$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Автомобильные радиостанции.

Респекты: 0

Кто нибудь ставил радиостанцию в авто? Думаю поставить СиБи диапазона. Говорят по трассам когда идешь, всегда дальнобойщики предупреждают о засадах, и всяких проблемах на дорогах. Есть у кого опыт пользования?

#1

Респекты: 0

Только не забудьте детям вставить затычки в уши! Smiling А так, ИМХО, рация не панацея, но часто помогает и в пробку не влипнуть и засаду проскочить. Особенно если самому интересоваться, как там на таком-то участке, а не ждать пока расскажут.
ЗЫ. У самого никогда не было, ездил несколько раз на машинах с рацией в качестве пассажира.

#2

Респекты: 0

Тема интересная.

#3

Респекты: 0

Тоже задамываюсь над этим вопросом.

#4

Респекты: 0

Так. Есть 2 принципиально разных варианта.
1. Портативная с автомобильным комплектом. цена 3,550.00 руб.
++ Можно взять из машины
-- Мощность 4 Вт. (Хотя пока не придумал зачем мне кричать больше чем на 5 км Smiling )

Toyota Sienna Club - Автомобильные радиостанции.

2. Автомобильная. цены от 3500 до 5500, выше не рассматриваю, понты да и только.
Toyota Sienna Club - Автомобильные радиостанции.

Будем думать, анализировать.

Прикрепленный файлРазмер
alan_42_trio_normal.jpg36.52 кб
Alan_78Plus.jpg36.16 кб

#5

Респекты: 0

В начале 90-х занимался этим очччень плотно. Даже начальника на работе убедил радиофицировать все авто. Тогда мобильники только появлялись и стоили безумных денег. А радиостанции были подешевле, да и платить каждый месяц не надо было за аббонентскую плату. Кстати, с обязательной регистрацией тогда тоже было попроще. Единственный минус-маленький радиус покрытия. Между машинами, на открытом пространстве, уверенный сигнал был в радиусе 3-5 км. Очень помогали усилители. Многие сами собирали, но со временем стали появлятся и готовые. Когда я "заболел" СВ связью, то поставил себе станцию со 150Вт усилком дома, на крышу поставил 6-ти метровую мачту и 6-ти метровую антенну на нее. В машине было всё также кроме мачты и антенна по-короче. За то я из машины перекрывал весь город и мог говорить с домом. А уж про домашние переговоры я вообще молчу. Когда погода была солнечной мог общаться и с ближайшими пригородами, с Москвой, Ухтой(Коми), а иногда даже очень "дальние"прорывались. Разок вклинился в разговор бывший соотечественник, а вто время проживающий в Германии. Вот мы тогда с другом ох... Ли. Сила связи!!!
Потом пришли "доступные" мобильники и СВ-связь отошла на задний план...
А еще одним минусом было то,что каждый владеющий радиостанцией,мог вклинится в ваш разговор,или просто его слушать,а иногда мог мешать(если его сигнал был сильнее).Причем не всегда нормативной лексикой...
А вообще,я бы сказал,СВ-связь - это целый мир интересного общения.Или даже стиль жизни...

#6

Респекты: 0

Решение принято.
Беру ALAN 42 + 50 Вт усилитель в машину.(усилитель спрятать, иначе границу сложно пересекать будет, везде ограничение 10 Вт. На носимую документы никто никогда не требует. Есть носимые безлицензионные, поэтому на них не смотрят)
Вспомнил что у меня старый знакомый без CB никуда. Позвонил ему, задал вопрос а оно надо. Выслушал кучу интересных историй.
Несколько историй как ломался, застревал, кончался бензин и в городе и на трассе. Всегда находились люди в округе готовые помочь. Практически на территории всей России по CB можно вызвать службу спасения. Поболтать с кем нибудь если один в машине едешь. Все не скучно.
А вот одна история прям как в сказке Smiling
Едет как то он по Ленинскому проспекту ночью, погода жуть. И тут в рации. Ребята, заберите кто нибудь девушку возле дома такого-то. Стоит вся дрожит. А я полный. Ну он и подобрал. Теперь она его жена Smiling) Sic!!!

#7

Респекты: 0

М-да, про девушку на ленинском конечно прикольно.
На Ленинском в столице девушки дрожат только от злости...

По сути мои пять копеек просты - 150 ватт, пусть дальше в пиковой мощности, это не "айс" для здоровья.

#8

Респекты: 0


Stupid_Dog

По сути мои пять копеек просты - 150 ватт, пусть дальше в пиковой мощности, это не "айс" для здоровья.


На счёт здоровья не знаю,но когда дома нажимал тангенту для разговора,то сигнал на телевизорах у всего дома пропадал! Smiling

#9

Респекты: 0


vladlen

Говорят по трассам когда идешь, всегда дальнобойщики предупреждают о засадах, и всяких проблемах на дорогах.


Кто-нибудь знает частоту ,на какой общаются дальнобойщики?.Подскажите.

#10

Респекты: 0

Канал 15С (D)
27,135 MHz только АМ
В последнее время дальнобойщиков можно услышать все чаще не только в их традиционных каналах, но и на 27.215, также АМ

#11

Респекты: 0

Спасибо за информацию.

