них и не насосе даже.

#8

Респекты: 0

У меня на моей первой сиенне2 была ошибка по пропускам зажигания из-за маленькой компрессии в цилиндре. Я тогда съездил к "Кулибину", залил присадку в ДВС. Компрессия поднялась и пропуски пропали. Потом поменял двигатель(уже много писал об этом). При вскрытии головки оказалось, что стенки цилиндра в самом верху сантиметра 1,5 - 2 были с большой волнообразной выработкой и поршень имел люфт миллиметра два. Залей "ЛАВР" в цилиндр, пусть вся гадость отмокнет и посмотри компрессию.

#9

Респекты: 0

А куда этот лавр потом пойдёт? В масло? Sad
к тому же совершенно непонятно как можно залить что-то в горизонтально расположенный цилиндр.

#10

Респекты: 0

Короче, новости:

1. компрессия во всех цилиндрах, кроме первого, около 13,4 Бар. Это и на холодном и на горячем двигателе
2. компрессия в первом цилиндре на холодном двигателе 7(!) Бар. Масло цилиндр кушает (это видно по свече, которая неделю назад была заменена)
3. Залил в цилиндр 20 мл масла, но это не сильно помогает, так как это 1-ё цилиндр, который под наклоном 60 градусов. Компрессия получилась 10,5 Бар.
4. На прогретом двигателе (греем на холостых до 70 градусов (минут 10-15), потом гасим его, снимаем весь навес и меряем) получилось около 11,8-11,9 Бар...

#11

Респекты: 0

Была идея попробовать это: PRISMA COMBUSTION CHAMBER & VALVE CLEANER

Вроде не требует разбора навески. но что-то очень слабо верится (с Лавром не очень удобно, хотя впускной коллектор я, наверное, уже могу во сне снимать и ставить).
Особо не верится в то, что откиснут кольца. Опять же нужны старые свечи (вроде нужны) (которые я на радостях повыкидывал).
Беспокоит ещё в этой промывке то, что она может разъесть уплотнительные резиновые кольца на впускном коллекторе, а в округе они у всех уже закончились Smiling
да и как пластиковый коллектор к этому отнесётся - не понятно. попробую проконсультироваться во вторник с мотористами.
может и стоит попробовать.
В других цилиндрах компрессия около 13,5 - 14 кг/см2. Что тоже многовато (должно быть 13 кг/см2 или немного меньше, как по книге). А значит и в других цилиндрах тоже с кольцами беда.
Масло только тойотовское, 0w30. Только в Тойота AMG, значит в масле я уверен. Бензин только с заправок Лукойл, ЭКТО-95.
Два раза в год поездки в Пятигорск. Там тоже заправка только лукойл, но экто там нет, только обычный.
Кажется, что кольца залегли лишь этой зимой, когда приехал со ставрополья, ибо в мороз отказывалась заводиться совсем, а надо было заводить, и аккум ещё не тянул.
Тогда же начала иногда проскакивать ошибка 301. Может как раз от долгого маслания на морозе или от некачественного топлива на заправках Лукойл в Ростовской области или ставропольском крае кольца и залегли. А может раньше что-то начало появляться, но не было замечено вовремя.
На старом акценте мне хватило только один раз заменить масло Castrol на Mobil1 (ну не оказалось кастрола в сервисе, заменили его на бочковый Мобил) чтобы кольца во всех цилиндрах залегли.

Вся непонятка для меня с раскоксовками ещё и в том, что скорее всего масляные каналы поршня под маслосъёмными кольцами (дырочки) вымыть от кокса не получится, а значит масло уходить никуда не будет при съёме его со стенок и временный эффект от раскоксовки будет недолгим, так как залягут кольца так же быстро.

#12

Респекты: 0

Денис, если не секрет сколько пробег на данный момент?

#13

Респекты: 0

У двигателя в целом около 224000 км (140000 миль).
на 105000 миль (56000 км назад) делался капитальный ремонт. Причина - локальное разрушение поверхностного слоя (мягкого слоя трения) на одном из вкладышей коренного подшипника, из-за чего на горячем двигателе было очень низкое давление масла (лампа не горела) и этого давления не хватало для нормальной работы муфт VVTi - при холостых оборотах без нагрузки начинала стучать муфта по ограничителю, при этом стук пропадал если машину заглушить и сразу завести - инициализировалась заново программа работы ЭБУ по управлению клапанами управления муфтами и стук пропадал.

