$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Ещё одна газовая сиеннка

Респекты: 5

Всем доброго времени суток. Решил перевести свою сиеннку на газ давно, думал только, как сохранить трансформацию салона, хотя бы частично.
Было принято следующее решение:
1. Оборудование типа "солянка", то есть лучшее от лучших, блок управления Альфа М, редуктор Ловато для авто с мощностью мотора до 350 л.с., система Flash Lube для смазки клапанов, вариатор для изменения угла зажигания, светодиодный индикатор уровня пропана в баллоне.
2. Цилиндрический баллон в нишу за задним правым сидением, с возможностью беспрепятственно складывать левое сидение в нишу, штуцером с клапаном типа 1/4" SAE для заправки своих баллончиков (ремонтирую холодильники)

История... долго мучился выбором оборудования, в конце концов обратился в контору Екатеринбургскую. Все оборудование имелось в наличии, кроме балллона диаметром 450 мм и длиной 600 мм. Именно такой баллон встает в нишу правого сидения. Я не хотел кидать тороидальник в нишу левого сидения, так как частенько приходится его складывать в пол. Поэтому искал диаметром 450 мм. Были 500 и 400. на 450 не делает никто. Да и длина у всех начиналась с 900 мм.
Тут газовщики мне позвонили и сообщили что к ним на ревизию приезжала ГАЗель с нужным мне баллоном, они его экспроприировали, что-то предложив взамен. Выкупил я его за 6000 руб. Его длина - 860 мм, диаметр 450 мм. Такие раньше делал курганский завод, сейчас не выпускается.
Решил его укоротить. Разрезали и сварили как хотел. Исходный баллон имел объем 130 литров, у меня получился по расчетам 94 литра. Приятненький такой поросеночек)). Стенка - 4 мм, сейчас уже такие редкость. В меру тяжеловат.
Отдал машину и свежевыкрашенный баллон инсталляторам.
За день поставили. взяли 30 тыщ (помимо баллона ессно).
Что получил смотрите на фото.
Ощущения:
форсунки цокают несколько шумновато при открытом капоте, крышки движка нет - мешала и ее сняли.
При езде трещит клапан в баллоне, как оказалось его рекомендуют снять при мощности мотора свыше 170 лошадей, смысл его работы проявляется при аварии с отрывом баллона, он срабатывает чтобы пропан не хлестал из баллона, при мощной подаче газа к мотору - похожие симптомы, вот он и трещит. Мощность и приемистость двигателя убавились, субъективно процентов на 20.
Машинка заводится на бензине, и если ранее вы глушили движок работая на газу, то автоматически переходит на газ при прогреве двигателя до определенной температуры (стрелка поднимается на треть шкалы).
индикатор калибруемый, показывает коды аварий, пищит при переходе и т.д. с ним проблем никаких нет, находится аккурат под указательным пальцем)))
Заправочный штуцер аккуратно воткнули рядом с бензозаливной горловиной, удобно.
В баллон влезает 84 литра пропана. Мне этого хватает миль на 250. Это почти тысяча рублей, у нас газ стоит 12-50 и выше. Расход выходит 19,6 литра на сотню км (в среднем).
Лично меня полностью устраивают результаты. К динамике привык, автомобиль легко разгоняется до 170 км/час, к мощности привык и езжу так же резво. когда перехожу на бенз - приятная прибавка тяги))).
Чтобы посчитать экономию, нужно точно мерить расход бензина, у меня такой статистики нет. Есть только по газу. 84 литра - 250...255 миль, город/трасса, запуск и прогрев на бензе, езжу по принципу "всегда везде первый", изредка пользуюсь круизом. У меня получается 2,5 рубля за километр. На бензине наверно около 4 рублей. Не забываем что на шесть - восемь заправок газом приходится одна заправка бензином (прогревы). Итого экономия НЕ в два раза. Но все равно хорошо. Уже не жалею топливо, когда работает на холостых, лишний раз движок не глушу. Уже 5000 км, а масло пока светлое, тоже радует. У меня есть опыт езды на газе лет 6, так что выбор осознанный.
На все вопросы отвечу.
А теперь слайды...)))

исходный баллон Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка Toyota Sienna Club - Ещё одна газовая сиеннка

#1

Респекты: 0

Молодец!!! +1 респект от меня!!!

НАДЕЮСЬ всё будет ХОРОШО!!!!!

И желаю ЧТОБ ВСЁ БЫЛО ХОРОШО!!!

