$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Сход/развал данные для регулировки

Респекты: 0

И так...
Сегодня в очередной раз, нелёгкая (будь она неладна), занесла меня к отечественным знатокам Американского автопрома Eye-wink). Задача была до безобразия проста - проверить и подправить сход-развал на автомобиле Sienna XLE AWD Limited 2005 года выпуска (что-то стало поджирать передние колёсики). Не стану вдаваться в подробности, почему это произошло, просто надо было.
Так вот - заезжаю я значит в один из автосервисов с вопросом - сможете сделать сход-развал?
Ответ: Да, сможем...
Я: А в базе у Вас такое авто есть?
Ответ: (после сверки в базе на TECOвском аппарате)- Да, есть.
Я: А сколько будет стоить?
Ответ: 800 рэ одна ось.
Я: ????????????
Снова Я: Это как?
Ответ: Ну ежели у вас только передний или задний привод, то это только одна ось (передняя), а ежели у Вас полный привод, то это может быть и жопу надо будет настраивать.
Я: Понял. Привод у моего авто полный. А уж, сколько там осей настраивать Вы должны лучше знать.
Ответ: Ну тогда 1500 рэ.
Я: Ок. Я подъеду?
Ответ: Давай браток.....
Подъезжаю через 20 минут...
Реакция - ААААА, ну на эту машину одна ось будет 1500 рэ.
Я: Да Вы сначала посмотрите, может Вы и сделать то не сможете...
Ответ: Да конечно посмотрю.
Машина на подъемнике, поддомкрачивается левая сторона спереди, что толкается, тянется (имеется ввиду колесо), вердикт: Надо менять рулевую тягу...
Я: Зачем?
Ответ: Да там люфт немереный...
Я: ???????
Походу дела поддомкрачивается правая передняя сторона, проделываются те же итерации, вердикт - а вот тут всё в норме. Затем тело механика плавно перемещается к задней оси автомобиля и через какое-то время (непродолжительное) выносится вердикт: А тут вообще регулировать нечего...
ГИНЕАЛЬНО!!!!!
Я: Так и шо делать то будем МАСТЕР?
Ответ: Для начала надо поменять тягу рулевую (image pts 45503)...
Я позволил себе усомниться в вынесенном вердикте и пожелал самостоятельно проверить его правоту. На что мне было высказано Высочайшее благоволение – Да как хочешь, сам посмотри…
Из того что я увидел – при достаточно интенсивном продольном (горизонтальном) качании колёсного диска действительно ощущается небольшой люфт в месте сочленения рулевой тяги и рейки (image pts 45503), но больше оного, наблюдается люфт в месте крепления рулевой рейки к кузову через сайленблок (image pts N01). О данном факте мною было немедленно доложено вышестоящему начальству, т.е. механику. В ответ услышал бранную ругань с основным содержанием – тут я (механик) всё решаю!!!!
На мой вопрос: Так делать то будем?
Поступил ответ: Как хочешь, деньги то твои…..
ГЕНИАЛЬНО!!!!!!
Ну что тут скажешь? Я ответил: Давай. Вешай свои датчики, хотя бы посмотрим, что они показывают…
А показали они следующее (img019)
Всё бы ничего, ну, по крайней мере, при первом взгляде на монитор, да вот только среди общей массы зелёного оч сильно бросалась в глаза красное поле с надпись «угол развала колеса прав.» со значением 1 градус 15’. Именно на эту зону, как мне казалось, чрезвычайно опасную, мною и было указано МАСТЕРУ.
На что в ответ я услышал банальное: Да вижу я, вижу.
Ну что тут скажешь?.......
Через какое-то время, после какой-то суеты под автомобилем, каких-то манипуляций с гаечными ключами, ситуация на мониторе в какой-то степени поменялась, но лишь только в числовых значения, причём не всех, а вот беспокоившая меня красная зона. Как была красной, так ей и осталась. Более того, её числовые параметры также не изменились!!!
Об этом вопиющем факте, на мой взгляд, я немедленно доложил МАСТЕРУ.
Тут-то я и был огорошен ПОТРЯСАЮЩИМ ОТВЕТОМ!!!!! – А что я тут сделаю? Так заводом изготовителем задумано!!!!
Друзья мои, Вы только вдумайтесь в глубину этой фразы!!!! А ведь действительно!!! Ну что тут сделаешь!!!!?????? Раз так Американские инженеры посчитали и решили, что угол
развала колёс (допустимый, следую показателям базы img019) 1 градус. А Американские производители автомобилей решили слегка подредактировать эти показатели и установить, что на левом колесе угол развала будет 0 градусов 45’, а на правом 1 градус и 10’. Таким образом, разница между данными показателями составляет 25’, что как мне кажется слишком много. Однако МАСТЕР не задумываясь отсеял все мои сомнения фразой – да не регулируется тут РАЗВАЛ!!!!! Не веришь? Найди сам и покажи мне, как это делается.
ЗВЕЗДА В ШОКЕ (т.е. Я)!!!!!!! Ну делать то нечего, полез…. Лазил, лазил, ничего не обнаружил, позавидовал гениальности американской инженерной мысли, вылез из под машины, пожал плечами, отслюнявил 1500 рэ, и поехал домой, к интернету, за ответами на все возникшие в процессе общения с Российскими «Кулибиными» вопросы.
Собственно вот и они, ВОПРОСЫ:
1. Неужели и вправду развал на Сиенне не регулируется?
2. Если регулируется, то скажите, куда отвезти этого «горе МАСТЕРА», что бы его носом ткнули в те гайки и болты которые надо крутить?
3. Ну а уж если и вправду не регулируется, то, что тогда делать с такими показателями как у меня по развалу? И насколько это критично?

