$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Критическая замена масляной магистрали в моторе 2GR-FE!

Респекты: 1

Всем доброго времени суток!
Случайно наткнулся в инете вот на это тынц
Может пригодится кому, встречался кто-нить с этой проблемой???

#1

Респекты: 0

Возможность такой неприятности здесь обсуждалась.
Спасибо за ссылку, и партнамбер есть для желающих поменять масляный шланг на более надежное.

#2

Респекты: 0

Да, я вижу, тема эта поднималась, но как-то почти без обсуждения ушла в "забытое", я решил напомнить, проблема как выясняется очень серьёзная, люди автоматически попадают на переборку двигателя... ( из-за пустяка! )

#3

Респекты: 0


Allexandre

Да, я вижу, тема эта поднималась, но как-то почти без обсуждения ушла в "забытое", я решил напомнить, проблема как выясняется очень серьёзная, люди автоматически попадают на переборку двигателя... ( из-за пустяка! )


Я после покупки Сиенны эту резиновую трубку поменял на стальную сразу от греха подальше, благо дело опыт уже был (менял до этого на RX350).

#4

Респекты: 0

В субботу вернусь из командировки и посмотрю, что у меня под капотом.
Если предыдущий хозяин не поменял, то сразу закажу. Стрёмная она, эта трубка.
Только вот вопрос - почему она до 04-08 с резиновой вставкой, а потом - нет?
Какой-то человек пришёл в сервис (как писали в вышеупомянутой теме) и просил поменять трубку на железную. Ему показали письмо, что на двигатели, выпущенные до 04-08 такую трубку устанавливать нельзя. Я полагал, что эта вставка нужна для более удобного обслуживания ДВС (VVTi). Почему сама тойота категорически возражает? И почему сразу было не поставить эту трубку, если в других местах стоят цельнометаллические?
Но с другой стороны уже много людей поставило и никто пока не жаловался...

#5

Респекты: 0


Wolkushka

Если предыдущий хозяин не поменял, то сразу закажу. Стрёмная она, эта трубка.


Правильно. И стоит копейки, только надо заказывать вместе с уплотнительными шайбами.


Wolkushka

Только вот вопрос - почему она до 04-08 с резиновой вставкой, а потом - нет?


Это "болячка" движков 2GR-FE (3,5 литра), а их на Сиенны начали ставить с 2007 года (с 2004 по 2006 гг. ставился движок 3,3 литра). И что это за сервисмены такие, если этого не знают? Тем более 2GR-FE ставился (и ставится) на Лексусы RX350, Камри, Превии и т.д.
Где можно почитать, что Тойота категорически возражает? Я что-то не встречал. Наоборот она эти резиновые трубки в своих сервисах по бюллетеню на стальные меняет, признавая это заводским дефектом.
А штатно эти цельнометаллические трубки Тойота в движки 2GR-FE начала ставить начиная с 2010 года.

#6

Респекты: 0

А штатно эти цельнометаллические трубки Тойота в движки 2GR-FE начала ставить начиная с 2010 года.[/quote]
С середины восьмого года на сиенны начали ставит цельностальные....., сходил проверил у себя, стоит штатно цельнометаллическая!!!! У меня середина 09 года.

#7

Респекты: 0


Allexandre

С середины восьмого года на сиенны начали ставит цельностальные... , сходил проверил у себя, стоит штатно цельнометаллическая!!! У меня середина 09 года.


За что покупал - за то продаю. С форума Лексус клуба:
Суть проблеммы. На всех тойотовских моторах 3. 5 2GR-FE аж до 10 года на дальней половине двигателя в системе смазки VVT-i было установлено заводом две металические трубки а между ними резиновое соединение.
тынц

На твоей машине эту трубку скорее всего просто поменяли на сервисе (еще до того, как она стала твоей).

#8

Респекты: 0

Зная такую проблему, я бы не задумываясь поменял, жаль машины нет...

#9

Респекты: 0


Пауль

Зная такую проблему, я бы не задумываясь поменял, жаль машины нет...