#12

Респекты: 0

Посмотрите по этой ссылке информация по радиостанциям(у нас в Казахстане)
тынц
Может что-нибудь интересное найдёте.

#13

Респекты: 0

тынц
Ещё здесь посмотрите.

#14

Респекты: 0

Сегодня с утра до вечера ехал пасажиром в грузовичке(меср атеко).
от дома до москвы,по москве и обратно.
ОЦЕНИЛ.... просто водила спрашивает как там дальше про гайцев и ему в ответ ПОДРОБНО под каким кустом ....

думаю одна ДАЛЬНЯЯ поездка окупит эти 3500р на радиостанцию.

начинаю размышлять о покупке!!

#15

Респекты: 0

Интересно, как думаете, если установить радиостанцию в бокс под переключателем скоростей. Надо откинул-работает. Не надо закрыл и не видно лишним глазам. Места по моему хватит.

#16

Респекты: 0


alexandr

Интересно, как думаете, если установить радиостанцию в бокс под переключателем скоростей. Надо откинул-работает. Не надо закрыл и не видно лишним глазам. Места по моему хватит.


Отличная идея!

#17

Респекты: 0

Спасибо.

#18

Респекты: 0

У меня не умещается, просто на полу лежит. Подключаю в задний прикуриватель т.к. чем дальше от двигателя и электроники тем меньше помех, включаю только когда еду далеко. Кстати сначала нужно ставить антенну (!!! ) а потом уже в прикуриватель, хотя тут самое главное что бы рация была выключена(!!) при установки антенны! А если наоборот то можно задеть антенной за автомобиль(метал), и [мат] -рация сгорела.

#19

Респекты: 0

В Онтарио есть специальная радиостанция 680 News, которая каждые 10 минут подробно сообщает о всех пробках на дорогах, авариях, погодных условиях (дождь, снег, туман, гололед, или просто солнце в глаза). У меня если музыка не играет, всегда работает эта станция. А полиция в засадах у нас не сидит. Если где нарушение, люди сами по сотовому звонят 911 и полиция быстренько приезжает и хватает кого надо. Кроме того полицейские крузеры дежурят на основных дорогах, но никогда не стоят. Стационарных постов полиции у нас вообще никогда не было.
Лишь раз в год, обычно в рождественские праздники, полиция устраивает День борьбы с пьянством за рулем. Об этом заранее предупреждают по радио, телевидению, в газетах и интернете. В этот день на каком-нибудь шоссе (о конкретном месте можно узнать в 680 News) собирается несколько полицейских крузеров и останавливают всех подряд, благо народу в праздники на дороге не много. Каждому дают брошюрку о вреде пьянства и предупреждают, чтоб был осторожнее. Бывает и арестовывают, если водитель совсем уж лыка не вяжет.
Да и такой службы, как ГАИ, в Канаде нет. За порядком на дороге следит обычная полиция. Кстати полиция Онтарио (OPP) в октябре отметит столетний юбилей.
Интересный факт: государственная полиция Канады называется Royal Canadian Mounted Police (RCMP), то есть Королевская Канадская Конная Полиция. Хотя полиция давно уже пересела на автомобили, название осталось.

#20

Респекты: 0

В москве слушаю "сити-фм". Там и новости и погода и пробки и много чего интересного. Даже как дишится в москве в разных местах...

#21

Респекты: 0


yuvoront

В Онтарио есть специальная радиостанция 680 News, которая каждые 10 минут подробно сообщает о всех пробках на дорогах, авариях, погодных условиях (дождь, снег, туман, гололед, или просто солнце в глаза). У меня если музыка не играет, всегда работает эта станция. А полиция в засадах у нас не сидит.


Сказка прям какая то.У нас вообще пешеход будет идти чуть-чуть как говорится поддавши (просто запах присутствует),его ито заберут,повяжут,протокол напишут.А ты точно Юр отвык от жизни (нуу,нашей я имею ввиду Smiling )

#22

Респекты: 0

Напоминаю , диалог о радиостанциях.

#23

Респекты: 0

Везде хорошо, где нас нет...

#24

Респекты: 0

В Канаде тракеры тоже пользуются рациями (у нас их называют walkie-talkie). Предупреждают о пробках, авариях, опасных участках, ремонтах дорог и т.д. Но иногда в разговорах тракеры пользуются не совсем нормативной лексикой. А так как недорогие walkie-talkies родители покупают и детям, те иногда перехватывают разговоры, не предназначеннные для их ушей. Некоторые мамочки этим весьма озабочены.

#25

Респекты: 0


347.

У меня не умещается, просто на полу лежит. Подключаю в задний прикуриватель т.к. чем дальше от двигателя и электроники тем меньше помех, включаю только когда еду далеко.


На счёт,"чем дальше от двигателя...",специально занимался этим вопросом. Мнение специалистов сходится в одном: радиостанция должна находиться рядом с водителем и соответственно,быть удобной в эксплуатации( переключать каналы,регулировать громкость и т.д.). А на счёт помех,мы радиостанцию не на ЗИЛа(прошу прощения) ставить планируем.
Но возникло много других вопросов. Для чего нужна рация,если для общения на коротком расстоянии,то радиостанции пойдут не дорогие: Yosan-jc-600 Plus или Stealth 5 Trucker. Стоят примерно 150-160$. А для дальней связи нужны ,те которые работают в диапазоне УКВ.

