$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!  

Притирка колодок

Респекты: 0

Стояли оригинальные колодки заскрипели, поставил дубликат, то же заскрипели. Вот что нашел в инете про колодки. Может кому надо

1 вариант (для гражданской экплуатации)

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.

2 вариант (для спортивной эксплуатации)

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

Про колодки:

Притирка тормозных колодок

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности
тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое - недопустимо.

Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:

1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных
колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)

2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)

3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

#1

Респекты: 1

Но самое главное перед тем, как колодки начинать притирать, я правда этого не делаю, их нужно правильно поменять. А для этого. Их нужно сначала подобрать. В последние три года испльзую колодки Нишимбо. При замене использую высокотемпературную смазку для направляющих суппотов. Я про неё на форуме писал. Если цилиндры работают нормально, то притирка тут не нужна. А этой смазкой суппурта должны работать как часы. Ипробовано и посоветовано на многие машины неоднократно. Вижу одни плюсы. Может быть я и не прав. Но первые 200-300 км езжу не экстремально. И ещё. Если у кого какие колодки скрепят, пусть напишеть какие, чтобы ребята и девчата не покупали такие. Знаю скрепит Кашияма. Всем удачи. И главное. Тормоза придумали трусы.

#2

Респекты: 0

Согласен с Петровичем. Хорошие колодки притирать не обязательно, ставил всегда оригинал - сразу всё гут, и служат долго.

#3

Респекты: 0

У меня КАШИЯМА всю зиму скрипела при притормаживании. Покупал дешовые, т.к. менял и все диски тормозные по кругу. Посоветовали поставить сначала дешовые, на прикатку. 10-го июня поставил в АБИКАРе оригинал! Все ОК! На всякий случай заказал у них-же противоскрипные пластины (1800руб). Нижние передние рычаги приговорили под замену, заказал у них-же (13000с небольшим хвостиком за пару). Поменял рычаг заднего редуктора (8600 руб). Общая сумма с работой (колодки, рычаг заднего редуктора, передний подшипник ступицы левого колеса) около 23000 руб. (извиняюсь: немного не в тему может? )

#4

Респекты: 0


Буран. 64

На всякий случай заказал у них-же противоскрипные пластины (1800руб))

это не опечатка? пластины эти стоят 300 руб. посмотри на экзисте, а с не оригинальными колодками и вообще идут в комплекте.

#5

Респекты: 0


Буран. 64

У меня КАШИЯМА всю зиму скрипела при притормаживании. Покупал дешовые, т.к. менял и все диски тормозные по кругу. Посоветовали поставить сначала дешовые, на прикатку. 10-го июня поставил в АБИКАРе оригинал! Все ОК!

Ребята живу в Алматы, до Китая 300 км. Много друзей работают на автомобильном базаре. Могу с уверенностью сказать, что "Нишимбо", "Кашияма" "Акибона" "Лукас", "Ремза" и другое (не в обиду другим) делают в Китае. В оригинале у нас колодки стоят порядка 150 дол. США. В результате выбрал фирму "Дайва". Если встретите берите, не пожалеете.

#6

Респекты: 0

А мы и не обижаемся и не удивляемся уже ничему. Все прекрасно знают, что всё производство уже давным-давно в Китае.

#7

Респекты: 0


Gambler

это не опечатка? пластины эти стоят 300 руб. посмотри на экзисте, а с не оригинальными колодками и вообще идут в комплекте.

Не идут....
Как раз поменял передние колодки (сносил новые с завода)
Купил родные у дилера Тойоты. Все 4 идентичные, без доп прокладок и без пружинки. При установке переместил прокладки и пружинки на новые. Дилер сказал что если стоят родные, то все кроме колодок используется заново, а все aftermarket идут с прокладками прямо на колодках. Кстати, набор прокладок и пружин называется Shim Kit.

#8

Респекты: 0

Всем доброго времени суток! Я заметил то, что если угол "прямой" между тормозной поверхностью и началом накладки, то у них появляется свист или скрип. Я всегда этот угол закругляю(обыкновенным напильником или наждачной бумагой). Буду рад если поможет. Всем удачи и здоровья.

#9

Респекты: 0

А мое мнение такое: скрип тормозных колодок это следствие совместимости (или несовместимости) двух материалов при нагревании: стали тормозного диска и колодочного феродо.

#10

Респекты: 0


Purpe

А мое мнение такое: скрип тормозных колодок это следствие совместимости (или несовместимости) двух материалов при нагревании: стали тормозного диска и колодочного феродо.


Согласен.