Приложения: 1. Image.gif
2. img019.jpeg

Прикрепленный файлРазмер
image.gif60.68 кб
img019.jpg31.41 кб

#1

Респекты: 6

Согласно заводской инструкции (см. Приложение)передние колеса должны быть установлены со следующими углами:
Схождение, суммарный угол A+B 0±12' или разница в колее по передним и задним краям C-D: 0+-2 mm
Развал -17’ ± 45’, разница между правым и левым колесом не более 30'
Кастер - FWD: 2°48' ± 45', разница между правым и левым колесом не более 30'
AWD: 2°40' ± 45', разница между правым и левым колесом не более 30'

Порядок всех регулировок (включая и углов поворота внешнего и внутреннего колес) изложен в прилагаемой инструкции.

Прикрепленный файлРазмер
Wheel alignment.pdf75.25 кб

#2

Респекты: 0

Юрий, картинка в PDF, была бы более полезна если была бы по русски, если у вас есть возможность перевести, уверен многие форумчане скажут спасибо. Моё знание компьютера(и перевода PDF оцениваю как 2-), лично я разобролся, а вот остальные парни...???

#3

Респекты: 0


алех001

Юрий, картинка в PDF, была бы более полезна если была бы по русски, если у вас есть возможность перевести, уверен многие форумчане скажут спасибо. Моё знание компьютера(и перевода PDF оцениваю как 2-), лично я разобролся, а вот остальные парни...???


На компьютере набрал переводчик(,http://translate.google.ru/#)скопировал текст(который надо),вставил или напечатал сам и перевод готов.УДАЧИ.А лучше съездил-бы к знающим ребятам.

#4

Респекты: 0

Опубликовал yuvoront - май 19, 2010 - 02:40.

Согласно заводской инструкции (см. приложение)передние колеса должны быть установлены со следующими углами:
Схождение, суммарный угол A+B 0±12' или разница в колее по передним и задним краям C-D: 0+-2 mm
Развал -17’ ± 45’, разница между правым и левым колесом не более 30'
Кастер - FWD: 2°48' ± 45', разница между правым и левым колесом не более 30'
AWD: 2°40' ± 45', разница между правым и левым колесом не более 30'

Порядок всех регулировок (включая и углов поворота внешнего и внутреннего колес) изложен в прилагаемой инструкции.
Прикрепленный файл Размер
Wheel alignment.pdf 75.25 кб

Вот это ответ!+1

#5

Респекты: 0

В том месте, где нарисована регулировка развала, ничего нельзя сделать, так как там нет никаких зазоров для этого.

#6

Респекты: 0

На второй поставленный Олегом вопрос уже все, наверное, ответили. Только мне сразу захотелось поменять "отвезти" на "послать". Ставлю респектик за отчет "куда не надо ехать". Еще-бы неплохо и адресок озвучить, так как у нас самое большое скопление Сиенн в Москве и округе ближайшей. А сам едь в нормальный сервис. Я в АБИКАРе делал полтора года назад. И после последней диагностики в апреле все ОК.

