$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Неисправность системы вентиляции топливных паров

Респекты: 0

Пару дней назад утром, завядя машину, обнаружил, что загорелись контрольные лампы CHEKC и VSC. Во всем городе удалось найти только одного диагноста, который смог прочитать машину. Диагностика показала, что проблема в неисправности системы вентиляции топливных паров (их там 4 неисправности: точно не помню, но что-то было сказано то-ли про две передние и задние части системы или по верхние и нижние части), а также в неисправности системы курсовой устойчивости. Мастер сказал, что последняя является следствием первой. Данные ошибки он стер, но сегодня они загорелись снова. Визуальный осмотр ничего не дал: крышка бензобака не засорена, все топливные шланги снизу целые. Правда на днице примерно посередине машины есть какой-то квадратный пластиковый короб, в который входят топливные шланги и от него идут дальше к двигателю. Так вот он внутри забит грязью: накануне я ездил на дачу и в одном месте в грубокой колее проехался дницем по песку с глиной.
Может кто подсказать, может быть проблема в этом самом коробе? Нет там каких-нибудь датчиков или еще чего-либо?

#1

Респекты: 0

Как я понимаю, речь идет о Exhaust Gas Recirculation system (EGR) - системе рециркуляции выпускных газов. Так как она влияет на крутящий момент двигателя, а тот регулируется в том числе и системой VSC, то при сбое EGR загорается и индикатор VSC.
Причин неисправности EGR может быть несколько: неисправен сам клапан EGR, неисправен VSV (Vacuum Switching Valve) - клапан, которым ECM управляет работой EGR, или EGR Vacuum Modulator, регулирующий EGR в зависимости от нагрузки.
С топливной магистралью EGR не связан.
Код неисправности помог бы уточнить причину.

#2

Респекты: 0

Серхио, у меня были эти ошибки. Ничего не делал. Ездил месяца два, они отразились в сохраненных. Не в Текущих. Потом скинул их, по сей день не дают о себе знать. Причино считаю дерьмовый бенз. Как хапанешь где то гадости потом долго че нить да моргнет. Промыл форсунки, заправляюсь на Люкойле.

#3

Респекты: 0


yuvoront

Как я понимаю, речь идет о Exhaust Gas Recirculation system (EGR) - системе рециркуляции выпускных газов. Так как она влияет на крутящий момент двигателя, а тот регулируется в том числе и системой VSC, то при сбое EGR загорается и индикатор VSC.

Ошибки вышли следующие:
Р043е - Evaporative Emission Sistem Leal Detected Reforence Orifice Low Flow
P043f - Evaporative Emission Sistem Leal Detected Reforence Orifice High Flow
P1572 - Improper Aiming of Lazer Sensor Beam Axis
P2401 - Evaporative emission sistem leak detection pump control circuit low
P2402 - Evaporative emission sistem leak detection pump control circuit high
P2419 - Evaporate emission sistem siwiching valve control low

#4

Респекты: 0


СерЖ

Серхио, у меня были эти ошибки. Ничего не делал. Ездил месяца два, они отразились в сохраненных. Не в Текущих. Потом скинул их, по сей день не дают о себе знать. Причино считаю дерьмовый бенз. Как хапанешь где то гадости потом долго че нить да моргнет. Промыл форсунки, заправляюсь на Люкойле.

Я тоже заправляюсь только на Лукойле. Раньше на других машинах от Лукойла никогда проблем не было.
Эти ошибки один раз уже скидывал - опять появились.

#5

Респекты: 0

Была похожая проблема. На сервисе тойота сбросили ошибки и сказали - что могут опять они вылезти. Но у меня сказали что проблема в пробке топливного бака. И из за того что она не герметична - неправильная вентиляция происходит. Но пробку не менял, машину продал. О дальнейшем ничего сказать не могу. К стати заправлял в течении 2-х лет только на лукойле

#6

Респекты: 0

Это моя любимая ошибка - появляется и пропадает сама... Я уже и внимания не обращаю. В сервисе ничего дельного не сказали.

