$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Клапан VVT-I

Респекты: 0

У меня сломалась тойота сиенна 2001 года. Не знаю, что делать... Ехала на работу и, вдруг, машина поехала рывками. Я остановилась, заглушила, когда снова завела, резко выросли обороты, стал моргать check и подсветка приборной панели. Через какое-то время все пришло в норму. Я поехала дальше, но стало только хуже. Из выхлопной трубы повалил белый дым, а когда открыла капот, то катализатор был красным. На станции прочитали ошибки (одна из них Р0300 - сбой в системе зажигания). Проверили датчик VVTI - все нормально. Но проблема не ушла.. На холостых машина работает нормально, а когда едешь - опять начинает дергаться, но check не загорается. Электронная часть датчика, вроде, работает, проблема в механике. Датчик VVTI изменяет угол зажигания, но он не меняется (видимо по-этому и возникла эта проблема). 2,4,6 цилиндры не работают и бензин догорает в катализаторе. Есть предположение, что нужно промыть двигатель, возможно, эта проблема и уйдет.
Если кто-нибудь сталкивался с такой проблемой - помогите, пожалуйста!!! И нужно ли промывать двигатель. Если да, то чем? Или делать капиталку двигателя?

#1

Респекты: 0

Тут наверное совет 1 - искать ГРАМОТНОГО диагноста. Поискать по форумам специалиста по подобным движкам , тк у тойоты эти моторы не тоkько на сиенне и к нему.

Есть предположение, что нужно промыть двигатель, возможно, эта проблема и уйдет.


все остальное будет лохотрон за счет клиента

#2

Респекты: 0

Промыть движок??? Промыть можно масленную систему промывочным маслом, сис-му охлаждения, инжектора, но как это поможет не понимаю. Наверное первое это к грамотным диагностам, спроите у Питерских они должны знать. Считать ошибки и потом уж делать какие то выводы.

#3

Респекты: 0

Попробуйте обратиться сюда:
тынц
а также информация в прикреплённом файле.
Наверное лучший специалист по японским маркам в Питере, хотя и немного своеобразный человек.
Удачи!

Прикрепленный файлРазмер
тимур_ремонт_потапова 8.gif7.37 кб

#4

Респекты: 0

Если пошел дым и начала троить как мне кажется пробило прокладку ГБЦ..посмотрите в масле эмульсия есть??

#5

Респекты: 1

Спасибо, что откликнулись!
Но начали с промывки маслянной системы так как клапан VVT-I при тестировании работал.
Промыли маслянную систему - не помогло.
На холодную машина работала нормально, а на горячую и под нагрузкой проблема вернулась.
Выяснилось, что на горячую и под нагрузкой клапан VVT-I зависает. Заменили клапан и все прошло. В данный момент машина работает хорошо, практически не слышно.
Надеюсь, что эта проблема решена.

#6

Респекты: 0


Nastena

Спасибо, что откликнулись!
Но начали с промывки маслянной системы так как клапан VVT-I при тестировании работал.
Промыли маслянную систему - не помогло.
На холодную машина работала нормально, а на горячую и под нагрузкой проблема вернулась.


Спасибо, Nastena, полезная информация. Теперь будем знать, что такие симптомы означают поломку клапана vvt-i.

#7

Респекты: 0


yuvoront

Спасибо, Nastena, полезная информация. Теперь будем знать, что такие симптомы означают поломку клапана vvt-i.

Спасибо за инфу! А что за клапан такой?

#8

Респекты: 0

Во как! Барышня, а так доходно и понятливо. Спасибо Настя!

#9

Респекты: 1


Владимир

Спасибо за инфу! А что за клапан такой?


Первые сиенны (1997 - 2003 года выпуска)были с двигателем 197 л.с. и с двигателем VVT-I (213л.с.). На двигателе установлены 2 клапана VVT-I (левый и правый), которые смещают фазы газораспределения и повышают мощность двигателя со 197 до 213 л.с.. Так мне объяснили в автосервисе...

#10

Респекты: 0

Нужно проверить катушки зажигания(это слабое место sienna-1)

#11

Респекты: 0

Такие сиптомы часто происходят у mazda MPV-1. Сгорает 1-2 катушки зажигания

#12

Респекты: 2


Владимир

Спасибо за инфу! А что за клапан такой?


Двигатели Тойоты Сиенны всех трех поколений оборудованы системой регулировки фазы газораспределения VVT-i (Valve Variable Timing with Intelligence). Если распредвалы выпускной системы связаны с коленвалом жестко (ремнем или цепью), то распредвалы впускных клапанов приводятся посредством шестерен и муфты с гидроприводом, позволяющей проворачивать вал относительно шестерни на угол до 60°.

Toyota Sienna Club - Клапан VVT-I

За счет изменения фазы открытия и закрытия впускных клапанов распрямляется моментная характеристика двигателя. Таким образом на малых оборотах и малой нагрузке впускные и выпускные клапаны работают без перекрытия фаз, а на больших оборотах и нагрузках перекрытие фаз доходит до 60°. За счет этого используется динамическое нагнетание смеси в цилиндры (возникает эффект наддува). А именно, смесь продолжает поступать в цилиндр даже после прохождения поршнем НМТ и в начале движения вверх. Ясно, что если бы впускной клапан был так же открыт на малых оборотах, то часть смеси вытолкнулась бы назад. Следовательно необходимо менять фазу в зависимости от режима работы. Датчик VVT-i и связанные с ним клапаны определяют нужную величину сдвига фазы по целому ряду параметров: обороты двигателя, положение педали акселератора, температура двигателя, объем вохдуха на впуске, и температура воздуха на впуске. PCU все это обрабатывает и дает команду VVT-i клапанам, проворачивая тем самым впускные валы на нужную величину.

Благодаря этой технологии двигатель 3MZ-FE, например, уже на 1500 об/мин выдает 275 Нм момента (83% от максимума).

#13

Респекты: 0


BIGIMOT

нужно проверить катушки зажигания(это слабое место sienna-1)


Согласна, когда не работают катушки зажигания тоже бензин догорает в катализаторе. Но в данном случае катушки были рабочие, а компьютер выдал ошибки по клапану VVT-I.

#14

Респекты: 0


Nastena

Согласна, когда не работают катушки зажигания тоже бензин догорает в катализаторе. Но в данном случае катушки были рабочие, а компьютер выдал ошибки по клапану VVT-I.


У Вас, Nastena, очевидно из-за позднего открытия впускного клапана на свечу уже подавался импульс, вспыхивала искра, но поджигать было нечего. Затем свежая смесь наполняла цилиндр, и так, не сгорев, уходила в катализатор, сгорая уже там.

#15

Респекты: 0

Всем огромное спасибо за разъяснения!

#16

Респекты: 0

Полный аналог неработающей системы Vanos на БМВ, те же симтомы. На даблVanos, то же самое.

#17

Респекты: 0

Извините, симПтомы.