$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

ТО системы охлаждения

Респекты: 0

Стал греться двигатель. Как никак, почти 130 тыс. Км и почти пять лет пылищы Родины.
Сняли, промыли и прочистили радиатор. Заменили охладитель с помощью спец.аппарата.
Процедура съема/установки радиатора не быстрая. По ходу дела были и сурпрызы. Тросик капота протерся и поржавел - в трубочку облаччили, радиатор "замок" краснотой по шву - холодной сваркой клеили (самое прикольное - течи не было) Денег ушло 3.600 рублей на все, включая замену ремней генератора и гидры.

Соты на радиаторе кондея пришлось "поправлять" острым кончиком платикового хомутика. Удобно и как раз по толщине и высоте подошло. Часа полтора "ювелирной работы". Потом "в обратку" продули его сжатым воздухом...такая пылища с него летела!

Пробовал после всех работ постоять 10 минут с работающим на полное охлажденее кондеем и 4-мя открытыми окнами (у нас +29) - стрелка температуры как влитая! Строго горизонтально, как и должно быть.

Привожу рекламную акцию по замене охладителя, интересно.

В "подкрылке" левом был камень. Вот интересно, его составляющая в разных "стуках-грюках" значительная была? Пока еще не понял.
По этому поводу тож случай рассказали: на Крузе парень приехал - стучит что-то в подвеске. Восемь сервисов - ответа нет. Часа за два нашли камень...в рычаге! Как вытаскивать его - вообще не понятно. Предложили пеной монтажной задуть - отказался. Пришлось снимать рычаг, вытаскивать камень. Пробовали обратно "воткнуть" - заррраза входит только одной стороной, да и то под определенным углом. Бывает же!

Прикрепленный файлРазмер
DSC02800.JPG57.31 кб
DSC02799.JPG66.32 кб
DSC02809.JPG76.53 кб
DSC02816.JPG55.6 кб
DSC02819.JPG85.68 кб
DSC02822.JPG78.91 кб
DSC02824.JPG72.2 кб
DSC02834.JPG79.67 кб
DSC02840.JPG49.26 кб
DSC02842.JPG49.9 кб
DSC02844.JPG50.52 кб
DSC02841.JPG83.47 кб
DSC02846.JPG84.32 кб
DSC02825.jpg26.91 кб
DSC02826.jpg33.67 кб
DSC02827.jpg33.49 кб
DSC02828.jpg32.34 кб
DSC02829.jpg36.42 кб
DSC02830.jpg33.22 кб
DSC02831.jpg20.99 кб
DSC02801.JPG52.97 кб

#1

Респекты: 0

Спасибо, Stalker, за подробный отчет. Вижу, радиаторы были забиты грязью капитально. А интересно, ты ездил по грунтовке, или это все от городской и шоссейной езды?
И еще, радиаторы только продували или мыли водой тоже?
Заводская инструкция советует промыть водой или продуть паровым очистителем, а потом высушить сжатым воздухом.

#2

Респекты: 0

Радиатор сиситемы охлаждения снимали и промывали керхером (аккуратно конечно). Радиатор кондея не снимался и дулся в обратку сжатым воздухом. Ламели я сам выравнивал часа полтора. Это никто делать не станет.
Забилось за пять лет я так думаю. Этим летом пыль с грунтовок просто закупорила замусоренные шелки, которые оставались.

#3

Респекты: 0

Хороший отчет, спасибо.
Я весной обычно езжу на проверку систему кондиционирования и, при необходимости, дозаправке хладагентом. Без мойки радиатора на проверку не берут. Но если есть замятые соты, то просто мойка конечно слабо поможет. Моют тоже керхером и впрямую и в обратную. Двигатель при этом закрывают листом пластика.
Покраснения на радиаторе - это потение охлаждающей жидкостью? Она у нас красная? Я даже не обращал внимание. Или это попало масло из коробки. Шланги из АКПП просто пережимали.
По поводу камня: у самого так было на мицубиши. Проехался в хорошо загруженной машине по грейдеру, появился странный звук сзади. На кочках вроде как удары или сильное щелканье. Я подумал что лопнула пружина. Начал поддомкрачивать чтобы посмотреть и из пространства между пружиной и кузовом выпал каменюка. Как туда попал не знаю, но пружина об него щелкала.

#4

Респекты: 0

Керхер - это Kärcher Pressure Washer (агрегат для мытья под давлением)?

#5

Респекты: 0


yuvoront

Керхер - это Kärcher Pressure Washer (агрегат для мытья под давлением)?

