$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Зимой резко возрастает расход топлива, разберемся почему?

Респекты: 0

Обратил внимание что с наступлением морозов расход топлива вырос на 3-4 литра на 100.
Стало интересно почему так происходит. Подключился к MCU(ODB II) и собрал статистику немного.
По наблюдениям, повышенный расход топлива больше всего зависит от температуры воздуха на впуске.
"долгосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2(Long Term Fuel Trim Bank 1/2)" находится на уровне +35% до достижения температуры воздуха на впуске +20 градусов. т.е. пока на впуске воздух холодный, топлива нужно на 35% больше. (а если учесть что при достижении 38 градусов у меня эти параметры принимают значение -7% то на 42%)
От "температуры охлаждающей жидкости"(Coolant temperature) зависит намного меньше.
Может "картон" перед решеткой радиатора не такой уж и бред зимой?????

#1

Респекты: 0

Тоже без удовольствия отметил этот факт, у нас -10, а расход уже стал существенно выше. Так что делать? Давайте советы!

#2

Респекты: 0

Помнится у Жигулей, да и других отечественных авто, был ручной переключатель зима-лето на заборе воздуха. Может идти по такому пути?

#3

Респекты: 0


osipov_andrej

Помнится у Жигулей, да и других отечественных авто, был ручной переключатель зима-лето на заборе воздуха. Может идти по такому пути?


вполне возможно

#4

Респекты: 0

Я чет не замечал увеличения расхода "чисто по температурным" причинам выше, чем на литрик.
Даже с учетом зимней резины и шуги под колесами, мой расход зимой не отличается от расхода летом при прочих равных более, чем на пару литров.
Режим движения как и прежде имеет главенствующее значение. Прогревы до начала движения у меня всегда оч. короткие - пару минут и начинаю движение, пяток минут в щадящем режиме, как только темпуча станет выше 40-60 град. - все, перехожу в нормальный режим движения.

#5

Респекты: 0


STALKER

Я чет не замечал увеличения расхода "чисто по температурным" причинам выше, чем на литрик.
Даже с учетом зимней резины и шуги под колесами, мой расход зимой не отличается от расхода летом при прочих равных более, чем на пару литров.

У меня также. Но чтобы на 3-4 литра, не замечал.

#6

Респекты: 0

Может датчик температуры поступающего воздуха баралит? Ошибок в памяти нет, Владлен?

#7

Респекты: 0

И у меня , так , тоже долго не греюсь , максимум 1 сигарету выкурил и потихонечку в путь пока температура к центру не подойдет .

#8

Респекты: 0

На 2л - крутовато! После наступления морозов, у меня на 0. 2л увеличился расход.

#9

Респекты: 0

Ошибок в памяти нет. Датчик воздуха не должен барахлить. Сегодня в Москве -19, и температура входящего воздуха была -7.
Тем не менее через минут 5 после начала движения расход нормализуется(грею так же 1-2 минуты). Просто в выходные были короткие поездки, поэтому больше на 3-4 л. Сегодня до офиса доехал (24 км) расход 15,3 л/100. летом 14,5 при такой же плотности потока.

#10

Респекты: 0

На маленькие расстояния и летом расход повыше , наверное температура входящего воздуха ни причем , на истину не претендую , просто предположил .

#11

Респекты: 0

Может виноват бензин , попробовать на морозе поездить с этим тынц.

#12

Респекты: 0

На морозе бензин плохо испаряется, для нормальной вспышки надо бензина больше, обогатить смесь надо. В карбюраторных это решалось "подсосом", т.е. исскуственно перекрывали воздух. В инжекторах комп увеличивает подачу топлива. Ориентируется он естественно на температуру воздуха, входящего в коллектор. Е зависит греешь мотор или нет, пока он не наберет те температуру расход будет повышенный.
Картонка перед радиатором призвана снизить охлаждение двигателя набегающим потоком. При нормально работающем термостате абсолютна бесполезна. ожно утеплить подкапотное пространство, меньше будет остывать, быстрее нагреваться. Надо ставить предпусковой подогреватель или нужен теплый гараж. подогреватель по моему предпочтительнее. Запуск с сигналки равен простому холодному запуску, просто нас нет в кабине. мотор также изнашиватся, бензин также течет на улицу.

#13

Респекты: 0

Ну не так уж и много бензина "утекает" на холостом ходу при прогреве. Ктой-то на форуме писал: 0,6-0,8 л/час.
Неоднократно убеждался в очень скромном "питании" двигателя Сиенны в режиме отопительного котла. Никакой предпусковой не сможет так РАВНОМЕРНО прогреть весь двигатель и масло, не говоря уже о салоне. В машине, в которой есть еще и хорошие попогрейки (к сожалению, это не Тойоты) вариант с дистанционным запуском на порядок эффективнее. Чудо-щупы кипятильники масла - вообще глупость несусветная. Про износ мотора... мельком читал сегодня заметки про то, сколько можно проехать на авто без капиталки. Есть даже рекорды Гинесса: 4,6 млн. км.! 1,6 млн. км - так это просто заурядная цифра. Балбуленька, кстати наездила. Так что износ при прогреве можно опустить, не азлыковский движек греем.

