$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Замена крестовины карданного вала

Респекты: 0

Уважаемые одноклубнки!
Кто-нибудь менял отдельно крестовину (заднюю) карданного вала с последующей балансировкой кардана вместо полной замены последнего, или нет?
В сервисе сказали, что есть люфт в крестовине. Косвенно это иногда ощущаетсч, когда машина останавливается на светофоре как небольшой толчок откуда-то сзади снизу. Хочу понять стоит ли менять саму крестовину (а до кучи может и опорные подшипники?), или заказать кардан в сборе (ценник у него приличный)

#1

Респекты: 0

Денис привет.

Я менял крестовину сам только на ХОНДЕ там неразборный вал ну в смысле так утверждает производитель. На самом деле все не так, там на вале где у наших машин стоят стопорные колечки было просто закернено. Так вот маленькой шлифовальной машинкой убираются места керна и вытаскиваются проставки в виде монеток. Дальше достается сама крестовинка. И ищется ее аналог, собирается и закернивается. Мой брат на такой креставине прошел уже тысяч 30 полет нормальный. Наш вал еще не разбирал но думаю что там все тоже самое. Да и по поводу балансировки все нужно пометить перед разборкой и собрать соответственно по этим же меткам, в этом случае балансировка не нужна.

#2

Респекты: 0

Дмитрий, балансировка нужна из-за того, что соосность частей карданного вала при неменной крестовине нормально выставить можно только на балансировочном стенде. Просто хочетя узнать что за крестовины ставят (на наши подходят вроде GUT-24), сколько они ходят, и т.п.
А то начитался случаев, когда люди меняли крестовины и шла вибрация или вообще коленвал падал на землю, а так же про разбитые радуктора и раздатки. Хочется изучить вопрос получше

#3

Респекты: 0

Вот здесь одноклубники решали эту проблему тынц

#4

Респекты: 0

Приветствую, Ринат!
Это не совсем то.
Там больше размышлений. Но нет отзывов об эксплуатации

#5

Респекты: 0

Денис привет Я когда был в Минске разговаривал с Андреем, торгующим запчастями на Тойоту, он рассказывал, что менял крестовину на своей Сиенке. Попробую с ним связаться, они вроде завтра работают, попрошу, чтобы написал, что ставил, чего делал.

#6

Респекты: 0

Спасибо, Игорь Николаевич! Самое главное то - сколько оно потом ездило и как с вибрацией, звуками и стуками...

#7

Респекты: 0

Денис,
на самом деле в валу под крестовину есть четкие посадочные места и промахнуться ну очень сложно. Если будет перекос то ни как вставишь стопорные колечки или тарелочки которые вольцуются. На некоторых валах от внедорожников в креставинах установлены масленки для шприцивания и никакой вибрации нет.

С уважением,
Дмитрий

#8

Респекты: 0

И я считаю, что, от замены крестовин, дисбаланса вала не должно быть. По меткам, только, взад все вернуть.
...осталось выяснить "какие", и "на сколько хватит"...

#9

Респекты: 0

Менял крестовину заднюю осенью. Брал оригинал у Андрея на малине. Не подошла (мелкие чашки), ставил немецкие (не помню название - в принципе не важно, главное не китай, я поставил с масленками). Перед заменой обыскал всю РБ в поисках балансировки, все заявляют - вези кардан, на месте не снимаем, и может дня за 2 сделаем - нахрена мне такой сервис, за 200км. Вести кардан, плюнул - позвонил в Вильнюс записаться на замену и балансировку. Очень удивились - зачем балансировка, у вас что, бьет кардан или еще какие-то проблемы? Потому делал у себя в городе на СТО. У меня в блоге это описано. Крестовину подбирай после снятия (разная глубина чашек), крестовина прессуется по старым меткам, контролируется замером глубины посадки, у меня вариант не на стопорных кольцах - а кернение. Закернить не получится - заклинит чашку. Проще капнуть полуавтоматом пару точек. (не варить! )Проехал тысяч 25-30 - дискомфорта не чувствую.

#10

Респекты: 0

Спасибо, Михаил!
Наверное всё-таки попробую обратиться в соответствующую контору. А балансировать вал всё-таки нужно.
Но даже на заводах их толком то не стараются отбалансировать. Особенно на отечественных авто.
Только интересно, нужно ли менять при этом подвесные подшипники, или нет... Да и остальные крестовины тоже. Всё-таки пробег 150000 км

#11

Респекты: 0

У меня пробег 210т. , из них 120 - я. Балансировать вал нужно - т.к. СТО за это хороших бабок возьмет, им жить нужно. Подшипники менять не надо и крестовины тоже, если они в нормальном состоянии.

#12

Респекты: 0

А подшипники сильно шумят на таком пробеге?

#13

Респекты: 0

? А чего им шуметь? Ежели загудят - поменяю. Подвесной обычно гудит.

