$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

На Сиенне по Европе

Респекты: 12

Сначала отчет как водителя о поездке по маршруту Москва-Берлин-Кельн-Париж-Ля Рошель-Женева-Берн-Прага-Москва. Может кому пригодится при поездке на своем или арендованном авто по Европе.
Пробег 7388 км за 15 дней. Средний расход топлива -13,4 л. Затраты на бензин – 52200 руб.
Бензин.
92-го просто нет. 95-й – есть в Польше, Чехии, Швейцарии. В Германии и Франции обычный 95-й встречал только на больших заправках и то поищешь нужный пистолет; в основном впаривают 95Е10, типа биочистый, а на самом деле от Василия Алибабаевича («Джентельмены удачи»). При скорости более 130 кмч мотор ревет, будто прокладки «штанов» прогорают. Расход его выше где-то на 0,5л на 100км. Цены в среднем – 1,55евро. Лучший бензин в Швейцарии, на заправках «Total» и «Еsso», тяговитый и экономичный. В Польше и Чехии 95-й такой же как и на наших лучших заправках. Очень порадовало качество 92-го бензина в Белоруссии по цене 25,10 руб. на «Весте» и 95-го по 28 руб. на «Белнефтехим», можно «Тоталю» в Швейцарию продавать.)))
Кстати, заправочные пистолеты в Польше, Германии и Франции не имеют фиксаторов, поэтому приходится самому всё время держать его нажатым; мальчиков, желающих заправить вашу машину тоже нет, так что время теряется.
Придорожная инфраструктура.
В Чехии заправки и где перекусить встречаются очень часто. В Германии реже. В Польше из-за глобального строительства новых автобанов, а также во Франции западнее и южнее Парижа искать заправку следует, когда у вас в баке остается около 20л. Во Франции южнее и западнее Парижа найти горячий обед проблема. На редких заправочных комплексах пожрать в кафе-ресторане очередь из автотуристов, горячий обед с 11 до 14 часов; кто не успел, тот будет довольствоваться сэндвичами. На французких дорогах знак «Пункт питания», предлагающий вам поесть в 400-1000м от трассы в ближайшем населенном пункте, пустая трата времени: в лучшем случае вам предложат бокал вина, в худшем вы увидите замок на кафе или вовсе не сможете его найти, да и отношение к туристам во французкой глуши оставляет желать лучшего. Но чтобы вы не съели, гарантия, что проблем с желудком не будет. Правда качество кофе в Чехии, а особенно в Польше, после швейцарского или французского вас не порадует.
Дороги.
Скорость во всех населенных пунктах в рассматриваемых странах, не более 50 кмч, но бывают разрешения ехать и быстрее. С этим довольно строго, стоят камеры, но и их довольно много липовых. В Польше в связи с предстоящим чемпионатом по футболу на дорогах новое строительство и ремонты, при поездке следует закладываться на среднюю скорость 50-60 кмч. Самый долгий и нудный переход во всем путешествии оказался переход Прага – Бяла-Подляска в Польше (30 км до Белоруси), около 700 км за 11 часов 20 мин. Максимальная разрешенная скорость – 90 кмч, на новых платных участках дороги Е30 – 120 кмч, но вроде и 140 кмч можно идти, стоимость проезда порядка 0,06-0,07евро за 1 км, деньги собирают тетеньки у шлагбаума, еврики принимают, но лучше иметь злотые. Дорожная полиция попадается изредка, тормозит уж только самых лихих автогонщиков вблизи населенных пунктов. Качество асфальта хорошее, даже в деревнях. Ехать со светом обязательно. По Германии средняя -100-110 кмч, очень плотный трафик, ремонты; в Западной Германии даже отсутствие ограничений по скорости не позволяет идти более 150 кмч, фуры теперь смело идут в 2 ряда (слышал что в Германии им теперь запрещают ездить ночью). Есть очень мудреные развязки из-за плотного переплетения автобанов. Полегче в южной части Германии, между Швейцарией и Чехией, там продвинутые машинки идут под 200, успевай смотреть в зеркала. Полиции на дорогах нет, скорость на автобанах практически не контролируется. Все дороги бесплатные. В Восточной Германии покрытие автобанов-бетонок очень шумное, хотя стыки и хорошо подогнаны. Изумительное сцепление шин с покрытием, даже в сильный дождь. Бывает днем немцы экономят ближний