#2

Респекты: 0

Спасибо, Саша!!! Взаимной удачи!!! )))

#3

Респекты: 0

Молодец!!!

#4

Респекты: 0

+1 за правильную реализацию своих задумок. Понравилось, что как задумал, так и сделал. Молодец!

#5

Респекты: 0

Мужик. Сказал - сделал! Да еще и так все продумано Smiling Удачной эксплуатации!

#6

Респекты: 1

Привет Русик! В Белоруссии такие баллоны делает Новогрудковский завод газового оборудования. Я года 2-3 встречаю их на автомобилях(отзывы хорошие). Я-бы не стал в панели делать лишние дыры, а поставил-бы индикатор переключения в заглушку блокировки колёс(так как у тебя полный привод и она бездействует). И ещё, машина, переведенная на ГБО не любит агрессивной езды. Стартовать нужно на бензине! А на газу: -"Нежнее, Русик, ещё нежнее"!

#7

Респекты: 0

Поздравляю! Со вступлением в Сиенна-газовую компанию. Классно решено с баллоном! Езжу сам год на Ландирензовском оборудовании, баллон правда в нише за двойным сиденьем. Расход точно такой же ! То что надо для такой Ласточки!

#8

Респекты: 0

Что у вас расход у обоих большой. У меня Ландирензо на полном приводе стояло. Минск-Москва-по Москве 2 дня- обратно в Минск =средний расход меньше 15литров газа на 100км, при режиме 120-140 за городом. В городе газа литров 20 на сто.

#9

Респекты: 0

Смело. Особенно с самостоятельной переделкой баллона.
Я про газ больше и думать не хочу. Нормально ездил 80 тыс. км. Потом масса проблем. Две недели назад, в очередной раз решил поездить на газку...попробовать, може будет нормально. Так выдавливало за 50 км. пробега 3,5-4 литра ОЖ через расширитель. Помните, я там 5-ти литровку приспособил с трубочкой от соска расширительного бачка. После остывания ДВС сливаю ОЖ ч/з пробку обратно в систему. Бурлило в системе охлаждения на ходу - словно в чайнике. Несколько дней поездил так и снова закрыл нахрен винт на баллоне, стравил полностью давление в системе.
И, как и раньше, все равно еще и на бензине несколько дней выдавливало по пол-литра, литру ОЖ ч/з расширитель.
Заменил по пробегу масло в ДВС с "штатного" 5W30 на 10W40 Кастроль Едге спорт утилити какой-то. Решил добивать Сиенну.
Интересный эффект проявился: выдавливать перестало совсем. СОВСЕМ! И причем сразу. Я же каждое утро, как по регламенту открываю капот и сливаю из 5-ти литровки ОЖ в систему. А тут - сухо! Система полная, в расширителе уровень в норме.
Видно спортивное маслице смазывает и охлаждает получше штатного. Так что советую тем, кто ставит ГБО озаботится выбором более спортивного маслица, так как температура "бошек" в случае использования газа выше по-любому. Я как-то ранее одно с другим не связывал, а тут опытным путем, так сказать...

#10

Респекты: 0


STALKER

Заменил по пробегу масло в ДВС с "штатного" 5W30 на 10W40 Кастроль Едге спорт утилити какой-то. Решил добивать Сиенну.


Дело не в смазке и охлаждении - дело в плотности масла, жидкое оно уже слишком для 200 тыс.км пробега.
Устают любые движки к 200 тыс.км и пятёрка, а уж тем более нулёвка уже издевательство над ними.
Почитав сообщение всё больше убеждаюсь, что нужно переходить на Mobil 1 Extended Life 10W-60.
А на газу с этим маслом не пробовал ездить ???
Может не будет пузырить с ним и на газу !!!

#11

Респекты: 0

Toyota считает что двигатель 3. 3 на сиене не устает до 200т. Км, и при таком пробеге практически как новый. Естественно при грамотоном обслуживании. (бывали у меня пробеги за 300т. Км, лил только синтетику, все было окей, не жрало масло, заводились в любые морозы, расход меньше и одни плюсы считаю. Другое дело если у кого нибудь на спидометре 150 а на самом деле отматанно 400, или масло плохое использовалось, тогда конечно масло рекомендуемое для усташего двигателя лучше заливать.