Что-то мне думается, что тебе эту проблему в будущем не придется решать так как будет у тебя Сиенна не старше 10-года, где этой проблемы уже нет.... Smiling

#10

Респекты: 0


Colonel

За что покупал - за то продаю. С форума Лексус клуба:
Суть проблеммы. На всех тойотовских моторах 3. 5 2GR-FE аж до 10 года на дальней половине двигателя в системе смазки VVT-i было установлено заводом две металические трубки а между ними резиновое соединение.


На лексусах RX-350 такая трубка( с резиовой вставкой) ставилась до 2010 года, на наших сиеннах до середины 2008!

#11

Респекты: 0

На лексусах по бюллетеню они меняют резинку на другую, вроде более качественную. А на стальную не меняют.

А вот пост с лексус клуба (по ссылке, что была указана в персом посту темы):

--------------------------------------------------------------------------------

cheser1

0 Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 05:45 pm {Ссылка}
Добрый день всем. Вчера поменял трубку на цельнометаллическую, которую ждал 3 недели, и теперь в раздумье. Показали мне сервисное письмо, в котором написано, что на RX 350, до апреля 2008 г выпуска, металлическую трубку ставить нельзя, причем с тремя восклицательными знаками!!! Говорят, что резиновая вставка там стоит неспроста, но конкретно не смогли объяснить почему так. И почему до апреля 2008 года, движок же тот же, ничего не изменилось....И рекомендуют ставить все таки резиновую модернизированную трубку. Если бы я это все знал раньше, то подумал бы , и может все таки поставил бы резиновую, но уже поздно.
Вот теперь и думаю, в чем же проблема, говорят может присутствует какая то вибрация??? И металлическая трубка лопается , так как закреплена жестко???
У кого какие идеи?? Кто сколько уже проехал на металлической трубке??И были ли ли случаи поломки этой трубки??
Как сказали в сервисе, ни одно сервисное письмо не взято с головы, все на чем то базируются.. В чем же проблема??
_________________

#12

Респекты: 0

Тоже думал на эту тему, что-то тут не так, не могли тойотовцы просто так поставить шланг туда, где должна стоять цельнометаллическая трубка... , мысль про вибрацию не поддерживаю, тут что-то другое...

#13

Респекты: 0

Я думал, что это как-то связано с обслуживанием двигателя. Но на самом деле не понятно

#14

Респекты: 0

Посмотрел сегодня на эту трубку. Она потеет и очень откровенно. Это видно даже сверху.

Toyota Sienna Club - Критическая замена масляной магистрали в моторе 2GR-FE!

#15

Респекты: 0


Wolkushka

Посмотрел сегодня на эту трубку. Она потеет и очень откровенно. Это видно даже сверху.


Срочно под замену. Ездить низзззяяя.....
Через эту трубку масло из движка выбрасывает за несколько секунд, причем все.
Мне когда на Лексусе меняли, сначала гайку на трубке ввернули на перекос, соответственно трубка села не плотно. Поняли это когда завели движок, через две секунды работы (до того как заглушили) выкинуло минимум два литра.

#16

Респекты: 0

Это наверное Вы писали на форуме леусус клуба?

Буду записываться на замену, но мои сервисники несколько сомневаются.

Трубку же меняли на 15772-31030?

#17

Респекты: 0


Wolkushka

Это наверное Вы писали на форуме леусус клуба?
Буду записываться на замену, но мои сервисники несколько сомневаются.
Трубку же меняли на 15772-31030?


Не, я не писал, я его читал и сразу решил поменять эту трубку.
А в чем сервисники сомневаются? В том, что надо менять или в том, что надо менять на стальную?
Для замены заказывал вот это:
15772-31030 - собственно сама трубка
90430-16012 2 - верхние шайбы
90430-16016 1 - сдвоенная нижная шайба

#18

Респекты: 0

В том, что стальная подойдёт вместо резиновой.

#19

Респекты: 0

Если кто будет менять, то моменты затяжек:

болты крепления масляной трубки к блоку цилиндров и верхний болт - 65 Н.м
Болт крепления кронштейна трубки - 10 Н.м

#20

Респекты: 0


Wolkushka

В том, что стальная подойдёт вместо резиновой.