Он и есть, зараза. Пока не купил 5-серии (520), менял по 2 раза в год, все ломались. То, что больше 5-й серии - полупрофессиональное или профессиональное.

#6

Респекты: 0

У меня керхер 5 серии уже больше восьми лет работает и проблем нет.

#7

Респекты: 0

А я пользуюсь HUSKY 450 жена подарила на день рождение и сразу предложила испытать, помыть тротуар!?.

#8

Респекты: 0

Спасибо STALKER за отчет. Радиаторы нужно мыть два три раза в году, при такой интенсивномсти движения как у Владимира. В основном соты забивает при движении на трассах. Есть риск выхода из строя насоса кондиционера, из-за повышения давления может обрезать электромагнитную муфту, накрыться поршня. Короче бед может принести много. Летом тополиный пух может забить радиатор за пару дней.

#9

Респекты: 1


SERGEY 1965

Спасибо STALKER за отчет. Радиаторы нужно мыть два три раза в году, при такой интенсивномсти движения как у Владимира. В основном соты забивает при движении на трассах. Есть риск выхода из строя насоса кондиционера, из-за повышения давления может обрезать электромагнитную муфту, накрыться поршня. Короче бед может принести много.

На здоровье.

Два-три раза в году мыть радиатор со съемом? Тогда его точно менять придется раз в два года...
Я все время стоял над душой мастера, который и так хорошо все делает. Успокаивал его, когда что-то (например патрубок прикипевший) не "хотел" сниматься. А если че там "перешатать да подломить? Потом в дороге...
Не, такие мероприятия часто делать не стоит. Только когда признаки появляются.
Мне вот нужно было в начале лета, когда стрелка темпучи только "тронулась" с места, сразу все это и сделать. Я ж по незнанию чуть до беды не дотянул. Вот и делюсь, так сказать горьким опытом. Теперь чуть что - сразу к ребятам буду стучаться в сервис. Ну и форум читаю тоже, спасибо всем за знания.

#10

Респекты: 0


yuvoront

Керхер - это Kärcher Pressure Washer (агрегат для мытья под давлением)?

Так уж сложилось в России, что керхером зовут все аппараты, которые водой и воздухом брыжжут под давлением. Хотя так же, как и Ксерокс, это наименование компании производителя конкретного бренда.
Кто первый в страну к нам "зашел" с продуктом, его именем "девайс" и крестят. Я пользуюсь БОШем.
Недорогой, мощный и тихий, вполне хватает и двор помыть и гараж и машины. И кто бы что ни говорил, моет он часами и годами и не устает и не барахлит и фильтры на воду ему никакие не нужны и набор насадок и щеток есть. Цена вопроса 8 - 12 тыс. рублей. У нас еще есть "маленький" за 2,5 тыс. руб. - в доме чего помыть, в бассейне.

#11

Респекты: 0

Нет, снимать не нужно. Я мою без съема. Мойщики с химией против насекомых моют и все. Мерял давление в системе до мойки и после-разница ощутимая. Снимать радиатор только в крайнем случае.

#12

Респекты: 0


STALKER

Так уж сложилось в России, что керхером зовут все аппараты, которые водой и воздухом брыжжут под давлением. Хотя так же, как и Ксерокс, это наименование компании производителя конкретного бренда.
Кто первый в страну к нам "зашел" с продуктом, его именем "девайс" и крестят. Я пользуюсь БОШем.


Действительно, в России имя бренда часто становится нарицательным для наименования целого класса товаров. Чего в других странах не понимают. Я, помню, столкнулся с этим впервые в посольстве Канады еще в России. Я спросил у работника: "Можно ли сделать ксерокопию?". Она не поняла меня. Потом в конце концов догадалась: "Вы имеете ввиду фотокопию? "
То же и с именем Jeep. В Европе или Канаде никто не назовет "джипом" Тойоту или Мерседес, а в России запросто.
И с Kärcher та же история.
По-умному, России надо бы содрать огромные деньги с этих компаний за такую невольную рекламу их брендов.
С другой стороны, тот же Canon copier, которых большинство во всех офисах, должен был бы обидеться, что его называют Xerox. А Toyota Cruiser может обидеться, что ее называют "джипом". B Bosh может обидеться за кличку "керхер".

#13

Респекты: 0

Почти 5 лет, пробег 130 тыс. Км, машину по моему покупали в автосалоне, то есть как говорится с "нуля" В связи с тем, что Вы являетесь первым её хозяином, то хотелось бы попросить подробно вспомнить, Вас какие проблемы и огорчения(в смысле ремонта) принесла SIENNA за эти 5 лет(не забывайте о щелчках пресловутой передней двери).

