$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Отчет о приобретении (опус третий) или Шумоизоляция своими руками!

Респекты: 24

4 месяца как я вожу прелесть под названием Toyota Sienna.
Все превосходно, доволен полностью, но в дальних поездках несколько раздражало отсутствие как бы приватности, особенно когда едешь в одиночестве…
Аэродинамические шумы, шум подвески, шум системы вентиляции/кондиционирования (после второго деления) все это не столько раздражает, сколько вносит некоторый дискомфорт в удовольствие от вождения.
Первым делом конечно была заменена обувка, родной ранфлет Бриджстоун изрядно потертый был без сожаления заменен на Мишлен Latitude Tour HP 225/65/17.
Сразу отметил уменьшение шумов подвески, хотя появились шлепки от стыков которые на твердом Бриджстоуне не наблюдались. Но дорог со стыками у нас практически нет, так что не актуально!
Кстати ранее ни один сервис так и не смог диагностировать неравномерный шум слева спереди при скоростях более 80-ти, так вот, замена резины указала виновника! Тот самый Бриджстоун! Ну и черт с ним! Безжалостно был отправлен в дальний угол гаража.
Следующим шагом была идея замены стоек, но в оф.сервисе меня отговорили, ибо родные оказались в превосходном состоянии!
Осталась только шумоизоляция салона. После прозвона нескольких сервисов нашего города выяснилось что никто этого не делает! Точнее все типа профи в этом, и предлагали мне закупить материал в строительном магазине (синий поролон с алюминиевой пленкой) и ехать к ним!
На вопрос о демпфировании резонансных поверхностей ответ был –«А нафига и чё это???»
Выехать в Москву или Питер за шумкой на пару недель выглядело конечно привлекательно, но учитывая наличие семьи и совести нереально.
Стал изучать этот вопрос, руководством послужил фотоотчет по такой же Сиенне
тынц
В результате было принято решение делать самому! Спасибо моему товарищу Александру который предоставил просторный бокс для работы и собственное свободное время и руки!
В этой же фирме тынц были заказаны материалы
Перечень и цена использованных материалов:
1. ISO-7 600*1050 - 10 листов по 770 = 7700руб
2. AA-12,5 (ACOUSTICS ADSORBER 12,5) с фольгой 500*1000 - 10 листов по 660 = 6600руб
3. АА12,5 без фольги 1000*1000 - 5 листов по 750 = 3750 руб
4. VD-13 (VIBRO DAMPER 13) 500*1000 - 5 листов по 440 = 2200 руб
итого: 20250 руб

Конечно добавилась стоимость доставки в Ханты-Мансийск.
К тому же я оплачивал с фирмы, поэтому цены для безнала немного выше. Кто будет брать за наличку - цены немного ниже.
Кстати: комплект довольно тяжелый! Все вместе около 100 кг! (правда привезли его примотанным к поддону, т.к. материал ISO-7 и VD-13 в холодном состоянии хрупкие!) Имейте ввиду кто будет доставлять к себе!
Для работы также нужны:
1. Пара монтажных ножей
2. Ножницы ( которые фактически испортятся к концу работы)
3. Строительный фен
4. Набор инструментов (отвертки, шуруповерт, торцевые ключи)
5. Короткая 10см крестовая отвертка (нужна для снятия центральной консоли)
6. Жидкость для обезжиривания (уйдет около литра)
7. 10-20 стандартных Тойотовских клипс для обшивки (часть сами сломаете, потеряете и т.п.)
8. WD-40 ибо как всегда найдется какой-нибуть винт или болт не желающий вылезать наружу.
9. Валик для прижимания материала при наклейке. (реально нужен только для крыши). Брать лучше маленький резиновый, не очень мягкий.
10. Термос с зеленым чаем (по вкусу)
11. Вагон анекдотов и реальных (и не очень) интересных историй.
12. Телефон доставки пиццы
13. Желание сделать шумоизоляцию.
p.s. Женщины на подобную работу не допускаются!

Было решено начать с пола.
В первый день разобрали салон и вынули ковер, кресла. Прогрели салон на улице, загнали в бокс и начали проклеивать демпфирующим материалом начиная спереди. В принципе работа несложная,:
1. Протереть от грязи (если таковая имеется)
2. Обезжирить (тщательно!)
3. Прогреть место наклейки, прогреть нужный кусок ISO-7.
4. Аккуратно, не допуская пузырьков последовательно наклеить ISO сильно проглаживая пальцами. (благо верхний слой ISO - лавсановая пленка, пальцы не липнут) постоянно прогревая феном. Обязательно продавить во все уголки неровностей. Материал ISO - при нагреве очень пластичный , так что проблем не возникает.
5. AA-12,5 (ACOUSTICS ADSORBER 12,5) клеить проще простого! Просто не допускать пузырьков и имейте ввиду - он ОЧЕНЬ липкий! Даже от пальцев отдирается с трудом!
Если пузырьки все же будут - проколоть, воздух выдавить.