#14

Респекты: 0


STALKER

Никакой предпусковой не сможет так РАВНОМЕРНО прогреть весь двигатель и масло, не говоря уже о салоне.

Не совсем согласен. Мне например приглянулись такого плана: тынц
Смотрю, облизываюсь. Думаю пока перебьюсь, но когда прижимает до -20 и ниже мысли меняются в поддержку предпускового.

#15

Респекты: 0


STALKER

Ну не так уж и много бензина "утекает" на холостом ходу при прогреве. Ктой-то на форуме писал: 0,6-0,8 л/час.

Кипятильники, абсолютно согласен, ересь полная.
Я про износ в режиме "масляного голодания" говорил, а не про добавочное время работы двигателя. Даже масло 0W зимой густеет, и тяжело по холодному двигателю бегает. А предпусковой котел прогревает антифриз, мотор, печка греет салон. И холодное мало идет уже в теплый двигатель, все равно двигателю и аккумулятору легче.
И по поводу автозапуска. Я так понимаю, в связи с наличием иммобилайзера в ключе, тем кто ставил автозапуск на наших машинах (как и на многих других) пришлось прятать в машине сервисный ключь или дополнительную болванку, или отключать иммобилайзер. Т.е. один из рубежей охраны уже отключен.

#16

Респекты: 0


Владимир

Не совсем согласен. Мне например приглянулись такого плана: тынц
Смотрю, облизываюсь. Думаю пока перебьюсь, но когда прижимает до -20 и ниже мысли меняются в поддержку предпускового.


И сколько заряжают за такое удовольствие,с установкой?

#17

Респекты: 0


kson

И сколько заряжают за такое удовольствие,с установкой?


Там по ссылке есть инфа...

#18

Респекты: 0

Долговременный Коэффициент коррекции топливоподачи (Long term fuel) ни как не связан с температурой ОЖ двигателя и поступающего на впуск воздуха (имею ввиду математическую связь согласно алгоритму системы управления ДВС). Долговременная коррекция считается по результатам коротковременной коррекции топливоподачи, а коротковременная коррекция (Short term fuel) напрямую зависит от показаний датчиков содержания кислорода в выхлопных газах (есть прямая связь между содержанием кислорода в выхлопных газах и соотношением воздуха и топлива в сгораемой смеси). Таким образом, для каждого конкретного режима работы двигателя (температура ОЖ, температура воздуха, частота вращения, расход воздуха и тп)расчитывается базовое время впрыска топлива которое соответствует как-бы "идеальной работе двигателя", а окончательно время (продолжительность) впрыска формируется путем увеличения(уменьшения) базового значения на величину долговременной и кратковременной коррекции. Т. Е. Долговременная коррекция компенсирует отклонения в работе двигателя и его систем, физикохимических свойств бензина... Короче говоря тех факторов которые невозможно учесть при проектировании и доводке двигателя.

#19

Респекты: 0

Что касается расхода топлива, то конечно связь погодными условиями есть. На транспортных предприятиях, например, зимнюю норму расхода увеличивают на 10... 20%.
На своем авто существенного увеличения расхода топлива не заметил. Свой автомобиль после запуска прогреваю только в движении (завел, осторжно поехал, после прогрева поехал в штатном режиме), даже сейчас, когда в Екатеринбурге -30 и ниже не прогреваю мотор после запуска более пяти минут(на стоящем авто).
На движущемся авто мотор прогревается в разы быстрее и общее время работы двигателя в неустановившемся тепловом режиме сокращается, что благотворно сказывается на расходе топлива и ресурсе двигателя.
Интересный факт: в 70-е годы пршлого века ВАЗ исппытывал свои авто по "докторскому циклу"(как-бы доктор ездит по адресам своих подопечных и за время его отсутствия двиг орстывает) в холодное время года и заметного увеличения темпов износа двигателя отмечено не было.

#20

Респекты: 0


alta

На морозе бензин плохо испаряется, для нормальной вспышки надо бензина больше, обогатить смесь надо. В карбюраторных это решалось "подсосом", т.е. исскуственно перекрывали воздух. В инжекторах комп увеличивает подачу топлива. Ориентируется он естественно на температуру воздуха, входящего в коллектор.


Спасибо, alta, абсолютно грамотное объяснение. Именно плохая испаряемость бензина в холодной смеси приводит к повышению расхода топлива.
Другие факторы, приводящие к повышенному расходу зимой: снег или снежная шуга на дороге, работа на холостых перед началом движения (я, как и Stalker, никогда не разогревая двигатель, а сразу начинаю ехать, двигатель под нагрузкой разогревается до рабочей температуры гораздо быстрее).

#21

Респекты: 0

Я считаю, что расход увеличивается в основном из-за изменений дорожного покрытия снег или снежная шуга на дороге, а остальные нюансы остаются незначительными при изменении температуры.

#22

Респекты: 0


kson

И сколько заряжают за такое удовольствие,с установкой?