#14

Респекты: 0


Мак_Дак

Почти 5 лет, пробег 130 тыс. Км, машину по моему покупали в автосалоне, то есть как говорится с "нуля" В связи с тем, что Вы являетесь первым её хозяином, то хотелось бы попросить подробно вспомнить, Вас какие проблемы и огорчения(в смысле ремонта) принесла SIENNA за эти 5 лет(не забывайте о щелчках пресловутой передней двери).

Если это вопрос ко мне, т.е. STALKERу то... в блоге STALKERа есть все мои "подробные вспоминания". Знакомьтесь. Еще есть поисковичок, сортировка инфы по форуму, с помощью которорых можно отфильтровать сообщения кого угодно из участников или всех по конкретной теме. Это так просто...Пользуйтесь на здоровье и пользы ради.

#15

Респекты: 0

Мою радиатор 2 раза в год без съема. Покупаю термоядерную жидкость типа солита(30р)и еще что нибудь едкое, но послабей и подороже(гель), чтобы хорошо пенилось . Протыкаю крышку солиты-получается брызгалка. Проливаю соты радиатора через 2-3мин промыть. Затем наношу следующую жидкость. На крышке, как правило, есть носик. Выдавливаю на передний радиатор гель . Под струей воды пена проходит через два радиатора. При желании можно повторить. Надеюсь, количество грязи приятно удивит.

#16

Респекты: 0

Думаю, если нет симптомов значительного снижения эффективности системы охлаждения в летний период (частое включение доп. Вентилятора, начинающийся рост температуры) не стоит лишний раз "химичить" радиатор, да еще не снимая с машины. Он вроде тоже весчь очень нежная. Я на своем задолбался соты расправлять. Позагнули на простых мойках "добрые мойщики". А что было бы, если дважды в год по нему фигарить давлением? Чет боязно.
Конечно, в Москве врят ли получится четыре года проездить без помывки радиатора, как я на Кубани, но раз в год - полтора, думаю вполне реально.

Под капотом вообще никогда не мыл, только протирка ветошью и салфетками. Научен опытом помывки подкапотного своей первой иномарки: Форд Скорпио 2.9 в 1996-м. Под замену: генератор, потом стартер, потом куча диагностик и замена высоковольтных.

#17

Респекты: 0


STALKER

Думаю, если нет симптомов значительного снижения эффективности системы охлаждения в летний период (частое включение доп. Вентилятора, начинающийся рост температуры) не стоит лишний раз "химичить" радиатор, да еще не снимая с машины. Он вроде тоже весчь очень нежная. Я на своем задолбался соты расправлять.


Наши мойщики наотрез отказываются мыть моторные отсеки,если соглашаются то без гарантии.И здесь начинает задумываться владелец а\м.Поэтому моем при помощи ветоши и разных средств сами.Но согласитесь приятно открыв капот увидеть чистый мотор,по крайней мере сварху:)

#18

Респекты: 0

Наши мойщики наотрез отказываются мыть моторные отсеки, если соглашаются то без гарантии. И здесь начинает задумываться владелец а\м. Поэтому моем при помощи ветоши и разных средств сами. Но согласитесь приятно открыв капот увидеть чистый мотор, по крайней мере сварху: )[/quote]

Да фиг знает. Я помнится Волгу все намывал, да натирал, Форд Скорпио - первую свою иномарку тоже баловал.
Каждую неделю точно мыл, а то и чаще. А после как-то так закружило с бузиносом, что до намываний времени совсем и не стало. В выходной или с детками в цирк да театр - или машину мыть, да и дожди в Москве, как назло по выходным. ггы.
А потом уже привык - меньше моешь - крепче сталь! Под капотом вообще - только омыватель наполнить. Летом только протираю ветощью, когда погода хорошая и вынужденно где-нить время появляется. Теперь вот с защитой картера намного чище стало. Снаружи сейчас раз в месяц мою или после автопробегов Краснодар-Москва-Краснодар. В Москве вообще перестал мыть. Отвалишь 500-700 рэ, а через пару часов - что мыл, что нет. Да и в Краснодаре, только помоешь - как назло дождик или в поля срочно. В салоне у меня всегда чисто, проемы тоже. Снаружи - грязь не свисает, но лак не блестит это уж точно. Для того и покупал серенькую. Знаю людей в Москве, кто в месяц по 6-10 тыс. рублей в месяц жгет на мойки, не говоря уже сколько в очередях стоит. Нахрен нужно. В салон вообще никого не пускаю, да и снаружи мою на мойках только если совсем все в каке или лень жуткая. А так сам. Сиенну хорошо вымыть - как в фитнес на тренировку сходить, это далеко не Королла.

