$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

еду в карпаты-подскажите правила пользования акпп в горах,серпантинах...плюс у меня 4х4сиенна.

Респекты: 0

#1

Респекты: 0

Сразу оговорюсь, что у меня переднеприводная Сиенна.
В прошлом году путешествовал в Аппалачах. На крутых спусках (как правило, это небольшие местные дороги) принудительно переключался вниз на 4-ю, 3-ю и 2-ю передачу. Вообще старое правило такое: на крутом уклоне надо спускаться на той передаче, которая требуется для подъема на этот уклон.
Ну еще из моего опыта многочисленных поездок по Крыму и Кавказу (правда, не на Сиенне).
На крутых поворотах при возможности я спрямлял дугу, но только, если позволяла видимость. ни в коем случае нельзя смещаться левее осевой (заезжать на встречную), если поворот закрыт уступом горы (скалы).
И еще общее правило: на входе в поворот я снижаю скорость до такой, чтобы на самом повороте уже не приходилось тормозить. Где-то на середине поворота начинаю ускоряться, и выход из поворота делаю на скорости, приемлемой для прямого участка. Таким образом нагрузка на шины и подвеску будет минимальной, а скорость прохождения поворотов - максимальной. Проверено более чем двадцатью годами вождения на горных дорогах.

#2

Респекты: 0


yuvoront

Сразу оговорюсь, что у меня переднеприводная Сиенна.

Ну прямо и добавить нечего. Все толково расписал. Только вот поворот нужно проходить "под газом", т.е. перед поворотом сбрость скорость настолько, чтобы уже на входе нога легла на акселератор и управлять нужно было только рулем и педалькой газа. Это, кстати, относится абсолютно ко всем приводам. Это просто правильный прием вождения. Не советую пытаться его освоить в горах, если это не выработано на уровне инкстикта. Лучше заранее. Или позже. Но в горах гонять не стоит. Тоже часто мотался и сейчас мотаюсь по горным дорогам. В ручном режиме на Сиенне очень удоно работать ручкой: 4 и 3 вообще рядом. А пятая в горах не нужна. На 2-ю редко по асфальту перехожу. Только когда очень круто или по щебню, камням, грязи спускаюсь или поднимаюсь. В брод тоже вторую включаю. Положение для первой передачи..."прощупываю иногда для разминки дома на месте". В жизни не использую. Пока.

#3

Респекты: 0

Поворот "под газом" я тоже уважаю, и иногда, особенно зимой, балуюсь этим. Но без навыков на горной дороге лучше не тренироваться. Тут, Stalker, ты прав.

#4

Респекты: 0

Присоединяюсь: поворот надо проходить "под газом", скорость сбрасывается ПЕРЕД ПОВОРОТОМ и никогда не в повороте, чревато опасными, тем более в горах, последствиями - занос, выброс с трассы и т.д.
Перед поворотом сбросить скорость, и поворот проходит под тягой, с набором скорости.
Не спешить, в горах оно ни к чему, вниз стараться тормозить двигателем, поберечь тормоза.
Следить за температурой двигателя.

#5

Респекты: 0

И еще одно замечание. Чем выше в горы, тем разреженнее воздух, а значит - меньше мощность двигателя. На высоте 2500 м мощность двигателя падает почти вдвое! Правда, Карпаты, в основном ниже. Но не удивляйтесь, если вдруг Сиенна не будет тянуть на крутом подъеме, как Вы от нее ожидаете.

#6

Респекты: 0


alta

Присоединяюсь: поворот надо проходить "под газом", скорость сбрасывается ПЕРЕД ПОВОРОТОМ и никогда не в повороте, чревато опасными, тем более в горах, последствиями - занос, выброс с трассы и т.д.
Перед поворотом сбросить скорость, и поворот проходит под тягой, с набором скорости.

1. Необязательно, можно и с постоянной скоростью;
2. Актуально на затяжных спусках при высокой загрузке и (или) привысоких температурах окр. воздуха.

#7

Респекты: 0


yuvoront

И еще одно замечание. Чем выше в горы, тем разреженнее воздух, а значит - меньше мощность двигателя. На высоте 2500 м мощность двигателя падает почти вдвое! Правда, Карпаты, в основном ниже. Но не удивляйтесь, если вдруг Сиенна не будет тянуть на крутом подъеме, как Вы от нее ожидаете.


Правильно подчеркнул! Я лично несколько лет тому назад (на Опеле) сталкивался с этой проблемой будучи в горах. Чем выше- машина чувствую -не тянет и к этому еще и температура подскочила. Тогда включил печку,открыл окна и......немного пошла быстрее машинка. Зато в машине дышать нечем было- ЖАРИЩЕ!!!!!!!

#8

Респекты: 0


Pasza

Правильно подчеркнул! Я лично несколько лет тому назад (на Опеле) сталкивался с этой проблемой будучи в горах. Чем выше- машина чувствую -не тянет и к этому еще и температура подскочила. Тогда включил печку,открыл окна и......немного пошла быстрее машинка. Зато в машине дышать нечем было- ЖАРИЩЕ!!!!!!!