#26

Респекты: 0


alexandr

Интересно, как думаете, если установить радиостанцию в бокс под переключателем скоростей. Надо откинул-работает. Не надо закрыл и не видно лишним глазам. Места по моему хватит.

Моя рация встаёт в ящик как родная но только не удобно тангетку доставать.
Так что ставлю рацию только тогда когда еду на дальние расстояния, помогает и даже очень. Недавно ездил в Челябинск и обратно так вот в одну горку подымались разметка прирывистая а знак стоит обгон запрещён. Встречные дальнобойщики сказали что на горке гайцы стоят вооружонные биноклями,радарами,камерами и т.д. ну я и плёлся за фурами,а машин десять рванули на обгон. А на верху все десять стояли с бледным видом доказывая гайцам кто прав кто виноват. Доказывать гайцам что ты прав когда они в тебе видят кошелёк с деньгами это помоему бесполезно. Не для разговоров они выходят на дорогу.

#27

Респекты: 0

Недавно ездил в Челябинск и обратно так вот в одну горку подымались разметка прирывистая а знак стоит обгон запрещён. [/quote]
Планирую в августе съездить в Челябинск.Надо поставить радиостанцию,лишняя не будет.

#28

Респекты: 0

В продолжение темы.
А кто-нибудь регестрировал рацию? Я подал на регистрацию жду через 1,5 мес, цена вопроса 1,5 тыр.

#29

Респекты: 0

А нафика её регить? У вас там чё на каждом шагу ростехнадзор с ментами стоят? Гайцы придираться не имеют права к рации, в крайняк говоришь типа это не рация, а переговорное устройство (дурака кароч включаешь), а можно и в лоб спросить на каком основании интересуетесь про рацию, ВЫ типа кто такой есть? Где в ПДД написано, что низя пользоваться рацией? Это не компитенция ГИБДД.

#30

Респекты: 0

А посоветуйте ка мне рацию в машину ... Чтоб за недорого и функцианальная!!!
присмотрел мегаЖесть-300 (как у Бурана64)

#31

Респекты: 0

Возьми мегаЖесть-600 тоже не дорого но помощнее и видом приятней, а функционально тоже, а если дешевле, то и б/у можно, только если брать б/у, то спрашивать надо не регистрировалась ли она раньше, а то получится рация в угоне.

#32

Респекты: 0


Владлен

Решение принято.

Доверяю! Заказал Alan 42.

#33

Респекты: 0

Alan 42 хороший выбор, можно и с собой таскать, а вот в машине при движении слышно плохо (динамик 0,5Вт), хотя если использовать только в режиме запрос-ответ то нормуль
А вот рекомендации по рациям автомобильным, там самим надо думать что выбирать:
тынц
тынц
ПиСи. Alan 42 относится к категории безлицензионных...

#34

Респекты: 0

Я купил Alan 42 и антенну на крышу короткую, дальность где то 5км (с длинной до 12км. ) по трассе хватает. С антенной постоянно не езжу лежит в салоне под ковриком за водительским сидением, а рация в ящике. Когда нужно то за 3 минуты всё готово и все менты по трассе мне известны. Раньше была что то похожее на Alan 78 но не удобная нужно найти под неё место (большая).

#35

Респекты: 0

Вот и я ищу место где втулить не носимую, На видном месте или где ноги мешаются, либо функционалы выдвигаются не втулишь, а еще о дизайне и удобстве думать надо... Пока бокс не поставлю будет валяться между сидениями или лежать в откидной секции бороды внизу.

#36

Респекты: 0

тынц С такой ездил в пермь - понрпавилось, проста, удобна. Стоимость 2900р + антена. Правда брал у друга попользоваться. ПОНРАВИЛАСЬ!

#37

Респекты: 0

Принесли Alan 42. С 16-ого этажа всех таксистов ловлю. Перелопатил Сеть. Завтра у меня будет двухметровая антенна LEMM AT-2001 TURBO. И я понял, что уже хочу стационарную радиостанцию. Но пока покатаюсь с этой.

#38

Респекты: 0


Лёва

а посоветуйте ка мне рацию в машину ... Чтоб за недорого и функцианальная!!!
присмотрел мегаЖесть-300 (как у Бурана64)

Покури вот это

#39

Респекты: 0

Я доволен своей MJ-300на все 100%! Нормальный бюджет, уверенный прием(5-10 км, в зависимости от местности, поверьте: больше ни к чему! ), размерчик подходящий для ящика Сиенны на "бороде". В поездках пользуюсь постоянно, помогает очень хорошо. Очень много ненормативной лексики, но основная информация в тему, "мусор" есть в эфире, но не много. А иногда и интересно послушать! Smiling Smiling : smile: Из неудобств: настройка волны после выключения-включения питания, но критичным это не считаю. Питание у меня от прикуривателя, ессно целая куча проводов(тангетка, питание, навигатор, зарядка телефона у меня совмещена с навигатором, хоть здесь повезло! )Конечно хочется "башку" с навигацией, пока изучаю предложения и изучаю мнения форумчан в соответствующих темах. Огромное СПАСИБО всем за это(сам "дуб" в этом вопросе).