Замечания по проклейке пола:
На фотоотчете фирмы указано что спереди пол проклеивался несколькими слоями ISO-7, а в под ногами водителя - еще и делался сендвич. Так вот, выяснилось что в отличие от машины на фотоотчете где родная шумоизоляция спереди отсутствует как класс, на моей машине она минимально, но есть! (это видно на фотках) Поэтому решили клеить ISO -7 на полу только в один слой. И забегая вперед отмечу что это было очень правильное решение, т.к. иначе воздуховоды подающие теплый воздух к ногам второго ряда не установить!
Кстати не стоит также клеить ISO-7 и AA-12.5 там, где на полу ставятся заглушки между и под креслами а также по бокам.. Из-за этого впоследствии невозможно их установить, длины клипс просто нехватает.
Второй слой (матерал AA-12.5) клеится везде исключая места под заглушками.

В багажнике лучше срезать торчащие в разные стороны куски родной шумоизоляции.
Я не стал наклеивать ISO-7 там, где есть впадины под запаску, она и так с натягом входит.
Очень кстати удобно проминать ISO7 на ребрах жесткости пола и багажника собственной пяткой в носке... )))
Кстати справа в багажнике тоже предусмотрены впадины под запаску, но они впоследствии скрыты пластиковыми накладками.
Разборка и работа с полом заняла целое воскресенье и около 7 часов в понедельник.

Ковер снятый в первый день отдал в химчистку, без особого толку, но химчисток лучше - у нас просто нет! Потом при укладке ковра в машину главное - начинайте его крепить с СЕРЕДИНЫ!!! Иначе не сойдется по отверстиям.

Во вторник взялись за потолок. Сзади снять потолок труда не составляет, для трубки омывателя есть переходной разъем... а вот спереди его нет! Резиновая трубка омывателя приклеена по всей длине потолка и заканчивается судя по всему в моторном отсеке! Так что приготовьтесь резать ее и потом сращивать. Кстати все воздуховоды верхней части просто приклеены к съемному потолку! Очень хитро снимается разъем информационной панели бортового компьютера, там защелка, ее отжать, верхнюю часть разъема потянуть влево другая часть разъема уйдет вниз! (там по принципу ножевых разъемов). Жутко мудрено... Мы резать трубку не стали, Потолок так и висел по диагонали в салоне. Спереди потолок клеить негде, там люк, комп, места под наклейку нет, резонирующих участков нет. Клеить начали из под потолочного DVD. Сначала VD-13 а потом поверх всего АА12,5 без фольги.

На следующий день сняли боковины и обшивку дверей и поняли что снимать все с сдвижных дверей нет никакого желания! Там даже подлезть к панели негде! Живого места там нет! Все в механизмах!
Сначала обклеили заднюю часть, где арки, пришлось снимать слева - сабвуфер, справа - два воздуховода от заднего кондиционера. Ничего сложного! Пара клипс улетели вниз и потерялись где-то в недрах рамы. Благо они пластмассовые, громыхать не будут... Так что будьте аккуратны, если что мелкое улетит вниз - достать нереально!
Арки лучше проклеить в пару слоев ISO-7 и слой AA-12,5 с фольгой поверх.

Передние двери. После снятия обшивки там обнаружена пленка видимо защищающая обшивку от влаги . Её лучше не рвать, прогрейте места приклейки и просто снимите, потом так же легко приклеить на место. Внутри водительской двери было довольно грязно! Пришлось долго очищать панели изнутри.

Обклейка передних дверей и панелей никакого труда не составляет и все отлично видно на фото.
Дверь багажника стала тяжелее, поэтому вручную стала хуже подниматься, с кнопки - нормально.

Вся работа заняла 5 дней из которых только в первый работали весь день, остальные - по 5-7 часов. Самое трудоемкое - сборка/разборка, занимает больше всего времени.

Каждый день, вечером приходилось выезжать домой, так что эффект от шумоизоляции ощущал постепенно. После проклейки пола эффект был довольно ощутимым!
После потолка - разница есть, но не особо ощутимая. Но когда собрали все - вот тогда и стало ясно что игра явно стоила больных пальцев! (пальцы болели еще с недельку)

На днях переобулся в новые Nokian Hakkapelitta 7 SUV шипы, поскольку опыта вождения на шипах у меня пока нет, сначала очень расстроился из-за дикого скрежета шипов по асфальту на низких скоростях, как будь-то собственными ногтями по асфальту...
Поднял на уши друзей ибо считал это неправильным, они прокатились со мной и заявили что по сравнению с моей Сиенной их красавцы (Touareg V8 FSI и Infiniti FX37 Hi-tech) просто танки на брусчатке! Так что шумоизоляция сделанная своими руками действительно работает!

