$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Путешествие в Ульяновск и обратно.

Респекты: 11

Все начиналось обыденно. 4 октября вечером заехал на мойку.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Девочки постарались и моя «лапушка» заиграла, заискрилась. Выезжая с мойки, почувствовал неудержимость табуна лошадок, желающих сорваться в дальний путь, но суждено им было только на утро следующего дня перейти на рысь, а потом местами на галоп. И так 5.10 в 9-00 проверил уровни жидкостей, долил незамерзайку,завел двигатель, включил и настроил рацию, Включил навигатор, задав маршрут, выехал с полным баком 92го. Маршрут начинался в г.Златоу́ст. Город расположен в европейской части России, на реке Ай (бассейн Камы), в 124 км к западу от областного центра г. Челябинска (160 км по железнодорожной линии) и в 1750 км к востоку от Москвы (1941 км по железной дороге). Через город проходит Южно-Уральская железная дорога, рядом с городом проходит автодорога М-5.
Златоуст был основан в 1754 году одновременно с железоделательным заводом и назван в честь святого Иоанна Златоуста. В пределах городской черты Златоуст занимает 118,2 км², протяжённость с юга на север — 15,4 км, с запада на восток — 10,4 км. Златоуст один из самых высокогорных городов Урала, жилые кварталы расположены на высоте 400—600 м от уровня моря. Рядом с городом, к востоку от него, проходит граница раздела частей света Европа и Азия.
Население 182 542 чел. (2006). По переписи 1989 года — 78 национальностей (85,4 % — русские; 6,7 % — татары; 2,9 % — башкиры).
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
В указе Берг-коллегии от 31 августа 1754 года сказано, что по контракту 1751 года завод «велено переименовать и писать Златоустовским». Таким образом, название завод получил ещё задолго до начала строительства. Нет сомнений, что завод назван в честь византийского церковного деятеля, проповедника христианства Иоанна Златоуста (около 350—407), но мотивы выбора имени не вполне ясны, по мнению краеведов, образ Иоанна Златоуста был фамильной иконой семьи основателя завода предпринимателя Мосолова. Встречающиеся в литературе указания на появление названия завода и города после возведения храма во имя Иоанна Златоуста основаны на догадках и не имеют документальной базы. В 1815 году здесь была построена оружейная фабрика (производилось холодное оружие, первыми мастерами были оружейники из немецкого города Золинген), Кстати именно здесь П.П.Аносовым были получены первые образцы булатной стали, (секреты которой были утеряны благодаря техническому прогрессу) Аносов Павел Петрович (29.06.1796, Тверь - 13.05.1851, Омск), выдающийся русский ученый-металлург, открывший секрет булатной стали. В Златоуст он приехал после окончания Петербургского горного кадетского корпуса в 1817 г. и проработал здесь почти 30 лет, пройдя путь от практиканта до начальника Златоустовского горного округа и генерал-майора. Исследуя окрестности Златоуста, сделал детальное описание геологического строения этой части Южного Урала, составил геологический разрез по линии Златоуст-Миасс, описал месторождения многих полезных ископаемых Златоустовского Урала. Много раз бывал на Таганае, посвятив ему немало строк в своих статьях, опубликованных в "Горном журнале"., в 1857 году — сталелитейная фабрика (были отлиты первые в России стальные пушки).. С начала XIX века Златоуст — центр художественной гравюры на металле. Гравюра на стали как искусство была завезена немецкими мастерами, но сохранилась по сей день только в Златоусте. В Германии секреты мастерства были утеряны. Изюминки –Парк «Таганай», оз «Тургояк».
Город находится между гор, в чаше и поэтому въезды в город сплошные спуски, а выезды - подъёмы. Подымаюсь на «Уреньгу».Перевал накрыт лёгким покрывалом инея. Дорога пошла под гору в сторону Уфы. Сплошные спуски подъёмы, качество дорожного полотна прям скажем оставляет желать лучшего. Через 50км отворот на Сатку. Не далеко от города в эфире звучит предупреждение: - Отворот на Сатку работает машинка. Скорость снижаем дабы не искушать судьбу.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Сатка (комбинат «Магнезит»),


В 1756 г. сюда пришли предприниматели и основали Саткинский (Троице-Саткинский) чугуноплавильный и железоделательный завод. Есть сведения, что первоначально заводом владели Строгановы, но, видно, не с руки было солепромышленникам заниматься не совсем свойственным им делом. Владельцем завода стал Мосолов, продавший, позднее завод купцу Лугинину, а Лугинин, в свою очередь — Кнауфу. Пытаясь поправить своё шаткое финансовое положение, Кнауф уступил завод государственному ассигнационному банку, который по прошествии некоторого времени перепродал его снова Кнауфу. Но последний так и не смог развернуть производство на должном уровне. В 1811 г. завод, сильно расстроенный, был окончательно отобран у Кнауфа в казну.
Сменявшиеся владельцы, будучи нерасторопными предпринимателями, естественно, не заботились о положении рабочих. Это привело к печальным последствиям — бегству, бунтам и волнениям.
Первые открытые выступления рабочих были в 1760 г., затем они дружно поддержали восстание Е. И. Пугачёва. Сатка стала одним из центров сосредоточения его вооруженных сил. По казачьему образцу здесь было создано самоуправление под командованием атамана И. Кузнецова. Именно сюда направлен правительством полковник Михельсон, который разбил отряды Пугачёва, Белобородова и Салавата Юлаева. Сражение, происшедшее 30 мая 1774 г., было кровопролитным. Восставшие потеряли только убитыми 400 человек. Салават Юлаев был ранен. Перед отступлением пугачёвцы сожгли Сатку. Жители и крепостные заводчика Лугинина ушли вместе с восставшими в леса. Там Пугачёв привёл в порядок свои потрёпанные войска и снова появился у Саткинского завода, но 5 июля был разбит Михельсоном.
От Сатки до Бакала дорожка немногим лучше . В этом и прошлом году отремонтировали «Бакальский» спуск и подъём.

Бака́л — город в Саткинском районе Челябинской области.