В Москве в 2003-2004-м я сравнивал свой автозапуск на ПАДЖЕРО 3,5 л с предпусковым товарища на лексусе 470-м, В потребительских свойствах (именно комфорт и безопасность человека в машине для меня имеет первостепенное значение ) автозапуск выигрывает в любую московскую погоду, Если конечно у Вас не Волга или Жигуль, а про лето я уже и не говорю, Вебаста кондиционировать воздух не может, а разговоры про вредность холодных пусков в морозы меньше чем в 35-40 град минуса считаю несовременными, поскольку без предпусковых двигатели ходят по миллиону км, в том числе и в суровых условиях,

#23

Респекты: 0

Да ребята... Всё попроще.
У многооборотных бензиновых двигателях, показатель политропы сжатия равен 1.37-1.42, т.е.процесс сжатия приближается к адиабатнаму, так как уменьшается продолжительность теплообмена заряда со стенками цилиндра.А присутствие врыска на наших двигателях, помогает создать однородную топливовоздушнуйю смесь, которая легко воспламеняется.Из-за низкой температуры воздуха,его( а соответственно и кислорода) масса поступившея в цилиндр, больше,поетому и количество топлива, как правильно отмечает автомеханик, из-за присутсвия газоанализатора на выхлопе,поступает большее.
Но, основные потерия топлива при запуске,есть из-за снижения механического КПД при приодолении вязкости масла (как в двигателе, так и в коробке).
При нормальной работе всех систем, на установившемся режиме,холодный воздух влияния на расход, практически не имеет.
Гораздо большее влияние имеет покрышки автомобиля.

#24

Респекты: 0


Willi

Да ребята... Всё попроще.


Willi, Вы не совсем правы.
Цикл двигателя Отто, к которому относится и наш сиенновский двигатель, состоит из 4 циклов:
1. адиабатного сжатия,
2. добавлению тепла при постоянном объеме,
3. адиабатного расширения и
4. удаления теплоты при постоянном объеме.

Но адиабатная природа сжатия и расширения не влияет на зависимость расхода топлива от температуры.
Да, при низкой температуре плотность воздуха увеличивается и масса поступающего в цилиндр воздуха на такте впуска увеличивается пропорционально. Это отмечает ДМРВ и ECM (система управления двигателем) соответственно увеличивает подачу топлива для сохранения необходимого коэффициента избытка воздуха (лямбда) и создания смеси, близкой по составу к стехиометрической.
Но Вы не учли в своих рассуждениях одну вещь: для совершения определенной работы двигателю необходимо затратить определенное количество энергии, превышающее эту работу обратно пропорционально к.п.д. двигателя. И не больше. Так, при равномерном движении Сиенны со скоростью 60 км/час ей вряд ли требуется больше 30 л.с. Хотя в запасе есть гораздо больше. А при данной теплотворной способности бензина (величина практически постоянно) величина энергии прямо пропорциональна массе сожженного топлива.
Но программа компьютера управления учитывает понижение температуры воздуха на впуске, намеренно обогащая смесь (то есть понижая коэф. Лямбда). А делает он это лишь потому, что при низкой температуре испаряемость бензина значительно падает. Большая часть его остается на стенках цилиндра и во впускном коллекторе в жидком виде. Вот поэтому и растет расход топлива при той же проделанной работе двигателя (той же мощности).

#25

Респекты: 0

Юрий, Вы описали теоритический цикл, а рабочий цикл происходит не адиабатно, а политропно и , из-за перекрытия фаз газораспредиления, сгорание происходит при переменном объёме и давлении. Топливо на стенках цилиндра, а тем более во впускном коллекторе, может остоватся на карбюраторных двигателях, где всасывается топливовоздушная смесь из карбюратора, а при впрыске, топливовоздушная смесь образовыется уже в цилиндре.
Да, холодный воздух осложняет возгорание топлива, но это длится небольше минуты, при самом запуске.
При работе двигателя на холостом ходу, т.е. когда несовершается полезная работа,все затраты енергии идут на преодоление сил трения.И поскольку на холоде масло более вязкое, то и толива для работы масляного насоса,терния в подшипниках при врашении, требуется больше.
А когда двигатель прогреется, то холодный воздух (если конечно не настолько холодный что, он не прогреется до рабочей температуры), то он может оказывать только полезное :
- из-за большего количетва кислорода попадаюшего в цилиндр, можно в нем сжечь больше топлива, т.е. увеличивается мощность двигател

#26

Респекты: 0

Замечу, что двигатель Сиенны не "комонреал", поэтому топливо-воздушная смесь образуется все таки во впускном коллекторе, а не в цилиндрах. У двигателя 3. 5 GDI моего ПАДЖЕРО был "прямой впрыск" топлива. Что-то я особого эффекта от наличия этой системы не заметил. Ни в мощности ни в экономии топлива: 202 л.с. и 20 литров расхода. Звук только своеобразный был, особенно на холодном движке: стук клапанов и шум "струящегося песка". Корабль пустыни, ети его.

Кстати, на компрессорном двигателе при наступлении осени-зимы (снижении температуры ниже +10 град. весьма ощутимо растет мощность двигателя. Наверное присутствие компрессора позволяет более отчетливо ощутить бОльшую подачу кислорода в цилиндры. Давление избыточное было на датском Климмане 0,75 атм. Объем двигателя 3,2 л.

