$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Вибрации Сиенны - потенциальные источники

Респекты: 0

После замены зимней резины на летнюю и двухкратной балансировки в "0", остался при ощущении, что машина стала более "разболтанной" на дороге, больше "плавает" по полосе, приходится подруливать. И на 100 км/ч появилась совсем небольшая вибрация кузова (или кажется). Так как балансировку делал, решил проверить амортизаторы на стенде, что сегодня и сделал. Вердикт - у вас все в порядке, включая тормоза, вот и циферки написаны, но что они значат - грамотно сказать не можем, напечатано ведь "подвеска в порядке", "тормоза в порядке". А циферки говорят относительные, но от чего - не знаем, просто относительные. Вот распечатка, может кто прокомментирует. И может я излишне придираюсь к Сиенне, корабль ведь, не будет рулиться как Порше.

Toyota Sienna Club - Вибрации Сиенны - потенциальные источники

#1

Респекты: 0


osipov_andrej

После замены зимней резины на летнюю и двухкратной балансировки в "0", остался при ощущении, что машина стала более "разболтанной" на дороге, больше "плавает" по полосе, приходится подруливать. И на 100 км/ч появилась совсем небольшая вибрация кузова (или кажется).


А может это как раз ощущение из за размера резины? ведь тойота рекомендует 225/60 Р17. Мне есть с чем сравнить. И поэтому наверно буду ставить именно этот размер. ВЕДЬ ЕЗЖУ ИНОГДА И 175 КМ/Ч. А вообще средняя скорость 120-140.

#2

Респекты: 0

Если вибрирует - надо искать причину, пока не поздно. В описанной ситуации, есть, по-крайней мере, две:
- дефектная резина; корд имеет повреждение, кот. при балансировке не влияет, а под нагрузкой проявляется;
- что-то не так сделали при монтаже, что имеет тот-же характер, как описано выше. Подробностей не могу указать - мало знаний, но есть опыт.

И третье - резина не штатного размера? Само по себе может или не может влиять - не знаю, т.к. от штатного размера не отклонялся, но при поиске причины надо об этом помнить.

Удачи!

#3

Респекты: 0

Но ведь зимняя тоже была нештатного размера 225/65 R17, а машина рулилась устойчивее и прямо шла как танк. Следующий этап - сход-развал. У меня по соседству есть тоже Сиенна, попробую попросить прокатиться для сравнения.

#4

Респекты: 0

Плавание по дороге скорее зависит от характеристик резины. От дисбаланса колес появляется вибрация на руле - если передняя, или колбасит всю машину, если задняя.

#5

Респекты: 0


Stasien

Плавание по дороге скорее зависит от характеристик резины. От дисбаланса колес появляется вибрация на руле - если передняя, или колбасит всю машину, если задняя.


Да, кстати, когда повторно балансировали передок (типа резина на место села) дисбаланс был около 20 гр., поправили. Но задок при этом не переделывали, может и на нем дисбаланс появился, т.к. на руле вибрации нет.

#6

Респекты: 0

Именно так - снова отбалансировать! Я в эту ловушку попадался - дескать, зачем проверять, только сделали! ...а надо было!

#7

Респекты: 0

Я недавно допустил ошибку, когда собирался в Красную Поляну зимой. Незадолго до этого, мне в сервисе на мойке посбивали частично засохшую грязь на ободах. Началось биение. Отбалансировал и очистил от грязи передние колеса. До задних дело не дошло (был уже час ночи, а завтра рано вставать и в путь). Так вот на трассе М4, километрах в 600 от Москвы, устав от того, что уже на 80 км в час машину колбасит, грязь с задних ободов в течение получаса вычищал руками. После этого биение полностью прекратилось.

#8

Респекты: 0

У меня балансировали каждое колесо конкретно для какой стороны, я удивился когда сказали типа -вот это колесо переднее левое, а это правое и т.д.Еду 160 никакогго биения нет. (тфу-тфу-тфу).
А причину надо искать.

#9

Респекты: 0


Stasien

... Так вот на трассе М4, километрах в 600 от Москвы, устав от того, что уже на 80 км в час машину колбасит, грязь с задних ободов в течение получаса вычищал руками. После этого биение полностью прекратилось.

это тоже ценный опыт, о котором уже писали, но он заслуживает, чтоб его повторить - летом грязь, зимой - лёд и снег.

Чтоб весь наш опыт не потерялся, большая просьба к osipov_andrej, как автору темы - изменить название темы с нынешнего, ничего не говорящего, на болле конктерное, из которого ясно, о чем речь, и чтоб можно было, например, в Базу Знаний поместить - похоже тема полезная получaется.