В этой связи, заправляйтесь качественным 95-м бензином. На 92-м можно в городе "коптить", по трассе неспеша пилить, но в гарах машинка значительно лучше едет на 95-м. Проверенно стократно.

#9

Респекты: 0

Помнится на отцовской "копейке" в Красном Карачае (горы Кавказа), чтобы она хоть как-то ехала, снимали воздушный фильтр.

#10

Респекты: 0

Чтоб не засорять эфир созданием новой темы, позволю себе в этой ветке задать пару вопросов по работе АКПП, прошу прощения за вторжение у 7755133, итак:
Вопрос № 1 Что будет если на нейтралке раскрутить двигатель обротов до 4-5 тыс, а потом втыркнуть D ?
Вопрос № 2 Можно ли разогнав авто до определенной скорости, к примеру на трассе при подъезде к населенному пункту, переключаться на нейтраль и катиться постепенно снижая скорость, как на ручной коробке?
Допускает ли наша АКПП такие режимы работы, или чем чревато?
Дело в том, что на автомате давненько не ездил, все больше с палкой, а ставить эксперименты на своей любимой как-то жалко, да и дорого наверно....

#11

Респекты: 0

Вопрос № 1 Что будет если на нейтралке раскрутить двигатель обротов до 4-5 тыс, а потом втыркнуть D ?

Будет большой "БУМ", не исключено, что с соответствующими последствиями. Чем будет похоже как если на ручной коробке раскрутить двигатель, включить передачу и бросить сцепление, не плавно отпустить чтобы стартануть резко, а именно бросить. Переключения в положения "D" и "R" вообще желательно проводить при минимальных оборотах двигателя.

Вопрос № 2 Можно ли разогнав авто до определенной скорости, к примеру на трассе при подъезде к населенному пункту, переключаться на нейтраль и катиться постепенно снижая скорость, как на ручной коробке?

Тоже не желательно, в мануале написано: "Не рекомендуется переводить селектор в положение "N" во время движения накатом (по инерции)"

#12

Респекты: 0

Вот СПАСИБО, коротко, ясно, и без плачевных последствий. А ведь так подмывало провести эксперимент...

#13

Респекты: 0


Константин

Вот СПАСИБО, коротко, ясно, и без плачевных последствий. А ведь так подмывало провести эксперимент...

Есть "деятели", которые на светофорах переводят АКПП из D в N. Не скажу, что вредно, но и эффекта никакого. Если кто говорит, что так "трясет меньше", у того явно с АКПП уже не все ОК. Нормальная АКПП в D на месте не проявляет себя никак. К тому же, замечтавшись, можно крутанув движек, воткнуть D уже не на 700-х, а на 1500-2000 об., что тоже далеко НЕ ГУТ. И это далеко не одно и то же, о чяем ниже написал.

Есть еще вариации поэкспертить: ужерживая педалью тормоза машину на месте в режиме D, поднять быстро, но плавно обороты до 2000 - 3500 об. и отпустив тормоз "выстрелить" с места. Если не баловаться этим часто, ничего страшного не случится, но фрикционы в любом случае "жуются" при этом очень активно. Масло чернеет, мутнеет...и не просто так. Вообще АКПП опыты не любит. Не приходило в голову уточнить, что будет, если в накате вперед на скорости 100 кмч задний ход воткнуть? Это нужно в соответствующую передачу на ТВ "запрос" отправить, чтобы показали всем сразу, че будет.

#14

Респекты: 0


Константин

Чтоб не засорять эфир созданием новой темы, позволю себе в этой ветке задать пару вопросов по работе АКПП, прошу прощения за вторжение у 7755133, итак:
Вопрос № 1 Что будет если на нейтралке раскрутить двигатель обротов до 4-5 тыс, а потом втыркнуть D ?


На АКПП вообще не рекомендуется переводить рычаг в нейтраль, даже на месте, если автомобиль стоит на холостых оборотах менее пяти минут.
А по поводу Вопроса №1 - в АКПП ведь тоже стоят диски сцепления, правда сцепление многодисковое, их несколько и они работают в масле. Но, как правильно сказал alta, при резком включении сцепления на больших оборотах будет сильный рывок, лишь немного сглаженный гидротрансформатором.

#15

Респекты: 0


7755133

жду толковых советов, из науки и собст опыта...

Почти оффтопик, но
в дополнение к играм с передачами и выходами из поворотов, личный опыт мне однозначно рекомендует ехать в Карпаты с очень свежими тормозными колодками или их резервным комплектом. Тем более, что резерв так и так потребуется. Как мне показалось, ресурс колодок в Карпатах сокращается раз в 5.

#16

Респекты: 0


. Com

Почти оффтопик, но
в дополнение к играм с передачами и выходами из поворотов, личный опыт мне однозначно рекомендует ехать в Карпаты с очень свежими тормозными колодками или их резервным комплектом. Тем более, что резерв так и так потребуется. Как мне показалось, ресурс колодок в Карпатах сокращается раз в 5.

В любое место выезжая надобно иметь хороший запас колодок. В горы так тем более.