#27

Респекты: 0


STALKER

Замечу, что двигатель Сиенны не "комонреал", поэтому топливо-воздушная смесь образуется все таки во впускном коллекторе, а не в цилиндрах. У двигателя 3. 5 GDI моего ПАДЖЕРО был "прямой впрыск" топлива. Что-то я особого эффекта от наличия этой системы не заметил. Ни в мощности ни в экономии топлива: 202 л.с. и 20 литров расхода.

Поддержу Сталкера. Именно что у нас впрыск идет в коллектор, перед самыми впускными клапанами, поэтому часть бензина все таки в коллекторе конденсируется. У меня тоже был GDI (газолайн директ инжекшн, примерно так, - прямой впрыск бензина), там как в дизеле форсунка прямо в камеру сгорания. На там и давление насоса топливного на порядок выше чем у нас, там и стоит ТНВД как в дизеле, правда у дизеля еще на порядок давление выше.
На компрессорных и турбированных двигателях как раз сильно заметно влияние входящего воздуха на мощность двигателя, ко многим турбинам еще и интеркулеры ставят для охлаждения воздуха.

А вот по поводу эффекта от GDI не соглашусь, у меня на 2,4 было 150 сил, полный привод. Расход по городу 11, по трассе 8,5. И быстрый отклик двигателя на нажатие педали газа. Там ведь как раз система: нет нагрузки, впрыскивает мало, смесь очень бедная (поэтому много сажи, надо промывать периодически), большая нагрузка больше топлива, вплоть до двух впрысков за цикл. Мой мицубиши при необходимости стартовал очень резко Smiling. Но есть и минусы конечно, закокосовывание от сажи, требовательность к качеству топлива, нередки случаи отказа ТНВД при нашем бензине и "умелых ручках". Мицубиши вроде как отказалось уже от GDI для Европы, вроде из-за серы в бензине. Тойота и Ниссан желают прямой впрыск, немцы делают FSI.

#28

Респекты: 0

Ребята, одно дело, когда топливовоздушная смесь поступает из карбюратора через весь холодный всасываюший коллектор , и другое , когда непосредственно перед цилиндром. А, тем более, при проектировании двигателей, проходные сечения всасывающих клапанов, как и всей впускной системы, выбирают из расчета минимальной допустимой скорости движения свежего заряда, которая для дизелей и бензинового впрыска- 30-70 м/с, и около 100м/с для карбюраторных ДВС. Это иммено для того, чтобы лучше перемешывалось топливо с воздухом и, как вы правильно отмечали, чтобы необразовывалась топливная плёнка на стенках бензиновых ДВС.
Да, а сажа АЛТА ,образовыется из несгоревших продуктов ,так что она образовыется не тогда, когда мало топлива и много воздуха , а наоборот, когда коефициент избытка воздуха очень мал, а в бензиновых двигателях даже ниже единицы.
А вообше-то я поражен, насколько мы все грамотные:)
Взглянул на похожые сайты, там таких нет!
Извините если что ни так,мне и дома говорят: как выпью -люблю учительствовать.Была трудная неделя...

#29

Респекты: 0


Willi

Да, а сажа АЛТА ,образовыется из несгоревших продуктов ,так что она образовыется не тогда, когда мало топлива и много воздуха , а наоборот, когда коефициент избытка воздуха очень мал, а в бензиновых двигателях даже ниже единицы.
А вообше-то я поражен, насколько мы все грамотные:)
Взглянул на похожые сайты, там таких нет!

Я рад, что трудная неделя закончилась Eye-wink

По поводу сажи. Особенность GDI именно работа на сверхбедной смеси. Если идельное соотношение воздуха и бензина 14,7:1, в GDI достигают 40:1 на малых нагрузках. Бедной смесью обычно считается уже 20:1. Сгорание достигается за счет так называемого послойного смесеобразования. Почитать можно например здесь:
тынц

Вот как раз в GDI из-за бедной смеси и рециркуляции до впускных клапанов образуется много сажи:
тынц

По поводу нашей общей грамотности, мне кажется что Сиенна для уже состоявшихся людей, которые что-то знают в жизни. Это не БМВ или "пацаномобиль", на которой малолетки понтуются друг перед другом. Здесь взрослые, созревшие в плане сознания, люди.

#30

Респекты: 0

Кстати, если четко по теме : о)
Заметил, что у меня расход как раз наоборот, снизился. Но и соответственно я стал ездить плавнее, Зимой считаю нельзя делать резких движений - газовать, тормозить, крутить руль. Езжу плавно, как на лайнере. Везде успеваю, спокоен, да и бензина, как оказалось ест меньше.