Подойдет 100%, поверь моему опыту. На Лексус подошла, на Сиенну подошла, что на Лексусе, что на Сиенне было "проехано" после замены много тыс. км (на Сиенне даже в Россию сгонял, за 3 недели намотал 8 тыс. км), никаких проблем нет.
Просто поменяй и забудь, что у тебя есть такая трубка, тем более даже по ценам Экзиста стальная стоит не дорого.

#21

Респекты: 0

Ну вот и я поменял трубку. Менял в Тойота-центр Отрадное.
Только верхние шайбы заказал такие, как должны быть при стальной трубке: 90430-16017

Запчасти заказывал в Тойоте-центре, но строго по своим номерам, так как особенной разницы с экзистом там нет.

#22

Респекты: 0


Wolkushka

Ну вот и я поменял трубку.


Правильно. Одним будущим "головняком" стало меньше....

#23

Респекты: 0

7 марта прочитал тему, 8-го нашел на ebay и решил - надо купить,
9-го жена ехала за рулем, звонит - говорит звук двигателя изменился ! я сразу просил ее остановиться и заглушить мотор.
сегодня вскрытие показало порвалась именно ОНА !
вот это закон подлости.

#24

Респекты: 0

МММда... , не повезло...

#25

Респекты: 0

Три недели назад заказал в Экзисте масляную трубку, шайбы-прокладки и на всякий пожарный дренажные болты (90401-16043), которыми трубка вворачивается в магистраль. За всё про-всё - 840 руб. Всё пришло, а болты уже по третьему разу перезаказывают.
Кто менял подскажите, есть риск при отворачивании старого болта "башку" ему свернуть, или я перестраховываюсь?
Или может, где есть в наличии?
Через 7-10 дней очередное ТО наступает, хотел бы и с трубкой вопрос закрыть.

#26

Респекты: 0

Вроде болт-мелочь, но узел очень ответственный, цена ошибки будет велика, правильно и делаешь что перестраховываешься, если возможно- задержи ТО на недельку, ничего криминального)))

#27

Респекты: 1

Тут на eBay случайно наткнулся, это случайно не та трубка, о которой мы тут говорим тынц

#28

Респекты: 1


АВДэшник

Кто менял подскажите, есть риск при отворачивании старого болта "башку" ему свернуть, или я перестраховываюсь?


Риска свернуть ему "башку" нет, болт стальной и ввернут он в алюминиевый блок. А вот риск загнать сам болт наперекосяк при вворачивании (когда установливаешь новую трубку) есть, т.к. в новой трубке нет резинового промежутка и, когда болты заворачиваются, за счет напряжения в изгибах трубки трудно попасть на родную нарезку. У меня на RX350 "мастер" умудрился погнать этот болт, нарезая в блоке новую резьбу, в итоге неплотное прилегание и утечка масла, исправил на другом СТО, прогнали метчик по старой резьбе и только тогда все встало как надо.

#29

Респекты: 0


Allexandre

Тут на eBay случайно наткнулся, это случайно не та трубка, о которой мы тут говорим


Она, родимая....

#30

Респекты: 0

Спасибо, мужики за советы!
Экзист достал весь комплект к масляной трубке за 840 рублей, включая один дренажный болт, хотя заказывал два. Надеюсь одного запасного хватит. ТО точно на следующей неделе, так как сегодня разом проехал 900 км.

#31

Респекты: 0


АВДэшник

Спасибо, мужики за советы!
Экзист достал весь комплект к масляной трубке за 840 рублей, включая один дренажный болт, хотя заказывал два. Надеюсь одного запасного хватит. ТО точно на следующей неделе, так как сегодня разом проехал 900 км.


Удачной замены!

