$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Загорелся индикатор Chek и VSC .диагносты приговорили передний катализатор. Реально так бывает?

Респекты: 0

Всем здравствуйте! У меня 330 2004 AWD. Загорелся индикатор Chek и VSC . Диагносты приговорили передний катализатор. Реально так бывает? Если кто сталкивался поделитесь опытом!

#1

Респекты: 0

А номер ошибки сказали?

#2

Респекты: 0

Номер не говорили. В феврале когда сильные морозы были, с утра все пропало и дня три было все ок. Потом снова зажглись индикаторы.

#3

Респекты: 0

На эту тему уже очень много писали. У всех разные причины загорания Chek и VSC. Я взял машину осенью, и у меня тоже переодически загоралось. Начал заправляться на Лукойле 95- все пропало. Сейчас поставил газовое оборудование, Chek и VSC горят постоянно. Сделал диагностику у друга на сервисе. Ему не понравились характеристики передних лямбда зондов. Недавно встречался с Мельником(член клуба) он работает в сервисе, так он сказал, что на американках от нашего бензина часто подгорают лямбда. Многие ребята тупо меняли катализаторы и все пропадало, кто-то выбивал внутренности катов и ставил эмуляторы(обманки). Я считаю, что нужно поставить правильный диагноз, прежде чем платить серьезные деньги.

#4

Респекты: 0

Действительно на форуме уже не раз эта тема подымалась и пути решения уже определены, просто надо внимательно почитать темы, воспользовавшись поисковиком...
Это сверху над профилем организатора темы в правом верхнем углу, где написано искать на сайте и кнопка поиск, удачи...

#5

Респекты: 0

Диагносты сказали низкая работоспособность переднего катализатора, но почему VSC перестало работать а ошибки по нему нет. Похоже я не первый с такой проблемой, просто я новенький и многих тем пока не знаю! Напишите варианты лечения!

#6

Респекты: 0

Очень похоже на ошибку р0112

#7

Респекты: 0

По совету Пауля воспользовался поисковиком, почитал что бывает. Тоже склонен к повторной диагностики. Похоже на оксигены. Буду разбираться. После диагностики напишу что говорят. Кто то был в Тойота-Митино?

#8

Респекты: 0

2 Игорь Николаевич - "Сейчас поставил газовое оборудование, Chek и VSC горят постоянно. "
Рекомендую проехаться к газовщикам на диагностику ГБО, у меня тоже газ стоит - Чек и VSC загорались один раз при настройке ГБО, после корректировки газовой кривой всё пропало и не загоралось никогда больше.

#9

Респекты: 0

Уже говорилось в темах ранее об экологии, если нихт гуд катализатор, то нех ездить в режиме бездорожья, где включается система VSC, т. Е прямая тебе дорога в сервис, чтобы не коптить понапрасну небо...

#10

Респекты: 0

Если катализатор, то наверное приличный попадос?

#11

Респекты: 0

Не всегда это катализатор, может быть и датчик, поройся по форуму, все уже обсосано...

#12

Респекты: 0

У меня тоже бывает загорается после сомнительных заправок. Лечу снятием клемы на несколько минут.

#13

Респекты: 0

Когда выскакивает Chek при ошибке по катализаторам, автоматически загорается и VSC, у меня также перестает работать адаптивный круиз-контроль.

#14

Респекты: 0

Вот и у меня сначала мигал переодически, а теперь горит постоянно, и дистроник тоже не работает. Похоже Америкосы все предусмотрели)))

#15

Респекты: 0

У меня было такое. На передний и задний зонды поставил футорки. Все стало ок. Но потом опять появилась. С племянником по компьютеру определили, что задний зонд не выдавл почти ничего. Проблема решилась его заменой. Но на переднем футорку так и оставил. В сервисе тоже приговаривали каты. Кстати предусмотрели не америкосы, а японцы.

#16

Респекты: 0

Петрович, мне тоже рекомендовали футорки, только где их взять? На кунцевском для Сиенн нет, все обошел. И еще, порекомендуйте мастеров, которые могут нормально продиагностировать лямбда. Мне один парень смотрел на компьютере- ему не понравилась работа передних лямбда-зондов. Может из-за этого и выскакивает Chek? Хотелось бы точно знать, что это они плохо работают.

