$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Правильное переключение передач при подьеме в гору

Респекты: 0

Всем привет Smiling Столкнулся с такой проблемкой сегодня, предстояла поездка в гору, на 99 Sienna + 5 пассажиров по 100 кг, дорога в гору: 8 км под наклоном 14%, заехал на начало горки со скоростью 60 Км/ч на D, но т.к. не имел опыта переключения передач на ходу, както страшно стало переключать передачи на ходу на "2", так и ехал на "D" все 8 км но со скоростью 40 км/ч... Остановиться не мог, да и отпустить педаль чтобы переключиться на 2 тоже не было (вроде ) возможности, т.к. за мной был хвост из 3 машин Smiling
Как результат: запах горелого масла( походу в коробке), но ничего страшного не проихошло, доехали нормално обратно... Заехал в сервис, проверили, сказали сжог все масло в АКПП, пришлось менять...

Вопрос: можно ли переключать на ходу передачи с D на 2 а затем на L и как это делать? Уберать ногу с газа и переключать?
Владельцы мануалов, подскажите пожалуйста, табличку переключения скоростей для каждой передачи.
Заранее балгодарю!

#1

Респекты: 0

Может тут есть ответ тынц

#2

Респекты: 0

В Мануале2007 на Сиенну табличка в прилагаемом файле.
При переключении вниз кратковременно приподымать ногу с педали газа.

Прикрепленный файлРазмер
img010.jpg55.59 кб

#3

Респекты: 0

Какой мануал 2007. У мужика сиенна 99 года. Нужно смотреть мануал сиенн до 2003 года. Это вопрос к тем у кого такие машины.

#4

Респекты: 0

А в мануале 99 г. В написано что переключать АКПП из режима "Д" в режим "2" можно и на ходу.
Разрешённый алгоритм переключение на ходу "Д"-"2"-"Л" ну и овердрайв можно тоже кнопочкой выключать-включатьв любое время. толькоосокростныхограниченияхнадо помнить - типа на 100км/ч не стоит врубать "Л"

#5

Респекты: 0

Если не сложно, поясните pls

а зачем с D потребовалось уходить на пониженную передачу. Автомат что ли не подбирает нужную?

#6

Респекты: 1

Я кстати тоже не понимаю, зачем на подъеме ставить пониженную? На спуске понятно, торможение двигателем... Не думаю что на подъеме при скорости 40кмч коробка включит пятую...

#7

Респекты: 2


aur

Я кстати тоже не понимаю, зачем на подъеме ставить пониженную? На спуске понятно, торможение двигателем... Не думаю что на подъеме при скорости 40кмч коробка включит пятую...


У водителей есть правило: на какой передаче заехал в гору, на такой и надо спускаться. Правда это относится больше к механике.
Но и с АКПП не все так просто. Дело не в том, что коробка при 40 км включит пятую. Автомат в отличие от человека думать не может и, когда вы на "D" жмете на газ в горку при 40 км/ч (а вы естественно жмете, горка все-таки и, в данном случае, немаленький груз), автомобиль начинает ускоряться, АКПП, при достижении определенной скорости, естественно включает более высокую передачу и т.д., а потом мощи начинает не хватать, движок "скисает", обороты падают, АКПП вновь начинает включать более низкую передачу. Т.е. происходит "рваное" движение с постоянным переключением передач из пониженных в повышенную и наоборот. Для коробки это не есть "гуд". Это первый момент. Второй - при подъеме надо всегда иметь какой-то дополнительный запас мощности, допустим когда надо успеть резко обогнать чадящий впереди "Камаз" с прицепом, а встречное движение достаточно плотное. Если вы будете ехать в этот момент на пятой передаче, резкое ускорение в горку у вас вряд ли получится. Поэтому лучше при движении в гору ограничивать АКПП четвертой, третьей или даже второй передачей, все, повторюсь, зависит от конкретных условий.
А на вершине горы легим движением руки перевести ручку АКПП в "драйв" и продолжить обычное движение. Ничего сложного в этом не вижу.

#8

Респекты: 0


Colonel

У водителей есть правило: на какой передаче заехал в гору, на такой и надо спускаться. Правда это относится больше к механике.

#9

Респекты: 0

Урал! Пятую передачу при скорости 40 км/ч АКПП ни когда не включит. У меня (5-я) включается при скорости более 110-120. В горки (а по крымским горкам я проехал не мало) я спокойно выхожу на D ! И ни какие "чадящие КАМАЗы" не помеха! Машина "выстреливает" достаточно проворно и на подъеме. На спусках: ДА, необходимо притормаживать двигателем, соответственно и выбираем 4,3,2. Ну L в самых крайних случаях! Все зависит от крутизны и продолжительности спуска. Не спорю: возможен подъем и на 4, но ниже, мое мнение-перебор. Наш автомат очень даже не плохо думать умеет!

#10

Респекты: 0

Ну в общем то всегда можно попасть на границу переключения передач (на подъёме чаще) когда автомат начинает пробовать - то ли два , то ли полтора включить...
В общем то регулируется либо сбросом газа либо добавлением...

