$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Toyota Venza - если хочется ещё!  

Чистка форсунок.

Респекты: 0

Дорогие Сиенноводы! Общался с компетентными людьми по поводу чистки форсунок. В нашей машине установлены форсунки с керамическим покрытием, а оно очень боиться ультразвука. После такой чистки в керамике появляются микротрещины, размер которых со временем увеличивается(болезнь постепенно прогрессирует и уже не лечится). После такой чистки сразу будет даже улучшение работы машины. Первые проблемы проявятся на минусовой погоде при холодном запуске. На счет промывки. Если нет эфекта от тойотовской промывки(один флакон на бак топлива), то необходимо снимать форсунки(пару часов работы), проверить на стенде их работу и чистить только химией. Установка форсунок на авто займет 3-4 часа. Может для кого-то это и не ново, но для меня эта информация интересна. Спасибо за внимание. P. S. Отдам б/у радиатор(сопливил) в хорошие руки(Минск).

#1

Респекты: 0

Самовывоз + коньяк т6577770 Павел Минск

#2

Респекты: 0

Здравствуйте! Подскажите, какую тойотовскую промывку для форсунок вы использовали, или лучше использовать?

#3

Респекты: 0

Все моют Винсом. Результат отличный! Еще необходимо мыть Дросельную заслонку!
Желательно ДО и После промывки посмотреть сканером на параметры работы движка-результат будет виден в конкретных цифрах а не только по ощущениям!
Я мою все свои авто раз в 30-40 т.км.

#4

Респекты: 0

А кто вообще как моет форсунки и чем?

#5

Респекты: 0

Приветствую!
Неужеле тема не акттуальна с 2010года???

#6

Респекты: 0

Насчет чистки форсунок самое лучшее средство только со снятием и промывка на стенде имитирующем режимы работы ДВС при помощи моющих средств (сольвент или винс не имеет значения). Промывка без снятия - не вариант, вся химия после прочистки бесследно не исчезает, засираются свечи, дополнительный нагар на клапанах, гадость попадает в масло, в катализатор, маслосъемные колпачки, вообщем ничего хорошего... Если есть кулибины или серьезные сервисмены могу дать инфу как стенд для промывки самому сделать...

#7

Респекты: 0


CONtrest

Приветствую!
Неужеле тема не акттуальна с 2010года???


Наверно, не очень.
Если мыть без снятия ВИНСом, то это надо делать с "новья" каждые тысяч 20 перед заменой масла. Но я всё равно не очень доверяю этому методу.
Идеально - это со снятием форсунок. Видно как отмылись, можно проверить расход и вид струи... Но риски. Когда машина прошла за 100 тысяч, всё на движке прикипело. Как минимум надо быть готовым к замене прокладок под форсунки, а то ещё и к замене форсунки. Не люблю начинать дело, когда неизвестно чем может всё закончиться. Потому и не мою вовсе. Надеюсь на качество "Тойота" Smiling

#8

Респекты: 0

Знакомый на 3-х литровой Камри затеял промывку со снятием. Пробег у машины - под сотню.
Закончилось все ремонтом головок (сорвал резьбу в гнездах двух форсунок в разных головках блоков)и заменой всех форсунок (после промывки машина заводится перестала). Обошлось все в 65т.р.(говорит, еще по божески...)
Для меня эта страшилка стала решающей в выборе: мыть или не мыть.

#9

Респекты: 0

Похоже перестарался Smiling Я на королле на 100 Ккм снимал и мыл обычным очистителем карбюратора ( в простонародии карбиклиннер). Всё удачно. Процедура проще простого и визуально видно как работает форсунка. На данный момент на Королке 147 Ккм всё работает.

#10

Респекты: 0

Приветствую!
Большое спасибо за все варианты за и против чистки форсунок.
Мне на СТО сказали что при снятии установке форсунок надо поменять уплотнительные резинки (три штуки на каждую форсунку).
И ещё где то читал что наши (Sienna) распылитили на форсунках керамические и их ультразвуком нельзя обрабатывать.

#11

Респекты: 0

Вот слямзил статейку с сайта и сам хочу применить этот метод
Чистим форсунки своими силами

По материалам сайта тынц

Одна из главных проблем большинства современных систем впрыска топлива — появление грязи и различных отложений на фильтре и игле форсунки в процессе эксплуатации. При этом в работе двигателя появляются неприятные особенности, такие как нежелание работать с максимальной отдачей, повышенный расход топлива и др. Чем в более горячем месте установлены форсунки, тем больше вероятность появления на игле и других частях смолистых отложений. Чем ниже качество топливного фильтра, тем выше вероятность того, что фильтр тонкой очистки, находящийся непосредственно на инжекторе, забит. Как правило, при пробеге 100-120 тыс. км чистка форсунок становится не профилактикой, а необходимостью. Однако добавление в бак различных присадок, как показала недавняя экспертиза «А+С», является регулярным выбрасыванием денег.

