$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Toyota Venza - если хочется ещё!  
$ Угольный фильтр салона

Волшебство, да и только - тянет машину вправо

Респекты: 0

Добрый день всем!!! Машина Toyota sienna 2006 г.в. AWD.
Подскажите, пожалуйста, ваше компетентное мнение - машина при езде постоянно тянет вправо. Тянет несильно, но это реально напрягает. Что я делал:
1. развал/схождение/проверка геометрии на компьютере - вердикт всё в полном порядке, кстати, у машины нет аварийного прошлого и это документально подтверждено
2. менял местами колеса, ставил новые - ничего не меняется
3. проверка подвески и тормозной системы - все в идеале
Что ещё проверять - не знаю, жду Ваших компетентных решений и мнений профессионалов!!!
Всем участвующим - СПАСИБО!!!

#1

Респекты: 0

Кажись такая хрень и у меня появилась, но влево.

#2

Респекты: 0

Такое часто при боковом ветре бывает (парусность большая) и при дороге с большой пологостью или колейностью...

#3

Респекты: 0


Пауль

Такое часто при боковом ветре бывает (парусность большая) и при дороге с большой пологостью или колейностью...


Проверял в идеальных условиях - без ветра на идеальной дороге!

#4

Респекты: 0


apv22

Проверял в идеальных условиях - без ветра на идеальной дороге!


Однозначно, остается только найти колесо которое тормозит переднее или заднее правое, Уверен что тормоза отпускает полностью?

#5

Респекты: 0

Проверяй тормоза, у меня подобное было. Полностою перебрал и смазал суппорта, прокачал систему, всё стало на место.

#6

Респекты: 0


Иваныч

Проверяй тормоза, у меня подобное было. Полностою перебрал и смазал суппорта, прокачал систему, всё стало на место.


+1 Скорее всего направляющие суппортов подзакисли.

#7

Респекты: 0

В ситуации с суппортами, грелся бы тормозной диск. Нагрева нет.

#8

Респекты: 0

Если сход развал в одной конторе делал, может есть смысл еще в одну съездить?

#9

Респекты: 0

Еще как вариант может слегка подклинивать правый ступичный подшипник (спереди или сзади).

#10

Респекты: 0


smst

Однозначно, остается только найти колесо которое тормозит переднее или заднее правое, Уверен что тормоза отпускает полностью?


Как я понимаю - вывешиваем по-очередно каждое колесо и просто прокручиваем его. Если крутится свободно, то все ОК! Или как-то по другому?

#11

Респекты: 0


Colonel

Еще как вариант может слегка подклинивать правый ступичный подшипник (спереди или сзади).


а как это проверить?

#12

Респекты: 0


Мельник

Если сход развал в одной конторе делал, может есть смысл еще в одну съездить?


проверял дважды!

#13

Респекты: 0


apv22

а как это проверить?


Ступица будет греться. Снаружи по центру диска будет заметно.

#14

Респекты: 0


apv22

Как я понимаю - вывешиваем по-очередно каждое колесо и просто прокручиваем его. Если крутится свободно, то все ОК! Или как-то по другому?


Так врядли получится-у тебя же полный постоянный привод.

#15

Респекты: 0


Мельник

Так врядли получится-у тебя же полный постоянный привод.


селектор АКП в нейтраль

#16

Респекты: 0

Давление в шинах, полагаю, проверялось (перед сход-развалом) для всех 4-х колёс?
А что с кастором на сход-развале?

#17

Респекты: 0

Если уж подшипник подклинивать начинает, то гул должен стоять приличный при езде, и при перекладывании автомобиля влево-вправо, звук менться должен, а также люфт по вертикальной оси присутствовать должен. Берешься за верхнюю часть колеса и качаешь, сразу почувствуешь.

