$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Ремонт двигателя. Пока еще не конец

Респекты: 0

Добрый день!
Пишу первый раз, поскольку пока не до этого было. В прочем обо всем по порядку.
Начну с начала. После продажи праворукого одиссея встал перед выбором приобретения вместительного семейного автомобиля. После длительных поисков обратил внимание на объявление о продаже у нас в Челябинске Сиенны 2003 года, лимитед, передний привод, белый, два года в России. Цена была достаточно привлекательная по сравнению с рыночной. Решил посмотреть. В одном из сервисов, который мне порекомендовали, провели диагностику ходовки и двигателя. Через три часа сделали вывод - все в отличном состоянии. В итоге, заняв у знакомых недостающую сумму, в конце декабря прошлого года покупка состоялась. Первые три недели все было просто замечательно. С учетом новогодних праздников ездили не много. Жена, а за рулем в основном ездила она, была довольна. Но вот в конце января начались проблемы. Сначала начала загораться гирлянда лампочек – чек, АБС, противозанос. Почитав форум, решил, что это не так страшно, тем более все само периодически сбрасывалось. Через несколько дней на работу звонит жена – заморгала, а потом начала гореть лампа давления масла. Так она проехала километров 10. На следующий день машину перегнал в сервис, где делал диагностику. Уже перед сервисом заморгал Чек – пропуски во 2 и периодически в 6 цилиндрах, появился стук в двигателе. Мастер снял поддон – маслоприемник был забит до такой степени, что не продувался, пришлось отмачивать и отмывать в растворителе. Затем, заменив масло, сказал – все нормально, езжай. Лампа давления гореть перестала, но пропуски в цилиндрах остались. Стук уменьшился. Ответ мастера – поездий, само пройдет. Не прошло. Через день очередной визит в сервис. Ответ – заедь к диагносту, промой форсунки. Заехал. Диагност – пусть мастер проверит сначала зазоры клапанов. Мастер – не надо там проверять, промой форсунки. В общем футбол. В итоге форсунки промыли, результата ни какого. Я опять к мастеру, благо они в 100 метрах друг от друга. И тут он наконец снял клапанную крышку. «О-о-о батенька, да у вас тут труп. Надо менять голову». Под крышкой был натуральный асфальт! Зазоры в клапанах отсутствовали. На мой вопрос – а как же диагностика, что вы там три часа смотрели? Получил в лоб – сам дурак, надо было после покупки поменять масло. Позвольте, но взяв машину, я первым делом проверил уровень масла – уровень в норме, масло чистое и светлое. Да и машина после покупки прошла всего 400 км. Не могла она так убиться! На последок задал вопрос – кроме первой головы надо еще что то делать – вторую голову, блок цилиндров, коленвал? – Нет, я выставил зазоры, вези одну голову и все, в блок лезть не надо. В общем этот сервис перестал для меня существовать. Стоит отметить, что каждый визит в сервис был не бесплатный. Ходячим кошельком мне быть не хотелось. На второй день после визита в сервис лампа давления заморгала и загорелась опять, высыпалась куча ошибок и стук в двигателе усилился. Благо до дома было порядка километра. Потихоньку доехал и поставил на прикол до ремонта.
Я понял, что попал и попал крупно. И стал искать сервис, где могли бы перебрать нормально двигатель. В результате поисков был найден устраивающий меня вариант и 23 февраля машина перекочевала в новый сервис.
Двигатель был снят и полностью разобран. Результат осмотра: менять обе головы, восстановление (если найдем где) или замена коленвала, замена одного поршня, замена колец, замена всех вкладышей, замена масляного насоса, промывка масляных каналов БЦ, замена всех прокладок, ну естественно ремни, фильтры, масла. Геометрия цилиндров в допуске. Маячившая на горизонте цена приобретения новых запчастей неприятно шокировала. Только за одну новую головку просили 56 тыс. Вариант – приобретение контрактного двигателя – это порядка 100-120 тыс.руб. плюс доставка до Челябинска и установка. Но опять далеко не факт, что в нем все окажется в порядке и через тысячу-другую не вылезет какой-нибудь косяк. Параллельно по разным каналам искал контрактные головки чтобы удешевить ремонт. Единственный приемлемый вариант нашелся через магазин «Самурай» в Москве - предложили две контрактные головки по 21 тыс. за штуку. Взвесив все за и против было принято решение – восстанавливать старый двигатель. Предоплата внесена. Ждем. Звонок – «мы тут выяснили, на одной головке нет одного распредвала и клапанной крышки. Цену снижать не будем. Берете?» Черт с вами, куда деваться, берем, если все остальное в норме. Через неделю головки пришли. Отсутствовал как раз самый изношенный распредвал. Замеры показали, что все остальные размеры в допуске. Была найдена фирма, которая взялась за восстановление изношенного распредвала, а заодно и готова была восстановить коленвал. Поэтому пришедшие головки было решено оставить.
Работа началась. Коленвал и распредвал были отданы на восстановление. Заказаны новые кольца, масляный насос, поршень, полный комплект прокладок двигателя и прочая мелочевка. Приобретение вкладышей коленвала отложили до окончания восстановления оного, поскольку даже у стандартного вкладыша 6 подразмеров. Кстати ремонтных размеров вкладышей не существует, почему и было принято решение не о расточке, а о восстановлении КВ. Наконец коленвал и распредвал готовы. Заказываем вкладыши – шатунные – срок доставки неделя, а коренные - 45(!)суток только из США. Машина уже 1,5 мес. в ремонте и ждать еще 1,5 это черезчур. Наобум зашел в «Самурай» и, о чудо, нужный размер коренных оказался у них в наличии и по цене ниже чем под заказ! Быстренько заказал шатунные и через неделю все оставшиеся запчасти были в нашем распоряжении. Дальше сборка, установка, и вот в конце апреля двигатель был наконец запущен.
Механическая часть готова. Но в электронной части остались проблемы двигатель «троит» – чек выдает пропуски во втором цилиндре. При этом неисправность проявляется только на холостом ходу, в движении при повышении оборотов неисправность уходит. В майские праздники заехал в Лексус-центр. Их вердикт – свечи, катушки, форсунки все в норме. Подозрение на ЭБУ. Они попробовали поставить от Лексуса 330. По разъемам все подходит, но двигатель не запускается – прошивка другая. К тому же лексус полноприводный, а у меня передний привод. Вези, говорят «донора», тогда проверим. Только гдеж я Вам донора то найду в Челябинске. У нас всего-то поди машины 3 на весь город. Да и кто согласится на такую процедуру. Покупать новый ЭБУ пока нет смысла, поскольку нет уверенности, что причина в нем, да и цена кусается. Может его как то перепрошить можно? В общем пока так потихоньку езжу, двигатель обкатываю после ремонта.