Основан в 1757 г. как посёлок при Бакальском железорудном месторождении в верховье р. Бакал. Гидроним объясняют из тюркского бакы "лягушка", -лы суффикс обладания, т.е. "место где много лягушек". Возможны и другие подходы. ПГТ с 27.08.1928 г. Город с 25.10.1951 г.; образован объединением нескольких горняцких посёлков: Бакал, Рудничный, Иркускан, Катавка и др. Население 21,4 тыс. чел. (2009). Город расположен на западном склоне Южного Урала, между хребтами Сулея и Большая Сука́, в 258 км к западу от Челябинска. Бакальские рудники, ныне ООО "Бакальское рудоуправление" - старейшее на Урале предприятие по добыче железной руды. С открытием железорудных месторождений появилось поселение, которое в XX в. превратилось в город. Он расположен в западной части Саткинского района, на берегу реки Большой Бакал. Первоначальное название поселения - поселок Бакальский Рудник. В июле 1757 г. Оренбургскому горному начальству было заявлено о двух рудниках, которые впоследствии стали именоваться Тяжелым и Ивановским. Симбирские купцы братья Иван и Яков Твердышевы и их зять И. С. Мясников, образовав товарищество, и, наделенные достаточными полномочиями и средствами на поиски руд и строительство заводов, в 1747-1765 гг. объездили весь Южный Урал и закрепили за собой огромную площадь, включающую по нынешнему территориальному устройству Белорецкий район Башкортостана, Ашинский, Катав-Ивановский, Саткинский районы и г. Усть-Катав Челябинской области. 20 февраля 1756 г. товарищество приобрело в Уфимском уезде Куваканской волости у С. Атангулова землю и леса у речек Буланки и Меседы всего за 50 рублей. Территория, где позже расположился город Бакал, была приобретена несколько ранее графом Строгановым для Троицко-Саткинского завода. За бесценок, всего за 200 рублей, граф купил у башкир огромную лесную площадь в несколько сот тысяч десятин. В 1757 г. выплавка чугуна на Катавском заводе составила 80 тыс. пудов. Это означает, что за первый год существования Бакальских рудников добыто 2,5 тыс. тонн высококачественной железной руды. Накопившаяся за долгие годы унижений крестьянская ненависть к заводчикам привела к тому, что рудокопы Бакала приняли активное участие в Крестьянской войне под предводительством Е. Пугачева в 1773-1775 гг. В 1783 г., после смерти братьев Твердышевых и Мясникова, произошел первый крупный раздел Бакальских рудников. Владельцами железных рудников стали дочери Мясникова: Ирина Ивановна Бекетова, Екатерина Ивановна Козицкая и Аграфена Ивановна Дурасова. Бакальские рудники до 1785 г. находились в состоянии застоя и депрессии. В ХVIII и первой половине ХIХ вв. технология горных работ на Бакальских рудниках была примитивной. В 1810 г. обнаружена железная руда на юго-восточном склоне горы Буландихи, всего в 1,5-2 км к западу от рудника Тяжелого. В 1843 г. между владельцами Катав-Ивановского и Юрюзанского заводов произошла ссора, и генерал-адъютант Сухозанет потребовал выселения с Юрюзанской земли крепостных рудокопов, принадлежавших Катав-Ивановскому заводу. Рудничные крестьяне были переселены на земли Катавской дачи, расположенной в глухой тайге. Сегодня там находится поселок Катавка. В 1870 г. в Руднично-Юрюзанском поселке проживал 371 человек, в Руднично-Катавском свыше 250. До 1910 г. поселок именовался Руднично-Катавским, а с 1910 г. до настоящего времени именуется деревней Катавка. К началу 60-х гг. ХIХ в. изменились условия жизни горнозаводских рабочих. Отпала необходимость привлекать детей и подростков с Симского, Юрюзанского и Катав-Ивановского заводов для работы на рудниках в летний период. В 1882-1896 гг. на Бакальских рудниках началось полномасштабное переустройство горных работ. Постепенно ликвидировались многочисленные ямы с отвесными стенками и отвалами пустых пород между ними. Строились новые казармы с клетушками для семейных рабочих, кузницы, конюшни и припасные магазины, новые помещения контор Симских и Катавских рудников, 1898-1912 гг. рудники Казенного Бакала возглавлял горный инженер Л. А. Садовский, первооткрыватель одного из месторождений магнезита (1896). В июле 1899 г. на Бакальских рудниках побывала экспедиция Д. И. Менделеева. К 1900 г. за 144 года существования Бакальских рудников добыто 2 млн тонн высококачественной железной руды, для добычи следующих двух миллионов потребовалось всего 14 лет. Общие запасы руд Бакальских месторождений оценивались профессором Богдановичем в 1911 г. по категориям А+В+С в 26 млн тонн. После Октябрьской революции Бакальские рудники были национализированы. В 1949 г. была построена и введена в эксплуатацию дробильно-сортировочная фабрика по переработке кварцита с проектной мощностью 700 тыс. тонн в год (по исходному сырью). С этого времени и до 2005 г. кварцит дробленый фракцией 10-200 мм стал производиться как товарная продукция. С 1949 по 1970 гг. произведено товарного кварцита 7288,6 тыс. тонн, всего до 2005 г. - свыше 20 млн тонн. В 2005 г. производство товарного кварцита было остановлено, а новая фабрика кварцита, почти построенная, в 2002-2006 гг. была демонтирована, ее конструкции сданы в металлолом. Народ распущен.
Сам город остается с права, а мы двигаемся дальше оставляя слева отворот на «Первуху», «Трехгорный», и горнолыжные курорты. Подъезжаем к «Юрюзани. Юрюзанский пост Гаи пользуется дурной славой.

Юрюза́нь — город районного подчинения Катав-Ивановскому району Челябинской области.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Население — 13,3 тыс. жителей (2007). Город расположен на реке Юрюзань (бассейн Камы), в 254 км к западу от Челябинска, в 6 км от города Трёхгорный на территории Исторического Башкортостана. Основан в 1758 году как посёлок в связи со строительством железоделательного завода (действовал до 1908 года) и назван Юрюзань-Ивановский Завод. С конца XIX века называется Юрюзанский Завод. Город Юрюзань с 18 июня 1943 года. Название дано по реке. В советское время в городе действовал механический завод, производивший бытовые холодильники «Юрюзань», а также боеприпасы для стрелкового оружия-в том числе для уникальных подводных пистолетов. различные виды цепей для сельского хозяйства и пищевой промышленности, тракторные помпы. Мост через реку «Юрюзань» и подъём, затяжной. Юрюза́нь (вост. башк. Йүрүҙән «большая река» — река, приток Уфы (бассейн Волги).Юрюзань протекает по территории Башкортостана и Челябинской области. Истоки Юрюзани находятся в Башкирии, между хребтами Машак и Кумардак, в 10-15 км к востоку от горы Ямантау. По территории Челябинской области Юрюзань протекает через города Юрюзань, Трёхгорный и Усть-Катав, вновь на территории Башкирии протекает через сёла и посёлки и впадает в Павловское водохранилище. На Юрюзани стоит известный курорт Янган-Тау. Юрюзань - одна из красивейших рек Южного Урала; здесь она уступает, по-видимому, лишь Белой, поскольку на первое она предлагает то, что положено на десерт. Отсутствие сколько-нибудь сложных препятствий, удобство подъезда и выезда, наряду с красотами реки, привлекают к Юрюзани массу туристов-водников. Походы выходного дня, семейные.
Но дорога неумолимо подымается на перевал, затем спуски, крутые с поворотами. Места зимой очень неприятные, особенно для дальнобойщиков. Но вот дорога становится менее капризна. Подъёмы не так круты, спуски положе – это мы подъезжаем к Усть-Катаву.

Усть-Катав
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
основан в 1758 году на башкирских землях как железоделательный завод и прилегающие к нему посёлки, возле впадения в реку «Юрюзань» ее левого притока «Катав» (Волго-Камского бассейна). Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков — братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова. Первоначально предприятие представляло собой лесопильную мельницу и судовую пристань. Железоделательный завод был пущен позднее и являлся вспомогательным для соседних Катав-Ивановского и Юрюзанского чугуноплавильных и железоделательных заводов. Вокруг завода возникло укрепленное поселение в котором жили крепостные крестьяне, купленные заводчиками в разных губерниях Центральной России и составившие мастеровой и работный люд предприятия. В 1773 году в заводском поселке проживало около 800 человек. Продукция завода отправлялась в Центральную Россию по рекам Волго-Камского бассейна. Также часть продукции продавалась за границу. Её охотно покупали английские купцы. В 1862 году продукция демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке. От Усть-Катавского предприятия на выставке были представлены кричное и пудлинговое железо, цементная сталь разных сечений, различные обойные гвозди. С 1861 года по начало 1920-х годов – поселок. Усть-Катавский завод был центром Усть-Катавской волости. В неё входило несколько окрестных деревень и сел. В 1870 году в поселке были церковь, училище, волостное правление, железоделательный завод, два маслобойных предприятия, три водяные мельницы, в поселке проживали 3 353 жителя (544 двора). В 1889—1890 годах рядом с Усть-Катавским поселком построена часть Самаро-Златоустовской железной дороги. В 1939 году в рабочем поселке при заводе проживало более 13 000 жителей и заработал вагоностроительный завода имени Л. М. Кагановича. После войны градообразующее предприятие Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) вместе с оборонной продукцией выпускает продукцию гражданского назначения — трамвайные вагоны.
В эфире проносятся рекламы базарчиков на трассе М5. М5 не проходит через город, он остается с права и движемся дальше в сторону г.Сим. Вот он. как на ладони. В огромном котловане г.Сим.Спуск серпанином.