#32

Респекты: 0

Да, удачной замены. Не забудьте поменять и прокладки на новые.
Моя катается с уже заменённой трубкой

#33

Респекты: 0

Спасибо.
Шайбы-прокладки прикупил. При замене ответственной детали на спичках не экономлю Smiling

#34

Респекты: 0

Кстати, на машины со стальной трубкой шёл другой номер одинарных шайб. На форуме видео, что люди ставят старые. Не знаю, какая у них толина и остальные параметры, так что я покупал именно тот P/N, который в каталоге идёт под стальную трубку.

Самое главное не забыть их купить Smiling

#35

Респекты: 0

Вчера в ходе очередного планового ТО поменяли в Абикаре и масляную трубку. 2500 руб. За работу плюс 840 руб. Экзисту за запчасти. Думаю, небольшая плата за спокойствие. Шайб и мелочевки хватило, одна пара даже осталась. Мастера сказали, что трубка правильная, а то бывает по рекомендации Тойоты приезжают с новой резиновой трубкой, а не с металлической.

#36

Респекты: 0


АВДэшник

а то бывает по рекомендации Тойоты приезжают с новой резиновой трубкой, а не с металлической.


Это некоторые менагеры Тойоты, пробивая запчасти по VIN-коду машины, могут с пеной у рта доказывать, что положена именно резиновая трубка и формально будут правы. Сталкивался с этим.

#37

Респекты: 0

Тоже готовлюсь к замене, трубка есть от предыдущего мотора, шайбы заказал, заодно и ролики с ремнём поменять совместить всё до кучи.

#38

Респекты: 0

Мне тоже доказывали. Когда спокойно объяснил что мне нужно и почему они просто спросили: Вы уверены что она ТОЧНО подойдёт? Ответил - да, много людей уже ставило их на Сиенны. Больше со мной не спорили. Просто сделали как я просил и всё.

#39

Респекты: 1

Ребята,

Позвонил дилеру уточнить даты.

По ВИНу, позвонив дилеру, можно определить manufacture date (либо по пластине в дверном проеме). Так вот - сплошная стальная трубка ставилась с Мая 2008 на Сиенну. По Лексусу и Хайландеру надо смотреть отдельно.

Позвонив дилеру, можно узнать что стоит у вас, не залезая в моторный отсек, т.к. запчасть на замену зависит от ВИНа.

#40

Респекты: 0

Нам не надо то, что стоит у нас. Нам нужна стальная трубка вместо резиновой. А дилер будет впаривать резинку, так как это у него написано в каталоге на ваш вин.
Для меня это вообще ниже моего достоинства придти к дилеру и спрашивать какая там мне нужна запчасть под мой вин.

#41

Респекты: 0


alexb2

Позвонив дилеру, можно узнать что стоит у вас, не залезая в моторный отсек


Дозвонись до дилера (иногда отдельная проблема), дождись пока он поковыряется в каталогах, выслушай ряд уточняющих вопросов, и т.п.
С другой стороны просто открой капот, глянь на трубку сверху и сразу видно, какая она, резиновая или стальная.
Спрашивается, что проще (и наглядней)?

#42

Респекты: 0

Ну-ну, кусать не надо...
Во-первых не все хотят лезть под капот.
Во-вторых, сидя на работе, в 60км от работы жены, которая ездит на Сиенне, проще таки позвонить дилеру, и решить вопрос в ту или иную сторону. На месте. В моем случае - убедиться что лезть не надо. А если надо было бы - тут же бы заказал запчасти, используя инфу на форуме (спасибо тем кто нарыл).
В-третьих, я не искал номер детали, а всего-лишь выяснил какая у меня стоит - с резинкой или без.

Был бы дома в выходные - посмотрел бы сам. А в тот момент позвонить было эффективнее.

Так что каждому свое. А мое достоинство вполне довольствуется тормозами, маслом, свечами, амортизаторами и т.п.

#43

Респекты: 0


alexb2

Ну-ну, кусать не надо...


И в мыслях не было.... Smiling
Просто прикинул, что проще.
Если обстоятельства, как у тебя (удаленность машины и т.п.), то конечно лучше позвонить.
Хотя, если судить по твоему же посту:

alexb2

Так вот - сплошная стальная трубка ставилась с Мая 2008 на Сиенну.


