$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Toyota Venza - если хочется ещё!  

По экономике - в чем секрет ФГУП?

Респекты: 0

Коллеги!
Посоветоваться!
Рисую ситуацию.
Производители определенного вида спецтехники имеют форму ООО - Общество с ограниченной ответсвенностью, есть еще ЗАО.
Заказчик - государственный.
Так вот.
Не так давно на данный рынок ворвалось с шумом и гамом предприятие с формой собственности - ФГУП (Федеральное Государственное Унитарное Предприятие).
Себестоимость продукции - у всех предприятий практически одинаковая.
И если идет электронный аукцион ООО и ЗАО, в случае ахового положения с заказами (а в последнее время это так) - ниже уровня себестоимости практически не опускаются, лишь иногда на "чуть-чуть", который равен где-то 1-2 %. Иначе возникают убытки по сделке.
ТАК ВОТ.
ФГУП не стесняясь уходит вниз ОТ СЕБЕСТОИМОСТИ вниз на 15 %. Убытков на сделках на 20-30 млн рублей - ВАГОН!
Вопрос: чем они могут покрываться?
На материалах - не сэкономить, на З/П - тоже. Говорю так, потому что знаю, все копеечки давным-давно подобраны.
Единственное, что приходит в голову, что ФГУПы, являясь государственными предприятиями, могут получать о государства некии субсидии, позволяющие покрывать убытки.
Если эта мысль верна - то опять же за счет простого россиянина покрывается неэффективно действующий элемент экономики.
Может быть и другое развитие событий.
Скорее всего на ФГУПах - контрактная система найма руководителей. И ему могут быть по барабану результаты работы предприятия, лишь бы оно было бы загружено заказами. При этом - скорый конец контракта, да и пес с ним. "Парашюты" - получим.
КАК МОЖЕТ ФГУП РАБОТАТЬ С ТАКИМИ НЕИЗБЕЖНЫМИ УБЫТКАМИ?
Какое есть мнение по проблеме?

#1

Респекты: 0

Может, ФГУП отбивает плановые показатели на каких-то других заказах? Или же взяли крупный кредит, а чтобы его продлить, или реструктурировать, показывает минусовую выручку? Опять же налоги платить не нужно. Или же предприятие входит в какой-то крупный холдинг, где выручка считается по "котловому" методу, и там на круг эти 20-30 лямов недобора размазываются до состояния общей невидимости.

#2

Респекты: 0

После выигранных торгов в минус от себестоимости идет прошение по пересмотру стоимости контракта в связи ... А ФГУП с долей собственности государства , им спокойно позволяют увеличить сумму , понятно что до размеров более себестоимости, но а дальше как договорятся по интересам

#3

Респекты: 0

Для Пурпэ
Плановые показатели на других заказах - уже смотрел эту тему. Отрасль в этом году неприбыльная. Драки страшенные идут за любой заказ. Номенклатура завода - известна, никаких тайных тузов нету. Все на виду.
Про отбив кредита с реструктуризацией... ну не знаю. У нас в отрасли такие махинации не особо приняты, не слышал о них. Хотя из всех представленных версий эта пока представляется наиболее вероятной.
Про крупный холдинг - надо проверять версию. Не готов ничего сказать.

Для СМСТ.
Пересмотр стоимости контракта не возможен, т.к. сделки регулируются ФЗ № 94. Реестр контрактов - прозрачен и его можно поглядеть на сайте ГОСЗАКУПКИ. Подобные маневры в нашей отрасли вообще не возможны, т.к. госзаказчика быстро берет в оборот прокуратура. И это реально работает.
Плюс я лично видел вживую контракт, заключенный жестко ниже себестоимости, а также технику, поставленную по нему. Техника, к слову сказать, сделана на "более-менее".

Я бы еще, коллеги, знаете чего добавил бы..
Гендиректор завода является депутатом областного Собрания, а также депутатом на съезды от областной организации "Единой России". Если это конечно имеет свой вес в данной ситуации.

И еще. Посмотрим детально через "Контур" баланс ФГУПа за 2012 год. Может там что видно будет.

