$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Информация к размышлению - радиатор

Респекты: 0

Настоящим информирую коллег, что в эту пятницу попал под замену радиатора системы охлаждения - алюминий сгнил в 3 точках пайки трубок к боковым вертикальным контейнерам, почти по середине высоты радиатора. Срок эксплуатации - с августа 2005 года, машина была без пробега. Сейчас пробег 50. Тыс. Миль. Замена антифриза - раз в 2 года, промывка-продувка радиаторов - весной и осенью. Симптомы - при стоянии в пробках изредка появляется парок из-под капота при включении вентиляторов, а на месте стоянки накапывает. Стоимость оригинального - 16 тыр, заказан прямо на сервисе, в котором я лечусь (не Тойотовский) и доставлен в течение 3 дней. Установка - элементарная и готовность авто в течение 4 часов. Единственная неприятность - необходимость отсоединять радиатор кондиционера и, естественно, его заправлять. Оба радиатора алюминиевые и сблокированы в один модуль. Сверху разобрать очень легко, но до держателей снизу можно добраться только при снятом блоке радиаторов.
Комментарии ребят - алюминиевые радиаторы у Камри - замена в 3-4 года, дольше не ходят. Не знаю, насколько это так, но на собственном опыте убедился, что на Сиенне это похоже. Причем места течей не подвергаются прямому возжействию каких-либо предметов. Полностью или почти полностью закрыты. Факт возможного развлечения заметен при осмотре снизу при хорошем освещении, когда становится заметным красноватый налет от выступившего и испарившегося антифриза на алюминии контейнеров.
Обнаруженные интересности - под воздухозаборником находится расширительныя емкость, предназначенная, по разным версиям, для сбора пыли и воды, уж не знаю, для чего еще - вариантов много. Так количество набравшейся там пыли и песка просто поражает воображение - надо выбивать и промывать. Кроме этого - крайне легкий доступ ко всей передней части двигателя. Так что можно воспользоваться на предмет отсутствия течей и прочих неприятностей.

#1

Респекты: 0

Такая поломка лечится специально обученными людьми, радиатор менять не приходится. Опробовано на себе, было отремонтировано 2 радиатора с гарантией. Максимальная стоимость восстановления радиатора - $60 + стоимость снятия/установки (зависит от машины, обычно укладывается в $10-70) + стоимость антифриза. Координаты таких спецов в Минске дам всем желающим.

#2

Респекты: 0

Да такие ремонты и в Москве есть. Только меня несколько беспокоит то, что появившись, эта зараза в другом месте выскочит. Потом еще и еще. Раз уж началось - то по мне так лучше заменить. Есть и приблуды разные в радиатор лить, от горчичного порошка до фирменной гадости. Меня устраивает успокоиться на эту тему еще на 3 года. Надеюсь Smiling

#3

Респекты: 0

На Камри 2003 года радиатор менял по гарантии, когда авто чуть-чуть не исполнилось 3 года. Так что с нашей зимой (реагенты) радиатор - слабое место. Зато когда-то была Камри 1993 года, так у нее треснула пластмасса в верхней части радиатора через 11 лет после выпуска авто. И тогда тоже спецы сказали, что это системный дефект.

#4

Респекты: 0

Ну собсно стоит отчитаться.
тоже поимел течь пары верхних трубок с одной стороны. отдался в тынц
сказали, что для радиаторов с алюминиевыми бачками это норма. порадовали, что часто течь начинает сразу в нескольких местах (типа низ, верх и середина). заварили за 4тышши (со снять-поставить и пр.) сразу трубок 5 (чтобы дальше в этом месте точно не ползло). снимали без снятия бампера - через верх. погемороились изрядно именно на откручивании радиатора кондея, но вполне справились. времени ушло четыре часа, так как сиенна, похоже, у них впервые (я так понял ведроверы там частые гости Smiling )

относительно замены на новый - [мат]. надо знать насколько у тойёт это слабое место. у субар, например заменив на новый, люди через пару месяцев снова получали течь, и там единственное надёжное средство - замена пластиковых бачков на люминевые. у нас они и так люминевые и проблема немного в другом..
так что, пока жива сердцевина, выгодней варить Smiling

