$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

управление АКПП нашей машинки по горным дорогам ? Просветите пожалуйста!

Респекты: 0

Доброго всем времени суток!
Намечается поездка в Европы)), в том числе, скорее всего через Альпы.
Вопрос - в какое положение ставить селектор АКПП в нашей Сиенне при подъемах-спусках в комплексе с использованием тормозной системы.
Спасибо.

#1

Респекты: 0

Сколько ни давался по серпантинам Крыма - понятия не имел что-то переключать. Единственный раз (на camry) перешел на 3-ю по гравейному серпантину. Автомат сам выберет оптимальную передачу.

#2

Респекты: 0

Очень много в интернете пишут про торможение двигателем при (крутых) спусках, чтобы не жечь тормозные колодки - какой здесь режим переключения АКПП? - 3-2-1 -L ? - если уж слишком крутой спуск, аналогично -в обратном порядке - при подъемах. Правильно?

#3

Респекты: 0

Так у нас АКПП! Само все переключит!

#4

Респекты: 0


NickV

3-2-1 -L ? - если уж слишком крутой спуск, аналогично -в обратном порядке - при подъемах. Правильно?


Правильно!

#5

Респекты: 0


Мих

Так у нас АКПП! Само все переключит!


На то и предусмотренна в акпп возможность переключения на пониженную передачу, чтоб не жечь тормозные колодки и не перегревать диски при длительных спусках.А на подьёмах можно ставить на Д, тут уж действительно, сама коробка подберёт нужную передачу.

#6

Респекты: 0


Willi

А на подьёмах можно ставить на Д, тут уж действительно, сама коробка подберёт нужную передачу.


бывают моменты, когда (перед очередным спуском, например) можно и на "3" до 3500 оборотов раскрутить, и - на спуск. А "D" переключит на "4"...

#7

Респекты: 0


Мих

Так у нас АКПП! Само все переключит!


на подъемах, ИМХО, лучше ставить 4 или 3 в зависимости от подъема, тогда машина не переключает выше установленной передачи и нет того момента, когда она мечется с выбором, так пользовался на прошлой машине хле лим авд 04 года, на новой машине режимы коробки по- другому, по горным дорогам пользовался ручным переключением на + и -, доходило и до второй, но вполне комфортно, переключает незаметно и плавно, без рывков. а со спусков можно и тормоза пожечь, считаю правильным не нагружать коробку, пусть стоит в положении D, тем более что замечено при движении на затяжном спуске, если слегка придавить и отпустить педаль тормоза, коробка переходит на одну передачу ниже и держится на ней самостоятельно, а когда из такого положения нужно немного увеличить скорость, достаточно немного надавить на газ и машина перейдет на одну передачу выше и будет скатываться уже на ней

#8

Респекты: 0

Абсолютно согласен с Дмитрием!
Есть такое у Сиенны метаться с выбором передачи в диапазоне 45-70 кмч, подыскивание более экономичного режима. Сам в этом году забирался в швейцарских Альпах до 2700 м, а во французских Альпах очень резко спускался с изменением скорости от 75кмч до 10кмч. Тормоза не перегревались, а движок на D3 больше 3200 оборотов не крутился. Лучше в Альпах постоянно ехать на D3(ну если не на автобане конечно), пусть побольше расход бензина (чего я особенно не заметил), зато спокойнее и ИМХО безопаснее.

#9

Респекты: 0


дмитрий 8811

Согласен. Но и на спусках можно и коробкой притормозить вкупе с тормозами (в разумных пределах, конечно же).

#10

Респекты: 0

Коллеги, насколько мне подсказывает опыт езды в самых разных условиях, ручной выбор передач на автоматической коробке по большому счету не сильно отличается от МКПП. То есть в тех условиях, когда необходимо использовать крутящий момент для торможения двигателем, выбирайте передачу так, как вы бы это сделали с ручной коробкой. Есть разные школы - первая учит, что спускаться нужно на той же передаче, что и подниматься, другая говорит, что спуск должен быть на 1 передачу ниже подъема. На самом же деле, все решает только практика, личные умения и желание помучить машинку. Главное - не перестараться, а то вместо замены колодок можно попасть на замену масла в коробке

#11

Респекты: 0

Только вернулся из Крыма. Поднялся на своей siennoчке на Ай-Петри. Пересмотрел подход к выбору режима АКПП. При подъеме в принципе пофиг на какой передаче стоит - не разгонишься. А вот при спуске пользовался 3 и 2 + тормоза(нагрел прилично) - удобно. Но вот думаю не задрюкал ли коробку. Что-то кацца как-то не так она работает после этой прогулки, вроде как подтупливает. Фото - sienna на вершине Крыма - 1254м. Даже птицы ниже летают.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_0098.jpg56.12 кб

#12

Респекты: 0

Коробке то что будет?
Там главная передача должна включиться на постоянку (то есть фрикционы соединены насовсем), а не через гидротрансформатор и машина просто тормозит двигателем.
Сам на затяжных спусках в районе Анапы пользовался двоечкой, хотя Сиенна не разгоняется шибко при движении под гору, сохраняя скорость около 65-70 км/ч, в то время как Hyundai Accent с АКПП катится под гору как на нейтралке, ускоряясь до 90 км/ч.

