$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Кислородный датчик.

Респекты: 0

СИЕННА 2004 г. Р. , AWD Limited. Периодически загорался ЧЕК, диагностика показала на слабый сигнал лямбда-зонда(проводилась неоднократно и в разных местах). Купил новые универсальные датчики БОШ в кол-ве 2шт и заменил на них два старых(стоящих до катализатора)на обоих коллекторах. Лампочка горит, диагностика выдаёт ту-же самую ошибку на оба датчика, разница лишь в том, что лампочки(CHEK и VSC)теперь горят постоянно, загораются сразу после сброса ошибки. До замены кислородных датчиков загорание лампочек было периодическим(обычно на почти пустом баке)и после 20-25 запусков двигателя они гасли. Старые датчики не выбросил. Может кто сталкивался с подобной проблемой и подскажет способ её решения? Сообщение на форуме читаю регулярно и вопросы по лямбда-зонду периодически появляются. Вот и решил выделить это отдельной темой "Технички". А может БОШевские универсальные не подходят на Сиенну? Кто-нибудь ставил их на свой авто вместо родных? Разница в цене достаточно ощутима (2800р вместо 6800 за один датчик)Или возможна другая причина, а не неисправность самих датчиков? На качестве топлива не экономлю и заправляюсь на заправках известных производителей(СлавНефть, лукоил, BP, AMI..).

#1

Респекты: 0

Странно, какая связь между ситемой курсовой устойчивости VSC и лямбда-зондом?
VSC использует сигналы от датчика курсового направления (Yaw Rate Sensor) и датчика поворота рулевого колеса (Steering Angle Sensor) и связан с приводом тормозов антиблокировочной системы (ABS Brake Actuator). Но вся эта система никак не связана с лямбда-зондами, и вообще с системой питания и выпуска двигателя.
Я бы проверил именно систему VSC и все ее компоненты.

#2

Респекты: 0

На сиенне после 2004 года (начиная со второго поколения) усановлены до "катализатора" так называемые широкополосные датчики кислода- универсальные вместо них работать не будут! Поэтому ставте только оригинал, если действительно необходима замена.
Действительно, при возникновении неисправности в системе управления ДВС за компанию зажигаются VSC и TCS потому, что все эти системы завязаны на управлением крутящим моментом и связаны между собой информационной шиной (CAN). Отремонтируйте систему управления ДВС, коль проблема в ней, и штатная работа смежных систем так же восстановится.

#3

Респекты: 0

После поездки на юг и заправки только на топовых АЗС то же выпадал чек вместе VSC . Ошибка в сканере прописана так Неэффективная работа датчика кислорода на выходе. В книге по обслуживанию прописана замена при 100000 миль. (если не ошибаюсь). Пока ошибка пропала. Езжу не заморачиваюсь, в крайнем случае сбрасываю клемму с АКБ. Думаю что все таки это связано с качеством нашего топлива. С automekhanik- ом полностью согласен все это написано в книге по эксплуатации.

#4

Респекты: 0

Автомеханику +1.
На своей Сиенне лямбду одну заменил на 30.000 км после заправки в Туапсе на ЮГНЕФТИ (Дерипаскинская АЗС). Поскольку тогда обратился к диллеру Тойота-Ключавто, они не стали продувать датчик сжатым воздухом, как я просил (иногда вроде помогает на ранних сроках жизни и сразу после "отравления"). Пришлось менять на оригинал. Заказывал у них же, ждал пару недель. Что-то около 7.000 руб. отдал. Сейчас пробез 123.500 км. Иногда при езде на "старом" бензине (если его в баке мало и он там плещется больше месяца), что собственно случается, когда газ заканчивается, выскакивает чек. После долива 20 литров свеженького бензина чек гаснет и больше не выскакивает до очередного "прокисания". В связи с этим, я периодически выкатываю эти 15-20 литров и обновляю бензин раз в три недели. Вроде помогает.

#5

Респекты: 0

Бошевский датчик пробивается через "exist", как альтернатива оригиналу по марке нашего авто, только цена в два раза ниже, поэтому и взял их, старые не выбросил. Не знаю: возможна ли их реанимация??? Пробег автомобиля на сегодня 68000миль. Но дело в том(повторяюсь), что на старых ошибка сбрасывалась, а сейчас-нет, даже после снятия клемм АКБ. Завтра буду в Столице и заеду в АБИКАР, проконсультируюсь. О результатах сообщу .

