$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!  

Ремонт суппортров с заменой поршней

Респекты: 5

Появилось ощущение неэффективного торможения, полез в передние суппорта: снял левый суппорт со скобы (два болта на "14"; направляющие, если прокручиваются, на "17"), подвесил на проволоку к пружине стойки, и, надавливанием на педаль тормоза, контролировал процесс выхода поршня из цилиндра, через опущенное стекло. Увидел протертый пыльник Sad. Задавил поршень полностью внутрь суппорта струбциной; открутил тормозной шланг, и,
- при первой разборке, стянул его подходящим болтом с гайкой и уплотнительными шайбами (капает, но: ОЧЕНЬ медленно):
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
- при второй разборке (когда уже были в наличии новый поршень и р/комплект), просто, - подвесил к пружине 5-ти литровую бутыль и опустил туда шланг. Капает, но, за время полной переборки суппорта, из расширительного бачка вытекло всего лишь от метки "max" до "min"! т.е., можно не переживать, что в систему попадет воздух (если в планах нет замены т/жидкости). Я планировал полностью менять тормозуху, поэтому (для меня) было: чем больше сольется, тем - лучше (не надо откачивать из бачка).
Заказал в экзисте ДВА поршня (думал, что правая сторона - не лучше) с каталожным номером не от НАШЕЙ СИЕННЫ: Toyota(47731-33090) по цене 800 р/шт (против нашего Toyota(47731-08020) по цене !!! 1700 р/шт и ожиданием 22 дня!) + р/комплект передних суппортов Toyota(04478-08081) - 1300 р.
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
вынул стопорное кольцо пыльник/цилиндр:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
чтобы выдавить поршень из цилиндра, использовал авто/компрессор (с ним в комплекте были различные насадки для накачивания матрасов, мячей и т.п.):
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
когда выдавливал в первый раз - это было что-то!!! застревает в таком положении:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
и, хоть ты тресни! Манометр показывал 10 атмосфер!!! давил всей своей массой (в 64 кг! Smiling ), даже насадку сломал, а он - не лезет! Задавливал струбциной полностью, опять накачивал компрессором, и так - 3 раза! В итоге - выскочил (с хлопком, как из пистолета стрельнули! ). Не вздумайте пальцами ловить!!! Если не лишние Eye-wink. Причина такого "трудновылезания" на лице поршня:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
...во второй раз он у меня выскочил как только я компрессор к отверстию прислонил...
такие рытвины появляются, если вовремя не поменять рваный пыльник:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
состояние цилиндра:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
изнашиваться тут нечему! работает только поршень и резиновое уплотнительное кольцо. А вот т/жидкость очень гигроскопична, почему я её и поменял на рекомендованный DOT-3 (хотя, конечно, - не принципиально).
Вынул кольцо из канавки цилиндра:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Хорошенько вычистил цилиндр и канавки от ржавчины:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
сравнил поршни:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Разница - есть:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
...И, что-то мне подсказывает: эффективность торможения у вновь приобретенного выше! соответственно, чтобы не создавать разницу давления правый/левый суппорт, поменял и правый (хотя, он - в идеале. пыльник целый)...
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней

Если кому понадобятся, выкладываю размеры:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Хотя на поршнях четко видно "63", оба - 63,5 мм! (?) не думаю, что штанген такой убитый!

Вставил новый резиновый уплотнитель в цилиндр (из р/комплекта), смазал мазюкой (из р/комплекта); надел пыльник на поршень, ВЕСЬ поршень смазал той же мазюкой:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Вставляется поршень и вдавливается ОЧЕНЬ легко, двумя пальцами:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Заправил пыльник в цилиндр:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Чтобы пыльник четко встал на место, канавку, предварительно, тоже смазал смазкой. Но, укладывать все-равно пришлось дополнительно:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Смазал стопорное кольцо (новое, из р/комплекта), и, заправил внутрь:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Далее: все смонтировал на место, открутил прокачной клапан, надел трубку с клапаном:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
(какой-то простой, можно в жигулях прикупить, - нужная вещь, когда помощника при прокачке нет); прикрутил тормозной шланг с новыми медными колечками (из р/комплекта); залил т/жидкость больше "max"...
Думаю, прокачивать тормоза никого не надо учить?!! Eye-wink
И, реально, тормоза - другие!!!
Задние тынц