#7

Респекты: 0

Юрий, спасибо за исчерпывающий ответ! Как я понял из прикрепленной инструкции развал передних колес регулируется путем замены болтов на креплении к амортизационной стойке? Тогда вопрос возникает - где эти болты брать? Или я неправильно понял? Дело в том, что мне приходилось разбирать лично этот узел и, поверьте мне, крепление к амортизационной стойке там жесткое, без каких бы то ни было регулировочных люфтов.
Адрес и название сервиса присутствует на распечатке img019.

#8

Респекты: 0

Адрес и название сервиса присутствует на распечатке img019.
Спасибо!Сразу не разобрал!

#9

Респекты: 0

Все верно, как я и думал. Заводом установлены стандартные настройки с использованием стандартных болтов. Для изменения настроек рекомендуется использовать болты меньших диаметров. Использовать предлагается три дополнительных вида с вариантами их расположения в точках крепления амортизационной стойки 1 и 2. Теперь всё стало ясно. Поеду ликбез проводить для "МАСТЕРА" Eye-wink. Утрём, так сказать, нос!!! Eye-wink

Прикрепленный файлРазмер
imagesteering.gif39.94 кб

#10

Респекты: 0

Когда зашкаливает много надо смотреть геометрию всё ли цело, не погнуто, все сайлентблоки впорядке, на крайний случай круглым напильником в месте крепления амортизационной стойки в верхнем отверстии проточить овал и за счет полученного хода проводить регулировку развала. (на ВАЗ так устроено)или проточить болт, и не искать другого диаметра.

#11

Респекты: 0


smst

Когда зашкаливает много надо смотреть геометрию всё ли цело, не погнуто, все сайлентблоки впорядке, на крайний случай круглым напильником в месте крепления амортизационной стойки в верхнем отверстии проточить овал и за счет полученного хода проводить регулировку развала.


Вопрос - а сколько точить то?
Да, вот ещё. Вспомнил забавную реплику, услышанную вчера от механика: "Развал на износ колёс не влияет!!!"
Вот ведь как оказывается!!!!! Smiling

#12

Респекты: 0

Я бы туда дорогу забыл после первого посещения! (склероз, аднако! )

#13

Респекты: 0


gyda69

Юрий, спасибо за исчерпывающий ответ! Как я понял из прикрепленной инструкции развал передних колес регулируется путем замены болтов на креплении к амортизационной стойке? Тогда вопрос возникает - где эти болты брать? Или я неправильно понял?


Схождение, понятно, регулируется длиной рулевых тяг.
Развал регулируется за счет свободной посадки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Если существующего зазора не хватает, нужно заменить штатные болты на специальные регулировочные (см. таблицу), которые обозначены 1, 2 или 3 точками на головке.
Регулировка кастера конструкцией не предусмотрена. Если он нарушен, инструкция рекомендует проверить геометрию подвески в целом.

#14

Респекты: 0

Съездил в сервис, провёл разъяснительную беседу с мастером, получил моральное удовлетворение Smiling. Проверили, болты стоят без меток. Значит, что бы изменить угол развала колёс надо заменить болты. Всё тот же вопрос - где их взять?
У официального дилера не оказалось, говорят под заказ. Sad Но в то же время посмотрев на распечатку было заявлено, что такие показатели не критичны и допустимы. Покатаемся, посмотрим.

#15

Респекты: 0

Олег!!! Ты поражаеш меня своим поведением!!!
живя в москве........и ездить к ТАКИМ мастерам!!!
наверно ООчень дёшево?

а если без шуток: Олег ! ехай в нормальный сервис! и пусть всё зделают всё как положено!!!

#16

Респекты: 0


gyda69

Да, вот ещё. Вспомнил забавную реплику, услышанную вчера от механика: "Развал на износ колёс не влияет!!! "
Вот ведь как оказывается!!!!! :-)

Ну скажем так: не так сильно как схождение. Влиять-то наверняка влияет малость.
Татры видел как ездят негруженные? Аж внутренние колеса задние иногда до земли не достают :о))

#17

Респекты: 0

Спасибо и +1 Юрию из Канады за качественную инструкцию. Просьба админу перенести её в базу знаний в соответсвующий раздел.