#6

Респекты: 0


automekhanik

На сиенне после 2004 года (начиная со второго поколения) усановлены до "катализатора" так называемые широкополосные датчики кислода- универсальные вместо них работать не будут! Поэтому ставте только оригинал, если действительно необходима замена.


Да, я не учел, что система стабилизации еще завязана и на управление тягой двигателя. Тогда все логично. (У меня на машине этой системы нет). Спасибо, automekhanik, за подсказку.

#7

Респекты: 1

На Highlander'е ДО катализаторя установлены датчики качества топливной смеси (AFR), не взаимозаменяемые с обычными лямбда-зондами, стоящими ПОСЛЕ катализатора

#8

Респекты: 0


MVG-V70

на Highlander'е ДО катализаторя установлены датчики качества топливной смеси (AFR), не взаимозаменяемые с обычными лямбда-зондами, стоящими ПОСЛЕ катализатора


Совершенно верно, и на сиенне то же самое и альтернативы из автомаркпета им нет.

#9

Респекты: 0

Еще раз убедился, что по двс надо брать только оригинальные детали. Датчики бошевские обратно наверняка не возьмут.

#10

Респекты: 0

Т. К. Сама Тойота лямбда- зонды не делает, то можно попробовать поискать у поставщика (наверняка это Denso). И под номером Denso он должен стоить дешевле.
По Бошу: необходимо сравнить сопротивление цепи подогрева с оригиналом. Если они сильно не совпадают, то комп будет выдавать ошибку. У универсального бошевского сопротивление 2,5 ома. Как временную меру можно посоветовать протравить старый датчик в ортофосфорной кислоте. Она удалит отложения с поверхности. Но для этого надо срезать защитный копачок. В инете был описан этот способ.
А вцелом проще всего поставить оригинал и ... забыть про него еще тыс на 100.

#11

Респекты: 0

Датчики до катализатора стоят без подогрева, и у Боша нет им замены. После катализаторов можно поставить 602 Бошевские, но не знаю пойдут они точно или нет, на ЛексусРХ330 не идут.
Менять нужно сразу все, иначе мозги будут видеть разные параметры на разных банках и выдавать ошибку.

#12

Респекты: 0


795

Т. К. Сама Тойота лямбда- зонды не делает, то можно попробовать поискать у поставщика (наверняка это Denso). И под номером Denso он должен стоить дешевле.


Я пробовал найти но увы безуспешно, и на сегодняшний день альтернативы нет.Если кто-то аргументированно скажет , что я не прав буду рад, поскольку родные датчики достаточно дороги. Что касается Боша то наш датчик принципиально отличается: выходной сигнал первого - изменяющаяся ЭДС, а у сиенновского выходной сигнал- ток иизменяющийся в зависимости от состава смеси как по силе так и по направлению(!!! ), еще раз подчеркну речь идет о датчиках установленных до катализатора- после ката стоят обычные которые можно заменить неоригиналом, но выхода их из строя что-то не припомню.

#13

Респекты: 0


jeweller

Датчики до катализатора стоят без подогрева, и у Боша нет им замены. После катализаторов можно поставить 602 Бошевские, но не знаю пойдут они точно или нет, на ЛексусРХ330 не идут.
Менять нужно сразу все, иначе мозги будут видеть разные параметры на разных банках и выдавать ошибку.


На датчиках до ката подогрев есть

#14

Респекты: 0


automekhanik

На датчиках до ката подогрев есть


Есть на обоих?

#15

Респекты: 0


jeweller

Датчики до катализатора стоят без подогрева, и у Боша нет им замены. После катализаторов можно поставить 602 Бошевские, но не знаю пойдут они точно или нет, на ЛексусРХ330 не идут.
Менять нужно сразу все, иначе мозги будут видеть разные параметры на разных банках и выдавать ошибку.


Менять все сразу,если неисправен один -это развод на деньги

#16

Респекты: 0


jeweller

Есть на обоих?


Подогрев есть на всех четырех датчиках

#17

Респекты: 0

У меня ошибка P0136 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2). Скажите automekhanik, это 89465-08051?

