$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Toyota Sienna II - Hyundai Grand Starex, отзыв владельца

Респекты: 4
Год выпуска:
2005

Всем доброго дня.
На данный момент я уже скоро месяц, как не являюсь Сиенноводом, а на Старексе проехал уже более 2000 км и решил составить небольшой отчет-сравнение с Сиенной, может кому-нибудь и пригодится.

Итак, по-порядку. В течение пяти последних лет я передвигался на американских минивенах, 3 года – на Dodge Grand Caravan 3.3 2002 г.в. и 2 года – на Toyota Sienna XLE Limited, 3.3 2005 г.в.

За два года пробег Сиенны (с 55 тыс. миль) составил 70 тыс. км. при следующих расходах на эксплуатацию:
135 т.р. – установка доп. оборудования, колеса, диски и т.п.;
145 т.р. – техническое обслуживание (в т.ч. замена радиатора и сальника редуктора, к ремонту их не отношу, поскольку на этих машинах операции почти обязательные);
66 т.р. – ремонт (рулевая рейка, кузовные и малярные работы, замена лобового стекла).
Затраты на бензин, мойку, страхование, налоги, стоянку составляют еще около 440 т.р. (из них расходы на топливо – 220 тыс. руб., страховка – 160 тыс. руб.) Итого, ровно за два года на машину потрачено, без малого, 790 т.р. (26,3 тыс.$). Амортизация за два года – 250 тыс. руб. На мой взгляд, для семейного авто это, мягко говоря, многовато. Тот же Караван, купленный с пробегом 90 тыс. миль, за три года доставил гораздо меньше хлопот и расходов. Для меня основной критерий при выборе автомобиля (с учетом того, что устраивает дизайн, технические характеристики, оснащение) – чтобы автомобиль не требовал к себе повышенного внимания в течение первых 2-3-х лет владения им (т.е., по возможности – ничего, кроме планового ТО). Знаю людей, которые в целях экономии средств самостоятельно выполняют работы по замене масла, колодок и т.п., а также приобретают не оригинальные запчасти. Но максимум, на что меня хватает – это поменять салонный фильтр.

В итоге автомобиль был продан Евгению (ник на форуме – frima2007) и уехал в Москву. Новому владельцу желаю, чтобы машина доставляла как можно меньше хлопот и приносила как можно больше положительных эмоций.

Как я уже говорил ранее, бюджет на покупку следующего авто был ограничен 1,5 млн. руб, при этом он должен был быть новым и вмещать с комфортом 6-7 человек. Другого варианта, кроме Hyundai Grand Starex CRDI 2.5 174 л.с. я не нашел. (KIA Carnival, похоже, снимается с производства, либо готовится новая модель. На оф. сайте про него информации вообще нет, живых машин в салонах тоже).

Машина сделана для корейского рынка. Её аналог Н1, который продается у наших дилеров, внешне вроде бы мало отличается, но, как говорится в известном анекдоте, «есть нюансы…». Моя комплектация HVX, это как Town&Country 3.8 в сравнении с самым «пустым» Dodge Caravan 2.4. «Автоматом» комплектуется только версия с бензиновым двигателем 2.4 л и т.д.

Сиенна и Старекс, безусловно, относятся к разным классам. Те, кто проектировал Старекса, ориентировались, в первую очередь, на VW Multivan. И они действительно очень похожи, только VW дороже в среднем на 1 млн. руб, при этом на профильных форумах его очень ругают за плохую надежность.

Скажу сразу, что концептуально мне ближе минивен типа Сиенны, а не микроавтобус, которым, по-сути, является Старекс. Но очень уж неплохой получился автобус у корейцев.