#17

Респекты: 0

Довякался и я - Р0420. Как до него долезть - банка 1 и первый. Снимать штаны ? Подскажите кто лазил. Машинка AWD.

#18

Респекты: 0

Сегодня посмотрел бумагу из сервиса там Р0430 2-4-6. А если поставить пламягасители и обманки, просят 30рублей. Так кто то делал?

#19

Респекты: 0

На Иртышской просто выбивают катализаторы и ставят обманки, просят 12000 р. Хочу доехать в Зеленоград, там тоже ребята этим занимаются, обманки у них стоят около 2000р. Заеду, поговорю отпишусь что по чем. P. S. Если не ставишь катализаторы, то зачем ставить пламегасители?

#20

Респекты: 0

Если честно не знаю зачем пламягасители, на сервисе сказали что вместо катов их надо ставить. Если просто выбить каты будет громче работать. Будем ждать инфо из Зелека. Уж очень цена заманчива))).

#21

Респекты: 0


Алексей Савельев

Сегодня посмотрел бумагу из сервиса там Р0430 2-4-6. А если поставить пламягасители и обманки, просят 30рублей. Так кто то делал?


тынц пост 59 за эмуляторы тогда отдал что то около 3 тыр за штуку (надо два)+ за работу примерно 5-7 тыр, точно не помню, но проблема снялась, машину так и продал, чек ни разу не загорался, замерял ЦО на 92 бензине- результат нормальный

#22

Респекты: 1


Игорь Николаевич

Петрович, мне тоже рекомендовали футорки, только где их взять? На кунцевском для Сиенн нет, все обошел. И еще, порекомендуйте мастеров, которые могут нормально продиагностировать лямбда. Мне один парень смотрел на компьютере- ему не понравилась работа передних лямбда-зондов. Может из-за этого и выскакивает Chek?


тынц

#23

Респекты: 0

Петрович за ссылочку - респект! Заезжал сегодня в АТТ, у них обманки по 3500 + замена 500 р. ("это, если ничего вваривать не надо").

эти самые лямбда, это оно? - левый: 89467-08010; правый: 89467-08020
если "да", то почему левый (тот, что на коллекторе ближе к радиатору) стоит 3500 р, а правый - 8400?!! и, почему они разные?!! у коллекторов что, принцип работы разный?

#24

Респекты: 1

Для Алексея Савельева.
Вариантов решения обрисованной тобою проблемы, на самом деле несколько. Лямбда-зонды, скорее всего живые, (легко проверяются на электронной диагностике), а ошибку скорее всего дает катализатор (один или оба), сгорает заводское напыление на сотах. Алгоритм появления ошибки зависит от прошивки ЭБУ и настроек системы. В зависимости от года и места изготовления авто (США или Канада) прошивки на машинах разные, с отличающимися настройками. Например, у моей версия прошивки OBD II California 01.57. ...... и т.д. точно можно узнать также на диагностике.В зависимости от наличия тугриков можно поменять кат-ры на новые оригинальные, на универсальные, можно просто выбить, можно поставить пламягасители. В зависимости от выбранного варианта вмешательство в систему считывания данных с кислородных датчиков может либо потребоваться, либо нет. Если потребуется, то вариантов только 2 - электронные обманки или проставки. И в первом и во втором случае - лотерея. Нужно пробовать и то и другое. Я катализаторы (оба) удалил, поставил пламягасители, электронные приблуды меня не спасли, хотя были испробованы 3 разных варианта. В результате пришлось подбирать проставки с встроенным эмулятором катализатора (мини). Обычные проставки тоже не подошли (ЭБУ выдавал ошибку). Боролся с этой проблемой где-то с месяц. Правда, было это год назад. Телефон мастера могу поискать, если что.

#25

Респекты: 0


fakir-m

Петрович за ссылочку - респект! Заезжал сегодня в АТТ, у них обманки по 3500 + замена 500 р. ("это, если ничего вваривать не надо").

эти самые лямбда, это оно? - левый: 89467-08010; правый: 89467-08020


Принцип работы у них одинаковый. Только левый лямбда подходит для многих авто, а правый только для нашей (89465-08051). Он идет уже полностью укомплектованным с креплнением к кузову. Я две недели назад покупал в экзисте за 4300 рублей. Футорки ставяться за 10 минут.
- левый: 89467-08010; правый: 89467-08020. Это лямбды до катализаторов. А тебе нужны после.

