$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Давайте разберемся: какой у Sienna полный привод, как работает AWD ?

Респекты: 1

Вопрос не такой однозначный, как подумается на первый взгляд. Я проездил на AWD-шной Сиенне 4 года и полагал, что у нее нормальный симметричный полный привод. Т. Е. В обычном состоянии момент от АКПП идет в соотношении 50/50 на переднюю и заднюю оси. Тут вот за эту неделю совсем запутался, блин. Но, пытаясь разобраться в этом вопросе, наталкиваюсь на интересные материалы. Рано или поздно, думаю доберусь и до непосредственно Сиенновского AWD.

Ну вот, за 20 минут рабзобрался что к чему:

перечитав материал, приведенный по этой ссылке, сделал вывод, что все ж таки привод постоянный, а не подключаемый. Кому интересно, милости прошу, знакомьтесь:

тынц

Эту ссылку я приводил на форуме, только прочитал не внимательно и суть воспринял неверно.

1.5. Схема VSC+
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок
VSC+
является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS - буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями.
Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.

Модель Выпуск КПП Блокировка
Harrier MCU35 [1] 2003-.. U140F' -
Highlander 20 2003-2007 - -
Highlander 40 2007-.. - -
Sienna 20 2003-.. - -
[1] - Harrier / RX300 / RX330

ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ, ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТНАЯ СХЕМА 2 :

1.2. Стандартная схема STD II

Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой

Стандартная схема второго поколения (U140F)
Во второй половине 90-х Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться "закрытой" вискомуфтой (STD II).
Упрощение конструкции отнюдь не повысило надежность, зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики - за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но - на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет тот же принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где появились пять сателлитов вместо четырех.

Задний дифференциал при стандартной схеме обычно остается свободным, но некоторые модели имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.

Дифференциал Torsen (фрагмент)
Примечание. Необходимо пояснить - технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. - ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с "закрытой" вискомуфтой, с "открытой" вискомуфтой, фрикционные и механические. "Закрытая" вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В "открытой" - диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
Alphard 10 2002-2008 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
Caldina 215W GTT 1997-2002 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта
Caldina 246 GT4 2002-2007 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
Harrier 10 [1] 1997-2003 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
Harrier ACU35/GSU3# [2] 2003-.. U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
Highlander 20 2000-2003 - центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
Kluger 2000-2007 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
RAV4 20 2000-2006 U140F+MF2AV центральный - вискомуфта,
задний - Torsen (опция)
[1] - Harrier / RX300
[2] - Harrier / RX350

ИТАК, вот ссылочка и выдержка про работу нашего полного привода:
Вот тут
тынц

явно пишут, как распределяется момент у Вольво XC90 и Лексус RX300 в сравнительном испытании

О «паркетном» предназначении обоих соперников говорит и констрyкция трансмиссии. Система полного привода Lexus RX300 / Лексус RX300 благoдаря межосевому дифференциалу является постоянно включенной и раздает крутящий момент между осями поровну. Однако никаких блокировок ни одного из трех дифференциалов не предусмотрено, и бороться с проскальзыванием колес призвана только антипробуксовочная система, подтормаживающая забегающее колесо. Мы уже не раз убеждались, что подобныe решения (только не путайте их с системами стабилизации) лишь отчаcти зaменяют блокировку дифференциалов. Так было и на этот раз - одно колесо крутится, AВS стрекочет, а автомобиль, забравшийся не в такое уж страшное бездорожье, не может тронуться с места. Причем это относится в равной степени и к Lexus / Лексус, и к Volvo / Вольво. Схема привода 4х4 у Volvo / Вольво попроще, чем у Lexus / Лексус. Вместо межосевого дифференциала установлена многодисковая муфта, разомкнутая при равномерном вращении всех колес и передающая при этом колесам задней оси лишь 5% крутящего момента за счет трения. В этиx условиях Vоlvо / Вольво остается переднеприводным. Как только возникает пробуксовка передних колес, муфта замыкается и передает назад до 65% момента. Теоретически недостатком этой схемы на дорогах с твердым покрытием и вне оных является то, что полный привод подключается «постфактум». Ну а на практике, в том бездорожье, куда мы рискнули забраться, Vоlvо / Вольво не отставал от Lexus / Лексус, заодно продемонстрировав еще один их общий недостаток - отсутствие понижающей передачи.