Его положительные стороны:
- хороший обзор (посадка выше, чем в Лэнд Крузере, правильные зеркала). Даже передние стойки с дополнительным треугольным стеклом (как на новых Сиеннах) мне не мешают.
- очень хорошая маневренность, радиус разворота – 5,6 м, парковаться и разворачиваться точно удобнее, чем на Сиенне.
- отличные тормоза! Спереди и сзади стоят вентилируемые диски большого размера, усилие на педали выверенное, замедляться можно плавно, но при экстренном торможении автомобиль останавливается очень эффективно. Напомню, что его снаряженная масса 2,2 т., а с полной загрузкой – 3 т.
- огромный объем салона и неплохие возможности для его трансформации. При одинаковых с Сиенной длине и ширине, свободного пространства заметно больше, поскольку машина на 20 сантиметров выше, а моторный отсек короче раза в два. Кстати, хотел поначалу ставить пороги, но передумал. За счет дополнительной ступеньки, которая есть и за передней и за сдвижной дверью, мой шестилетний сын забирается в машину без проблем. Кресла второго ряда и диван третьего ряда перемещаются вдоль салона в таком широком диапазоне, что количество возможных вариантов компоновки позволяет решать максимум задач. В моей комплектации задний диван ещё и раскладывается в ровную кровать. Не нравится правда, что спинки кресел и дивана откидываются только назад, т. е. их нельзя, за исключением дополнительного центрального сиденья второго ряда, сложить вперед, в виде столика.
- шумоизоляция салона сделана неплохо, но думаю её улучшить.
- неожиданно понравились звучание и возможности штатной аудиосистемы. На мой субъективный слух звучит она лучше, чем тот же штатный JBL в Сиенне. Читает диски МР3, можно подключать дополнительные источники звука через AUX и USB разъемы, в т.ч. I-Phone. Сначала планировал ставить вместо неё универсальный «комбайн», теперь думаю пойти другим путем. Поставлю камеру заднего вида в комплекте с монитором, встроенным в салонное зеркало. Установлю держатель Том-Том для I-Phone сверху на центральной панели и подключу к нему навигацию с «пробками».
- мне нравится, как он выглядит. Понятно, что это дело весьма субъективное, но я не хочу иметь автомобиль, дизайн которого я не принимаю, как например, все последние модели Toyota, включая Сиенну.

Теперь о том, что не нравится.
- первое и, пока пожалуй, главное – жесткость подвески. Понятно, что она рассчитана на езду с разной степенью полезной нагрузки (напомню, что изначально в машине было 11 мест, сейчас – восемь), но на загородной трассе с большим количеством поперечных швов ехать некомфортно, по-крайней мере, когда на борту всего три человека. Я сравниваю с Сиенной, поскольку по этой же дороге пришлось как-то проехать на Subaru Forester, так там трясет ещё больше.
- довольно вялый разгон. Не знаю, связано это как-то с работой турбины или всё дело в передаточных числах коробки. Хотя, мой приятель, который водит машину в гораздо более энергичной манере, проехав за рулем в своем обычном стиле, сказал, что едет авто нормально. Просто я, как правило, не давлю педаль «в пол», стараюсь набирать скорость плавно. Последние пару дней кажется, что разгонные характеристики стали лучше. Поскольку машина совсем новая, пробег при покупке был 300 км, возможно двигатель с коробкой ещё как-то «прикатаются». Только что вернулся из поездки в Ивангород, двигался в скоростном режиме 80-110 км/ч. Сделал вывод, что выполнять обгоны на Сиенне значительно проще и лишний раз убедился в том, что её подвеска гораздо более комфортна.
- задний привод. Есть блокировка дифференциала, система курсовой устойчивости, но как-то все равно стрёмно это. Хочу поставить на зиму покрышки Dunlop XJ6, которые хвалят на нашем и на других форумах. Посмотрел «живую» шину, протектор скорее всего, будет шумноват, но в любом случае тише, чем «шиповка», зато для езды по снегу – то, что надо.
- менее удобный салон с точки зрения размещения всякой «мелочевки» и подключения дополнительных электропотребителей. Вроде бы и предусмотрены емкости для этой цели, но продумано все не так здорово, как в Сиенне. Крючки для пакетов уже купил, сам прикручу в выходные к сиденьям. Бокс между передними креслами у меня есть, но я бы поменял его на бокс от Сиенны, который больше и удобнее. Кстати, странно, что на новой Сиенне этот бокс не имеет откидывающейся вперед крышки с держателем для блокнота, зато задние подстаканники теперь зачем-то по рельсам катаются. Попутный вопрос к знатокам – был ли в комплектации Сиенны II вариант с салоном бежевого цвета? Что-то не смог нигде этого найти. Если да, то попробую отыскать такой бокс в Америке, уж очень он удобный.
- дизельный двигатель. Если бы была реальная альтернатива, взял бы бензиновый мотор. С соляркой дополнительной возни больше, особенно зимой.

