$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!  

Чистка дроссельной заслонки.

Респекты: 0

Всем форумчанам доброго времени суток!
Первый раз за 100.000 км решил подключить сканер и посмотреть какие накопилиь ошибки, жалоб нет, но как говорится, для профилактики...
ожидал большего, но приятно порадовался, ошибки всего 3,
Одна из них под кодом С1201-система предлагает почистить дроссельную заслонку.
Первым делом попробовал набрать в нашем поисковике,
но что-то безрезультатно...
Кто чистил или может знает как это правильно делать,
кто что может посоветовать?, Как чистить? Чем чистить? Нужно ли для этого снять впускной коллектор?, а если его снять, то наверное нужно заблаговременно заказать прокладку???

#1

Респекты: 0

На королле(машина жены) чищу раз в год обычно перед зимой. Обычно снимаю и с помощью обычного карбиклинера и тряпочки чищу. На сиенке заглядывал через снятый патрубок (с возд. Фильтра) но ничего криминального не обнаружил. Думаю тоже не мешалобы снять и почистить. Но на сиенке это сделать немного сложней нежели на королле. Пока руки не дошли.

#2

Респекты: 0

Если мне не изменяет память, по моему Петрович, где-то упомянал про чистку дросселя, только это не в выделенной теме было, сейчас и не найти...

#3

Респекты: 1

Да, Петрович, чистил и чистит регулярно. Проблем никаких нет. Нужно просто снять заслонку и почистить очистителем для карбюратора или есть специальная для дроссельного узла. Датчик расхода воздуха тоже чиститься очистителем. Есть очиститель специально для ДМРВ. Использую мягкую без ворсистую тряпку и маленькую кисточку. И естественно компрессор для окончательной продувки. И поменять естественно воздушный фильтр.

#4

Респекты: 0

Есть у ликви моли специальный очиститель, покупал в магазине автохимии AGA. Там же купил жидкость для чистки ДМРВ. На обоих написано куда и как брызгать.

#5

Респекты: 0


Петрович

Да, Петрович, чистил и чистит регулярно. Проблем никаких нет. Нужно просто снять заслонку и почистить очистителем для карбюратора или есть специальная для дроссельного узла. Датчик расхода воздуха тоже чиститься очистителем. Есть очиститель специально для ДМРВ. Использую мягкую без ворсистую тряпку и маленькую кисточку.


Петрович, приветствую!, Спасибо за быстрый отклик,
Если можно поподробнее про чистку, что конкретно снимать, нужна ли прокладочка новая и т. п. ??? А фильтр неделю назад блин, уже успел поменять...

#6

Респекты: 0

Дроссельную как чистить не нашел, но прицип тот же тынц и место следующее за MAF

#7

Респекты: 0

Да, спасибо Александр, как чистить маф уже хорошо знаю, чистил на камри именно по этой же ссылке, расход тогда у меня упал примерно на 0,5-0,8 литра... , а вот по поводу дросселя кто что говорит, говорят вообще если по уму, то снять нужно целиком впускной коллектор и клинером чистить, но потом обязательно новую прокладку ставить...

#8

Респекты: 1


Allexandre

Да, спасибо Александр, как чистить маф уже хорошо знаю, чистил на камри именно по этой же ссылке, расход тогда у меня упал примерно на 0,5-0,8 литра... , а вот по поводу дросселя кто что говорит, говорят вообще если по уму, то снять нужно целиком впускной коллектор и клинером чистить, но потом обязательно новую прокладку ставить...


Впускной коллектор целесообразно чистить, когда меняешь свечи. Тогда нужно менять все прокладки. Помню покупал две точно.

#9

Респекты: 0

Свечи через сколько менять нужно??, я 100. 000 км проехал, всё гуд, никаких нарекании, но наверное пора уже? , на камри 200. 000 проехал на родном комплекте, всё норм тож было, сам не выдержал и поменял...
Так а дроссельную то как правильно чистить?, если можно поподробнее плиз...