Вот тут, про Аутлэндер, Ч-Трейл и РАФ4. Как у них работает полный привод подробно написано.
тынц
Тут вот описан принцип работы Субаровского AWD для общего сравнения.

Принцип работы постоянного полного привода Simmetrical-AWD

Крутящий момент подаётся постоянно на все колёса в зависимости от дорожных условий. Идеальными
дорожными условиями считается движение вперёд накатом, когда вы не дотрагиваетесь до педали газа и
держите руль прямо. В данном случае момент распределяется 90% на переднюю ось, 10% на заднюю. AWD
Субару не устроен так, как у большинства паркетников, т.е., чтобы получить свою порцию момента на
заднюю ось, автомобилю не нужно прокручивание колёс оси передней. Перераспределением момента здесь
занимается не модные нынче муфты "Халдекс", а гидротрансформатор, который плавно варирует момент на
задней оси от 10% до 45%. Плюсы данного подключения не только в том, что момент на задней оси есть
практически всегда, но ещё и в его долговечности. Распределением момента заведуют несколько датчиков,
зависящих от разности угловых скоростей колёс, угла поворота руля, глубины нажатия на педаль газа. Все
эти факторы могут влиять на подачу момента на заднюю ось.
К примеру: Вы резко входите в поворот, момент может при этом плавно и равномерно распределиться между осями, тем
самым вы получаете большую устойчивость на дороге. Вы, наверное, слышали от многих, что Субары проходят
повороты как по рельсам?
Пример второй: Вы плавно нажимаете на педаль газа - момент на зад пошёл с 10% до , скажем, 30%. Вы
резко нажали на тпедаль - момент стал 55% вперёд, 45% назад. Максимальной блокировки здесь нет, всётаки
здесь не дифференциал, а его иммитация, но и не "Халдекс", склонный к перегреву и отключению.
Надеюсь с этим понятно.

Бездорожье

Машина оборудована, скажем так, тремя дифференциалами:
Передний межколёсный - свободный
Межосевой - с автоблокировкой до 55%х45%, также есть возможность принудительной блокировки:
На скоростях менее 5км/ч или при остановке автомобиля, следует перевести рычаг АКПП в положение "1"
Автоматическая коробка максимально заблокирует межосевой дифф, передав и зафиксировав максимальный
момент на заднюю ось.
Задний межколёсный - с автоблокировкой. Её наличие также можно определить по наличию рёбер радиатора на
корпусе дифференциала.
Двигатель оппозитный имеет больший момент на меньших оборотах, чем у конкурентов. Его ТТХ 158л.с,
момент 196 на 3200об, максимальная крутильность 7000об. Мощьность такова, что стрелка спидометра
буквально врезается в отсечку на 195км/ч. Возьмём к примеру 2-х литровый двигатель Сузуки Гранд Витара
Нью: 140л.с, момент 183, но уже на 4000об. она еле добирает свои 165км/ч.
Данные характеристики полного привода вкупе с ровным плоским днищем, конструкцией поперечных рычагов
выше ступиц в задней подвеске, клиренсом 205мм, лёгким весом, распределением одинакового веса по осям,
маленькой базы в 255см, энергоёмкой подвески и моментного двигателя, делают Субару Форестер серьёзным
соперником на бездорожье в своём классе.

Для сомневающихся:

тынц

тынц

тынц

А это на сладенькое, в качестве развлечения.

тынц

#1

Респекты: 3

Плюсы и минусы полного привода

Какой привод лучше? Передний, задний, а может лучше отдать предпочтение автомобилю, оснащенному полным приводом. Примерно в такой ситуации находится каждый автолюбитель, выбирая новый автомобиль. Обо всех этих приводах ходят мифы, как положительные, так и негативные — одни рассказывают, что зимой управлять заднеприводным автомобилем просто невозможно, другие, что безопаснее переднеприводного автомобиля ничего нет и т.д.

Чтобы развеять подобные высказывания, которые могут ввести вас в заблуждение, мы сегодня и поговорим с вами об одной такой разновидности — о полноприводных автомобилях, в частности о недостатках и преимуществах данного вида привода.