Сим основан:
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
1759 Поселок городского типа с: 1928 Город с: 1942 Борясь с экономической отсталостью России, царь Петр I принимал энергичные меры для всемерного развития металлургического производства страны. В начале XVIII в. горнорудное производство приняло широкий размах на Урале. Этому способствовало удачное сочетание больших запасов богатейших руд с наличием бурных рек, служивших средством транспортировки сырья и продукции и нетронутых массивов леса - источников топлива (древесного угля).
Оренбургский губернатор И. И. Неплюев, известный русский дипломат и государственный деятель, активный сторонник преобразований Петра I, к развитию горнорудного дела на Южном Урале привлек энергичного, опытного и способного симбирского купца И. Б. Твердышева. За Южный Урал крепко взялся, как образно выразился писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк, средний и мелкий хищник - купец-промышленник.
В 50-х гг. XVIII в. на Южном Урале наступила настоящая "заводская лихорадка", когда в течение одного десятилетия было построено 24 завода, из них 10 - железоделательных. Это связано с открытием железных руд богатейшего Бакальского месторождения. Русский путешественник и ученый И. И. Лепехин так оценил их качество: "Рудник сей в рассуждении Уральских рудников можно почесть главою… В сем руднике руда идет чем глубже, тем богатее содержание становится, и от 50 до 60 дает процентов металла" (Дневные записки путешествия Ивана Лепехина).
Купцы Твердышев и Мясников приобрели этот участок месторождения с ценнейшими рудами у графа А. С. Строганова, который в 1753 г. приступил к постройке Саткинского железоделательного завода (сырьем снабжали Бакальские рудники). В 1755 г. начали постройку Катав-Ивановского, а через три года Юрюзанского железоделательных заводов. В качестве вспомогательного к Катав-Ивановскому в 1758 г. построен Усть-Катавский переделочный завод. Производительность домен Катав-Ивановского и Юрюзанского заводов была столь значительна, что молотовые этих заводов сами не могли в полной мере обеспечить перековку чугуна в железо. Возникла потребность в строительстве еще одного вспомогательного молотового завода, назначение которого заключалось в том, чтобы остающийся чугун с Катав-Ивановского и Юрюзанского заводов переделывать в железо. Поставить этот завод было намечено в 45 км от Катав-Ивановского завода в верховьях реки Сим, притока реки Белой. Место для строительства нового завода было приискано Матвеем Мясниковым. Посланный Оренбургским горным начальством на обследование этого места геодезист Петр Авдеев доносил: "…Что де он з заводчиком Матвеем Мясниковым обще показанное на реке Сим место осматривал, а по осмотру ево явилось к построению железовододествующего завода удобна. Необходимо отметить, что хотя Указ Берг-коллегии от 29 марта 1759 г. дан на имя Матвея Мясникова и Сызранского купца Якова Петрова, подлинным владельцем завода на реке Сим являлся Иван Мясников, о чем свидетельствует тот факт, что после смерти Ивана Мясникова, Симский завод стал принадлежать его дочери Ирине Ивановне Бекетовой. Так, например, из купчей от 30 июля 1762 г. видно, что за отданные башкирами в оброчное владение земли сроком на 60 лет для Симского и Катав-Ивановского заводов Твердышев и Мясников заплатили 250 руб., а по купчей от 21 августа 1762 г. за земли, отданные другой волости в оброк, по 20 руб. в год, заводчики заплатили вперед за 5 лет 100 руб.
Отдача земли для Симского завода вызвала протесты со стороны части башкир, в т. ч. Юлая Адналина и его сына, будущего руководителя восстания башкир Салавата Юлаева. Они пытались отстоять свои законные права при помощи суда, но суд решил дело в пользу всесильных заводчиков и кроме всего приговорил Юлая и Салавата к денежному штрафу в 600 руб.
В фондах Симского историко-краеведческого музея хранятся воспоминания старожилов Сима Г. Буслаева и Д. Мартынова. В них описывается следующий факт. Где-то в 80-х гг. XIX в. симский мужичок Петр Ширшов верстах в 30 от Симского завода летом был на сенокосе в местности Малый Казамаш. Однажды увидел под гребнем дымок, стал наблюдать и увидел, что из-под этого гребня вышли два "старца", может быть они были и молодые, но обросли и выглядели, как старики. Ширшов нашел там избушку, а в ней много начеканенных серебряных монет и понял, это были чеканщики. Петр забрал половину монет, бросил сенокос и уехал в Сим. На эти деньги он выстроил себе двухэтажный каменный дом (на ул. Кирова), завел пасеку и жил без нужды. Сын его Егор открыл лавку, другой сын - Семен взял богатую невесту.
Грянула крестьянская война 1773-1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачева, большинство работных людей Симского завода примкнули к пугачевским войскам. 12 апреля 1774 г. под Симом появился сподвижник Пугачева Салават Юлаев., ….предвадитель старшин и атаманов, судей из тех людей, которые вам любы, и пусть они по правде чинят управу.
Царское правительство, обеспокоенное застойным положением металлургического производства на Урале, в 1899 г. направило экспедицию для обследования уральских заводов во главе с Д. И. Менделеевым. В нее вошли профессор П. А. Земятченский, технолог при Главной палате мер и весов К. Н. Егоров и химик С. П. Вуколов. Прекрасные места. История застыла в горах, скалах, реках. Подъём и выезжаем очередной перевал. Серая лента дорожного полотна, петляя меж гор бежит в сторону г.Аша.

Аша́ — административный центр Ашинского района Челябинской области.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Население 32,7 тыс. чел. (2005). Город расположен на крайнем западе области, у границы с Башкортостаном, у подножья хребта Каратау, на реке Сим (приток реки Белой), у впадения в неё реки Аша, в 377 км к западу от Челябинска. В самом начале рождения, Аша получил статус посёлка. Город был основан в 1898 в связи со строительством чугуноплавильного завода, с 1933 — город, с 1963 — город областного подчинения. Этот город известен самой крупной в истории России и СССР железнодорожной катастрофой, произошедшая 4 июня 1989 года в 01:15 по местному времени (3 июня в 23:15 по московскому времени) в момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный объёмный взрыв газа и вспыхнул гигантский пожар в Иглинском районе Башкирской АССР (в 11 км от города Аша Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк.
На трубе продуктопровода «Западная Сибирь—Урал—Поволжье», по которому транспортировали широкую фракцию лёгких углеводородов (сжиженную газобензиновую смесь), образовалась узкая щель длиной 1,7 м. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль, перегон Улу-Теляк — Аша Куйбышевской железной дороги, 1710-й километр магистрали, в 11 километрах от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирской АССР.
Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате этих действий через почти двухметровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламенимых углеводородов, которые скопились в низине в виде «газового озера». Возгорание газовой смеси могло произойти от случайной искры или сигареты, выброшенной из окна проходящего поезда. Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения. В поездах № 211 «Новосибирск—Адлер» (20 вагонов, локомотив ВЛ10-901) и № 212 «Адлер—Новосибирск» (18 вагонов, локомотив ЧС2-689) находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным 573 человека погибло (по другим данным 645), 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения. Детей среди погибших — 181. Взрыв большого объёма газа, распределённого в пространстве, имел характер объёмного взрыва. Мощность взрыва была оценена в 250—300 тонн тринитротолуола. По другим оценкам, мощность объёмного взрыва могла доходить до 12 килотонн ТНТ, что сравнимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (16 килотонн). Имеются утверждения, что взрыв вызвал срабатывание сигнала тревоги системы противовоздушной обороны североамериканского континента (НОРАД).
Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стекла в городе Аша, расположенном более чем в 10 км от места происшествия. Столб пламени был виден более чем за 100 км. Разрушено 350 метров железнодорожных путей, 17 километров воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га. Владислав Загребенко, в 1989 году — врач-реаниматолог областной клинической больницы: В семь утра мы вылетели с первым вертолетом. Часа три летели. Куда садиться, вообще не знали. Посадили около поездов. Сверху я видел (рисует) вот такой четко очерченный круг диаметром примерно с километр, и торчат чёрные обрубки сосен, как спички. Вокруг тайга. Лежат вагоны, изогнутые бананообразно. Там вертолётов, как мух. Сотни. Ни больных, ни трупов к тому времени не осталось. Военные идеально поработали: эвакуировали людей, трупы увезли, погасили огонь.
Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать.
Особо хочу сказать об ашинцах. У каждого больного дежурил доброволец, сестёр же столько не наберёшь, и ещё была очередь, чтобы занять это место. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами. Вся Аша поднялась на помощь. Ссылка
Название города имеет два толкования. Одно рассматривает топоним с точки зрения оценки местных природных условий, сближая с тюркским глаголом «аш», «ас», со значением «переходить, переваливать (через горы)», т. е. река (Аша), пробивающаяся сквозь горы. Другое толкование связывает название реки с башкирским родом «ассы», «ас», «аша», и исходит из названия реки в первоисточниках — Ассы. С 20 июня 1933 года официально стал городом. Маленький род ас в те времена входил в племя катайцев. Молодой вековой город начал свое рождение по причине строительства чугуноплавильного завода на железнодорожной станции Аша. Так, благодаря двум братьям, Ивану и Николаю Балашовым, которые были некогда владельцами Симского горного округа, перенёсшие Николаевский (Илекский) завод в более благоприятные места производство, и зародился сначала поселок, а потом и город Аша. Умов А.И., глава завода Симского горного округа самолично определил место для закладки «первого камня» предприятия. Это произошло в 1891 году. А в 1982 году был заложен первый камень в начало промышленности Аша.
Нужно отдать должное Самаро-Златоустовской железной дороге, построенная в 1888-1890 г.г. Именно она сыграла важную роль в постройке предприятия и была главной артерией в доставке сырья с Бакальских рудников и вывозе готовой продукции.
Поговорим немного о гербе города. Над волнистой лазурью в зеленом пышном поле стоят три остроконечных горы, возвышающиеся налево. А во главе хребтов – семь червовых, окаймленных серебром звезд пятиконечных, увеличенных вправо и изображенных в виде дуги. Нынешний герб города Аши был придуман российским обществом союза геральдики. Он включает в себя черты композиции герба района. Гербовый проект города символизирует щит французской формы, разделенный на четыре части. Верх герба окаймлен надписью с названием города «Аша». Справа, вверху находится символ края – хвойные леса, главное природное богатство региона, мать промышленности. В поле слева изображен ковш разливки стали. Это символ уже развитой металлургической промышленности. Почему уже? Ведь все взаимосвязано – герб, некая история края. Благодаря лесным богатствам (слева), зародилось производство стали. Далее внизу слева изображены колба и фрагмент шестерни – это символы машиностроительной и химической промышленности. А справа к низу на поле щита – главные путеводители туристов: горные и водные массивы, олицетворяющие природные богатства края.
Челябинская область заправки в основном Лукойл, 95бензин-24р-25к , 92(Экто)-22р-25к.92 (Гост) – 21р-25к. Дизель 19-65. Правда неверится что 92 ой есть очень хороший и просто хороший. Дальше солнечная Башкирия,Уфа. До Уфы дорога улучшается. Становится прямей и ровнее. За последние год-два качество полотна улучшилось, развязки строят.