свет. Во Франции построены новые хорошие платные автобаны, внешне даже лучше немецких, свежее, но сцепление похуже,максималка на них 130, больше 140 кмч не едут, встречаются камеры, радары. Средняя скорость движения получалась около 100-105, так как много дорог, где можно только 90. С ездой со светом полный бардак, вроде как по желанию. Пару раз встречал полицейскую машину, мирно «спали». С оплатой тоже полная неразбериха. На шлагбаумах «Бабу вынули, автомат поставили» («Кин-дза-дза»): один автомат сразу выдает при подъезде контрольный билет, у другого чтоб получить билет надо нажать кнопку, в конце участка суешь билет и расплачиваешся монетами. В одном случае на новом автобане, (даже навигатор его не видел) оказался на участке сбора денег, а билет-то я не получал, на посту никого, нажал красную кнопку, ору «ноу тикет», оператор переключил автомат, и тот согласился пропустить меня за 50 центов. Так что во Франции надо быть запасливым, особенно монетами из расчета 13 и даже более евро на 100 км. В Швейцарии отличные автобаны, отменное сцепление с дорогой, максималка 120 кмч, но ехал и 140, полиция встречается, но в основном, по-моему, ловит за отсутствие виньеток – наклеек на лобовое стекло, подтверждающих оплату проезда по швейцарским автобанам. Мне на заправке кассир-афрошвейцарец впарил виеньетку аж на 3 месяца за 32 евро, типа других нет. Скорость в туннелях – 100 кмч, реже 80, поэтому средняя скорость выходила около 105 кмч. Насчет ближнего света франкоязычные швейцарцы ездят как французы, немецкоязычные – как немцы, в туннелях, естественно все едут со светом. В Чехии тоже платные автомагистрали, виньетка на 10 дней стоит 13 евро. Автобаны относительно новые, но покрытие из всех вышеперечисленных стран самое плохое, особенно в сторону Польши, из-за мудрено заделанных стыков между плит едешь как по стиральной доске. Максимально разрешенная скорость – 120 кмч, больше 130 не разгонялся, есть камеры. Полиции много, но тоже, мне кажется, в основном секут оплату, в Праге почему-то постоянно кого-то тормозят, проверяют документы и проводят тщательный внешний осмотр машины (?!), прям как наши гайцы. Ездят в основном с включенным ближним светом. Кстати, по поводу пропуска пешеходов на пешеходных переходах в странах Европы. В городах при разрешенной 50 кмч – обязательно пропускают пешеходов при этом не допуская резких торможений, заблаговременно оценивая ситуацию. При разрешенных больших скоростях, когда требуется более интенсивное торможение перед нерегулируемым пешеходным переходом, чаще пешеходы ждут когда пройдет плотный поток машин, да и пешеход там умнее и внимательнее нашего. Над подобными переходами может быть установлена желтая мигалка. Ещё нюанс. Выделенная полоса для движения автобусов на не очень широких улицах городов Франции и Швейцарии может находиться посередине, между встречными полосами. Также в этих странах правый край проезжей части выделен для велосипедистов, следует быть внимательным, тем более что полосы для машин в этих городах сильно заужены. Кстати, грубо нарушают скоростной режим (более чем на 20 кмч) на автобанах Европы жители других стран Евросоюза, у себя дома все побаиваются сильно привышать. Видно есть проблемы, взыскать штраф, скажем, с немца за превышение скорости во Франции.
Парковки в городах.
В Германии можно парковаться бесплатно в строгом соответствии со знаками, временем суток и разметкой, места обычно достаточно, кроме центра. Во Франции и Швейцарии паркуются на улице внутри очерченной синей линией полосы, как правило, с 8-10 до 18 ч такая парковка платная по цене 0,7-1 евро в час с возможным лимитом времени от 1 до 6 часов. Подходишь к паркомату и кидаешь столько евриков, сколько собрался простоять, автомат выдает талон с указанием времени окончания парковки, который кладешь под лобовое стекло. В Берне что-то среднее между Германией и Францией, внутри синей полосы с 8 до 18 часов можно стоять бесплатно не более часа, но надо положить бумажку с указанием, когда