Проблему с тормозными суппортами лучше решать сняв колесо, вращением трудно определить. Снимаешь колесо, откручиваешь суппорт, снимаешь тормозные колодки (обрати внимание на износ, должен быть примерно одинаковым у обеих колодок, и одинаковой толщины по всей плоскости колодки, если толщина разная, значит проблема в суппорте), утапливаешь рабочий цилиндр (подходящей струбциной), и смотришь, как перемещается в направляющих подвижная часть суппорта. Должен двигаться легко, без закусываний и перекосов. Если не так, почистить-промыть-смазать. Смазка должна быть высокотемпературная. А также посмотри на состояние пыльников, которыми эти направляющие закрыты, если рваные - замени, из-за этого и проблемы.
Вообще, эту процедуру нужно проделывать при каждой замене колодок.

На обе эти проблемы указывает повышенная температура диска, и обнаружить ее легко особенно в мокрую погоду.

Еще обрати внимание на аммортизаторы, должны быть одинаковые слева и справа, с одинаковым пробегом, т.е. с одинаковыми характеристиками. Из-за них тоже может уводить в сторону.
Удачи.

#18

Респекты: 0


apv22

селектор АКП в нейтраль


Нет-это не то.А тянуло все время,или этому что то предшествовало?

#19

Респекты: 0


Мельник

Нет-это не то.А тянуло все время,или этому что то предшествовало?


Тянуло всё время!!!

#20

Респекты: 0


Виктор36

Если уж подшипник подклинивать начинает, то гул должен стоять приличный при езде, и при перекладывании автомобиля влево-вправо, звук менться должен, а также люфт по вертикальной оси присутствовать должен. Берешься за верхнюю часть колеса и качаешь, сразу почувствуешь.


По поводу амортизаторв - они одинаковые, про пробег не знаю, но вроди как с одинаковым пробегом.
По поводу подшипников - ничего не гудит, не стучит и пр.
Еще вопрос про тормоза - если бы было подклинивание, то диски/диск грелся бы, но нагрев дисков перед/зад равномерный и одинаковый. Но все же я наверное склоняюсь больше именно к этому.

#21

Респекты: 0


Wolkushka

Давление в шинах, полагаю, проверялось (перед сход-развалом) для всех 4-х колёс?
А что с кастором на сход-развале?


Давление проверялось!!!
А что означает "с кастором на сход-развале?"

#22

Респекты: 0

Сиенна-СуперФорум. Такое количество версий и так оперативно не получить ни в одном сервисе. За 24 часа пребрали практически всю подвеску.
У меня остался только юмор: машина устаёт, хочет чаще останавливаться. Рождена была Пикником, по ошибке назвали Сиенна.

#23

Респекты: 0


vlad

Сиенна-СуперФорум. Такое количество версий и так оперативно не получить ни в одном сервисе. За 24 часа пребрали практически всю подвеску.
У меня остался только юмор: машина устаёт, хочет чаще останавливаться. Рождена была Пикником, по ошибке назвали Сиенна.


Smiling

#24

Респекты: 0


apv22

Давление проверялось!!!
А что означает "с кастором на сход-развале?"

Кастор - угол продольного наклона шкворня. Должен быть одинаковым слева и справа.
тынц

Этот параметр не регулируется и должен быть отображён на Вашей распечатке со сход-развального стенда.

Кстати, зря Вы думаете, что если все амортизаторы одинаковые и с одинаковым пробегом, то они все нормальные. Как раз они очень хорошо дохнут по одиночке. Исправность амортизаторов покажет стенд для их проверки в сервисе (часто он бывает совмещён с "тормозной линией", как например в Авто-Старт на 3-м нижне-лихоборском).

#25

Респекты: 0


Wolkushka

Кастор - угол продольного наклона шкворня. Должен быть одинаковым слева и справа.
тынц

Этот параметр не регулируется и должен быть отображён на Вашей распечатке со сход-развального стенда.

Сегодня гляну распечатку и отпишусь. По поводу амортизаторов - стенда для их проверки нет. Только копльзуешься собственными ощущениями (вробы бы все в порядке), но это субъективно...

#26

Респекты: 0


Wolkushka

Кастор - угол продольного наклона шкворня. Должен быть одинаковым слева и справа.
тынц

Этот параметр не регулируется и должен быть отображён на Вашей распечатке со сход-развального стенда.