Если кто-то может помочь советом или делом в завершении этого сериала, с удовольствием приму помощь Smiling.

Что дальше? Пока не знаю. Машина очень нравиться. Продавать и брать что-то другое особого смысла не вижу, да и за двигатель после ремонта я спокоен. А брать нового кота в мешке… С другой стороны еще не до конца выплачен долг за покупку, да и на ремонт пришлось подзанять. Пока надеюсь выкрутиться и оставить машину себе. Как получиться, посмотрим. В любом случае, сначала надо вылечить двигатель до конца.

Для информации: стоимость ремонта со всеми работами и запчастями на сегодняшний день обошлась в 117 тыс.руб.

P.s. Чукча не писатель, чукча читатель, поэтому строго прошу не судить Smiling
P.p.s. фото пока нет, поскольку пишу с рабочего компьютера. По возможности добавлю.

#1

Респекты: 0

Да, дружище, попал... А с продавцом не получилось встретится, "поговорить"?
Теперь уже поздно, но я предпочел-бы менять двигатель в комплекте.Обычно, дают какую-то гарантию.Убедился на многолетней практике ремонта машин.
Думаю, теперь тебе лучше искать нормального электронщика, а не такие, которые только поменять блок умеют...Может и старый блок починит.
Ну, удачи тебе, и спосибо за отчет.+1

#2

Респекты: 0

+1 за подробный рассказ, впервые у нас такое... Машину менять после капремонта движка бессмысленно ИМХО, только на деньги попадалово получится. Так все же в чём была причина поломки движка? Неужели только в говняном масле?

#3

Респекты: 0

Да уж, бывает же такое.

#4

Респекты: 0

Братишка не отчаивайся сиенна отплатит тебе верой и правдой!

ЭБУ вряд ли у тебя умер на тоётках хорошая электроника, а троит может из-за катушки, форсунки надо еще датчик распредвала проверить и колен вала по диограмме посмотреть и про проводку надо не забывать то же проверить. Может все на много проще, а то тебе сразу приговор вынесли ЭБУ менять ))))))

P.S. еще стробоскопом проверь зажигание может ошиблись.

#5

Респекты: 0

Спасибо, Олег, за подробный отчет.

