$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Как я поменял радиатор охлаждения.

Респекты: 6

Вчера решил поменять свой радиатор на новый, который привез из штатов с аукциона ebay. Прежний стал сопливить в правом верхнем углу через год установки. На форуме уже обсуждалось, возможно связано это с неправильно работающей крышкой радиатора, которая не стравливает излишнее давление. Течи такой сильной не было, чтобы доливать постоянно антифриз. Но подошел период замены охлаждающей жидкости. Вот и решил сделать все заодно. Позвонил в сервис АМГ, который рядом со моим офисом находится. Выкатили цену в 5700 с ихней охлаждающей жидкостью. Говорю им : "У меня своя жидкость, сколько будет стоить замена". Ответ: "5700". Позвонил в Абикар. Цены выкатили уже мне 3500. Но мне в Абикаре делать только в выходные удобно, а они сейчас летом заняты. Вот и подумал, а поменяюка я сам, тем более видел, как меняли предыдущий.
Начало работы в 19-30. Для замены понадобиться эстакада или яма в гараже. У меня в гараже яма. Кличи на 8, 10, отвертка +, шланг для слива жидкости и естественно голова и руки. Забыл может быть гланое сейчас в летний период вентилятор напольный, можно настольный, чтобы охладить побыстрее двигатель и моторный отсек.
Пока работает ветилятор снимаем передний бампер и защиту моторного отсека (пластмассовую). У кого есть противотуманные фары, бампер лучше снять полность, чтобы не порвать проводку.
После этого снимаю замок капота (три болта на 10). Снимаю поперечину, которая закрывает радиаторы (4 болта на 10). Снимаю пластину со штекерами, которая стоит перед радиаторами спереди. Нужно откурить ещё оди болт на 10 внизу. Откручиваю блок вентиляторов, предварительно отсоеденив штекера. Лучше блок вытащить. Я оставил его на месте не снимал.
После этого приступил к сливу жидкости. Подсоединив шланг к радиатору снизу, открыл сливную пробку. Можно сливать и без шланга, подставив вырезанную канистру или тазик. Но мне удобно сразу в емкость. Потом приступил к сливу жидкости из блока. По нашей книжке сливной кран один, который находиться по выпускным коллектором. Для этого нужно сныть верхнюю зашиту с колллектора (два болта на 10 и одна гайка на 10). Откручивать нужно аккуратно, так как детали эти на коллекторе и при работе нагреваются. Я один верхний болт сломал, прикипел прилично. Придется высверливать. После снятия защиты стал виден сливной кран. Подсоединяем к нему шланг и сливаем оставшуюся жидкость из блока. Но мне кажется, что с другой стороны есть еще один сливной кран. Но к нему не побораться. В общей сложности жидкости слилось около 8,5 литров. Двигатель на запускал, чтобы попробовать слить оставшуюся.
Перешел к самому ответственному снятию радиатора. Для этого нужно открутить крепление с верху и снизу по два штуки, справа и слева (болты на 8 и виты на +). Засада может возникнуть в отворачивании винтов. Их предварительно нужно смазать вдшкой или чем-нибудь другим. Чтобы не снимать радиатор кондея пришлось повозиться с нижними креплениями. Нужно быть осторожным, чтобы не погнуь и не сломать трубки, которые идут к радиатору кондея.
Отсоединяем патрубки от радиатора охлаждения. Два тонких шланга от АКПП я заткнул попавшимися по рукой свечами зажигания. После всего этого вынимаем радиатор. На новый радиатор ставим скобы с резьбой, которые снимаем со старого радиатора. Установку производим в обратной последовательности. Заливаем антифриз, лучше розовый тойотовский. Заводим двигатель и доливаем антифриз до уровня. Прогреваем двигатель, проверяем печку и показания приборов. Все в порядке. Время 22-30. Думаю по времени нормально, без беготни и спешки.

#1

Респекты: 0

+1 респект от меня!!!
МОЛОДЕЦ!!!! рукастый хлопец Smiling ... И главное время нашол на это Smiling
у многих здесь есть и голова и руки......НО НЕТ времени!!!
а ты МОЛОДЕЦ!!!