#18

Респекты: 0

B1/S2-каталожный номер 89465-08030- нечетный ряд датчик после катализатора

#19

Респекты: 0


automekhanik

B1/S2-каталожный номер 89465-08030- нечетный ряд датчик после катализатора


а у меня выходит тынц

#20

Респекты: 0

Я в экзисте смотрел, по вашему каталогу номер верен. Даже незнаю почему так.

#21

Респекты: 0

У меня модификация MCL25L-PFAQKA, ,а 89465-08030 идет на MCL20L и MCL23L

#22

Респекты: 0


jeweller

у меня модификация MCL25L-PFAQKA, ,а 89465-08030 идет на MCL20L и MCL23L


А я то как на свою смотрел.

#23

Респекты: 0


jeweller

Есть на обоих?


Есть на обоих,на них(подогревы) идут два провода одного цвета.По БОШевской схеме перечислены несколько(помоему пять)вариантов расцветки проводов различных производителей датчиков,в т.ч.есть и наш родной вариант расцветки.Во всех случаях их четыре(два провода одного цвета идут на подогрев,один-на питание и массовый),так написано в таблице соответствия проводов в БОШевской инструкции,причем в сноске к этой таблице указано,что порядок подсоединения проводов одного цвета значения не имеет. А вот что то закрался вопрос:после катализатора стоят такие же датчики и возможность их перемены местами?

#24

Респекты: 0

Вот как раз после катализатора и можно ставить Бош602, но на ЛексусеРХ330 он не пошел, зато оригинал исправил ситуацию. Я заказал оригинал на замену. Если Бош602 можно было бы просто купить в магазине, я поэксперементировал.

#25

Респекты: 0

Всем, привет. После покупки своей красавицы, через месяц прешлось поменять лямдозонд, кажется второй и последний. Сейчас чек загорается лишь в тех случаях, когда стоишь долго на парковке или на нейтралке, при включенном двигателе, но через пол часа, примерно, в движении чек гаснет. Интересно, когда стоишь в пробке, примерно минут дватцать или более того, то чек не загорается. Вчем причина понять не могу, поначалу думал, что в режиме парковки или нейтралки, лямда перегревается, но почему когда стот в режиме скорости, этого не происходи, понять не могу.

#26

Респекты: 0

ЕGR На малых нагрузках подогрев лямбды включен, на средних и больших выключен, т.к. хватает тепла выхлопных газов. Причина скорее всего не в лямбде, а в умирающем катализаторе. Вторая лямбда именно для контроля ката и установлена, на работу двигателя она не влияет и может быть заменена эмулятором. На все 100%, что на Сиенне это пройдет не поручусь, но на многих авто проходит.

#27

Респекты: 0


ESG

Всем, привет. После покупки своей красавицы, через месяц прешлось поменять лямдозонд, кажется второй и последний. Сейчас чек загорается лишь в тех случаях, когда стоишь долго на парковке или на нейтралке, при включенном двигателе, но через пол часа, примерно, в движении чек гаснет.


А код то неисправности какой?

#28

Респекты: 0


795

Т. К. Сама Тойота лямбда- зонды не делает, то можно попробовать поискать у поставщика (наверняка это Denso). И под номером Denso он должен стоить дешевле.


На датчике кислорода TOYOTA 89465-08051 написано DENSO1012

#29

Респекты: 0


automekhanik

А код то неисправности какой?


Привет. Ни помню,но постараюсь ппосле того как загорится съездить на диагностику, узнать код неисправности.

#30

Респекты: 0


795

ЕGR На малых нагрузках подогрев лямбды включен, на средних и больших выключен, т.к. хватает тепла выхлопных газов. Причина скорее всего не в лямбде, а в умирающем катализаторе. Вторая лямбда именно для контроля ката и установлена, на работу двигателя она не влияет и может быть заменена эмулятором.


Не надо путать первый и второй датчик - они абсолютно разные по принципу работы и характеристикам :
первый -датчик качества смеси ( а не лямбда ) - стоит до катализатора , имеет не линейную характеристику ( плохо эмулируется и почти не заменяется универсальными )
второй - кислородный датчик ( лямбда-зонд) стоит после катализатора и имеет линейную характаристику ( соответственно легче эмулируется и заменяется неоригиналом )

#31

Респекты: 0


automekhanik


Абсолютно прав - датчик качества смеси имеет "дурацкую " - нелинейную - переменную характеристику и все эксперименты с заменой на более дешёвые и универсальные ни к чему не приводят - помогала только замена на оригинал....