#1

Респекты: 0

Максим, не перестаю тебе удивляться, находишь интересные решения проблем, но хочется задать вопрос? В каком состоянии ты взял машину и сколько уже отдал за ремонты? Неужели так попал при покупке?
В любом случае респект за творчество и стремление понять и решить!

#2

Респекты: 0

Максим, от меня +1. Хороший фотоотчёт. Ну и конечно тему в базу знаний.

#3

Респекты: 0

Машину брал ОСОЗНАННО! У Андрея (Буран64) с проблемной АКПП. Он регулярно обслуживал машинку в любимом москвичами Абикаре!!! Я - доделываю!
...со всеми моими вложениями и ремонтами, авто мне досталось за очень хорошую цену! Андрею только спасибо!!!
...есть одноклубни, которые купили заведомо "отличные" машины за "не маленькие" деньги, и, также попали на ремонт АКПП!..

...Всё пойму и все решу!!! Smiling
Иваныч, спасибо!

#4

Респекты: 0

Неужели Коробос такой Барабос в нашей машине?!!!

#5

Респекты: 1


Пауль

Неужели Коробос такой Барабос в нашей машине?!!!


ну, на вскидку:
тынц
тынц
там, в откликах, многие "попадали"...

#6

Респекты: 0

Ну это все частные случаи, мое мнение, что увидев частное думать, что это есть тенденция - путь к предвзятости и, в результате рождается желание решить проблему раньше чем она возникает (не путать с превентивными действиями).

#7

Респекты: 0

Максиму отдельный респект (не могу в одной теме) за его настойчивость и стремление найти истину, давно на форуме таких не было, кто своими руками пролазил бы машину, еще один плюс за честность (было в личке). Максим, как найду неокучнную плюсами тему, обязуюсь поставлю. Вроде не в тему, но еще плюс...

#8

Респекты: 0

+1. Познавательно.

#9

Респекты: 0

+1 Молодец! Руки откуда надо растут!

#10

Респекты: 0

Молодец!

Тоже ремонтировал суппорта от Вольво (та же проблема с рваным пыльником).
Лучше при выдавливании поршня ещё и суппорт тряпкой накрыть, так как при "выстреливании" поршня он ещё брызгает во все стороны тормозной жидкостью.

#11

Респекты: 0

Ну ты реально "рукастый" парень.
И про коллег не забываешь - всё отснял.
Молодца !!!

Два вопроса по существу что значит: появилось ощущение неэффективного торможения только желательно осязаемыми понятиями ?
И насколько заметно, что пыльник протерся или лезть надо, там утечки тормозухи не было ???

#12

Респекты: 0

При порванном пыльнике нет утечки тормозухи (как правило).

Просто при замене колодок поршень можен не пойти в цилиндр и колодки будет съедать не равномерно.

#13

Респекты: 0

Провел ревизию задних тормозов:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней

Колодкам еще ходить и ходить, но, раз уж новые лежат, решил менять...

Пыльник целый, поршень, соответственно, в отличном состоянии:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней

Когда смазку добавлял, и прокручивал поршень щипцами, зацепил край пыльника Sad Результат - порвал! Поменял ВСЕ:
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней

В итоге, остались:
- 2 поршня (б/у в очень хорошем состоянии)
тынц
- резинки (б/у на одну сторону можно собрать): пыльник, кольцо поршневое (что в цилиндр вставляется), металлическое кольцо стопорное, пыльники направляющих...
за 500 рублей отдам.

Выявил косячок: с обеих сторон ВЕРХНИЕ направляющие "съедены", а нижние, как только-что из магазина! Jawdropping!
Toyota Sienna Club - Ремонт суппортров с заменой поршней
...при следующей смене колес, поменяю на новые!