#19

Респекты: 0

Ну мне с мойкой попроще. 5 баксов заплачу, мальчики на мойке в ручную помоют а дальше сам. Пылесос, пыль протереть, стекла очистить-лучше чем сам никто не сделает. Вот и сейчас только приехал. Заколебался капот от пленки отмывать, делали матрицу дефлектора на капот, не короткий а длинный, который закрывает элемент до крыльев.

#20

Респекты: 0


STALKER

Под капотом вообще никогда не мыл, только протирка ветошью и салфетками. Научен опытом помывки подкапотного своей первой иномарки: Форд Скорпио 2. 9 в 1996-м. Под замену: генератор, потом стартер, потом куча диагностик и замена высоковольтных.


Я тоже так подзалетел, правда, еще с 41-м Москвичом. Перед продажей решил помыть двигатель хорошей струей воды, с насосом. Слава Богу, в двигателе там ломаться было нечему. Но заведя двигатель после этой бани, услышал противный писк - накрылся выжимной подшипник сцепления.

А мой отец, проездивший на всех видах машин почти всю жизнь (даже в гонках побеждал), и всегда чинивший и обслуживающий сам все автомобили, вообще считал, что чем меньше моешь под капотом, тем лучше двигатель и трансмиссия будут работать.

#21

Респекты: 0


STALKER

Думаю, если нет симптомов значительного снижения эффективности системы охлаждения в летний период (частое включение доп. Вентилятора, начинающийся рост температуры) не стоит лишний раз "химичить" радиатор, да еще не снимая с машины. Он вроде тоже весчь очень нежная. Я на своем задолбался соты расправлять.


извиняюсь,не уточнил.промываю обычным пистолетом(насадка на шланг)вполне хватает.а на усердных мойщищиков нарывался,поэтому мою сам.под капотом мыл раза три -не усердствуйте над пластиковой крышкой двигателя,там свечи с катушками,ну и с датчиками поаккуратней.когда не мыл радиатор-во время стоянок пошел горячий воздух(летом),поехал заправлять кондиционер-все в норме.сказали:ехай и мой радиаторы.вообще советуют раз в год подливать масло,т.е.делать профилактику.с уважением...

#22

Респекты: 0

[добавил тему в базу знаний]

#23

Респекты: 0

Не удержусьвстряну.. летом в жаркий день водяной пушкой под капотом - считаю благо.. клеммы, понятно, предварительно снять, батарейку удалить.. машину не трогать неск часов.. а лучше до утра с открытым капотом (на своем дворе конечно)... Если потеки какие по капотом - потом лучше видно.. да и глаз радует.. зимой - ни-ни

#24

Респекты: 0

Раз-два в год можно и сполоснуть. Мою enсhel(мойка типа). Сбил грязь, продул компрессором - приятно.

#25

Респекты: 0

Кстати вопрос - расширительный бачок пустой. Потеков нет. Что добавить из жидкостей? Антифриз или спец. Жидкость? Что-то ни где не вычитал.

#26

Респекты: 0

Если жидкость не менял после покупки авто - добавь просто дистилированной воды.
Кстати, лучше на холодном двигателе отвернуть крышку на расширительном патрубке
и проверить наличие ОЖ в нем путем легкого, но достаточно резкого надавливания резинового патрубка.
И если там "пусто" - доливать нужно уже туда, а потом уже в расширительный бачок.
Незначительное разбодяживание ОЖ дистилятом в летний период перед ее сменой - не столь критична,
зато Вы точно избежите проблем с ошибкой в системах ОЖ (выпадение осадка и прочие нюансы).

Далее постарайся выяснить, когда была замена антифриза в твоем авто.
Если дольше, чем 2-3 года назад - лучше поменяй на свежий лонг-лайф тойотовский.

#27

Респекты: 0

Кто и когда менял ОЖ не известно - знацца бум менять всю.

#28

Респекты: 0

Кстати, а произвести замену ОЖ процедура типа слил-залил? Или промыть систему водичкой(под напорчиком? ) Кто сам менял поделитесь технологией.