#10

Респекты: 0

Свечи(с иридиевым сердечником) по регламенту ходят 100000 км. При замене свечей 1, 3, 5 цилиндров придется снимать впускной коллектор. С нашей комплектностью и шириной рук это сделать будет сложновато. Соответственно надо будет заменить прокладку коллектора. Обязательно надо посмотреть свечные колодцы- они должны быть сухими, ни грамма масла. Если "сопливит", то надо менять резиновые кольца свечных колодцев, для этого необходимо снять клапанную крышку (с последующей заменой прокладки клапанной крышки). Когда коллектор будет в руках, то и почистишь дроссельную заслонку. В отличии от Хонды, Тойота вспоминает положение дроссельной заслонки, ее обучать не надо. Подержит немного повышенные обороты, но потом все восстановится.

#11

Респекты: 0

Николаич, спасибо!
Так, если подитожить, на данный момент мне нужно просто почистить дроссельную заслонку, я смогу это сделать достойно и правильно без снятия впускного коллектора?, т. е. получается вообще ничего снимать не нужно, прям на месте всё???, ну и до кучи тогда сразу maf-сенсор почищу клинером...

#12

Респекты: 0

Да вроде надо снимать всё равно.

Игорь Николаевич, а почему по регламенту свечи ходят 100000?
Они ходят дольше. В американском сервисе, где я покупал свечи, мастера сделали круглые глаза после того, как я озвучил пробег и спросили - а зачем их менять, если им ездить ещё по регламенту 75 т.м. У них по регламенту замена через 150 т.м.

#13

Респекты: 0

Вот точно! , вот и я говорю, что на камри проехал на родном комплекте, ни разу не выкручивая, не проверяя и не очищая 200. 000 км, и всё было отлично, и замены они не просили, после 200. 000 км. Поменял только для собственного удовлетворения, а так ходили бы они ещё... , там такие же практически свечи, тоже иридиевые...
P.S.
Знакомый на новом форд с- макс менял при мне через каждые 10-15 тыс км, очень был удивлён когда узнал что у меня пробег 200 тыс км и я ни разу не менял...

#14

Респекты: 0

Ребята, я же не с потолка беру данные. Передо мной лежит книга по ремонту и эксплуатации Тойота Сиенна. Цитирую: " Фирма "ТОЙОТА" рекомендует замену иридиевых свечей зажигания через 100000 км пробега. Однако, с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80000 км пробега или раньше по мере выхода из строя. Рекомендуемые свечи зажигания: Denso-SK20R11? NGK-IFR6A11, зазор 1,0-1,1. "
Я уже писал в одной теме, что мы "совковые" ребята сами решаем что, где, когда. Я проехал на своей уже 40000 км и ни разу не проверил задние колодки- тормозит, не скребет по металлу и ладно, зато два раза залез в коробку, хотя она не обслуживается, пока не появились толчки. Поэтому каждый вправе решать сам менять или не менять. Там наверняка какие-нибудь спецы выяснили, что после 100000 км начинается увеличение расхода топлива на один грамм или еще какая хрень, поэтому сразу рекомендуют замену. Я думаю, что на моторном масле можно проехать не 15000 км а 30000 и ничего двигателю не будет, а на газу и все 40000, но мы же выполняем рекомендации производителя!

#15

Респекты: 0


Игорь Николаевич

Ребята, я же не с потолка беру данные. Передо мной лежит книга по ремонту и эксплуатации Тойота Сиенна. Цитирую: " Фирма "ТОЙОТА" рекомендует замену иридиевых свечей зажигания через 100000 км пробега.


А здесь Тойота рекомендует менять свечи на Сиенну2007года через 120 тысяч миль тынц
Перевод здесь тынц
Для России, наверно, справедливо задуматься о свечах после 120-150 тыкм в зависимости от качества бензина. ИМХО.
А для Сиенны 2004 года действительно рекомендация по замене свечей через 60тысмиль