AWD и 4WD-что это такое и какая между ними разница.
Перед тем, как приступить к обзору данного вида привода, хочется немного остановиться на терминологии. Полноприводные автомобили могут работать в двух режимах — AWD и 4WD. Первый режим работы, подразумевает под собой полный привод, который может работать в постоянном либо автоматических режимах. 4WD — это тип полного привода, который подключается и отключается вручную. Существует также еще один режим — полный привод, который задействуется по необходимости — это означает, что полный привод может работать либо как в автоматическом, так и ручном режимах. Суть полноприводной системы, подключаемой вручную, заключается в том, что трансмиссия может работать в двух режимах. Первый режим обеспечивает передачу крутящего режима лишь на одну ось, чаще всего на заднюю. Смысл работы второго режима подключаемого полного привода заключается в передачи мощности на обе оси, которые имеют жесткую связку между собой.

Полноприводная система, которая работает в автоматическом режиме, крутящий момент равномерно распределяет на обе оси постоянно. Часто редакторы автомобильных журналов путаются в данном вопросе, чем вводят читателей в заблуждение. В нашей же статьи, вышеперечисленные термины будут часто использоваться и там, где это будет нужно, я буду вносить необходимые уточнения, чтобы вы не запутались в используемой терминологии.

Дифференциалы автомобиля
Под дифференциалом подразумевают определенное количество шестерен, главная задача которых распределять крутящий момент, который поступает от трансмиссии.

Современные системы полного привода имеют три дифференциала, которые равномерно распределяют мощность на все четыре колеса, тем самым, обеспечивая комфортный поворот, без возможного сопротивления. Основная нагрузка лежит на центральном дифференциале, поскольку он, отбирая крутящий момент у коробки передач, равномерно распределяет его между передним и задними дифференциалами. Не оборудованы центральным дифференциалом лишь полноприводные системы, работающие в ручном режиме управления полным приводом. Это связанно с тем дискомфортом, который испытывает автомобиль на сухой дороге.

Главным недостатком используемых в технологии полного привода дифференциалов является их возможная блокировка, поскольку именно от нее зависит поведение машины на дороге. Одним словом потеряв сцепление с дорожным полотном хотя бы одним колесом, вы рискуете быть обездвиженным. Это связано с тем, что дифференциал старается передать мощность на ось, имеющую наименьшее сопротивление. Таким образом, потеряв одним колесом сцепление с дорожным покрытием, вся имеющаяся мощность будет передаваться на него. Поскольку, полноприводныму автомобилю чаще всего приходится ездить по плохим дорогам, все современные автомобили с такой приводной системой имеют подобную блокировку.

Негативные стороны систем полного привода
Управлять автомобилем, оборудованным данным типом привода, особенно в сложных дорожных условиях довольно непросто, хоть он и собрал все положительные качества двух типов приводов. Автомобили, оборудованные ручным полным приводом, чаще всего ведут себя на дороге как заднеприводные. А вот, о постоянных полноприводных системах так сказать нельзя. В том случае, где машина с передним приводом требует увеличения количества газа, а заднеприводная наоборот — уменьшения подачи топлива, полноприводная будет нуждаться и в том и в другом, все зависит от качества сцепления колес с поверхностью дорожного полотна, скорости движения и прочих факторов.

Заранее предугадать, что нужно сделать в данный момент очень сложно. Осложняет ситуацию и тот факт, что потерять устойчивость полноприводный автомобиль может в один момент, без малейших на то предпосылок. По этой причине, если автомобиль понесло на обочину, выйти победителем из создавшейся ситуации бывает очень сложно, неопытным автолюбителям даже не под силу.

Негативной особенностью систем полного привода, в частности с ручным управлением, является повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный, по сравнению с переднеприводными и заднеприводными системами, расход топлива. Это связано с конструкцией самой системы привода. Так как между обеими осями автомобиля, оборудованного постоянным полным приводом, существует жесткая связь, система полного привода может работать с рядом ограничений — ею нельзя пользоваться, двигаясь по сухой, твердой дороге. Это означает, что и тягу вы не сможете использовать максимально.