Между тем, такая необходимая процедура как чистка в специализированном автосервисе обойдется вам как минимум в 500 рублей, если очистка будет химической. И в гораздо большую сумму, если вы захотите почистить форсунки ультразвуком.

Про ультразвук надо поговорить отдельно. Известно, что форсунка представляет собой клапан, управляемый электромагнитом. При многократной чистке ультразвуком изоляция витков обмотки электромагнита теряет свои диэлектрические свойства, и витки просто-напросто могут замкнуть. Можно сделать вывод, что многократно чистить инжекторы ультразвуком нельзя, максимум — 1-2 раза.

Организация питания форсунок
Бюджет химической процедуры очистки форсунок, которую я предлагаю, составляет 200 рублей. Займет она 1,5-2 часа. Необходимо будет снять форсунки с двигателя, подсоединить к ним шланг от аэрозольного очистителя карбюратора, накачать давление и кратковременной подачей питания открывать-закрывать клапан, наблюдая форму распыла и одновременно вымывая отложения.

Для начала необходимо приготовить электрическую цепь питания форсунок. В большинстве систем впрыска форсунки питаются напряжением около 5 Вольт. Однако это не значит, что если вы подадите кратковременно большее напряжение, то форсунка сгорит. Масса обмотки довольно велика, и пока она разогреется, пройдет время. Но лучше не рисковать, поэтому нам понадобится китайский блок питания с изменяемой полярностью и напряжением от 3 до 12 Вольт с шагом в 1,5 В. Такие сейчас продаются практически везде и стоят 40-50 рублей. Потребуется также выключатель без устойчивого положения, идеально подходит кнопка от квартирного звонка стоимостью 10 рублей. Для того чтобы подключить питание к контактам форсунки, потребуется двухпроводная фишка какого-нибудь разъема от российского авто с маленькими клеммами. Клеммы из фишки надо будет вытащить и припаять к проводам блока питания после разрыва, замыкаемого кнопкой. Стоимость фишки около 30 рублей. Цепь необходимо собирать аккуратно, обеспечивая надежный контакт. В качестве химического средства надо использовать аэрозольный очиститель карбюратора, работающий на холодном двигателе. Стоимость около ста рублей. Одного баллона для очистки четырех форсунок вполне достаточно. Для соединения распылительной трубки баллона и форсунки понадобится бензостойкий шланг. Это самое слабое место во всем процессе. Дело в том, что диаметр распылительной трубки баллона около 3 мм, а диаметр форсунки около 10. Вполне пригоден и удобен светлый мягкий резиновый вакуумный шланг от «Жигулей», который соединяет вакуумник на трамблере с карбюратором, стоимость шланга 30 рублей. Его внутренний диаметр 2-3 мм.

Чтобы получить надежные соединения, необходимо сперва обмотать изолентой распылительную трубку баллона для увеличения ее диаметра, затем надеть на нее вакуумный шланг и туго обмотать место соединения. На форсунку шланг надевается с большими усилиями, но, тем не менее, и это соединение надо туго обмотать изолентой, т.к. давление, создаваемое в шланге, будет превышать номинальное в топливной магистрали автомобиля. Когда весь инвентарь для очистки приготовлен, можно приступать к снятию форсунок с автомобиля.

Строение форсунки
Топливная магистраль даже в нерабочем состоянии находится под высоким давлением, поэтому прежде чем откручивать подводящий топливный шланг от рампы, нужно снять отрицательный провод от клеммы аккумулятора и накинуть на откручиваемую гайку ветошь. Не потеряйте во время разборки металлические уплотнительные колечки. Как правило, топливная рампа закреплена на трех болтах, для откручивания которых понадобится, в зависимости от марки автомобиля, снятие некоторых кронштейнов. Регулятор давления на топливной рампе снимать не нужно, необходимо лишь отсоединить от него все трубки. После откручивания рампы отсоедините разъемы от всех форсунок, они фиксируются металлическими скобами. Аккуратно снимите топливную рампу с автомобиля. Главное, не повредить резиновые уплотнительные кольца форсунок. Но японские колечки даже после солидного пробега трещин не имеют и выглядят как новые. После выемки форсунок, та их часть, которая входила во впускной коллектор, вас не впечатлит, но пугаться не стоит. Как правило, внешние отложения на форму распыла не влияют. Если вы владеете таким прибором, как Омметр, то нелишним будет измерить сопротивление электромагнитов каждой форсунки. На всех автомобилях, оборудованных системой впрыска Honda PGM-Fi, сопротивление форсунок составляет 2-3 Ома, Mazda EGI — 12-16 Ом, Nissan ECCS — 10-14 Ом, Toyota TCCF — либо 2,3 Ом, либо 13,8 Ом.