Уфа́ (башк. Өфө) — город в Российской Федерации, столица Республики Башкортостан. Крупный промышленный, транспортный, культурный и религиозный центр России. Уфа — 3-й по протяжённости город России, после Сочи и Волгограда[1]. Протяженность города с севера на юг — 53 км, с запада на восток — 28 км[2]. Город расположен на берегу реки Белой, при впадении в неё рек Уфа и Дёма, на Прибельской увалисто-волнистой равнине, в 100 км к западу от хребтов Башкирского (Южного) Урала. Лежит преимущественно в междуречье рек Белая и Уфа на Уфимском полуострове.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Ранняя история окрестностей Уфы уходит в далекое прошлое, во времена древнекаменного века (палеолита). В 1953 году археолог Пётр Ищериков открыл городище «Уфа-II», расположенное в центре современной Уфы, на мысе, образованном двумя глубокими оврагами, на высоком правом берегу реки Белой. Городище, предположительно, существовало в V—XVI вв. По мощности и богатству культурных слоев оно не имеет себе равных во всем южно-уральском регионе. Городище «Уфа-II» представляло собой крупный административный, торгово-ремесленный и культурный центр.
На карте братьев Пацигани (1267 г.) и в Каталонском атласе (1275 г.) примерно между рр. Кама и Яик обозначен город «Pascherti» (Башкорт, точнее Башкерти). Он обозначен ориентировочно на р. Белой и археологически соотносится с городищем Уфа II на устье р. Уфы. Известный арабский ученый XII века Аль-Идриси подробно описывает в стране башкир город Гурхан: «Там живет правитель тюрок, в распоряжении которого многочисленные воины, снаряжение и оружие, множество крепостей, протяженные возделанные земли. В этой стране из ремесленных изделий и предметов искусства… производят седла и оружие… такие великолепные и совершенные, какие не делают ни в одной другой стране тюрок».
Русский историк XVIII века Пётр Рычков имел в распоряжении не дошедшие до нас рукописные документы по истории Башкортостана XV — начала XVI веков и исторические предания башкирского народа. Опираясь на эти источники, он писал, что на территории города Уфы до прихода русских существовал большой башкирский город, простиравшийся по высокому берегу реки Белой от устья реки Уфы на расстоянии «верст на десять»; в нём находилась ставка башкирского хана Турахана. К 1557 году фактически завершилось добровольное вхождение основной части Башкирии в состав Русского государства. В те времена управление Башкирией осуществлялось из Казани. Ввиду огромных расстояний это было крайне неудобно. Вот почему в 1573 году башкиры обратились к Ивану Грозному с челобитьем о строительстве на их земле крепости, о чём шежере юго-восточных башкир рассказывает так: «Башкирцы стали просить царя, чтобы… дозволено было на их земле построить город». В 1883 году знаток истории края профессор М. В. Лоссиевский писал: «Замечательно, что хроника эта прямо показывает подданство башкир добровольным и что самый город Уфа построен по их же просьбе, … и что все это решалось собранием целого народа на общем сходе».
В мае 1574 года, в день Святой Троицы, на правом берегу реки Белой Волошки (по-башкирски Ак-Идели) высадился отряд московских стрельцов под предводительством боярина Ивана Григорьевича Нагого, состоявшего в близком родстве с последней женой Ивана Грозного Марией. Ивана Нагого считают строителем Уфы периода со второй половины XVI века. Прямо на берегу на горе Туратау («гора-крепость») была поставлена церковь, названная Троицкой, немного дальше — первые избы и хозяйственные постройки. Место под строительство крепости было выбрано очень удачно. С севера на юг протекала речка Сутолока, защищая поселение с востока, напротив вздымался крутой подъем, а река Белая представляла для степняков трудноодолимую преграду. Центром поселения стала укрепленная крепость — срубленный из дуба острог, который местные жители прозвали «Иман-кала», то есть «Дубовый город». Башкиры не только приняли непосредственное участие в возведении крепости, но и оказывали большую материальную поддержку. В одном из шежере говорится, что «Уфа построена на деньги самих башкир». Вновь построенная крепость (на этом месте сейчас сквер у монумента Дружбы) первоначально называлась и Туратау («гора-крепость»), и Именкала («дубовая крепость», «город»), и просто кремль, но потом окончательно закрепилось название Уфа. Уфа конца XVI века занимала совершенно особое положение среди 220 городов Русского государства. К востоку от Урала, на необозримых просторах Сибири вплоть до самого Тихого океана, не было ни одного другого постоянного городского поселения. Выдвинутая далеко в сторону от общей линии пограничных укреплений, Уфа стала одним из форпостов России, опорным пунктом царского правительства в крае, а находясь на самом стыке двух цивилизаций — Европы и Азии.
В середине XVII века город получает свой гербовый знак. В Казани была отлита печать Уфимской приказной избы с изображением на ней бегущей куницы (впоследствии этот символ будет украшать герб Уфы).
Одна из самых драматичных страниц в истории Уфы той эпохи связана с событиями Крестьянской войны 1773—1775 годов. Как писал А. С.Пушкин, первый историограф Пугачёвского восстания, осенью 1773 года сподвижник Пугачёва яицкий казак Иван «Чика» Зарубин «остановился в селе Чесноковка, в десяти верстах от Уфы, взбунтовал окрестные деревни, большею частью башкирские, и отрезал город от всякого сообщения». Количество повстанцев достигало пятнадцати тысяч человек, число защищающихся едва превышало тысячу. В городе не хватало продовольствия, фуража для скота, топлива. Восставшие дважды подступали к стенам Уфы, но взять её так и не смогли. Весной 1774 года из Казани на помощь осаждённым выступили регулярные войска под командованием подполковника И. И. Михельсона. Окрестности Уфы превратились в арену ожесточенных сражений. 24 марта хорошо вооруженные правительственные войска сломили отчаянное сопротивление повстанцев.
Из города-крепости Уфа в XVII—XVIII веках постепенно превратилась в административный и экономический центр края. С 1708 года Уфа находилась в составе Казанской губернии. В 1728 г. город стал центром Уфимской провинции, воевода которой подчинялся непосредственно Сенату. В 1744 года Уфа приписана Оренбургской губернии. С декабря 1781 г. город стал центром Уфимского наместничества, губернатором которого был назначен Иван Варфоломеевич Ламб. В 1796 г. Уфа вновь передана в Оренбургскую губернию. С 1802 года Уфа стала губернским городом с резиденцией губернатора и губернских учреждений.
В 1803 году шотландский архитектор на российской службе Вильям Гесте составил первый генеральный план города, но по различным причинам (в частности, из-за отсутствия денежных средств) план не был претворён в жизнь. С 1865 года Уфа стала центром Уфимской губернии.
В середине XIX века в городе насчитывалось более десятка кожевенных и других заводов. Открытие в 1870 году регулярного судоходства по реке Белой и строительство Самаро-Златоустовской (ныне Куйбышевской) железной дороги (1888—1892 гг.) дали новый импульс развитию города. В городе появились железнодорожные и судоремонтные мастерские, лесопильные заводы, паровые мельницы. К концу XIX века в Уфе насчитывалось около 30 заводов и фабрик (помимо вышеупомянутых ещё деревообделочные, силикатные производства, переработка сельскохозяйственного сырья и др.), в городе процветала торговля хлебом и мясом.
Советское время
5 июля 1918 года в ходе начавшейся в России Гражданской войны Уфа занята частями выступившего против большевиков Чехословацкого корпуса и перешла под контроль структур Комитета членов Учредительного собрания (Комуча).
13 марта 1919 года город захвачен войсками Колчака, но уже 9 июня того же года он вновь отбит красными.
14 июня 1922 года декретом ВЦИК «О расширении границ Автономной Башкирской Социалистической Советской Республики» Уфимская губерния была упразднена. Уфимский, Бирский, Белебеевский и Златоустовский уезды Уфимский губернии включены в состав Автономной Башкирской Социалистической Советской Республики. В состав республики также включены Тургоякская, Сыростанская, Миасская волости, город Миасс Миасского уезда Челябинской губернии. Из Малой Башкирии в Челябинскую губернию передан Яланский кантон. Мензелинский уезд Уфимской губернии в 1920 году был включен в состав образованной Автономной Татарской Социалистической Советской Республики. Город Уфа становится официальной столицей Автономной Башкирской Социалистической Советской Республики.
В годы первой пятилетки были построены Уфимский моторостроительный завод и ТЭЦ. После открытия в 1939 году башкирской нефти сооружён Уфимский нефтеперерабатывающий завод.
В годы Великой Отечественной войны в Уфу из западных районов СССР были эвакуированы десятки промышленных предприятий, некоторые государственные учреждения и научно-исследовательские институты, сотрудники Коминтерна, писатели Украины и проч.
В послевоенные годы, с расширением в республике нефтедобычи, в Уфе были построены новые нефтеперерабатывающие заводы.
В настоящее время Уфа — крупнейший центр нефтепереработки в Поволжье и на Урале, а также крупный транспортный узел, научный, культурный и религиозный центр России.
В октябре 2010 года при посещении городища Уфа-II президент Башкортостана Рустэм Хамитов сделал заявление, в котором указал, что истинный возраст Уфы (около 1500 лет) может быть признан официально. Таким образом, Уфа окажется вторым по древности городом в России после Дербента.
Население
Численность населения Уфы по состоянию на 1 января 2010 года составляет 1 038 044 человек. По данным на 1 января 2009 года на долю города Уфы приходится 25,4 % всех жителей республики и 42,2 % городского населения. Численность женщин (54,5 %) преобладает над численностью мужчин (45,5 %), на 1 000 женщин приходится 835 мужчин.
Национальный состав:
По национальному составу преобладают русские (50,2 %), башкиры (25,8 %) и татары (20,1 %). Кроме того, многочисленными (более 1000 человек) являются украинцы (17772 чел.), чуваши (10586 чел.), марийцы (9616 чел.), белорусы (5556 чел), мордва (3975 чел.), армяне (2822 чел.), немцы (2213 чел.), евреи (2082 чел.), азербайджанцы (2075 чел).