#14

Респекты: 0

Если "съедены" про специальную полосу, то она на направлющей должна быть. Будет и на новых направляющих тоже.
Часто таких полос бывает и две и три. Нужны для того, чтобы направляющая не оставалась без смазки (канавка для подачи консистентной смазки).

Если про что-то другое, то по фотографии не понятно...

#15

Респекты: 0

Да, надо было и нижнюю рядом сфотать!
Направляющая ВСЯ в рытвинах, не гладкая (на фото видно)! про канавку знаю...

#16

Респекты: 0

Аа, тогда конечно да. Значит влага попадала в тоннель направляющей. Вот и съело. Я тоже поменял направляющие

#17

Респекты: 0

Добавлю свои 5 копеек
после зимы заметил биение на руле при торможении в диапазоне от 100 до 80. при более высокой или низкой скорости биение сильно не ощущалость при торможении. начал думать а не повело ли у меня диски и стал думать менять или нет
при прохождении ГТО приговорили правую сторону - не достаточное тормозное усилие.перебрал суппорт-цилиндр был в норме, все пыльники целы.
тормозить стало лучше, ГТО прошел но биение осталось, но в меньшей степени.
добрался до левого суппорта и вот он -виновник торжества ржавый цилиндр!!!

самое интересное что все пыльники были целы. побрызгал их силиконовой смазкой и они стали как новые!!!

fakir'u-m отдельный респект за правильный номерок цилиндра

выдавливал не компрессором а просто тормозухой тк менял поставил ограничитель чтобы поршень совсем не выпал и давил педаль

тынц тут тоже про биение при торможение, поэтому и не торопился менять диски
этот плохо томозил "этот плохо томозил"
"этот тормозил "лучше" ))

Прикрепленный файлРазмер
right.jpg68.91 кб
left.jpg77.66 кб

#18

Респекты: 0

При замене передних колодок в левом суппорте обнаружил, что направляющие "вросли" в суппорт. Колодки поставить не получилось(не хватает места из-за направляющих). Попытки вытащить направляющие не увенчались успехом. Кто сталкивался с подобной проблемой ?

#19

Респекты: 0

Это очень круто! Jawdropping!
что: без тормозов ездил?!
...прокручивай потихонечку ключом направляющие. Они в скобе, вообще, с зазором должны сидеть!
возможно, если пыльники дырявые, смазка с пылью/грязью закоксовалась. Вытаскивать по-любому надо...

#20

Респекты: 0

Можно отмачивать WD-шкой.
В любом случае я бы на такой машине вообще не выезжал. Тормозная система должна работать лучше всех

#21

Респекты: 0

Хлопцы! К тормозам претензий не было! Если бы сторона не срабатывала, машину бы тянуло при торможении. Обнаружил, когда собрался менять колодки. Сидят направляюжие мертво(обе, две). В тисках пытался вытащить. Пыльники целые. Сам удивляюсь как такое может быть. А ежели их автогенчиком?

#22

Респекты: 0


Мих

Хлопцы! К тормозам претензий не было! Если бы сторона не срабатывала, машину бы тянуло при торможении. Обнаружил, когда собрался менять колодки. Сидят направляюжие мертво(обе, две). В тисках пытался вытащить. Пыльники целые. Сам удивляюсь как такое может быть. А ежели их автогенчиком?


Миш, суппорт подходит от Каири 30, можно такую штуку и б/у взять, направляющие продаются и пыльники тоже. Все копеечное. Если не отмокнут, лучше заменить.

#23

Респекты: 0


Мих

Сидят направляюжие мертво(обе, две). В тисках пытался вытащить. Пыльники целые. Сам удивляюсь как такое может быть. А ежели их автогенчиком?