#5

Респекты: 0

Спасибо за наводку - я об этих ребятах просто забыл. Был в запарке.
Поеду, заберу радиатор и отдам Шарика для обытов. Запас - он и для Жигулей запас

#6

Респекты: 0

Я поменял радиатор по той же причине 1 мес назад. Не стал морочится с пайкой так как там еще и радиатор коробки , а если потечет охлаждающая жидкость в масло АКПП то прибавится еще как минимум 1,5-2 тыс баков на ремонт . Меняли со снятием бампера и сяккое такое . Радиатор 14200 руб , антифриз оригинал 1200 руб , а за одно и замена свечей 4200 , свечи 4800 , замена радиатора 1500 р.

#7

Респекты: 0


Dadetss

Я поменял радиатор по той же причине 1 мес назад. Не стал морочится с пайкой так как там еще и радиатор коробки , а если потечет охлаждающая жидкость в масло АКПП то прибавится еще как минимум 1,5-2 тыс баков на ремонт . Меняли со снятием бампера и сяккое такое .


А14200 это за оригенал ато у меня тоже теч в двух местах. В экзисте 17000 зарежают две недели доставка.

#8

Респекты: 0

А может есть замена, например с RX 330, движок у них одинаковый, очень многие детали подходят.

#9

Респекты: 0

У RX330 до июня 2005 года выпуска проблема с радиатором считается заводским браком-устраняется бесплатно по гарантии. На 2006 модельном годе ставится радиатор нового образца-с пласмасовыми бачками. С ним проблем не возникает. Возможно на Сиенах та же ситуация!

#10

Респекты: 0


ESG

А может есть замена, например с RX 330, движок у них одинаковый, очень многие детали подходят.


По весне начали обнаруживаться пятнышки от высохших лужиц под радиатором. Машина не прошла и 30 000 миль, из которых по Москве - не более 3000. Инспекция выявила длинную трещину в верхней части левого пластмассового бачка. Сам материал бачков оказался настолько тонким, что мысль заклеить или заварить трещину отпала сама собой. На тойотовском сервисе заказали новый радиатор по каталогу Сиенны, 2005, AWD за 16500 р. Оказалось, что в 2005 г. было три разных выпуска Сиенн с тремя неодинаковыми радиаторами. Заказали тот, что надо-по дате выпуска авто. Когда пришел, выяснилось, что под "правильным" номером для заказа скрывался другой радиатор с алюминиевыми бачками и с другим крепежом. Сервисмены сказали, что на RX330 стоит такой же. Поставить полученный радиатор на место родного радиатора не вышло(не подошли места крепления, слишком короткий выпуск, не соединялся с радиатором кондея и др.). Пришлось отдать старый радиатор в ремонт- заменили оба боковых пластмассовых бачка на алюминиевые. Сервисмены сами отвезли радиатор в ремонт и забрали уже готовый. Сделали за день. Обошлось в 11000 руб. ( замена бачков на алюминиевые) + снять-поставить 1800 руб + полная замена охлаждающей жидкости 4500 р. Попутно выяснилось, что охлаждающая жидкость (Super long live..., рассчитанная на 160 000 км пробега) живет дольше, чем радиатор?!
Таким образом, не каждый радиатор даже от Сиенны того же года выпуска подходит для конкретного авто. Поэтому не факт, что подойдет и от Рекса. При том, что какие-то из них наверняка взаимозаменяемы. Знать бы заранее какие? Вероятно, лучший вариант в описанной ситуации - не замена, а именно ремонт радиатора с заменой обоих пластмассовых бачков на алюминиевые и с использованием обычной тойотовской охлаждающей жидкости, которая раза в три дешевле Super long live..., раз уже длительность жизни этих радиаторов тоже не супер. Причем, все операции лучше делать в одном месте - там где варят новые алюминиевые бачки.