Расход топлива у Старекса по трассе около 9-10 литров, по городу - приблизительно 12-13 литров, может быть и больше. Все зависит от трафика. Вообще, пока не заморачивался подробным анализом. Посмотрю, какие будут затраты на топливо по итогам месяца, сравню с Сиенной, тогда всё станет понятно.

Коробка – автомат, 5 ступеней, а-ля «тип-тороник» (+ и – ). В режиме D переключается плавно, в спортивно-внедорожном режиме мне кажется более удобным вариант, который был на Сиенне (4-3-2-1). Кстати, на новой Сиенне коробка тоже «тип-троник».

По поводу пассивной безопасности Старекса информация следующая: подушек всего две, передние ремни трёхточечные с преднатяжителями, все задние сиденья укомплектованы только поясными ремнями, регулируемыми вручную (автобус, он и есть автобус…). В какой-то степени пассивную безопасность увеличивает более высокое расположение пассажирского салона над дорогой. Детское кресло закрепил поясным ремнем и дополнительным ремнём за спинкой сиденья. В общем, с безопасностью на Тойоте дела обстоят получше.

Инфу о проблемах с двигателем 2008 г.в. на Старексе мы с вами обсуждали, когда я только планировал менять машину. За последний год никаких новых случаев вроде как отмечено не было, по крайней мере информацию об этом я не нашёл. Со слов специалистов, корейцы внесли изменения в конструкцию двигателя.

Фотографии выложу чуть позже. Как-нибудь по хорошей погоде можно будет сделать сравнительную фотосессию Старекса и Сиенны. Попробую с кем-нибудь из питерцев договориться.

Пока всё. Да, конечно, у Старекса перед Сиенной 2005 года есть ещё одно неоспоримое преимущество, которое мне нравится больше всего – он НОВЫЙ!

#1

Респекты: 0

А расход? А рабочее место, внутренние размеры, корпка автомат? Пасивная безопасность? Подробней пожалста Игорь!

#2

Респекты: 0

Отзывы владельцев / Легковые автомобили / Hyundai / Starex / тынц
Hyundai Grand Starex New РАЗОЧАРОВАНИЕ
Старекса купил в апреле 2009г в Москве у серого дилера комплектация CVX за все удовольствие 1140000 по началу машина очень нравилась казалось что получил больше чем ожидал по ощущениям машина не уступает Multivan T5.
Пробежал к моменту написания 15200км лучше всего машина показала себя на междугородных трассах обгоны даются легко на 5-й разгоняемся почти с тем-же ускорение что и на 1-й за что можно простит не выдающуюся стартовую скорость да и неприятное это дело пока не разгонишься двигатель шумноват зато после 90км\час остается только шум шин. Управляемость отличная только в крутых поворотах на скорости пугающе кренимся. Подвеска комфортная для трассы, летом ездил на юг это первая машина в которой детей не укачивало, в городе тоже ничего за все время ни одного пробоя подвески не было, по грунтовке конечно не очень много машин и помягче есть. Радиус разворота маленький с этим все в порядке крутимся почти на месте.Мой расход топлива несколько отличается от заявленного по трассе 120-150км\час 10,5л, город 12,3 несколько раз замерял показатели почти сходятся. Свет- думал куплю сразу поставлю ксенон пока отложил он и так слишком хорош корректора нет бывает что встречки жалуются видимо Корейцы ближний по своему понимают. Климат спереди кондиционер сзади у черного моря работали идеально +35,+40 использовался процентов на 30 хватало за глаза а вот печка слабовата -4 прогретый двигатель ручки выкручены на всю тепло только минут через 15 жары не бывает судя по всему слабоваты радиаторы.Кстати двигатель нагревается не по дизельному быстро.Автоматы немного недолюбливаю но к этому привык благодаря грамотной работе спорт-режима аля тип-троник. Краска как и на многих современных новых автомобилях слабовата слой очень тонкий поэтому на дальнии переходы лучше закрывать капот бумажным скотчем. Тормоза супер неожидал от этого вагона лучше многих седанов. Аэродинамика судя по всему тоже боковой ветер на скорости не очень то и заметен. Радует большой бак 75л заправка раз в 700км. Музыка на уровне штатной мерса и бмв не очень громко зато без потери качества если на всю. Бывает громче но как правило "заваливается" и слушать не очень приятно. Теперь о грустном 7тыс пробег на скорости 90км\час обрыв шатуна замена блока цилиндров в сборе короче одна головка осталась. Думаю случай единичный сделаю дальше поеду. А тут нашел на свою голову собратьев по несчастью на Киа Соренто такой-же двигатель стоит зашел на форум и оболдел обрывы шатунов в массовом порядке у некоторых по второму разу двигатели меняют не пройдя и 30 тыс\км вот и экономия на топливе. Стал обращать внимание и H-1 в очередь на двигатель выстраиваются а представители заводов молчат. Короче в общем машина хорошая но с крайне ненадежным двигателем. Опасна в эксплуатации никогда не знаешь когда получишь кулак дружбы.
Марка: Hyundai
Модель: Grand Starex
Год выпуска: 2008
Владею: от 6 месяцев до 1 года
Дата публикации: 17 ноября 2009
Изменена: 17 ноября 2009

