$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Неподрессоренная масса или улучшение в Сиенне №1.

Респекты: 2

Всем привет.
Так получилось, что до момента покупки Сиенны, мне не доводилось управлять легковой Тойотой, за исключением 105 Крузака, в России. И уж тем более мне не доводилось ездить на автомобиле специально разработанном для Американского рынка в России. Но как говориться все когда то бывает в первый раз. Так и с Сиенной. Я ездил на Сиенне в США и еще там обратил внимание, что на полноприводной машине, чересчур инертная подвеска. Складывалось ощущение что вместо колес на автомобиле установлены булыжники, каждый весом по 50КГ. каждый раз когда проезжаешь неровность, вся машина будто сотрясалась от землетрясения. Как на грузовике.Дополнительно в копилку дискомфорта добавляла ощущений штатная резина RunFlat. Жесткая, гулкая, и безумно тяжелая. Но так как в США большая часть дорог приличного качества, то все эти недостатки проходили как то мимо.
В РФ же, точнее еще в Республике Беларусь, как только я пересек границу Польша-Беларусь стало понятно, что данный автомобиль действительно не для дорог вне пределов США м Канады. Жесткий RunFlat в первые же несколько сот метров движения по Белорусскому асфальту напомнил о себе громким звучанием и передачей на кузов авто каждой неровности. А огромный, как выяснилось сейчас, вес колеса, удерживаемый не особо современной, попросту говоря, девяточной подвеской, напомнил о себе на первой же кочке.
В итоге автомобиль моментально превратился из комфортного для путешествий корабля, в корыто, пожирающее огромное количество топлива и не приносящего пользу.
По дороге в Москву решение о замене штатных колес, на что то более или менее вменяемое было принято однозначно. Сказано, сделано. Штатный летний RunFlat в утиль, на его место зимний мягкий не RunFlat и не шипы ContiWinterContact. Прокатившись на автомобиле, стало понятно, направление верное. Автомобиль стал мягким и более, менее приятным на дороге. Пропала значительная часть шумов от колес. Вес каждого колеса снизился на 2 кг 550 грам. Автомобиль стал более плавно проходить неровности и мелкие дорожные стыки практически перестали ощущаться пятой точкой.
Следующими в программе по замене были диски. То что шатное литье весит как самолет было понятно сразу, но что бы оно весило столько, я и представить себе не мог!!!! Один диск 18 размера весит, внимание......16 кг 150гр!!!! Это просто слон какой то. В совокупности с родным RunFlat'ом каждое колесо весило 30 кг 250 гр. Это на моей памяти рекорд. Более тяжелых колес на легковом авто я не встречал.
Но, возникла другая проблема. На что менять? На такое же литье, смысла нет. На ковку, да....но цена. Плюс разболтовка тойоты, а так же вылет и ширина диска, не особо популярны и от того круг дисков способных весить мало сужался до безобразия. Поискал по продавцам путем обзвона, ни у кого ковки такого размера нет, а если везти на заказ цена более 100 000 т.р. Решил обзвонить тех кто может изготовить диски на заказ. Но и тут цена получалась около 90 000 руб. Жалко. Что же делать. Оказалось все просто, на помощь пришел дальний восток. Владивосток, Находка и Япония. Родина Тойоты. На одном из дальневосточных электронных аукционов нахожу объявление о продаже б/у кованых дисков размера 18 на 7,5J и ЕТ35. Цена за ковку F ZERO KUWAGATA от именитой японской спортивной конторы Rays всего 30000. + 750 рублей доставка до Москвы. Шло все две недели.
А теперь самое интересное, итоговые цифры:
Штатное литье на летнем RunFlat 30кг250гр (16,15 диск и 14,10 резина)
Ковка с зимнней резиной не RunFlat 20кг850гр (9,3 диск и 11,55 резина)
Снижение неподрессоренных масс на каждом колесе 9,4 кг!!!!! Это просто огромные цифры!!! В итоге, автомобиль просто не узнать. Появилась некая легкость в управлении. Машина как будто на ципочках крадется по дороге. Подвеска собранная, упругая. По ощущения автомобиль стал более чутко и четко реагировать на педаль тормоза и газа. Итог, однозначная рекомендация всем, менять штаные диски со штатной резиной на что то не штаное и более качественное.
Бюджет 36000 диски с монтажем достакой секретками и доставкой + 51000 новые 5 колес( 1 запасное в гараж)
Картинки тут:

Штатное литье Toyota Sienna Club - Неподрессоренная масса или улучшение в Сиенне №1. Штатное литье RAYS F ZERO KUWAGATA RAYS F ZERO KUWAGATA

#1

Респекты: 0

А такой диск как отнесётся к нагрузке?