Делалось:

Замена всех шатунных вкладышей (STD)
Замена всех коренных вкладышей (STD)
Замена цепи ГРМ ДВС (большая цепь)
Замена успокоителя большой цепи
Замена башмака натяжителя большой цепи
Замена крышки масляного насоса
Замена прокладка масляного насоса
Замена ротора масляного насоса
Замена звёздочки привода цепи ГРМ коленвала
Замена натяжителя большой цепи
Замена термостата
Замена помпы охлаждающей жидкости
Замена натяжителей малых цепей ГРМ
Замена малых цепей ГРМ
Замена успокоителей малых цепей
Замена сальника масляного насоса АКПП
Замена поршневых колец (STD)
Замена прокладок клапанных крышек
Набор прокладок ДВС
Замена фильтра воздушного
Замена фильтра масляного
Замена антифриза
Залито масло Toyota 5W40
Замена жидкости ГУР (TQ-DEXTRON-III)
Замена уплотнителей свечных колодцев
Замена муфт ГРМ

В работах ничего не было написано про восстановление хона на зеркале цилиндров.
Шлифовка шеек коленвала не производилась.

Проверка шеек коленвала на износ показала что якобы всё нормально, биений вала тоже не было. выгрызало боббитовый слой на коренном подшипнике и вроде как в районе смазочного отверстия, и хотя разрыва слоя не было (то есть вал то сильно не проседал, но тем не менее каким-то образом несколько кусков "фольги" выплюнуло в картер, а куски были не маленькие.

пробег уже 224000 км, бензонасос подходит к своему критическому сроку. на машинах с 2007 года эти насосы живут около 200-250 тыс. км.

#14

Респекты: 0

Я свой бензонасос поменял примерно на 330000 км пробега. Машина 2004г.

#15

Респекты: 0

Ну да, на этих машинах ресурс насоса 300+ тыс. Км.
А на наших уже более слабые ставят

#16

Респекты: 0

А у кого-нить остались старые свечки, которые случайно не выбросили?

#17

Респекты: 0

Завтра у меня будет эндоскоп, посмотрю что со стенками в первом цилиндре

#18

Респекты: 0


Wolkushka

А у кого-нить остались старые свечки, которые случайно не выбросили?


У меня остались,практически как новые.

#19

Респекты: 0

Ну, посмотрел я этот цилиндр (насколько это вообще возможно было).
Задиры небольшие есть. Они есть, честно говоря, и в других цилиндрах (я смотрел 5-й ещё, но запись не сделал с него). но это скорее похоже на следы износа при перегреве и плохой смазке.
Хоновая сетка просматривается очень плохо. Клапана выпускные в какой-то каке (точнее один из выпускных клапанов (ножка клапана в поясе из чёрных отложений) и поверхность клапана вся в нагаре бугристом, как и свеча была).
Но в первом цилиндре по-любому выработка большая, и видимо из-за залёгших колец (а может кольцо вообще лопнуло).
Износ двигателя сильный, хотя хоновая сетка кое-где просматривается ещё. Но если его просто перебрать, то надолго его не хватит. Маслу на стенках цилиндра будет не за что держаться и в пробках (особенно в жару) двигателю скоро придёт кирдык.
На самом деле, на других двигателях, которые пока попадались (от Сиенны), пробег такой же, как у меня, а значит состояние хона и выработка, наверное, будут похожими.
Хотя мы то в основном стоим с пробках и стоим гораздо больше, чем едем, соответственно наш пробег нужно умножать примерно на два. В америке стоят не часто, хотя в часы пик на магистралях тоже есть где постоять, и минут эдак 20-40 даже можно мыкаться (лично стоял, когда мне взбрело в голову сразу после работы смотаться в westfield).
но может у американцев моточасы и меньше, если это какие-нить не густо заселённые места, типа силиконовой долины.
просто контракт тоже не вариант, если он 2007 года. В Москве его хватит года на 3, может на 4-5 лет...