Дай бог чтоб это был единичный случай и чтоб тебя это не коснулось, Удачи.

#3

Респекты: 0

Дизель, по мне это больше преимущество! Хорошо бы фоток

#4

Респекты: 0

Отличный материал! Еще раз подтверждает истину, что на каждый товар найдется свой покупатель. Мне он помог еще сильнее увериться в правильности выбора Сиенны. А Вам - удачной эксплуатации "корейца". +1

#5

Респекты: 0

Отличный отзыв! Материал полезный для новичков.

#6

Респекты: 0

Спасибо за подробный отчет.

#7

Респекты: 0

Хорошо написал. А фото хотелось бы увидеть.

Сам эксплуатирую Старекса 2002г.в. как рабочую лошадку доволен этим авто на все 100%.Салон превращается в сплошной диван от передних сидений до задней крышки багажника.

Хотелось бы увидеть фото багажника при разложенных сидениях. Т.к. у моего там места мало поставишь лишь пару сумок и всё.

#8

Респекты: 0

Спасибо за отчет, интересно и познавательно.
А Сиенны имеют два цвета салона: бежевый и серый. Так что, Игорь, можете подобрать себе подходящий бокс от Сиенны.

#9

Респекты: 0

Внес дополнительную информацию в свое первое сообщение. Вспомнил, что по Сиенне не учел расходы на топливо за 3,5 месяца 2008 года, добавил. Постарался ответить на поступившие вопросы.
Юрий, отдельное спасибо за информацию! Бокс попробую найти.

#10

Респекты: 0

Спасибо за отчетец+1

#11

Респекты: 0

... 2005 год выпуска -2 года эксплуатации - 70 тыс км пробега - $ 26,3 потрачено на SIENNA !!! ...Какая фантастическая цифра... До сих пор не могу осмыслить...

#12

Респекты: 0

Игорь, здравствуй!

Поздравляю тебя с новой покупкой! Надеюсь, что твоя новая машина доставит тебе меньше хлопот. А мне твоя старая очень нравится(во всяком случае пока). Недавно съездил на ней на Украину (в г. Николаев 1250 км туда и столько же обратно). Очень понравилось как ведёт себя на трассе, а подвеска просто оболденная!
Удачи тебе!

#13

Респекты: 0

Здраствуйте Игорь! Рад за вас, но что то меня смущают ваши 26. 3S. Это же вы с машиной творили? По моим скромным подсчетам за 1. 5 года эксплуатации ушло 150-165тысяч, со всеми пирогами. При чем езжу прилично, по два три раза за неделю на дачу. Ваши цифры жуть какая то)))

#14

Респекты: 0


mihalch45

Здраствуйте Игорь! Рад за вас, но что то меня смущают ваши 26. 3S. Это же вы с машиной творили? По моим скромным подсчетам за 1. 5 года эксплуатации ушло 150-165тысяч, со всеми пирогами. При чем езжу прилично, по два три раза за неделю на дачу. Ваши цифры жуть какая то)))


У Игоря стоимость эксплуатации за 2 года составила 790,000 руб ($26,300). Это совсем немного. Если помните, у меня за 5 ½ лет она составила $46,700: тынц.
При этом у меня не было ни больших затрат на доп. оборудование, ни дорогого ремонта.