#31

Респекты: 0

Всем привет! Мдааа.. Прочёл выше сказанное и появилось такое чувство будто недавно защитился! Соклубники, вы супер! И технически и научно грамотно... У нас под -30 на этой неделе, тоже заметил повышение расхода, принял как должное. Рад, что ласточка не капризничает в такие минуса. Долго сидушки прогреваются, ложу на них Лист полиуретана. СМ фото. Это Уреньга. От Златоуста до г. Сим Это тот самый Уральский Хребет, который делит Россию на Европу и Азию, и который чертыхают все Дальнебойщики в зиму. За последний год-два некоторые подъёмы расширили, кое что отремонтировали, но в целом ситуация далека от нормы. По городу полно мелких ДТП, поэтому как Alta езжу плавно, и как истребитель кручу башкой на 360... )))

Прикрепленный файлРазмер
У нас снежок.JPG51.11 кб
Тоже Уреньга.JPG48.27 кб
Сказка, гора Уреньга.JPG44.06 кб
так теплее.JPG46.41 кб
-27.JPG44.31 кб

#32

Респекты: 0

Давно хотел спросить: у меня одного "попогрейки" в Сиенне практически никак себя не проявляют или это нормальное явление? Эффект практически нулевой.

#33

Респекты: 0

Сижу грущу на Красной Пресне. Автопробег [110миль с заездом на Сокол]Переславль-Москва. Средний расход топлива по компу-14,3 литра. Правда уже почти пять часов в простое киношку смотрю. Естественно прогреваюсь. Сразу как приехал не глянул. Хоть и сбрасывал на ноль в Переславле.

#34

Респекты: 0


STALKER

Давно хотел спросить: у меня одного "попогрейки" в Сиенне практически никак себя не проявляют или это нормальное явление? Эффект практически нулевой.


у меня греют......и реле отключает(чтоб не вылупились Smiling )

#35

Респекты: 0


STALKER

Давно хотел спросить: у меня одного "попогрейки" в Сиенне практически никак себя не проявляют или это нормальное явление? Эффект практически нулевой.

Греют. Правда не сразу.. А как сам попой прогрешь сидушку :о)) А потом даже жарят, убавлять приходится. Правда я ни в какой иного алгоритма и не встречал. Пока раскочегарятся, потом убавляешь, потому как и попе и спине жарко. Я кстати сначала думал, что они на датчик наличия попы заведены, типа вместе с датчиком наличия пассажира. Но вроде и без никого греют, надо только подождать.

#36

Респекты: 0

Вроде предохранители все проверяли. Греют только летом. Помнится в ФФ Бора дамочку из Перми подвозил (в командироффке была). Хохма вышла: смотрю - чет замолкла и ерзает так настороженно по креслу. Зарделась вся... Случайно задела попогрейку. Летом. Соответственно на 100% учуяла "протечку". Поржали. А в Сиенне хоть зимой хоть летом... Нихто не вылупицца. Что есть обогрев, что его нет - одна пижня. Кстати, никакие реле не срабатывают. Включил кнопоньку - она и горит себе, пока не выключишь. Нагрева практически не ощущается.

#37

Респекты: 0

To STALKER
Кнопку? у меня крутилки, и нагревает дай боже правда не очень быстро.

#38

Респекты: 0


Буран. 64

Сижу грущу на Красной Пресне. Автопробег [110миль с заездом на Сокол]Переславль-Москва. Средний расход топлива по компу-14,3 литра. Правда уже почти пять часов в простое киношку смотрю. Естественно прогреваюсь. Сразу как приехал не глянул. Хоть и сбрасывал на ноль в Переславле.


Обратный путь:комп обнулил перед стартом,расстояние до дома получилось с небольшой ездой по столице-94,4мили,средний расход-13,7литров на сотню,время в пути от МКАД до дома(127км,помоему из пред.поездок)-1час09минут.

#39

Респекты: 0


sienna_driver

У нас под -30 на этой неделе, тоже заметил повышение расхода, принял как должное. Рад, что ласточка не капризничает в такие минуса. Долго сидушки прогреваются, ложу на них Лист полиуретана. СМ фото. Это Уреньга. От Златоуста до г.


Красота у вас... Нам бы хоть немножко снега под Рождество и Новый год. А то в этом году погода какая-то ненормальная. Сначала лето холоднющее (самое холодное с 1903 года), а теперь ноябрь с декабрем совсем без снега - опять рекорд, такого не было аж с 1842 года!
Вот и сидим без снега. А ночи-то длиннющие, и такой мрак на улице!
Хоть вашей зимой полюбуемся.
Правда, после Нового года обещают снег, причем много. Так что Олимпиада без снега не останется.

#40

Респекты: 0


vladlen

to STALKER
Кнопку? у меня крутилки, и нагревает дай боже правда не очень быстро.

Да у меня тоже "крутилки". Толку только от них никакого. Моя включена постоянно с начала осени и по конец марта. Как-то можно проверить? Ну очень слабо проявляет себя. Машина от печки прогревается быстре, чем перестает быть холодно заднице.