#2

Респекты: 0

Это же ковка. Она в разы прочнее льтья. Поэтому и стоит дороже в разы.
Например — если стальное колесо типоразмерности 5Jx13 весит 5,5 кг, то легкосплавное литое — около 4,8-5 кг, а кованое — около 4,2-4,5 кг (взвешивание колёс ВАЗ-21099 произведено в испытательной лаборатории компании K&K в 1999 г.). Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому оно легче «отрабатывает» неровность поверхности дорожного полотна, что даёт более чёткую и меньшую нагрузку на подвеску автомобиля, что в свою очередь улучшает контакт автомобиля с дорогой и его управляемость. Снижение инерционности, соответственно, увеличивает ресурс самого транспортного средства, повышает тормозную и разгонную динамику и как следствие снижает расход топлива.
Кованые колёса
Кованые колёса изготавливаются методом очень энергоёмкой горячей штамповки. Поковка проходит обязательную термообработку(процесс старения и закалку). Конечный вид колесо получает после механической обработки и покраски. По стоимости это один из самых дорогих видов производства легкосплавных колёс (поковка может весить 25 кг — выход одного колеса 5 кг плюс большие энерго- и трудозатраты).
Взято отсюда

#3

Респекты: 0

Это то понятно. У меня была ковка Carwel 803. На нём даже была наклейка Competition Wheels. Диски на полкило легче стандартной ковки, и вместе с тем очень прочны. Но то был лёгонькие седан.
У Сиенны большая масса, плюс груз и пассажиры. Как поведёт себя такая ажурная ковка при экстреннем ториожении в яму?

#4

Респекты: 0

Нормально. Штатный диск рассчитан на нагрузку около 680 кг на колесо, этот расчитан на 690 на колесо. Так что думаю не просто так цифра нагрузки больше.

#5

Респекты: 0

У меня зимний комплект на литье от Мазды. Ничего не знаю про индексы нагрузок! Очень хорошо себя ведут на дороге! (езжу не по автобанам Smiling )...
Слева - тойота; справа - мазда:
Toyota Sienna Club - Неподрессоренная масса или улучшение в Сиенне №1.

Maxboook, красиво!!!

#6

Респекты: 1


fakir-m

Maxboook, красиво!!!


Спасибо.

#7

Респекты: 0

Всё хорошо автор придумал и сделал. Диски зачётные. Массу- да, снизил.
Но по опыту скажу, что для меня было бы важнее перейти на 17 радиус с 18.
Помягче была бы машинка, да и где-нить на трассе такой радиус легче найти , если что.
Хотя каждому своё.
Это видимо возрастное, проходит. Не в обиду, сам такой был).
Тоже гонял и на низком профиле 18, 17 на Кэмри, а в один момент понял, что на нащих дорогах рулят 15 и 16 размер да протектор "пожирнее", а не "ёлочкой".
И ещё один плюс за эти размеры (15,16)- больше резины- реже ремонт подвески.
Ну а скорость, управляемость, чувство каждого камушка под колесом, повышенную колейность я уже пережил.
За креатив 5 баллов + респект. Кованные диски тоже бы поставил. На родных дисках стоит зимняя резина (не шип.) - ощущение после летней (на литье по- легче), что едешь на поезде. Может она и должна быть такая зимняя езда - тихая, размеренная, красивая.
Кто-то ещё на моделях 2004 года на родном ранфлете зимой , летом ездит и восхищается)))
И ещё одно НО - Сиенна даже в SE - не спорт кар, а полный привод AWD не делает её внедорожником. У неё особенная стать)))
Кстати, дайте ссылку на сайт, где брали ковку. Может тоже разживусь.
Подогрев руля сделали?
Вчера к официалам заезжал (они у меня рядом)- перешить руль - 6000 р. Цвет и материал любой, выбор большой. Подогрев не ставят, но если хозяин, что- то приклеит на руль сам и напишет, что так хочет- то проблем не будет. Времени занимает 3 дня.
+1 и респект от меня.