Ну вот и Уфа позади . Отличная новая двухрядка в сторону Самары. Рабочие устанавливают ограждение между направлениями. Ага слева после моста работает машинка. Все таки рация на дальняк вещь. Со 160 падаю до 110 . С такой скоростью обычно не останавливают. Действительно, стоят за кустами.. На запрос об обстановочке получил следующую вводную: в конце двойной, на сужении- отпускаю поводья. Километров 50-60 можно пролететь. Ах да, расход. Чуть не забыл про него.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Неимоверно но 9,6 держался примерно до Аши. В подъёмы не обгонишь, с горы накатом, да и дорога слаломного типа. А посля Уфы как то не обращал внимания. Только на отвороте с М5 на Сергиевск, Сургут обратил внимание 11,6 л. Ну да ладно, зато какой драйв! Плавное, вальяжное, царственное поведение Сиеннки не заставляет задумываться о таких «мелочах» . Про бензин. Странно, на территории Челябинской области стоимость топлива на заправках БашНефть ниже чем на Лукойловских, А на территории Башкирии цена выше чем у нас. Ну да ладно. Эту бензиновую политику не понять без пузыря. Только у нас наверное такое возможно , чтоб в стране где добывают нефть и заметьте чуть ли не на первых местах по добыче, Цена на внутреннем рынке может превышать цену на этот же бензин но в другой стране. Пример: в Америке цены на топливо ЛУКОЙЛ дешевле чем у нас. Ну вот за разговором и Башкирия закончилась. Татарстан.

Перед г. Бавлы работает машинка. Бавлы́ (тат. Баулы, Bawlı) — город в России,
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
административный центр Бавлинского района Татарстана. Географически Бавлы находятся в южной части Уральских гор. Город расположен пределах Бугульминско-Белебеевской возвышенности на реке Бавлинка (приток реки Ик), в 25 км к югу от железно-дорожной станции «Ютаза» (на линии Ульяновск — Уфа). Население 23,1 тыс. чел. (2008—2009). Расстояние до Казани 369 километров, и бавлинцы на 20 минут раньше столичных жителей Татарстана встречают восход солнца.Первое поселение на реке Бавле появилось в 1626 году. Через некоторое время разросшееся поселение было объединено с несколькими имениями под единым названием Бавлы. Название означает баллы елга — медовая река.
Первыми поселенцами были: Карман, Тукбирде, Ырыс, Байсабу, Туктамыщ, Таубакты, Илбакты. Разрешение на поселение в этих местах Ырыс,Карман и Бибулды получили от царя Алексея.
Основными занятиями народов, издавна населяющих Бавлинский район, было земледелие, животноводство, торговля. До 1917 года единственным промышленным предприятием был спиртзавод помещика Жданова, действовало 7 кузниц, 3 лавки, 19 мельниц и крупушек, 1 овчиное заведение. Население составляло более двух тысяч человек, и в начале прошлого века поселение получило статус волости. Бавлинский район как административное образование Татарской автономной республики появился 10 августа 1930 года. Новый этап развития района связан с открытием в Бавлах месторождения девонской нефти в сентябре 1946 года. Ко времени появления первых нефтяников в районе не было автомобильных дорог, водопровода, не все объекты были электрифицированы. Развитие нефтяной промышленности способствовало активному росту сельского хозяйства района. В результате 18 сентября 1997 года постановлением Государственного Совета Республики Татарстан Бавлам присвоен статус города республиканского значения. Идем по территории Татарстана 150 км.
Самарская область.Как ни странно дорожка получше. Сворачиваем на Сергиевск, Суходол, Сургут, с. Кошки. Свернули вправо. Расход 11,6. Передо мной Ваз 2110, а перед ним Ваз 2104. Так дружненько разгоняемся гут, до 60км/ч, ТК дорога хорошая и преград нет Сиеннка, включает левый поворот и убеждаясь, что ни кому не мешает выходит на обгон впереди идущих авто. Скорость уже 80 км/ч Ровняюсь с 2110, и в это время 2104 просто сворачивает в лево с дороги. Без предупреждающих сигналов, мол буду поворачивать, без предварительного торможения. Вот тут ребята я узнал, что значит экстренное торможение на нашем с Вами любимого авто. Автосик встал как вкопанный. Опущенная вниз мордашка Сиенны, при торможении, всем видом показывала, как не хочется ей встречаться с таким «авто» и его наездником. Потому, что удар пришёлся бы в его дверь. Естественно я очень обрадовался вкусам моей машинки. Расширенные глаза водителя с 10ки были красноречивы. Комикадзе на 04 даже не не оглянулся. Переставив ногу на правую педальку я вторично догнал и обогнал десятку. Гайцев на этой дороге практически нет поэтому сдерживать Сиеннку нет надобности.После Сергиевска навигатор направил меня на Борму через Кандабулак, но раньше мы всегда ездили через Успенку, Липовку, Ст. Дмитровка, Ст.Ивановка, Шпановка, Кошки и сворачиваем на лево на Борму. Поэтому не вняв его требованиям поехал по известной мне дороге. В районе Старой Дмитровки ремонт дороги временные знаки и машинка работает.

