$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  
$ Анекдоты без цензуры

Болгария лето 2011

Респекты: 6

Всем привет! Писатель я никакой, но постараюсь написать небольшой отчетик про поездку в Болгарию. Может кому-то и пригодится. Ездили с женой и двумя детьми 3 и 5 лет. Примерный маршрут выглядел так: Москва-Орша-Киев-Одесса-Болград-Галац-Брэила-Констанца-Дуранкулак-Варна-Бяла.

Навигатор брал Гармин с дополнительной флешкой с картами Европы (использовал при езде по Киеву и по Румынии), хотя ездил уже много раз и дорогу знаю, в Киеве и Румынии без 100 грамм не разберешься. В дополнение к навигатору обязательно беру атлас. Документы: загранпаспорта с болгарскими визами, докменты на машины, генеральная доверенность с правом выезда за границу, водительское удостоверение российское+международное (хотя никто не спрашивает международное, но без него будет отказ в выплате при страховом случае), гринкард - ОСАГО для заграницы.

Раньше ездил из Мск по Киевскому шоссе, но дорога там убитая, да и Российские погранцы дружелюбностью и быстротой действий не отличаются, поэтому последние разы ездил по Минскому шоссе. По Минке дорога хорошая, правда постоянно приходится притормаживать, так как много засад дармоедов. Очень выручал радар-детектор (антирадар), думаю без него поездочка вышла бы намного дороже. Так как моя Сиенка кушает газ скажу, что в Рашке мне попались только три АГЗС и то одна была закрыта. Я считаю что на 450 км (до границы с Беларусью) этого очень мало, хотя на бензин так и не переключался. Многие на нашем форуме путешествуют на машинах в том направлении, поэтому знают, что прохождение границы между РФ и Беларусью чисто формальное, притормозил и поехал дальше. Кстати у Беларусов и дороги лучше, чем у нас, не в пример чище и гаишников почти нет. Заправки в Беларуси очень понравились, можно платить в любой валюте и сдачу получаешь в этой же валюте. Кстати вспомнил интересный момент: в России я заправился не доезжая границы по 14р80к за литр газа (на 800 рублей). Заезжаю на Белорусскую крупную заправку, Белнефтехим по-моему, балон пустой, заправляю полный, подхожу на кассу, мне говорят: - С Вас 650 руб. Я обалдел, говорю: -А почем у вас газ? - По 12р20к. Я говорю: -А газ чей? Мне отвечают: -Ваш, Российский. Вот так.

Далее узкая, но хорошая и красивая дорога до границы с Украиной. На границе, разумеется аншлаг, причем Белорусские погранцы пропустили минут за 20, а вот чтобы пройти Украинскую границу потребовалось 4 (четыре)!!! часа. Причем если Беларус-пограничник сам подошел и посмотрел, кто сидит в машине и паспорта, то украинская пограничница заставляла всех вылезать из машины и доставать детей и показывать в окошко её будки. К слову, времени было около 2 часов ночи и мои детки спали в чем мать родила на задних сиденьях. А на улице было 12 градусов тепла. Пришлось их доставать, укутывать во что-то теплое и идти на "смотрины". Причем это касалось и всех остальных людей, которые проходили границу параллельно со мной. Здесь же после прохождения границы надо поменять деньги, так как картой можно платить не везде. На границе проверяют паспорта, гринкард, багажник открой-закрой.

К утру доехали до Киева (около 1000км от Мск). Тут тоже не обошлось без небольших приключений. Еще в Москве за день до поездки случайно обнаружил, что передние колодки с одной стороны почти износились, купил передние и задние, но менять уже было негде, все сервисы закрылись. Плюс с утра в день отъезда пришлось ехать на работу, вобщем не поменял, взял с собой. А в Киеве увидел, что если не поменяю, то не доеду. Хотя с собой всегда вожу хороший набор головок, но мысль ковыряться где-то посреди поля не радовала. Поэтому вместо того, чтобы отсыпаться поехал искать сервис. Нашел БошСервис, говорят поменять смогут, но часа через четыре, так как выходной день, много машин и т.д. По деньгам 10 баксов, я сказал что если сделают прям сейчас заплачу 15. И, о чудо, через пол-часа я ехал отсыпать на своей Сиенке с новыми колодками. Кстати, оказалось, что один тормозной цилиндр подклинивает, из-за чего и произошел более быстрый износ.