#40

Респекты: 0

Вычитал, что радиостанцию нужно запитать прямо от аккумулятора, что сократит помехи. Про магнитолу - мой выбор.

#41

Респекты: 0


aka

Вычитал, что радиостанцию нужно запитать прямо от аккумулятора, что сократит помехи. Про магнитолу - мой выбор.


Насчет запитки от АКБ полностью согласен.Подумываю поставить "папу"+"маму" напрямую от АКБ в нижний "бардачок".Шумы не сильно напрягают,но гнездо "прикуривателя" освободится."Голова" интересная,но к поделкам из Поднебесной пока не очень доверяю,хотя и понимаю,что там производится почти все товары,в т.ч. и электроника.Да и бюджет привлекательный.

#42

Респекты: 0

Что-то тема эта совсем забылась, последний комент в мае 2010 года, больше никто не ставил себе си би-шку??? , с 10 года уже много воды утекло,
поделитесь плиз)))

#43

Респекты: 0

Поставил!!! , очень доволен, просто класс! , вчера ночью по финляндии ехали в одном напрвлении с двумя дальнобойщиками, общались примерно пару часов, супер!

#44

Респекты: 0

Какую поставил? Какая антенна? Каков бюджет?

#45

Респекты: 0

Рация мегаджет-555, самый маленький блок, 10 Вт, всё управление на тангенте и динамик тоже, отличный приём, цена 5. 100 руб+ установка 2. 000 руб, + дополнительно кабель( родного который в комплекте не хватит пару метров, если тащить через заднюю дверь, длинная у нас машина))), блок установил( спрятал) прямо под рулевой колонкой, очень удобно, рация с памятью, канал и частота не сбивается, можно одновременно 2 канала в эфире... , по антенне сейчас не вспомню что за она, нужно подойти к машине и переписать название, отпишуь на этот счёт позже, врезная, примерно 1. 50-1. 70 см, очень аккуратно установил под задний левый клык рейлига, ничего не пришлось резать или ломать)))

#46

Респекты: 0

Всё это китай. Хорошая станция из моей молодости была Maycom EM27. Среди знакомых её на машины почти не покупали, так как она была дороговата и дальнобои предпочитали китай подешевле типа аланов и мегаджетов. Плоховато, но сойдёт.

Антенну на машину тоже нужно хорошую ставить. Чтобы связь была хорошая нужно резать крышу и ставить антенну в отверстие в крыше. Все магнитные основания - барахло.
Ставить на рейлинг антенну не стоит, так же как и на кронштейн.
Антенна + крыша = антенная система, где крыша - это земля. Чем грамотнее будет установка антенны, тем лучше будут слышать вас, и так же тем лучше вы будете слышать других. Чтобы диаграмма направленности была более равномерной, антенну надо врезать в центр крыши. Врезка антенны в углу даст средненькие приём/передачу в сторону крыши (вектор максимума пройдёт по направлению большей длины поверхности крыши) и плохие приём/передачу во всех остальных направлениях. Так же антенну нужно настраивать как следует, при помощи КСВ-метра. Лучше, конечно, её настраивать на машине при помощи панорамного индикатора ксв, который показывает комплЕксное сопротивление уже установленной на машину антенны. Настройку активной части сопротивления нужно производить путём изменения точки подключения в согласующей катушке в основании антенны (если антенна ваша 2-х метровая (самая хорошая по характеристикам)) либо при помощи трансформатора сопротивлений (лучше резонансного типа). Настройку реактивной части сопротивления производят путём изменения длины штыря. Делать это уже можно по индикатору КСВ. Минимум КСВ должен быть на тех частотах, на которых вы собираетесь работать. Все настройки производят на машине, на открытой местности, где до окружающих предметов (стены домов, другие авто) расстояние составляет не менее 10 метров (для диапазона 27 МГц). "Кирпичами" или "прицепами" пользоваться не стоит, так как это то же самое, что кричать в рупор вместо того, чтобы позвонить по телефону.
Выход базовой/автомобильной радиостанции имеет волновое сопротивление 50 Ом. Чем лучше настроите антенну под эти параметры, тем лучше она будет работать.

Могу привести один пример: настроенная в резонанс самодельная антенна на радиостанции с выходной мощностью 1 Ватт полностью делает любой алан или мегаджет, который работает с выходной мощностью 4 Ватта, с его штатной антеннкой (как на рисунке выше) и на передачу, и на приём,.

Кстати, на 27 МГц максимальная разрешённая мощность любительской станции - 4 Ватт.

Конечно, все рекомендации эти хороши для того, если вы хотите, чтобы вас слышали на дальних расстояниях. Если вам подходит связь со слышимостью в 300-500 метров на 4 Ватта, то тогда можно и не заморачиваться. Если мощность станции будет 10 Ватт, то расстояние связи увеличится на до 750 метров (если исходить из 500 метров).