#26

Респекты: 0


Петрович

А тебе нужны после.


нет, мне, как-раз, нужен ДО, и, похоже - правый. Тот, что дорогой!

#27

Респекты: 0

МАкс не делай волну! Есть лишние бабосики давай их мне! А нету то слушай меня: У всех америкоских такая тема есть. Это обусловлено какчеством бенза. И тут как говорится ничего не поппишешь! Первый раз сменил оксиген - дальний по приговору диагностов, потом надоедал ребятам , имеющим "хвост с комуникатором" считать ошибки. Все повторялось в той или иной мере и все ошибки крутились возле слова бенин. Потом Заметил как заправлю под горлышко точно загорится. НЕ стал морочиться снял клемму на некот время и все впорядке. Что интересно машина не работала хуже при этих ошибках. ДА ошибки читались как сохраненные а не текучие! Отсюда вывод не датчики! Так было на моей машинке.

#28

Респекты: 0


Алексей Савельев

Если честно не знаю зачем пламягасители, на сервисе сказали что вместо катов их надо ставить. Если просто выбить каты будет громче работать. Будем ждать инфо из Зелека. Уж очень цена заманчива))).


Если не поставить пламягасители и тупо выбить внутренности катализатора, машина будет громче работать 100%. Пламягаситель снижает шум. Так что если нет денег на новые каты, считаю, что нужно устанавливать пламягасители с обманками, а не просто выбивать нутро из старых катов. После, наверное, 10 диагностик и очередного выскакивания СНЕК, я на своей машинке поменял на новые универсальные катализаторы. Два передних ката с заменой - 28000 рублей.

#29

Респекты: 0

У меня выдает ошибку Р2241. Диагносты расходятся во мнениях: либо передний (левый) датчик, либо задний (правый). Вопрос: можно ли - просто, воткнуть обманки в коллекторы и всё? (так понимаю: катализаторы, в моем случае, не участвуют... )

#30

Респекты: 0


KOSTOPUZ][quote=Алексей Савельев

Если честно не знаю зачем пламягасители,
Если не поставить пламягасители и тупо выбить внутренности катализатора, машина будет громче работать 100%. Пламягаситель снижает шум. Так что если нет денег на новые каты, считаю, что нужно устанавливать пламягасители с обманками, а не просто выбивать нутро из старых катов. .


не согласен про шум, на холодном есть металический шелест от 3000 до 4500 оборотов но не напрягающий, а на горячем, кто не знает , вообще ничего не заметит

#31

Респекты: 0


fakir-m

У меня выдает ошибку Р2241. Диагносты расходятся во мнениях: либо передний (левый) датчик, либо задний (правый). Вопрос: можно ли - просто, воткнуть обманки в коллекторы и всё? (так понимаю: катализаторы, в моем случае, не участвуют... )

Почитай вот тут http://forums.drom.ru/toyota-harrier-Highlander-kluger-lexus-rx/t1151642921. Html.

#32

Респекты: 0


дмитрий 8811][quote=KOSTOPUZ

не согласен про шум, на холодном есть металический шелест от 3000 до 4500 оборотов но не напрягающий, а на горячем, кто не знает , вообще ничего не заметит


Шум стопудово усиливается. У меня была хонда с-rv с 2х литровым двигателем (4 цилиндра), с полной шумо-виброизоляцией. Выбил кат, стало ощутимо шумнее на высоких оборотах, где-то с 3000 оборотов и выше. А в сиенке 6 горшков и фиговая шумоизоляция. ИМХО

#33

Респекты: 0

У меня тоже стал загораться чек + VSC отдал друзьям на растерзание приговорили какой-то датчик с каталожным номером 90080-91224 вроде как он отвечает за отвод паров из бензобака или поддержания там давления я так и не понял - сказали ты купи и буить тебе щасье. Заказал в экзисте, жду!

#34

Респекты: 0

Ребят я тут почитал таже проблема и у меня горит джеки чан(чек). Искал решения везде то проподает то горит. На странице хай. Клуба наткнулся на информацию по кулибину с города мытищи. Зовут его александр бывший лучший(диагност) работник ростокино лада. Наши машины тоже делает. Еду к нему в воскресенье. Его телефон 89153500513. Как приеду от него отпишусь.