надо просто посмотреть дату выпуска своей машины и танцевать от этого.

#44

Респекты: 0

Надо же, везуньчик.
Сидит на работе и есть время ходить в интернет, звонить дилеру...

#45

Респекты: 0

Smiling : )

#46

Респекты: 0

Сегодня наконецто поменял трубку на металическую заодно и ролики с ремнём поменял. Два часа работы на сто и 38$ за работу

#47

Респекты: 0


Maximys55

Два часа работы на сто и 38$ за работу


Итого 138 $? Smiling

#48

Респекты: 0


Colonel

Итого 138 $? :)


Нет 38$ за работу, 315 000 беларуских рублей /8300 руб. (курс доллара)=38$

#49

Респекты: 0

Ну и моя поэма.
Не доехал я на днях до места назначения около 10км, моргнула лампа давления масла-я глазам своим не поверил, подумал померещилось, т.к. уже было окло23-00. Моргнула через пару секунд второй раз, я заглушил и на N скатился на обочину. Открыл капот-все в масле и дымок неслабый -выгорало масло, попавшее на выпускной коллектор и глушитель. Набрал маму, дотащила она меня на своей неубиваемой Карине-Е. Утром начал тереть. Полдня ушло на отмывание за....ного двигателя и всего подкапотного подручными средствами(где тряпкой, где моющим типа фэри, где просто тряпкой с бензином). Дальше поиски.Первая же мысль была-вышеописанная трубка 15772-31030. Но там оказалось не так уж и много наляпано масла, больше всего снизу справа и дальше в хвост всю "брюхо", включая задн.бампер и стекло 5-й двери. Съездил купил масла 6 литров, влезло 3,5, завел-фонтан оказался снизу. На масляный охладитель снизу идут 2 трубки из нержи и соединяются под 90градусов двумя резиновыми Г-образными шлангами. И они не такие тонюсенькие как описанная выше, раза в 2 толще(внутренний диаметр около 2см). Вот из одной из них и бил фонтан( снаружи дырка с иголку, трещины внутри шланга). Струя попадала на приводной ремень и дальше по всему подкапотному справа, а "пузо" машины залило потоком воздуха при движении. С учетом реалий(купить в деревне маслостойкий армированный Г-образный шланг, да еще в выходной  ), решено было пройтись по деревне с «протянутой рукой». Нашли 2 типа шланга похожего диаметра-один от гидравлики трактора, армированный металлом, и второй просто армированный 2-мя слоями ткани. Оба не первой свежести снаружи, но внутренний слой без трещин при изгибе. Первый вариант согнуть под 90градусов между трубками было нереально, если только делать петлю, но даже с петлей довольно большое усилие было на разжатие и я очканул его ставить, чтоб ненароком не отломать трубки от фланцев. Резиновый же шланг заламывало на изгибе. Нашел пружину чуть меньше чем внутренний диаметр шланга и откусил нужную длину. Откусанные концы загнул внутрь пружины, чтоб не проколола шланг. Про....возился чтоб поставить этот кусок трубки часа 4, т.к. шланг уже потерял с годами былую мягкость и одеть вместе с пружиной с учетом короткой длины одеваемого куска задача была еще та. Очень жалел об отсутствии под рукой причинного места того конструктора, который установил там эту .... резинку-я бы аккурат пристроил его где-то в промежутке между пружиной ,трубкой и резиновым шлангом! Надо же было всунуть такие слабые звенья конструкции в этот не убиваемый танк. Думал даже уже плюнуть на все и вызвать эвакуатор из Минска. Лет 15 как продал последнего своего француза, забыл уже как это все бывает Smiling. Но поставил таки с помощью монтировки и кувалды Smiling (ручкой кувалды удалось подтолкнуть шланг на трубу ). Обжал все это хозяйство родными хомутами и завел , затаив дыхание. Двигатель шепчет как ни в чем не бывало, никаких посторонних звуков нет. Но сочится масло из под родных хомутов. Поставил рядом еще по одному обычному червячному-сопли прекратились. Пробный заезд на пару км показал жизнеспособность временной конструкции. Съездил в г. Могилев и обратно(35км от деревни)- шланг начал заламываться и трескаться на месте залома(((. Снял его с обильным использованием великого и могучего. Один конец пружины мало загнул внутрь и он проколол шланг изнутри +снаружи не выдержал и дал трещину от старости. Нашел у другого соседа такой же шланг, но не такой потрепанный жизнью (его поголовно используют в деревне чтоб солярку сливать Smiling ). Но стемнело и только на следующий день поставил его , правда уже всего за часа полтора . Доехал до Минска без происшествий и на следующий день поехал к знакомым СТО «Иксет» на Казинца(они специализируются на Тойотах и Лексусах) . Трубки у них не было в наличии(закончились! -во проблема пришла ко всем вместе с теплом) , но мне дали на всякий пожарный «ремкоплект» от другого движка 3,5 (владелец которого , к слову, несомненно , еще более моего благодарен конструктору, т.к. он прохлопал загоревшуюся масленку и запорол движок). Ремкомплект состоял из двух нормальных новых армированных шлангов прямо со снятыми фланцами и хомутами. Т. Е. Велик изобрел не я один Smiling. И в этот же день мой «деревенский» шланг снова лопнул, снова лампа засигналила. Но снова удачно: при движении на ХХ с горочки при скорости километров 5в час, быстро заглушил. На этот раз уже даже капот не открывал для диагностики. Скатился с дороги, постелил кусок линолеума из багажника прямо на землю, снял защиту пластиковую, снял один шланг из ремкомплекта , вставил пружину в него и установил обратно. На этот раз за 20мин с мытьем рук. Знакомый купил и привез мне масла 5л+1л, но влезло тоже где то литра 3,5. С замиранием завел-никаких посторонних шумов, шепчет. Уффф, снова пронесло. Только папандос на 8литров масла. Доехал до дома и теперь ждет мой танк заказанную трубку. Жена недовольна дележкой Авенсиса, но что поделать. Испытывать судьбу больше нет желания
ПС ссылка на описание проблемы в первом посте не работает
ППС нижняя полностью металлическая на указанном СТО 80$+замена 20$. Знаю где дешевее по Минску на 15, но там нет в наличии, ждать 2-3 недели. Тонкую металл.трубку 15772-31030 заказывал в другом месте(12$+1.5$ прокладки под нее).

