$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

противотуманки на сиенна 3

Респекты: 0

Сегодня поставил кит (противотуманки с проводами, кнопкой и 2 реле+ 2 накладки на птф. Заказал в америке)

устанавливали долго пришлось много всего снимать,а потом еще инструкции не оказалось в коробке,вообщем часов 5 ушло на все.

Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3 Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3

#1

Респекты: 0

Тоже сейчас изучаю этот вопрос так у меня 2011 LE и ПТФ на них как всем известно изготовитель не ставит. Интересно какой взяли кит и на каком сайте?

#2

Респекты: 0

Друзья, а кто-то ставил самостоятельно ПТФ на 3-ью Сиенну? А то у меня тоже комплект без инструкции. И книги нет такой хотя бы, как на 2-ую.
Если ставили, то поделитесь опытом, буду признателен. Обязуюсь все этапы сфотографировать и выложить, если получится...

#3

Респекты: 0

Я не ставил, но основной проблемой вижу протаскивание жгута в салон, подбор разъемов к противотуманкам, место установки реле. А так извлекаешь заглушки, ставишь противотуманки, соединяешь их хорошим проводом типа ШВВП2х0,75мм2 (лучше черным) по схемке. Вот в Сиенне2 жгут под противотуманки был всегда, даже на простых моделях, а вот в Сиенне3 вроде как на младших моделях экономили провода. Клавиша есть подходящая тынц
Ставишь её слева от руля, на штатные места кнопок. Прорезать только надо аккуратно. Ну и провода красиво подвязать к родным жгутам. Предохранитель можно навесной, у АКБ разместить.

Прикрепленный файлРазмер
Scan-Схемка.PDF25.13 кб

#4

Респекты: 0

Спасибо. Кнопка, реле и все провода есть в комплекте. Приеду из отпуска, буду смотреть, может (о, чудо! ) провода и есть уже под бампером. А за схему отдельное спасибо.
Сейчас сижу около "Сочи-парка" - семья развлекается, а я читаю свой любимый форум. Вот и спросил на перспективу. Тоже боюсь, что придётся много разбирать, чтобы провода протащить.

#5

Респекты: 0

Ринат, по твоей схеме я понял, что питание на реле при нажатии кнопки будет браться с габаритных огней (это логично). А физически откуда гнать "плюсовой" провод для кнопки - от левого подрулевого переключателя (не от фары же)? А "плюс" на ПТФ подключать к жгуту, который подходит непосредственно к "+" самого аккумулятора, или есть ещё где-то плюсовая клемма; может там, где блок реле или блок предохранителей?
Просто колхозить провода не хочу, потому что те провода, что в комплекте очень хорошо сделаны, каждый оконечен определённой клеммой и имеют длину, подогнанную под конкретные места установки всех элементов схемы. Где стоят фары понятно, где ставить кнопку тоже ясно, а вот питающие концы куда? Поэтому и возник вопрос про подрулевой переключатель и аккумулятор.
Если что-то непонятно спрашиваю, то может лучше позвоню?

P.S.: а проводов в моей комплектации действительно нет, а жаль...
Кстати, в комплекте зачем-то два реле почти одинаковых - одно до 30А, второе - до 40А...

#6

Респекты: 0

Можно, конечно, для питания кнопки "+" взять и с рядом расположенных кнопок, если не запутаешься. Конечно и сами ПТФ можно запитать от распредкоробки с предохранителями под капотом, но надо по месту смотреть и можно ли туда воткнуть клеммы или фишки от твоего комплекта. А те провода, что в комплекте тоже ведь как-то надо протащить-приколхозить к родному жгуту. Жалко схемы нет на "трешку", а то можно было что-то из резерва или место установки реле ПТФ в предохранительной коробке использовать. А самодельный жгут тоже можно хорошими клеммами и фишками оконцевать. В автомагазинах не проблема. Тут всего-то четыре провода.
В личку тоже отписал.

#7

Респекты: 0

А вот еще вопрос. Купил датчик света и дождя, куды их прикручивать? Где провода соответствующие?

