$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

И я о своей машине

Респекты: 0

Зима не прошла даром...
Я очень доволен машиной, но, несмотря на все мое восхищение машиной, хотелось бы обозначить ряд проблем, связанных с условиями эксплуатации, а в частности с холодом. По всей видимости, машина проектировалась для условий не ниже -30ºС, о чем собственно и свидетельствует ниже приведенный список потерь
Chase KSL-3990 Тяга стабилизатора 2 744,62 1 489,24
Toyota 48157-06080 Пыльник амортизатора переднего 2 831,10 1 662,20
Toyota 48331-AA010 Отбойник переднего амортизатора 2 270,39 540,78
Toyota 48609-08020 Опора амортизатора передняя 2 3 198,62 6 397,24
Toyota 90467-07164 Пистон крепления защиты двигателя 2 32,85 65,70
Toyota 08887-80219 Смазка пластичная 2 462,83 925,66
Morse/Friction Master CMX906 Колодки тормозные дисковые, керамика 1 1 800,34 1 800,34
Morse/Friction Master CMX995 Колодки тормозные дисковые, керамика 1 1 630,10 1 630,10
Toyota 90903-63014 Подшипник опорный, переднего амортизатора 2 706,14 1 412,28
Toyota 99364-20880 Ремень гидроусилителя руля 1 842,95 842,95
Toyota 99366-21040-83 Ремень поликлиновый кондиционера 1 793,67 793,67
Toyota 90311-38068 Сальник дифференциала заднего моста 1 168,25 168,25
Toyota 90311-35032 Сальник заднего дифференциала 2 224,90 449,80
TYC 19-5548-00-1A Фара противотуманная 1 3 139,26 3 139,26
TYC 19-5547-00-1A Фара противотуманная передняя правая 1 3 139,26 3 139,26
KP KP07-033 Набор прокладок необходимых при сборке нижней части двигателя 1 1 332,41 1 332,41
Toyota 48520-A9360 Стойка амортизационная, передняя левая 1 5 160,53 5 160,53
Toyota 48510-A9680 Стойка амортизационная газомасляная 1 7 177,27 7 177,27
Toyota 48531-A9200 Амортизатор газомасляный 1 2 457,76 2 457,76
Toyota 48531-A9200 Амортизатор газомасляный 1 2 457,76 2 457,76
28 43 042,46р.
Не все конечно от холода, но в большинстве своем его последствия, при этом список еще не конечный, добавим сюда ремкомплект рулевой рейки (в лучшем случае, если не сама рейка), пока не выявил на 100% но вроде "хруснул" правый передний ШРУС, другие пыльники, которые выявятся, радиатор, про который отдельная история и хотелось бы еще продолжить открытую про него тему, откуда-то поддувает холодом на левую ногу, что не очень приятно и искать причину надо не в уплотнениях двери – там все гуд, перестал работать сабвуфер, стучит какой-то клапан, скорей всего сдох толкатель (гидрокомпенсатор), да еще куропатки подпортили передний бампер... Словом пока в убытках... + еще ГРМ менять пора (все в кучу)
Но это меня пока ни коим образом не отталкивает от машины, поменяю запчасти и забуду, все таки машина привлекает своим комфортом и заряженностью, а то что приходится менять детали установленные с "нуля" при пробеге в 85000 миль (около 100000 км) говорит о степени надежности (не забываем о северном проходе, где еще и дороги песком посыпают (да и дороги ли они) и температуры ниже -30)

#1

Респекты: 0

Гидрокомпенсаторов у нас нет, регулировка выполняется подбором шайб (как на двигателе ВАЗ).

#2

Респекты: 0

А что тогда называется толкателем?

#3

Респекты: 0

85000 миль это почти 140000 км, а это время большого ТО. Основной причиной столь массового ремонта подвески считаю в основном большие морозы в ваших краях

#4

Респекты: 0

Толкателей (pushrods) у нас тоже нет. Кулачки распредвала через шайбы (как правильно сказал smst) непосредственно толкают клапаны:

Toyota Sienna Club - И я о своей машине

#5

Респекты: 0

Шайба (shim) и колпачок клапана (bucket) выглядят примерно так:

Toyota Sienna Club - И я о своей машине

#6

Респекты: 0

Не готов так быстро ответить аргументировано, но между кулачком распредвала и шейкой (затылком) клапана у нас есть регулирущая шайба и толкатель (номер сразу не скажу в мобиле интернет сильно медленный)но это и есть, по моему мнению пресловутый гидрокомпенсатор.