#18

Респекты: 0

Чуть похоже. Как на Москвиче-2141. В корпусе, куда вставляется верхний крепёжный болт, отверстие овальное по горизонтали и смещено перед в право, зад в лево(я имею ввиду отверстие"овал"). Внутри втулка тоже овальная(под отверстие). Внутри этой втулки резьба (под размер болта). Когда вставляешь верхний болт, он упирается в втулку, По резьбе прогоняешь болт сквозь втулку, Когда второй конец вышел наружу, наживляешь на него гайку, но не затягиваешь. Теперь при вращении болта(по часовой стрелки или против часовой стрелки)втулка которая находится в корпусе перемещается вперед, или назад. Тем самым изменяя (так называемый)развал колёс. Втулки мне как-то попадались в магазине. Остаётся фрезеровщику сделать овал в корпусе(куда вставляется верхний, регулировочный болт)http: //s08. Radikal. Ru/i181/1005/33/a3afb49f6c99. Jpg
Теперь регулировку можно производить без дополнительных болтов.Извините за рисунок,карандашом лучше получается(да и печатаю одним пальцем).ВСЕМ УДАЧИ.

#19

Респекты: 0


Лёва

Олег!!! Ты поражаеш меня своим поведением!!!
живя в москве........и ездить к ТАКИМ мастерам!!!
наверно ООчень дёшево?

а если без шуток: Олег ! ехай в нормальный сервис! и пусть всё зделают всё как положено!!!

Саш, а чему ты поражаешься? Я к вопросу регулировки сход-развала отношусь достаточно прагматично. Ведь что такое стенд сход-развала? На мой взгляд просто высокотехнологичная линейка, а значит основной вопрос качества регулировки сход-развала сводится к тому - в чьих руках эта линейка? А у мастера на лбу не написано - "я тупой" или "я гений". Это, как правило, выясняется позже, в процессе общения с ним. И в этом случае, когда я приезжаю к официальному дилеру и слышу стоимость работ по регулировке сход-развала в районе 5000 руб., меня начинает душить жаба, а как следствие желание найти место где эту самую линейку приложат к моему авто за меньшие деньги.
Вот и всё Smiling.

#20

Респекты: 0


gyda69

Есть ещё сервисы и другие сервисы. В нашем клубе они озвучены в теме "Автосервисы" в верхнем правом углу страницы. И сервисы не плохие. Многие москвичи, да и не только в них бывали. Цены приемлемые. Сход-развал в АМГ стоит по-моему около 3000 рублей. И мастера свое дело знают.

#21

Респекты: 0


Петрович

Сход-развал в АМГ стоит по-моему около 3000 рублей. И мастера свое дело знают.


Ребята приезжайте к нам в Беларусь делать сход-развал, а может и что другое. Ваши ценники меня просто убивают - за сход развал 100 баксов!??? Москва просто дуреет!!!! У нас в нормальном сервисе с грамотными парнями 10-15 баксов.

#22

Респекты: 0

У нас аналогично не больше 15 баксов в фирменном фордовском центре. И не так далеко как до Минска

#23

Респекты: 0

У нас Canadian Tire (крупнейшая сеть автомагазинов и сервиса) берет 60-80 баков за регулировку всех четырех колес.

#24

Респекты: 0

Съездил на сход/развал сюда
доволен как удав Smiling дядьку знаю еще по прошлой машине. Несмотря на внешнюю непритязательность места работает МАСТЕР, просто работает на себя. Отдал 1500 руб, если точить болты то еще 1000 руб. В общем москвичам рекомендую, да и ближним замкадышам как я , если что
ps в очередной раз порадовался за машинку, в какое место не приеду все восхищаются ее состоянием, вот и тут ВСЯ геометрия в ОТЛИЧНОМ состоянии, говорит редко в таком бывают Smiling

#25

Респекты: 0

Да уж , московские цены просто поражают... На днях делал сход-развал, на суперском оборудовании, с хорошим, дельным парнишкой-мастером, 30000 бел руб, что в переводе на российские - 300 руб. Приезжайте к нам в Беларусь на ТО, рекомендую.

#26

Респекты: 0

На Слободской(за Простором)есть стоянка и небольшая СТО(по подвеске). Минчанам рекомендую наведаться и сделать диагностику за 10$. Новейшее оборудование, есть все параметры на полный привод и полуполный тоже. На месте и развал выставят. Мастер Дима(мне понравилось его добросовестное отношение).