#8

Респекты: 0

Питание на контакты реле лучше брать в коробке предохранителей код капотом, там есть предохранители на винтах (я наконечник предохранителя вешал на винт для инвектора) винт чуть подлиней брал. Плюс на кнопку с любого провода габаритов. Ну а минус где удобно провода ложаться.

#9

Респекты: 0

Спасибо за советы. Будем на днях пробовать, сейчас грибы попёрли - машина нужна. А "минус" вопросов не вызывал, здесь всё ясно.

#10

Респекты: 0

Собрал полученный комплект на столе. Подсоединил круглые клеммы к аккумулятору, а точнее "плюс" в блоке предохранителей и реле под капотом - там удобно подсоединять круглую клемму. Осталось поэкспериментировать с зелёным и оранжевым проводами. Указанных реле распиновку даже в интернете не нашёл, кнопка тоже непонятная - без маркировки, есть только "К-3545" (или К-4535 уже не помню), что тоже не проясняет её схему. В итоге добился работы ПТФ только в режиме, когда оранжевый провод подключал на "массу", а зелёный в воздухе. В этом случае при нажатии на кнопку загорается индикатор на кнопке и ПТФ. Как бы не пробовал подключать зелёный, ничего не происходит. Я думал, что один режим работы - это подсветка кнопки при включении режима подсветки панели приборов подрулевым переключателем, а второй - это непосредственно включение фар и индикатора работы на кнопке при включении габаритов, но этого не произошло.
Нарисовал быстренько схему, может кто-нибудь что-то подскажет. Понимаю, что без истиной схемы реле и кнопки это трудно, но всё же. Провода нарисовал по цвету за исключением того, что сине-красный провод я нарисовал просто синим, а оранжево-черный и зелено-черный просто оранжевым и зеленым (для скорости рисования). Внутреннюю схему 388 реле нарисовал уже сам, вроде как по-другому и никак, а вот 315 реле не решаюсь рисовать, хотя есть типовые реле с такой нумерацией выводов.
Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3

Прикрепленный файлРазмер
Схема ПТФ монтажная.jpg37.03 кб

#11

Респекты: 0

Блин, а может надо было свет в гараже выключить, чтобы подсветку кнопки увидеть? Надо завтра опять поэкспериментировать...

#12

Респекты: 0

ВСем привет. Я купил противотуманки на ебее, помогал Альберт, а устанавливал "КУлибин" который обслуживает мою ласточку. Когда ПТФ светят то на кнопке красный светодиод горит, когда выключены то оранжевый. Стекла прозрачные а лампочки желтые. ВСе работает нормально.

#13

Респекты: 0

Ну, может "кулибин" поделится схемой и опытом. А то я не понимаю, как у меня могут гореть две лампочки на кнопке, если всего три провода к ней подходят, и зачем второе реле в комплекте?
А если я, помучавшись, отдам в работу такому же "кулибину", то потом тоже смогу с гордостью написать, что всё работает, но это вряд ли кому-то пригодится...

#14

Респекты: 0

По идее должно работать так:
Контакты 86(зеленый) и 87А(черный) реле 315 на массе изначально, на конт. 30 (оранж) реле 315 подается +12В при включении габаритов, загорается светодиод подсветки в кнопке ПТФ(светиться значок с изображением фары). Этот светодиод запитан в кнопке сразу от красного и черного провода. При нажатии кнопки "масса" (черный провод) подключается ко второму светодиоду (прямоугольное окошечко) и к серому проводу на реле 388, последнее срабатывает и включает фары.
Будешь пробовать: +12 на реле подавай через предохранитель 5-10А (береженого бог...). Потом можно убрать, если всё получиться. Не забудь при опытах черный и зеленый должны быть вместе на "массе".

#15

Респекты: 0

Вот спасибо. Обязательно всё учту.

#16

Респекты: 2

Схему, представленную в 10 посте, я привёл в соответствие. Взяв в руки мультиметр и блок питания, я зарисовал схему обоих реле и кнопки (кнопку разобрал полностью для этого).

Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3

Собрал всё снова на столе. Всё работает следующим образом. Пока на зелёном проводе нет "минуса" реле пропускает на 1 контакт кнопки то, что на оранжевом проводе. Если подать на него "минус", то горит подсветка кнопки, а при нажатии кнопки загорается второй светодиод и подаётся управляющее напряжение на второе реле (388), соответственно горят ПТФ.
В итоге, для включения ПТФ нужно при переводе подрулевого переключателя в положение подсветки панели приборов чтобы на оранжевый провод пришёл "минус".
А если на зелёный провод подать "минус", то вся цепь прервётся 315-м реле - отключится "минус" от кнопки. Это нужно, как я думаю, для того чтобы при выключении замка зажигания цепь ПТФ обесточить.
То есть схема присланного мне комплекта управляется не как на распространённых в сети схемах подачей "плюса", а подачей "минуса". Теперь буду искать нужные контакты. А если в эл.схеме нашей машинки это не предусматривается, то для управления "плюсом" я уже себе схемку набросал и проверил.
P.S.: защитный диод между 3 и 4 контактами в кнопке мог нарисовать не в той полярности, не судите строго, а в остальном всё точно.

Прикрепленный файлРазмер
схема ПТФ исходная.jpg53.04 кб

#17

Респекты: 0

тынц Может это попробовать? И ни чего тянуть не надо. Управление реле любым плюсом (габариты, ближний свет). Всё под капотом и никакой кнопки.

#18

Респекты: 0

Молодец, Александр! Разобрался!

#19

Респекты: 1

Хочу поделиться опытом установки ПТФ, как обещал. Сразу оговорюсь, что согласно своей схеме (в предыдущем посте) я не задействовал зелёный провод, который должен гасить ПТФ при выключении зажигания и вытаскивания ключа, даже если не выключена кнопка включения ПТФ. Я всё ждал, что появится электрическая схема на просторах сети для нашей машинки, но увы... Когда появится, тогда и разберусь, а пока, может быть, кому-то и этот опыт пригодится.
Комплекты могут отличаться друг от друга; здесь я описываю свой - с двумя реле и управлением "минусами".
Для начала я снял передний бампер. Снял аккумулятор. Снял накладку с левого порога водительского места и левую панель, а затем нижнюю панель над педалями.
Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3
Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3
Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3

Вытащил заглушку из панели для установки кнопки. Поворачивая руль, открутил два винта под ним и снял нижнюю облицовочную панель под рулём.
Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3
Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3
Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3
Отогнул напольное покрытие за педалями, освободив доступ к резиновой втулке с кабельным жгутом, идущим в подкапотное пространство. На этом разборка закончена, больше ничего разбирать не понадобилось.
В подкапотном пространстве, глядя выше гофры воздуховода, находим резиновую муфту с кабельным жгутом. В этой муфте есть резиновый отросток диаметром около 7-8мм, который можно использовать для наших проводов. Я взял в качестве «кондуктора» стальную проволоку (видно на фото), привязал к ней изолентой провода, намылил их, а затем проткнул этот резиновый отросток в сторону салона. Затем тихонько вытащил «кондуктор» с проводами в салон.
Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3
Вставил кнопку в панель, рядом закрепил реле. Проложил оранжевый провод к рулевой колонке. Слева от руля в разъёме к левому подрулевому переключателю есть жёлтый провод, на котором при включенном ключе зажигания напряжение +12В, а при включении подсветки приборов оно пропадает (появляется «минус» или «земля», кому как удобнее).
В комплекте шли два зажима, для соединения проводов. Очень удобно ими пользоваться – ничего не надо разрезать. Просто защёлкиваешь его вокруг нужного провода и в добавок получается «мама» для ножевого разъёма оранжевого провода из комплекта.
Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3
Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3
В подкапотном пространстве закрепил правее и чуть ниже подставки аккумулятора второе реле и предохранитель. Здесь же есть точка подсоединения к корпусу. В блоке предохранителей есть контакт для подключения к плюсу под гайку – его хорошо видно.
Затем закрепил провода непосредственно к ПТФ по верху балки бампера. Вставил сами фары, удалив заглушки, в бампер. Крепится всего одним винтом: одна сторона подсовывается под специальную скобу, а с другой одно ухо прикручивается винтом.
Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3
Toyota Sienna Club - противотуманки на сиенна 3
В общем, оказалось не сложно.

#20

Респекты: 0

)