#35

Респекты: 0

васяня 40, я - за тобой! А, может, тоже - в выходной сгонять?... он "лечит", или только диагностирует?

#36

Респекты: 0

У меня чек загорается после заправки полного бака, и то не всегда, хочу поменять пробку бензобака, подсасывает похоже..

#37

Респекты: 0


fakir-m

васяня 40, я - за тобой! А, может, тоже - в выходной сгонять?... он "лечит", или только диагностирует?


ребята говорят что и лечит заодно.завтра буду уточнять время и поеду .если чо пиши в личку созвонимся и вместе подъедем (нагрянем).

#38

Респекты: 0

Если подсасывает воздух, то это уже другая ошибка не связанная с системой выхлопа. У меня на ХС-70 американке такой чек загорался, я и пробку менял, и давление в систему нагнетал- все бесполезно. Оказалось заклинил моторчик, который нагнетает давление в систему для проверки герметичности. Почистил, поставил все заработало.

#39

Респекты: 0


Okella

вот и я дождался. Вчера ехал по Рублевке на круизе, вдруг раздался мелодичный звон, загорелась на короткое время красная лампочка, круиз показал ошибку ER3 ? Отключился и загорелся CHECK и VSC. Чуть попозже загоню в цех, подключу сканер...


Загнал, подключил, P0446
Неисправность упр. воздушным клапаном системы улавливания паров.
Полезу шарить, где там и что.

#40

Респекты: 0

У меня недавно загорелся check, VSC и Treck Off. Утром завел машину и обалдел. Мотор работает нустойчиво, дымит как дизель, при резком торможении глохнет. Поехал к деагностам... Наговорили и про передний датчик, и про катализатор, и про задний упомянули. Проверил у дугих, то-же прогноз. По их прогнозам я попадал на кругленькую ссуму. Но какое-то недоверие оставалось... Тупо проверил предохранители. Нашел один сгоревший, заменил. Завел и второй раз обалдел. Все потухло и нормально работает. Правда загорелись лампы еще раз. Снял клему, обнулил электронику и все нормально.

#41

Респекты: 0


Zelya62

у меня недавно загорелся check, VSC и Treck Off. Утром завел машину и обалдел. Мотор работает нустойчиво, дымит как дизель, при резком торможении глохнет. Поехал к деагностам... Наговорили и про передний датчик, и про катализатор, и про задний упомянули. Проверил у дугих, то-же прогноз. По их прогнозам я попадал на кругленькую ссуму.


Заполните пожалуйста профиль

#42

Респекты: 0

Машинка у меня с осени. На бензине раз в неделю загорался check, VSC- неэфективная работа катализаторов. Зимой пришлось заменить двигатель( поставил в сборе от лексуса 330, 25000 пробега) и поставил газовое оборудование. Check, VSC стали загораться каждый день после пробега 50-70 миль. Куда только не обращался- никто ничем помочь не смог. Здесь прочитал, что ПЕТРОВИЧ поставил себе футорки и дал адресок в Строгино, кто торгует ими. Решил провести испытания на своей. Купил футорки (надо брать с уголком, иначе не влезают). Получилось отвернуть только задний лямбда на переднем коллекторе, на другом не откручивается. Решил пока поездить с одной футоркой, посмотреть, что выдаст компьютер. Проехал 700 миль (семь дней)- пока никаких ошибок, check, VSC не загораются. Тьфу, тьфу, тьфу не зглазить. Буду дальше смотреть что из этого выйдет. Футорка стоит 1000 рублей.

#43

Респекты: 0

А по какой причине менял двигатель? Наши движки ходят 500 тыс км легко.