#27

Респекты: 0

У меня проблема. Задняя резина равномерно "сжирается" на обоих колесах с внутренней стороны. Регулируется ли развал сззади? Может есть руководство как по передней подвеске?

#28

Респекты: 0


Владик Минск

У меня проблема. Задняя резина равномерно "сжирается" на обоих колесах с внутренней стороны. Регулируется ли развал сззади? Может есть руководство как по передней подвеске?

На моей Сиенне штатная резина так снашивалась. Не мог понять в чем дело, сход-развал делал.
Развала, кстати, нет у Сиенны ни на передней оси, ни на задней. После того, как я сменил резину - забыл вообще,
что такое неравномерный износ. Да, еще давление держите 2,4-2,5. Не меньше. В этом тоже может крыться суть проблемы.
После "седанов" такое давление может показаться завышенным, но напрасно пытаться нарушать рекомендации для этого авто.
Попробуйте такое решение, особенно, если Вам резину менять вскоре.

#29

Респекты: 0


yuvoront

Согласно заводской инструкции (см. Приложение)передние колеса должны быть установлены со следующими углами:
Схождение, суммарный угол A+B 0±12' или разница в колее по передним и задним краям C-D: 0+-2 mm
Развал -17’ ± 45’, разница между правым и левым колесом не более 30'
Кастер - FWD: 2°48' ± 45', разница между правым и левым колесом не более 30'

#30

Респекты: 0

В этом ответе (он вверху ветки) приведено руководство по регулировке развала передних колес, а хочется такое про задние. Кроме того это не первые слизанные покрыщки на задней оси.

#31

Респекты: 0


Владик Минск

В этом ответе (он вверху ветки) приведено руководство по регулировке развала передних колес, а хочется такое про задние. Кроме того это не первые слизанные покрыщки на задней оси.


На задней оси - балка , регулировке не поддается. Но проверить геометрию задней оси можно, если есть отклонения , то тогда следует прочить статью в "ЗА рулем" сентябрь 2010 стр 190.и постараться там найти решение.

#32

Респекты: 0

На задней оси развал не делается. Советую подъехать на Слободскую-179(за Простором)и сделать диагностику подвески. Там тебе расскажут в какие места была бита твоя красавица и что нужно делать дальше(спроси мастера Дмитрия)

#33

Респекты: 0


yuvoront

У нас Canadian Tire (крупнейшая сеть автомагазинов и сервиса) берет 60-80 баков за регулировку всех четырех колес.


Дорогой Юрий! поясните а что они там сззади регулируют. Мне очень надо знать как "побороть" заднюю ось чтобы она резину не ела!

#34

Респекты: 0


Владик Минск

Дорогой Юрий! поясните а что они там сззади регулируют. Мне очень надо знать как "побороть" заднюю ось чтобы она резину не ела!


Насколько я понимаю, сзади только делают диагностику. Если обнаружен неравномерный износ покрышек, шимми, вибрация и прочее, ищут причины. Это может быть погнутый рычаг, расшатавшийся сайлент-блок, несбалансированное и дефектное колесо, дефектный подшипник, проблема с подрамником, перегруз автомобиля и другие дефекты. В заводском руководстве в разделе "Диагностика. Задняя подвеска" есть целая таблица возможных неисправностей.

#35

Респекты: 0

Я сегодня в Абикар хотел поехать на сход-развал, но там цена 3100 рЭ. Меня это сразу отпугнуло. Перебор!
Поеду вот сюда, близко с домом. тынц стоит 2400.
Если не получится у них ничего, поеду к проверенным людям Smiling тынц

Причина поездки: После переобувки на лето, тянет машину влево. Поменял передние колеса местами не помогло, так влево и тянет. Резина новая, диски новые. Балансировка отличная, по 30гр максимальный грузик на колесе. Давление везде одинаковое 2,5
Хотя странно, на зиме давление было 2,2 и никуда не тянуло Smiling

#36

Респекты: 0

Если не разобрался с развалом еще вот тебе мой совет купи развальные болты или поточи родные чтоб развал поймать! Верхний болт крепления амо к кулаку. Но скорее всего у тебя кулак неровный потомучто у таеты развала небывает от завода

#37

Респекты: 0

тынц
EZ Shim