#11

Респекты: 0

И меня коснулось это. Sienna 2004 XLЕ, как не втирали мне о разности радиаторов, в поиске по WIN не даёт других вариантов, тока оригинал. Пиндёж всё это про снятие радиатора кондиционера. Эта развод на бабки по работе и заправку кондишина. Радиатор снимается легко при снятом бампере. И не надо нарушать систему кондиц=я. На сотнях втирают про эо якобы нет возможности. Мои гаражные специ взяли за снятие-установку бампера показав что к нижним болта крепления с верху не подезть. И если бы ты сказал про это думаю на кондишин не тратился. Все сотни сплошное кавно. У меня знакомый оч хороший, расказывал за рюмкой как разводят на всем. Не проверили их прокатило, а заметят что не сделано так отговорок полно, то не опытный работник не доложил что не справился, то не успели сделать ушли на обед адругая служба выгнала авто и вроде невиноваты. Покупал РАФа в тойота центре г. Челябинск- ЖЕСТЬ. Поставили защиту криво. На мою притензию мотивируют тем что защита не тойотовская и поэтому могут происжодить такие явления. Я возмутился почему они предлагают не качественный товар и преложил им снять левую продукцию и вернуть деньги, тока пслеэтого они зашевелилисьи устанаовили правильно. Чуть позже Пришлось включить задий дворник, сгорел предохранитель на 30А. Дык они говорят везите к нам, я ответил что машина на гарантии и транспортировку её в сервис тоже за их счёт, позже позвонили и сказали как сменить предохранитель. А при проверке выявилось что при установке сигнализации была допущена ошибка. И включили мне в счёт и работу по устранению (дело не сумме, а в их уверенности в безнаказанность)и даже за предохранитель(30р. ). Но тут вмешалась супруга и и и иии они пожалели что обмолвились об этом. Были вызваны все нужные и не нужные службы и руководители разных рангов, комитет по защите покупателей, это было шоу, Думаю есть форумы обиженых фирм. Сервисами, найди почитай. Может и юристы есть профилирующиеся на этой теме. Доверяй но проверяй. Или на говорят что в ходе проверки выявились следующие дефекты и их устранили с заменой запчастей и так же через счёт, а получивши машину не метишь изменений, на что они скажут что вовремя сменили...

#12

Респекты: 0


melar


Ну вот, сегодня обнаружил под машиной красную лужу, а на радиаторе как раз длинную трещину в верхней части пластмассового бачка радиатора! Вот теперь озадачен проблеммой, как купить нужный радиатор. В экзисте выдает компьютер два варианта, типа один до 06.2005, другой с 06. 2005. Моя как раз - 06.2005 г. выпуска! Может кто знает номер , подскажите!

#13

Респекты: 0


Stasien


У меня та же дата-06.2005. По каталогу Тойоты находится три (!) варианта, из которых один с 01 по 06.2005, второй с 06.2005, а третий ставили в более поздние сроки. Мне заказали тот, что с 06.2005. Не подошел. Пока заказывали, пока ждали, пока поняли, что не тот, ушло дня 3-4. А ремонт с изготовлением алюминиевых бачков, их приваркой по месту и опрессовкой делают за 4-5 часов (если меняешь один бачок, 5 000 руб) и в течение дня, если меняешь оба (10 000 руб.). Охлаждающая жидкость у них тоже есть, но происхождением оной не интересовался. Можно самостоятельно закупить тойотовскую.

#14

Респекты: 0

Так они оба пластмассовые, или до июня 2005 был алюминиевый, а стал пластмассовый?

#15

Респекты: 0

Я думаю, на заводе ставили то чтобы в наличии. В переходных моделях может быть все что угодно. Остались на складе завода радиаторы от прошлой модефикации вот они их и ставят.

#16

Респекты: 0

Обнаружилась течь в верхней части радиатора, ближе к бачку. Машина выпуска январь 2005 XLE бачки алюминиевые. По наводке Андрея Spirt в Минске починил свой радиатор, обошлось 60 у.е. Пол дня откручивали радиатор, болты снизу говорят сильно закорели, сломался один, высверливали, так что пришлось некоторые патрубки системы кондиционирования снять, не получилось по-другому. Пока все хорошо, тыщи полторы поездил.

#17

Респекты: 0

В этой теме я фотки выкладывал процесса ТО системы охлаждения.
Там есть фотка "клейма"-"номера детали" на родном радиаторе "Сиенны до 2005 г".

тынц