Далее от Киева и до Одессы идет хорошая дорога по 2 полосы в каждую сторону, протяженностью 460 км. Не доезжая до Одессы километра три поворот направо на Кишинев по-моему и через пару км на кругу второй съезд направо на Болград, Измаил. В эту поездку в Одессу не заезжал, так как был в предыдущие разы. Городок понравился, уютненький.

После поворота с одесской трассы на Болград едем еще 300-350 км по узкой раздолбаной дороге до границы с Молдовой в Болграде. Кстати,может кому пригодится - на этом участке дороги совсем не газовых заправок, поэтому заправляться надо километров за 20 до Одессы. В Болграде на выезде из Украины все достаточно быстро, всё про всё минут 20 и столько же на въезде в Молдову, хотя как сказали погранцы днем машин было очень много, а я проходил ночью. Заплатил какой-то экологический сбор 2 или 3 евро. Далее еще километров 60-70 до выезда из Молдовы. Здесь есть лукойловская заправка с газом. Заправляемся, так как в Румынии газ будет в 2 раза дороже, и бензин кстати тоже. Выезд из Молдовы около занял часа, была пересменка, въезд в Румынию еще полчаса. После того как прошли румынских пограничников, ВНИМАНИЕ!!!, покупаем винетку (специальный стикер, который подтверждает оплату за пользование дорогами и клеится на лобовое стекло, хотя нет - стикер был в прошлом году, теперь дают просто бумажку об оплате, которую надо сохранить до выезда из страны) прям здесь же, на границе. Цена вопроса 4 или 5 евро на 7 дней. Но поскольку дело происходило ночью, мне сказали, что ее можно купить на любой заправке. Хотя, если есть возможность купить на границе, то лучше сразу и купить. Забегая вперед скажу, что и в Болгарии такая же система, но там именно стикер и он обязательно должен быть приклеен на лобовуху. Румынские пограничники зачем-то всегда спрашивают аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

В Румынии первый город, в который въезжаем Галац, на навигаторе латинскими буквами Galati. Вот тут уже понимаешь, что это не бедная Украина или Молдова. Симпотный городок, много цветов и декоративной зелени (кустарники, туи и т.п.). Дороги, разумеется, хорошие. Множество банков, магазинов и конечно же маГдоналдс Smiling). За самим городком есть гипермаркет, типа ашана. Румыния не европа, конечно, но и не совдепия. После увиденного реально понимаешь, что Украине никогда не светит вступление в евросоюз. ИМХО.

По Румынии все дороги узкие, но хорошего качества. Очень много населенных пунктов. Гаишники стоят иногда только в населенных пунктах, так что по остальной дороге можно ехать 140-160. Весь путь по Румынии около 350 км. На границе с Болгарией была приличная очередь из туристических автобусов, в которой мне совсем не хотелось стоять и я, воспользовавшись выделенной полосой для граждан евросоюза, спокойненько объехал её и встал первым. На что пограничница стала жестикулировать мол езжай в конец очереди и отказалась проверять у нас документы. Я сделал морду кирпичем и показал ей, что у нас маленькие дети, но она все равно забила на нас. Но и уезжать я не стал. Через пару минут вышел другой погранец и все в порядке. Далее купили винетку и мы в Болгарии. От границы до Варны примерно 150-200 км. В Варне затарились всякой всячиной в гипермаркете и двинули дальше в Бялу, то есть еще 58 км. Дороги в Болгарии нормальные, примерно как в Румынии. Газ есть везде, примерно по 26 рублей за 1 литр, бензин по 51 руб.

Дальше две недели прекрасного отдыха и было принято решение Сиенку оставить жене с детьми, а самому на самолете в Мск, на работу. Пока меня не было, жена накатала 1000 км за две недели. Через две недели я прилетел вместе с братом и мы отрывались еще 10 дней. Впоследствии, уговорив жену остаться еще на три недели, мы с братом выдвинулись в Мск на Сиенке.
Средний расход газа составил 13-13.5 л на 100 км. Спали в машине - он на 3м ряду, я на 2м. Скорость 100-140 км. Чистое время время за рулем 36 часов. Расстояние в одну сторону около 2200 км.

Пишу в первый раз, надеюсь, не утомил. Если есть вопросы - пишите.

Всем спасибо за внимание Smiling
Пы.Сы. Фотки выложу позже.

