$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Объясните, как проверяют ступицу (есть гул)? Выбор автосервиса - юг Москвы.

Респекты: 0

Добрый день!
Очень нужна помощь, знаний не хватает Smiling

Проблема: Сиенна 2, гул на скорости от 40 км/ч, небольшая вибрация педали газа, при торможении звук как от затихающего отжима стиральной машины.

Вопросы: Как диагностируют ступицу правильно (что конкретно должны сделать в автосервисе?), в какой момент определяется необходимость замены ступицы, а не только подшипника. Может ли быть проблема только в подшипнике? Логично ли менять ступицу без замены подшипника? Надо ли отдельно акцентировать внимание на осмотр тормозного диска?

Пожалуйста, посоветуйте конкретный автосервис в моей стороне (я в Щербинке). В идеале если возьмутся еще и за замену с/б задней балки.

Лирическая история (длинная, проблема описана в пункте 4):
Ранее было попадание в глубокую ямищу правой стороной (темно, яма на всю полосу, уходить некуда, оттормаживалась без экстренного), ухнуло жутко, после этого появился лязгающий железный звук при любых неровностях (как в железном ведре палкой погромыхать). Ночь, загород, пустая дорога. Пришлось медленно ехать до дома около 40 км. Обратилась в автосервис недалеко от дома, где уже один раз была с проблемой. Разводом не занимаются, цены гуманные, работы выполняют без нареканий, но вот диагностика.....
1 заход.
Предупредила, что удар был сильнейший, оглушительно теперь лязгает на неровностях. Сделали диагностику ходовой: озвучили мне замену стоек стабилизатора (типа в них причина), с/б переднего рычага, с/б задней балки и кронштейна редуктора, нашли негерметичность трассы кондиционера под днищем (да, кондей как раз после зимы отказался холодить), поправили тепловую защиту. Везде полазили, меня позвали под подъемник -показали. Выезжаю и спрашиваю, точно уйдет метал.лязг после замены стоек стаб.? Да-да, это они гремят.
2 заход.
Купила стойки стаб., а сайленты родные в EMEX задерживаются сильно. Еду на сервис менять только стойки. В процессе замены выходит мастер и говорит приемщику: "втулки тоже под замену". Приходится собирать, т.к. втулок совершенно случайно у меня не оказалось. отъезжаю на 20 метров, на первой же мини-неровности грохот! Прошу приемщика самого проехать на а/м. После кружочка по площадке он сажает в салон мастера, а после второго круга направляется на подъемник. Ищут проблему (бесплатно), приходят с неутешительным вердиктом: правая опора стоек (верх проржавел от попадавшей воды, от удара все выбило, на сильной кочке могло выскочить и раскрошить лобовое стекло - как то так я поняла) и комплектом чашка, отбойник, подшипник, пыльник + желательно амортизаторы. Дополнительно озвучили втулки рулевой рейки (которые 4шт.).
Мне повезло, что я не использовала почти машину после первой диагностики (хотя сказали можно ездить), ибо местная дорога вся из ухабов и колдобин.
К слову, пробег у меня 109 тыс.миль. Амо-ры я меняла давно и один раз, про срок службы опор и подшипника не знала вообще (а Толекс-тюнинг расхваленный даже не намекнул при замене, что это не вечная часть а/м), поэтому они были родные.
3 заход.
Привожу все запчасти. Меняют перед. опоры и амортизаторы, втулки стаб., втулки рулевой рейки, задние с/б переднего рычага, приводные ремни, с/б кронштейна заднего редуктора, жидкость ГУР, делают сход/развал. Менять с/б задней балки они оказались сразу. Через 2 дня забираю машину, выезжаю из сервиса - ничего не гремит, но горит значок "подушка безопасности", возвращаюсь в сервис показываю приемщику. Он достает сканер, считывает неисправность подрулевого шлейфа, предлагает приехать, когда будет электрик. В назначенный день приезжаю, начитавшись историй про порванный шлейф при снятии/установки рулевой рейки. начинаю тихо возмущаться. приемщик клянется что сам лично ставил блокиратор на мою машину, с подъемника не угоняли. Вскрывают руль, там шлейф замят/зажеван в самом начале, один контакт порван. В течении часа паяют, денег не берут. При обратной установке, говорят что такая хитрая система, что чуть опять не сложился шлейф. Предполагают что кто-то лазил ранее. Не могу судить (я не лазила, ремонт в этой области никто не производил), но раньше такой ошибки не было.
4 заход.
Радуюсь, что машина на ходу и исправна. И вот случилась первая поездка "не шагом". т.е. чуть подальше. Еду без опасений (первый раз после ямищи), выезжаю на МКАД, и начинаю понимать, что после 40 км/ч идет гул и ритмичное биение/хлопание (как воздухом по незакрепленной части), небольшая вибрация на педали газа. Ритмичность биений зависит от скорости. Ограничиваюсь 80 км/ч и мысленно ругаю сервис, который опять что-то напортачил (не закрутил, не довернул, не закрепил и т.п.). Дома изучаю интернет, узнаю про ступицу. Сервис недалеко, звоню напрашиваюсь на визит, хотя подъемники заняты (мне вечером ехать, хочу определить побыстрее есть ли опасность, а так же напортачил ли сам сервис, или какая-то сторонняя проблема). Приемщик проехал со мной по дороге, послушал гул. Решил. что ступица. Позвал мастера. Машину поддомкратили, сняли колесо, я завелась, выставила на нейтраль. Мастер там поковырялся, собрал все обратно. Заменить сказали СТУПИЦУ в сборе. Я уточнила, надо ли что-то еще проверить и поменять "за компанию" (если уж туда лезть). Сказали нет. Только приемщик говорит, надо проверить комплектность, чтобы кольцо было. Денег не берут. Устройство ступицы я только дома изучила по картинкам. И озадачилась. По схеме з/ч на Сиенну 2, получается отдельно ступица со шпильками, отдельно подшипник, кольцо, пыльник. Что-то нет у меня понимания в точности проведенной диагностики "на коленке" (на домкрате) и уверенности какие з/ч мне заказать. пробег 109 тыс.миль - я ничего не меняла в этом узле, кроме тормозных дисков.
Опять же диагностика ходовой была. Должны ведь были смотреть и ступицу? Тем более после явного удара и, как потом выяснилось, после слома опоры амор-ра. И сход-развал сделали... А тормозной диск надо или нет отдельно смотреть, может его повело? А то я чувствую цепочка продолжится: поменяю ступицу, потом скажут еще подшипник - поменяю подшипник, приговорят диск - куплю диск, найдут какие-нибудь еще повреждения..... И сход/развал заново каждый раз для полноты ощущений.
Хочется приехать к мастерам которые посмотрят все и одновременно в районе возможной проблемы! И возьмутся делать.