#16

Респекты: 0

Ринат, не исключаю, что книги по ремонту машин создаются в интересах автосервисов, тем более, что на первой странице указаны адреса пяти сервисов Тойота. Книга издана "Легион-автодата", мне это название ничего не говорит, но в ней все понятно и подробно описываются и ремонт и эксплуатация Сиенны 2. Ваша ссылка мне тоже ни о чем, там Вы сами заметили много непонятных рекомендаций(масло менять каждые 8000 км), а многое вообще не рекомендуют(замена фильтра АКПП, замена тормозухи). Тормозные колодки тоже рекомендуют менять каждые 15-20 тыс, а мы на них по 70-80 накатываем. Я, кстати, вообще от себя не давал никаких рекомендаций. Между прочим, на своей первой иномарке Вольво 740, 85 г.в., я постоянно доливал масло(шелл полусинтетика), из-за того, что подтекал сальник коленвала. Масло постоянно обновлялось. При пробеге 500000км компрессия во всех 4 цилиндрах была по 12,5. Рекомендую, не надо тратить деньги и время на замену сальников - дольше прослужит двигатель(шутка). Машина до сих пор катается в полном порядке.

#17

Респекты: 0

А почему мы должны верить книжке издания какого-то "Легион-автодата" и подвергаем сомнению инструкцию по эксплуатации изданную Toyota именно для Сиенны? Вполне возможно, что на каких либо моделях Тойот стоят другие свечи, вот их и надо менять чаще. По поводу замены масла - а у вас лампочка на приборной панели о замене масла не загорается? Именно на 5000 миль, т.е. 8000 км. Колодки же в мануале рекомендовано не менять раз в 10-15 т миль, а при каждом ТО производить визуальный осмотр и заменить в случае необходимости. Я не настаиваю на точном следованию мануалу в наших условиях, но замене свечей, в моём понимании, должны следовать какие-либо предпосылки.

#18

Респекты: 0

Александр спросил о сроке замены свечей. Я открыл книжечку и просто процитировал. Ко мне предъявляются претензии, как-будто я подослан разработчиками Фольксваген Мультивэн, чтобы уничтожить все Тойота Сиенна. Моя теща верит в лечение книжками доктора Коновалова. Она разложила их по всей квартире, заряжает воду, у нас дома я нахожу их под кроватями, матрацами. Ей это, как кажется, помогает, она этим книжкам верит, ну и хорошо, я к ней не лезу. Поэтому, кто из каких источников черпает информацию, кто кому доверяет- это дело каждого. Мы здесь в 99% потребители, а не автомеханики, поэтому и существует этот клуб, чтобы делиться опытом, знаниями. У меня друг зам директора Мобил, могу его попросить дать точные данные по замене масла, но думаю, что все машинки эксплуатируются по разному- кто-то рвет с места с пробуксовкой, кто-то перевозит стройматериалы, кто-то заливает Мобил, а кто-то М8. Для всех разные сроки тех. Обслуживания. Меня знакомый попросил помочь подремонтировать машину. То, что я увидел привело меня в шок. Наконечник рулевой тяги, чтобы не выскочил, был примотан проволокой, а подшипник передней ступицы был разбит так, что люфт составлял сантиметра 2-3. При этом любитель быстрой езды, каждый день на этой машине возил ребенка в школу. Это его взгляд на сроки технического обслуживания. Мне в этом году стукнуло 50 и я уже почти научился не навязывать другим своего мнения. Стараюсь писать только о тех вещах , о которых узнал из собственного опыта эксплуатации огромного количества марок машин за свой 32 летний стаж вождения, от специалистов? Сервисцентров и от знаний почерпанных из литературы и общения с вами господа на этом форуме. Если Вы считаете, что машину надо ремонтировать, когда она начнет чихать и кашлять, то Вам не в праве помешать никто из нас здесь присутствующих, также и наоборот, хотите менять свечи раз в 20000 км -меняйте, это Ваше ЛИЧНОЕ право. Максиму(fakir-m) захотелось перетряхнуть всю машину и он это сделал и делает дальше- ну и молодец, обо всем нам рассказывает. Мне нужно сейчас сайлентблоки поменять переднего рычага(кто-то Фебест ставит, кто-то родные в сборе берет, я от Дайхатцу поставлю), а заодно и амортизаторы поменяю и шаровые и наконечники, потому что пробег 170 000 миль, а стоит еще все родное, и я этого очень хочу, хотя еще ничего не стучит и не течет.
Надеюсь никого ничем не обидел. Так что, Александр, у Вас большой диапазон для замены свечей, взятый из различных источников, от 100000 до 200000 км, вот в этом диапазоне и меняйте.