#1

Респекты: 0

Спасибо за отчет. Этим летом также собирались ехать в Болгарию на машине, но побоялись, что младшей будет тяжеловато (ей тогда было 1,5 года) и полетели на самолете. По деньгам получалось почти одинаково.

#2

Респекты: 0


Yurg

Спасибо за отчет. Этим летом также собирались ехать в Болгарию на машине, но побоялись, что младшей будет тяжеловато (ей тогда было 1,5 года) и полетели на самолете. По деньгам получалось почти одинаково.


Первый раз в Болгарию ездили Фольксвагене Пассате, когда сыну было 9 месяцев и все ОК. Дети все равно полпути спят Smiling)

#3

Респекты: 0

Интересный отчет. И крейсерская скорость приличная -более 120кмч, учитывая, что по этому маршруту большая часть дорог с ограничением 90 кмч. Помогал антирадар? И как с ним в Украине? Болгарии? Запреты есть?

#4

Респекты: 0


АВДэшник

Интересный отчет. И крейсерская скорость приличная -более 120кмч, учитывая, что по этому маршруту большая часть дорог с ограничением 90 кмч. Помогал антирадар? И как с ним в Украине? Болгарии? Запреты есть?


Радар помогал очень сильно, какая модель стоит - не помню, если надо могу глянуть. Во всех вышеперечисленных странах радары разрешены. В нэте есть список стран где запрещены антирадары. Мой ловил все камеры, но это актуально, в основном, для РФ. Хотя несколько раз выручал и за бугром. Но у них гайцы более простые, чем у нас. Включат радар и ждут лоха. Крейсерская скорость врядли получалась 120 км ч. Просто ездил летом, а отзыв о поездке - осенний. Мог и приврать Smiling

#5

Респекты: 0

Про радар-детектор было бы интересно. Я после покатушек по Европе за месяц на наших дорогах заработал 5 штрафов за скорость на 6т. Р. На форумах пишут, что даже лучшие детекторы не обнаруживают систему "Стрелка" далее 100-150м , те что стационарно стали вешать над дорогой.

#6

Респекты: 0


АВДэшник

Про радар-детектор было бы интересно. Я после покатушек по Европе за месяц на наших дорогах заработал 5 штрафов за скорость на 6т. Р. На форумах пишут, что даже лучшие детекторы не обнаруживают систему "Стрелка" далее 100-150м , те что стационарно стали вешать над дорогой.


Модель радар-детектора посмотрю вечером, так как сегодня жена ездит на Сиенке. По европе вроде как нельзя с радаром ездить - надо глянуть интернете. Насчет системы "Стрелка" ничего сказать не могу, но даже если за 100-150м обнаруживает, то мне кажется, этого расстояния достаточно, чтобы сбросить скорость. Просто я стараюсь не превышать скорость более чем на 30 км/ч.
Недавно возвращался из Ессентуков и мой радар обнаруживал все засады. Правда иногда срабатывал на АЗС лукойл, Х.З почему. Других ложных срабатываний не было. Если сработал, то сразу снижаю скорость, даже если не вижу где стоит камера. Попался только один раз в липецкой области. Но радар даже не пикнул и судя по тому, что останавливали все машины и все за превышение скорости, видимо, у других радары тоже не сработали. Когда пошел оформлять протокол,мне показали мою машинку и ее скорость. Я разговорился с гайцем, и на мой вопрос почему мой радар не засек их камеру, он мне сказал, что это, типа, какая-то новая система и радары ее не засекают, и поступила она к ним на вооружение во второй половине этого года. Он мне даже объяснил как эта система работает, но я ничего не понял. В итоге за превышение на 43 км/ч выписал мне штраф на сто рублей и отпустил.

#7

Респекты: 0

"Стрелка", если верить antiradar. Ru, осуществляет захват и измерение скорости машины на расстоянии 350 м, фото же делает уже на более близком расстоянии.

#8

Респекты: 0

У меня стоит вот такой тынц
Разговаривает на русском языке.
Очень доволен.

#9

Респекты: 0

Спасибо. Бум выбирать.

#10

Респекты: 0

+1

#11

Респекты: 0

Спасибо за рассказ. Прочитал с интересом. +1

#12

Респекты: 0

Спасибо, +1 !

#13

Респекты: 0

В этом году ездил опять туда же на майские праздники. Маршрут немного изменился. В Румынии после Брэилы ехали на Слободзию, там на платный автобан (по-моему А2) до Константы. Проезд платный, стоит 13 румынских лей.