$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

БИЗНЕСВЭН ОТ "TOYOTA"

Респекты: 0

Новый взгляд на представительский автомобиль

Давайте сразу очертим круг потенциальных покупателей минивэна "Sienna", впервые представленного полгода назад на автосалоне в Детройте. Если говорить про Россию, здесь этой машиной могут заинтересоваться только бизнесмены, которым необходим комфортный, вместительный и престижный служебный автомобиль. В роли обычной семейной машины громадную "Тойоту" представить трудновато... Практически по всем позициям новый минивэн превосходит большинство одноклассников, будь то габариты или мощность, разгон или комфорт. Такова "Sienna" - чисто заокеанский минивэн с японским именем. Созданный специально для рынка США. С американским превосходством. Но собранный с восточной тщательностью.

"КАКОЙ он здоровенный! - воскликнул фотограф, едва увидев минивэн в салоне компании "Экзотик-Авто". - Где его снимать-то будем? В московских переулках завязнем..." И это сказал человек, лицезревший "Sienna" на фоне множества других совсем не маленьких машин - огромных внедорожников, больших представительских седанов, которые окружали минивэн в демонстрационном зале. "Toyota" выделялась даже среди этих мастодонтов.

"Sienna" нового поколения действительно впечатляет габаритами. В длину она размахнулась больше чем на пять метров. Ширина вплотную приближается к двум. А поскольку мы имеем дело с вагоноподобным минивэном, считайте, большую часть этого пространства занимает салон. Он воистину огромен. Потому даже на третьем ряде сидений можно расположиться столь же вальяжно, как на любом из средних или передних кресел.

Вообще, "Sienna" может поставляться в двух вариантах исполнения. Одно рассчитано на семь человек, другое - на восемь. Нам досталась более дорогая семиместная "Sienna" с роскошными "капитанскими" отдельными креслами среднего ряда и съемным центральным боксом. Его можно установить как между передними сиденьями, так и средними. Помимо основного отделения в боксе имеется несколько маленьких "тайников" и подстаканников.

Возможности трансформации салона кажутся безграничными. Так, средние кресла передвигаются назад-вперед, складываются или вообще изымаются из машины, освобождая место для поклажи. Вдобавок правое кресло среднего ряда при желании можно сдвинуть влево, вплотную к соседнему, и получить уютный двухместный диванчик.

Что касается сидений третьего ряда, они легко прячутся под пол багажника, образуя ровную грузовую площадку. Словом, при необходимости "Sienna" можно превратить во внушительный фургон.

Несмотря на большую длину, "Sienna" вполне нормально показала себя в московских переулках, куда мы все же забрались вопреки опасениям фотографа. Дело в том, что японцы намеренно добивались очень большого угла поворота передних колес. Потому минивэн сравнительно легко проскакивает в узкие девяностоградусные повороты и достаточно быстро разворачивается в тесных дворах.

Спринтерский характер

На широком проспекте, выбравшись в левый ряд, я полностью выжал акселератор. Чуть "подумав", пятиступенчатая автоматическая коробка (она входит в стандартную комплектацию машины) переключилась парой ступеней ниже, и "Sienna" с неожиданным для минивэна напором устремилась вперед. Ведь автомобиль снабжен одним из самых мощных в своем классе моторов - бензиновым V6 мощностью 230 сил.

Горячий темперамент "Sienna" настолько непривычен для минивэна, что японцы даже изменили неписаным правилам американского рынка, где бравировать цифрами разгона не принято, если только речь не идет про спорткар. В официальном пресс-релизе тойотовцы заявили, что с места до 60 миль/ч (96 км/ч) "Sienna" разгоняется за 8,3 секунды. Показатель на уровне шестицилиндрового седана бизнес-класса! Поэтому мне не составляло большого труда уходить первым со светофоров, отрываясь от остального потока, а затем катить с положенной скоростью в гордом одиночестве. В остальном "Sienna" по-американски плавна и вальяжна.

Доставшийся нам для знакомства экземпляр украшала табличка "AWD". Она означает постоянный полный привод, которым минивэн снабжается за доплату (базовая модификация переднеприводная). Надо ли говорить, сколь полезна трансмиссия "4х4" для большой тяжелой машины в наших климатических условиях?.. Зимой пригодится и противозаносная система, которая пока остается редкостью на большинстве минивэнов.

"Sienna" располагает дисковыми тормозами на всех колесах. В случае экстренной остановки на помощь водителю приходит система "Brake Assist", автоматически увеличивающая давление в тормозной системе при резком нажатии на педаль. А если дело дошло до аварии, придет в действие большой арсенал "air bag": фронтальных, боковых для передних кресел, а также надувных "штор", которые прикрывают остекление на бортах машины.

Завершая разговор о безопасности, упомянем "непрокалываемые" шины, предусмотренные в оснащении дорогих версий "Sienna". Они способны выдержать солидный пробег даже при полной потере давления. При этом о проколе водителя предупредит специальный сигнал на приборной доске.

Представительское оснащение

В зависимости от комплектации "Toyota Sienna" способна быть как дешевым семейным транспортом, так и олицетворением представительской роскоши. Поскольку в России минивэны покупают в основном богатые компании, к нам ввозятся дорогие версии. Бизнесвэны.

Наш минивэн был не в самой люксовой комплектации "XLE", однако по уровню отделки он уже мог соперничать с седанами бизнес-класса. Кожаная обшивка интерьера. Деревянная отделка консоли и дверей. Тре[мат]онный климат-контроль (раздельный для передней части салона и дополнительный для задних пассажиров - с собственным пультом управления), дорогая и весьма качественная по звучанию аудиосистема JBL (опять же с отдельным блоком и выводами под наушники для "галерки"), шторки на окнах... Да такой минивэн не стыдно подать к трапу бизнес-джета. А шоферу не придется выходить из машины, чтобы отворить дверь перед шефом, - сдвижные задние двери снабжены электроприводами. Они распахиваются как от нажатия клавиши на панели управления, так и просто с брелока. Дверь багажника тоже автоматическая.

К перечисленному набору при желании можно добавить инкрустированный деревом руль, видеосистему с DVD-проигрывателем и активный круиз-контроль, автоматически поддерживающий дистанцию до едущего впереди автомобиля с помощью лазерного дальномера.

Аналитики из автопромышленности считают, что со временем представительские модели переродятся в некое подобие минивэнов. Ведь кузова такого типа куда удобнее и комфортнее традиционных седанов. А "Toyota Sienna" можно считать одним из провозвестников этих машин будущего.

Дмитрий ФЕДОРОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА
Автомобильная газета "Клаксон" #12 - 2003 г.

Toyota Sienna - один из самых крупных минивэнов в мире По оснащению и отделке автомобиль приближается к представительским седанам Toyota Sienna Toyota Sienna