#44

Респекты: 0

Когда брал машину, был небольшой стук, похожий на клапанный. Предыдущий хозяин предоставил кучу документов по обслуживанию двигателя, уверял, что уж с двигателем все нормально. Потом стук стал увеличиваться. Стал обращаться к спецам. То, что обнаружили не поддается никакой критике. Ремень выставлен был с ошибкой на 1 зуб, шкиф распредвала был перевернут, на болту одной шестерни сорвали резьбу, поставили ремонтный болт, но так как шляпка торчала прорезали отверстие в крыщке, резиновые уплотнительные колечки свечных колодцев стояли вверх ногами. (делали это все в АВТОРИФЕ на Алтуфьевском ш. ) Вскрыли клапанные крышки, а там все нормально. Открыли поддон, заменили шатунные вкладыши. В поддоне нашли кусок регулировочной шайбы. При более тщательном осмотре выяснилось, что была заменена дальняя головка блока. Вскрыли головки, а там в четырех цилиндрах такая выработка, что поршня давали люфт в миллиметр и больше. В шестом образовался ободок на уровне верхней точки колец- вот он и давал такой стук. С ним я проездил почти 10000 миль и то только за счет того, что мне один знакомый инженер(занимается профессионально присадками) залил какую-то жижу, компрессия поднялась до 16, стук уменьшиля, но так и не пропал. Мастера сказали, что судя по выработке, движок прошел тысяч 600-700. Но ходовая-то вся родная. Новый (б/у)двигатель обошелся в 40000 рублей. Кстати проехал еще 200 миль- чек не загорается.

#45

Респекты: 0


Игорь Николаевич

один знакомый инженер(занимается профессионально присадками) залил какую-то жижу, компрессия поднялась до 16


А по-подробнее можно ???

#46

Респекты: 0

Я испытал на своей машинке и могу утвердительно сказать, что присадки работают. Заливаются в ДВС, АКПП, раздатку, мосты, ГУР, радиатор охлаждения. В бензин; везде разные составы. Суть в том, чтобы максимально снизить силу трения и по возможности восстановить мелкие выработки в металле. Снижается расход на 1-2 литра, шум, увеличивается компрессия и продолжительность жизни всех агрегатов.
Да, кстати, с одной установленной перед лямбдой футоркой, на газу без CHECа проехал 800 миль (до установки проезжал 50-70 миль). После праздника сделаю диагностику, посмотрю какую ошибку выдал.

#47

Респекты: 0

А "жижа"-то какая ???

#48

Респекты: 0

Все подробности по телефону: 8 499 130 88 45 Валера. Он все объяснит, скажете от Игоря с Сиенны.

#49

Респекты: 0


svk

Довякался и я - Р0420. Как до него долезть - банка 1 и первый. Снимать штаны ? Подскажите кто лазил. Машинка AWD.

Брат, так ты исправил эту ошибку Р 0420 ? У меня такая же ситуация-помоги , чем можешь .мой адрес:gupalovs@mail.ru
Заранее -благодарен.

#50

Респекты: 0


deus2012

Брат, так ты исправил эту ошибку Р 0420 ? У меня такая же ситуация-помоги , чем можешь .мой адрес:gupalovs@mail.ru
Заранее -благодарен.


Привет deus2012! Насколько я понимаю на Сиенне 1 - это ошибка работы лямбда-зонда, так? Подкатывай сегодня на стрелку Сиенноводов тынц к 19. 00 я тебе все расскажу и покажу (на Сиенна 1 отъездил 4 года). С уважением, соклубник... До встречи на площади у центрального стадиона...

#51

Респекты: 0


Egi

у меня тоже стал загораться чек + VSC отдал друзьям на растерзание приговорили какой-то датчик с каталожным номером 90080-91224 вроде как он отвечает за отвод паров из бензобака или поддержания там давления я так и не понял - сказали ты купи и буить тебе щасье. Заказал в экзисте, жду!


У меня такая проблема тоже периодически появляется из -за этого клапана или датчика. Причём загораются лампочки от периодичности езды на авто, если месяц или 2 ездиш день в день могут вообще не загораться, машинка постоит пару дней или неделю загорается через неделю. Короче датчик живёт своей жизнью. А где он стоит может знаеш и сколько на экзисте стоит, может тоже поменяю, пока лечу сбросом клемы , но начинает надоедать.

#52

Респекты: 0

Сегодня сделал диагностику и я остался вполне доволен. Ошибка выскочила только по одному катализатору, на который не поставил футорку. Значит футорка делает свое дело. После праздников сниму катализатор, откручу лямбда-зонд и поставлю вторую футорку. Эксперимент продолжается.

#53

Респекты: 0


Maximys55


приехал датчик через экзист. поменяли, пока ведет себя хорошо. уже дня 3 езжу. обычно у меня вылезали ошибки с периодичностьючерез 2 дня после исчезновения. потом выскакивали и горели пару дней. стОит в экзисте около 1700 по моему. стоИт где-то под водительским сидением вроде. удачи!