#20

Респекты: 0

Видны задиры на поверхности зеркала цилиндра. Горят ярко, но полоски точечные. Что-то "пилит" цилиндр. Может кольцо лопнувшее?

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Здесь видна выработка в верхней части цилиндра, в месте "перекладки" поршня. Не такую же выработку имел в виду Игорь Николаевич?

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Ну и сплошная выработка. Хона за ней практически нигде не видно Sad

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Коричневое справа - это не марс. Это нагар на поверхности поршня.
нечем аккуратно повернуть картинки, поэтому ракурс постоянно меняется

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Это задиры, что с первых фотографий, только при другом ракурсе и без зеркала:

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Но есть одно место у цилиндра, где хонинговка ещё есть.

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Выпускные клапана. Всё тут не увидеть, но трещин нет и клапана в нагаре, как было на свече (масло).

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

На втором выпускном клапане кроме нагара видна ещё и блестящая гадость, что скорее всего может говорить о том, что может быть сопливит и МСК. но нагар на клапане сухой, так что масло скорее всего выдувает.

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Вобщем, суда по таким кривым данным (лучше, увы, не позволяет сделать этот эндоскоп - яркость подсветки маловата, угол обзора не очень (всего 60 градусов), поршень был не в НМТ, ужасное зеркальце в комплекте, отражающий слой на котором начал вспучиваться ещё как только я включил камеру дома - камера греется примерно до 45-50 градусов и амальгама эта умирает, умерла половина зеркальца) мне, как неискушённому, можно сказать начинающему мотористу, кажется, что вскрывать этот двигатель для косметики смысла особого не имеет - хонинговки в цилиндре практически нет, выработка сверху есть, большой износ поверхности цилиндра (есть и задиры) - то есть двигатель будет снова кушать масло (это лишь дело времени), то есть после очистки и замены колец он загадится так же быстро, если постоянно не его не кормить раскоксовками в топливо (типа Эдиал).
Ну и износ ускорится, так как хонинговки на зеркале нет и масляная плёнка будет рваться.

Есть может какие-то мысли у более искушённых людей насчёт этого?

Вспомнил - перегрев у двигателя был, свыше 100 градусов. Это когда мне перебирали двигатель в прошлый раз, а ничего попутно проверять не стали, сказали что я типа не попросил.
И перегрев был дикий, даже кондей переставал работать (хладогент не переходил в жидкую фазу). После отпуска добрался до головинки, попросил разобраться.
Сняли радиаторы, а там, между радиаторами лежала кучища мусора. И это как раз снизу, куда опускается остывший конденсат (и антифриз). А та часть не проветривалась (была забита).
Не очень люблю сервисы или мастеров, которые не перфекционисты. Делают работу только ту, что сказали делать формально, а не занимаются автомобилем комплексно.
снимаешь двигатель - сними радиатор (2 секунды), посмотри не набито ли там кучи фигни всякой. Набито - скажи мастеру, пусть пишет в заказ-наряд соответствующие работы, сдай клиенту действительно отремонтированный автомобиль. Большой износ, задиры, почти нет хона? Скажи мастеру, пусть тот сообщит клиенту. Зачем собирать двигатель если смысла в этом нет? Просто получить денег с клиента и кучу проклятий вслед, чтобы клиент никогда больше не захотел возвращаться в этот сервис? ((

#21

Респекты: 0

Ещё вопрос - не опасно ли проводить раскоксовку такого двигателя?
Не забьёт ли это клапана и катализатор?

Вопрос что делать очень важен, так как у нас одна машина в семье и подмены нет и не предвидится

#22

Респекты: 0


Wolkushka

Не очень люблю сервисы или мастеров, которые не перфекционисты.


Ну тут есть и вина самих клиентов,очень часто (да почти всегда)они говорят что их разводят на дополнительные деньги,хотя есть и такие что говорят-делаем все что нужно,главное результат. Сам с таким сталкивался очень часто. Это же раша-инициатива е...т инициатора.