#19

Респекты: 0

Игорь Николаевич, достойный ответ! +1

#20

Респекты: 0

Кстати, у меня от старого двигателя остались свечи, пробег 10000км. Судя по обсуждению темы, этим свечкам ходить тысяч 150-200, могу безвозмездно отдать в хорошие руки, а в придачу двигатель на металлолом.

#21

Респекты: 0

Подожди уважаемый wolk, не торопись ставить плюсы, ,
Ох и демагогию вы тут развели господа, вроде каждый прав, но " разрулить" нужно, придётся, как многие тут выражаются, вставить свои 5 копеек, раз уж тема моя....
при всём уважении к Игорю Николаевичу, в данном случае я встану на сторону Авд-шника и Константина, а Игорю Николаевичу дам дельный совет, перед тем, как давать какую-нибудь ТОЧНУЮ информацию, не общую, как например про " сухие свечные колодца"- и очень даже молодец Николаич, что не поленился написать и лишний раз про это напомнил!!!, а ТОЧНУЮ, как например маркировка тех же свечей, заглянуть в профиль того кому пытаешься помочь, и посмотреть, какая машинка, какой год, какой мотор, какой привод ну и где живёт тот или иной член нашего клуба, сразу приведу пример, буквально вчера с я тоскою читаю тему про то как ребята договариваются встретиться на неделе на 1-1,5 часа по поводу клубных наклеек и даже просто лишний раз лично пообщаться, не удержался я и написал, что мол, я бы тож, с превеликим удовольствием встретился, но к сожалению, я " замкадыш"..., на что уважаемый Jinn мне пишет, что не надо мол, байкотировать, а сам( Jinn) даже не заглянул в мой профиль, а в профиле написано- республика Карелия, и ехать мне до Москвы ровно 1050 км в одну сторону...., это так, небольшое отступление-пример.., а что касается Игоря Николаевича, как тоже он выразился, процитирую "Ребята, я же не с потолка беру данные. Передо мной лежит книга...", книга то действительно лежит, но она ВАША, ДЛЯ СИЕННЫ 2004 года, и мотор там 3,3 литра..., а у меня 2009 год и мотор 3,5 литра, и те-же свечи у меня, НЕ как вы рекомендуете, а это уже, как я выше тут писал, ТОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!, Denso-SK20R11, а
DENSO FK20HR11, и рекомендуемый пробег на ваших свечах в вашем моторе действительно 60 тыс миль, а мои свечи в моём моторе, именно как писали выше авд-шник и константин, 120-150 тыс миль...., вот как, друзья! И ведь по большей части именно поэтому мы просим новичков заполнить по-максимуму свой профиль...
Я за дружбу и взаимопонимание)))))

#22

Респекты: 1

И на старуху бывает проруха. Действительно не прав, приношу извинения. В следующий раз буду внимательнее. На первой страничке книги невнимательно прочитал: "Эта книга может быть использована при ремонте тормозной системы, подвески, рулевого управления, электрооборудования, коробки передач автомобилей Тойота Сиенна с двигателем 2GR-FE(3,5 л)". Это и сбило с толку. Свечи кому надо все равно отдам, даже на 90000 км.

#23

Респекты: 0

Ну вот и чудно! )))
Разрулили!)))))

#24

Респекты: 0

Предлагаю продолжить по теме, чистка дроссельной заслонки,
кто как чистил у себя?, как это делать правильно? Есть ли какие подводные камни?, если можно поэтапно( поподробнее плиз)))))

#25

Респекты: 0

Хотел почистить, кучу всех прокладок накупил, но пока так и не взялся Smiling Так что буду тоже внимательно следить за темой.
Знакомые говорили, что на тойоте прокладка дроссельной заслонки - бумажная и её надо менять при снятии блока дроссельной заслонки. Так это или нет?

#26

Респекты: 0

Александр, я свой + поставил человеку за изложение его жизненной позиции, и в меньшей мере принимая во внимание технический аспект обсуждаемой темы. Если этим самым я ввел в заблуждение Вас или коллег, прошу извинения.