#47

Респекты: 0

Ну вот посмотрел, антенна врезная,
1) THE ORIGINAL SIRIO SUPER 9 BLUE LINE, цена 1200-1300 примерно, со скидкой обошлась в 1050 руб,
2) кронштейн на зеркало( SP-21), грузовой-300 руб ( только такой можно к кронштейну рейлинга поставить, ну или самому что-то смастерить))))
3) Разьём PL-259 /R ( нет в комплекте) -100 руб
4) кабель RG 58- недостающих 2 метра по 40 руб= 80 руб.
5) ну и собственно сама станция MJ-555, со скидкой обошлась в 5.030 руб.
Можно посмотреть и почитать отзывы тут тынц
Как всегда, отзывы очень разные, дочитайте их до конца)))
Теперь чуть более детально про установку,
конечно-же рацию нужно цеплять напрямую к аккумулятору, через выносной предохранитель( прямо у аккума) и фильтр( это уже под торпедой получится), всё это идёт в комплекте, рация очень удобная, сам блок( как уже писал ранее) без проблем встаёт под крышку под рулевой колонкой, и оттуда выходит только провод с тангентой, на которой есть всё управление с подсветкой, рация эта не китай, разработка российская, делается в Корее, наверняка есть подделки( будьте внимателны!), слышно очень хорошо, и очень чисто, на расстоянии 3-4км как-будто рядом собеседник сидит, и меня он слышит точно так-же хорошо( я естественно интересовлся, но при этом нужно чтоб и у собеседника тоже была достойная рация и антенна!), мне очень понравилось что есть функция памяти, ничего не сбивается и ненужно постоянно крутить и ловить частоу,
Так-же удобный одновременный мониторинг 2-х каналов, ну а остальное в принципе как у всех)))), в комплекте так-же идёт удлинитель провода тангенты, но им лучше не пользоватся и попытаться обойтись без него, как говорят " бывалые", там очень плохой контакт.....
Про установку антенны:
Конечно- же прямо к рейлингу крепить не нужно, на рейлинге вообще нет массы!,
Я снимал задний левый клык целиком, после небольшой доработки, кронштейн антенны встал как "родной"под клык под основной болт( как раз на тут масса, под ним кузов),
Непомню точно сколько длина антенны, что около 160-170 см, антенна очень хорошего качества, снять ( или украсть) её можно только через спец ключик( в комплекте идёт), а нет так как основная масса подобных антенн- через обычный барашек, подходи кто хочешь и открути мою антенну)))))
Кабель антенны, про который я писал ранее( 2 недостающих метра) не нужно сращивть, мне любезно предоставили цельный 6-ти метровый, а идущий с антенной 4-х метровый забрали, доплатил я только за 2 метра...
Заводил кабель сзади снизу через крышку багажника и он без проблем прокладывается вдоль всей машины прямо под торпеду под накладками порогов
( весь процесс укладки кабеля занял 2 мин!),
Ну вот наверное вкратце и всё, если у кого появяться вопросы, задавайте, отвечу)))))
Больше всего по-времени( примерно час), проковырялся именно с установкой кронштейна антенны под клык, но это стоило того!)))),
конечно-же понятно что лучше всего именно врезать антенну по центру крыши,
но как-то уж очень не хочется дырявить машину, удачи всем!))))

#48

Респекты: 0

Диаграмма направленности у антенны вашей будет в сторону переднего дальнего от неё угла крыши. А назад она вообще работать не будет.
Насколько я понял, то и антенну Вы не настраивали по ксв метру.

Меня прикалывают разговоры людей, котрые стоят с одинаковыми станциями, одинаковыми антеннами, но один слышит корреспондентов, которые от него на 3 км, а другой - нет. а на трассе, в колонне на 1 км еле слышат соседей.

#49

Респекты: 0


Allexandre

Рация мегаджет-555, самый маленький блок, 10 Вт, всё управление на тангенте и динамик тоже, отличный приём, цена 5. 100 руб+ установка 2.


Александр, у меня тоже стоит такая же станция. Антенну на магните, брал за 2,5 тысячи. Как работает меня устраивает, особенно то, что нет перед тобой самого блока рации. Сам блок убрал под водительское сидение, а провод тангенты закрепил на пластике сидения. Тамже поставил держатель тангенты. Единственное, что иногда причиняет неудобство, это когда случайно нажмешь не на ту кнопку, сбивается канал и приходится снова его устанавливать. Много раз выручала рация.

#50

Респекты: 0


Wolkushka

Диаграмма направленности у антенны вашей будет в сторону переднего дальнего от неё угла крыши. А назад она вообще работать не будет.
Насколько я понял, то и антенну Вы не настраивали по ксв метру.