Было такое, правда только с одной направляющей. Ни отмочить, ни выбить тоже не удалось. Пыльниками придётся пожертвовать. Нагревать горелкой или на газовой конфорке. Можно и автогеном, но легко перегреть. Направляющие лучше заменить, т.к. гальваническое покрытие на них сгорит. И на одной из направляющих присутствует резиновая манжета от дребезга . При запрессовке обоймы нового пыльника необходимо правильно подобрать подходящую оправку. Иначе пыльник можно повредить. Я заказывал пыльники в двойном количестве.

#24

Респекты: 0

795 + 100
Тоже в прошлом году вытаскивал направляющие из правого переднего супорта. Вытащить получилось только после того как нагрел обычной газовой горелкой. Соответственно направляющие и пыльники поставил новые. Отверстия в супорте очистил и заложил высокотемпературную медную смазку,предназначенную для тормозных механизмов. В следующий раз при замене колодок лишь заменил смазку. Уже год полёт нормальный.

#25

Респекты: 0


Игорь Николаевич

Миш, суппорт подходит от Каири 30, можно такую штуку и б/у взять, направляющие продаются и пыльники тоже. Все копеечное. Если не отмокнут, лучше заменить.


Да заменил бы полностью сразу. Но у нас-же 200км. до Минска. Потому и пытаюсь на месте разобрать.

#26

Респекты: 0

А я зарёкся закладывать медную смазку. Она высыхает, зараза. Ею хорошо внешние части трения смазывать (поршень, антискрипные пластины, и т.п.
Теперь в направляющие закладываю специальную силиконовую смазку для направляющих тормозных суппортов (бывает красная, но я пользую тойотовскую, белую).
А то медь высыхает и становится как порошок, В результате направляющая практически не двигается.

#27

Респекты: 0

Я тоже использую силиконовую смазку для направляющих тойотовскую, но малиновую. А медную только для антискрипных пластин и торцевых частей колодок в направляющих суппорта.

#28

Респекты: 0

Нашел б/у суппорт , состояние нового - 100доляров.

#29

Респекты: 0

Вот и правильно

#30

Респекты: 0

Вчера решил сделать профилактику передних тормозных механизмов. Пыльники вроде целые, но поршень утопить руками вообще нереально. Пользуюсь специальным приспособлением для вдавливания поршня, им же ограничиваю ход поршня при проверке. На незаведённой машине выдавить поршень стоит больших трудов и чёрти сколько качать педаль. Отгибал пыльник - там есть лёгкий красновато-рыжий (? ) налёт. Это та красная смазка, которой мажется поршень перед установкой. Она высохла, задубела и не даёт поршню скользит ь. Да и ещё до конца непонятно, есть ли там ржавчина всё-таки, или нет.
Так что придётся тоже прикупить ремкомплекты суппортов на перёд, да и на зад тоже не помешает.
Может и поршня поменять, а то кто знает, как он выглядит на "невидимой" части суппорта.

Отсюда вопрос - для Сиенны 2004 и 2007 годов одинаковые номера поршней и ремкомплектов, или разные?

#31

Респекты: 0

Денис, обрати внимание на фотки: и на моих поршнях, и у ваSек (пост №17), - коррозия в первой половине поршня! Если можешь увидеть больше 50% поршня, и, там - зеркало, то: не надо их менять! "задубевшую" смазку растворителем удалить, в идеале: поменять резиновое кольцо в суппорте, и - будет супер! +, замена тормозной жидкости! Воду, зараза, сильно набирает в себя! Sad
... Для вдавливания можно использовать обычную, мебельную, струбцину...
про идентичность (2004/2007) - не скажу; тебе надо было диаметр измерить (если "=", то, наверняка, и длина одинаковая будет!). Размеры - в теме...

#32

Респекты: 0

В том то и дело, что такой сильной коррозии нет, но в потьмах при фонаре видна добавка как рыжеватое напыление, значит коррозия может быть на изнанке. И вроде в канавке для пыльника на поршне небольшой кусочек коррозии есть.
А в задние суппорта не лазил, так как на улице не очень сподручно лазить, да и времени не было.