#41

Респекты: 0

Юрий, приезжайте, встретим! Всегда рады гостям. Тем более есть на что посмотреть. Ледяной фонтан - пробурили скважину осадили трубой на 200 катся и бьёт от туда фонтан метров на 9-12(в разное время по разному) Представьте что зимой там. Дерявня Пороги- в ней есть гидроэлектростанция с 1901года, оборудование вообще 1870г. Генераторы немецкие, английские 19го века. Все работает. А озеро "Тургояк", вода которого с большим содержанием серебра. А глубина его до сих пор остается предметом для споров. Национальный парк "Таганай". Вообще Южный Урал это места где хаживали Пугачев и Стенька Разин. История города начинается с Демидовских времён, правда сам он тут был пару раз, в основном эти места разрабатывали братья Масаловы (его приказчики). Железная руда, медная, золотишко и по сей день моют кой где. Пушки, ружья и прочие оружия делались на оружейной фабрике. Сплавляли по реке Ай - Белая - Кама - Волга ... Приезжали друзья из Германии и я им провел экскурсию на три дня всего. Эх каково было их удивление, что в России столько прекрасного, а они это не показывают, а зачастую и сами не знают каким наследием обладают. Они такую природу ездили в Швейцарию смотреть. Меч Победы сделанный в двух экземплярах для музея Победы, а второй вроде как Л. И. Брежневу подарен. Стоимость его приличная даже на сегодняшний день. А ещё - к нам в Россию из Германии в 18 веке пришло искуство гравюры на стали, так вот у нас оно сохранилось, а в Германии утрачено. Ну на последок Златоуст - город оружейников. Именно тут П. П. Аносовым была изобретена булатная сталь. К сожалению технологии её изготовления утрачены или частично не возможны для восстановлению. Раньше ведь были термины: греть горячё, ковать не сильно остужая... Приезжайте ребята, хоть зимой, хоть летом. В любое время года можно увидеть интересное. Наверное пора турбюро открывать. По родному краю ))).

#42

Респекты: 0


alta


На самом деле, все познается в сравнении. Вот у меня на Рено Лагуна не было подогрева, так хоть сиденья были и тканевые, зимой с утра очень было холодно попе! Сиденья два промерзших насквозь камня напоминали! Даже купил себе коврики с подогревом от прикуривателя. Сейчас на Сиенне даже не замечаю, когда они нагреваются, просто в мороз включаю на полную и вперед! Кстати, на Сиенне можно вполне продолжать ехать на самом слабом режиме, а вот на Лансере жены пришквариваешся и приходится отключать!

#43

Респекты: 0

Из всех машин, в которых был/есть попогрев, в Сиенне - самый слабый. Езжу с постоянно включенным на полную. Наверное тоже философия, так сказать, забота о природе, экологии... Как и пластиковое "дерево" в отделке. Самые понятные и мощные попогрейки пользовал в Мерседесах и Ауди с Фольцем. В Мицуебисе вроде тоже ближе к европейским правилам: быстрый прогрев, ступенчатая регулировка. В Киа Карнивале почему-то вообще не было. Там тесть чехлы из натуральной белой короткошесрстной овчины шил по размеру. Самый кста здоровский выход. Тепло, полезно и ничего не потеет, даже летом.

#44

Респекты: 0

У меня попогрейки работают неплохо, а недавно(с 10по14/12)у нас даже был мороз... -3 Smiling, во дворе пальмы откинулись полностью, я привыкший к таким"морозам", а местные в ШОКЕ! Город вымер, дороги подмёрзли и все стали ездить как черепахи(никакого опыта езды по гололёду)свистят резиной и хают циклон Smiling скоро откроем сезон и поедем на горячие источники(уже традиция 3-4раза за зиму).

#45

Респекты: 0


sienna_driver

Юрий, приезжайте, встретим!


Спасибо. Мой брат был как-то на Урале и тоже рассказывал о его красотах. Надо будет обязательно как-нибудь побывать.

#46

Респекты: 0


Владимир

Не совсем согласен. Мне например приглянулись такого плана: тынц
Смотрю, облизываюсь. Думаю пока перебьюсь, но когда прижимает до -20 и ниже мысли меняются в поддержку предпускового.

Предпусковой подогреватель типа Webasto хорош только при полностью исправном аккумуляторе. Чтобы прогреть авто до приемлемой температуры нужно не менее 15-20 мин (при окружающем воздухе до минус 20 по Цельсию, если ниже - соответственно прогрев дольше). Если использовать таймер, то еще терпимо - приходишь и машина теплая. А если никуда ехать не надо??? Иди и заводи движок, ибо предпусковой подогреватель ЖРЕТ очень много энергии. Так, что предупреждение всем тем, кто захочет ставить сей прибамбас - подумать, ибо можно после не завести движок. Все вешесказанное основывается на личном опыте эксплуатации Webasto на Камри 2,2.

#47

Респекты: 0

Доброго здоровья. Хотел-бы вернуться к расходу бензина в зимнее время . Нигде не встретил упоминания о марке (92,95) ну и может имеет значение производитель? Сам купив машину в мае ездил на 92 в отябре попробовал 95 разници почти не заметил вернулся к 92 . А когда вдарили морозы перешел опять на 95 и показалось , что на 95 расход возрос!!! С понедельника вернусь на 92 . Сразу оговорюсь стиль езды и маршруты езды одни и теже. Вопрос ? Сууществует все-таки зависивость от марки и на сколько она критична.