#8

Респекты: 0

Про радиус полностью согласен. Легче и дешевле найти 17 радиус, но я как то не решился на смену радиуса. Она и так эта машина как диван на колесах, а с большим профилем так вообще, как холодец на тарелке. Я просто не ездил до этой машины на чем то таком, простом, гражданском. Первый мой автомобиль маленький спортивный, второй BMW который тоже не отличается мягкостью и желеобразностью. Что же про спорт кар, то я задумался сегодня, а не купить ли амортизаторы от SE? )))
Диски покупал здесь

#9

Респекты: 0

А зачем амортизаторы? Заварить! Катки взять 22" и обмотать один-два слоя изоленты. Жёсткость будет что надо!

А если честно, то я после сиенны садился на свою предыдущую машину, на которой теперь ездит тесть. Раньше я там радовался как она шикарно держит дорогу как хорошо управляется, как чётко слушается руля. После полугода езды на Сиенне мне садиться на ту машину было совсем некомфортно - жуть, шумно от резины, жёстко, бр-р!
Нужно ли портить мягкий семейный минивэн спортивной подвеской, чтобы через полгода весь салон скрипел и бренчал?

#10

Респекты: 0

А я и не собирался ставить спортивную подвеску. В сиенне не хватает четкости. Понятности и предсказуемости. Для того что бы добиться этих качеств вовсе не обязательно создавать "зубодробильный" аппарат на колесах. К примеру BMW X5 нельзя сказать что НЕ семейный автомобиль. Большой, такой же тяжелый. Чуть менее вместительный, но от этого не менее семейный чем сиенна. Однако за счет многорычажной задней и передней подвесок, за счет современных материалов в подвесках, за счет весьма спецефических амортизоторов, и самое главное за счет многолетнего опыта конструкторского бюро, автомобиль, куда более комфортный, понятный, предсказуемый, чем Сиенна. Сиенна просто не создавалась для дорог посредственного качества, ее стихия, преимущественно прямые скоростные шоссе, именно поэтому у производителя не было задачи устанавливать хоть сколько нибудь современную подвеску. Просто нет нужды. За счет более дешевых одних компонентов, удалось добавить побольше других. Это компромиссы, которые каждый производитель решает сам. А я же, поскольку хочу получать удовольствие от вождения, пытаюсь корректировать автомобиль, а точнее некоторые его качества, под себя.
Кстати в следующий раз напишу как я делал шумоизоляцию. Ибо это еще одна негативная черта Сиенны.

#11

Респекты: 0

Многорычажка добавляет хлопот, но делает аппарат более управляемым.
Как- то я видел в Хабаровске конструктор.
Камри 2005 год ,черная ,полный привод кривой руль , пневмоподвеска , регулировки жесткости, 18 катки, ламбо-двери , багажник открывается как у рояля- сторону, салон прокачан. Красиво.
Но мужичок жаловался, что никак не может этот якудзу- тюнинг продать. Всем нравиться, но брать не хотят.
цена- 1200000 в 2009году. А это стоимость новой камри в салоне.
maxbook, смотри не увлекался)) с тюнингом)).
пс спрашивал уже, спрошу ещё разок.
Подогрев руля сделал?

#12

Респекты: 0

Многорычажка добавляет хлопот, но делает аппарат более управляемым.
Как- то я видел в Хабаровске конструктор.
Камри 2005 год ,черная ,полный привод кривой руль , пневмоподвеска , регулировки жесткости, 18 катки, ламбо-двери , багажник открывается как у рояля- сторону, салон прокачан. Красиво.
Но мужичок жаловался, что никак не может этот якудзу- тюнинг продать. Всем нравиться, но брать не хотят.
цена- 1200000 в 2009году. А это стоимость новой камри в салоне.
maxbook, смотри не увлекался)) с тюнингом)).
пс спрашивал уже, спрошу ещё разок.
Подогрев руля сделал?

#13

Респекты: 0


ssuvorof

Многорычажка добавляет хлопот, но делает аппарат более управляемым.
Как- то я видел в Хабаровске конструктор.
Камри 2005 год ,черная ,полный привод кривой руль , пневмоподвеска , регулировки жесткости, 18 катки, ламбо-двери , багажник открывается как у рояля- сторону, салон прокачан. Красиво.