#15

Респекты: 0

Я, тоже решил "на пальцах" прикинуть расходы на свою Сиенну за 14 месяцов владения:
замена резины "гранаты", развал схождение -2500руб.
покраска дисков - 2500руб.
замена масла - 1100
замена ремня и поликов ГРМ,передних и задних колодок -11000
переделка фонарей под евротребования - 5000
техосмотр,регистрация - 2000
всякая бытовая химия для мойки,чиски,полировки и т.п.- 1000
стаховка КАСКО в год (без угона, франчиза - 2200руб.)- 11000
принудительная страховка-3000
Всего:39100руб.Пусть - 40 000руб.,но 790 000/2 года -ОФИГЕТь!
Бензин трудновато прикинуть из-за разниц цен в России,Литве или Германии, но пробег около 7000 миль, а расход -11л/100км.
Ремонт побитого бампера не считаю, т.к. по КАСКО я полуцил больше, чем стоил ремонт.
Судя по сегодняшним ценам на Сиенны в Литве - моя не только не упала, а даже выросла в цене.
Хочется надеятся, что и в дальнейшей экслуатации расходы не будут сильно расти.(Тфу,тфу,тфу...)

#16

Респекты: 0

И все же я скажу, давно ношу это в себе ))

Калькуляция вызывает вопросы:

135 т.р. – установка доп. оборудования, колеса, диски и т.п.;


Ну это хозяин-барин. При условии, что один комплект резины на машине, на два года докупить еще один комплект - 20 тыс. руб. Можно добавить дворники, коврики и дефлекторы ))


145 т.р. – техническое обслуживание (в т.ч. замена радиатора и сальника редуктора, к ремонту их не отношу, поскольку на этих машинах операции почти обязательные);


Может сервис золотой?


66 т.р. – ремонт (рулевая рейка, кузовные и малярные работы, замена лобового стекла).


Но зачем тогда страховка?!


страховка – 160 тыс. руб.


Опять перерасход, 50 тыс. в год (osipov_andrej).


Амортизация за два года – 250 тыс. руб.


Остаточная стоимость благодаря повышению таможни владельцам на руку. А вот из салона только выехать - минус 10%.

Обмен на Starex с целью экономии выглядит непонятно, т.к. за него нужно было доплатить еще 600 тыс. руб. Новый авто скорее всего не потребует ремонта. И я знаю примеры, когда серые машины принимали на гарантийное обслуживание. Но официальное ТО будет стоить примерно 1 тыс. руб. на 1 тыс. км.

Я вижу плюсы в Старексе: дизель, объем и высокая посадка. А вот задний привод, 2 подушки(!), минус VSC - это совсем неравноценный обмен. Несколько раз со вздохом наблюдал, как меня обгоняла Сиенна в условиях, когда я на другом авто быстрее ехать просто боялся.

Так что во многом уговариваешь себя.

И фоток не дождался. На Московском Автосалоне видел тюнингованный Гранд Старекс:
Toyota Sienna Club - Toyota Sienna II - Hyundai Grand Starex, отзыв владельца

#17

Респекты: 0

Андрей, действительно, в калькуляции есть ошибка.
Стоимость ремонтов обошлась мне не в 66 тыс. руб. а в 20 тыс. руб., т.к. кузовной ремонт мне компенсировала страховая компания. Поскольку эти выплаты были разнесены во времени и проходили по разным графам учета, произошла такая вот нестыковка.

Что же касается остальных расходов, то все они, к сожалению, имели место.

1. Летнюю резину я поменял сразу же после покупки, т.к. родной ранфлет был сильно изношен, это 20 тыс., зимняя резина обошлась в 35 тыс., комплект дисков - 25 тыс, сигнализация и омыватель фар - 17,5 тыс, электрообогрев с учетом установки доп.оборудования - 33 тыс. (Кстати, эта позиция по факту обошлась дешевле примерно на 15 тыс., т.к. при продаже я снял обогреватель салона и зарядку аккумулятора (поставил на Старекс), оставив только подогрев двигателя). Итого, оборудование обошлось где-то в 100 тыс.

2. Техобслуживание обошлось в указанную сумму (145 тыс.), при этом у дилеров никаких работ не проводилось.

