$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

В копилку знаний об электрике. Ток утечки.

Респекты: 0

Сдох у меня аккумулятор. Хоть 5 лет - это нормальный срок, можно и сдохнуть Smiling. Но у меня закралось подозрение что токи утечки большие и я решил их померить. Включил в разрыв плюса АКБ и клеммы амперметр - мать моя женщина! 0,3 Ампера! Тревога оказалась ложной. Главное амперметр подключить ни на 5 секунд и офигеть, а подержать его пару минут подключенным в цепь.

Вот примерный результат замеров во времени:
Первое мгновение - ток утечки ~1,8А
Дальше в течении ~20 сек держится ток ~0,3А
Дальше еще ~2 минуты держится ток ~0,2А
После 2-3х минут ток утечки стабилизируется на нормальных 0,01-0,02А.

#1

Респекты: 0

У меня такая же песня - большая утечка тока была.
После 1 минуты ток снижался до 220 мА и таким и оставался.
Перелопатил всю машину, снимал все предохранители кроме FUSE LINK, который так просто не снять, но который питает несколько цепей, в т.ч. ABS и PBD.
В итоге нашёл всё-таки реле, которое из-за неисправности проводки было всегда включено и ело ток порядка 130-140 мА.
Заодно составил карту токов потребления различными цепями в машине.
При всех снятых цепях (кроме slide roof) ток утечки составляет 230 мкА, что в принципе нормально.

В среднем, при исправной проводке и исправном электрооборудовании в автомобиле, все штатные системы потребляют ток примерно 23-24 мА в установившемся режиме (когда в машине всё выключено и не открываются двери). Такой ток устанавливается примерно через минуту-две после оставлении машины в покое.
Ток непостоянен и периодически кратковременно подскакивает в такт с миганием светодиода иммобизайзера на приборной панели.
В остальном токи потребления в спящем режиме различными системами невысоки. Родной головы нет, вместо неё стоит альпай, поэтому сколько родная голова кушает - неизвестно.
Из прожорок у нас есть цепь RSE (потолочные DVD) - в спящем режиме он ест аж 7 мА.
Цепь ECTS берёт ток 2.09 мA.
Альпай в спячке очень скромно потребляет ток - 1.3 мА.
Остальное (12,8 мА) берёт мозг. Остальные схемы потребляют примерно 740 мкА.

То есть в сумме ток покоя должен быть примерно 24 мА.
Всё остальное - это доп. оборудование.

Усилитель саба в дежурке ест аж 13.2 мА, что (как мне кажется) многовато.
Сигналка ест ток от 30 до 50 мА.
БК мультитроникс в спящем режиме почему-то крайне прожорлив - 20 мА. То есть он один ест практически столько, сколько вся машина.
В итоге получаем уже внушительную цифру - 24+(13.2+30+20) = 87.2 мА. А это уже совсем другая песня.
Мультик и усилитель могли бы потреблять и микроамперы в спящем режиме, ну на худой конец - единицы миллиампер. А выходит, что они едят как сигналка.

В штате машина в месяц съест примерно 18 а/ч. То есть при нормальных положительных температурах при стандартной ёмкости АКБ = 75 а/ч машина сможет простоять до 4-х месяцев.

С сигналкой машина продержится примерно полтора месяца до разрдки аккумулятора, а со всей прочей обвеской - всего месяц. Это всё при условии, что батарея новая и свежезаряженная. Так как на машинах постоянный недозаряд и батареи теряют часть ёмкости, то сроки будут и того меньше (на 30-70%).

Поэтому проверяйте периодически токи потребления (утечки) системами автомобиля в спящем режиме. Он устанавливается через 1-2 минуты при отключении всех потребителей и закрытых дверях.

Батарея, которая стояла у меня, была поменяна год назад и называлась American 33R770. В глазке был просто чёрный круг, но электролит при зарядке плотность не набирал - зелёного не было. Да и держала батарея совсем недолго - 4 дня при утечке 220 мА.
Вместо неё взял батарею Furukawa FB7000 90D26L на 73 а/ч (по спеке на сиенну 2007 ставится 75 а/ч).
Надеюсь, что она прослужит дольше и недозаряда, как с батареей American на 90 а/ч, здесь не будет.

#2

Респекты: 0

У меня с American 33R770 такая же хрень, двух лет не проработал, на зарядке плотность не набирает !!! Думаю надо ставить наш 75 размер !

#3

Респекты: 0

Есть ещё один момент: при минусовых температурах батарея практически не заряжается. Зарядка идёт при положительных температурах.
Просто фурукаву посоветовали знакомые. В лексусе заменили панасоник на фурукаву.Уже третью зиму батарея служит исправно, поэтому решил взять стандартной ёмкости и проверенную. А дальше будем смотреть на её поведение.

#4

Респекты: 0


Wolkushka

В итоге нашёл всё-таки реле, которое из-за неисправности проводки было всегда включено и ело ток порядка 130-140 мА.

Не подскажешь, что за реле ?

У меня за ночь АКБ теряет 1 Вольт (по замерам GSM модуля).
Через неделю машина уже не заводится.
АКБ новый - American R770, заряженный (зеленый)

Прикрепленный файлРазмер
Напряжение 3 дня.jpg41.42 кб

#5

Респекты: 0

У меня там доп. Реле было. Просто описал свой пример.
А так - мультиметр в руки и смотрите, какой ток ест машина. Он падает в три этапа после закрытия дверей в машине. Должно быть примерно как у меня.
Есть может неоригинальная магнитола, которую подключили напрямую к батарее вместо замка заигания, скажем. Или усилитель, который не уходит в спящий режим и ест большой ток. Если через 4 дня машина не заводится, то утечка, скорее всего, более 250 мА.