Измеряем сопротивление
Полученная информация позволит произвести безопасную чистку. Приступаем к намеченной процедуре. Снимаем с форсунки фильтр тонкой очистки, проглядываем его на свет и при необходимости полощем в ацетоне. Аккуратно снимаем резиновые уплотнительные колечки и протираем их бензином. Надеваем на форсунку шланг, подключаем к ней провода. Выставляем блок питания сначала на 4,5 Вольт. Полярность значения не имеет. Нажимаем на клапан баллона с чистящей жидкостью, создавая давление. Форсунка не должна в закрытом состоянии пропускать топливо быстрее, чем одна капля в минуту. Если клапан негерметичен, то этой форсунке нужно уделить особое внимание при чистке. Затем несколько раз подряд на короткое время нажимаем на кнопку. Если у вас низкоомные форсунки, то нажимать на кнопку больше чем на долю секунды нельзя. Форсунки с большим сопротивлением можно открывать на 2-3 секунды. Должен заметить, что когда я по незнанию при чистке форсунок автомобиля Honda Odyssey открывал их на 3-4 секунды, ничего фатального, слава Богу, не произошло.

Повторять не рекомендую, и если вы не имеете Омметра, то замыкайте цепь на очень короткое время. Если форсунка не открылась при 4,5 Вольт, то можно увеличить напряжение до 6 Вольт. Форсунку при открытии нужно держать вертикально вниз. В зависимости от типа распылителя может быть два варианта. Либо факел, либо отдельные струи. Факел должен быть идеальной конической формы, не должно выделяться отдельных струй. Если же распылитель имеет шесть отверстий, то струи должны выходить узким пучком, они не должны слипаться между собой или отклоняться в сторону.

Так, за несколько циклов накачивания давления открытия форсунки нужно добиться идеального распыла. После того как все форсунки будут очищены, остатком жидкости в баллоне можно побрызгать часть, входящую во впускной коллектор — все отложения сразу отлетят. Если близок срок замены масла в двигателе, а также свечей зажигания, то нелишним будет побрызгать из баллона в посадочные места форсунок на коллекторе. Таким образом, очистятся обратные стороны тарелок впускных клапанов.

После завершения процедуры очистки необходимо смазать резиновые уплотнительные колечки моторным маслом и надеть их на инжекторы. После того как форсунки будут вставлены до упора во впускной коллектор, можно устанавливать топливную рампу. Не забудьте вставить в форсунки фильтры тонкой очистки. Топливная рампа, как правило, изготовлена из алюминиевого сплава, поэтому усердствовать с затяжкой не нужно. Герметичность обеспечивается уплотнениями либо из резины, либо из мягких металлов. Не перепутайте расположение вакуумных трубок и остальных элементов. После того как электрические разъемы будут защелкнуты на форсунках, необходимо несколько раз включить зажигание до погасания лампы Check Engine. В это время бензонасос накачает номинальное давление в топливной магистрали. Проведя таким способом проверку возможных утечек топлива, можно смело запускать двигатель.

Этим способом можно чистить форсунки абсолютно всех бензиновых двигателей с центральным или распределенным впрыском. Форсунки встречаются и на карбюраторных движках, например, на некоторых Toyota имеется форсунка холодного пуска, которая очень часто пребывает в загрязненном состоянии. Чистку можно проводить периодически, например, раз в год осенью. Если вы, не дай Бог, порвете какое-то из уплотнительных колец форсунки, придется искать таковое от вазовской десятки или от Волговского движка ЗМЗ-406, но как я уже говорил, японские колечки практически не стареют.

Константин МАНАЕВ

#12

Респекты: 0

Сомневаюсь в эффективности такой чистки. Во-первых, давление из баллона меньше, чем из рампы (там около 3 атм). При таком давлении баллон бы разнесло. Второе, за несколько "пшиков" вы никаким растворителем не отмоете форсунку. У грязной форсунки отложения в месте выброса бензина в цилиндр похожи на тонкий слой спекшегося лака-эмали. Мне чистили форсунки в 1998 году на вазовском инжекторном двигателе после пробега в 35 тыкм. Форсунки ставились в специальный стенд, каждая форсунка открывалась-закрывалась с частотой порядка 10-12 раз в секунду в течении 2-х часов. Растворитель в форсунки подавался под давлением около 2 атм. Под каждой форсункой стояли мерные мензурки. Промывка велась до тех пор, пока производительность всех форсунок не стала одинаковой.

