$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Изменяемые фазы газораспределения.

Респекты: 0

Господа, кстати и дамы. Вот я и созрел , что бы понять , как работает мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Судя по всему, эта тема здесь еще не обсуждалась, но по моему, у нее большое будущее. Может кто поделится информацией или в начале в двух словах объяснит как и что там? У моего плывущего зверя 2006г. Мотор VVT-i V6 3. 3л.

#1

Респекты: 0

Изменение фаз газораспределения в ДВС - это изменение моментов открытия и закрытия клапанов (впускных или выпускных) относительно одного и того же положения поршня в цилиндре, например верхней или нижней мертвой точки. Применяется для изменения наполнения цилиндров горючей смесью (на такте впуска), а также для изменения степени отчистки цилиндра отработавшими газами (на такте выпуска). Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта.
Может кто добавит? Вроди бы и у сиены есть такое?

#2

Респекты: 0

вот тут тынц исчерпывающе

#3

Респекты: 0

Изменяемые фазы газораспределения нужны для как можно более равномерного распределения крутящего момента в рабочем диапазоне оборотов. Известно, что при оборотах холостого хода и при малых оборотах двигателя не нужно перекрытие фаз открытия впускных и выпускных клапанов. Другими словами, выпускные клапаны открываются лишь после того, как впускные закроются. В этом случае не создается противодавление во впускном коллекторе. Однако при больших оборотах становится выгоднее закрывать впускные клапаны позже, когда выпускные уже открыты. Иными словами, желательно иметь перекрытие фаз, когда и те, и другие клапаны открыты. При этом мы используем кинетическую энергию инерции горючей смеси на впуске, то есть как бы получаем бесплатный наддув на впуске и лучшее наполнение камеры сгорания. Сила инерции газов на впуске при этом превышает противодавление оставшихся продуктов сгорания в камере.
Для достижения этой цели на двигателе Toyota 3MZ-FE (объемом 3.3 л) механизм газорапределения оснащен системой VVT-i (Variable Valve Timing with Intelligence). Распредвалы выпускных клапанов жестко связаны с зубчатым ремнем, в то время как привод распредвала впускных клапанов осуществляется через специальный шестеренчатый механизм. Для регулирования фазы впускных клапанов на шестеренном механизме установлен цилиндр, внутри которого вращается ротор с тремя выступами (см. рисунок). За счет подачи масла в полости между выступами ротор вращается вперед или назад относительно направления вращения распредвала. Этот механизм может изменять фазу впускных клапанов на 60 градусов. От 0 на холостых оборотах до максимума на больших оборотах. Кстати, значительное перекрытие фазы открытия на больших оборотах позволило обойтись без клапана EGR (Exaust Gas Recirclutation), то есть без клапана рециркуляции выхлопных газов при средних нагрузках.

Прикрепленный файлРазмер
VVT-i.jpg42.28 кб

#4

Респекты: 0

Ну что-ж, зачетно. А какие приемущества кроме мощности перед обычными двиглами? Меня интересует расход топлива.

#5

Респекты: 0


rvi

Ну что-ж, зачетно. А какие приемущества кроме мощности перед обычными двиглами? Меня интересует расход топлива.


Это Вам, Батенька, нужно пройти краткий курс двигателестроения, Eye-wink. Без этой системы ( или подобной) , нельзя получить 234 лс при расходе 12-18 литров на 100 км, а топливо это основные затраты на эксплуатацию авто.

...был когда-то такой автомобомиль ЗиЛ-130 и была у него мощность 170 лс ( при рабочем объеме двигателя 6 литров и расходе 30 литров на 100 км ) и сгинул он в небытие ввиду экономической неэффективности...

#6

Респекты: 0

Красиво сказано про ЗИЛок!!!

#7

Респекты: 0

Я вообще, спрашивал также и про другие приемущества кроме мощности, в т.ч. расход, а Вы мне про двигателестроение. Пройдет еще 50 лет и это будет отстой. Сравнение не по годам, вспомним еще и Маз 500, у которого было всего 180 л.с., а вез он 8т. Груза и + ко всему в течении 30 лет возит, а может и больше.

#8

Респекты: 0


rvi

Я вообще, спрашивал также и про другие приемущества кроме мощности, в т.ч. расход, а Вы мне про двигателестроение. Пройдет еще 50 лет и это будет отстой. Сравнение не по годам, вспомним еще и Маз 500, у которого было всего 180 л.с., а вез он 8т. Груза и + ко всему в течении 30 лет возит, а может и больше.


Вообще-то ЗиЛ это образец периода военного американского двигателестроения ( по-моему, лендлизовский студебекерр-194лохматый), Eye-wink
А Сиенна просто лучший минивэн, если есть возможность доехать до любого авторынка сядь посиди в других и , что называется, "почуствуй разницу"....Лучше конечно прокатится. Я сранивал с S-Max,Мазда MPV, Фольксваген шаран ...

#9

Респекты: 0

Кстати, а у плывущего зверя, двигатель не 3,5 ?

#10

Респекты: 0

Кстати, а у плывущего зверя, двигатель не 3,5 ?

#11

Респекты: 0


ADimRu

Вообще-то ЗиЛ это образец периода военного американского двигателестроения ( по-моему, лендлизовский студебекерр-194лохматый),


Ну у меня опыт вождения минивэна имеется тоже: MPV, карнивал, караван, гэлакси и пежо, но надеюсь во вторник или в среду на след. неделе уже буду на своей сам рулить и обязательно отпишусь, ведь гнать ее буду 300км до дома, а это 3 часа, как ни как.

#12

Респекты: 0

Ну у меня опыт вождения минивэна имеется тоже: MPV, карнивал, караван, гэлакси и пежо, но надеюсь во вторник или в среду на след. Неделе уже буду на своей сам рулить и обязательно отпишусь, ведь гнать ее буду 300км до дома, а это 3 часа, как ни как. [/quote]
Ну-с, думаю , выражу пожелания большинства гостей и участников, при таком опыте эксплуатации и для Клуба обязательно найдетя минутка рассказать о впечатлениях от "1 -ой поездки" на Сиенне. Ждем-с! :-)Может наметанным взглядом какие "недостатки" увидишь в авто,Eye-wink

#13

Респекты: 0

Главное преимущество от регулирования фаз газораспределения - все-таки спрямление кривой момента. Обычно современные бензиновые двигатели "заточены" под большие обороты, а следовательно, под большую мощность. Лет сорок назад двигатель в 3 с половиной литра объема вполне обошелся бы двухступенчатой коробкой передач (при наличии гидротрансформатора), как впрочем тогда и поступали. Ведь такой двигатель имел тогда сил 100-120, но зато могучий крутяший момент чуть ли не с холостых оборотов. Так что тянул почти с нуля. Современный же двигатель в отсутствие регулирования фаз будет тянуть лишь на высоких оборотах, или, если отрегулировать его на "низы", не разовьет больше 150-160 сил.
Так что, чтобы угодить и нашим, и вашим (большой момент на низах и такой-же большой на верхах для высокой мощности), приходится регулировать фазы клапанов.
Кстати, на 3MZ-FE при максимальном моменте 328 Нм уже с 1500 оборотов момент составляет 275 Нм, то есть 84% от максимума, который достигается на 3600 об/мин.