$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!  

Замена радиатора своими руками.

Респекты: 4

Вчера решил поменять свой радиатор на новый, который привез из штатов с аукциона ebay. Прежний стал сопливить в правом верхнем углу через год установки. На форуме уже обсуждалось, возможно связано это с неправильно работающей крышкой радиатора, которая не стравливает излишнее давление. Течи такой сильной не было, чтобы доливать постоянно антифриз. Но подошел период замены охлаждающей жидкости. Вот и решил сделать все заодно. Позвонил в сервис АМГ, который рядом со моим офисом находится. Выкатили цену в 5700 с ихней охлаждающей жидкостью. Говорю им : "У меня своя жидкость, сколько будет стоить замена". Ответ: "5700". Позвонил в Абикар. Цены выкатили уже мне 3500. Но мне в Абикаре делать только в выходные удобно, а они сейчас летом заняты. Вот и подумал, а поменяюка я сам, тем более видел, как меняли предыдущий.
Начало работы в 19-30. Для замены понадобиться эстакада или яма в гараже. У меня в гараже яма. Кличи на 8, 10, отвертка +, шланг для слива жидкости и естественно голова и руки. Забыл может быть гланое сейчас в летний период вентилятор напольный, можно настольный, чтобы охладить побыстрее двигатель и моторный отсек.
Пока работает ветилятор снимаем передний бампер и защиту моторного отсека (пластмассовую). У кого есть противотуманные фары, бампер лучше снять полность, чтобы не порвать проводку.
После этого снимаю замок капота (три болта на 10). Снимаю поперечину, которая закрывает радиаторы (4 болта на 10). Снимаю пластину со штекерами, которая стоит перед радиаторами спереди. Нужно откурить ещё оди болт на 10 внизу. Откручиваю блок вентиляторов, предварительно отсоеденив штекера. Лучше блок вытащить. Я оставил его на месте не снимал.
После этого приступил к сливу жидкости. Подсоединив шланг к радиатору снизу, открыл сливную пробку. Можно сливать и без шланга, подставив вырезанную канистру или тазик. Но мне удобно сразу в емкость. Потом приступил к сливу жидкости из блока. По нашей книжке сливной кран один, который находиться по выпускным коллектором. Для этого нужно сныть верхнюю зашиту с колллектора (два болта на 10 и одна гайка на 10). Откручивать нужно аккуратно, так как детали эти на коллекторе и при работе нагреваются. Я один верхний болт сломал, прикипел прилично. Придется высверливать. После снятия защиты стал виден сливной кран. Подсоединяем к нему шланг и сливаем оставшуюся жидкость из блока. Но мне кажется, что с другой стороны есть еще один сливной кран. Но к нему не побораться. В общей сложности жидкости слилось около 8,5 литров. Двигатель на запускал, чтобы попробовать слить оставшуюся.
Перешел к самому ответственному снятию радиатора. Для этого нужно открутить крепление с верху и снизу по два штуки, справа и слева (болты на 8 и виты на +). Засада может возникнуть в отворачивании винтов. Их предварительно нужно смазать вдшкой или чем-нибудь другим. Чтобы не снимать радиатор кондея пришлось повозиться с нижними креплениями. Нужно быть осторожным, чтобы не погнуь и не сломать трубки, которые идут к радиатору кондея.
Отсоединяем патрубки от радиатора охлаждения. Два тонких шланга от АКПП я заткнул попавшимися по рукой свечами зажигания. После всего этого вынимаем радиатор. На новый радиатор ставим скобы с резьбой, которые снимаем со старого радиатора. Установку производим в обратной последовательности. Заливаем антифриз, лучше розовый тойотовский. Заводим двигатель и доливаем антифриз до уровня. Прогреваем двигатель, проверяем печку и показания приборов. Все в порядке. Время 22-30. Думаю по времени нормально, без беготни и спешки.