Село Кошки, Кошкинского района.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Ежегодно в районе проводится 7-8 шахматных турниров, в том числе традиционные: Надеждинский, Рождественский, чемпионат района, на приз главы Кошкинского поселения, в день шахмат, в день физкультурника, на приз главы Кошкинского района, а также блиц-турниры в день Победы и на день села Кошки. Команда Кошкинского района дважды за последние 4 года становилась серебряным призёром областных соревнований ФОСК «Урожай», в 2005 и 2008 году. В Кошкинском районе 30 библиотек,которые объединены в Кошкинскую централизованную библиотечную систему. Кошкинская центральная библиотека открыта 31 декабря 1897 года. В библиотеке с 2002 года есть выход в Интернет и сайт. В викпедии не густо о с.Кошки поэтому дальше. С Кошек на Самару отличная дорожка. Через 26 км с.Бормы, сворачиваю на право и через 53км Дмитровград. Все заметили, что рука начала дрожать, почерк ухудшился – правильно Ульяновская область . Понятие «дорога» приобрело смысл 17 века. Может по брусчатке и лучше было бы ехать. Да и в самом Ульяновске дороги отвратительные. Ульяновская область -царство РосНефть. 95бенз-24,30. 92бенз-2230. Д/Т-18,60.

И так Димитровгра́д (до 1972 года Мелекесс).
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
административный центр Мелекесского района Ульяновской области, расположенный на левом берегу Куйбышевского водохранилища при впадении в него реки Большой Черемшан. Существующее название город получил 15 июня 1972 года в честь болгарского коммуниста-антифашиста Георгия Димитрова. Город занимает территорию около 4150 га, численность населения в 2008 году составляла 127,6 тысяч человек (ФСГС). Недалеко от Димитровграда расположены областной центр Ульяновск (расстояние до него около 85 км), центр соседней области Самара (около 160 км) и второй по величине город Самарской области Тольятти (100 км). Первые поселения в районе современного города появились во второй половине XVII века, когда началось заселение земель между Волгой и Черемшаном, связанное со строительством первой Закаменской укреплённой линии. Дата основания города точно неизвестна и по разным оценкам находится между 1626 и 1767 годами. В настоящее время за год основания города принята условная дата 1698 год. Она внесена в Устав города и привязана к первому документальному упоминанию поселения в районе современного города, которым являлась деревня ясашных чувашей в низовьях реки Мелекесски.
В первой половине XVIII века на территории города были построены винокуренные заводы, занимавшиеся производством хлебного спирта и являвшиеся крупнейшими не только в Поволжье, но и в России. На местности имелись все необходимые для производства ресурсы: дешёвое высококачественное злаковое сырьё, лесные и водные угодья. Продукция заводов использовалась российской армией и флотом, в медицине и при производстве моющих средств. По-видимому, жизнь рабочих была вполне благополучной. Во всяком случае, во время Крестьянской войны 1773—1775 годов местное население защищало заводы от пугачёвских отрядов, несмотря на угрозы и посулы последних. Низкие цены на земли под поселение привели к постепенному увеличению численности жителей и возникновению селения Мелекесс, часто именовавшегося в документах Мелекесским заводом и включавшего в себя несколько более мелких заводов. Винокуренный завод просуществовал более ста лет вплоть до 1847 года и был закрыт в связи с ростом цен на хлеб и большими затратами на содержание и реконструкцию завода. 15 (2) июля 1877 года Высочайшим повелением императора Александра II село Мелекесский завод Ставропольского(Тольятинского) уезда Самарской губернии было переименовано в посад Мелекесс. Это переименование сопровождалось введением городского самоуправления и фактически означало изменение статуса поселения с сельского на городской. В конце XIX века развитие фабрично-заводского производства посада Мелекесс было значительно выше, чем в соседнем Ставрополе (ныне город Тольятти). В 1913 году Мелекесс имел паровые и водяные мельницы, производившие высококачественную муку, появилась льнопрядильная ткацкая мануфактура, оснащённая новейшим европейским оборудованием и выпускавшая льняную пряжу, холсты и брезентное полотно. В эти годы Мелекесс славился и своими пивоварами. В 1910-е годы появилась железная дорога и симбирский мост через Волгу, Население посада в 1913 году составляло 16 тысяч жителей, а сам он походил на типичный уездный городок России, с преобладающей малоэтажной деревянной застройкой и обычной межсезонной распутицей.
Дореволюционным храмам посада крайне не повезло. Каменная церковь, созданная в конце XIX века в память о мученической смерти императора Александра II, вместе с пристроенной в 1907 году многоярусной колокольней, была разрушена в 50-ые годы XX столетия В 1917—1919 годах посад находился в гуще событий, связанных с Февральской и Октябрьской революциями и Гражданской войной. Сегодня о них напоминает множество мемориальных досок в старой части города и названия улиц.
В 30-е годы XX столетия наблюдался значительный рост численности населения города за счёт притока крестьян из нищавших деревень. Если в 1933 году в Мелекессе проживало 19,5 тысяч жителей, то в 1939 году городское население составляло уже 32,5 тысячи.
В годы Великой Отечественной войны город внёс свою лепту в общее дело борьбы с врагом. Мелекесский городской военкомат отправил на фронт более 20 тысяч человек, каждый шестой из которых не вернулся. Оставшиеся делали всё возможное и невозможное, работая на нужды фронта
19 января 1943г. была образована Ульяновская область, в состав которой вошёл и город Мелекесс.
Строительство Куйбышевского водохранилища превратило реку Черемшан в судоходную и в Мелекессе был открыт речной порт. Но кардинальные изменения в судьбе города произошли после выхода постановления Совета Министров СССР от 15 марта 1956 года о строительстве в городе комплекса объектов научно-исследовательского института атомных реакторов, а также города для сотрудников будущего научного центра на 50 тысяч жителей. Таким образом возник огромный Западный район города, называемый местными жителями соцгородом. Он был построен на месте векового соснового бора, часть которого удалось сохранить благодаря специальным усилиям строителей, что придало этому району города неповторимый вид, несмотря на типовую застройку. В 1967 было начато строительство Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ), являющегося спутником АВТОВАЗа, и Первомайского жилого района. 15 июня 1972 Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Мелекесс был переименован в город Димитровград, что было приурочено к 90-летию со дня рождения Георгия Димитрова, болгарского героя-антифашиста и видного деятеля международного коммунистического и рабочего движения.
Проехав по краю города замечаешь, что даже современные постройки не выделяются современной архитектурой. На въездах города стоят ….подобие верстовых столбов, но с ликами святых. Нигде не видел подобного. Ну, что 85 км и мы в Ульяновске. Сплошная. Эфир молчит поэтому не торопимся. Дорожка вроде получше стала. На горизонте появляются очертания Ульяновска. Отворот на право через «Президентский» мост на Казань мы едем прямо.

