$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Проблемка с Кондиционером

Респекты: 0

Машина пришла зимой и кондеем особо не заморачивался, печка работала вполне прилично. А тут настали теплые деньки и потребовалось охладить внутреннюю атмосферу. А что ж в результате... Кнопка нажимается, лампочка включения кондея горит, температура выставлена регулятором в синей (холодной_) зоне, вентилятор воздух гонит, только он не холодный, а как из щелки, если стекло приспустить.

И что б такого могло случиться? Если есть предложения и советы по тестированию системы кондиционирования, буду премного признателен. Знать бы поподробнее, как она устроена... Мож предохранитель на компрессор перегорел, а может компрессор механически связан с двигателем... Может, конечно, и фреон весь вышел, но вряд ли его совсем по нулям осталось. Или это "конструктивная особенность" наших сиенн не морозить сильно своего водителя и пассажиров. Помогайте, други...

#1

Респекты: 0

Система работает следующим образом. Я расскажу общие принципы, может конкретно в Сиенне есть незначительные отличия, но это частности.

Функционально система состоит из трех основных узлов - это конденсор, испаритель и компрессор. Также возле конденсора расположен расширительный бачок, или компенсационный, как будет правильнее. В нем лежит гель-улавливатель влаги, помимо этого на нем обычно стоят датчики.
Хладогент - фреон, при атмосферном давлении находится в газообразном состоянии. Однако температура его кипения (когда он жидкий) не сильно высоко, но и не сильно низко, поэтому при относительно небольшом давлении (неск. атм) он сжижается. Компрессор нагнетает под давлением фреон в конденсор, который расположен вне салона,как правило возле радиаотора двигателя, его еще грубо называют "радиатор кондиционера". Там хладогент конденсируется, с выделением тепла (всегда при конденсации выделяется тепло). Подается туда хладогент по тонкой трубке, создающей значительное сопротивление движению, благодаря чему давление нагнетается легче. Затем, жидкий хладогент под давлением поступает также по тонкой трубе в испаритель, находящийся в салоне. Это тоже типа радиатор. Другая его ветвь идет на вход насоса через толстую трубу, поэтому в нем разрежение. Попадая туда и претерпевая резкое расширение, а также в результате разрежения создаваемого всасывающей ветвью компрессора, хладогент испаряется, при этом тепло поглощается, как всегда при испарении (почему вылезая из воды мы чувствуем холод). В результате испаритель охлаждается, и прогоняемый через него вентилятором воздух становится холоднее, что и требуется. Далее газообразный фреон поступает в компрессор, и цикл повторяется.
Нужно заметить, что в кондее Сиенны, как и в каждой подобной системе должно быть количество фреона, четко установленное для объема этой системы. Действительно, если фреона будет слишком много, он будет не до конца испаряться, и часть его так и будет циркулировать в жидком виде, так называемый "проброс". Если же его слишком мало, то эффекта просто не будет, либо он будет слаб - чем меньше испарения, тем меньше холода. Более того, когда его совсем мало, компрессор начинает работать на сухую и выходит из строя, поскольку хладогент несет и функцию смазки, для чего во фреон добавляется масло для смазки компрессора.
Еще момент - чтобы хладогент хорошо испарялся, он должен хорошо кондесироваться в конденсоре. При этом выделяется тепло, которое надо куда-то отводить, для чего на конденсоре ставится вентилятор, и он ставится спереди, как и радиатор двигателя, для охлаждения при движении набегающим потоком. Если тепло отводится недостаточно, конденсации не будет, более того происходит перегрев хладогента и всей системы, аварийный рост давления в системе.

Из всего этого мы можем сделать простой вывод, какие датчики стоят в системе для ее защиты. Прежде всего, это датчик давления. Он показывает недостаток фреона по признаку низкого давления. Датчик пороговый, если давление падает ниже определенного уровня, кондиционер включаться не будет. Кстати,а как он включается? Ведь ремень постоянно натянут на шкив компрессора? Для этого служит электромагнитная муфта на его валу. Это как бы сцепление, управляемое электромагнитом. Когда кондиционер выключен, вращается только внешняя часть шкива, центр же, связанны с осью компрессора, стоит на месте. Это видно глазом. При подаче питания на электромагнит, компрессор начинает вращаться.

Второй защитный датчик - датчик температуры на конденсоре. При превышении температуры сверх определенного значения, компрессор также останавливается, иначе возможен взрыв.

Так как же нам проверить кондиционер, если мы сомневаемся в явном охлаждении воздуха в салоне?
Прежде всего включим его и посмотрим на компрессор. Если крутится только шкив, а цетральная часто стоит, значит компрессор не включился. В 99 процентах случаев это означает выход фреона. Правда здесь есть нюанс - падение давления, даже если фреона столько сколько надо, возможно при сильном его охлаждении, вместе со всей системой. Напрмер, если сильный мороз. Однако это должен быть очень сильный мороз - по опыту даже при -15 градусах кондиционер включается, при достаточном количестве фреона и исправности системы. Можно провести простой эксперимент - если кондиционер не включается, скажем при +5, подержать машину в теплом месте. Если после этого кондиционер включится, значит фреон уже выходит, но вышел еще не весь, и при нагреве давление пришло в норму.

Если же компрессор запустился, через некоторое время беремся рукой за толстую трубу, идующую от моторного щита. Это труба от испарителя. Она должна быть ощутимо холодной, почти как лед. И ощутимо холоднее соседней трубы, которая должна быть теплой. Если это не так, значит фреон вышел до уровня, когда компрессор еще запускается, но вот хладогента уже недостаточно для эффективной работы системы.