#4

Респекты: 0

Стоимость госконтракта можно увеличить до 10%, это предусмотрено 94-фз
ФГУП изначально создан для других целей федеральными ведомствами и так или иначе они его субсидируют, в отличие от ООО, которое существует на свой страх и риск и для успешного развития должен извлекать прибыль

#5

Респекты: 0

Труд мигрантов компенсирует все убытки и на кармане останется нехилая сумма.
мигрант стоит в 2 раза дешевле (если не больше) местного рабочего, а в смете указывается стоимость местного, разница в карман, а там как угодно - прямой найм со всеми вытекающими рисками или аутсорсинг, пофиг, тебя задавят... Миграционная революция...

#6

Респекты: 0

В конкурентной среде подобные телодвижения обычно принято называть "агрессивное вхождение в рынок" - да, себе в убыток, но чтобы быть внутри рынка, а не сбоку. Главное - запрыгнуть в вагон, а там будет видно.

#7

Респекты: 0

[quote=kandron]стоимость госконтракта можно увеличить до 10%, это предусмотрено 94-фз

Да, это так, но необходимо и увеличивать на данную сумму объем работ или поставки. Да и то это с обоюдного согласия сторон.
У нас в отрасли это не работает, иначе все бы пользовались поголовно.
Связано с тем, что выделяются фиксированные деньги на покупку техники.
А если экономия возникает от аукциона - заказчик на эту сумму определяет, чего ему возможно купить - и по новой объявляется.

#8

Респекты: 0


Пауль

Труд мигрантов компенсирует все убытки и на кармане останется нехилая сумма.
мигрант стоит в 2 раза дешевле (если не больше) местного рабочего, а в смете указывается стоимость местного, разница в карман, а там как угодно - прямой найм со всеми вытекающими рисками или аутсорсинг, пофиг, тебя задавят... Миграционная революция...

В стоимости товара, о котором идет речь, объем З/П не является существенной величиной.
Один участник рынка тачает технику в сельских мехмастерских, это очень недорого. Другой - вообще на зоне делает, за курево, чай и бульонные кубики.
Им чуть чуть полегше в плане фонда оплаты труда, чем другим участникам рынка. Но не глобально.
Я все таки склонен думать, что идет какое то дофинансирование производства со стороны государства.

#9

Респекты: 0


Purpe

В конкурентной среде подобные телодвижения обычно принято называть "агрессивное вхождение в рынок" - да, себе в убыток, но чтобы быть внутри рынка, а не сбоку. Главное - запрыгнуть в вагон, а там будет видно.

ФЗ-94-му вообще пофиг на агрессивное вхождение в рынок. Потому как в аукционе может играть любой дворник. Никакой технической экспертизы нет. Полная демократия!
Запрыгивать безалаберно в вагон - здесь непродуктивная стратегия, потому как можно влипнуть в Реестр недобросовестных поставщиков.
На других рынках - да, это возможно.

#10

Респекты: 0

Борисыч, тебя отодвинули? Я правильно понимаю?

#11

Респекты: 0


Purpe

Борисыч, тебя отодвинули? Я правильно понимаю?

Ну вот как тебе сказать... Сказать "да" - это не совсем верно. Сказать "нет" - тоже неправильно.
Просто есть участники рынка прогнозируемые, и даже не то что с ними "можно договориться". Со многими договориться нельзя и не нужно.
Но поведение их все равно будет обоснованно и понятно.
Здесь же появляется организация, имеющая совершенно непонятный скрытый ресурс, лежащий за пределами нормальной экономики.
В любом случае, это наносит ущерб рынку, т.к.:
1) работы предприятиям и так не хватает,
2) цены рынка по причине № 1 - и так запредельно низкие,
3) САМОЕ ГЛАВНОЕ. Госучреждениям, которые осуществили закупку по ценам на 30-35 % (!!!!) НИЖЕ РЫНОЧНЫХ - в следующем году денежных средств по рыночным ценам - уже не выделят. А выделят по сумме госконтракта прошлого года + дефлятор около 8 %. В итоге финансирование покупок и финансирование отрасли изначально убыточное.
Естественно, я беспокоюсь за состояние предприятия, потому что оно меня кормит, мне в нем работать.
Прямой отодвижки от кормушки, как это принято представлять с обиженками - этого нету Smiling.
Просто взгляд в недалекое будущее и размышления о нем.

#12

Респекты: 0

Чтобы было понимание - с кем ты бодаешься на рынке, нужно заранее собирать информацию по интересующим тебя структурам. Чьи они, кто в них играет соло на трубе, что у них на балансе, кто их за руку водит и т.д. Будет информационная пища - будет и понимание перспектив недалекого будущего.