$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Греть или не греть?

Респекты: 0

Вопрос про прогрев двигателя и коробки зимой...
В связи с тем, что эта зима у меня первая с коробкой-автоматом и возник вопрос.
По двигателю то понятно- завели, обороты устаканились, хоть и повышенные, и можно ехать не насилуя его. А вот с коробкой то как?

#1

Респекты: 0

По-моему, жижа в АКПП жидкая и при минус 30 град, да и прогревается она от двигателя. По крайней мере при -28, сразу после запуска ставил рычаг коробки в нейтраль и не ощущал толчка из-за загустевшей жидкости в коробке. Другое дело, что в раздатке и заднем дифференциале масла могут быть промерзшими и это может создавать вначале дополнительную нагрузку на всю трансмиссию, включая коробку. От минус 30 и ниже обычно еду пару километров не выше 2-3 передачи, потихонку разгоняя масло в дифференциалах.

#2

Респекты: 0

А почему в нейтраль, правильно так прогревать?
я тут сидел, грел, и пока холодная была при последовательном перещелкивании - R - толчок, обороты падают, N - обороты вырастают, D - снова толчок и обороты вниз... так что если сразу в N проскочить, то толчка наверно и не будет. И какая разница греться на N или P?
Ну а с диффом то понятно.

#3

Респекты: 0

Если очень холодно, "грею" (на "D") минуту и еду тихонько.

#4

Респекты: 0

Когда было за -30 тоже грел на драйве прижимал тормоз конечно, полагаю положение в нейтрали эффекта такого не даст, так как отключена гидромуфта, а на драйве она включена и масло гоняется по системе, только для профилактики ногу на тормозе контролировать надо, потом несколько раскачек взад и вперед для разогрева редукторов и вперед помалой с постепенным увеличением темпа...

#5

Респекты: 0

Ну сколько времени на это уходит, минуты 2-3 или 8-10?
говорят, в Германии вообще машину прогревать запрещено, оштрафовать могут...

#6

Респекты: 0

У меня, времени уходит ровно "1 сигарета" и 60 секунд Smiling

#7

Респекты: 0


Starый

а почему в нейтраль, правильно так прогревать?
я тут сидел, грел, и пока холодная была при последовательном перещелкивании - R - толчок, обороты падают, N - обороты вырастают, D - снова толчок и обороты вниз... так что если сразу в N проскочить, то толчка наверно и не будет. И какая разница греться на N или P?
Ну а с диффом то понятно.


Нет, грею на "Р". Просто, считаю, что если на холодной АКПП сразу после запуска, в положении "N" двигатель разгрузился (те же обороты подросли), то коробка не промерзла. Может и неправильный вывод, но таков вывод с предыдущих машин.

#8

Респекты: 0

Грею тупо автозапуском 15 минут всю машину. Выхожу и ура едет.

#9

Респекты: 0

Греть на месте не следует даже при сильном морозе (в Канаде, кстати, запрещено оставлять машину на холостом ходу более чем 3 минуты). Надо просто начинать движение, но ехать тихонько, не спеша, без резких разгонов. Как только прогреется двигатель(это легко ощутить по оборотам и по его отзывчивости), можно прибавлять газку. Так как к этому времени и трансмиссия уже прогреется.

#10

Респекты: 0

Ну если у вас запрещено гонять авто на холостом ходу это совсем не значит что этого нельзя делать категорически. Не прогретое масло в гуре легко выдавит сальники.

#11

Респекты: 0


yuvoront

в Канаде, кстати, запрещено оставлять машину на холостом ходу более чем 3 минуты


ИМХО это не забота об автомобилях, а скорее забота об экологии. В Германии тоже запрещено греть движки, завел - сразу езжай.
Сам двигатели зимой всегда грел, грею и буду греть. Ведь даже человеческий организм нельзя сразу загружать работой. Надо, чтобы он хотя бы немного "прогрелся" и размялся (утренняя зарядка).

#12

Респекты: 0

Можно воспользоваться вебастой.

#13

Респекты: 0

Я тоже считю, что любой механизм нужно смазывать и готовить к работе. Даже, когда сильно спешу, пару минут прогреваю. В морозы-10 минут обязательно. Потом, потихоньку, неспеша...

#14

Респекты: 0


Диагноз

Грею тупо автозапуском 15 минут всю машину. Выхожу и ура едет.


я вот первую зиму в паркинге зимую (в смысле сиенна), тоже приходится заводить и сразу ехать, на компутере +17 в среднем по паркингу

#15

Респекты: 0

Обсуждалось на тынц и еще была тема как вебасту удачно поставили, но ее искать нужно, найду ссылку дам, ну очень удачное решение было...

#16

Респекты: 0

Я грею всегда на Р до того как прогреется, потом еду. Но был на днях случай - прогрел, поехал, проехал буквально пять минут потом встал и пошёл в гости на полчасика; выхожу завожу, машина вроде прогрета, а коробка заблокирована, грят лампочки датчик подушек, брейк (ручник\ножник не включал), ещё лампочка типа спущены колёса! Караул, чё делать, да ещё ехать нужно, стою листаю мануал, машина работает. Может колодки примёрзли? Думаю, и вдруг включается вентилятор обогрева (значит он тоже не работал, т.е. вообще мозги откллючились, точнее замёрзли). Так что воть, теперь прогрел и еду, но так быстро больше не останавливаюсь. Чё было? Фикзнает, может у кого так тоже случалось? Иногда музыка не работает, просто шипит, после прогрева всё нормально.