Многие полагают, что определить включение компрессора можно по включению дополнительного вентилятора охлаждения, стоящего на радиаторе. Это не всегдя так, у меня была Мазда, где вентилятор включался всегда, просто при нажатии кнопки кондиционера, независимо от того, работает последний, или нет.

#2

Респекты: 0

Огромное спасибо за обстоятельный ответ. Может быть тогда подкинете идею, где можно проверить и дозаправить кондей. Официалы большого доверия не внушают.

В свое время была история, когда на официальном сервисе водителю авто вынесли приговор на замену кондея с ценой 1000 у.е. без работы. Он в расстроенных чувствах поехал домой и по дороге увидел на бетонном заборе огромную надпись "Ремонт и заправка кондиционеров любых марок". Загляную на шару в это заведение и за 200 у.е. получил промывку радиаторов кондея и двигателя от тополиного пуха и дозаправку фреона ( с работой_). И счастливый поехал дальше.

От поездки в ближайший сервис в гаражах останавливает то, что марок фреонов несколько и хотелось бы получить нужный, а не первый попавшийся. Да и заправочный объем, судя по сообщению, должен быть определенный. А машинки наши не совсем обычные, может и нет по ним этих данных.

#3

Респекты: 0

Сделаю пару кратких замечаний.

Шурик

...
Хладогент - фреон,
...

Фреон - давно запрещен и в Сиенне не используется. Это, конечно, общефизической теории вопроса не меняет, но по делу инфо может пригодиться.


Шурик

....
Напрмер, если сильный мороз. Однако это должен быть очень сильный мороз - по опыту даже при -15 градусах кондиционер включается, при достаточном количестве фреона и исправности системы.

Защита кондиционера срабатывает на Сиенне при температуре 35F или -3C. При низких температурах не работает.

Еще добавление, у проблемы могут быть более прозаические причины, кроме описанных выше. Хотелось бы узнать для начала модельный год, ручная или автоматич. система климат. контроля.

#4

Респекты: 0


06sienna]Сделаю пару кратких замечаний.
[quote=Шурик

...
Хладогент - фреон,
...

Защита кондиционера срабатывает на Сиенне при температуре 35F или -3C. При низких температурах не работает.

Еще добавление, у проблемы могут быть более прозаические причины, кроме описанных выше. Хотелось бы узнать для начала модельный год, ручная или автоматич. система климат. контроля.

Sienna LE январь 2005 переднеприводная, АКП, простой кондей, не климат. Кондей пробовался в Москве в прошедшие выходные, за бортом +15-+18С.

#5

Респекты: 0

Ремонтировать и заправить кондей можно в компании АЛЬКОР это на волоколамке. WWW/airconditioning. Ru/. У меня на превии 2001 года полетел компрессор. Так вот на этой фирме я ремонтировался. Они одни из первых кто занимается ремонтом и промывкой всей системы на специальном стенде с заменой всех датчиков. Чтобы потом гарантию дать. В 2007 году это удовольствие обошлось 52000. Из них сам компрессор стоил 28000. Советую обратиться туда. И все комплектующие привозят сами. У них многие регионы комплектуются зап частями.

#6

Респекты: 0

Всем спасибо за помощь.

Проблема решилась довольно просто - при химчистке салона и моторного отсека перед продажей видно задели фишку датчика в трубках кондея рядом с заправочным штуцером. В сервисе просто надели эту фишку до щелчка и кондей заработал.

#7

Респекты: 0

Вчера потеплело до такой степени, что решил воспользоваться кондиционером. Но в ответ тишина. Температура за бортом +16, при нажатии на кнопку включения, обороты двигателя увеличиваются, а в салон дует не охлажденный воздух. Сегодня поеду разбираться.

#8

Респекты: 0

А бывает еще так. Был у меня вэнчик Хонда-Одиссей до Сиенны. По весне то же включил кондей, а холода нет.
Приехал на заправку кондея. А парни мне показывают. В щель воздухозаборника переднего бампера прилетел камень и как снаряд пробил дырку в радиаторе-кондиционера. Собственно газ из системы вытек. Но, дырку запаяли , заправили, после этого довольно долго ездил, холод был, правда компрессор начал постукивать, видимо в Хонде не было защиты которая бы реагировала на падение давления в системе и компрессор какое-то время крутился без хладогена и без смазки.

#9

Респекты: 0

Заехал на диагностику. Хладагент на месте, но сам компрессор не включался. Проверили и подергали реле, предохранители, я снял и воткнул на место клемму на трубке кондея. Тишина. Поехал домой проверять проводку. По дороге решил побаловаться кнопкой включения кондиционера. И о чудо, все заработало. Че было- не понял.

#10

Респекты: 0

Не в ту тему. Перенос.

#11

Респекты: 0

Климат больная тема!
Пять раз в разных местах паяли трубки контура заднего и возле радиатора то же паяли!!! в итоге приговорили меня неделю назад к замене компрессора и радиатора!!а это более 1100$!!Что делать если мысли или советы???

#12

Респекты: 0

На Авито видел радиатор кондиционера недорого. Компрессор должен от RX подойти , на разборе найти можно. Трубки бы в клубе на разборке поспрашивай.

#13

Респекты: 0

В Автотрейде радиатор 2974 тынц

#14

Респекты: 0


Evgenyy1983

Климат больная тема!
Пять раз в разных местах паяли трубки контура заднего и возле радиатора то же паяли!!! в итоге приговорили меня неделю назад к замене компрессора и радиатора!!а это более 1100$!!Что делать если мысли или советы???


У меня есть весь задний кондей в сборе, вот только потрошить его не хочется
каталожный номер 87030-08080