Это называется Oil Sludge - случается на двигателях Тойоты, если заливать дерьмовое масло и ездить на нем без замены долго и с большой нагрузкой на двигатель. Температура масла растет, оно начинает выделять смолистые осадки, которые забивают маслоканалы в блоке, отчего температура еще больше растет и развивается лавинообразный процесс.
Решение вопроса - только серьезный ремонт или замена двигателя.
В вашем случае, после того, как вы затратили около 4 тысяч баков уже нет смысла искать новый двигатель. Но как правило в таких случаях самый простой способ - заменить двигатель. Благо, этот двигатель широко распространен, его ставили на Camry, Solara, Lexus RX-330, Highlander, Lexus IS330 и другие модели. Так что нетрудно, думаю, найти его на разборках.

#6

Респекты: 0

+1 за терпение и упорство! -1 за молчание. Ну во первых в Челябе есть сиеноводы которые которые тоже помыкались и могли бы подсказать что то. Во вторых озвучь автосервис, чтоб другие туда не сунулись. Про ЭБУ тож думаю менять в крайнем случае. Проверь "переферию", на что не надо больших затрат. Я знаю одного моториста. Мне его рекомендовал друг. Он ему голову периодически перетряхивает, ТК метан своё дело делает. Я к нему заезжал на диагностику когда первый раз загорелся Чек(сгорел датчик оксиген)Заменил датчик и все... Пиши звони, Есть ещё Дмитрий у нас он связан с автобизнесом. Может он подсказал бы что.

#7

Респекты: 0

Офигеть!
Я бы к продавцу "наведался", однозначно.
Пусть даже с дисконтом за набитую рожу.

#8

Респекты: 0

Конечно, я сочувствую твоим мучениям и терзаниям, Олешка. Мне кажется, что ты или стесняешься или недооцениваешь нас(форумчан). Двигатель от Сиенны стоит 1500$ в Минске. 300$ -цена доставки попутного груза в Челябинск. Я знаю два варианта, где есть вналичии вполне нормальные двигателя от переднеприв Сиенн. Кстати, от RX-330 не подходит-разница в креплениях подушек(мне так объясняли на разборке). Мы-же русские , иногда можем и помочь. Желаю удачи, а машина-супер!

#9

Респекты: 0

Нда.. Сочувствую.
я слышал про такие случаи именно с машинами из Америки. Вроде как народ жадничает и экономит на замене масла. Машина кредитная, через три года, как закончится гарантия, машина поменяется по трейд-ину на новую.
Было несколько случаев с хайлендерами.
Желаю благополучного завершения ремонтной эпопеи.

#10

Респекты: 0

Мы не только тески, но и коллеги по несчастью. Читай - Приветствую Вас друзья сиеноводы- такая же жесть! Искренне сочувствую!

#11

Респекты: 0

Я про такое слышал и видел. Все Американские машины надо вымывать маслом менять просто чаще после покупки пару раз поменять и все будет в норме. Видать за океаном очень дорогое ТО.

#12

Респекты: 0

Не только в Америке. В 2001 ездил в гкрманию за Фольцвагеном пассат с товарисчем. Он брал опеля 3х летку. У него такая же бадяга. Перед выездом загнали на замену масла. У меня вроде ниче, а у него прям каша . Хозяин не менял масло за три года. Домой доехали нормально, но потом у него тоже начались проблемы и он его продал быстро быстро.

#13

Респекты: 0

Попадалово конкретное! А к продавцу нужно однозначно заглянуть, как Володя говорит за бонусом. Желаю благополучного завершения ремонта. Очень жаль, что не пообщался до ремонта на форуме: обошлось бы дешевле(ИМХО). Братья-белоруссы помогли бы найти двигатель на твою Сиеннку.

#14

Респекты: 0

ЭБУ выходит из строя очень редко. Проблему надо искать в датчиках и в проводке. Двигатель ведь полность разбирался. В процессе разборки могли што-нибудь повредить. Пропуски зажигания на холостых свидетельствуют о низком или зашумленном сигнале с датчика положения коленвала. Причины - сам датчик, проводка, неправильный монтаж.
По поводу загаженного двигателя: машина ведь была два года в России. "Американский" след давно бы проявился. Похоже это уже тут её в хвост и в гриву.

#15

Респекты: 0

Друзья, Олег не первый ...
Я не расписывался, т.к. не был в клубе еще. Но по приходу авто из Штатов тоже перебирал двигатель по причине закоксованности. Полезть под клапанную крышку заставил расход масла 3-4 л. на тысячу. Обошлось мне правда дешевле - около 60-70 тысяч. Но я не менял головы и т.п. - прочищал. пробег был всего 42т.миль. Езжу после этого больше 2-х лет. Считаю, что все окупилось. Если кому в Питере будет интересно - направлю. Посему, покупателям авто из штатов действительно нужно быть осмотрительными. Хотя на станции вердикт вынесли только после снятия клапанной крышки. Где вы видели, чтобы продавцы разрешали немного "разбирать" двигатель... А внешне проблем нет.