#7

Респекты: 0

ВОт вот то что под шайбой и есть толкатель, а не колпачек

#8

Респекты: 0

Если бы был гидрокомпенсатор, не нужны были б регулировочные шайбы.
Вот номера детали для шайбы ( в зависимости от толщины, Т, мм) и цена:

13753 SHIM, VALVE ADJUSTING
13753-74010 3MZFE..MCL2*; T=2.50 24 $10.27
13753-74030 3MZFE..MCL2*; T=2.55 24 $10.27
13753-74050 3MZFE..MCL2*; T=2.60 24 $10.27
13753-74070 3MZFE..MCL2*; T=2.65 24 $10.27
13753-74090 3MZFE..MCL2*; T=2.70 24 $10.27
13753-74110 3MZFE..MCL2*; T=2.75 24 $10.27
13753-74130 3MZFE..MCL2*; T=2.80 24 $10.27
13753-74150 3MZFE..MCL2*; T=2.85 24 $10.27
13753-74170 3MZFE..MCL2*; T=2.90 24 $10.27
13753-74190 3MZFE..MCL2*; T=2.95 24 $10.27
13753-74210 3MZFE..MCL2*; T=3.00 24 $10.27
13753-74230 3MZFE..MCL2*; T=3.05 24 $10.27
13753-74250 3MZFE..MCL2*; T=3.10 24 $10.27
13753-74270 3MZFE..MCL2*; T=3.15 24 $10.27
13753-74290 3MZFE..MCL2*; T=3.20 24 $10.27
13753-74310 3MZFE..MCL2*; T=3.25 24 $10.27
13753-74330 3MZFE..MCL2*; T=3.30 24 $10.27

#9

Респекты: 0

А деталь 13751 и есть толкатель
смотрим рисунок
А вот выдержка из учебника:
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров.Работа толкателей
Масло подводится к толкателю через боковое отверстие в корпусе толкателя, которое соединено с канавкой и отверстием в плунжере. Затем масло проходит через дозирующий клапан толкателя и по каналу штанги толкателя движется к рычагу клапана. Во время перемещения толкателя под действием кулачка распределительного вала обратный шариковый клапан садится на седло и запирает масло в полости под плунжером. При этом корпус толкателя и плунжер движутся как одно целое. Гильза плунжера, перемещая штангу толкателя, открывает клапан. Под действием сопротивления клапанной пружины происходит небольшая утечка масла из полости плунжера через радиальные зазоры. Из-за этого плунжер получает также небольшое перемещение относительно корпуса толкателя. Во время закрытия клапана толкатель опускает ся. Когда клапан садится на седло, пружина плунжера быстро возвращает его в исходное положение. При этом обратный шариковый клапан открывается и пропускает масло в полость плунжера. Таким образом, устраняются зазоры в приводе клапана.

Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров.Диагностика неисправностей толкателей
1) Временный повышенный шум клапанов сразу после запуска двигателя является нормальным явлением. Этот шум объясняется тем, что из части толкателей, которые при неработающем двигателе находились под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов, масло вытекло. Требуется несколько секунд после запуска двигателя, чтобы гидрокомпенсаторы зазоров начали нормально работать. 2) Прерывистый шум на холостом ходу двигателя, прекращающийся при увеличении оборотов вала, может быть признаком дефекта поверхности шарика обратного клапана или загрязнений механизма гидрокомпенсатора. Устранение ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистить и осмотреть детали толкателя. 2. Заменить изношенный шарик обратного клапана. 3) Повышенный шум при малой частоте холостого хода или на полностью прогретом двигателе. Шум пропадает на холодном двигателе или при увеличении скорости вращения коленчатого вала. Причина заключает ся в больших утечках масла в зазоре между плунжером и толкателем. Заменить изношенный толкатель. 4) Повышенный шум при высоких скоростях движения автомобиля, пропадающий на малых скоростях, может быть вызван следующими причинами: – излишне высокий уровень масла (выше метки МАХ на щупе). Интенсивное перемешивание и взбалтывание масла коленчатым валом приводит к попаданию пено- воздушной масляной смеси в гидрокомпенсаторы толкателей. Это вызывает ненормальную работу гидрокомпенсаторов; – недостаточный уровень масла (ниже метки MIN на щупе). Приводит к засасыванию воздуха масляным насосом и ненормальную работу гидрокомпенсато ров зазоров. Устранение, долить масло и довести его уровень до нормы; – погнут масляный поддон, приподнялся заборный масляный фильтр или ослабло его крепление. Заменить или отремонтировать дефектные детали, подтянуть крепежные болты. 5) Повышенный шум на холостом ходу двигателя, увеличивающийся с ростом оборотов коленчатого вала до 1500 об/мин. Этот шум не связан с работой толкателей. При низкой частоте холостого хода шум может совсем пропадать или проявляться, как легкий стук одного или нескольких клапанов. Возможными причинами могут быть следующие: – сильный износ наконечника клапана или рычага; – большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками; – большая несоосность клапана и седла; – непараллельность торцов клапанных пружин; – большое биение фаски головки клапана; – контакт демпфера клапанной пружины с механизмом вращения клапана. Для проверки состояния пружины и зазоров в направляющих втулках необходимо снять крышку клапанного механизма. Иногда удается избавиться от этого шума немного повернув пружину или клапан. Повернуть коленчатый вал в положение, при котором подозрительный клапан поднимется с седла. Повернуть пружину. Одновременно повернет ся и клапан. Подобной регулировкой добиться бесшумной работы клапана. Если поворот пружины и клапана не дает результата, проверить состояние пружины. Если деформация изгиба пружины в свободном состоянии превышает 1,6 мм, заменить пружину. Проверить зазоры между стержнями и направляющими втулками клапанов. Устранить увеличенные зазоры. 6) Постоянный шум, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала. Возможными причинами являются увеличенные тепловые зазоры в приводе клапанов или попадание в механизм инородных частиц. Проверить тепловые зазоры клапанов, установив поршень соответствующего цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. При наличии зазора штанга толкателя свободно перемещается вверх и вниз между кулачком и рычагом клапана. Если зазор нормальный, следует очистить гидрокомпенсатор толкателя.

Может я и заблуждаюсь и у нас стоят чисто механические болванки (толкатели), но на таких продвинутых двигателях должны быть толкатели с гидрокомпенсацией, а то часто придется шайбы менять

Прикрепленный файлРазмер
Клапана.jpg40.06 кб

#10

Респекты: 0


Пауль

Может я и заблуждаюсь и у нас стоят чисто механические болванки (толкатели), но на таких продвинутых двигателях должны быть толкатели с гидрокомпенсацией, а то часто придется шайбы менять


Заблуждаешься.Толкатель у нас обычный .
Даже на ВАЗ регулировку клапанов шайбами проводят не чаще раз в 50 000, а на японских двигателях, где при производстве соблюдался тех процесс на 100%, регулировка только рекомендуется при необходимости после 150 000 км. Мы давно используем качественные масла, двигатели наши не высокооборотистые и как показывает практика ( наши соклубники подтвердят) даже после пробега 300 000 км нет необходимости регулировать.

#11

Респекты: 0

Вот и у меня после ночи -двигатель шумный очень. Прогреется - по-тише, но все равно звук, как будто я на дизеле еду. Что за хрень?

#12

Респекты: 0


Мих

Вот и у меня после ночи -двигатель шумный очень. Прогреется - по-тише, но все равно звук, как будто я на дизеле еду. Что за хрень?


У меня тоже при прогреве или при работе кондиционера на малых оборотах 900-1100 чувствуются дизельные ноты.

#13

Респекты: 0

Да без кондея и прогретая - трактор-трактором. Еду по-тиху 40-60 по-гроду, окно открыто, ну блин стыдно - как на пассате-дизель.

#14

Респекты: 0


Мих

Да без кондея и прогретая - трактор-трактором. Еду по-тиху 40-60 по-гроду, окно открыто, ну блин стыдно - как на пассате-дизель.


Может опоры бубнят. У меня на холодную в 2 метрах почти не слышно работу мотора.

#15

Респекты: 0

Точно опоры. Обычно зимой проявляется, но если уже на холодную и летом тракторит - давно пора менять.
Мои пока только зимой при - 25 тарахтят, а так - все ОК. Пробег 200 тыс. км. Мой.