Спасибо, тем кто прочитает (сильно наболело, все лето пляшу вокруг машины с ограничением эксплуатации, з/ч не быстро приходят).
И огромная благодарность тому, кто еще и посоветует куда бежать и что требовать от мастеров автосервиса.
!!!

#1

Респекты: 0

Здравствуйте Елизавета.
Гул в ступице напрямую зависит от подшипника, гудит именно подшипник. Ступицу без подшипника не поменяешь, снять подшипник можно только уничтожив его. Ступица крайне редко выходит из строя, скорее накроется либо подшипник, либо колесный диск, либо резина. Неисправность подшипника определяется на ходу, при повороте руля вправо-влево характер гула должен менятся тише-громче, если правый подшипник- при повороте влево гул должен усилится (бывают исключения). "биение/хлопание (как воздухом по незакрепленной части)" бльше похоже на деффект резины, может быть "шишка" или диск погнулся, вибрация на педали газа может быть от этого... Как-то так. Диагностику подшипника лучше сделать на подъемнике, включаешь передачу а мастер внизу слушает..
Вообщем удачи!

#2

Респекты: 0

Как жаль что все меньше и меньше спецов в автосервисах, как же мучаются люди?!

#3

Респекты: 0

Спецов много по изъятию денег у автомобилистов!!! Smiling