Денис, извини конечно, я не берусь так уверенно утверждать( как вы это делаете)))))), но скорее всего ваши познания больше теоретические, чем практические, заметь, я не утверждаю, а предполагаю, поэтому так и выразился,
" скорее всего"))))
1) антенну по ксв метру настраивал, результат- 1,21.
( нормой считается показатель от 1.00 до 2.00, причём 1.00- это просто идеал, такого почти нет)
2) это из личного опыта именно этой станции и этой антенны!:
Вперёд уверенный сигнал, без помех, примерно на 4 км, я думаю будет и больше, конкретно замерить пока не удалось, а вот насчёт назад, замерил точно, помните про двух дальнобойщиков про которых я рассказывал ранее, мол, общался с ними в дороге на протяжении порядка 2-х часов, так вот, эти две фуры остановились перед последней деревней, а я продолжил свой путь к финско-русской границе, попросил ребят-дальнобойщиков, если им это не в тягость, хоть немного оставаться в эфире, иньересовал меня именно этот вопрос, насколько рация работает назад, остановились они на парковке у дорожного полотна, спец кармашки для отдыха в фин очеь приняты и достаточно часто попадаются,
Для меня дальнейшая дорога от фур была в таком разломе:
Через 200 метров по прямой начинался крутой подьём в гору,
Сам подьём протяжённостью 400метров,
Затем 1,4 км по пустынной деревушке,
Затем резкий спуск протяжённостью примерно 600-650 метров,
Сколько уже получается??- 2,6 км...., на протяжении всего этого пути мы не переставая поддерживали наш диалог, примерно до середины спуска сигнал был на отлично, потом качество сигнала стало резко снижаться и к концу спуска сигнал на 150-200 метров пропал( это получается у подножия горы с обратной для меня стороны, т.е. гора была между нами, а мы находились прямо у её подожия только с разных сторон, во блин написал, надеюсь понятно выразился)))),
После моего удаления от подножия горы примерно на 200 метров сигнал снова появился, уже не такой чистый, совсем с небольшими помехами, но слышали мы друг друга очень хорошо, я проехал по прямой ещё около 1 км, за это время мы без проблем успели попрощаться, поблагодарить за приятное общение на протяжении почти двух часов, пожелать друг другу удачи на дорогах....
Получилось между нами примерно 4 км и гора!, вот так вот)))))),
Сразу замечу, я только удалялся, поворотов небыло,
Думаю стоит ещё упомянуть про погоду, наверняка это немаловажно,
стояла ясная морозная ночь, температура минус 21-22 градуса,
абсолютно сухая чистая дорога...
Век живи-век учись, вроде так гласит народная мудрость)))))

#51

Респекты: 0


Игорь Николаевич


Игорь Николаевич, поддерживаю полностью!, мне тоже очень понравилась именно эта станция, установил, проверил и не пожалел!,
инфу и отзывы собирал неделю, чего ж раньше не отписал что именно такая и у тебя?)))))
P.S. Там есть функция блокировки кнопок!,
Мне она без надобности, у меня тангента висит на левой стойке снизу, нижний левый угол лобового стекла, и слышно очень хорошо не беря её в руки и видно дисплей)))))

#52

Респекты: 0

Опыт у меня очень большой, как никак более 10 лет отдал активному радиолюбительству, да и специализация у меня РПДУ. Много конструировал ППА, да и с антеннами знаком весьма хорошо. Поэтому я знаю то, о чём говорю.
Цифры привёл просто для примера "на пальцах". В Ваших условиях Вы бы до спуска нормально сработали бы с ними даже на портативную станцию с земли.
Тем более, что водители-дальнобойщики часто грешат тем, что пользуются усилителями как на передачу, так и на приём (есть такие комбайны).
Так что для чистоты эксперимента желательно узнать сначала при каких условиях проводится радиосвязь.

КСВН = 2 никто из нормальных радиолюбителей нормой обычно не считает, так как обычно это - беда. Если антенна широкодиапазонная, то люди используют согласующие устройства.
КСВ настраивали всегда 1.05...1.15...1.2.
Просто при КСВ=2 как правило ещё не выгорают выходные каскады.
Некоторые аппараты, имеющие усилитель, выполненный по симметричной схеме, и где используются мосты сложения, имеют балластное сопротивление, которое позволяет ненадолго допустить и бОльший КСВ (как правило, автомобильные усилители мощности имеют такую схемотехнику и не имеют на выходе ФНЧ, что существенно портит жизнь окружающим).

#53

Респекты: 0

Денис, я ведь изначально говорил, я не спорю, могу только догадываться, но никаких усилителей в фурах небыло, я уточнял этот момент в самом начале разговора, а моя получается работает вопреки всем законам физики))), может станция у них очень хорошая просто? ))), по-моему сказали "Prezident"...

#54

Респекты: 0

Да нет, причём тут вопреки.
Просто Ваша антенна работает хуже, чем могла бы.
Самое главное, чтобы результат удовлетворял конечного пользователя.

Суть в том, что у антенны есть два сопротивления - активное и реактивное.
И настройка и расчёт антенны идут на круговой противовес (в автомобиле - это корпус автомобиля). При изменении конфигурации антенной системы входные параметры у неё меняются. И уже не удастся получить не то что КСВ=1, но и искажается диаграмма направленности, что ухудшает работу антенны в некоторых направлениях.
Не вижу смысла вдаваться в теорию антенн. Сейчас у всех есть интернет и при желании каждый залезет туда и почитает с картинками.

#55

Респекты: 0

Allexandre спасибо за подробный отчёт. Думаю что последую Вашему примеру. Я тоже долго ломал голову над этим вопросом. Хочу перед отпуском тоже обзавестись радиостанцией.