#48

Респекты: 0


Евгений Саныч

Доброго здоровья. Хотел-бы вернуться к расходу бензина в зимнее время . Нигде не встретил упоминания о марке (92,95) ну и может имеет значение производитель?

Тема дотошно обсуждалась на форуме. Поищи посковичком. Вроде "расход бензина" называется. Время года в аспекте выбора 92/95 не так уж и важно.

Если кратко, то исключая все прочие равные (включая бренд и качество бензинов обеих марок), то расход на 92-м чуток больше, чем на 95-м. Разница тем заметнее, чем жестче условия: скорость, нагрузка, интенсивность ускорений. Температура, похоже, совсем незначительно влияет. Езжу на Сиенне с 02.05 г.

#49

Респекты: 0


STALKER

Предпусковой подогреватель типа Webasto хорош только при полностью исправном аккумуляторе...

Спасибо, что-то про аккумулятор я не подумал, хотя он у нас и не такой слабенький...

#50

Респекты: -1


Владимир

Спасибо, что-то про аккумулятор я не подумал, хотя он у нас и не такой слабенький...

Володя, мысль здравая в цитате тобой приведена, но она не моя. Я такого не "говорил".

#51

Респекты: 0

С приходом зимы расход вырос на 0,1 литра, всего, и то наверное из за периодического стояния, ожидания с включенным двигателем, что бы в машинке не замерзнуть,

Про вебасто думал, но поставил дополнительную сигнализацию с автозапуском, оч доволен,

#52

Респекты: 0

У меня расход увеличился, видно не вооруженным глазом, но не прикидывал на сколько, не вижу смысла. Под ногами лед, каша, снег.

#53

Респекты: 0


STALKER

Володя, мысль здравая в цитате тобой приведена, но она не моя. Я такого не "говорил".

Сорри, что-то напутал с "кнопками" на клавиатуре...
Теперь мысль по поводу того, чтобы отказаться от предпускового подогрева, у меня теперь перевешивает.

#54

Респекты: 0

Да, и у меня с приходом холодов расход увеличиля заметно! Ну да бог с ней, значит чем холодней, тем siennke кушать хочется больше, пускай кушает наздоровье! Насчёт кожи я если чесно уже давно разочаровался, да единственный плюс практичность и всё, зимой в мороз караул не сесть, летом простите вся задница и спина в мыле, а вот велюр совсем другое дело!!! Ну это чисто моё мнение за годы проб!

#55

Респекты: 0

У меня расход газа "с наступлением холодов" наоборот снизился. Мало того, что это особенность газа (при более низкой температуре плотность паров выше), так еще и зимняя резина стоит на легких дисках (более чем вдвое легче штатных - взвешивал), режим движения тоже изменился: поскольку ездил эти дни с семьей, был плавный набор скорости, прохождение поворотов аккуратное, без управляемых заносов. И не смотря на шугу под колесами и сильный ветер, расход на километраж стал ощутимо меньше. Две поездки уже после новогода, каждая по 250 км тудаобратно это подтвердили. Жена обзавидовалась: мы в Сиенну "влили" газа на 450 рупий, съездили в Нефтегорск, вернулись и еще по городу ездили, а в Короллу обычно только на эту дорогу уходило бензинки на 600 рупий. Такие вот замеры.

#56

Респекты: 0

Разрешите свои пять копеек... У меня на соларе автозапуск и вебасто... Вот умудрился..просто была акция в одной фирме ровно 30 тыр..я считаю адекватная цена... И установил... А автозапуск ставил сразу... Так вот вебасто лучше при ежедневной эксплуатации авто..дом работа... Авто запуск его минус что чип под панелью лежит..вебасто ставлю на 50 минут прогрева..сел и поехал... На выхи не включаю... Езжу на сиенне балдею... Расход в поездку торжок москва получился ровно 16 на сотню..полный привод... Куча прогревов ну и дороги в торжке прости господи... Если по трассе это одно а всё вместе совсем др деньги..вот сижу думаю много или мало это для езды в таком режиме...

#57

Респекты: 0

Поменял аккумулятор и эффект огромного расхода в первые 10-15 минут движения чудным образом исчез.
Сегодня у нас -15 и при таком морозе сбросив средний расход до ТТК(около 10 км.) у меня раньше получалось 17 литров, потом начинал падать. А сегодня получилось 11. Сам в шоке. Неужели столько бензина сжирает генератор???
И еще на холостых по OBD нагрузка не двигатель снизилась на 7%.

#58

Респекты: 0


vladlen

Поменял аккумулятор и эффект огромного расхода в первые 10-15 минут движения чудным образом исчез.
Сегодня у нас -15 и при таком морозе сбросив средний расход до ТТК(около 10 км.) у меня раньше получалось 17 литров, потом начинал падать. А сегодня получилось 11. Сам в шоке. Неужели столько бензина сжирает генератор???


Генератор у Сиенны развивает 150А, то есть его мощность - 2.13 кВт (при нормальном напряжении 14.2В). Теплота сгорания бензина 43,000 кДж/кГ. Предположим, генератор работает на полную мощность (при неисправном аккумуляторе) 12 минут. тогда совершенная им работа составит 2.13 * 0.2 = 0.426 кВт.час = 1534 кДж. При кпд двигателя 30% для этой работы понадобится 1534/ 43000 / 0.3 = 0.12 кГ, или 0.16 л.
Как видно, один только генератор съесть столько бензина не может. Даже за час работы генератора на полную мощность он потратит лишь 0.8 л бензина.