#33

Респекты: 0

А в задние суппорта не лазил, так как на улице не очень сподручно лазить, да и времени не было.[/quote]

Денис, могу предложить гараж для профилактики. Яма есть, светло и сухо. Семьи уже знакомы. Максим уже ковырялся со своими машинами, правда еще не в комфортных условиях, но выбора не было. А мясо, приготовленное вами на встрече, было просто супер.(тонкий намек)

#34

Респекты: 0

Игорь - добряк!!!
зимой, без крыши - тухляк! Sad Поменять масляный насос на В5 без ямы - не реально! Eye-wink
СПАСИБО!!!

Денис, не придирайся к поршням: в канавке пыльника коррозия, пофиг на неё! вообще - не рабочая часть! А, вот, мало-мальски заметные задиры в рабочей зоне, могут препятствовать нормальному торможению... Резиновое кольцо (что стоит в суппорте, типа поршневого кольца, только - наоборот...) может "зажевываться" в эти канавки, и, поэтому, - затруднения... Плоскость должна быть ГЛАДКОЙ, в идеале - зеркало. Но, от закипания т/жидкости (перенасыщенной водой), зеркало может "обгореть" (т.е.: рыжее, но - гладкое). Это не показатель к замене поршня!..

#35

Респекты: 0

Игорь Николаевич, спасибо большое за приглашение! Обязательно воспользуюсь. А то после вчерашних работ горло болит Sad

Максим, я то всё это понимаю. Я когда переделывал тормоза на акценте (ставил чудесную тормозную систему со штатными супортами и скобами от Вольво S80) потому, что его тормоза меня совершенно не устраивали (тормозить на МКАДе пришлось как-то, со скорости 100 км/ч при полной загрузке машины багажом с боксом на крыше, тормозов как будто не было вовсе), то в одном из суппортов, купленных на разборке, как раз был такой поршень, как у тебя, хотя пыльник был вроде как целый.
Просто хочется быть ко всему готовым, когда ты разобрал тормозную систему и машина просто так не поедет. Так неприятно узнать, что потратил зря кучу времени, а нужно поменять пыльники и поршни. Хотя пыльники и резиновые кольца из канавки суппорта никогда поменять лишним не будет, так как всё это хозяйство со временем теряет эластичность и может порваться.
Всё-таки хочется работу закончить, если её уже начал, и не бросать на полпути.

#36

Респекты: 0

Кстати, после работы вприсядку, начинаешь всерьёз мечтать если не о подъёмнике, то хотя бы о рабочей траншее: открыл, поработал на удобном уровне, закрыл.

#37

Респекты: 0

Согласен!!!
Поэтому, прежде, чем разбирать задние тормоза, я, заранее, прикупил 2 поршня, 2 рем. комплекта!!! Eye-wink
...поршни (б/у) остались с нормальной поверхностью тынц

#38

Респекты: 0

Ну вот и я сегодня произвёл профилактику всех суппортов и полную замену ТЖ.
Работа была непростая, так как планировалось завоздушить тормозную систему с тем, чтобы убрать оттуда залитый предыдущим хозяином DOT-4 и залить тойотовский DOT-3.
При переборке задних суппортов производилась замена резиновых деталей (внутренняя манжета, пыльник поршня и колпачок прокачного штуцера).
Передние суппорта перебирались с заменой поршней и резиновых деталей (внутренняя манжета, пыльник поршня и направляющей,колпачок прокачного штуцера).

