$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  
$ спорт в Украине и в мире

Как я разбирался с проблемами с климатом.

Респекты: 2

Хочу выложить свой опыт, может кому пригодится.

Машину купил зимой, так что ещё не очень хорошо знаю все её особенности.
Столкнулся с одной вещью через несколько дней: если машина прогреется и блок управления кондиционером разрешит включаться кондею, то индикатор A/C на блоке климат-контроля начинает мигать.
Выяснив через систему самодиагностики что код ошибки 22 (это блокировка вала компрессора кондиционера) слегка расстроился.
Суть ошибки такова: на валу ДВС есть датчик оборотов, на валу компрессора кондиционера тоже стоит датчик оборотов. При срабатывании электромагнитной муфты компрессора кондиционера начинается сравнение показаний с датчиков оборотов вала ДВС и вала компрессора. Если разница между показаниями существенна (этим занимается некий Amplifier - блок, где находится система, обрабатывающая показания с датчиков кондиционера), то ECU отключают кондиционер (снимается питание с э/м муфты) и начинает мигать индикатор кондиционера.

Возможных причин неисправности море - начиная от CAN и Multiplex шин и заканчивая компрессором. Уже напрягшись на счёт возможной замены компрессора начал внимательно изучать матчасть. Чтобы понять попал ли на компрессор, решил начать проверку с муфты. Наша муфта управляется через реле. Оно стоит в подкапотном блоке реле и предохранителей.
Извлёк реле из колодки и обратил внимание на то, что у него контакты катушки лужёные (или чем-то другим покрытые), а вот контакты исполнительной группы просто медные.
Контакты в колодке выглядели хорошо - светлые, блестящие.
Поставил тестер на измерение тока и подключил провода к коммутирующим контактам в колодке реле. Муфта срабатывает чётко, стабильно, компрессор не клинит, ремень свистеть не начинает. "Компрессор в порядке!", - отлегло от души.
Взял реле домой и проверил на блоке питания. Реле срабатывает, но контакты исполнительной группы не замыкаются! Медь выглядит чистой, никаких окислов.

Оказалось, что окислы всё-таки есть, так как при зачистке контактов исполнительной группы реле стало работать. Контакты облудил, реле поставил в машину. Всё работает, больше проблем с кондиционером нет!

Так что проверяйте свои реле. Я смотрел только одно, на остальные времени не было. Но боюсь, что таких реле у нас в машине есть ещё несколько штук.
Медь окисляется быстро. На корейцах такого никогда не встречал. Реле все чёткие и контактные группы не корродруют. Странно, что реле фирмы Denso (с логотипом Toyota) сделано именно таким образом. Наверное это сделано для того, чтобы у сервиса клиенты не переводились.. Ведь за диагностику машины по сканеру (провод подсоединил, включил приборчик, включил зажигание, записал код) берут около 1200 руб. Потом ещё за реле (которое тоже скоро откиснет) и за работу денег возьмут и будет не кисло...

#1

Респекты: 0

Молодец, что разобрался и молодец, что написал. Думаю многие скажут спасибо.

#2

Респекты: 0

У меня то же такая неисправность была, правда я с самим реле не разбирался - заменил на подходящее. Честно говоря думал мне одному так не повезло - отказ реле не типичен для современных авто - явный прокол производителя.

#3

Респекты: 0

Спасибо! Вчера заправлял кондей (после мойки радиаторов со снятием с машины). Заправили, проверили: t держит. Начал снимать шланги (мастер), газ попер из магистрали высокого давления! Оказалось неисправен золотник! До кучи, поменяли оба золотника, итого: +1000 рэ! Тоже, вроде, - не типичная неисправность, а случается.