#13

Респекты: 0

Ещё, + к Ринату: на стенде проверяют, чтобы форсунка не "ссала", т.е. держала давление! Просто промывка - это фигня!
Нужно:
- правильный распыл (не струя, не облако)
- одинаковый объем топлива из всех форсунок должен выходить
- когда форсунка "закрыта", из нее не должно капать.
Проверка этих 3-х параметров возможна только на стенде!..

#14

Респекты: 0


fakir-m

на стенде проверяют, чтобы форсунка не "ссала", т.е. держала давление!


Ну это само собой! А то при запуске будешь ждать пока бензонасос нагонит давление в рампу.
А так действительно, одинаковая производительность и форма распыления - главные параметры качества работы форсунок и успешности их промывки.

#15

Респекты: 0

Задался вопросом, как лучше помыть форсунки.
Винсом на месте убивает свечи( моим тысяч пять от роду), да и убедиться в успешности процесса невозможно.
Со снятием чистят ультразвуком, но, говорят, это убивает форсунки, микротрещины и все такое.
Пытаюсь найти, кто может ппромыть со снятием, проверить на стенде, но промыть жидкостью.
Или плохо ищу или так не бывает. Подскажите, кто в курсе, заранее благодарен

#16

Респекты: 0

Мыл свои форсунки винсом и сразу замена свечей. Возможно понадобится замена резиновых прокладок между пластиковым коллектором и корпусом.

#17

Респекты: 0

Я, например, убедился, что если в Тойоте ничего не хандрит, то лезть туда не надо, если форсунки работают, зачем из мыть. Всё что я поменял в своей машине, всё было в прекрасном состоянии, зря только деньги выбросил...

#18

Респекты: 0

Коля, а ты уверен, что они нормально работают? Сомневаюсь, что за 100 с лишним киломиль кто то туда лазил

#19

Респекты: 0


Колянович

если в Тойоте ничего не хандрит, то лезть туда не надо


Однозначно согласен!! Не нужно "мешать" машинке работать. Это старая привычка воспитанная плохими сервисменами.Меня при установке ГБО точно также "окучили" на замену свечей зажигания.Итог-деньги на ветер,ничего в работе не изменилось,потому как свечи были в идеале.А то что туда никто не лазил-так а зачем,если все хорошо работает.А если еще принять во внимание криворукость мастеров......Так что предпочитаю в отсутствии каких либо видимых причин в авто не лезть-моя машинка ,по крайней мере,это ценит!)))))

#20

Респекты: 0

Я у себя озаботился форсунками на 160 тыс. Миль. Их сняли и сначала проверили на стенде. В итоге сделав заключение, что распыляют нормально, мыть не стали и поставили на место.

#21

Респекты: 0


шрек

Коля, а ты уверен, что они нормально работают? Сомневаюсь, что за 100 с лишним киломиль кто то туда лазил


Саня,должна быть какая то причина для промывки форсунок,плохо заводится,не держит холостые,повышеннный расход топлива,а если всё нормально,то зачем туда лезть!?

#22

Респекты: 0


шрек

Коля, а ты уверен, что они нормально работают? Сомневаюсь, что за 100 с лишним киломиль кто то туда лазил


Саша, мнительный ты какой=то. Наверное у тебя много свободного времени и много лишних денюшек. Я такой же. Как только появляется какая-то копейка, сразу хочется чего-то в машине сделать, чего-нибудь поменять. Сейчас сидим на "подсосе", машинка бегает, никакие дурные мысли в голову не лезут.

#23

Респекты: 0

Ой, как точно Николаич подметил - я веду себя точно также: если финансовое положение не требует "подсоса", то так ит тянет что-то подкупить и заменить в машине, или аксессуары какие-то подкупить.

#24

Респекты: 0

Не мнительный. Предусмотрительный, скорее.
И люблю, когда все в порядке.
Во всем. В работе, в доме, машине

#25

Респекты: 0


шрек

Не мнительный. Предусмотрительный, скорее.
И люблю, когда все в порядке.
Во всем. В работе, в доме, машине


Тогда ты не ШРЕК!!!