#27

Респекты: 0

Подскажите, пожалуйста, нужно ли чистить дроссельную заслонку, если машина эксплуатируется на газу?

#28

Респекты: 0


Wolkushka

Хотел почистить, кучу всех прокладок накупил, но пока так и не взялся Так что буду тоже внимательно следить за темой.
Знакомые говорили, что на тойоте прокладка дроссельной заслонки - бумажная и её надо менять при снятии блока дроссельной заслонки. Так это или нет?


Вот и мне мой уважаемый моторист-тойотовец сразу же сказал, если будем снимать и чистить узел дроссельной заслонки, однозначно нужна новая прокладка..., замечу, ОДНА прокладка, (про какую кучу имеет ввиду уважаемый Wolkushka??), неделю назад я заказал оригинальную прокладку, сегодня пришла, по пути ехал сразу и забрал, 245 рублей, вот только из пакетика не додумался сразу достать, немогу сказать бумажная она или нет, завтра посмотрю и отпишусь, пока только одно могу сказать, она чёрного цвета))))...

#29

Респекты: 0


Wolkushka

Знакомые говорили, что на тойоте прокладка дроссельной заслонки - бумажная и её надо менять при снятии блока дроссельной заслонки. Так это или нет?


Нет ребята, прокладка резиновая, оригинал, шириной примерно 1 см, многоступенчатая, с посадочными канавками..., номер 22271-0Р020,
GASKET, THROTTLE BOD, made in usa, по деньгам как ранее уже писал примерно 240 руб...

#30

Респекты: 0

Кучу прокладок потому, что кроме чистки ДЗ хотел поменять свечи и промыть форсунки. Вот и накупил прокладок для ВК, форсунок. Ещё и на всякий случай запасся прокладками клапанной крышки (были мысли заняться VVTi).

#31

Респекты: 0

Ну вы тут и нагородили. Из простого занятия-ну на час, полтора-целую эпопею нагородили. Ничего сложного там нет. Прокладку я у себя не менял-а что с ней станется если аккуратно снимать. А чтоб все помыть надо снять корпус фильтра вместе с патрубком ну и саму заслонку предварительно отсоединив разъем. Всего и делов то.

#32

Респекты: 0


Мельник

Ну вы тут и нагородили. Из простого занятия-ну на час, полтора-целую эпопею нагородили. Ничего сложного там нет. Прокладку я у себя не менял-а что с ней станется если аккуратно снимать. А чтоб все помыть надо снять корпус фильтра вместе с патрубком ну и саму заслонку предварительно отсоединив разъем. Всего и делов то.


Евгений, спасибо, а чем лучше чистить, каким средством??

#33

Респекты: 0

Карбклинером и больше ни чем-ни кисточкой, ни губкой.

#34

Респекты: 0


Мельник

Ну вы тут и нагородили. Из простого занятия-ну на час, полтора-целую эпопею нагородили. Ничего сложного там нет. Прокладку я у себя не менял-а что с ней станется если аккуратно снимать. А чтоб все помыть надо снять корпус фильтра вместе с патрубком ну и саму заслонку предварительно отсоединив разъем. Всего и делов то.


Совершенно верно. Мне так же чистили. прокладки не менял. свечи решил поменять тоже т.к. цвет не понравился(кирпично красные).

#35

Респекты: 0


KOSTOPUZ

Подскажите, пожалуйста, нужно ли чистить дроссельную заслонку, если машина эксплуатируется на газу?

#36

Респекты: 0

А охлаждающую жидкость надо сливать?

#37

Респекты: 0

Я на Камри чистил дроссельную заслонку, когда начали плавать холостые обороты. Если двигатель работает ровно, то чего ее чистить? И один раз промывали ВД-40 датчик воздухорасходомера и аккуратно продули воздухом на Вольво, когда машина просто перестала разгоняться. Заслонку чистил очистителем карбюратора. Брызгал на образовавшиеся отложения, пока они не растворились. После продул воздухом. Обороты плавают из-за образования нагара в местах соприкосновения заслонки и корпуса и крепления заслонки(начинает заедать).

#38

Респекты: 0

Ок, спасибо други!!)))