В общем сделал, нисколько не жалею потраченных денег и времени, всем советую!
Если что - спрашивайте! Вроде пока помню процесс в подробностях...

Прикрепленный файлРазмер
P9260797 снимаем пассажирское кресло.jpg76.6 кб
P9260798 снимаем водительское кресло.jpg59.98 кб
P9260799 снимаем пассажирское кресло.jpg50.47 кб
P9260800 снимаем пассажирское кресло.jpg55.59 кб
P9260802 снимаем три разъема на пассажирском кресле.jpg47.91 кб
P9260801 снимаем три разъема на пассажирском кресле.jpg50.27 кб
P9260803 Снимаем пороги.jpg55.16 кб
P9260804 снимаем крепление пассажирского ремня.jpg54.42 кб
P9260807 центральная консоль справа.jpg44.88 кб
P9260808 центральная консоль справа.jpg48.2 кб
P9260809 центральная консоль справа.jpg40.61 кб
P9260810 центральная консоль справа.jpg50.54 кб
P9260811 центральная консоль.jpg69.78 кб
P9260812 центральная консоль.jpg59.51 кб
P9260813 центральная консоль.jpg57.13 кб
P9260814 центральная консоль справа.jpg64.29 кб
P9260815 штатная тепло-звукоизоляция.jpg63.29 кб
P9260816 воздуховоды под креслом.jpg74.74 кб
P9260817 датчик чего-то там.jpg51.38 кб
P9260819 задняя панель багажника.jpg54.86 кб
P9260820 крепление кресел третьего ряда.jpg62.71 кб
P9260821 крепление тросика кресел третьего ряда.jpg75.57 кб
P9260822 перелняя панель разобрана.jpg66.92 кб
P9260823 примерка ИЗО7 на пол.jpg56.48 кб
P9260824 проклейка пола.jpg69.49 кб
P9260825 проклейка пола.jpg60.76 кб
P9260828 проклейка пола.jpg76.87 кб
P9260829 проклейка пола.jpg62.77 кб
P9260830 проклейка пола.jpg81.26 кб
P9260831 проклейка шумо-теплоизоляцией.jpg76.26 кб
P9270832 снимаем крышу.jpg45.83 кб
P9270833 крыша снята наполовину.jpg58.92 кб
P9270835 Разъем бортового компа.jpg28.57 кб
P9270837 задняя часть разобрана.jpg57.73 кб
P9270838 левая боковина разобрана.jpg55.47 кб
P9270839 передняя часть потолка.jpg51.5 кб
P9270840 передняя часть потолка.jpg57.85 кб
P9270841 потолок .jpg61.55 кб
P9270842 потолок слой шумо-теплоизоляции.jpg49.48 кб
P9270844 виден край вибродемпфера.jpg65.12 кб
P9280846 облейка задней левой арки.jpg78.47 кб
P9280847 облейка задней левой арки.jpg65.83 кб
P9280848 облейка задней левой арки и багажника.jpg66.04 кб
P9280849 облейка задней левой арки.jpg72.55 кб
P9280850 облейка задней левой арки.jpg59.88 кб
P9280851 облейка задней правой арки.jpg66.42 кб
P9280852 облейка задней правой арки.jpg72.81 кб
P9280853 облейка задней правой арки и багажника.jpg65.59 кб
P9280854 облейка задней правой арки.jpg67.06 кб
P9280855 обклейка багажника.jpg58.49 кб
P9280856 обклейка багажника.jpg80.23 кб
P9280857 обклейка багажника.jpg66.58 кб
P9280858 обклейка багажника.jpg65.69 кб
P9290859 уложили ковер.jpg68.15 кб
P9290860 начинаем установку передних кресел.jpg45.57 кб
P9290861 шумоизоляция боковой обшивки.jpg49.08 кб
P9290862 шумоизоляция боковой обшивки.jpg52.94 кб
P9290863 шумоизоляция боковой обшивки.jpg59.11 кб
P9300865 шумоизоляция боковой обшивки.jpg46.55 кб
P9300866 шумоизоляция боковой обшивки.jpg44.31 кб
P9300870 шумоизоляция боковой обшивки.jpg29.25 кб
P9300872 шумоизоляция обшивки багажника.jpg30.8 кб
P9300873 шумоизоляция обшивки багажника.jpg31.09 кб
P9300874 шумоизоляция двери багажника.jpg46.55 кб
P9300875 шумоизоляция боковой обшивки.jpg42.39 кб
P9300876 шумоизоляция боковой обшивки.jpg48.43 кб

#1

Респекты: 0

Альберт! Самый жирный плюс от меня за твое терпение и настойчивость! Молодец!