#56

Респекты: 0

Спасибо Роман,
Я уже наверное год-полтора думал это сделать, но всё нехотелось разбирать часть обшивки, чтоб прокладывать кабель от антенны к торпеде, а оказывается всё заняло всего пару минут, ничего разбирать вообще не нужно, кабель без проблем руками засовывается под пластик в нижней части, под накладками порогов и практически сам выходит прямо под торпедо, повторюсь наверное, но больше всего времени заняла аккуратная установка антенны( примерно 1-1.5 час....), рекомедую, рация-это вещь!!!

#57

Респекты: 0


Allexandre

Спасибо Роман,


спасибо за все сообщения! и я определился

#58

Респекты: 0

Что касаемо места установки антенны. Вычитал тут тынц
Вывод, куда удобно туда и ставим в пределах крыши разумеется. В нашем случае полностью поддерживаю идею Allexandre. Честно говоря сам задумывался о таком варианте установки

#59

Респекты: 0

У меня MJ-600 + врезная антенна 2,25 turbo 2001, делал в Химках у "Кабана"(кто в теме поймёт) !!!. Моё личное мнение и совет - те, кто "реально" помогают в дороге, пользуются самыми простыми и дешёвыми радиостанциями и мой сигнал на 10-20 км они услышат... Только ответ, который зависит от передающей антенны скорее всего Я не услышу и "обстановочка" у них там другая !!! Магнитки за глаза хватит - основное общение происходит в прямой видимости !!!

#60

Респекты: 0

А вообще неплохо будут работать FT-2000, TS-2000, IC-7400, IC-9100, IC-7100.

#61

Респекты: 0

Я тож пользую MJ-600 антена короткая и какая то в пхв оболочке с дополнительной обмоткой. Работает нормально. На большую дистанцию думаю и не нужна. ТК встречные говорят где и что, а это порой и на 50км 100 и более км. С теми кто позади... Думаю 1-3км достаточно.

#62

Респекты: 0

Роман, привет!
нижний бокс (где мр3 эмулятор) не снимал? Получится его без разборки всей передней панели достать?
тынц
Собираюсь ставить в это место станцию.

#63

Респекты: 0

150 км никто ни с кем не поговорит по земле.
80 км - это потолок если машина с усилителем ватт на 150-300, а ты принимаешь его на стационарную станцию на стационарную высококачественную антенну 5/8л, установленную на крыше, на техническом помещении (ещё выше вентиляционного зонта) 16-этажного дома на мачте, высотой 10 метров.
Общение происходит до 1-2 км с руки или до 20-30 км на машине. Всё зависит от рельефа местности и качества антенны. Антенные усилители как правило толком не дают существенного в приросте дальности связи в сравнении с хорошо настроенной и установленной антенной, но зато чудовищно загаживают спектр вокруг себя. Но тем, у кого стоит кирпич, обычно плевать на чужое горе (типа тех, кто не пропускает пешеходов на переходах).

#64

Респекты: 0

Привет Сергей! Нет сам бокс скорей всего вытащить не получится. Я когда ставил mp3 модулятор снимал магнитоллу и панель с климатом. Протащил за всем этим провода и вывел в бокс. Я думаю и с радиостанцией должно получиться протащить провода без снятия бокса. Там и надо всего-то вывести питание и антенный кабель. Всё это можно просунуть в щель, которая образуется между его задней стенкой и панелью. Возьми жесткий кусок например медного провода и просунь его в эту щель так чтобы он вылез или за пластиком со стороны пассажира или в районе педального узла. И протягивай им дальше что хочешь.
Я антенный кабель пустил по левой стороне. Там по всей длинне параллельно шторкам безопасности идет проводка. Вот как раз в крепления штатной проводки я и уложил антенный кабель. Вылазит он у меня в багажнике перед самым уплотнителем и собственно через этот уплотнитель и выходит на крышу.
Крепление антенны заколхозил под крепление рейлинга. Естественно места крепления кронштейна с болтами крепления рейлинга залил силиконовым герметиком. Чуть подрезал чёрную пластиковую накладку и захлопнул её на место. Далее на полученном кронштейне закрепил антенну. Таким образом антенна благодаря своему родному креплению может и сниматься и просто складываться вдоль рейлингов, когда нужно заехать например в гараж. Антенна у меня Sirio 3000.
Саму радиостанцию я взял Megajet 555. Его большой плюс в том что всё управление у него находится на тангенте , а сам блок я расположил в недрах панели приборов. Слева от водителя. Когда я не пользуюсь радиостанцией, то тангента лежит в кармане водительской двери. Когда пользуюсь, то на панели с лево от руля я приклеил на двух сторонний скотч декоротивный красивый магнитик, вот на него и леплю тангенту.
Честно сказать эта радиостанция радует меня вот уже скоро два года. Хотя многие на радио форумах ругали её. Есть даже куча схем по доработке оной. Я скажу честно ничего в своей не перепаивал. Всего лишь настроил правильно антенну и всё.
На данный момент такиеже радиостанции стоят ещё у двух моих знакомых. Люди тоже довольны.
Если будут вопросы, пиши.

#65

Респекты: 0


ssuvorof

Роман, привет!
нижний бокс (где мр3 эмулятор) не снимал? Получится его без разборки всей передней панели достать?
тынц
Собираюсь ставить в это место станцию.