#54

Респекты: 0


Петрович

Принцип работы у них одинаковый. Только левый лямбда подходит для многих авто, а правый только для нашей (89465-08051). Он идет уже полностью укомплектованным с креплнением к кузову. Я две недели назад покупал в экзисте за 4300 рублей. Футорки ставяться за 10 минут.

Добрый день еще раз! Так и не понял - отправилось сообщение или нет. В общем, нужна ваша помощь. Диагносты в оф. сервисе приговорили "датчик кислорода B2S2". Кат. номер не сказали. Я понял, что это один из датчиков ПОСЛЕ ката, но вот какой - правый или левый - никак понять не могу. Надо в экзисте заказ разместить, никак не можем сообразить, который из них нужен. Не поможете с каталожным номером и определением "стороны"? Заранее спасибо!

XLE AWD Ltd 2004, на всякий случай.

#55

Респекты: 0

B2 s2 это после ката со стороны радиатора. Или арт 89465-48170

#56

Респекты: 0

Спасибо!!!

#57

Респекты: 0

Всем Привет. Живу в приднестровье. О себе купил в прошлом году тойоту так получилось что после ворованного прадика 120 мне вернул продавец компенсацию сиенкой 2005 года. И я понял что это за машина за расход конечно бил по корману сразу поставил метан благо он у нас дешевый 0. 6$ за 1. 5 года наездил 100 000 считаю что метан полностью оправдался. Сейчас дополнительно купил прогу для регулировки метана (сам играюсь) подогрев газа и вариатор. С ошибками чек на вы так прога Stag на метане позволяет видеть ODB и диагностировать все ошибки. Сам много раз сбивал и круче всякого диагноста ставлю диагноз. Катализаторы вырезал и поставил обманки. Не жалею. На газе до вариатора была потеря мощности сейчас супер. Ездил на сиенке в крым в карпаты (буковель драгобрат) бокс сверху вмещает кучу вещей и лыжи. Допольнительно внутри постаил телек, Prologi (музон. Камера заднего вида. GPS) патронники. Запас хода на метане пто трасе 380 км (43 куба) 26 долларов ориентировочно 7 долларов на сотню. Вот так и езжу . Сейчас заказал передние противотуманки жду с америки.

#58

Респекты: 0


KOLCIKrotar

Всем Привет. Живу в приднестровье. О себе купил в прошлом году тойоту так получилось что после ворованного прадика 120 мне вернул продавец компенсацию сиенкой 2005 года. И я понял что это за машина за расход конечно бил по корману сразу поставил метан благо он у нас дешевый 0. 6$ за 1.


Надо бы профиль заполнить, приятнее знакомиться и общаться.

#59

Респекты: 0

И фотки всего, что натворил, плииз!

#60

Респекты: 0

Добрый день! Так же столкнуся с этой проблемой, поставил ввертыши, т. Е обманки, пока не горит. Ставил на суздальской

#61

Респекты: 0

Минчане, подскажите пожалуйста, пару мастеров, которые уже выбивали катализаторы на Сиенне. У меня тоже частенько начал загораться чекендж и машина немного подтупливает. Для полной верности продиагност-ли на Тойоте, -забита вторая банка. Ошибка 0430.

#62

Респекты: 0


Valery

Для полной верности продиагност-ли на Тойоте, -забита вторая банка. Ошибка 0430.


тынц
Лажа эти официалы!!!
"Эффективность системы катализа ниже порога" (банк 2)
...может у тебя датчик скончался?!!
выбить катики не очень сложно. Если нет в планах ставить пламя/гасители, то: тынц

#63

Респекты: 0

Привет всем! Строгино угловые обманки-1000руб 89262790335
В рабочее время Москва-сити, звенигородское ш, или пересечение садового и нов арбата.

#64

Респекты: 0

Привет всем! Строгино угловые обманки-1000руб 89262790335
В рабочее время Москва-сити, звенигородское ш, или пересечение садового и нов арбата.

#65

Респекты: 0

У меня загорелся VSC, диагностика показала ошибку P0300, множественные пропуски зажигания. Заменил мертвый аккумулятор на новый. Ошибка пропала.