А при подъёме, ну в общем то я и на D прерасно уходил в обгон, особенно на кикдауне...
Все ж, мне кажется, это какой то предрассудок втыкать на автомате пониженную как на ручной корробке...

Пардону просим...

#11

Респекты: 5


Colonel

У водителей есть правило: на какой передаче заехал в гору, на такой и надо спускаться. Правда это относится больше к механике.


Нет, Colonel, не соглашусь с тобой.
У нас автомат умный, ECT-i (Electronically Controlled Transmission with intelligence), который учитывает массу параметров, прежде чем принять решение о перемене передач.
Читаем заводскую инструкцию U151E AUTOMATIC TRANSAXLE – AUTOMATIC TRANSAXLE SYSTEM, с. АХ-70.
ECM (электронный модуль управления) использует сигнал от следуюших датчиков:
датчик положения дроссельной заслонки (учитывает степень нажатия педали газа),
датчик массового расхода воздуха (является показателем нагрузки),
датчик скорости коленвала (т.е. обороты двигателя)
датчики положения распредвалов (показатель фаз газораспределения),
датчик скорости автомобиля.
Обработав данные этих датчиков, ECM принимает решение о включении/выключении фрикционов, а также о включении/выключении блокиратора гидротрансформатора.
При этом, кстати, вступает в работу и система адаптивного контроля. ECM сравнивает график включения фрикционов с тем, что хранится у него в памяти, и определяет, изменилась ли манера вождения автомобилем. Эта же система, между прочим, отвечает и за диагностику: проверяет, не вышел ли график переключений передач за пределы допусков.
Таким образом, при движении автомобиля вгору (с высокой, переменной нагрузкой), ECM вовремя примет решение о переключении на нужную передачу. И заранее, вручную, делать это не имеет никакого смысла. Кроме того, не надо забывать о гидротрансформаторе, и о его способности изменять крутящий момент на выходе с коэффициентом до примерно 2.0, что позволяет постоянно, в режиме реального времени, адаптировать крутящий момент под мгновенную нагрузку.
Никакой водитель-профессионал не сможет сделать это лучше. И любые ручные переключения будут только мешать ECM. Единственный случай, когда придется вручную переключить передачу при движении вгору, это - поломка трансмиссии и ее ECM.

#12

Респекты: 1

Не хотелось бы спорить с уважаемым сообществом, однако замечал еще на своих Лексусах, что автомат, ограниченный какой-либо передачей, на подъеме реагирует на педаль газа резвее, чем на высшей (не обязательно на пятой), так как ему не нужен определенный промежуток времени на "обдумывание" какую передачу включить на кик-дауне. А "задумчивчивость" при переключении передач у тойотовских автоматов (думаю не только у них), пускай и на короткий промежуток времени, все-таки есть. Бывают ситуации, когда эта "задумчивость" не идет на пользу.

yuvoront

У нас автомат умный, ECT-i (Electronically Controlled Transmission with intelligence), который учитывает массу параметров, прежде чем принять решение о перемене передач.


Все нюансы и параметры дорожной обстановки учесть невозможно, какой бы умный автомат не был (иначе в более широком смысле мы все давно бы ездили в своих автомобилях в качестве пассажиров, а машиной рулил робот).
Простая задача: если опытного водителя посадить, к примеру, сначала на Паджерик с МКПП, загнать на крутое бездорожье, а потом его же посадить на такой же Паджерик, но с АКПП, загнать в то же место, то на какой из машин у него больше шансов вылезти из грязи? Думаю ответ не вызовет споров среди одноклубников.

#13

Респекты: 1

Что ж, теория проверяется практикой. Я ездил на своей Сиенне в Аппалачах, подъемы и спуски, а также повороты были такими, что знак Speed Limit 20 казался излишним, там выше 15 миль в час трудно разогнаться. Так вот, ни разу на подъеме не приходилось вручную переключаться, хотя на спусках включал иногда до второй передачи для надежного торможения двигателем.
Так что переключение вгору - это только для ручной коробки. Исправный автомат справляется в такой ситуации отлично.

Что же касается сравнения ручной и автоматической трансмиссии на бездорожье - то это во многом дело вкуса.
Но вот что пишут на форуме Off-Road.com:
Несколько причин, почему автомат предпочтительнее в экстремальном бездорожье:
Гидротрасформатор дает гораздо больший диапазон передач.
Нет сцепления, которое легко сжечь.
Попробуйте тронуться на заглохшем внедорожнике на подъеме сразу за огромным валуном,который вы только что преодолели, или прямо перед таким валуном, который вы предполагаете объехать при помощи бревна. С автоматом вы можете держать одну ногу на тормозе, перевести рычаг в нейтраль или паркинг, и завести двигатель. Со сцеплением, вы должны перевести рычаг в нейтраль, держа одну ногу на сцеплении, другую на тормозе, а еще надо и газ нажимать. К тому же с автоматом очень трудно заглохнуть в самом крутом бездорожье.
С автоматом не прерывается моментный поток в трансмиссии при переключении.
И наконец, с автоматом легче добиться равномерной развесовки внедорожника по осям ввиду его компоновки.