Этот бардачок, можно снять без разборки всей консоли. Нужно при помощи отвертки раздвинуть в любом нижнем углу. Только с чувством

#66

Респекты: 0


dakar

Этот бардачок, можно снять без разборки всей консоли. Нужно при помощи отвертки раздвинуть в любом нижнем углу. Только с чувством


Пробовал, но был не уверен, что это возможно. Поэтому уж сильно осторожничал. Спасибо.

Рома, выставь фото крепления антеннны. Какого КСВ добился?

#67

Респекты: 0

Да там даже если сделает 1,2 то на рейлинге без земли получится ерунда и диаграмма направленности будет никакая.

#68

Респекты: 0

Земля нужна согласен, только не в корпусном понятии, а как противовес. Место на крыше помечено фломастером. Но раздумье - вещь такая...

#69

Респекты: 0

Toyota Sienna Club - Автомобильные радиостанции.
Как-то так выглядит распределение энергии, в зависимости от места установки

#70

Респекты: 0

Какая разница в каком и как назвать. У антенны должен быть второй электрод, так как антенна - это разрезной вибратор.
У антенны, установленной на рейлинг диаграмма направленности смотрит в никуда. она не только по горизонтали кривая, даже и не овальная, но и по вертикали смотрит неизвестно куда.

#71

Респекты: 0

Денис в теории конечно всё так. Извини, но на практике всё работает вполне не плохо. По крайней мере радиостанция со своими задачами справляется на все 99 процентов.
Скажу честно , я устанавливал и настраивал антенны у многих знакомыъ

#72

Респекты: 0

Роман, и я настраивал и устанавливал. Даже в университете специальность была радиопередающие устройства (как и хобби).
Даже настраивал такую ересь, как антенны на кронштейнах зеркал заднего вида у грузовиков.
Даже такую глупость, как наобум установленные две антенны по обоим концам кабины, расстояние между которыми совсем не годится для получения восьмёрки.
Работать то оно конечно будет, как-то, с усилителем даже будет слышно километров за 10-15.

Скажу одно - была у меня радиостанция в своё время в металлическом корпусе с выходной мощностью 0,5 Ватт, телескопической антенной и ограниченным набором частот (каналы переключались микрогалетником). А звук у неё был такой сочный и глубокий (приёмный динамик), что она звучала даже лучше, чем автомобильные рации, а не хрипела как мегаджеты и аланы (мидланды).
Неудобно было очень с этаким штырём ходить и привлекать внимание прохожих и я решил заменить антенну на самодельную, спиральную.
Антенна была настроена в резонанс по индикатору напряжённости поля, а потом и скорректирована по КСВ при помощи специального самодельного согласующего устройства (автотрансформатор с подстроечным конденсатором), установленного в нише под старую антенну.
В результате и приём и передача у моей станции были на таком же уровне, как и у переносных аланов и мегаджетов с их родными антеннами и выходной мощностью 4 Ватта.

Так что радиостанцию делает не усилитель, а антенна. И антенна, установленная абы как (на кронштейн зеркала или рейлинг), всё равно похожа на Жигули, а настроенная - на Жигули подкрашенные и с шумоизоляцией. Но Сиенной она всё равно не сравнится. Хотя ведь тоже едут.

Потому то и коробят меня жутко такие разговоры про установку антенн таким образом. Хотя и понимаю, что мне это всё-равно не исправить.

#73

Респекты: 0

Я и не использую каких-либо доп. Усилителей. Только штатный, тот что стоит в радиостанции.
По поводу сиенны и жигулей соглашусь. Я тоже не любитель колхозного тюнинга. И установка кронштейна под крепление рейлинга я считаю более эстетически правильный вариант. Я тоже долго думал как и какую лучше установить антенну. Магнитную отмёл практически сразу. Сколько с ними раз дело не имел , результат был явно в пользу так сказать врезных антен. Сверлить крышу ради антенны лично я не готов. Были бы жигули, может и просверлил. Вот так я и пришёл к кронштейну. Переработан и установлен был с тыльной стороны заднего левого крепления рейлинга. Всё смотрится вполне прилично. К тому же при необходимости антенный штырь демонтируется и монтируется в течении 10 секунд. Сергей просил фото. Я чуть позже выложу.
Скажу честно к радиостанции уже сильно привык. На трассе очень удобно.

#74

Респекты: 0

Идеальной антенны не бывает (на практике), в теории - да. Купленная антенна - это полантенны, вторая половина - это кузов автомобиля.
СВшка в машине - это компромис. Кого-то устраивает и дальность в 2 км, а кто-то постоянно увеличивает дальности до 40км., меняет антенны, ставит усилки итд (занимается лабораторными работами).
Роман прав! Были бы жигули - просверлил бы в центре крыши отверстие и воткнул туда 3 метровый штырь.
А тут Сиенна, багажник на крыше большой. И выбирает каждый для себя сам - рейлинг или отверстие в крыше за боксом.
Для начала рейлинг, потом посмотрим...

#75

Респекты: 0

Ну если однобокая связь людей устраивает, то и разговаривать не о чем.