#50

Респекты: 0

Ндааа, точно поэма! Может брачёк какой со шлангом этим? Или машинка бита раньше была в морду и шланг этот повреждён был слегка??

#51

Респекты: 0


Allexandre

Ндааа, точно поэма! Может брачёк какой со шлангом этим? Или машинка бита раньше была в морду и шланг этот повреждён был слегка??

исключено!!. Царапины на бампере были Smiling, но до "железа" никогда ничего не доходило. Причем на снятом родном шланжике отчетливо видны следы усталости резины при нажатии пальцами(внутри, а снаружи он как новый кроме дырки с иголку)-это просто срок жизни ее подошел. Да и на станции же мне подтвердили-частенько или "верх", или "низ" течет по резине

#52

Респекты: 0

Ого! Нужно пойти у себя проверить, 5 лет и уже устал тойотовский шланг, как-то с трудом в это верю)))

#53

Респекты: 0


Allexandre

Ого! Нужно пойти у себя проверить, 5 лет и уже устал тойотовский шланг, как-то с трудом в это верю)))

не поделитесь опытом, как проверять собрались?Smiling . Оно же работает и едет, пока не порвется, как у меня... А снаружи будет все красиво и сухо-я как раз сам масло менял 2 недели до часа ХЫ и делал осмотр снизу на предмет подтеканий, порванных пыльников и т.п.-все было сухо и красиво- ни потений, ни подтеканий...

#54

Респекты: 0

Всем, огромный привет!!! Давно не заходил. У меня прошлым летом лопнул этот шланг и на скорости 160 км/ч за несколько секунд вылетело все масло. Мотору кирдык пришел. Заменил на новый. На новом моторе вместо двух трубок и шланга, стоит цельная трубка. Вот так бывает((( Прежний мотор прошел 280000 км. , нареканий не было!