#14

Респекты: 0

А вот что пишет еще один любитель off-roading. Он профессиональный тракер, водит магистральный тягач с полуприцепом, с ручной трасмиссией. Но когда выезжает порезвиться на своем внедорожнике по грязи, через валуны, пни, канавы, то однозначно предпочитает автомат. На автомате можно двигаться гораздо медленнее и вовремя объехать препятствие, и далее, как говорится, смотрите выше (непрерывающийся поток мощности и т.д.).

Но повторюсь, в целом это дело вкуса.

#15

Респекты: 0

Очень интересный и полезный диалог в постах 7-13. Узнал много нового.
Юрию и Уралу по респекту.
Пост №11 считаю, нужно поднять в базу знаний.

#16

Респекты: 0

Спасибо Юрию и Полковнику за интересную инфу.

#17

Респекты: 0


yuvoront

Что ж, теория проверяется практикой. Я ездил на своей Сиенне в Аппалачах, подъемы и спуски, а также повороты были такими, что знак Speed Limit 20 казался излишним, там выше 15 миль в час трудно разогнаться.


Полностью согласен, что "теория проверяется практикой". Я правда не ездил по Аппалачам, на Сиенне еще тоже толком не ездил. Но ездил на Лексусе RX по Заилийскому Алатау (думаю Аппалачам не уступят, если не превзойдут) в районе дачных массивов (у нас есть дачи, которые расположены очень высоко и на склонах до 30 градусов). На форуме есть алматинцы и они подтвердят, что ездить там очень сложно и во многом не только от того, что крутые спуски, подъемы, серпантины, но и ужасное качество дорог, а точнее отсутствие таковых, просто направления с ямами, ухабами и иногда с более/менее ровными отрезками. Так вот при езде по ним вверх я всегда ограничивал АКПП 2 или 3 передачей, потому что на ровном участке АКПП всегда стремилась переключиться на высшую передачу, только переключится - уже надо тормозить (яма, ухаб, поворот) и т.п. Гораздо проще было ехать на одной из передач без переключений. Ну это, как говорится, кому как нравиться, на "D" конечно тоже можно подниматься, но не думаю, что это было бы в данных условиях правильным или комфортным (во всяком случае для меня).

yuvoront

Что же касается сравнения ручной и автоматической трансмиссии на бездорожье - то это во многом дело вкуса.


Интернет хорошая штука, всегда можно найти мнение (и не одно), которое будет соответствовать позиции того или иного автора. С таким же успехом можно найти массу примеров, где будут отстаиваться преимущества ручной коробки на бездорожье (кстати их будет больше, чем сторонников АКПП).
Думаю спор в данном случае не продуктивен, тем более одно мнение не мешает жить другому. Пусть каждый решает для себя сам, как он будет ездить «по долинам и по взгорьям». Лично я как ездил, так и буду ездить, вреда от этого, исходя из моей личной практики для машины не будет и не важно, Лексус это или Сиенна, все равно мама одна – Тойота.

#18

Респекты: 0


yuvoront

Что ж, теория проверяется практикой. Я ездил на своей Сиенне в Аппалачах, подъемы и спуски, а также повороты были такими, что знак Speed Limit 20 казался излишним, там выше 15 миль в час трудно разогнаться.


Я по Аппалачам не ездил, но ездил на Лексусе RX по Заилийскому Алатау (а это может быть покруче, чем Аппалачи). У нас на форуме есть алматинцы, они подтвердят, что на дачные массивы, которые расположены высоко в горах, на склонах до 30 градусов, ездить очень тяжело и не только потому, что крутые спуски, подъемы, серпантины, но и из-за того, что ужасное качество дорог, точнее отсутствие таковых, ямы, ухабы с короткими более-менее ровными участками. Если ехать на "D", то на этих участках АКПП стремится переключится на высшую передачу, к этому времени уже надо тормозить (яма, ухаб, поворот). Поэтому я всегда ограничивал езду 2 или 3 передачей, думаю в данной обствновке это было правильно и комфортно (во всяком случае для меня).

yuvoront

Несколько причин, почему автомат предпочтительнее в экстремальном бездорожье…..


Интернет хорошая штука, всегда можно найти мнение (и не одно), совпадающее с мнением автора. Думаю, что можно привести массу примеров, когда не менее авторитетные люди будут отстаивать преимущества ручной КПП на бездорожье.
Думаю, что данная дискуссия не продуктивна, пусть каждый ездит, как ему кажется правильным, лишь бы от этого нет никакого вреда автомобилю.

#19

Респекты: 0

Главное - уметь правильно использовать достоинства и возможности трансмиссии каждого типа.
Если действия водителя оказываются эффективнее действий компьютера, то очевидно надо переходить на ручное управление, даже с автоматом. Если же алгоритм компьютера вас полнностью устраивает, то можно довериться ему и сосредоточиться на собственно управлении автомобилем.
Иногда же просто хочется ощутить свою власть над "железякой" и почувствовать, как она тебя слушается. Что ж, не стоит отказывать себе в удовольствии. В конце концов не мы для машины, а она для нас.