#6

Респекты: 0


Wolkushka

Если через 4 дня машина не заводится, то утечка, скорее всего, более 250 мА.

В сервисе (АВС на скотопрогонной) сказали, что ток утечки в норме.
Около 250, тока не помню мА или мкА.
Магнитола штатная с штатным сабвуфером.
Из нештатного оборудования стоит сигнализация MS (GSM модуль + передатчик + сирена), в каждом устройстве своя батарейка.
+ автономный обогреватель, но на него думаю, грешить не стоит.

#7

Респекты: 0


imnick

Около 250, тока не помню мА или мкА.


250мкА не может быть. А 250 мА = это всё же многовато. За неделю утечет из АКБ 42 а*ч. Учитывая, что на автомобиле АКБ в лучшем случае заряжена наполовину, то и получается, что за неделю аккум разрядиться в 0. Надо попробовать последовательно поотключать питание нештатных потребителей. Может он и кушает лишние 220-230 мА. В штатном режиме разряд не более 30 мА должен быть.

#8

Респекты: 0

Николай, я написал какой ток в режиме покоя у Сиенны.
250 мА - это очень много. Это в 10 раз больше нормы. Такая норма может быть только у того, кому плевать на норму.
Если хотите узнать что к чему, то вынимайте все предохранители и смотрите что к чему.
Не получится вынуть только сборку. Но с нею и так будет понятно где искать.
Но вероятность того, что это сигналка+печка, близка к 100%.

#9

Респекты: 0

Спасибо всем, буду проверять все по-очереди.

Сначала с сигналкой надо разобраться.

Слышал, что энергонезависимая сирена может очень сильно сажать АКБ.

#10

Респекты: 0

С допами всё может быть. Поэтому нужно тщательно проверять токи рабочие и токи покоя.
Просто об этом обычно никто не задумывается поначалу, а потом хватаются за голову, когда выясняется, что батарея зимой улетает за 5 дней в 0.

#11

Респекты: 0


Wolkushka

Николай, я написал какой ток в режиме покоя у Сиенны.
250 мА - это очень много. Это в 10 раз больше нормы. Такая норма может быть только у того, кому плевать на норму.
Если хотите узнать что к чему, то вынимайте все предохранители и смотрите что к чему.
Не получится вынуть только сборку. Но с нею и так будет понятно где искать.

На это неделе ездил в автосервис. Поочереди доставали все предохранители. Результата НЕТ. Посоветовали ехать к экспертам, но им некогда и занимаются грузовиками. Но мастер определил, что ток уходит по левому борту до самого сабвуфера. Разбирать панель отказались.

Какой предохранитель отвечает за САБ ?
Есть ли где-нибудь эл. схема на музыку ?

#12

Респекты: 0

Где пред на саб я не знаю. У меня усилитель на саб стоит другой и пред к нему на отдельном шнурке. Но скорее всего на усилитель должен идти предохранитель "Radio 3". Он вроде на 30А (вру на самом деле, так как точно не помню, а смотреть лень).
Преды Radio 1 и Radio 3 под капотом. Radio 2 - в салоне.
Кстати, в салоне предохранители вынимали?

#13

Респекты: 0

Предохранители в салоне тоже доставали.

На нашем сайте нашел эл.схему на 2006 г, но думаю не сильно будет отличаться.

Все динамики подключены к усилителю, т.е. саб отключить можно только от самого усилка.

Где стоит этот самый усилок (штатный) ?

Как разобрать заднюю панель в багажнике, где стоит саб ?

#14

Респекты: 0

Куда поехать в Москве с утечкой тока ?

Скоро машина будет в Москве собираюсь добивать эту проблему.

#15

Респекты: 0


imnick

... Как разобрать заднюю панель в багажнике, где стоит саб ?


См тему проклейка салона тынц

#16

Респекты: 0

По ходу дела генератор не выдает нормальный ток, да еще забирает на себя.
При ЛЮБОЙ нагрузке генератор выдает 13,1 В.
А при отключенном генераторе (при выключ. двиг.) напряжение перестает убегать и стоит на одном месте.

Где нормально чинят генераторы ?

#17

Респекты: 0

Да много где...

#18

Респекты: 0

Починил вчера за 12 тыров
Теперь при любой нагрузке на ХХ напряжение 14.1 В. минимум.

#19

Респекты: 0

Ценник не слабый для генератора. А что именно делали с генератором?

#20

Респекты: 0

Обгонная муфта около 6 т. Р
реле-генератор 2 т.р
снятие установка 2 500

и еще какая-то мелочевка

#21

Респекты: 0

Менял муфту тоже.
У меня снятие-установка стоили 5760, работа по замене муфты 768. Муфта со шкивом стоили 1764 и крышка муфты 200. Так что по сути общая цена такая же, только стоимость отдельных позиций другая

#22

Респекты: 0

Муфта какая: обгонная или простая ?

#23

Респекты: 0

Цены на комплектующие понятно. Но снятие и установка . . . На наших машинках генератор стоит сверху в пределах максимальной доступности.

#24

Респекты: 0

Там одна - обгонная. На шкиву стоит. Она со временем ржавеет и перестаёт работать. Думаю, что это много у кого, просто кто-то меняет, а кто-то и не знает.

#25

Респекты: 0

На 3. 5 не совсем-то и сверху он стоит.

#26

Респекты: 0

Ну как говорится хозяин-барин. Главное что причина найдена и устранена!

#27

Респекты: 0

Ну как говорится хозяин-барин. Главное что причина найдена и устранена!