#55

Респекты: 0

Замена нижней сдвоенной трубки масляной магистрали (к масляному охладителю)
Пришла наконец моя трубка и вчера ее заменил. Номер трубки 15767-31020. Забегая вперед скажу, что менял сам для спортивного интереса, а не радии экономии 20$ за работу Smiling.
Я менял прямо на улице, наехав передним правым на «препятствие». На яме, и тем более на подъемнике конечно удобнее, но если вдруг, не дай бог конечно, припрет это делать в полевых условиях, то это реально и прямо с земли.

1) Походный чемоданчик Toyota Sienna Club - Критическая замена масляной магистрали в моторе 2GR-FE!
2) Снимаем пластиковую поперечную защиту двигателя (надеюсь описывать процесс ее снятия смысла -десяток саморезов SmilingToyota Sienna Club - Критическая замена масляной магистрали в моторе 2GR-FE!
3) Разъединяем вот эту фишку и отвинчиваем кронтштейн от балки-коротенький болтик М6 (ключ на 10) завинчен вертикально сверху вниз. Висячие капли –это не масло, а вода от лужи перед домом Smiling , Toyota Sienna Club - Критическая замена масляной магистрали в моторе 2GR-FE! , болтик кронштейна
4) Снимаем хомуты с ближнего к бамперу Г-образного резинного шланга (у меня на фото это временно приколхоженный синий на обычных червяных хомутах). Хомуты для снятия сжать за усы и стянуть в сторону фланца. Снимаем сам шланг. Потечет масло!, грамм 100-150. Собирать его смысла нет, я просто подложил полиэтилен.пакет и потом слил его в бензопилу для смазки цепи. Toyota Sienna Club - Критическая замена масляной магистрали в моторе 2GR-FE!
5) Отвинчиваем следующий кронштейн, к которому крепится жгут проводов. Голова на 12 с карданчиком и накидной на 12. Эти болты длинные, по совместительству они же крепят снизу компрессор кондея . Второй болт на фото не виден, на ощупь рукой за жгутом найдете Toyota Sienna Club - Критическая замена масляной магистрали в моторе 2GR-FE!. фото болтов

6) Отвинчиваем саму трубку масляной магистрали, точнее фланцы от двигателя (голова на 12). Каждый из двух фланцев крепится по краям шпильками, в середине -болт. У меня все 4 шпильки, выкрутились из блока вместе с гайками. Я сначала не догнал на кой предмет там шпильки, если часть отверстий куда они вворачиваются вообще сквозные, а потом понял, что для удобства монтажа при сборке (прокладку на них удобно вешать). Отверстия под шпильки и болт видны на фото ниже на снятом фланце
Самая неудобная гайка/шпилька –на левом фланце (по ходу движения а/м) снизу. Обычная голова туда не лезет, только короткая и узкая с трещоткой через карданчик.

7) Вот в снятом виде –презентованный мне на СТО «ремкомплект» (с синими шлангами, надпись на них MAN и обрывок какой то маркировки), новая трубка и моя снятая. , , , Toyota Sienna Club - Критическая замена масляной магистрали в моторе 2GR-FE!
8) Снаружи потекший шланг как новый, после протирки тряпкой блестит как у собаки …глаза, никакого и намека на кончину по внешнему осмотру.
Дырочка вот тут толщиной с иголку и длиной миллиметра 3. Тем не менее ее было достаточно выгнать 3,5л масла из двигателя меньше чем за минуту.
Фотка плохо получилась, внутри шланга при сжатии пальцами видна пара небольших продольных трещинок , Toyota Sienna Club - Критическая замена масляной магистрали в моторе 2GR-FE!