Так как прокачивать нужно было много раз, пришлось ставить машину на подпорки и снимать сразу все 4 колеса. Пока определились как правильнее делать и изготовили необходимую оснастку в виде деревянных проставок с пазом под сварной шов, прошло часа два.
Установка автомобиля на подпорки себя оправдала с лихвой, так как прокачивать тормозную систему было неорбходимо в общей сложности пять раз. Если каждый раз снимать-одевать колёса, то лучше уж не заниматься, так как это будет похоже на пытку.
Качали систему с тестем. Основные трубки тормозной магистрали и ГТЦ прокачиваются без помощи специальных приборов. Актуатор системы курсовой устойчивости мы прокачивали при помощи программы Toyota TechStream и адаптера mongoose от Drew Technologies (замена портативного прибора intelligent tester).
Неудобство в прокачке ГТЦ тоже есть - требуется снимать железку, которая находится над ГТЦ, в противном случае доступ к ГТЦ невозможен.
Прокачивали систему согласно сервисному мануалу на Сиенну.
ГТЦ прокачиваем при помощи его собственного штуцера прокачки на заведённой машине (иногда можно прокачать через магистраль, но не факт, что удастся выгнать весь воздух).
Все остальные операции по прокачке выполняем только с заглушенным двигателем. Исходя из нашего опыта, имеет смысл запастись второй аккумуляторной батареей, так как зажигание должно быть включено, двигатель - заглушен, а машина ест много электричества, особенно когда работает насос или включаются соленоиды.
После прокачки ГТЦ прокачиваем тормозную магистраль, чтобы выгнать из неё основной воздух.
На первом этапе магистрали прокачивались по схеме - ЛЗ - ПП - ПЗ - ЛЗ - ПП - ЛП.
Затем нужно прокачать актуатор. Делается это в 4 этапа.
1. Сначала включаем режим increase и качаем так же, как и в первый раз (что-то мне подсказывает, что первый раз можно было бы и не качать, но написано что качать нужно). Опять же все 4 колеса.
2. Затем, после предварительной подготовки системы, переходим в режим inhalation (прокачка магистрали всасывания) и прокачиваем правую сторону. Прокачивать магистраль всасывания будет насос блока курсовой устойчивости, поэтому на педаль тормоза давить нельзя. Качать нужно только правую сторону (согласно мануалу и программе), но я прошёлся и по левой стороне тоже. Насчёт только правой стороны - рекомендации скорее всего верны, так как в левый передний суппорт ТЖ при работе насоса практически не поступает.
3. Затем переходим в режим Decrease. На этом этапе прокачивается магистраль сброса давления. Качали все 4 колеса по схеме, приведённой в начале, но по специальной методике - педалью тормоза не работаем а просто выжимаем её до упора. Во время прокачки открываются соленоиды сброса давления и лишний воздух удаляется из системы.
4. Затем снова прокачиваем магистраль в режиме increase по схеме, приведённой в начале.

В принципе, на этом прокачку тормозной системы можно считать оконченной.

Работа заняла (с установкой машины на подставки, с подготовкой оснастки и перевывом на обед) примерно 12 часов.

Тормозить машина стала намного лучше. Если раньше на небольшой скорости при резком нажатии на педаль тормоза машина просто замедлялась, то после работ по профилактике тормозной системы машина останавливается как вкопанная, а вся кинетическая энергия уходит на раскачку кузова машины (раньше такого никогда не было из-за невысокой эффективности тормозной системы, которая не позволяла машине резко останавливаться).

Думаю, что в основном это заслуга перебранных суппортов (поршни в задних суппортах ну очень плохо ходили), но и прокачка тормозной системы по новой схеме тоже многое дала, как и правильная прокачка всех узлов тормозной системы.

Вывод - Сиенна тормозить всё-таки умеет. Всё зависит от состояния системы в целом.
Надеюсь, что после такой работы перестанет срабатывать абс, которая иногда "стучит" по педали тормоза при жёстком проезде ям на малой скорости.

#39

Респекты: 0

Лучше всего такие вещи делать на сервисе, либо там, где есть подъёмник.
Но я по-прежнему остаюсь заложником мнения, что на сервисе вокруг машины с такой педантичностью бегать никто не будет. Делаться всё будет с минимальными трудозатратами и упрощением процесса, а не так, как хочет клиент.
Так как сервисная диагностика (аналог intelligent tester) есть, то решился делать сам.
При прокачке, тормозную жидкость (уже когда шла новая) собирал в баночку и использовал повторно.
В противном случае, вместо ~750 мл потребуется около полутора литров, если не больше. ТЖ у меня была тойотовская, в жестяных банках по 500 мл.