#26

Респекты: 1

На днях двоюродный брат узнал сколько я в машину денег вложил, чуть дар речи не потерял, сказал БМВ-диагноз, сиенна похоже тоже, ни минуты не сидишь, ищешь что отремонтировать в машине. Ребят... Всю свою жизнь ездил на всяком хламе, а тут семья, достойный авто подошел семье и мне, почему же не содержать в идеальном состоянии машинку? Приятно когда сел и поехал на любое расстояние, в любую сторону, и в любое время года! ...Мы заложники ситуации с сиенной, но и в плену надо продолжать жить... (шутка)

#27

Респекты: 0


Туляк71

На днях двоюродный брат узнал сколько я в машину денег вложил, чуть дар речи не потерял, сказал БМВ-диагноз, сиенна похоже тоже, ни минуты не сидишь, ищешь что отремонтировать в машине. Ребят...


Поддерживаю!!!

#28

Респекты: 0


Туляк71

, ни минуты не сидишь, ищешь что отремонтировать в машине. Ребят... Всю свою жизнь ездил на всяком хламе, а тут семья, достойный авто подошел семье и мне, почему же не содержать в идеальном состоянии машинку?


Похоже вы заложники жигулей...,зачем лезть туда куда не надо,вы ещё кольца,маслосъёмные колпачки,вкладыши на каленвалу меняйте для профилактики,туда же тоже никто не лазил за 100 тыщ киломиль,не мешайте Тойоте работать вот что я вам скажу!

#29

Респекты: 0

Правильно, Коля, и масло нехрен менять, оно ж синтетическое. Не мешай машине работать.

#30

Респекты: 0

Слушай, я же не о том, хотя и масло тоже не хрена менять каждые 3-5 тысяч км, сейчас хорошие масла, а не автол как раньше...

#31

Респекты: 1

Порой читаю наш форум и улыбаюсь)) Иногда люди готовы тысячи выкинуть на ветер, на совершенно ненужные вещи, а иногда вместо того чтоб потратить 1200 руб и забыть о проблеме мучаются, придумывают кучу способов чтоб сэкономить деньги(тема о форсунках омывателя). Никого не хотел обидеть, но все хорошо в меру. Любые затраты должны быть оправданы.

#32

Респекты: 0

Точно. Читаю и улыбаюсь. Спросил КАК? Получил кучу советов, но ни одного по сути поставленного вопроса.
Ну и как бесплатный бонус составили психологический портрЭт))))
ПысПыс. Вчера промыли, прокатился соточку по области, машинка стала живее. Намного

#33

Респекты: 0

Эффект Плацебо...

#34

Респекты: 0

Конечно. Промывка форсунок, замена топливного фильтра, да и вообще ремонт, все от лукавого.
Наслаждайтесь машиной, Николай)))

#35

Респекты: 0

Я и без этого наслаждаюсь, всё прекрасно!

#36

Респекты: 0

Записался на замену клапана рециркуляции, а заодно, раз уж надо снимать коллектор решил проверить форсунки на стенде, без чистки ультра звуком. Подскажите, при снятии и обратной установке форсунки, какие чаше всего надо заменить уплотнительные кольца. По схеме их три: нижнее и два верхних.

#37

Респекты: 0

На наших стареньких машинках, я бы еще прокладки клапанных крышек и кольца свечных колодцев поменял бы. На них вроде не обращаешь внимание. Но я, когда открыл клапанную крышку, обалдел. Прокладки и кольца как пластмассовые, хрупкие, ломались кусочками. В любой момент могут потечь и бесполезно протягивать. У меня на ДВС дальняя прокладка уже подтекала.

#38

Респекты: 1


Igor_S

Записался на замену клапана рециркуляции, а заодно, раз уж надо снимать коллектор решил проверить форсунки на стенде, без чистки ультра звуком. Подскажите, при снятии и обратной установке форсунки, какие чаше всего надо заменить уплотнительные кольца. По схеме их три: нижнее и два верхних.


Отвечу сам на свой вопрос. На моём авто пробег 191т.км., и по всей видимости форсунки ни разу не снимались, так вот, при таком пробеге надо менять все уплотнения на форсунках, они стали практически дубовыми, а вот сами форсунки при таком пробеге полностью рабочие.

#39

Респекты: 0


Igor_S

при таком пробеге надо менять все уплотнения на форсунках, они стали практически дубовыми


А где покупал и за сколько?

#40

Респекты: 0

На мой вопрос в посте #36 никто не ответил, вот и пришлось брать в сервисе в тридорого, когда все форсунки сняли. Если бы знать, что менять надо все, то купил бы заранее в Экзисте.