9) Противозаломная пружинка из «внутренностей» моего временного шланга, (концы загнуты внутрь, чтоб не проколоть шланг) Toyota Sienna Club - Критическая замена масляной магистрали в моторе 2GR-FE!
10) Прокладки между двигателем и фланцами трубки из нержавейки, покрытые каким-то черным полимером Toyota Sienna Club - Критическая замена масляной магистрали в моторе 2GR-FE!
Лучше их заказать новые, т.к. этот полимер местами потрескался, местами обсыпался. Хотя на СТО меня уверяли, что они всегда ставят на старые и проблем никогда не возникало-не ходите по моим граблям, заказывайте их новые! Сборка в обратной последовательности. Выпуклым круглым бутриком на прокладке я ставил в сторну трубки, но думаю это не принципиально-все фланцы плоские. Протирка насухо от масла и заводка. Епрст. Подтекание по левому фланцу. Подтяжка болта и шпилек крепления фланца не помогла, пришлось все снять назад. Аккуратно, чтоб не сделать глубоких царапин на прокладке, содрал ножиком с самой потресканой стороны этот полимер. Зажал сначала левый подтекавший фланец(по ходу движения а/м), затем правый. Завел--не течет! Поиграл оборотами до 5тыс-не сопливит, сухо!
11) Моменты затяжки фланцев соблюдать обязательно! Т.к. свернув шпильку или резьбу в блоке поимеете стоооолько гемора- туда плохой доступ даже для отвинтить/завинтить, не говоря уже о доступе для ремонта /высверливания резьбы- скорее всего придется двигатель снимать либо снимать все вокруг для доступа. Пусть вас минет чаша сия. Каюсь, себе зажимал «на глаз», исходя из имеющегося опыта. В общем- жмите аккуратно динамометрическим ключом Smiling
12) Времени заняло часа 3,5 с неспешным фотографированием и перекурами
P.S.Не забудьте проверить уровень масла Smiling!!! Всем удачи на дорогах!

Прикрепленный файлРазмер
2.JPG71.02 кб
19.JPG80.01 кб
18.JPG63.83 кб
17.JPG44.09 кб
15.JPG185.85 кб
14.JPG214.04 кб
13.JPG209.93 кб
12.JPG86.6 кб
11.JPG196.78 кб
9.JPG55.41 кб
10.JPG145.95 кб
7.JPG54.11 кб
6.JPG145.28 кб
5.JPG180.88 кб
4.JPG59.95 кб
1.JPG84.5 кб

#56

Респекты: 0

Я, уточнить... Это мотор 3,5 (2GR-FE)?
или на 3,3 то же самое?

#57

Респекты: 0


fakir-m

Я, уточнить... Это мотор 3,5 (2GR-FE)?
или на 3,3 то же самое?


нет, на 3.3 нет такой проблемы

#58

Респекты: 0

Вот и я вчера попал на замену этих двойных трубок. Думал придется заказывать из штатов или с эмиратов и ждать 10-15 дней. Но потом решили позвонить в местный сервис занимающийся обслуживанием Лексусов и Тойот, и... О, Боги, есть такая запчасть в наличии. На вопрос, Почему мне так повезло? , ответили -Так это же больное место РХ350, так что в наличии есть всегда. А вот длинная одинарная магистраль будет только на следующей неделе. Но решил, что куплю и после Иссык-Куля заменю. Спасибо мужикам, которые заметили течь масла при выезде с автомойки. Цена вопроса: портал - 1500 сом, запчасть с прокладками и 10% скидкой - 2750 сом, 6 литров масла+масляный фильтр+воздушный фильтр - 4500 сом, работа - 1000 сом. ИТОГО - 9750 сомов или по курсу (1-52) - 188 долларов. Всем удачи на дорогах и безаварийных путешествий.

#59

Респекты: 0

Я месяц назад тоже попался на замену нижней толстой магистрали. Вовремя почувствовал вибрацию в клапанной крышке и заглушил двигатель. Лампочка даже не успела загореться. Так как ждать заказа трубки не хотелось, -поставил, пока, б/у с разобранной Сиенны 2011 года. Так-что владельцам 3-й Сиенны тоже нужно призадуматься. Тонкую трубку я поменял уже давно, после появления темы на сайте, и думал, что вопрос решился с такой "мелочевкой". У меня 2008г. , пробег 80 000мл.