#23

Респекты: 0


Wolkushka

Вопрос что делать очень важен, так как у нас одна машина в семье и подмены нет и не предвидится


Лично я бы скорее всего взял бы такой же контрактный из японии,правда разобрал бы перед установкой. Мое личное мнение. Этот мотор уж точно не стал бы делать.

#24

Респекты: 0

Я так понимаю, что на больших пробегах, если хон уже плохой, вообще кольца менять не стоит, если только ты не делаешь все сам, что в случае нашего двигателя просто не реально.
Если бы мне ремонт не делали, движок бы работал и работал, но у меня выбора не было - задрало вкладыш.
Посмотрел сегодня другие цилиндры и, справедливости ради хочу сказать, что во всех цилиндрах есть выработка в месте перекладки поршня, просто в первом цилиндре она несколько больше, так как кольца все- таки залегли и происходит ускоренный износ двигателя. Хон в остальных цилиндрах тоже есть, но по эллипсу так же поеден где больше, а где меньше.

С контрактным двигателем тоже будут непонятки - муфты там надо менять будет, а это считай те же работы по капиталке,

Можно купить новый блок цилиндров и переставить на него все с моего движка, заменив кольца и, может быть поршни. Блок будет новым, но смущает меня возможный износ постелей распредвалов, самих распредвалов и коленвала. Если брать контрактник, то пробег не должен быть большим (менее 80000 км). Тогда в нем можно будет поменять мск и муфты и ездить дальше, но в сервисе, где я попросил узнать насчёт контрактного двигателя сказали, что от японцев нам почему-то не годятся и надо искать из Америки, а это все почтенные старички, как и мой и с подобным износом, наверное

#25

Респекты: 0

Контрактники есть, их очень мало, и цены от 150000 + ещё за установку и перевеску навесного. Ещё нужно сразу новую помпу будет ставить.
Есть и за 115, но пробеги уже как у моего, или за 125 с пробегом "за сотню", а это может быть и 101 т.км и 180 т.км.
компрессора там скорее всего стоят на движках уже

#26

Респекты: 0

Да блин это попадос. Сочувствую

#27

Респекты: 0

Это почему от японцев на наши не подходит? Вроде как Николаич от лексуса ставил. Нужно узнавать и в других местах.

#28

Респекты: 0

Да, должны подходить.
Пока смотрел один двигатель, надо смотреть ещё.

#29

Респекты: 0

В других местах узнавал - оказывается они довольно редкие - почти нигде нет.
У меня ещё и неплохой двигатель, оказывается - задиров можно сказать что нет.
Подумаешь - хон заполировался...

По осмотру двигателя сегодня сделал для себя вывод - у 2gr fe волнообразная выработка вверху цилиндра - норма. Но почему-то в 1-м цилиндре она значительно больше, чем в остальных. И первый цилиндр сильнее всех изнашивается. И свеча там всегда самая укатанная будет. Если на машине рвать с места, как реальному пацану, то в первом цилиндре будут хорошие задиры...

Попробовать что ли и правда раскоксовать его пока...
Просто гладкие стенки - нет смазки - перегрев / залегание колец и износ...

#30

Респекты: 0

Так попробуй, Денис. Что ты теряешь?

#31

Респекты: 0

Нет, не буду.
Сегодня ехал смотреть двигатель, машина нагрелась до 95 градусов (это нормально, как раз включается вентилятор на первой скорости) и муфта VVTi начала стучать - не хватает давления масла. То же самое, что у меня было 2,5 года назад, до переборки. Значит либо снова задрало коренной вкладыш, либо уже большой износ распредвалов и их постелей и шеек самого коленвала. Это плохо. Двигатель потребует около 350 тысяч только по запчастям (шорт блок 200, постели, распредвалы, гидрики, расходники... таких денег нет и не предвидится. Ещё менять бензонасос, скопытился тросик двери сегодня, завтра разбирать как-то надо (провались две нитки троса и дверь заклинило

Так что решил деньги впустую на раскоксовку не выкидывать.
Дома и так ремонт парализован из-за машины - стяжку сняли, новую делать надо, а мысли только о движке

#32

Респекты: 0

Кстати, купил сегодня линзчку/зеркало lucota для эндоскопа на 110 градусов. С нею видео значительно лучше, чем с китайской штатной. Завтра доделаю внешнюю подсветку и будет совсем удобно осматривать двигатели. А это оказалось очень полезно. Без осмотра двигатели покупать очень сложно.