Точно,у меня на Мазде МПВ такая же хрень была.Легонько в бордюр уперся и все.Сход развал в норме,а кастер -небольшая разница(вроде как в пределах нормы).Но пока не исправил(путем замены рычага),авто тянуло налево.

#27

Респекты: 0

Андрей, если, как ты говоришь, постоянно машину тянет вправо, то визуально должен был бы заметить неравномерный износ резины, на передней оси, обязательно. Ты про износ ничего не написал.
Еще один важный момент (исхожу из личного опыта). Поведение машины на дороге зависит от рисунка на шинах. Машина на направленных колесах (со стрелочкой) и ненаправленных отличается.
Есть еще один фактор. На обычных дорогах состав дорожного покрытия у обочины (для правых колес) и состав по центру полотна отличаются.Нам неизвестно, на каких дорогах проверялось движение.
Далее - если тянет, это значит, что когда бросаешь руль при прямолинейном движении на идеально ровной поверхности, то руль сам начинает вращаться в сторону увода. У тебя так и происходит? На сколько градусов, при какой скорости,за какой период времени?
Исхожу из того, что чудес не бывает, всему есть или должно быть разумное объяснение.
Диски свои колесные взвешивал? Все ли весят одинаково? А с резиной? Колодки тормозные справа и слева менялись одновременно? Одного производителя? Руками щупал колесные диски сразу после остановки? Какой из 4-х горячее других?

#28

Респекты: 0


Purpe

Андрей, если, как ты говоришь, постоянно машину тянет вправо, то визуально должен был бы заметить неравномерный износ резины, на передней оси, обязательно. Ты про износ ничего не написал.

Добрый день! По поводу колес - летом стояла Якогама, машина на них приехала из Америки, износ равномерный. На зиму купил новую направленную нешипованную, 4х4 резину. Езжу на зимней резине уже почти месяц. Но...неравномерного износа нет ни на зимней, ни на летней резине. Руль когда отпускаю не вращается никуда, а машина просто совсем по немногу уходит вправо. Маша проверялась на хорошей дороге, на ней же сравнивал поведение других автомобилей (что бы проверить отсутствие колейности и уклона дороги вправо).
Машину уводит вправо примерно на 1 метр за 5 секунд при скорости 100-120 км/ч.
Тормозные колодки стоят новые 4 пары и одного производителя, тормозные диски спереди новые одного производителя, сзади - в идеале. Проверял нагрев дисков - он попарно равномерный .
Колеса я не взвешивал, кстати диски стоят неродные на 16" фирмы RIAL, балансировка всегда без вопросов выводят по нулям.

#29

Респекты: 0

Ужор резины будет только при неправильных развале и схождении. Если схождение не в норме, то ужор резины будет сильнее. Неправильным развалом будет ужираться только внутренняя или внешняя сторона (как правило колёса заваливаются - низ наружу, верх вовнутрь). Но при неправильном развале машину тянуть никуда не должно. Схождение вам сделали. Если температура дисков после поездки одинаковая по обеим сторонам по каждой из осей, то тормоза и подшипники ни при чём. Тем более, если за 5 сек машина уедет на метр, то при подклинившем суппорте ступица будет очень горячая.

Вот пример распечатки со стенда по сход-развалу. Сбит кастор (называется на этой распечатке "угол наклона шкворня", обведено на рисунке).
http://s017.radikal.ru/i419/1112/4e/2f2cfbbef776.jpg

При такой распечатке (разница всего в полградуса) машину тянет вправо какой бы идеальный развал у неё не был.
Что с кастором на Вашей распечатке (он же угол наклона шкворня)?

#30

Респекты: 0

Вообще-то на любой нормальной дороге машину должно чуть тянуть вправо.
Ведь дорога всегда имеет профиль: выпуклый посередине и с откосами к обочинам, иначе на покрытии будет застаиваться вода.
Поэтому идеально проверять увод надо на совершенно ровной площадке, например, на аэродроме.

#31

Респекты: 0


yuvoront

Поэтому идеально проверять увод надо на совершенно ровной площадке, например, на аэродроме.


Не получится. Аэродромы из тех же соображений тоже строят по такой технологии, только угон уклона может быть немного меньше.