#12

Респекты: 0

А что вместе с увеличением пробега увеличивается сечение масленых каналов?!!!Заливая более густое масло как вы его будете доставлять к трущимся деталям? Каналы рассчитаны на масло а в них пытаются подать "солидол"! Не раз писалось что это вредно для двигателя.
Заливать 10W60 на прошедший 200000 движок думаю бред.У этого масла совсем другие задачи,но не как не то о чем вы говорите,почитайте рекомендации производителей.
Думаю смена масла случайность совпавшая с каким то еще изменением в двигателе,приведшая к таком результату.Как говорит мой знакомый моторист "Вскрытие все покажет"!

#13

Респекты: 1


Дмитрий077

А что вместе с увеличением пробега увеличивается сечение масленых каналов?!!!Заливая более густое масло как вы его будете доставлять к трущимся деталям? Каналы рассчитаны на масло а в них пытаются подать "солидол"! Не раз писалось что это вредно для двигателя.


Почитаем рекомендации:
luckyres.ru/information/category71/1073.html
catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=121&catalogue_id=202
mobil-esso.ru/catalog/group1/ungroup87/Mobil-1-Rally-Formula-5W-50.html
Так что получается, что если двигатель вашей машины часто находится в условиях близких к перегреву (в пробках, при буксировке прицепа, просто склонен к перегреву), то лучше лить 5W50, которое в таких условиех будет именно маслом рассчитанным и на наши каналы, а вовсе не солидолом. А 10W30 скорее окислиться и потеряет свои свойства в таких тяжелых температурных режимах.
На Сиенну 2 рекомендована вязкость 5W30, вроде достаточно, но если бывает, что надо запускаться при -40 и часами стоять в пробке, то лучше, заливать 0W40.
На другой машине у меня было, что на греющемся умирающем двигателе применение масла 5W50 немного помогало, но и это дорогое масло, к сожалению, не является полным спасением, когда есть серьёзные проблемы в системе охлаждения.
По-моему, беда у Владимира либо в какой-нибудь подбитой прокладке, либо в негерметичности системы охлаждения, из-за которой происходят локальные подвскипания ОЖ.

#14

Респекты: 0


Дмитрий077

Заливать 10W60 на прошедший 200000 движок думаю бред. У этого масла совсем другие задачи, но не как не то о чем вы говорите, почитайте рекомендации производителей.


Как говорит знакомый автомеханик "Если есть начало, будет и конец"
Если движёк уже устал, то либо капиталка, либо масла предназначенные для таких двигателей.
А конкретно это масло Mobil рекомендует для таких двигателей (это и есть рекомендация производителя).
И не надо писать, что TOYOTA делает ДВС, которые не устают к 200 тыс.км.
Они и 400 тыс.км не устают,в соседней ветке, но не в наших условиях Sad
Да ещё если туда газ поставить, не предназначнный в качестве топлива для этого ДВС, то устанет он очень быстро.

#15

Респекты: 0


KENT

Да ещё если туда газ поставить, не предназначнный в качестве топлива для этого ДВС, то устанет он очень быстро.


Я извиняюсь, а сколько вы на газовой Сиенке откатали?
Или на какой то другой машине с газовым оборудованием?Расскажите народу,поделитесь ЛИЧНЫМ опытом.

#16

Респекты: 0


АВДэшник

Почитаем рекомендации:
luckyres.ru/information/category71/1073.html
catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=121&catalogue_id=202
mobil-esso.ru/catalog/group1/ungroup87/Mobil-1-Rally-Formula-5W-50.html


Кому интересно почитайте о автомобильных маслах
тынц
тынц
Все "разжевано" очень доступно!И думаю больше никто не будет лить 10W60 в двигло рассчитанное под 5W40!!!

#17

Респекты: 0


Дмитрий077

Я извиняюсь, а сколько вы на газовой Сиенке откатали?
Или на какой то другой машине с газовым оборудованием?Расскажите народу,поделитесь ЛИЧНЫМ опытом.


Да не нужно извиняться, STALKER уже ответил на ваш вопрос несколькими постами выше
Вы лучше ответьте на встречный вопрос, когда вы последний раз делали регулировку клапанов ???
Никогда ???
Тогда долгой жизни вашему мотору.
А её рекомендуют делать на абсолютно всех машинах с ГБО без гидрокомпесаторов через 20 тыс.км.
Если их зажмёт или уже зажало, то до прогара уже не далеко, а это уже никогда не окупится дешевизной газа.
И самое интересное, что даже сама регулировка клапанов на этих двигателях настолько не дешевая процедура, что даже она ценой газа не окупиться.
Удачи в эксплуатации двигателя с ГБО, поверьте она вам пригодиться Smiling

#18

Респекты: 0

Не факт что двигатель быстрее пострадает от газа чем от нашего нечистого бензина. Это тоже учитывать надо. Да и не зря придумали такое современное устройство для охлаждения клапанов которое любрифрикатор называеться. Я лично на газу отьездил 20000км, это конечно мало но клапана не регулировал, так как надобности нету это факт. Еще один факт что ГБО установщики наши ставят коряво, а в Польше, Германии и других более развитых странах устанавливают отлично и газ там намного чище и качественее.