встал, с 18 до 8 часов бесплатно, на специально выделенных парковках стоянка днем с оплатой через паркомат в пределах 0,8-0,9 евро в час. В Праге похоже на Берн, но гораздо запутаннее и гораздо меньше свободных мест; многие такие места оборудованы табличками, типа для местных (по-чешски не очень понял) и после 18 ч местные очень недовольны, они мол у муниципалитета карту покупают, а места приезжие занимают, хотя вроде после 18-20 часов и не местным можно стоять внутри синей полосы. Всюду угрожающие изображения эвакуаторов, видел установленные полицией блокираторы на колеса. Сам парковался на подземной парковке, за 34 часа отдал 54 (!) евро.
Деньги.
На проезд через Польшу лучше иметь злотые из расчета 5,1 злотых на литр бензина, 20-25 злотых на человека, чтобы поесть, плюс 70 злотых для платных дорог. Ближе к Германии можно обойтись и только евриками, в Восточной же Польше при расчете в евриках можно потерять до 20-25%. В Германии и Франции всё понятно – всё в евро, но есть нюанс: немецкие банкоматы за раз выдают не более 160 евро.((((
В Швейцарии в районе Женевы легко можно заправиться и поесть за еврики, причем практически по официальному курсу; в глубине Швейцарии и Берне еврики у вас примут только лотошники с потерей 15%. В Берне лучше сразу «приложиться» к банкомату, благо швейцарский франк – надежная валюта, а разовый лимит банкоматов – 2000 франков, более 70000 рублей, однако. Тратьте денюжки, господа туристы.))))
В Чехии еврики к оплате примут только на границе, далее только кроны. Банкоматы за раз выдают до 5000 крон (210евро), что с учетом более низких цен, более-менее оптимально.
Границы и таможня.
На погранпереходе «Варшавский мост» в Бресте на выезд потерял 1ч 20 мин, не очень большая очередь в воскресенье вечером, надо бегать самому, то к транспортному инспектору (смотрит бумаги на машину), то к таможеннику, который к московским номерам, французкой мультивизе и наличию собачки оказался благосклонен, багажник открыть-закрыть, отметка в бумажке, которую отдал пограничнику и ты перед поляками. Польская таможня за 40 мин., виза, грин-карта, багажник открыть-закрыть, добро пожаловать. Других проблем с границами нет. Швейцарская граница пересекалась более 10 раз на ура, будки есть, в них никого, ограничение скорости 50 или 30 кмч, потом даже и не задумывался, где я: в Швейцарии, Франции или Германии.
Навигация.
В дополнение к установленному в центральный бокс русскому «Гармин 1200» был специально куплен «Гармин 1350» с картами Европы от «Навиком», уверяли, что карты по состоянию на 05.2011г. По главным магистралям и крупным городам, типа Берлин, Кельн, Париж, Женева, Берн, Прага - отлично: было всего 2 ошибки: в Польше на Е30 предложил повернуть налево через отбойник, но исправился через 600м, и в Берлине была закрыта мелкая улочка на ремонт, пришлось вернуться на 1,5км, забив объезд. В провинции всё обстояло гораздо хуже: в Ля-Рошели при подъезде к гостинице постоянно направлял меня на поворот через сплошную, усиленную небольшим бордюром, а также прям у полицейского участка предложил заехать на разворотную площадку автобусов, хорошо я успел быстро разлядеть на асфальте полустертое «Bus» и слинял оттуда. При переходе Ля-Рошель – Женева почему-то раньше времени свернул с автобана на Бордо и погнал нас на восток по полям и лесам провинции Коньяк, ладно хоть направление выбрал правильное. У границы со Швейцарией потерялся из-за ошибки с определением местонахождения метров на 50 и мы попали вообще на неизвестный ему платный новый французкий автобан (см.выше). Самую свинью мы получили при возвращении, когда после ночевки в 3 км севернее Е30 в 30 км от Беларуси при задании вывести нас на «Варшавский мост» в Бресте, навигатор решил провести нас через погранпереход «Высокое» (закрытый для россиян), а потом по Беларуси в Брест. Ессно, поляки нас развернули, забили «Тересполь» и попали куда надо. Тут и сам виноват, видел же по компасу, что всё время тащит нас на север-северо-запад, вместо востока.