#33

Респекты: 0


Wolkushka

Нет, не буду.


Контрактный всяко дешевле.....

#34

Респекты: 0

Вот-вот

#35

Респекты: 0

Приделал внешнюю подсветку к эндоскопу. Теперь стало видно всё почти как в кино. Со старым не сравнить.
микроскопический светодиод (1 Вт) при 70% тока (250 мА вместо 350 мА) даёт примерно 50 лм.
Можно спокойно разглядывать клапана. Хотелось бы конечно объединить конструкцию воедино, но для моих целей и так подошло.

Сам эндоскоп с приспособой (внешний свет). Угловая линза Licota 110 градусов. Здорово было бы иметь ещё и на 70 градусов, но уже затратно, хотя можно было бы хорошо рассмотреть низ камеры сгорания и поверхность поршня.

#36

Респекты: 0

С такой поиблудой любой контрактный двигатель обречен... И что дальше?!

#37

Респекты: 0

Классная штука, я бы в своей тоже не отказался посмотреть. Хотя и страшновато)))

#38

Респекты: 0

Подсветку немного переделаю на более тонкой плате. При токе в 230 мА (максимальная яркость) греется очень умеренно. Готовый эндоскоп с боковой подсветкой (есть ещё ИК подсветка) стоит 30000. Мой получился дешевле, для любительского исследования очень хорошо получается. Самое главное что все задиры внутри видно и хон и не нужно снимать головки.

Смотреть не страшно, хотя иногда проявляются признаки клаустрофобии - кажется, что ты сидишь в этом цилиндре и понимаешь, что через свечное отверстие тебе не вылезти

#39

Респекты: 0

Можно зарабатывать на сдаче в аренду такого устройства! Для соклубников надеюсь Денис сделает скидку? Smiling

#40

Респекты: 0

Да кому оно надо? Если только что-то серьезное.
Если кому-то давать, то надо свет немножко переделать. А если смотреть хорошо нужно, то нужно ещё купить доп.зеркало на 70градусов.
А так вообще - почему нет?

#41

Респекты: 0

Страшно-в смысле боюсь что то плохое увидеть)))

#42

Респекты: 0

Во-во, когда не видел- думаешь что всё в порядке, а если посмотреть, то сразу головной боли прибавится Smiling меньше знаешь-крепче спишь.

#43

Респекты: 0

Но при покупке (диагностике) подержанного авто очень даже пригодится

#44

Респекты: 0

Здесь согласен, если покупается подержаный агрегат.

#45

Респекты: 0

Переделал подсветку немного на более аккуратную
Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

правда думаю, что линза обдерётся при первом проходе через свечной колодец и вместо аккуратного шарика будет площадочка, как на предыдущей линзе, но это особой роли не играет.
Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

#46

Респекты: 0

На всякий случай коммент: Сам эндоскоп 5,5 мм. На него одет кусок шланга высокого давления (гидро) с наружным диаметром около 12 мм (внутренний около 6 мм), для удобства работы, чтобы всё лучше центрировалось в колодце.

#47

Респекты: 0

Вот и поменял двигатель.
Удалось всё-таки подобрать новый агрегат с небольшим пробегом (судя по хонинговке).
Свой старый агрегат заберу из сервиса в субботу. Пойдёт на запчасти.