#10

Респекты: 0

Размазня в движении по дороге - эффект, который появляется от низкого давления в шинах.
Я так понял, куплен и поставлен был Мишлен латитуд тур 225/65 17? Какое давление в баллонах? Надоть "дуть" 2,5 и не меньше. Качаю сам азотом до 2,6 на холодную. Каждый месяц контролирую. Даже азот от значительных перепадов темпучи на горячей резине дает ощутимые изменения.

То, что рекомендуется по давлению производителем АВТО, надо корректировать с учетом, ЧТО за резину Вы ставите. Всегда подбираю давление в шинах опытным путем. Тогда и ходимость выше, и износ минимален и рулиться машинка отлично.
На счет вибраций: чудес не бывает. Если вибрирует без прикосновений к педали тормоза, начиная от 80 и выше - эт колеса. Если же на любой скорости при торможении (даже легком) - тормозные диски. Могут быть сочетания, есно. Это при условии, если Вы не бились колесами о бардюры с размаху, с подвеской все ОК, Двигатель и АКПП не отваливаются. Лишние причины методом исключения быстро отсеиваются.

Да, оставляя летние колеса "в сборе" с осени на весну, лучше не надеятся на их "отбалансированность" и перед установкой балансировать заново. Хоть и подписываю где какое колесико, всеж балансирую кажен раз. Просто время визита к шинникам хочется иметь минимальным.

#11

Респекты: 0

Когда пришла моя SIENNA, у меня была такая-же ерунда. Балансировку делал два раза пока нормальный шиномонтажер не показал мне наглядно на стенде, что все дело в самой резине. Купил новую и все проблемы пропали.

#12

Респекты: 0

Мои пять копеек
Большинство шиномонтажников балансируют колеса зажимая их конусом по центру,но для дисков большого диаметра (начиная с R16) или при неверно расточенном центре это не всегда даёт хороший результат. На ступице колесо центрируется не по центральному отверстию, по шпилькам конусами колесных гаек.
Поэтому правильнее колесо балансировать используя специальный диск имитирующий ступицу автомобиля. Такой диск довольно дорог (стоит около тысячи евро), и поэтому мало распространен.

#13

Респекты: 0

А вот интересно, для размера 225/60R17 надо судя по стикеру качать 2,4 атм. , а для 225/65R17 - сколько? Резина выше, наверно и качать надо больше?

#14

Респекты: 0


STALKER

Да, оставляя летние колеса "в сборе" с осени на весну, лучше не надеятся на их "отбалансированность" и перед установкой балансировать заново.

Только что убедился в этом. Осенью "собрал" летнюю резину на новых дисках, естественно, отбалансировал и сдал на хранение. После замены колёс появилась легкая вибрация на 100 км/час. Снова отбалансировал - всё пришло в норму. При этом резину по-новой сажали на диски, я бы сказал - "притирали" к дискам. Сказали, что проблема - в самой резине Cooper, на которую я осенью поменял родной ранфлэт Dunlop. На тот момент ничего другого в моём размере не нашёл, а старые колёса срочно требовали замены.

#15

Респекты: 0

Вижу, чем крупнее колеса - тем больше проблем, на 13 радиусе такого не было. Бедные владельцы Белазов. Хотя они 160 км/ч в летают.

#16

Респекты: 0


osipov_andrej

Вижу, чем крупнее колеса - тем больше проблем, на 13 радиусе такого не было. Бедные владельцы Белазов. Хотя они 160 км/ч в летают.

Как там у Белазов незнамо, но Мицуебишные колесья 285/55 ZR 18 Пирелли нормально бороздили пространство. Кстати, лежат до сих пор в гараже, уже 4 года. Никому не надо? Диски ЛЕМАНС, юбилейные. А то ж придется МИЦУЕБИСЮ паджеристую докупать к колесам. Не пропадать же добру.

Отбалансируй в нормальном месте и качай 2,5 - 2,6. Будет все ОК. Если сильно будешь грузить авто - поднимай давление до 3.0. На холоджную, естественно.

#17

Респекты: 0

Я бы все-таки рекомендовал придерживаться заводской рекомендации: держать давление 2. 4 (240 kPa). А я так и вообще качаю передние до 2. 4, а задние - 2. 2. Ведь езжу в основном один, и распределение массы на передние/задние колеса 57% / 43%. То есть задние загружены чуть ли не в полтора раза меньше. Иначе будет заметен неравномерный износ спереди - сзади. И ротацию придется делать чаще.

#18

Респекты: 0

Андрей, так и придёться тебе балансировать сначала диски, а потом с резиной. И хорошо если поможет это.

#19

Респекты: 0


347.

Андрей, так и придёться тебе балансировать сначала диски, а потом с резиной. И хорошо если поможет это.

Передние уже балансировали 2 раза, так "шо, опять?" Остался только зад. Давление проверил 2,5 атм. - норма.

#20

Респекты: 0

Нуу если на зимней было всё в порядке, значит брак самой резины.Sad

#21

Респекты: 0


347.