#2

Респекты: 0

Молодца! Сколько у Вас терпения и выдержки. И отчет подробный и полезный для последователей в этом ёмком, но нужном деле. +1 респект за труд и еще +1 за отчет.
Мне же повезло, эта работа уже была сделана предшественником.

#3

Респекты: 0

+1 респект от меня!!!

МОЛОДЕЦ!!!!! что ещё скажеш.. Smiling Smiling Smiling

#4

Респекты: 0

+1 респект. Упорный!
Скрежет шипов на Хаке со временем будет...как музыка. Когда ощутищь эти "коготки" в их реальной работе.

#5

Респекты: 0

Молодец, Альберт, поработали на славу. Чего не сделаешь для любимой! +1

#6

Респекты: 0

+ ОДНОЗНАЧНО!

#7

Респекты: 0

+1 Молодец! Завидую по "белому"... Как ощущения после таких трудов?!

#8

Респекты: 0

Приятно посмотреть, а как наверное приятно ехать... +1

#9

Респекты: 0

Спасибо за подробный отчет! Завидую и всё больше склоняюсь к тому же.

#10

Респекты: 0

+1 И спасибо за терпение и труд в подробном описании и работе над фотоотчетом!!! Удачи на дорогах!

#11

Респекты: 0

+1 за отчет

#12

Респекты: 0

Отличный отчёт молодец!

#13

Респекты: 0

+1. Слов нет. Не перевелась Русь умельцами...

#14

Респекты: 0

+1. Супер. Даже не тронуты банки РедБула (фото P9260822 перелняя панель разобрана.
Вообще не понимаю, почему меня никто или ничто не окрыляет - три года лень снять заднюю обшивку, починить шторку. А уж такой подвиг...
А по поводу шума шипов: реально слышно только на оч. маленькой скорости. На большой всё преобразуется в мелодию. Своим композитором (Continental) я доволен полностью.

#15

Респекты: 0

Альберт! Вопросик по материалу- Всё ли израсходовал ?! Если нет, то сколько в реале нужно?

#16

Респекты: 0

Благодарю всех за добрые слова!
Работа действительно сделана немалая, но реально все оказалось проще чем представлялось. Так что под силу каждому! Даже такому лентяю как я...
Количество материала указано именно такое, какое было израсходовано на Сиенну. Реально было заказано больше. Остаток пойдет на машину моего товарища.
Качество фото было сильно уменьшено (в оригинале 341 мегабайт). так что если кому нужны более качественные фото - могу предоставить.
Редбул действительно валяется в машине с июля. Как НЗ на случай усталости. Не пригодилось, не чувствую усталости во время вождения в Сиенне! (усталость накатывает потом, как домой зайдешь после дальней поездки...).

Еще раз спасибо за поддержку!

#17

Респекты: 0

+1. Грамотно!

#18

Респекты: 0

+1 Молодец! Завидую(по дружески). А я никак не соберусь.

#19

Респекты: 0

Доброго времени суток форумчане! Я у вас новенький, примете? Сиенны у меня пока нет, но очень нравится, собираю информацию и думаю.
Появился вопрос после прочтения данной темы:
Если у Сиенны грузоподъемность 538 кг, то после шумки остается 438! Как-то маловато для 6-7 человек и багажа будет, а?
И вообще, 538- это верная цифра для Сиенны? У меня на Превии и то 750 кг по техпаспорту!
Поясните кто знает.

#20

Респекты: 0

Привет, Виктор!
По моему техпаспорту, "грузоподьёмность" - 690 кг.

#21

Респекты: 0


Виктор36

Доброго времени суток форумчане! Я у вас новенький, примете? Сиенны у меня пока нет, но очень нравится, собираю информацию и думаю.
Появился вопрос после прочтения данной темы:
Если у Сиенны грузоподъемность 538 кг, то после шумки остается 438! Как-то маловато для 6-7 человек и багажа будет, а?


100 кг - это цифра записанная транспортной компанией, к тому-же включая европоддон! Точный вес указать не могу... но думаю вес материалов не превышал 50-60 кг.

#22

Респекты: 0

Даа, яб так не смог, этож скока терпенья надо. Кстати в абикаре за шумку просят 60 (2 штуки баков). И говорят что машина тяжелей станет буквально килограм на 30-40, наверно материал используют другой , да и вряд ли так копаться будут во всех щёлках.

#23

Респекты: 0


aur

Дверь багажника стала тяжелее, поэтому вручную стала хуже подниматься, с кнопки - нормально.

Лучше этой фигней на багажник попшыкать, чтобы меньше утяжелять.