#2

Респекты: 0

МОЛОДЕЦ! Я тоже всегда, что могу меняю сам, так как сервисам не доверяю, а самому интересно, поучительно, а самое главное надёжно и аккуратно!

#3

Респекты: 0

Я тоже исходил из таких соображений и можно ещё добавить и экономия лавэ.

#4

Респекты: 0

Молодец!!!

#5

Респекты: 0

Молодец !!! После таких инструкций "АМГ" и "Абикар" - просто отдыхают и при том, надолго!!!

#6

Респекты: 0

Дай бог, чтобы на этом все кончилось. Не знаю как у Вас, друзья, а у меня проблемки продожаются:
жидкость ОЖ фатальным образом регулярно куда-то девается. Патрубки заменил перед поездкой в Москву.
За 300 км от Столицы перед постом ГБДД в пробочке заметил начало роста температуры и шум вентиляторов,
стал на ТНК на ночлег. Утром долил 2 литрика антифриза. После смены радиатора это уже вторая канистра 5 литров.
Луж нет, но весь ДВС красный. Поиск утечек ничего не дал, подъехал к мотористу из АМГ на Ленинском.
ДВС горячий, открываем капот и видим как вытекает ОЖ из расширительного бачка. Все говорят, доездился!
Это газики пучат через прокладки. Шас покажем как пузырики из расширительного бачка пойдут, а это значит прокладки просели... ДВС перегревал? Подогревал - говорю, чуток на холостом поработал у верхней зоны...
Во-во - этого достаточно! Шас, смотри... Ставим пробку без резинки, греем ДВС, ждем пузыри... Пузырей я так и не увидел, но тоска жуткая закралась в душу. ДВС хоть и сильно не перегревал, но за пять лет так порой давал ему просраться... что и этого малого нагрева возможно хватило бы. Только что маслице сменил в АКПП и раздатке, обслуживаю ж как родную... и тут такая бяка!
Пока контролирую уровень каждый раз на холодную, снизил скоростной режим, домой же еще доехать нужно.
Буду у своих КИБовцев консультироваться, если делать ДВС, то все равно у них. Пока можно будет обойтись прокладками и маслосъемными колпачками, если что посерьезнее дождаться - тогда ремонт "от 100 и выше"...

#7

Респекты: 0

Володя, я тебе об этом говорил давно, ты еще тогда как я понял не обратил на это внимания, радиатор и крышка бачка, здесь не причем, нужно было сразу показать спецу по ДВС, меньше было-бы затрат.

#8

Респекты: 0

Так это тогда ко всем относится, я чет не помню, чтобы персонально мне о такой суровой угрозе писано было.
Вообще диагноз еще не подтвержден, помнится я так из-за копеечного мембранного клапана АКПП заменил прокладки
двух головок на Скорпио 2.9, как выяснилось абсолютно напрасно, но поменяли так паршиво, что потом менял их еще раз уже по делу, причем с ремонтом головок. Потом и до АКПП очередь дошла... Не хочется повторения кардебалета.
Лучше уж дома, КИБовцы мои знают, что я рядом живу.. если что, достану ж. А тут меня как залетного обрабатывали.

#9

Респекты: 0

Посмотри тему"Помогите правильно выбрать радиатор"-№101, кстате ниже ответ твой!!!

#10

Респекты: 0


STALKER

Дай бог, чтобы на этом все кончилось. Не знаю как у Вас, друзья, а у меня проблемки продожаются:
жидкость ОЖ фатальным образом регулярно куда-то девается. Патрубки заменил перед поездкой в Москву.
За 300 км от Столицы перед постом ГБДД в пробочке заметил начало роста температуры и шум вентиляторов,

Я поменял от того, что новый через год начал снова потеть в верхнем правом углу. Стрека на приборах выше горизонтали не поднималась. Поэтому и решил, чтобы не потек радиатор совсем поменять его. Совет всем, не надейтесь авось пронесет. Беда может прийти откуда её не ждешь.