#32

Респекты: 0

Убедился на своей шкуре: лямбда от БОШ на наших Сиеннах не работает(у меня лимка 2004-го)! Неделю назад опять поставил свои старые датчики предварительно "помариновав" их в чистом спирте. РАБОТАЮТ!!! Ничего не загорается и комп ошибки не выдаёт(стучу по дереву и плюю три раза)! Понимаю что это временно. Посмотрим на сколько хватит? НЕ ПОКУПАЙТЕ ЛЯМБДУ от БОШ, хоть она и указана как альтернатива ТОЙОТА в ексисте!!!

#33

Респекты: 0

Роясь на просторах инета наткнулся на интересный документик - кислородные датчики Denso
тынц
ищем там свои родные 89467-08010 и находим Denso 234-4623
авось кому пригодится

#34

Респекты: 0


spirt

роясь на просторах инета наткнулся на интересный документик - кислородные датчики Denso
тынц
ищем там свои родные 89467-08010 и находим Denso 234-4623
авось кому пригодится


...У кого есть опыт установки DENSO 234-4623 ???

#35

Респекты: 0

На своей красавице поменял датчики на Хайлендеровские-дешевле и были в наличии(89467-48050 и 48060)они один в один, только провод на48060 длиннее-но это не очень то и важно. Все работает отлично)))

#36

Респекты: 0

Столкнулся с той же проблемой-переодически загорались лампочки CHEK и VSC. Промыл форсунки и уже полгода незнаю этой проблемы

#37

Респекты: 0

Датчики менять нужно только на оригинальные проверено опытом А какой код ошибки ? Возможно превышен ресурс катализатора и тогда датчики хоть заменяйся толку не будет И еще диагнос должен определить по разнице показаний между датчиками ич работоспособность Саь пол года назад прошел все процедуры а VSC отключается по тому что америкосы озабочены экологией и и что бы так не ездили отключается сабилизация (на самом деле стабилизация продолжает работать а иот пробуксовка действительно оключается)

#38

Респекты: 0

Правильно Максим пишет, подходит оригинал от Хайлендера но почти в два раза дешевле.

#39

Респекты: 0

У меня поставили 89465-48170, фирма на коробке не обозначена только Тоёта написано. Про ашипку напишу позже как проверят код, умелец будет в понедельник.

#40

Респекты: 0

Умелец проверил код Р0037 (Oxygen sensor heater control circuit low (Bank 1 sensor 2) слабая цепь накала. Думаю если у кого Р0036, то это сам датчик среагировал на смесь после катализатра, а вот Р0037, полагаю, [мат] датчику, будем искать исходя из вышеизложенного опыта

#41

Респекты: 0


automekhanik

На сиенне после 2004 года (начиная со второго поколения) усановлены до "катализатора" так называемые широкополосные датчики кислода- универсальные вместо них работать не будут! Поэтому ставте только оригинал, если действительно необходима замена.


Мне сегодня умелец другую версию загорания одновременно Движка и Курсача озвучил, цитирую:
- Загораются и не гаснут кислородные датчики потому, что у буржуев требования к экологии строже, если чек высвитился по датчику, связанному с выхлопом, он не погаснет, если ты не посетишь автосервис, мол с выхлопом не все хорошо, а другие чеки сами гаснуть, пример у других Тоёт загорается не только курсрвая устойчивость, но и подключение полного привода и блокировка... Короче это только у Тоёт осталось, зеленые, мля.
вот так он объяснил...

#42

Респекты: 0

Огромное спасибо нашему соклубнику, который прислал вот такую информацию по кислородным датчикам, причем очень подробную:

Прикрепленный файлРазмер
hpsc65.pdf753.34 кб

#43

Респекты: 0

Кстати в разные годы наверное и длина проводов датчика отличается? Менял дальний на задней банке, так шнурок прям таки в натяг, видать дирку в кузове с 5 года ближе к датчику делать стали и хватает более короткого шнурка, экономисты, мля...