#39

Респекты: 0


Wolkushka

А охлаждающую жидкость надо сливать?


Ничего сливать не надо.И карбклинер брать балон побольше-там такая мазута,как пластилин,кроме него ничего не берет ее.И прямо из балончика как машину керхером всю эту гадость смывать.

#40

Респекты: 0

Есть ещё РХХ, канал которого может засоряться.
Это тоже вызывает плавание холостых...
Я свою собирался чистить оттого, что после очень умеренной езды на оборотах около 1000-2000 начинал "подтраивать" двигатель.
Хотя теперь уже подлинно известно, что эта проблема из-за VVTi, так как вылез ещё и стук.
Как будто заедает клапан какой или ещё там чего..
На дальшей башке появляется стук. Мастер сказал, что скорее всего масла в муфту не поступает и она стучит от масляного голодания. Скинешь клемму датчика VVTi, стук моментально прекращается, так как весь механизьм VVTi уходит в "дефолтное" состояние.
А грешил по началу на заслонку тоже

#41

Респекты: 0

Денис, а от 3,3 подходят муфты WTI на 3,5, а то у меня от старого движка обе головы лежат в рабочем состоянии, если что отдам?

#42

Респекты: 0

Игорь Николаевич, спасибо за предложение. Пока не знаю подходят ли... У нас цепь ГРМ, а на 3. 3 - ремень. Так что может и не подойдут.
Пока в любом случае жду мотористов мз отпуска. Два сервиса рядом, и в обоих они в отпуске. Пусть потестирует, пощёлкает клапанами при помощи сканера. Может клапан какой заедает всего лишь. Просто стук идёт из дальней головы, а к ней не подлезешь...
А там уже думать будем...

#43

Респекты: 0


Wolkushka

Скинешь клемму датчика VVTi, стук моментально прекращается, так как весь механизьм VVTi уходит в "дефолтное" состояние.


Денис, подскажи, ПЖЛ, где на 3,5 находится клемма датчика VVTi? Похоже у меня тоже появился какой то стук и не могу разобраться откуда он и что стучит. Опиши подробнее, как ты проверял эти датчики.

#44

Респекты: 0


Игорь Николаевич

И один раз промывали ВД-40 датчик воздухорасходомера и аккуратно продули воздухом на Вольво, когда машина просто перестала разгоняться. Заслонку чистил очистителем карбюратора. Брызгал на образовавшиеся отложения, пока они не растворились. После продул воздухом.


Может конечно всё и получилось за счёт того что продули потом воздухом. Но насколько я знаю датчик воздухорасходомера штука очень точная и боится даже жиров нажодящихся на поверхности кожи. Руками его явно трогать нельзя. А Вы его ВДешкой. Регулярно провожу данную процедуру на Королле (чистка датчика воздухорасходомера и чистка дроссельной заслонки) как уже писал выше. Весной и на сиенке чистил, но только датчик воздухорасходомера. Заглянул через снятый патрубок в дроссельную заслонку, не нашёл там ничего криминального и со съёмом заморачиваться не стал. Симптомов плавания оборотов ХХ тоже пока не наблюдаю. А вот на Королле это первый признак того что пора чистить. Занимаюсь этим с периодичностью раза 2-а в год. Как правило после зимы и перед зимой. Прокладки также никакие не меняю. Патрубки с антифризом которые подходят к дроссельной заслонке для её подогрева, быстро снимаю и затыкаю на время прочистки двумя подходящими болтами. Давления в них нет и болтов хватает заткнуть чтобы не текло самотёком. При снятии и одевании проливается грамм 20-30 антифриза. Когда заслонка в руках проливаем её карбиклинером до блеска. Тут уже можно не бояться и тряпочкой потереть. А вот датчик воздухорасходомера снимаю держа руками за корпус и просто проливаю карбиклинером. Он замечательно чистит и не оставляет после испарения жиров влияющих на точность показаний.

