$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Теплотехники есть? Посоветоваться!

Респекты: 0

Всем привет!
Ситуация по работе.
Есть устройство, которое смазывается и одновременно охлаждается специальным маслом. Масло необходимо охлаждать через радиатор. Обычно применяется радиатор воздушный, но хотелось бы сделать водяной, т.к. рядом с охлаждаемым устройством есть 5000 литров воды в емкости.
Для экономии места, а также для экономии электропитания, необходимого для раскрутки электровентилятора, а может и для экономии денег - просится разместить теплообменник внутри 5000-литровой емкости для воды.
Температура охлаждаемого масла не должна превышать 90 град по Цельсию. Температура воды 5-30 град по Цельсию.
Загвоздка в том, что вода - неподготовленная, возможно будет забираться из природных источников, и при достижении температуры теплообменника + 45 град. - будет потихоньку нарастать накипь, которая в конечном счете приведет к нарушению оптимального теплообмена.
Добавлять антинакипины - нельзя. Условия работы системы этого не позволяют. Фильтровать воду нельзя тоже.
Как вариант - помещать остужаемый маслопровод в среду, накипь необразующую, типа емкость с тосолом из нержавейки, которая в свою очередь будет остужаться водой из большой емкости. Но какая это будет теплоотдача - это еще посчитать надо. Да и не очень это элегантное решение само по себе.
Какие мысли есть, Уважаемые?

#1

Респекты: 0

Не совсем понятно, почему нельзя фильтровать воду, ну да ладно. Неизвестен объем масла, который необходимо охладить, отсюда вопрос - а как охлаждать собирались 5000 л воды, которая, охлаждая масло сама будет нагреваться? Или есть постоянная подпитка свежей холодненькой? Просятся два стандартных решения: 1. Кожухотрубный теплобменник (медный, стальной), который периодически будет требовать чистки от отложений (зависит от чистоты и жесткости воды). 2. Пластинчатый ТО, более требовательный к качеству и воды и масла, но с высоким коэффициентом теплопередачи. Вопрос по охлаждению самой воды остается.

#2

Респекты: 0


Диагноз

Не совсем понятно, почему нельзя фильтровать воду, ну да ладно. Неизвестен объем масла, который необходимо охладить, отсюда вопрос - а как охлаждать собирались 5000 л воды, которая, охлаждая масло сама будет нагреваться? Или есть постоянная подпитка свежей холодненькой?

Воду отфильтровать нельзя. Это просто условие, которое нельзя изменить.
Объем масла - 6 литров. Это немного. Скорость его обращения в системе (или как правильно назвать эту характеристику?) сказать пока не могу.
Рабочая температура масла - 80-110 град по Цельсию.
Время работы всей этой системы - 3-6 раз в сутки длительностью по 30-45 минут за 1 раз.
Объем воды в процессе работы может снижаться с 5000 литров до 1000 литров. Температура воды исходная до нагрева - от 5 град до 35 град. Тоже малоконктролируемый параметр по умолчанию.
Вот такие условия.

Еще в тему. Рассматриваю вопрос установки магниевого анода, который способствует образованию рыхлой по структуре соли, которую легко счистить.

#3

Респекты: 0

Если цель-экономия э/э, то она может быть не достигнута, т.к. И воздух и воду необходимо чем-то перемещать ( насосом или вентилятором), т.к. 1000-5000 л воды может и не хватить для охлаждения масла на период работы агрегата.

#4

Респекты: 0

Если не секрет, что за агрегат?

#5

Респекты: 0

Добрый день.

Я бы сделал так. Снять радиатор который охлаждается воздухом а в емкость с водой из меди сделать контур типа змеевика который подсоеденить к отсоедененным концам ведущим к радиатору в систему естественно добавить масла. Витков в емкости можно сделать сколько угодно. Думается мне что за час тонну воды температурой в 110градусов не нагреть а тем более пять тонн.
Если есть вопросы пиши.

#6

Респекты: 0

Расчет такой , воздух теплоемкость 1 кдж на кг , вода 4,1 кд на кг , те , если ваш вентилятор за час качает через воздушный радиатор 100 литров , то воды надо в 4,1 раза меньше , или радиатор в 4 раза меньше , на практике все гораздо сложнее . Очень важна разница температур .
Летом воздух нагрет и имеет температуру порядка 35-50 градусов ,на вода ваша максимум 30 .
Чтоб нагреть тонну воды на 1 градус надо отдать Очень много тепла ,4,1 кж на кг и 1 градус ,т.е получается 4100 кдж в час.
Я бы сделал так ,медную трубку в змеевик ,площадь общую,чтоб равна радиатору как сейчас,
и в емкость,накипь на медных образуется очень плохо.
Главное ,масло в этой системе качает само устройство или нет,а то не понятно что экономим.
Для того чтобы помочь надо
1 размеры и характеристики воздушного радиатора ,производительность вентилятора.
2 сколько примерно энергии или вырабатывается устройством ,или отдается радиатором в час,
3 все пересчитать на воду ,всего делов .
Дерзайте,успехов,

#7

Респекты: 0

Спасибо, ребята, за отклики!
Тема отложилась где то на полгода. Поэтому пригасил активность по ней. Но возобновится она, думаю, обязательно. Так что еще обсудим! Давно бы уж отписаться надо было..
НОВЫЙ ВОПРОС!
Еду через неделю в Казахстан, в Астану.
Что есть такого в Казахстане из обычаев, чего русскому знать желательно?
Ну к примеру.. Для себя понял, что когда казахи приезжают в Россию - их классической окрошкой на квасу кормить НЕ НАДО. Для казахов - это пытка.
Интересны будут рекомендации по ведению деловых переговоров.
В последнюю поездку интересно было наблюдать за деловыми русскими, которые живут в Казахстане.
Показалось, что они общаются совсем по-другому: мягко, предельно корректно, и ненавязчиво. Видимо, по другому там не принято.
Благодарю за грядущие отклики!

#8

Респекты: 0

Ребята, всем привет!
Есть бензиновый ДВС мощностью 24 л.с. и винтовой компрессорный блок малой производительности 1000-1200 л/мин, на 7 атм.
Обдумываю возможность их прямого соединения, без сцепления.
Пик крутящего момента ДВС - в районе 3500 об/мин. Тип охлаждения - воздушный. Запуск - устойчивый, от ключа со стартером.
Там где предполагается размещение конструкции - температура выше 0 градусов по Цельсию.
Частота использования конструкции - около 100 раз в год, не более 2 раз в сутки, продолжительностью 15-30 минут.
Предполагаемые минусы:
1) нагрузка на неразогретый двигатель - снижение ресурса для ДВС,
2) неразогретый двигатель по мере прогрева будет подымать обороты - т.е. выйти на расчетные расходно-напорные характеристики винтового блока не получится сразу,
3) достаточно резкая подача оборотов на винтовой блок при запуске ДВС - тут пока не могу оценить, насколько это критично.
Возможно использование небольшого ресивера, объемом 20-50 литров, который будет набирать давление, тем самым давая винтовому блоку не работать сразу "в-упор".
Какие могут быть здесь еще минусы?
Или если они есть - то не критичны для указанных условий эксплуатации?
Буду благодарен за любое мнение по вопросу!