#44

Респекты: 0

КУПИЛ СИЕНУ ПРОБЕГ 25000 ПРОЕХАЛ 5 ТЫС ЗАГОРЕЛАСЬ ЧЕК НА СТАНЦИИ ОКАЗАЛОСЬ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК Б2 С1 НАШЕЛ В МИНСКЕ КОНТОРУ РОДНОЙ ЦЕНА 290 У. Е ОТ ЛЕКСУСА ТАКОЙ ЖЕ ТОЛЬКО ВРОДЕ ПРОВОД НЕМНОГО КОРОЧЕ 130 УЕ ФИРМЫ ДЕНСО

#45

Респекты: 0

#46

Респекты: 0

У вас клава залипла... Товаристч инкогнито!!

#47

Респекты: 0

Saldi! Заполни полностью инфу о себе-приятнее общаться, да и уважение к соклубникам. Мне в Сиенне по осени то-же меняли датчик, но ценник был до 200$ и не денсо, а Тойота ит.д.Посмотри в поисковике "Минск, подскажите вменяемый сервис", вроде так VOVLK поднимл тему. Где-то соклубники писали, что ДЕНСО не прокатывает, только оригинальные датчики.

#48

Респекты: 0

Denso для Sienna
тынц

#49

Респекты: 1

Может быть кому-то будет нужно:

Прикрепленный файлРазмер
датчики кислорода тойота сиенна.JPG39.11 кб

#50

Респекты: 0

Таблица замены оригинальных кислородных датчиков на датчики Denso
тынц

#51

Респекты: 0


Igor_S

Таблица замены оригинальных кислородных датчиков на датчики Denso
http://wiki.24subaru.ru/images/3/3f/Denso.pdf


Игорь,
привет
Подскажи если знаешь, где можно датчики проверить на работоспособность, опять чек горит, блинн.

С уважением,
Дмитрий

#52

Респекты: 0

Дмитрий, а номер ошибки есть.

#53

Респекты: 0

Дим, привет. Если считать коды ошибок и погасить их то можно подъехать ко мне, на Каховку. Если связываешь горение чека, как последствие выбитых катов то на диагностику лучше ехать в контору которая профессионально занимается выхлопными системами. Когда сам подумывал заменить каты на пламягасители то в нете находил контору, где то на профсоюзной и даже звонил им, на первый взгля контора вызвала у меня доверие. Если найду ссылку на их сайт то кину.

#54

Респекты: 0


Igor_S

если найду ссылку на их сайт то кину.


кидаю ссылку, сервис на ул.Кржижановского тынц

#55

Респекты: 0

Предистория такая.
После покупки сразу начал появляться чек по катализатору.
Удалили катализаторы, поставили пламягасители. Чек продолжал загораться.
Испробовал штук пять комплектов футорок, пока не купил у товарища из Строгино с уголками.
Чек стал загораться намного реже.Еще замечал, что чек появляется при полном баке вскоре после заправки. Заправляю только на Лукойле.
На днях купил у товарища простенький OBD2 сканер, на ебее 10 баксов. Валялся в бардачке.
По дороге на дачу заправился, через 30 км чек. Доехал, прочитал ошибку Р0157.
Низкое напряжение на кислородном датчике банка 2.
Ошибку стер. Вчера еду с дачи, опять через 30 км чек. Доехал домой, воткнул сканер.
Ошибки по обоим банкам. 0137 и 0157
Хреновый бензин? Наелись лямбды? Куда рыть?
Хоть одна радость, коды ошибок могу оперативно видеть, а не гадать.
Скнхблдь..... На всех моих машинах за всю жизнь столько чеков не видел, как за четыре месяца с Сиенное....

#56

Респекты: 0

Попробовать поменять заправку. Имея бортовой компьютер мультитроникс подключённый к форсунке, и видя время включения форсунки на холостых оборотах, скажу что время в миллисекундах на бензине от ТНК меньше чем на Лукойле.

#57

Респекты: 0

Если правильно понимаю, наевшиеся лямбды будут выдавать чек постоянно.
И загораться он будет практически сразу после запуска двигателя.
Смущает только, что Лукойл всегда считался нормальной компанией. С Караваном с ним проблем не было

#58

Респекты: 0


шрек

Если правильно понимаю, наевшиеся лямбды будут выдавать чек постоянно.
И загораться он будет практически сразу после запуска двигателя.