Пока коротко посмотрел старый агрегат (только цилиндры 1,2,3,5).
проблема была в первом цилиндре. Ремонт головок делался 56 т.км. назад.
Тем не менее подтекает один из МСК на одном из впускных клапанов. Остальное вроде нормальное, хотя следует проверить степень износа штоков клапанов и состояние направляющих втулок.
вот видео с эндоскопа с новой подсветкой.
Это совсем не то, что было на самых первых скриншотах, где ничего не видео

Если кому нужны запчасти с двигателя - обращайтесь. Не хочу чтобы деталь ушла в металлолом.
Что именно произошло с первым цилиндром - пока не ясно. Я сомневаюсь, чтобы через один МСК натянуло столько масла, что залегли кольца (понаделали задиров на зеркале).
Двигатель прошёл 226000 км (140000 миль)

Первый цилиндр
Он кушает масло. Очень хорошо просматривается выработка в верхней части цилиндра. Эта выработка есть у всех двигателей с пробегом за 120000. где больше, где меньше.
Её нет у новых двигателей с пробегом под 50000. Самое интересное, что при этом двигатель не стучит совсем! И компрессию она не портит.
масло на стенке оттого, что цилиндр находится вверх тормашками и масло протекает под кольцами. Это нормально.
Самое интересное то, что на впускных клапанах маркировка Made in Japan, что говорит о том, что это скорее всего aftermarket. Скорее всего мне их мастер менял при сборке (сомневаюсь, что до меня на движке ремонтировали голову с загнутыми клапанами на цепном-то приводе, но выглядит это офигенски подозрительно).
Ножки у них не такие, как на всех остальных клапанах. И колпачки по ним текли...
Кольца, видимо, залегли скоро после капиталки - хон съеден практически полностью и равномерно, практически до зеркала (остались только единичные глубокие риски). Скорее всего ремонт двигателя был произведён некачественно...

тынц

Это цилиндр номер 2. Проблем в нём нет, но налицо существенные залысины на хоне, выработка в верхней части, сам хон уже достаточно изношен. Компрессия в таком цилиндре на холодную и на горячую одинакова - около 13,5 Бар. Масло такой цилиндр не ест. Колпачки в норме.
Есть и задиры (возраст, однако)

тынц

Это третий цилиндр. По нему такая же ситуация, как и по второму. Проблем нет.

тынц

Это пятый цилиндр. По нему такая же ситуация, как и по второму. Проблем нет.

тынц

Такой износ практически у всех двигателей 2GR FE с пробегом под 140 т.м., которые особо не насиловали.
И даже в таком состоянии двигатель не стучит и работает тихо и ровно, так что снаружи никогда не узнаешь что с таким двигателем.
Так что кому интересно по запчастям - спрашивайте.

Для сравнения как может выглядеть двигатель с небольшим пробегом (около 50 тыс. км.)

тынц

Так что у кого нервы крепкие, можете посмотреть что делается у вас ))
эндоскоп выдам. что-то уроните в цилиндр - доставать будете сами.

#48

Респекты: 0

Много текста: хотелось поделиться исследованиями работы системы управления двигателем после замены ДВС. Может будет интересно любознательным: методика как разобраться с конкретными неисправностями в выхлопной системе не залезая под машину.

Итак:
Наконец-то двигатель поменян.
Правда не без приключений. При сборке выхлопной системы не была удалена окалина с фланцевых соединений между катализаторами и приёмными трубами.
Это, конечно, очень неприятно. Даже микроскопически неплотное прилегание прокладки к фланцам приводит к неправильной работе датчиков кислорода, которые стоят на выходе катализаторов на приёмной трубе и на тройнике:

Банк 1:
Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Банк 2:

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

не удалена окалина с фланцев в банках 1 и 2. В банке №1 (который выходит в сторону моторного щита) утечка особенно большая - слышно довольно громко, при прогазовке слышен звук выхлопа. Из под прокладки после коллектора в банке №2 тоже есть утечка, но она не заметна из-за более серьёзной утечки в банке №1. Затыкаем выхлопную трубу и чуствуем, что нам заткнуть её очень легко.

Общий график. Лямбды прогреваются на 2500 об/мин (начинаем прогревать через 10 минут после запуска двигателя). Видим, что кислородный датчик после катализатора показывает низкое напряжение, что означает бедную смесь. Начинает немного оживать когда раскручиваешь двигатель до 3500-4000 об/мин, когда создаётся повышенное давление в выхлопной системе.