#29

Респекты: 0

Напорчиком... В начало темы ходили, фоты смотрели?
ОЖ меняется не так часто, чтобы ее менять типа слил/залил. Можно и нужно сделать это НОРМАЛЬНО.

#30

Респекты: 4

Решил добавить в уже существующую тему.


Все кртинки прикреплены внизу этого поста т.к. вставить в текст не получилось.
Четыре PDF файла - первоисточники.

Сиена 2004г 200 тыс км, потек радиатор, вероятно уже давно, поскольку когда это обнаружилось, жидкости в бачке расширителя уже не было, и верхнем патрубке тоже.

Стрелка температуры, на приборах никогда ни поднималась выше середины (горизонтальное положение).

Долил литра 2 до МАХ уровня в бачке. Поездил пару недель, вроде жидкость никуда не уходила, тем ре менее решил заменить радиатор.

В процессе замены сфотал, основные моменты и непредвиденные нюансы с которыми пришлось столкнуться, возможно, кому то еще пригодиться.

P000. JPG

Во-первых, как выяснилось, радиаторы бывают 2х типов:

5/8 дюйма ~ 1,6 см толщина
7/8 дюйма ~ 2,2 см толщина

Тот что потолще предназначен для машин оборудованных для буксировки чего либо (На буржуйском это выглядит – «with tow package»), а что по тоньше – как бы стандарт.
Определить толщину радиатора, без снятия верхней планки над ним достаточно трудно.

P001. JPG

Мерил сам – вроде 2 см или чуть больше, поехал в компанию, где продают радиаторы, они намерили 1.6 см.

В итоге купленный радиатор оказался тоньше, чем установленный на машине. Почему не понятно – никаких признаков крепления буксировочного оборудования я не нашел, но где-то на форумах прочел что якобы все канадские машины выпускаются только with tow package.

Позже, в процессе разборки, обнаружил, что радиатор уже меняли (следы от откручивания болтов и одного вообще не было) и возможно, поставили, тот, что был наличии, т.к. разница в цене не велика - долларов 50. Решил оставить, все как было, сдал тонкий радиатор взял толстый.

Радиаторы оказались разных производителей тонкий – KOYORAD, толстый – CSF, но оба изготовлены в Индонезии, к тому, же продавец дал пожизненную гарантию, так что разницы, по сути, не было.
Цена 276 канадских долларов, включая все налоги (на всякий случай, для сравнения, опять же). На сервисцентре Toyota за него хотят от 656 до 809 баксов. Part #04005-4230A.

P001t. JPG

Во-вторых, оказалось, что крепления на радиаторе не совсем совпадают с оригиналом, хотя на радиаторе и написано, что он для сиены. Выяснилось это уже в процессе сборки, куда-то ехать и снова менять было уже лениво – оставил как есть, по одному болту на каждый угол кажется вполне достаточным.

P002. JPG

Воздухозаборник, поддон, подкрылки (только со стороны бампера) и замок капота снимаются легко и просто.
Поддон и подкрылки в нескольких местах крепится пластмассовыми клипсами, которые легко отстегиваются тонкой отверткой. Новые покупать жаба задушила, они тут по 2-3 бакса за штуку.
Бампер, как, оказалось, держится всего на 2х саморезах и 4х защелках. Но снимать его не очень удобно, хотя доступ везде есть не плохой.
Защелки разного размера, достаточно нежные. Те что ближе к подкрылку - поменьше, а те, что ближе к фаре – побольше. Легко снимаются слегка приплюснутой трубкой или тонкими, длинноносыми плоскогубчиками.

P003. JPG

Саморезы вкручены как бы изнутри, со стороны бампера.
Хорошо подошел бы накидной ключик с низкой головкой (примерно 1 см), но под рукой не оказалось. Воспользовался кривым, рожковым ключиком на 10, пришлось один подправить ради такого дела, а если у ключика еще подточить щечки на рожках – то вообще будет просто и удобно.

P004. JPG

Что бы слить антифриз из блока, надо снять кожух с коллектора. Кожух состоит из 2х частей верхней и нижней. Кажется, нижнюю часть вообще можно не снимать, но на моей машине нижний болт проржавел насквозь, вместе с крышкой. Я бы даже подумал, что когда-то его уже приваривали. Придется потом приделать на большой хомутик, т.к. под рукой сразу не оказалось. К слову это называется изолятор и на сервисцентре Toyota за него хотят 52 бакса. М.б. кому пригодиться Part #25588-20020.