#14

Респекты: 0

В выходные, если получится, поеду ремонтировать. Там видно будет

#15

Респекты: 0


Wolkushka

В выходные, если получится, поеду ремонтировать. Там видно будет


Денис, привет. Созвонись с нашим одноклубником Романом. Он недавно менял крестовины на своей (2005 г) с балансировкой в специализированном сервисе. Там только карданами занимаются. тел. 89265262992.

#16

Респекты: 0

Свои пять копеек, менял вал на своей прошлой машине, нашел контору в москве, говорят снимай вал, отправляй к нам, поменяем, отбалансируем, вышлем назад, за все про все около 10 тыров. Ввиду удаленности решил поменять на новый, ценник около 40 тыр,

#17

Респекты: 0


дмитрий 8811

свои пять копеек, менял вал на своей прошлой машине, нашел контору в москве, говорят снимай вал, отправляй к нам, поменяем, отбалансируем, вышлем назад, за все про все около 10 тыров. Ввиду удаленности решил поменять на новый, ценник около 40 тыр,


При цене вопроса баксов 50.

#18

Респекты: 0

Согласен, что переплатил, но в той ситуации дешевле было не проводить экспериментов, еще такой момент, что для себя провел какие то границы, в отношении замены некоторых деталей, где можно ставить колхоз, а где менять на оригинал, на вкус и цвет все фломастеры разные

#19

Респекты: 0

Оригинал крестовина - 40 баксов. Другое дело, что все эти ремконторы заявляют - привези кардан. Ну как мне его за 200км. Тянуть, 2 дня ждать и обратно. Да и балансировка-то необходима не во всех случаях. И занимает она не 2 дня , а 15-20мин. Максимум! Зато денежка приличная капает. Только почему в Литве на СТО балансировку предлагают по желанию (хотя гарантируют качество замены и без нее), а наши говорят что балансировка обязательна? Я сам з/ч ставлю оригинал, но есть производители з/ч - получше оригинала и тут уж извините.

#20

Респекты: 0

Балансировка обязательна.
Кардан везти отдельно - смысла нет.
Да и полноприводная Сиенна без кардана даже с места не сдвинется.

#21

Респекты: 0

Где написано, что кардан балансировать обязательно? Что означает "везти кардан отдельно смысла нет? Ни одна контора НЕ СНИМАЕТ кардан! Все говорят - вези, поменяем крестовину и отбалансируем. В Минске есть конторы, которые берутся балансировать, а на сам деле везут на завод. Рассуждая логически: что мы изменили поменяв крестовину? Криво поставили? В случае со стопорными кольцами, по другому ее и не поставишь. Балансировка необходима, если кардан кривой, или есть иные дефекты.

#22

Респекты: 0

Михаил, снимают кардан конторы. Просто нужно найти правильную и не всегда это легко сделать в конкретной местности.
Был я сегодня в кардан-баланс. Мне меняли аж все три крестовины (задняя и средняя люфт сильнее, в передней - очень слабый). В итоге решил поменять все три, раз кардан всё-равно снят. Кардан с машины и снимали и ставили прямо в сервисе. Операция снятия либо установки занимает не более 10 минут.

Стопорных колец у нас нет. Крестовины фиксируются либо кернением, либо точечной сваркой (как мне сделали). Они так и называются - несменные. После этого ставят кардан на станок и смотрят какие грузы надо приварить. Грузы ставят от 5-10 грамм до нескольких сотен грамм. Всё зависит от крестовин, как поставят, и т.п.

Кардан может ещё и деформироваться при эксплуатации. Так что покрутить всё-же стоит. Хотя, в любом случае каждый следит за своей машиной так, как считает нужным.

#23

Респекты: 0

Денис, в итоге: на твой кардан чего-нить приварили? (балансиры, в смысле)...

#24

Респекты: 0

Да, конечно.
Не варили только на ту часть, где шрус стоит, так как та опора (датчик той опоры) у них не работала. Да они и не трогали ту часть, поэтому особой необходимости трогать ту часть вала не было необходимости. Хотя сам по себе факт неприятен, когда берутся балансировать четырёхопорный карданвал, а станок неисправен ((

Сначала вал прокатывается, затем станок обучается на стандартном грузике определённой массы (цепляется в районе каждой из точек подвеса), затем грузик убирается и измеряется балансировка вала. Если будет дисбаланс (а он будет 100%), то старые грузики срезаются и снова вал прокручивается на станке и потом комп показывает какие грузы нужно повесить. Потом ещё один-два контрольных пуска и потом уже крепятся грузики (станок показывает угол установки груза и массу груза). Крепится сначала скотчем. Если при следующем запуске станка баланс будет в норме, то грузики приваривают. Потом запускают станок ещё раз. Если всё ок, то вал окрашивают в местах сварки и ставят на машину.

#25

Респекты: 0

Добрый вечер! Сегодня был на ремонте карданного вала. Выяснилось что у меня все соединения были с люфтом, в том числе шрусовое соединение карданного вала. Замена 3-х карданчиков, шрусового соединения, вместе с запчастями и балансировкой обошлисьв 14300р. Если кому интересно адрес конторы тынц По времени около 2,5 часов.