#17

Респекты: 0

Вот тема, что обещал найти тынц

#18

Респекты: 0

Греть, греть и еще раз - греть! Особенно, если -20 и ниже. Знаю очень много случаев, когда на непрогретых машинах рвало шланги обратки ГУР-а, выдавливало масло из движка через щуп, выдавливало сальники хвостовиков на мостах, и сальники полуосей (в мостах, где они установлены).
Это не страшилки. Если у кого-то подобного в морозы еще не случалось, это вовсе не означает, что завтра или послезавтра также не случится...Как правило, такие "поганки" происходят в самый неподходящий момент, после чего начинаются "танцы с бубном"...

#19

Респекты: 0

А причем к непрогретой или прогретой ГУР и мосты? А уж если из движка давануло - хороший движок, либо завел и педаль в полик. С дуру, можно и х. Сломать.

#20

Респекты: 0


yuvoront

Греть на месте не следует даже при сильном морозе (в Канаде, кстати, запрещено оставлять машину на холостом ходу более чем 3 минуты). Надо просто начинать движение, но ехать тихонько, не спеша, без резких разгонов. Как только прогреется двигатель(это легко ощутить по оборотам и по его отзывчивости), можно прибавлять газку.


Абсолютно согласен, сам не грею авто даже когда на дворе за 30 ниже нуля, ну максимум минутку постою, затем еду с известной аккуратностью - мотор под нагрузкой прогревается в разы быстрее, отсюда экономия топлива и ресурса.
Что касается АКПП, для нее это еще менее критично, кроме того в зависимости от температуры ATF меняется алгоритм работы АКПП, конкретно на моей машине пока ATF не прогреется градусов до сорока передачи не включаются выше третий и гидротрансформатор не блокируется - это и коробку защищает и прогрев ускоряет.

#21

Респекты: 0


automekhanik

... Что касается АКПП, для нее это еще менее критично, кроме того в зависимости от температуры ATF меняется алгоритм работы АКПП, конкретно на моей машине пока ATF не прогреется градусов до сорока передачи не включаются выше третий и гидротрансформатор не блокируется - это и коробку защищает и прогрев ускоряет.


Вот это то, что я и хотел узнать больше всего. Спасибо.
Потому что про остальное, двигатель, ГУР и прочее я более-менее в курсе )))
А подогреватель в нашем климате, хоть и холодающем в зимнее время, и при моем режиме использования Сиенки считаю неоправданными затратами. Хотя и полезная это штука, никого отговаривать не буду.

#22

Респекты: 0

Через две минуты прогрева при - 30 все равно не тронешься с места, окна запотеют, руки к рулю примерзнут, камера заднего не покажет, так как голова еще переохлажденная, а печка еще холод гоняет... Бррр ну и жуть вы тут предлагаете...

#23

Респекты: 0


Пауль

окна запотеют


Окно можно и приоткрыть

руки к рулю примерзнут


руки в перчатках

камера заднего не покажет


её у меня все равно нет, но зеркала рулят, умею ими пользоваться Eye-wink

а печка еще холод гоняет...


а пусть гоняет на малой скорости и только на лобовик... ))))

Бррррр ну и жуть вы тут предлагаете...


А "бррр" и так и так, сегодня особенно.

А тут еще выяснилось, что у меня термостат подвис в открытом состоянии ((( надо менять
кстати никто не знает, там вроде не сложно, можно и самому, нет?

#24

Респекты: 0

В морозы ниже -20С завожу на нейтралке, крутится легче. Далее в паркинг и жду когда начнет работать климат, обычно это совпадает с падением оборотов с режима прогрева (1500 об. /м), до как мне кажется приемлемых 1000-1100 об/мин. Далее пару раз перевожу селектор с R в D, и поехали. Занимает обычно 5-7 минут. Как раз успеваешь машину от снега почистить Smiling
Короллу на палке прогреваю 2-3 минуты и еду. Она на месте не греется вообще Sad

#25

Респекты: 0

Надо еще ГУР немного погонять покачиваниями руля, а перед тем как окончательно выехать несколько прокаток взад - вперед, ну это после -30.

#26

Респекты: 0

Всем спасибо за обсуждение
Для себя резюме такое: необходимости в прогревании нет, но если есть возможность - лучше чутка погреть на D, если нет - то при температуре до -20 можно потиху ехать.

#27

Респекты: 0

На Р или N наверное имелось ввиду. На D как греть-то?

#28

Респекты: 0


Максим К

На Р или N наверное имелось ввиду. На D как греть-то?


На тормозе или на ходу. Других вариантов нет.

#29

Респекты: 0


Максим К

На Р или N наверное имелось ввиду. На D как греть-то?


все-таки на "D", держа тормоз, так масло в коробке быстрее прогреется.

кстати стоять на рабочем тормозе или на стояночном в режиме "D" равнозначно?

#30

Респекты: 0

Греть нужно обязательно и коробку и ГУР!
В положении Р- коробка и масло в ней не греется вообще!!!
Сам грею постоянно(уже много лет, на разных машинах) все автоматы, уже автоматически это делаю, при морозе-20-30 после запуска мотора иду сметать снег, по истечении 5-8 мин прогрева двигателя включаю сначала R- нога на тормозе или ножник(разницы нет, только нужно быть уверенным в своём ручнике!), примерно минуту держу селектор коробки в положении R, потом в нейтральной естественно, немного держу на N, потом перевожу на D, держу в этом положении не меньше минуты( если позволяет время, можно и 2-3 мин держать!), это только на пользу коробке, в это время немного покачиваю ГУРом, это тоже обязательно!, нельзя сразу практически полностью выворачивать руль при низких температурах (всем приходится это делать при выезде со стоянки или парковки).