Нет. Я поставил дистанционный запуск двигателя. Мне кажется это практичнее. Штатную опцию от тойоты. Вот номер PT398-08100. 320$+20$ Доставка.

#14

Респекты: 0

В том то и дело, что с тюнингом машину продать очень сложно.
А продающие хотят и деньги вложенные в тюнинг отбить, и продать по рыночной цене.
Легче всего продать машину в заводской комплектации.
Люди покупают машины с тюнингом - сетками в решёлках радиатора, а потом ходят и покупают обычные заводские решётки и выкидывают сетки.
Словом тюнинг - понятие очень индивидуальное.

#15

Респекты: 0

Так я и не собираюсь ее продавать. Года на 3-4 а там как пойдет. То что машину в более богатой комплектации сложнее продать это мне знакомо. Все хотят только упаковку. Ни кому не нужно наполнение. Главное выглядеть круто.

#16

Респекты: 0

Кому надо "выглядеть" покупают кукурузники, лосей, мерины. Да они и намного ликвидней к тому же, чем Сиенны.

#17

Респекты: 0


Wolkushka

В том то и дело, что с тюнингом машину продать очень сложно.
А продающие хотят и деньги вложенные в тюнинг отбить, и продать по рыночной цене.
Легче всего продать машину в заводской комплектации.


Денис тюнинг это понятие растяжимое-
Для старых машин тюнинг изношенных запчастей.
Для новых тюнинг внешний и внутренний.
Кстати через года 3-4 легко можно будет продать сиену-3, а вот вторая уже почти никому не нужна.

#18

Респекты: 0

Молодец, Maxboook! Всё правильно подмечено!
Сам я не ездил на 3-ей, но когда впервые прочитал, что её масса возросла на 165кг(!) при тех же габаритах, я офигел, но народ меня не понял.
Архаичная подвеска, особенно сзади, это конструкторский компромисс для сохранения полезной ширины салона сзади. Тут особо ничего не поделаешь.
Невразумительное увеличение массы в целях сохранения управляемости компенсировали самым простым способом - уменьшили клиренс, профиль резины и увеличили ширину шины. В итоге получилась тяжелая машина для хороших автобанов. Эх, если куплю 3-ю (а в планах есть), то для наших дорог впору задуматься и о регулируемой пневмоподвески, что очень недешево и недостаточно надежно. Может, как Maxboook, малой кровью обойдемся, подбором дисков-шин.

#19

Респекты: 0


АВДэшник

Молодец, Maxboook! Всё правильно подмечено!
Сам я не ездил на 3-ей, но когда впервые прочитал, что её масса возросла на 165кг(!) при тех же габаритах, я офигел, но народ меня не понял.
Архаичная подвеска, особенно сзади, это конструкторский компромисс для сохранения полезной ширины салона сзади. Тут особо ничего не поделаешь.


Спасибо. По подвеске установка пневмоподвески дорогое удовольствие и не особо приносящее толк на этой машине все из-за той же самой архаично устаревшей подвески. Поверьте установки облеченных колес, хорошей шумоизоляции, хватит для того что бы приблизить уровень комфорта на Сиенне к автомобилям из Германии. 40 кг неподрессоренных масс, это огромные цифры в автомире. Если уж Вам совсем припрет и будет нужно сделать выбор куда потратиться, в пневмо или колеса и шумку, напишите в личку я с Вами встречусь для тест драйва.

#20

Респекты: 0

У меня была Сиена-2 AWD, ездил на рунфлэте летом и зимой( били зимние и летние покрышки)Причем ездил на ней и на стандартной резине, на мягкой комфортнее все же и быстрее.
Но каждому свое, одному нравится мягкость машины, мне наоборот.
При чем моя та сиенка всю свою жизнь не имела проблем с подвеской -114000миль.
Думаю подвеска все же настроена была именно на тяжелые колеса...
Видел в паутине продают амортизаторы с регулируемой жесткостью для SE-3, очень хотелось бы их попробовать на своей XLE, но пока не до этого.