Нуу если на зимней было всё в порядке, значит брак самой резины. : -(

Жаль будет, если так, резина новая, но снята с салонной Хонда CRV.

#22

Респекты: 0

Проверь внимательно диски на предмет кривизны. У меня на Мазде МПВ такое было. Вроде и не въезжал никуда до отбойника, тоже с балансировкой мучался, а оказался один диск яйцеобразный. Прокатали и все ОК! А гязь налипает на внутреннюю поверхность-это классика. При таких зимах слякотных я при каждой мойке прошу диски изнутри прмывать. Пока по городу ездишь, вроде все нормально, а за город выезжаешь-больше 100 машинка бедная аж подпрыгивать начинает. Так что друзья начинать надо с гигиены.

#23

Респекты: 0

Снова отбалансировал зад, на одном 10 гр. , на другом 5 гр. Визуально на станке одно идеально ровное, второе чуть-чуть бъет. Наверно проблема не в этом. Будем искать дальше.

#24

Респекты: 0

У меня такая беда была с зимней резиной. Купил б/у нокиа-4 225/55R17 поставил на родные диски и за зиму 4 раза балансировал и всегда одинаковый результат на каждом колесе 30-35 грамм. Специ говорят что бывший хозяин мог на спущиных поехать и повредился корд. А визуально не видно резина класс. А летние на которых пришла машинка поставил на другие диски и все ОК.

#25

Респекты: 0


yuvoront

Я бы все-таки рекомендовал придерживаться заводской рекомендации: держать давление 2. 4 (240 kPa). А я так и вообще качаю передние до 2. 4, а задние - 2. 2. Ведь езжу в основном один, и распределение массы на передние/задние колеса 57% / 43%. То есть задние загружены чуть ли не в полтора раза меньше.

Средняя температура по больнице тоже может быть 36,6. Особенно, если с учетом тех, кто в морге. Для Сиенны резина, о которой идет речь ЛУЧШЕ себя ведет при давлении 2,5-2,6. Точка.
Штатную DUNLOP ранфлэт я качал до 2,3 - 2,4. Никогда не поднимал выше при полной загрузке.
Балансируется вся резина на раз. Никогда проблем не возникало. Налипание грязи - частая проблема, лечится просьбой к мойщикам или подзатыльником им же, если пропустили мимо ушей.

#26

Респекты: 0


STALKER

Средняя температура по больнице тоже может быть 36,6. Особенно, если с учетом тех, кто в морге. Для Сиенны резина, о которой идет речь ЛУЧШЕ себя ведет при давлении 2,5-2,6. Точка.
Штатную DUNLOP ранфлэт я качал до 2,3 - 2,4. Никогда не поднимал выше при полной загрузке.


Полностью согласен. Поставил новую Мишелин 225/65 R17. Проблем нет. Нужно следить за давлением в колесах. Разница 0,2 атм. дает эффект вибрации. проверено не раз на опыте. А если приходится балансировать постоянно, то это брак резины и он прогрессирует. Зависит еще и от типа протектора. Если агрессивный, то будет казаться, что вибрация.

#27

Респекты: 0


А резиной в целом довольны? Сорри, если оффтоп немного по теме. "Подошли" нынешние колесья, надо о новых задумываться. Кстати, размер 225/60 17 оказался в разы менее распространенным чем 225/65. Интересно, почему так...

#28

Респекты: 0


huMMer

А резиной в целом довольны? Сорри, если оффтоп немного по теме. "Подошли" нынешние колесья, надо о новых задумываться. Кстати, размер 225/60 17 оказался в разы менее распространенным чем 225/65. Интересно, почему так...

Аха, батенька, и Вы столкнулись таки с таким явлением!? Берите 225/65 17 и не мучайте себе жисть. Комфортнее однозначно. И полно их в таком размере, так как это стандартный размер на большинство паркетников. А 225/60 17 - уже не седан, но еще не паркетник. Шибко специяльная.

#29

Респекты: 0


STALKER

Средняя температура по больнице тоже может быть 36,6. Особенно, если с учетом тех, кто в морге. Для Сиенны резина, о которой идет речь ЛУЧШЕ себя ведет при давлении 2,5-2,6. Точка.
Штатную DUNLOP ранфлэт я качал до 2,3 - 2,4. Никогда не поднимал выше при полной загрузке.

Неделю, как понизил давление до 2,4. Жарко у нас, +32 днем. Так помягче.

#30

Респекты: 0

Не давно тоже была у меня вибрация чего тока не делал и резину менял кардан проверяли не чего не помогало, в один прекрасный день полез колодки передние менять, взялся за полуось гранат, и полуось гранаты внутренней болталась, разобрал внутреннею гранату она оказалось сухая смазки не какой и разбила игольчатые подшибники заказал новую и проблема ушла!!! Совет посмотрите на наличие смазки в гранатах!!! Граната стоит на заказ 650$ вся в сборе с полуосью