$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Вибрация двигателя на ХХ

Респекты: 0

Что-то странное происходит.
После установки контрактного двигателя чувствуется вибрация.
Двигатель ставился 2GR-FE 2014 г.в.

Суть: при работе на ХХ на D, R, P, N, при включенном кондиционере и при выключенном, чувствуется вибрация по корпусу машины. Жена говорит, что на переднем пассажирском кресле ощущается лёгкая вибрация (тактильная). Открытые двери придерживаешь за рамку - чувствуется вибрация, сзади в багажнике лежит банка с омывайкой - по ней идёт небольшая рябь, выхлопная труба дрожит, но когда её придерживаешь, то разницы (по вибрации в салоне) не ощущается, так же есть некоторый акустический дискомфорт в салоне (как резонанс кузова - немного давит на уши). Если выключить кондиционер и поставить на P, то тоже ощущается. Становится чуть лучше, если отключить переднюю опору (просто снимаем оба вакуумных шланга), но при этом в других положениях (D, + кондиционар) становится менее комфортно.

Для меня основная проблема именно акустический дискомфорт (как будто давит на уши).

При всём вышеперечисленном, вибраций на руле практически нет.

На старом двигателе такого не ощущалось, хотя при этом была вибрация на руле.

Что делал - моя подушка задняя (или левая по ходу) была сгнившей (сгнила чаша подушки из-за закупорки грязью и ржавчиной дренажного отверстия).
Поменял все подушки двигателя (брал на разборке от лексуса), так как правая (на двигателе) была сильно просевшей и резинка там крутилась на выключенном двигателе с некоторым трудом. Думал, что при наклоне двигателя в D и R кронштейн ложится на чашу и передаётся вибрация на корпус.
Но при этом (на мой взгляд) стало ещё хуже.

В чём дело - ума не приложу.
Ещё есть мысль вернуть для теста старую левую опору, так как в новой есть непонятный резиновый вкладыш. Но идеи заканчиваются.
На старом движке были вибрации (в первом цилиндре компрессия была меньше, чем в других примерно на 1-1,5 BAR, и движок трясло, но совсем иначе и не было такого чувства дискомфорта, кроме дрожания по рулю.

Вопрос - никто не боролся с такой напастью?

#1

Респекты: 0

Я на своей боролся, но у меня 3. 3 мотор. Решилось заменой всех подушек на новые, именно всех. А по симптомам-было тоже самое. Задолбался тогда-менял по одной, но эффект получил только тогда, когда заменил все.

#2

Респекты: 0

Крупной вибрации какбы нет, но давит на уши звук (мелкая вибрация).
Вчера снова перетряхивал всю подвеску двигателя.
когда стоит старая опора передняя, тогда резонанса нет, но она совсем и не работает, стала уже за 10 лет совсем жёсткая.
Когда поставил рабочую опору (от лексуса, с разбора), то когда начинает работать опора слышен такой неприятный гул в такт работе этой опоры.
Особенно гадостно когда машина стоит на P и выключен кондиционер. Вибраций сильных нет, они наоборот появляются при отключении опоры.
специально от всасывающего шланга протянул трубку в салон и слушал разницу.
Если на хх на P с выключенным кондиционером затыкаешь трубку (то есть чтобы опора не вибрировала, то есть чтобы вакуум был не менее 0,45), то становится хорошо.
Даже лучше не полностью затыкать, а сделать чтобы амплитуда колебаний мембраны опоры была минимальной (то есть вакуум в районе 0,5), то в салоне вообще нет вибрации и нет призвука.
Если трубку открыть, то кузов начинает гудеть с увеличением амплитуды колебаний опоры, с частотой около 35-37 Гц (то есть в такт с пердежом в вакуумной трубке).
Если включить D и завести кондиционер, то при заткнутой трубке вибрации по кузову есть, при этом появляется совсем неприятная вибрация с частотой около 20 Гц.
Если трубку открыть, чтобы опора заработала (собственно чтобы она начала делать то, ради чего она и была добавлена в конструкцию), то вибрации уходят, но к звуку мотора начинает примешиваться гул опоры. При этом начинает петь весь кузов с этой частотой (даже слышно сидя перед радиатором).
Самое странное то, что если поднять машину на подъёмнике, то сразу этот звук пропадает (то есть он не передаётся на кузов когда подрамник повисает на своих сайлентблоках.

А ещё по книге выходит, что передняя опора должна работать только когда селектор режимов АКПП находится в D и обороты ниже 850 об/мин.
Когда обороты повышаются свыше 950 об/мин, опора отключается.
Когда машина стоит на P, то опора работать (судя по сервисному мануалу) не должна. Но на поверку выяснилось, что опора работает в любом режиме селектора АКПП и отключается только когда обороты превышают 950 об/мин.

Самое странное ещё, что как раз в положении селектора "P" колебания опоры мозг машины делает максимальными (то есть duty cycle становится равным 50%).

Так моя старая опора практически дохлая (по команде ACM inhibit изменений в работе ДВС нет и при снятии вакуумных шлангов нет никакого эффекта), а обе опоры от Лексуса были рабочими (то есть машина начинала вибрировать, и особенно сильно на ХХ в P, с выключенным кондеем), то у меня глубокие сомнения, что замена опоры поможет.
На носу висит ремонт АКПП, и не очень верится, что вложив немалые деньги в покупку новых опор, я получу искомый результат. Пока то, что я ставил от Лексуса, мне понравилось гораздо меньше, чем моё старое, 10-ти летнее хозяйство, которое и само работает не очень здорово.

Я просидел вчера на подъёмнике 4 часа и менял все опоры по одной, опускал машину, заводил её и слушал. Но не догадался навесить колёса.
ещё интересно, что опоры от лексуса на самом деле (левая и правая, хотя левая ещё более-менее) нам не подходят, так как правая опора (двигатель) немного другая и у неё длинная лапа ниже, чем у нас, миллиметров на 4-5, и опора сначала садится на эту лапу, а потом начинает искривляться вбок.

И ещё на лексусовых опорах стоят жёлтые точки, а на наших - белые (это на боковых), хотя не знаю что это означает.

#3

Респекты: 0

Кстати, а новые опоры должны быть мягкими, или наоборот жёсткими?

#4

Респекты: 0


Wolkushka

Кстати, а новые опоры должны быть мягкими, или наоборот жёсткими?


Я себе ставил от лексуса-все новые оригинал-очень жесткие были,прям совсем нельзя было торчащую вверх шпильку изогнуть в сторону руками. Очень странно-от двигателя 3300-опоры подходят один в один,правда у меня передний привод.Но могу точно сказать-гул по кузову и вибрация,точно из-за подушек.

#5

Респекты: 0

Это наверное от того, что подушка ещё не просела и резиновый массив упирается в чашу опоры, потому и не согнуть

#6

Респекты: 0

А передняя тоже не гнулась? Должна бы