#19

Респекты: 0

Дмитрий077

Спасибо за ссылку. Сайт блоггера. Sad Неплохая таблица по значениям вязкости.
В принципе и козе понятно, что чем выше температура, тем ниже вязкость, что кинематическая, что динамическая.
Автор статьи делает свои выкладки для нового мотора, когда зазоры заводские.
А вот в маленькой сносочке и у него есть суть нашего вопроса: "...что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается." То же самое касается и горячего масла. При увеличении зазоров горячее масло низкой вязкости, имеющее из-за этого тонкую пленку на стенках цилиндра, просто сгорает, а не смазывает.

#20

Респекты: 0

Всем добрый день. Я только ожидаю Сиенну, а сейчас у меня Гелакси 2литра + газ 4-го поколения. Езжу 3 года. Уже 145000км. Проблемы конечно есть, но мелкие. Которые решаются не большим вливанием денег. Приедет Сиенна - буду ставить Ланди Рензо. Согласен с moon1 - очень многое зависит от установщиков. У меня знакомые едут ставить ГБО в Балтию.

#21

Респекты: 0

А вот я еду во вторник, 17-го в Москву по делам, а заодно и снимать нахрен свое ГБО. И боле никогда ошибки такой не допущу. Машина для меня, а не я для машины - это мой основной принцип. После 80 тыс. Км. С ГБО на Сиенне начались приколы, которые напрямую не связаны с самим оборудованием ГБО, хотя и мелких косяков по оборудованию тоже хватало, но в целом системой пользоваться было невозможно. Хорошо еще без газа машина ездила. Время, потерянное на выяснение причин - для меня лично дороже любой экономии на топливе. В результате понял для себя - ГБО для тех интересно, кто лучше на топливе сэкономит сегодня, пусть и с геморроем завтра, чем заработает больше, но заправит нормальным бензином.
Купился на эту дуду именно по этой же причине - много ездил, денег было мало (банк задерживал финансирование проекта, приходилось свои запасы вкладывать в дело), а времени - относительно много. Сейчас же все наоборот и ГБО ... в топку, без него дел по горло.

#22

Респекты: 0

Добрый день. Интересно узнать как чувствует себя ГБО с апреля? Были ли какие-нибудь проблемы? Делал ли регулировку зазоров клапанов?
Получается что баллон диаметром более 450мм мешает складыванию левого сиденья?

#23

Респекты: 0

[/quote]
В результате понял для себя - ГБО для тех интересно, кто лучше на топливе сэкономит сегодня, пусть и с геморроем завтра, чем заработает больше, но заправит нормальным бензином.
[/quote]

А я люблю и зарабатывать много и на горючке экономить Smiling Одно другому не мешает.
И где Вы видели нормальный бензин в России???

#24

Респекты: 0

К сожалению, газ в России на порядок более бодяжный, чем бензин. Покупали для наполнения баллонов с монтажной пеной кубометрами. Чего только в нём нет: бутан, пропан, вода, бензол... И самое паршивое, что пропорции этих составляющих скачут безбожно. В химпроме использовать невозможно. Движку, наверно, тоже приходится адаптироваться, как впрочем и на бензине с разным октановым числом.

#25

Респекты: 1

Мне кажется, что в нашем бензине тоже много всего набодяжино. Я в год проезжаю не менее 40. 000 км, 2/3 из которых за границей, а там и бензин, и газ хорошего качества, но ой-как дорого стоят Smiling Если у нас (не дай Бог) бензин будет стоить как за границей, то сторонников газа среди автовладельцев с прожорливыми моторами будет в разы больше или пересядут на дизеля. ИМХО

#26

Респекты: 0


KOSTOPUZ

Если у нас (не дай Бог) бензин будет стоить как за границей, то сторонников газа среди автовладельцев с прожорливыми моторами будет в разы больше или пересядут на дизеля. ИМХО


Или на такси. ИМХО дешевле будет.... Sad