#16

Респекты: 0

Эт точно, разбирать никто не дает, а потом и забирать обратно тоже никто не желает.

#17

Респекты: 0


STALKER

Эт точно, разбирать никто не дает, а потом и забирать обратно тоже никто не желает.


А можно ли у продавца купить дополнительную гарантию, месяцев на 6-12? Тогда бы можно было и претензии предъявить.
У нас дополнительную гарантию предлагают на что угодно, хоть на кофемолку.

#18

Респекты: 0

Да вот это поподалово +1 за терпение, а всё же зря, что раньше не писал о проблеме.

Юрий не забывайте всё это случилось в России и покупалась машинка наверняка с рук у частника за кэш.

А к продавцу всё же я бы наведался глянул бы в его (честные глаза) пока без синяков.

#19

Респекты: 0


yuvoront

А можно ли у продавца купить дополнительную гарантию, месяцев на 6-12? Тогда бы можно было и претензии предъявить.
У нас дополнительную гарантию предлагают на что угодно, хоть на кофемолку.


А цена вопроса ?

#20

Респекты: 0

Юра, пора в Россию приехать на пару-тройку месяцев... А то скоро вообще перестанем понимать: шутишь ты или снова "канадишь".

#21

Респекты: 0


Lex

Я про такое слышал и видел. Все Американские машины надо вымывать маслом менять просто чаще после покупки пару раз поменять и все будет в норме. Видать за океаном очень дорогое ТО.


Замена масла $30

#22

Респекты: 0


yuvoront

А можно ли у продавца купить дополнительную гарантию, месяцев на 6-12? Тогда бы можно было и претензии предъявить.
У нас дополнительную гарантию предлагают на что угодно, хоть на кофемолку.


В России, Юра, любой продавец автомобиля или кофемолки будет с пеной у рта доказывать, что его товар отличный и гарантию будет давать,только на словах, лишь бы продать! Ну а в данном случае, может конечно и сам продавец не знал ,что конец близок! Неприятно конечно! Это как в лотереи, можно старьё купить и горя не знать, а можно и с новой так ...

#23

Респекты: 0

Сам живу в штатах, поменял уже 5-ую Сиену, 2011г, на счёт замены масла, то здесь и в правду не следят за машиной так как в России, смысла нет. Взял в лизинг, 3 года откатал здал и забыл. А вообще при покупке авто смотрите КАРФАКС, старайтесь не брать машины из New York.

#24

Респекты: 0

У кого такой "Подарок" покупал?
С нетрадиционными работами к ОД думаю обращаться нельзя Очень дорого.А что касаемо вменяемых мастеров то с ними проблем по Челябинску нет.Если надо обращайся помогу.

#25

Респекты: 0

[quote=sumaliyev]Сам живу в штатах, поменял уже 5-ую Сиену, 2011г, на счёт замены масла, то здесь и в правду не следят за машиной так как в России, смысла нет. Взял в лизинг, 3 года откатал здал и забыл. А вообще при покупке авто смотрите КАРФАКС, старайтесь не брать машины из New York. [/q

Здрасьте, приехали. А я как раз собираюсь купить авто 3 года бегавшее по Манхеттену, штат Нью-Йорк, судя по карфаксу, из лизинга. Потом 3 года, со слов хозяйки, любя эксплуатировали в России..Чего делать-то? Экспертизу в ДЭКС на Вернадского сделал, они там типа спецами по б/у,хотя как-то неприветливо у них и результаты не всегда оправдывали ожидания: тестил фолькс-пасрат-3- состояние для 7 лет оч.было хорошее, на практике за 2 года 5500 у.е и за стоко же продал. Сиенна тоже окей, двигло по состоянию 3-х ближайших цилиндров-износ 10% всего, при пробеге 97000, подвеска-мелочи, кузов-косметика. Не влечу ли как с Пассатом-планирую взять за 770000, продав свой спортиж 2010 г, и взяв недостающее в кредит, уж больно охота неспешно передвигаться и вальяжно тоже, с семьей и барахлом.. В общем, хелп, сос или как там, по-нашему-спасите еще не состоявшегося владельца от непредвиденных крупных затрат. Лучше сейчас 14.000 руб.потерять, чем потом на ?..0000 рублей налететь.
P.S. Но не отдав за 3 года 770000 конику на косяки.
p.p.s. Судя тому же карфаксу, мерканец менял масло каждые 15.000, правда не сказано про фильтр и марку масла-подозреваю что за 60000 км. могли ни разу не поменять фильтр-читал и про такое.