#59

Респекты: 0

Тогда может это эффект "после ТО машина едет лучше" и чисто стечение обстоятельств. Понаблюдаю недельку...

#60

Респекты: 0


vladlen

Поменял аккумулятор и эффект огромного расхода в первые 10-15 минут движения чудным образом исчез.
Сегодня у нас -15 и при таком морозе сбросив средний расход до ТТК(около 10 км.) у меня раньше получалось 17 литров, потом начинал падать. А сегодня получилось 11. Сам в шоке. Неужели столько бензина сжирает генератор???


да генератор тут скорее всего непричём.
просто сбросились адаптивные настройки ecu из-за отключения аккумулятора.

#61

Респекты: 0

Знал-бы мощь генератора, приобрёл-бы акумулятор мощьнее. Спасибо Владлен за информацию. (помогаешь отсталому).

#62

Респекты: 0

Здравствуйте!
У меня походу расход вообще зашкаливает 17-21литр на 100км
AWD 3,3 лью 92
с учётом того что 8 лет ездил на дизеле подскажите что можно сделать

#63

Респекты: 0

Что сделать? Диагностику - это во-первых. По её результатам будет видно - что в ремонт, что на замену.

#64

Респекты: 0


Purpe

Что сделать? Диагностику - это во-первых. По её результатам будет видно - что в ремонт, что на замену.


Слушайте, да мне кажется это все ерунда. У меня две полноприводные Сиенны 2011 года. Обе по городу не стесняясь "жрут" от 16,5 до 19,9 что зимой что летом. Иногда за 20 зашкаливает. Так что думаю это нормально. Бензин 92.

#65

Респекты: 0


Maxboook

Слушайте, да мне кажется это все ерунда. У меня две полноприводные Сиенны 2011 года. Обе по городу не стесняясь "жрут" от 16,5 до 19,9 что зимой что летом. Иногда за 20 зашкаливает. Так что думаю это нормально. Бензин 92.

Присоединяюсь. Если нет пробок 17-17,5л., с пробками 20л. Трасса 10-11л. AWD.

#66

Респекты: 0

Ну не поверю я что машина весом практически 2300 кг, полным приводом и на автомате, может расходовать в городе 13-15. Это фантастика.

#67

Респекты: 0

Добавлю и я свои 5 коп. По моему опыту для МОСКВЫ, на том на чем я ездил(гибриды не в счёт), расход на трассе надо умножать на 1,6-1,7. Для Сиенны, если на трассе расход 11, то в Москве 16-17 литров (зимой до 20) - это нормально.

#68

Респекты: 0

Вообще приблизительный расход любого авто считается так: объем двигателя делим пополам, плюс кондей, автомат, привод.

#69

Респекты: 0

Короче, большая машина должна нормально кушать.
А то некоторые пишут, что у них машина кушает строго по паспорту и даже меньше, и начинается паника - а у меня больше, машина сломалась, надо срочно ремонтировать ...
Никогда машина не ест столько, сколько написано в паспорте.
А если вы ездите по городу, да и в основном в пробках, то 18-20 зимой нормально

#70

Респекты: 0


Maxboook

Ну не поверю я что машина весом практически 2300 кг, полным приводом и на автомате, может расходовать в городе 13-15. Это фантастика.


Два дня ездил по Минску с полным баком(до отсечки)и заправлялся на одной колонке АИ-92.Проехал 80.9 миль вошло 17.18 литров.Получилось 13.27-городской расход.Во второй день - 13.02литра.Результатами был приятно удивлён,правда, движение в выходные было не очень оживлённое и у нас не московский шквал машин.У меня передний "недопривод".На газу расход был 17-18 литров...так,что нужно в это верить.

#71

Респекты: 0

Здравствуйте! Всех с Новым 2013 годом!!!
Большое спасибо за коменты
Ближе к весне (или как установиться плюсовая температура) думаю протестить электронику в статитке и динамике
с момента приобретения (июль 2012) НЕ менял: свечи, ГРМ, масло в АКПП.
пробег 49000миль по спидометру (по кар-факсу 99000)

#72

Респекты: 0

По трассе добивался на компе 8. 5 в реальности 9. 5 скорость 110 испытывал вдвоем с другом, кстати снимал все сидения, расстояние было 1250км, лето было на дворе.

#73

Респекты: 1

Бедные лошади 220 голов так ведь и сдохнут с голоду. Не я своих вволю кормлю. Любимые ведь!

#74

Респекты: 0

У меня зимой без бокса по трассе было около 9,5-10.
Летом и с боксом (зимой тоже) от 10.5 до 11.
Это если катиться со скоростью 104-107.
Выше - расход увеличивается. на 127 км/ч будет уже около 15-18.
но на 132 расход почему-то снова падал до 10.5-11.
(это всё на плоской дороге, без уклонов).