#7

Респекты: 0


Серхио

Ошибки вышли следующие:
Р043е - Evaporative Emission Sistem Leal Detected Reforence Orifice Low Flow
P043f - Evaporative Emission Sistem Leal Detected Reforence Orifice High Flow
P1572 - Improper Aiming of Lazer Sensor Beam Axis
P2401 - Evaporative emission sistem leak detection pump control circuit low
P2402 - Evaporative emission sistem leak detection pump control circuit high
P2419 - Evaporate emission sistem siwiching valve control low

Так как у Вас Сиенна 2009 года, то это 2GR-FE двигатель.
Судя по кодам (DTC), это неисправность системы вентиляции паров бензина из топливного бака. Датчик VPS (Vapour Pressure Sensor) меряет давление паров бензина в баке. И ECU (контроллер двигателя) его время от времени открывает и отсасывает пары.
Тойота выпустила несколько тех. бюллетней на эту тему (для Camry, Highlander, Scion). Одна из возможных причин неисправности - попадание воды в систему вентиляции топливных паров, а именно - в вакуумный насос откачки паров (Key Off EVAP pump module). Этот насос обеспечивает проверку системы вентиляции на утечки.
Причиной может быть и простая неплотность в колпачке (крышке) топливного бака.

#8

Респекты: 0

Сегодня на сервисе сказали что при таких ошибках возможно требуется замена какой-то "угольной канистры". Что это такое? А вообще как я понял найти человека или сервис которые реально помог бы решить проблемку практически невозможно. Не знаю как кого а лично мне ездить с гирляндой постоянно горящих лампочек очень не приятно. Отсутствие толкового сервиса вообще вырубает. Если в Минске кто-нибудь знает умельца -дайте на время пожалуйста. Одна надежда на клуб.

#9

Респекты: 0

Это адсорбер, где-на форуме эта "канистра" обсуждалась, только зачем ее менять, если причины, которые описываются раньше не приводят к поломке самого адсорбера.

#10

Респекты: 0

Парни! Всё может быть гораздо проще.. Данная ошибка загорается практически всегда после того, как вы заправили ЗАВЕДЁННУЮ машину!
Здесь обсуждалось тынц

#11

Респекты: 0

Успакойтесь все. У меня такие ошибки появлялись после хренового бенза. И они были как сохраненные. Олег surf из Челябинска подтвердит . Он скидывал пару раз. Не лезьте ни в какие канистры. Обнулите ошибки лейте "вкусный" бенз и будет вам счастье!

#12

Респекты: 0

Два месяца ездил с полной гирляндой. Сначала пошел по простому пути -поменял крышку бензобака- эффект равен нулю . Договорился через месяц по совету знакомых на сервис к "толковым хлопцам" . Вчера утром пришел в гараж ехать на сервис, завожу и не верю своим глазам -все погасло. На сервис не поехал , поехал на заправку. Вот теперь думаю надолго ли это? И вообще что это было?

#13

Респекты: 0

26 декабря поехал проверить коробку, заодно сделали диагностику систем - все в порядке. Вечером следующего дня все опять загорелось.

#14

Респекты: 0

Это канистра улавливания паров топлива.
Пары испаряются, конденсируются активированным углём, который находится в этой канистре. Жидкий бензин выдавливается обратно в бензобак.
Нужно для того, чтобы бенз испаряясь не уходил в атмосферу.
В канистру входит несколько шлангов. Несколько топливных, один должен идти от клапана продувки абсорбера (мозги его включают). И должен быть один шланг, который сообщается с атмосферой. Часто этот шланг забивается грязью и больше с атмосферой не сообщается. Начинает хлопать бак, начинает со свистом засасывать в бак воздух при откручивании крышки бензобака и т.п. Так же канистра порой зарастает грязью. на некоторых машинах рекомендуют менять абсорбер один раз в 100000 км.
Проверяйте на всякий случай атмосферный шланг.

#15

Респекты: 0

Квадратная штука это абсорбер ЭТО угольный фильтр который надо менять или попробовать продуть

#16

Респекты: 0

Абсорбером его называют видимо неправильно, если уголь (твердый агент) то адсорбер...