#11

Респекты: 0


STALKER

Дай бог, чтобы на этом все кончилось. Не знаю как у Вас, друзья, а у меня проблемки продожаются:
жидкость ОЖ фатальным образом регулярно куда-то девается. Патрубки заменил перед поездкой в Москву.
За 300 км от Столицы перед постом ГБДД в пробочке заметил начало роста температуры и шум вентиляторов,


Это не обязательно конечно, но в большинстве случаев, при прогоревшей прокладке наблюдается антифриз на щупе блока цилиндров, или капельки пара на нём. Также в расширительном бачке могут присутствовать следы масла или разводы. Еще, при работающем двигателе заметно изменение цвета выхлопа из трубы, т.е. должно парить. При отсутствии хотя бы одного из признаков не стоит торопиться с поднятием головы. Хочу заметить, что мне не известен процесс долива жидкости в систему охлаждения, но банально можно ездить на завоздушенной системе и бурлить потиху, кипеть и думать о плохом. Удачи.

#12

Респекты: 0


STALKER

Дай бог, чтобы на этом все кончилось. Не знаю как у Вас, друзья, а у меня проблемки продожаются:
жидкость ОЖ фатальным образом регулярно куда-то девается...

Не может это быть следствием того, что чего-нибудь накосячили при замене ремня ГРМ?!

#13

Респекты: 0

В моей Сиенне радиатор сопливил в верхней части слева и справа. Заказал из Москвы за 480$. Менял у знакомого мастера без снятия бампера. Работа обошлась в 80$. Катаюсь больше месяца без проблем. ОТДАМ старый радиатор в хорошие руки(Минск).

#14

Респекты: 0

Ни один из перечисленных признаков проблем с бащками не наличествует. Кроме усердного выталкивания ОЖ через расширительный бачок наружу. Грешу на новую пробку расширительного патрубка. Сегодня достану с чердака старую, поставлю ее.
Далее шлангочку с пипетки расширителя в бутылку пластиковую, привенчу ее рядом с бачком омывателя... таким образом хочу замерить как, когда и сколько выдавливает ОЖ.
Чет подозрения еще на редуктор ГБО (единственное место где есть ОЖ и давление газов, правда там 16 атмосфер...если утечка уже разорвало бы все, что только можно)

#15

Респекты: 0


STALKER

Ни один из перечисленных признаков проблем с бащками не наличествует. Кроме усердного выталкивания ОЖ через расширительный бачок наружу. Грешу на новую пробку расширительного патрубка. Сегодня достану с чердака старую, поставлю ее.


Я б оттуда и начал, 16 атм не обязательны, могут быть поры и кратеры. Бурление не исключено.

#16

Респекты: 0


rvi

Я б оттуда и начал, 16 атм не обязательны, могут быть поры и кратеры. Бурление не исключено.


у меня тоже был galant с гбо. до сих пор помню фразу одного чела, тоже владельца гбо, что гбо-это как кусочек ВАЗа под капотом. извините что немного off

#17

Респекты: 0

Ваза... Газа... Неважно. Мы вообще живем в Стране Вазокив и тазиков.
Радиаторы все уже поменяли из под американских "друзей" на трехлетках?
Я ж далеко не первый его менял, да? И только на 5-м году жизни авто.
Вообще про антифриз вспомнил раз: ч/з три года после покупки нового авто заменил его.
Бурлило в печке стал слышать еще до установки ГБО, жаль не знал вообще, что это вообще за звуки такие.
Теперь вот тоже бурлит. Регулярно. Понятно теперь что тогда бурлит, когда жидкости выдавит из системы
достаточно для образования паровой подушки.
Никаких признаков болезни прокладок не наблюдается и уж очень долго по времени все это происходит.
Сильно больше года. Поезжу с бутылью, позамеряю сколько вылилось/залилось/потерялось. Все ж не бошки скидовать.
Но, знаете ли, и радиаторы раз в год менять, как расходники - не выход, на мой взгляд, даже если они с ебая и "за недорого".

#18

Респекты: 0

Запчасти заказываю здесь