Ульяновск- Административный центр .
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Улья́новская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Граничит: с Самарской областью на востоке, с Саратовской на юге, с Пензенской областью и Мордовией на западе, с Чувашией и Татарстаном на севере.
Заселение Среднего Поволжья людьми по данным археологической науки произошло более 100 тысяч лет назад. О присутствии людских коллективов в Ульяновском Поволжье в эпоху палеолита свидетельствуют отдельные стоянки и местонахождения орудий из камня и кости, обнаруженные в устье р. Черемшан на полуострове Тунгуз, на побережье Волги в районе Ундоровского курорта. В VIII — IX веках Ульяновское Поволжье вошло в состав Ранней Волжской Булгарии как союза кочевых тюркоязычных и оседлых угро-финских племён. С конца 30-х годов XV века край вошёл в состав Казанского ханства. После взятия Казани территория будущего Симбирского наместничества постепенно заселялась русичами.
В конце 40-х годов XVII века под общим руководством стольника Богдана Хитрово началось строительство Карсунско-Симбирской засечной черты (1647—1654 гг).
Спустя 22 года после основания Симбирска ему пришлось выдержать сильную борьбу в защиту государства, но не против внешних врагов, а против разбойной казацкой вольницы, руководимой атаманом Степаном Разиным.
Советская власть в Симбирской губернии была установлена через месяц с небольшим после Октябрьской революции — 10 декабря 1917 года. В 1918 году губерния оказалась в эпицентре гражданской войны. После освобождения Симбирска в сентябре 1918 года от белогвардейцев, город стал важной тыловой базой Советской власти. Здесь некоторое время располагался штаб и Реввоенсовет Восточного фронта. Важное значение в обеспечении Красной Армии боеприпасами играл Симбирский патронный завод.
В 1924 г. Симбирск был переименован (без учёта мнения жителей) в Ульяновск. 14 мая 1928 года Ульяновская губерния РСФСР упраздняется.
С началом Великой Отечественной войны в Ульяновск, будучи тылом, эвакуируются предприятия, учреждения, население из западных регионов страны, из Москвы и Ленинграда. 19 января 1943 года из ряда районов Куйбышевской и Пензенской областей образуется Ульяновская область.
В 1950-1960-х гг. в области были созданы новые промышленные предприятия (завод тяжелых и уникальных станков, механический завод, Димитровградский научно-исследовательский институт атомных реакторов и др.), автомобильный мост через Волгу и аэропорт в Ульяновске. В 1970 году Леонид Брежнев торжественно открывает музей-мемориал В. И. Ленина.
Ещё Ульяновск славен автозаводом. Можно сказать Флагманом РоСАвтопрома. Запчасти на УАЗ в магазине на проходной дороже чем у нас. Аргумент – фирма. Есть ещё музей авиации. Во время прошлых поездок заезжали пару раз. Класные экспонаты, Экскурсию провел сам директор. Никого не было больше. Мы были удивленны его рассказами об экспонатах. Впечатлил символ Советского Авиапрома Ту-144. Самолет который Папанинцев спасал тоже стоит там.Вертолеты Ми1, первые Вертолетя Камовского бюро. Даже генсековский есть самолет. Когда экскурсия закончилась и он сказал что стоимость билета 100р. я положил на стол 1000 и был очень благодарен ему за то, что он поведал об этой чудесной технике, о судьбе многих экспонатов. Только ни кому этот музей не нужен кроме таких людей как он и его сподвижников. Забейте в адресную строку «Ульяновск» и второй темой «проститутки и секс знакомства», Женщины на час и так 8 тем. Радует, что колыбель Революции не имеет проблем с секс Услугами. Естественно сначала о дорогах. Дороги в отвратительном состоянии. Видны попытки их реанимации или показухи, мол мы тоже их ремонтируем. Архитектура в основном не претерпела глобальных изменений. Старые здания реставрируются, по крайней мере какие я видел.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Новые если и строятся то, либо в Симбирском стиле, либо скромно, не кричаще стеклом и бетоном. Создалось впечатлений такого тёплого, уютного городка. Народ гостеприимный со своеобразным говором. На наше челябинское ЧЁ отвечает А…. Мост через Волгу впечатляет. Императорский.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Фермы клёпанные. А есть новый мост- Президентский. Чисто. Да, заметил чисто. Нет такого обилия окурков, пачек сигарет и прочих отходов «человеческого «бескультурья».
Остановился в гостинице «Абажур» (номер был забронирован). Это противоположном конце города выезд на Казань. Гостиница находится в , спросив на рецепшен, куда можно определить авто она протянула ключ объяснениями как открыть и отодвинуть ворота. Поставив Сиеннку во двор пошёл располагаться и сам.Номера уютные, двухместные, но цены пятизвездного отеля или даже клубного 3800 с человека. Благо встречающая сторона оплатила ночлег и завтраки. Проехать по вечернему городу с навигатором не составляло труда Единственной загвоздкой это отсутствие полноценных карт. Улица есть а на ней всего пять домов. Остальные пол тысячи не указаны. И этим страдает не только карта Ульяновска. И так проехав почти 900км за 11,5 часов иду в душ и в постель, засыпаю как младенец, вздрагивая во сне, уворачиваясь от камикадзе и резко тормозя.
Пробыв в городе два дня и поездив по нему, уезжаю как из родного. Утром завтрак, заказанный накануне, придал сил, крепкий кофе(отвратительный) открыл глаза, сдав номер вышел к машине. Заморозков нет но уже не Май. Завёл, включил все авто-девайсы, на навигаторе нажал «домой» и машинка потихоньку тронулась в обратный путь.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Обратный путь мало чем отличался от пути в Ульяновск. На выезде из города залил под горло 92 росснефти. До Димитровграда доехал нормально, пощёлкав фотиком на телефоне, еду дальше. Тут я решил довериться навигатору, которого не послушал по пути сюда. Дело вот в чём. После Сургута, Сергиевска(Самарской обл.) он направил меня по более короткому пути(на 50км).Через Кандабулак на Борму. Я пренебрег его советом отключив его, чтоб не надо поехал по его подсказке, а повел он меня путем коротким на 50км примерно. От Бормы предложил проехать на право в сторону Самары через 8км свернул на лево на Красное поселение, Петропавловку, Владимировку,Бол. Дегтярку,Сред.БыковкуСпасское,Кандабулак остается правее, Мамыково и Сергиевск. Эта дорога по качеству похуже. Не на много. Дороги, проходящие через колхозы, никто не ремонтирует. Такое чувство что идет планомерное уничтожение сельского хозяйства. Да интересный момент. В деревне в пять домов Владимировка, стоит телефон автомат.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
После Владимировки надо было уходить на право на Кандабулак. Тогда еще срезал бы пару десятков км. Не помню где, видел Пасеку, громадную. Проехал, только потом подумал , что надо было заехать прикупить вкуснополезностей. Средняя Быковка, если не перепутал, обладает огромнейшим парком сельхоз техники.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Toyota Sienna Club - Путешествие в Ульяновск и обратно.
Это комбайны Нива5, Колос СК6. Есть и импортная техника. Трактора МтЗ, ЮмЗ, Т150, К700. Так ностальгией повеяло. В основном плачевное состояние ферм, строений. Вывод один: зачем головняк по земледелию, кохозники-крестьяне с их бытом требованием не выживать, а трудиться и зарабатывать. Выгодней чинушам закупиться за бугром, да ещё откат получить нехилый, чем поднимать и продвигать родную сельхозпродукцию. ЧИСТУЮ от консервантов . чтоб чизбургеры ели ихние гамбургеры и не пичкали нашего брата всяким консервантом. У нас отличные бутербродики с икоркой есть. Сальцо, как положешь на свежий кусочек чёрного хлеба, малосольный огурчик , да картошечка варёная с маслом и зеленью, капустка квашенная. Откроешь графинчик запотевший, нальёшь рюмаху, опрокинешь да закусишь плотненько. Не в этом ли здоровье други? Эх поеду ка дальше, а то захлебнусь слюною. Сергиевск прямо иду по объездной, Сургут(Самаркой обл) и вот она, дорога жизни М5. Поворачиваю на лево, на Уфу и сразу останавливаюсь у рынка, возле дороги. Тут продают мёд, орешки залитые мёдом. Яблоки, груши, но на витрине в основном папьемаше. Спрашиваю:- а чё так то? А так витрина красившее да и товар не морозится. ! Ладно, я пошёл рыбки взять. Жена рыбу если сказать любит, то ничего не сказать. Прикупил чехони парочку, Судака холл копчения, и еще чего то. Ну так на один присест с пивом. Размял булки и поехал. Неудобство в рации, что после каждой остановки настраивать канал. Узнал обстановку, расправил паруса, крылья и в путь! Через 144км Бавлы, А за Бавлами Александровка.После деревни при заправке кафе, готовят классно. Мясо не просто кусками, не прилично большие куски. Это тем кто любит мясо. Я взял скромненько на рублей на сто двадцать. Да, в первом блюде заметен кусочег мясца, в пол тарелки.))) Ужинать дома. Трасса чистая, гайцы словно сбежали одновременно с трассы. О музыке. Как ни странно, лишь изредка включал CD. В основном радио, иногда TV слушал. Октябрьск, а там Уфа. Качество полотна нормальное, особенно перед Уфой, новое покрытие, двусторонняя. Темнеет. Дорога начинается горная. Не обогнать, не перегнать. Фуры колбасой тянутся ну хоть матерись в эфир. Приходилось уже на понимание и уважение давить. И понимали. Подсказывали о встречках на обгонах. Вообще приятно помогать и когда помогают. Дорога идёт по дуге. Плавно уходит в лево. За мной никого. И вдруг камаза обгоняет Гигант «Америкос». Решил сходу, увидев меня решил притормозить, но я ему в эфир давай Красный, пропущу, за мной никого. Сколько уважения и благодарности в коротком моргании фар и поднятии руки…. Сколько дороженька не вьется, а приходит всегда домой. Дом - как много в этом слове для сердца нашего сплелось, как много в нем отзвалось….. Уренгинский подъем, сворот на права, на развязку в город Златоуст. Благодарственные слова в эфир: Сворачиваю домой. Всем спасибо за помощь, за подсказки, кто уступал и предостерег от неприятностей. Всем Ровной дороги, ни гвоздя ни жезла! Не забывайте вы нужны дома. Пауза…. И посыпалось: Спасибо брат, удачи, до встречи, Златоусту привет….. Сиеннка спускалась домой, предвкушая сон, на утро заправку, мойку, и конечно поглаживания с похвалой. Она заслужила. Чувствует когда её хозяин болеет, когда настроение плохое. Она все понимает, только сказать не может.