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Прогрелись до рабочей температуры в течение 2 минут на 2500 об/мин. На графике O2S B1S2 (кислородный датчик после катализатора) видим низкое напряжение, что говорит о том, что датчик видит бедную смесь (концентрации COСН не хватает для нормальной работы датчика). Перед ним на входе катализатора стоит датчик соотношения воздушно-топливной смеси (см. график AFS Voltage B1S1). При правильной смеси (соотношение 14,6) на выходе датчика должно быть напряжение около 3,3 В (должны быть небольшие флуктуации, что говорит о том, что мозги двигателя постоянно корректируют работу форсунок, регулируя оптимальное соотношение объёма топлива и объёма воздуха, поступающего в цилиндры). Если напряжение ниже, чем 3,3 В, то это говорит о том, что смесь богатая (чем ниже напряжение, тем смесь богаче. если ниже 3.0 В, то смесь очень богатая). По графику датчика B1S1 видно, что блок управления увидел низкое напряжение на датчике после катализатора и пытается вывести его на нужный уровень (около 0,4...0,5 В), соответственно обогащая смесь (точнее подливая топливо в цилиндры). Но из-за неплотного прилегания прокладки во фланцах концентрации выхлопа не достаточно для замера и датчик всё равно показывает низкий сигнал. Соответственно машина коптит, катализатор ускоренно загаживается, расход топлива растёт, токсичность выхлопа растёт, машина тупит (разгоняется хуже, чем исправная).

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Итак, поменяли прокладку в банке №1. Завели двигатель, ждём. нагрелись датчики, и картина противоположная предыдущим измерениям. С датчика B2S2 теперь не видно ничего.
Звука выхлопа не слышно из катализатора, но теперь датчик B1S1 уже не показывает богатую смесь, показания более близки к 3,3В (к норме), а второй банк наоборот начинает давать очень богатую смесь. Затыкаем выхлопную трубу и слышим шипение из-под конусной прокладки перед 3-м катализатором (не обращаем внимания) и из-под фланцевого соединения катализатора с приёмной трубой в банке №2. Рукой чувствуем слабый поток горячего воздуха - ага, значит и тут соединение не плотное.

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Более детальный график. Здесь видно, что на датчике на выходе катализатора банка 2 (B2S2) смесь бедная-бедная, как было в банке №1.
Блок управления двигателем даёт во второй банк очень богатую смесь (напряжение на уровне порогового - 3 В), а кислородный датчик на выходе катализатора по-прежнему показывает бедную смесь (супер катализатор стоит?). Датчик первого банка тоже при повышенном давлении (мы снимаем данные при 2500 об/мин, как рекомендует производитель) даёт на выход странные показания.

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Боремся с наездами на кислородный датчик (типа он у вас точно сломался) (но он же работает!) и разбираем снова выхлопную систему, но уже до переднего катализатора. Видим кучу окалины на фланцах - понятно, что прокладка прилегает неплотно. Утечка минимальная, но она приводит к серьёзным проблемам в системе управления двигателем.

Снова разбираем систему, меняем прокладки, уплотняем соединения пастой и собираем всё заново.
Ждём окончания полимеризации герметика и заводим машину. Греем систему. Замечаем сразу, что датчик B2S2 начинает давать нормальные показания. Пока видим, что блок управления двигателем ещё не привык к этим условиям (не обучился), но мы уже начинаем радоваться тому, что с зондами всё ок.

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Прогреваем зонды снова на 2500 об/мин в течение 2-ух - 3-ёх минут и смотрим что получилось. Напряжения с датчиков до катализаторов по обоим банкам (B1S1 и B2S1) практически одинаковое, напряжения с кислородных датчиков после катализаторов B1S2 и B2S2 стало нормальным и эти датчики чётко реагируют на флуктуации напряжения (концентрации топлива в выхлопе) с датчиков до катализаторов. К тому же при малых флуктуациях и одинаковых входных напряжениях напряжения на выходных датчиках тоже очень близки, значит думаем, что катализаторы работают одинаково и оба датчика работают неплохо.

Toyota Sienna Club - Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

#49

Респекты: 0

Очень познавательно. А что за прога и какой сканер?

#50

Респекты: 1

VIM адаптер Mongoose MFC Pro (for Toyota)
прога стандартная - Toyota Techstream