P005. JPG,
P006. JPG

Прямо за коллектором на блоке находится сливная пробка с соском.
Надеваем трубочку, ослабляем болт и ждем.
Судя по описанию, должна быть еще одна пробка. Чуть левее и выше масляного фильтра есть какая-то заглушка, там даже подтек есть, на вид как из радиатора. Но она очень большая и открыть ее я не рискнул.

P007. JPG

На радиаторе слив в правом нижнем углу (пассажирская сторона). Прямо под соском, в нижней поперечине отверстие, можно сливать без шланга, если емкость для слива высокая, если низкая, то все вокруг забрызгает.
Из радиатора сливается не вся жидкость, после снятия из него вылилось еще не менее 0.5 литра. Всего слилось чуть более 8 литров, это вместе с содержимым расширительного бачка.
По документам полная система 11.7 литров.

P008. JPG

Разъемы - один на блоке вентиляторов, и по одному на сигналах, легко отсоединяются. Они все на одном кабеле, сам кабель, легко открепляется от блока вентиляторов.

P009. JPG

Верхний патрубок (пассажирская сторона) удобно снимать с радиатора.
Нижний (водительская сторона) - с двигателя.
НО только очень аккуратно - из двигателя выходит ПЛАСТИКОВАЯ трубка на которую одевается патрубок.

P010. JPG

Дальше началось самое интересное – болты крепления кондиционерного радиатора были практически кончены, одного болта не было вообще, в этом месте радиатор кондиционера
приржавел практически намертво…
Все это хозяйство пришлось поливать какой-то химией с запахом керосина и даже воспользоваться маленьким ломиком. Времени на это ушло не менее часа.

P011. JPG

Радиатор кондиционера необходимо «освободить». Для этого, надо открутить или просто ослабить нижний болт на вертикальной стойке. (находится прямо по центру между верхней и нежней поперечинами).
Затем, радиатор кондиционера, немного приподняв, аккуратненько вынимается из нижних креплений радиатора охлаждения (алюминиевые трубки позволяют сделать это), и аккуратненько сдвигается на внешнюю кромку нижней поперечины.

P012. JPG

Теперь, радиатор охлаждения легко вынимается вместе с нижними креплениями.

P013. JPG

Перекидываем нижние крепления, блок вентиляторов (прикручиваем его к нижним креплениям) и нижний патрубок на новый радиатор и приступаем к сборке в обратной последовательности.

P014. JPG

После сборки, заливаем охлаждающую жидкость, тоже брал в сервисцентре Toyota, т.к. везде написано, что лить надо только оригинал, за 12 литров - 56 канадских тугриков включая все налоги.
Заливал по инструкции (coolant.pdf):

a) Закрыть все кроме пробки на верхнем патрубке;
b) Залить в радиатор (через пробку на верхнем патрубке), походу понажимать на патрубки (вошло литров 6);
c) Закрыть пробку;
d) Залить в расширительный бачек;
e) Завести двигатель (печку и обогреватели выключить), подождать пока заработают вентиляторы;
f) Пока движок греется, понажимать на патрубки;
g) Заглушить и подождать пока все остынет;
h) Отрыть крышку, проверить уровень;
i) Если надо - долить, сколько войдет и повторить все с пункта (c) до ( i);
j) Проверить уровень в расширительном бачке, если уровень, ниже МАХ на 10мм и более – долить;

В итоге до нужного уровня довел за пару дней доливая по утрам по чуть чуть.

Ориентировочно, весь процесс замены при наличии всех инструментов, дополнительных свободных рук, если потребуется и отсутствии непредвиденных ситуаций займет часа 2-3 или 4 спивом и перекурами. Eye-wink

Прикрепленный файлРазмер
radiator.pdf133.77 кб
coolant.pdf21.52 кб
bumper-parts.pdf64.98 кб
bumper.pdf53.32 кб
P014.JPG59.34 кб
P013.JPG71.41 кб
P012.JPG54.07 кб
P011.JPG80.89 кб
P010.JPG67.37 кб
P009.JPG56.54 кб
P008.JPG50.12 кб
P007.jpg45.3 кб
P006.jpg63.48 кб
P005.JPG54.95 кб
P004.JPG48.72 кб
P003.JPG71.25 кб
P002.jpg50.56 кб
P001t.JPG28.14 кб
P001.JPG61.13 кб
P000.jpg80.2 кб

#31

Респекты: 0

За подробный отчет респект
я менял не снимая бампера, но у меня была яма и видимо поэтому я снимал нижний патрубок с радиаторя, а не двигателя.
один винт радиатора кондея тоже не смог отвернуть(возле омывателя)