#1

Респекты: 0

Огромное спасибо за прекрасный экскурс, удивительное построение текста. Впервые прочитал такую замечательную статью на форуме.

#2

Респекты: 1

Еще фотки

Прикрепленный файлРазмер
Работают.JPG53.15 кб
Народ то в поле.JPG43.43 кб
Телефонный автомат в деревне.JPG67.33 кб
Домой, домой....JPG46.46 кб
Домой.JPG111.17 кб
Царство РоссНефти.JPG48.67 кб
Царство РосНефть..JPG55.4 кб
Ульяновск..JPG78.08 кб
Ульяновск. Спуск к мосту.JPG53.35 кб
Ульяновск. Виды из Авто..JPG63.6 кб
Ульяновск. (2).JPG74.61 кб
Техника в поле парк полупустой.JPG69.61 кб
Телефонный автомат в деревне.JPG67.33 кб
Скромный обед.JPG74.25 кб
рудники Бакала.jpg61.05 кб
Ремонт дорог в Ульян..JPG78.86 кб
РАсход.JPG41.37 кб
Работают.JPG53.15 кб
По Императорском мосту.JPG78.38 кб
Наблюдение за дорогой ведется из самолёта))).JPG61.36 кб
Качалка.JPG46.56 кб
Импер-ий Мост.JPG57.83 кб
Императорский мост через Волгу.JPG62.2 кб
Вид на водохранилище.JPG63.21 кб
3.2 В Бакалe.jpg73.51 кб
3.1 Бакал.jpg55.43 кб
Бавлинский р-он.JPG46.45 кб
DSC00302.JPG71.04 кб
DSC00301.JPG65.02 кб
15.Вид на город и реку с гостиницы «Венец»..JPG50.49 кб
14.Симбирск на лубяных изображениях.jpg51.39 кб
13.Старый Симбирск.Бъеляна.jpg41.67 кб
11.ЖД вокзал Дмитровград.JPG53.36 кб
10.Кошкинский район.gif76.83 кб
9.Бавлы.jpg55.51 кб
8.Уфа в начале XX века. Цветная фотография Сергея Прокудина-Горского.jpg54.38 кб
7.Аша.jpg40.17 кб
6.Станция Симская Самаро-Златоустовской железной дороги (1910).jpeg41.11 кб
5.Герб Усть-Катава.png111.27 кб
4.Станция Юрюзань.jpg54.72 кб
3.Герб г.Бакал .png161.29 кб
3. На спуске с Уреньги заморозки.JPG58.41 кб
2.Сатка, городской пруд,_лодки_на_приколе.jpeg57.85 кб
1.Мойка.JPG74.92 кб
То же по другому берегу реки Ай. Златоустовский завод.jpg53.1 кб
Общий вид Златоустовского завода и собор во имя Трех Святите.jpg61.54 кб
Группа участников ж.д. постройки.jpg80.41 кб
Граница Европы и Азии у ст. Уржумка.jpg52.59 кб
Гора Таганай.jpg91.44 кб
Вид на Златоустовский завод. Вдали гора Таганай.jpg70.3 кб
Вид на Златоуст с запада.jpg68.48 кб
Вид на церковь и оружейную фабрику.(завод им Ленина, нныне ПО Булат).jpg8.98 кб
Вид в Златоусте.jpg62.58 кб
Вид в г. Златоусте.jpg60.69 кб
07 Вид с горы Таганай.jpg14.26 кб
6 Вид с горы Таганай.jpg16.24 кб
04. Центральная улица в Златоусте 1910г(сегодня ул. Ленина).jpg61.08 кб
03 Златоуст.jpg20.66 кб
02.Zlatoust-1910.jpg60.89 кб
01Златоуст, Железоделательная фабрика. 1910г..jpg17.69 кб

#3

Респекты: 1

Буду ещё править.

#4

Респекты: 0

тынц - это чтобы править тему, не нужно переносить все в комментарий; я поправил оформление.

#5

Респекты: 0

Хороший отчёт СерЖ. + от меня.
В Ульяновске не ездил по новому мосту который строили 25лет самый долгий долгострой.
А что не позвонил мне могли бы встретится,мне до Димитровграда чуть меньше 100км.

#6

Респекты: 0

Ну постарался!!!
Интересно было читать.

#7

Респекты: 0

Ну, ты СерЖ и натворил! За такое творчество и +3 поставил-бы, да ака не разрешает...Smiling

#8

Респекты: 0

Спасибо ребята! Очень хотелось вас порадовать чем то необычным. Вот и потряс инет и воображения. )))

#9

Респекты: 0

А я смог и поставил +3 !!! Smiling
МОЛОДЕЦ!!!!! МУЖЧИНА!!!!

#10

Респекты: 0

WOW! Вот это рассказз, прочитал не отрываясь даже от требования жены пообедать, спасибо очень интересно.

#11

Респекты: 0

Спасибо, СерЖ, за рассказ. Прямо экскурсия с гидом!

#12

Респекты: 0

Молодчина! С описанием не поленился. Позновательно и интересно. +1.