3. Об экономии средств при покупке нового автомобиля речи не идет, понятно, что это дополнительные расходы. Основная причина замены Сиенны - это отсутствие уверенности в том, что я в любой момент могу поехать в дальнюю поездку и машина меня не поведет. Все поломки, имевшие место на моей Сиенне, в массовом порядке происходили и у других владельцев (по крайней мере, в России). Я себе четко представляю, чем может "обрадовать" эта машина в дальнейшем: проблемы с рулевым валом, отказ катализаторов, поломка электроприводов дверей и, после 200 тыс.км. - реально возможные проблемы с коробкой (как у гораздо более распространенных RX330). Для себя я сделал следующий вывод: этот автомобиль нужно покупать новым (если позволяют средства), и продавать его через три года.
Повторюсь, мне нужен автомобиль, на котором я должен ездить каждый день, а не думать, что у него откажет в следующий момент, и не ждать запчастей по три недели.

#18

Респекты: 0

Почитав и нервно покурив решил и я посчитать:
Боинг куплен за 1 лям с пробегом 62 т.миль.
В эксплуатации 8 месяцев, пробег почти 16 т.миль.
Затраты за период:
Страховка КАСКО 42000 (франшиза 8000), ОСАГО+ДОСАГО грубо 7000, итого 49000р.
3 замены масла в ДВС + 1 замена в АКП, + 1 замена воздушного фильра = грубо 8000 р.
Дворники 2 комплекта по 1500р. = 3000р.
Колодки задние 1600р. + 1400р. замена с проточкой задних дисков и чисткой саппортов- 3000р.
Сход-развал (типа проверка) после попадания в "открытый люк" на М4 - 600р.
Замена ремня ГРМ с роликами и помпой (все оригинал) 15000р.
Замена рулевых тяг с последующим сход-развалом 1500р. + диагностика подвески 700р. + сами тяги 2 по 500р. (не оригинал) + пыльники 2 по 400 кажется = 4000р.
Ну может еще чего забыл по мелочи и для ровного счета накинем 1400 получим круглю сумму в 35000 руб.
Итого 35 000 + 49 000 = 84 000 р.
Еслиб, вдруг, пришлось продавать, дешевле того же 1 ляма не отдал бы.

#19

Респекты: 2


Северянин

Для себя я сделал следующий вывод: этот автомобиль нужно покупать новым (если позволяют средства), и продавать его через три года.


Ключевая фраза - "если позволяют средства". Большинство, кто покупают новый автомобиль именно так и поступают. Это один подход. Другой подход - сэкономить и купить трёх-пяти-летку. И не могу сказать, что подержанная Сиенна ну просто вытягивает деньги пылесосом. Большинство ваших расходов мало связанно именно с Сиенной.
Это же не опель какой-нибудь. Или БМВ: всё супер, но облуживание дорогое. (Владельцам опелей не в обиду. Сам прикупил старенький опель для начала дочери. Полазил на их форуме - надёжные узлы если и есть, то их точно меньше чем болячек у Сиенны. И пусть запчасти недорогие, но время частых поездок в сервис как оценить).
Короче тут, по-моему больше психологии - кому то подержанную, а кому-то хоть кредит, хоть послезавтра, хоть Калину, но новую. Даже если не очень позволяют средства.

#20

Респекты: 0

Ребята !
Я еще владею и Н-1 с 2008 года , привез новым из Эмиратов - обошлась за 18 600 $ с растаможкой . За время эксплуатации с 2008 и по сих пор (пробег 64 тыс.) - менял только фильтра и один раз передние колодки.
Сначала Н-1 не понравился из-за того что у него скоростная коробка , а когда мне объяснили , что у него 3 передача соответствует (нам привычным как на Волге и Жигулях) - 4 передачи - то после этого все стало "на место" в моих привычках .
Доволен двигателем , кондером , печкой , эл. оборудованием , салоном .
Минусы -
- звук от первичного вала коробки передач , - хотя от этого нет каких-то полледствий,
- резина заводских покрышек - "не то"
.
Да, если сравнивать Сиенну и Н-1 , конечно Сиенна в + се, но не забывайте, что это уже разные классы авто !
.
У Н-1 - разворот очень короткий и посадка высокая - можно не боятся выбоин колеи на асфальте дороги. Жесткость Н-1 можно амортизаторами и пружинами отрегулировать по "вкусу".
.
У меня бензиновая версия.

#21

Респекты: 0

Масло в двигателе - тоже менял !!!

#22

Респекты: 0

Молодец Сергей- память и юмор на месте.