К недостаткам полноприводных систем также относится сложность и дороговизна обслуживания и ремонта. Это связанно со сложностью конструкции привода, наличием большого количества деталей по сравнению с другими видами привода. Во многом на стоимость обслуживания также очень влияет марка и модель автомобиля.

Положительные стороны систем полного привода
Главным преимуществом полноприводных автомобилей является их повышенная проходимость, возможность рушить с места без пробуксовывания колес, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия. Автомобили, оборудованные полноприводными системами, имеют повышенную динамику по сравнению с другими видами приводов. Но, как бы там ни было, данного вида привода совсем не гарантирует вам то, что вы сможете легко преодолеть тот или иной брод. В данных ситуациях многое зависит от профессиональных способностей водителя, технического состояния покрышек и автомобиля в частности.

Как бы там ни было, ни один из выше перечисленных типов полного привода не сможет служить панацеей в той или иной опасной ситуации. Вас смогут спасти только ваши профессиональные навыки управления автомобилем, хладнокровие, умение контролировать ситуацию. Старайтесь научиться управлять сами автомобилем, меньше обращая внимание на тип его привода, и лишь тогда, он станет для вас предсказуемым и управляемым.

Задумайтесь над этим!

#2

Респекты: 0

Очень позновательно и исчерпывающе! Вам Рахмет и Респект!!! А для себя: ещё раз склоняюсь - 1. Передний привод, 2. Антибукс и Антизанос, 3. И самое главное-Шипованные Направленные с, так-называемым "скандинавским" рисунком Покрышки. Это на нашу суровую зиму, а на лето - всесезонку...? Да шумновата, но зато на пикниках заедешь на травку и, выедешь без эксесов, как белый человек.

#3

Респекты: 0

На урале навалило снегу- мама дорогая, не задумываясь как работает ПОЛНЫЙ привод скажу только одно- хорошо что он ПОЛНЫЙ. тынц

#4

Респекты: 0

У меня на Sienna "наелся" левый нижний рычаг, на заказ 2 недели и цена 6800руб. Рычаг очень похож от toyta camry. Но не он. Не долго думая подобрал салин-блок с toyota hightlander. Подходит один в один

#5

Респекты: 0

Роман, Вы о чём??? В этом блоге соклубники обсуждают полный привод SIENNA...

#6

Респекты: -1

Роман часа три как на форуме, щас разберется.
ДАбы не плодить темы-дублеры и не спрашивать то, что интересно не в том месте или в новой теме-дублере,
нужно пользоваться поисковичком - окошко в правом верхнем углу страницы. Удачи, Роман.
Кста, тема по запчастям, оригиналам и заменителям : "Ремонт,Замена..." попробуй ч/з поисковичек. Там и про сайлентблоки много писано. Оч. просто и удобно.

#7

Респекты: 0

Спасибо за интересный и позновательный материал!

#8

Респекты: 0

Я решил разместить линк на видео о полном приводе здесь.

В этом видео очень наглядно показано, как работают различные системы полного привода на Subaru, Toyota, VW, Honda.
Ясно видно, что система полного привода без блокируемого дифференциала или управляемой визко-муфты, совершенно беспомощна, когда передние или задние колеса оказываются на льду (снегу, грязи). Такой системой оснащены Honda CR-V, Toyota Highlander, Toyota Sienna - II.
А в более сложном случае, даже более продвинутая система 4-Motion у VW Passat не способна сдвинуть автомобиль с места, когда зацепление имеет лишь одно колесо из четырех.
Вывод: если вам нужна реальная проходимость в грязи, снегу, на льду, вам нужна машина с управляемым межосевым дифференциалом (илил с управляемой муфтой), например, Subaru Forester или Toyota Sienna III.

Если у кого есть какие-то вопросы по видео (не все понятно), задавайте вопросы. С удовольствием отвечу.

#9

Респекты: 0

Интересно посмотреть, заедет ли Сиенна при ключенной L-ке на этот стенд..

#10

Респекты: 0

Денис если хорошо разогнаться любая заедет, не такой уж он крутой этот стенд.

#11

Респекты: 0

У кого машина с задним LSD дифференциалом ?