#45

Респекты: 0

SIP252 местоположение датчика VVT-i на Вашем двигателе не подскажу. Но по опыту обслуживания других тойотовских двигателей он всегда находится в плоскости цепи. Т. Е. Если смотреть на двигатель со стороны открытого капота , то он должен быть спереди слева(если по ходу движения то справа) и крепится одним болтом помоему на 10. Представляет собой реле. При подаче питания срабатывает и открывает маслянные каналы. При снятии так и проверяется, подачей 12 вольт. При этом должен срабатывать (визуально это видно). Чистится также карбиклинером. Единственно при обратной установке полезно его окунуть в масло. Тем самым смажется и он и уплотнительная резинка (дабы не порвать её или не закусить при установке). И ещё чуть не забыл. Когда снимите датчик в дырке куда он втыкался должна быть сеточка. Её тоже полезно выковырять и пролить карбиклинером. Частенько она забивается маслянными отложениями и толку от работы датчика никакого. Вот как-то так.

#46

Респекты: 0

На своих Тойотах и других, дросс. Заслонку и канал клапана ХХ чистил прямо на работающим ДВС, подгазовывая одной рукой, а другой поливая карклибером на грязь. Потом скинул ошибки и вперед.
Хочу спросить, а никто не снимал показания с МАР сенсора до и после чистки? интересна разница в цифрах, да и при движении тоже.
И вообще всем спасибо за корректность и вдумчивый подход к обсуждаемым вопросам!

#47

Респекты: 0


SIP252

Денис, подскажи, ПЖЛ, где на 3,5 находится клемма датчика VVTi? Похоже у меня тоже появился какой то стук и не могу разобраться откуда он и что стучит. Опиши подробнее, как ты проверял эти датчики.

Игорь, на голове, в районе цепи, есть датчик. Это не совсем датчик VVTi, это скорее датчик положения шестерни распредвала. Но так как наши шестерни по сути интегрированы с муфтами механизма VVTi, то я назвал его так. По виду он похож на датчик Холла.
Если снять декоративную крышку двигателя и посмотреть на переднюю голову, то в самой левой её части (с краешку) будет разъём, к которому самый удобный доступ и который проще всего отсоединить.
Только при отключении не забывайте, что сразу загорятся ошибки CHECK, VSC и ещё какая-то. Надо либо иметь в своём арсенале что-то типа мультитроникса, или просто быть готовым сбросить их при помощи перемычки по разъёму диагностики.

#48

Респекты: 0


Wolkushka

Игорь, на голове, в районе цепи, есть датчик. Это не совсем датчик VVTi, это скорее датчик положения шестерни распредвала. Но так как наши шестерни по сути интегрированы с муфтами механизма VVTi, то я назвал его так. По виду он похож на датчик Холла.


Понял. Спасибо. На выходных попробую проверить.

#49

Респекты: 0

Снимал коллектор, ремонтировал Клапан рецеркуляции отработавших газов (17320-0A010), резиночка на штоке пришла в негодность, подсасывало воздух, из за этого постоянно возникала ошибка и ЧЕК. Естественно помыл заслонку. Прокладки оставил старые. Сейчас холостые держаться на уровне 1500-1700 оборотов... Вроде нигде не подсасывает, проверял разбрызгивая на сочленения узлов "Быстрый старт"... Что могло произойти? Все шлангочки на месте. Мож воздушная пробка в цепи охлаждающей жидкости протекающей по ВК?

#50

Респекты: 0

Александр Леонидович, после промывки заслонки, мозги забывают данные по холостым оборотам. На некоторых марках авто надо ехать к дилеру для переучивания мозгов холостым оборотам. На Тойотах, как правило, мозги через небольшой промежуток времени вспоминают и все восстанавливается в нормальное состояние. Так что покатайтесь немного-должно все нормализоваться.

#51

Респекты: 1

А ещё рекомендую скинуть клемму с АКБ минут на 5-7. Я в этот раз мыл под капотом и снимал АКБ. Так после установки обороты ХХ упали до 500. Через пол дня примерно пришли в норму самостоятельно.

#52

Респекты: 0

Снял клему, после установки обороты поднялись до 2000, через минуты 2 упали до 1200, после 10 минут работы упали до законных 600-))) Уже день отъездил, все в норме. Ура! Роман1984 спасибо-)

#53

Респекты: 0

Всегда пожалуйста! Рад что смог помочь: )