Менталитет водителей.
Порадовали польские и немецкие водители. На узких дорогах, где разрешено 90 кмч, поляк всегда, если это возможно, примет сильно вправо, чтобы вы смогли его обогнать, да и вообще едут, не создавая помех. Есть, правда и немало лихачей: и сплошная им нипочем, и 80кмч в населенном пункте им маловато, но если он в тебя уперся, а ты не можешь его пропустить, на мозги давить не будет, просто выждет, когда можно будет обогнать. Перед самым началом обгона обязательно посмотри в левое зеркало, тебя уже может обгонять на бешеной скорости лихой польский водила, начавший обгон задолго до начала прерывистой линии. Сами поляки в этом плане внимательны, видят что ты вышел на обгон расторопнее его. Немцы едут быстро, дружно и в тоже время спокойно, очень внимательны к расположению машин на всех полосах автобана впереди и сзади, избегают торможений, резких разгонов и перестроений. Всегда включают поворотник при перестроении, добавляя газа, и после обгона освобождают тебе полосу, если ты идешь быстрее. Ты же, наооборот, видя что перед ним помеха, просто подымаешь ногу с педали газа, даешь ему сделать обгон, затем газуешь дальше. Даже в местах ремонта автобана, где правая полоса для грузовиков уже 3 м, а левая для легковых имеет ширину 2,2-2,3м все дружно идут плотным потоком 80, а то и 90 кмч, не боясь притереться. У немецких дорожников всё рассчитано: никакое из ограждений справа не выступит ни на 1см, чтобы вынудить вильнуть фуру влево на вас, также и слева – всё по ниточке. В городе немцы также очень внимательны к другим участникам движения и пешеходам. Французы едут по автобану гораздо хуже, по-моему их задевает, если ты его обогнал. Некоторые могут забыть включить или выключить поворотник, на более узких дорогах с даже не очень крутыми поворотами, где разрешено не более 90 кмч, едут медленнее разрешенной. На одном из ремонтируемых довольно холмистом шоссе ехали за одним французом на «фиате» 52-54 кмч при разрешенной 70 кмч минут 20. Целый «паровоз» за собой собрал. Когда появилась прерывистая метров на 200, испанец передо мной не выдержал и прошел француза, я тоже «тапка» в пол и успел пройти француза до начала сплошной и встречной фуры, так француз нам вслед обморгался, но мы уже скрылись за очередным холмом.
Хорошие водители в Париже, немножко едут по-московски, могут и слегка поотжать тебя, но в рамках; активно, но не агрессивно едут, «шахматистов» не встречал; «Сиенну» на узких улочках встречные пропускали, ужимались. Парижане - короли парковки, влезают ювелирно, правда бампера у большинства обрезиненные, контактная парковка и риски на бамперах не редкость. Швейцарцы едут как и немцы, хорошо, правда во франкоговорящих районах (Женева) с «французким акцентом», бывает эгоистично.
В Чехии такое впечатление, что кто смог купить себе машину, начиная с новой Шкоды-Октавии и круче, считает, что он купил и дорогу. Несколько раз приходилось обгонять и справа, ну такие упертые. А если ты уперся в фуру, обгоняющую другую фуру, то этот «новый чех» будет дергаться, где пролезть. В Праге тоже, пару раз выезжая из переулка, приходилось влезать в поток, идущий по главной дороге по-московски, и то в Москве скорей пропустят. Вообще, на удивление много крутых тачек, вплоть до «феррари» и «бугатти». Может – это крутые ребята из России с видом на жительство в Чехии? Русских в Праге полно, в том числе и владельцев ресторанов, магазинов.
Кстати, мотоциклисты во всех вышеперечисленных странах, кроме Чехии, едут вполне корректно, сильно меж машин не притираются, если и проскакивают, то чтоб ты его перед этим заметил и по правилам, ни как в Москве-чёрт из табакерки. В Праге мотоциклисты, могут прихватить и полосы закрытые для движения(автобусные, трамвайные, велосипедные), но по скорости им до московских тоже далеко будет.
Не упомянул я Бельгию, хотя известно, что ехать из Кельна в Париж надо через неё. Проехал я её без остановок менее чем за час, автобаны отличные, с великолепным освещением, на удивление скорость ограничена 120 кмч (по-моему раньше было 130), водители показались какими-то сонными на «сереньких» машинах, тоже не любящих когда их обгонял, но потом появился «Бугатти», я сел ему на «хвост» что было нетрудно, так как больше 135 кмч он не рисковал идти, народ перед ним расступался, и Бельгия быстро закончилась. Вот вроде и всё по водительской части.
О туристических впечатлениях и фото выложу в ближайшие дни.

#1

Респекты: 0

Спасибо за отчет! +1
Кстати, про итальянстий водительский менталитет.Конечно, мой друг , итальянец не самый типичный итальянский водитель, но для него ни спошная линия, ни знаки запрета обгона, ни ограничения скорости не существуют.На узкой загруженной дороге догнав машину упирается в неё на рсстояние пол метра и давит.При этом высказываясь о том водителе "непереводимым итальянском диалектом" .До Москвы, конечно далеко но и в Милане езда по трамвайным рельсам или выезд на встречную полосу ,в порядке вещей...
Правда, за три дня довольно интенсивных разездов видел только две аварии

#2

Респекты: 0

Ну блин .. чё сказать-то..
Молодца.
Интересный рассказ .
+1.

Долго читал. Прикольно сравнивать водителей в разных старнах.
Сижу и пытаюсь наших местных оценить....

#3

Респекты: 0

Спасибо за титанический труд и много полезной информации.

#4

Респекты: 0

Супер!!! +1

#5

Респекты: 0

Отличный отчёт! Только фотак не хватает!

#6

Респекты: 0


vov4ik

Отличный отчёт! Только фотак не хватает!


Фото здесь тынц