#13

Респекты: 0

Заезжал и спускался на Этну(Сицилия)- пробовал на ручке- имхо не понравилось, вверх вполне на Д нормально рулит сама выбирает первую или вторую и обороты около 2-х 2,5 тыс держит, вниз на 2 разгоняется сильно, на1 рычит так что жалко, потому приспособился на Д, притормаживаешь педалью и чувствуется как подвисает автомат на пониженных передачах и вполне работой машины остался доволен

#14

Респекты: 1

У меня автомат на пониженных не подвисает.
А опыт был спуска на D с горы в Алматы - на пункте оплаты остановились - вонь от тормозов жуткая. Дальше ехали на двойке.

#15

Респекты: 0

Испытал и я на практике: практически все ч/морское побережье можно проехать на "3" (с учетом пробок и поворотов). Возвращались через Майкоп (т.к. перед Краснодаром дорогу смыло дождем) по серпантину, строенному немцами, - "L" иногда включал! Коробас чувствует себя прекрасно! Тормоза даже намека на перегруз не испытали! Smiling

#16

Респекты: 0

Согласен с Wolkushka так как сам в Алматы (Казахстан) живу
до этого Granvia была дизель
по нашим горам на "2" или "3" камфортней чувствуешь себя на спусках.
просто для меня лучше небольшой перерасход бензина чем в горах техничку ждать (сам видел как по весне у одного чела в горах тормозной диск лопнул)

#17

Респекты: 0

Приветствую всех!
Вот довелось за неделю погонять по горам близ Алматы.
Столкнулся с такой проблемой - на крутом подъёме с поворотом на 2-ке не едет машина (обороты 2000 и не поднимаются), переключился на L - обороты 3000 заехал на гору.
Спускался вниз на 3-й, до определённого момента (как только колодками не запахло), переключился на L-ку и офигел - обороты 3500 и скорость по 50 км/ч.

Может кто нибудь сказать в чём причина? АКПП или мозги???

#18

Респекты: 0

Может быть и то и другое. Протестируй ещё раз. В мануале не зря рекомендуется на подъёмах и спусках пользоваться пониж. Передачами. Я в этом убедился за последний месяц.

#19

Респекты: 0

Сибиряк коля
Спасибо, при первой возможности попробую еще раз.
Машину купил в 2012году все жижи менял сразу (только АКПП не трогал ещё).

#20

Респекты: 0

Был в Алматы. Есть там гора, дорога с перевала. Там колодками воняет на любой машине. ))

#21

Респекты: 0

В данный момент нахожусь в отпуске в Сочи. С Мурманской области с заездом в Питер и Выборг более 4 тыс. Км. Машинка в дороге проявила себя отлично, никаких нареканий нет- что в пробках по Ростовской области, что по серпантину между Туапсе и Сочи. Режим АКПП всегда D. На то он и автомат(без типтроника), чтоб сам думал и выбирал режим работы (моё личное мнение).

#22

Респекты: 0

Проверил в очередной раз - на спусках очень просто перегреть тормоза, несколько активных и затяжных торможений - и колодки ВОНЯЮТ! Да и тормоза становятся ватными. Сразу расхотелось гонять по серпантину, и на 2й передачки вниз, а на крутом спуске и говорить нечего, только L!
Это мы с женой в Болгарию ездили, с заездами в горы. АКПП в отл. СЛАВА БОГУ!!! а то ведь коробка с переборки и конечно были опасения, но, повторюсь с радостью, СЛАВА БОГУ! очень хорошо съездили. Даже масло как слеза за 10 000 км. Правда ставил доп радиатор на АКПП(считаю крайне необходимая вещь для стареньких коробок!) перед поездкой.
А если на 2й не развивает более 2000, значит не тянет, видно подъём был крут.( или L-зонды не работают как надо и на высоте при разряженном воздухе топливо-воздушная смесь не та).
Это мы на Шипке, а на стоянке наша вишнёвая Сиеннка.

Прикрепленный файлРазмер
20140720_165032.jpg119.31 кб
20140720_165004.jpg88.95 кб