нет, загораться чек будет через некоторое время при движении в установившемся режиме.
Если ошибка возникает сразу по двум лямбдам, то дело скорее всего не в них, а в удаленных катализаторах.
Установка футорок не обеспечивает правильный сигнал с лямбд. Похоже, что надо использовать электронные обманки

#59

Респекты: 0

Что меня смущает. Если футорки не спасают, то появление чека должно быть более- менее регулярным. А тут и тысячу километров проехал- все ок, уже начал успокаиваться. Новая заправка и снова чек. Причем чек загорается при заправке до полного бака. И раньше чек был о низкой производительности катализатора, теперь лямбды... Мистика...

#60

Респекты: 1


шрек

По дороге на дачу заправился, через 30 км чек. Доехал, прочитал ошибку Р0157.
Низкое напряжение на кислородном датчике банка 2.

Сканер диаграмму делает? Нужно посмотреть что выдаёт лябды. Первый диаграмму рисует, второй почти прямую. Если второй пишет "Низкое напряжение", то наверное 0 выдаёт. Контакт плохой в разъёме. На хонде было такое, только ошибка 420. Поставил сканер и на запись пока чек не вылез. Запись просмотрел, рисовал почти прямую на 0,85 вольт потом скачёк на 0 и снова на 0,85. Оказался разъём.

#61

Респекты: 0

Вот такую программулину на планшет поставил тынц
Но с моим английским.... Может, есть более доступная для восприятия программа?
Графики какие то рисует, данные выдает....

#62

Респекты: 0

#63

Респекты: 0

У меня сканматик. Для картинки вывел только 4 параметра.

Прикрепленный файлРазмер
Сканматик.jpg87.43 кб

#64

Респекты: 0

Графики когда датчик дохлый и новый.

Прикрепленный файлРазмер
Датчик ОБД до замены.jpg95.09 кб
После замены датчика ОБД.jpg90.42 кб

#65

Респекты: 0

КОЛЛЕГИ. ПОМОГИТЕ. У МЕНЯ СИЕННА III 3. 5. AWE. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ЛЯМБДА-ЗОНТ 2 БЛОКА. НИ КАК НЕ МОГУ УЗНАТЬ НОМЕР ЗАПЧАСТИ

#66

Респекты: 0

У меня приговорили катализаторы. В прошлые выходные вырезали, поставили пламегасители и электронные обманки. Внутренности катализаторов со стороны, которая ближе к клапанам уже начинали осыпаться. С учетом того, что спохватился вовремя третью банку не забило и ее оставили на месте. По результатам показалось, что машинка стала как-то резвее...

#67

Респекты: 0

У меня приговорили катализаторы. В прошлые выходные вырезали, поставили пламегасители и электронные обманки. Внутренности катализаторов со стороны, которая ближе к клапанам уже начинали осыпаться. С учетом того, что спохватился вовремя третью банку не забило и ее оставили на месте. По результатам показалось, что машинка стала как-то резвее...

#68

Респекты: 0


Александр Меренков

КОЛЛЕГИ. ПОМОГИТЕ. У МЕНЯ СИЕННА III 3. 5. AWE. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ЛЯМБДА-ЗОНТ 2 БЛОКА. НИ КАК НЕ МОГУ УЗНАТЬ НОМЕР ЗАПЧАСТИ


На блоке их два. Может по этой ссылке сориентируетесь. тынц

#69

Респекты: 0

[qu Новая заправка и снова чек. Причем чек загорается при заправке до полного бака. И раньше чек был о низкой производительности катализатора, теперь лямбды... Мистика... [/quote]
Саш, это не МИСТИКА это какой-то ВИРУС. Ты вчера заехал ко мне, а сегодня впервые почти за год у меня на авто ЧЕК загорелся. Вот это мистика.

#70

Респекты: 0

Николаич, это не я!!! Гадом буду!!! )))
Насчет мистики. Вчера полез в межкресельный бокс, нашел пульт от двд. Был уверен, что его нет.
" Бряхня....."(с)

#71

Респекты: 0

После обеда ЧЕК сам по себе погас и больше тьфу(3 раза) не загорался. Чего-то не понравилось, может газ не очень попался. Было такое, когда за Волоколамском в деревне заправился.