#21

Респекты: 0


103

У меня была Сиена-2 AWD, ездил на рунфлэте летом и зимой( били зимние и летние покрышки)Причем ездил на ней и на стандартной резине, на мягкой комфортнее все же и быстрее.
Но каждому свое, одному нравится мягкость машины, мне наоборот.
При чем моя та сиенка всю свою жизнь не имела проблем с подвеской -114000миль.


А где видел регулируемые амортизаторы?

#22

Респекты: 0

Позавчера в ебэе диски смотрел наткнулся что то похожее на это тынц , но там явно было видно на картинке что регулируется жесткость путем верхней гайки стойки. Может лот истек, нужно позднее поискать.

#23

Респекты: 0

Снижение неподрессоренных масс, как совершенно верно написал Maxboook, это самый надёжный и практичный путь изменения поведения в лучшую сторону(до неузнаваемости) своего автомобиля, а тем более такого минивэна как Сиенна!!!
После Додж Гранд Каравана 2005(3,Cool - Сиенна мне показалась почти легковым авто. Правда после замены задних амориков и добавки проставки под пружины, для поднятия(чуток) клиренса бюджетным образом. Вот если бы можно было найти регулируемые аморики на наши машинки, например как KONI, не очень дорого, было бы счастье. Может кто чего подскажет, а?

#24

Респекты: 0

Максим ( Maxboook )привет.
Сиена конечно та приятная машина в которой хочется что нибудь добавить для души.
Мне очень понравились твои диски когда увидел в живую, на фото не то впечатление как всегда.
(у меня мечта была серую авд-3, но рад что пока переднеприводная тоже едет будь здоров)
"Сиена-3, помогай управлять Мечтой!"

#25

Респекты: 0


Maxboook


Нет. Я поставил дистанционный запуск двигателя. Мне кажется это практичнее. Штатную опцию от тойоты. Вот номер PT398-08100. 320$+20$ Доставка.[/quote]
А можно поподробнее плиз!!!

#26

Респекты: 0


Седьмой

Нет. Я поставил дистанционный запуск двигателя. Мне кажется это практичнее. Штатную опцию от тойоты. Вот номер PT398-08100. 320$+20$ Доставка. А можно поподробнее плиз!!!

+1. кто вез? кто ставил? как в использовании?

#27

Респекты: 0


polk

+1. кто вез? кто ставил? как в использовании?

А то в экзисте эта штука в районе 23000 деревянных!!!

#28

Респекты: 0

Привет. Вечером отпишусь подробнее, сейчас просто за рулем. Штатный блок дистанционного запуска брал сам в штатах за 309$. Отправлял обычной почтой. Ставил в Москве, вместе со штатной сигнализацией за 7500 р. Вся установка 2 часа и море счастья. В общем вечером все подробнее с фото и видео.

#29

Респекты: 0

Эта "весчь" для 3 Сиенны.
тынц

#30

Респекты: 0

Вчера себе поставил (у меня 2005г. ) с АЗ и ОС сигналку.
А у этой - штатной дальность какая? Такая же, как у штатных брелоков?

#31

Респекты: 0


ssuvorof

Вчера себе поставил (у меня 2005г. ) с АЗ и ОС сигналку.
А у этой - штатной дальность какая? Такая же, как у штатных брелоков?


Да,дальность ровно та,что и у ключа. Никаких дополнительных брелков нет,все управление со штатного брелка.

#32

Респекты: 0

Это надо в отдельную тему... У многих интерес есть.

#33

Респекты: 0


polk

Это надо в отдельную тему... У многих интерес есть.


Да конечно, я сегодня вечером Постараюсь написать полностью написать отчетик. Я поэтому и не писал ничего.

#34

Респекты: 0

По поводу неподрессор масс - очень интересно про кованные диски, а как узнать на какую нагрузку они расчитаны и потянут ли наши машинки?

#35

Респекты: 0

Общепринято что ковка расчитана на большую нагрузку чем литье. Это некий этикет производителя. Поскольку ковка это удел именитых производителей, то нагрузка на которую расчитан диск указана, как правило, на самом диске, либо в паспорте к ниму. К примеру, на моем диске указана номинальная нагрузка 690 кг, вместо 680 кг на штатном диске. Так же, на диске, обычно, указывают серийный номер диска и дату его выпуска.

#36

Респекты: 0

Спасибочки, понял. Всех со старым новым годом поздравляю, счастья-радости желаю!!!