#17

Респекты: 0

Ну вот! И на моей зачастила эта ошибка!!! Sad
Toyota Sienna Club - Неисправность системы вентиляции топливных паров

проверил оба клапана, - исправны...
крышку пока не стал заказывать, темку почитал - надо под машинкой адсорберные шланги пощупать...

#18

Респекты: 0


fakir-m

Ну вот! И на моей зачастила эта ошибка!!!

проверил оба клапана, - исправны...
крышку пока не стал заказывать, темку почитал - надо под машинкой адсорберные шланги пощупать...


Лазил к "черному ящику" на своей, после того как выскочила ошибка, все контакты чистые, все клапаны работают, гдето в другом месте надо искать засаду

#19

Респекты: 0

На форуме (в других темах) читал, что с/мены тупо приговаривают крышку! Может, известная болезнь?!! Хотя, в одну сторону - дуется, в другую - нет...

#20

Респекты: 0

У меня тоже выскакивает с периодичностью раз в месяц. Тупо обнуляю с помощью OBD2 сканера и коммуникатора.

#21

Респекты: 0


ЛЕТЧИК34

Парни! Всё может быть гораздо проще.. Данная ошибка загорается практически всегда после того, как вы заправили ЗАВЕДЁННУЮ машину!
Здесь обсуждалось http://siennaclub.ru/node/4212


Очень часто заправляю заведённую машину, ничего подобного небыло!

#22

Респекты: 0

Крышку поставил новую, на следующий день снова - ошибка!!! Sad
Закономерность: загорается каждый второй день (после сброса сканером), когда ездит жена; у меня, при более агрессивной езде, - НЕ ГОРИТ!!! может, в пробках, испарений больше скапливается?!

...2-е предположение: бензин в баке - с начала мая! может, наоборот (от первого предположения), совсем испарения закончились?! вот, мозгам и не хватает чего-то...

...две неисправности исключены:
1. проверил (по мануалу) клапана, работают штатно!
2. заменил крышку на новую.

#23

Респекты: 0


fakir-m

Крышку поставил новую, на следующий день снова - ошибка!!!


Скорей всего, всё же адсорбер накрывается. Было у меня такое на американской Субаре. Вроде как этот узел и так капризный с нашим бензином, да ещё возраст.
Максим, подожди пока ошибка на постоянку будет гореть. А когда дефект пропадающий, то замучаешься его ловить.
Удачи!

#24

Респекты: 0

Я тоже заметил что при более агрессивной езде на скорости ошибка не загорается, как только в городе недели две поездишь, ошибка появляется сам с ней маюсь, но до чёрного ящика под авто ещё не добрался в след. Вых. Попробую.

#25

Респекты: 0


АВДэшник

подожди пока ошибка на постоянку будет гореть.


так, она сама не гаснет!!! Sad
через шнурок тушу...

...видел рекламу на МКАДе: "промывка угольных фильтров адсорбера". АТТ делают. Никто не делал?

#26

Респекты: 0


fakir-m

так, она сама не гаснет!!!
через шнурок тушу...


а шнурок это что?или это просто сканер так назвал?

#27

Респекты: 0

Да, сканер! Eye-wink

#28

Респекты: 0


fakir-m

так, она сама не гаснет!!!
через шнурок тушу...

...видел рекламу на МКАДе: "промывка угольных фильтров адсорбера". АТТ делают. Никто не делал?

"А также подкачку чакр и продувку эфира"
Странно мне, как можно активированный уголь промывать. Чем и от чего. Самогоном только что Smiling
Если мне не изменяет память, то этот самый адсорбер имеет "встроенную" функцию - собирать для последующего использования пары бензина и отправлять их в топливную систему. Там ничего ломаться не может по определению.
На Сиенне 2004 года менял клапан ( решило проблему на 2 года), потом крышку бака (забыл о проблеме навечно). Это либо допуски для запчастей, либо ослиная моча в бензине марки "Калоша". Попробуйте начать с недорогих проверок

#29

Респекты: 0

... Выкатал бензин до "0" на потолочнике, заправил на 200 руб. Свеженького, - ЧЕК САМ погас!!! Eye-wink