$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!  

Какой мощности аккумулятор?

Респекты: 0

Коротнула одна банка, заводится на 9В. До зимы конечно терпимо, но покупать нужно новый. Не нашел на своем аккумуляторе его мощность, подскажите какой ставить.
P/S про Оптиму дорогущую читал, не интересно

#1

Респекты: 0

Я год назад поставил 95 Ам. Часов(Корея).

#2

Респекты: 0


сибиряк коля

Я год назад поставил 95 Ам. Часов(Корея).


Вроде не дизель у нас, не многовато? В рамку под ним встал нормально по размеру?

#3

Респекты: 0

тынц Всё что надо здесь написано

#4

Респекты: 1

Я поставил фурукаву 75 ач, так как большой не заряжается да и не фонтан этот американ

#5

Респекты: 0

Спасибо большое!!!
В итоге я так понимаю заводом устанавливается аккумулятор на 70 A/h. Буду искать подобный и по размеру
Единственный сайт по подбору аккумуляторов нашел в Инете, который хотя бы Хайленлера выдал с моим движком 2,7. тынц

#6

Респекты: 0


сибиряк коля

Я год назад поставил 95 Ам. Часов(Корея).


А ссылку можно? Я тут пару месяцев назад обыскался на 90а*ч в сиенновском габарите. С 90 а*ч длина уже 305мм Sad

#7

Респекты: 0


АВДэшник

А ссылку можно? Я тут пару месяцев назад обыскался на 90а*ч в сиенновском габарите. С 90 а*ч длина уже 305мм :-(


тынц
Вверху только в поиске задайте ёмкость нужную и более чем вариантов

#8

Респекты: 0

Ссылки нет. Выбирал из наличия в магазине! Встал на штатное место как родной. Его марка:95D26L. К вопросу не заряжается: как же я тогда езжу с ним уже второй год???

#9

Респекты: 0

Постоянный недозаряд при езде по Москве по пробкам. Сдох за год. Индикатор плотности не поднимается. Только при зарядке дома.
Furukawa 75 ач заряжается отлично даже при езде по Москве. Индикатор плотности всегда в норме даже после разряда.

#10

Респекты: 0

Поменял недавно ... Описание на драйве

тынц

#11

Респекты: 0

Не буду спорить, Денис, возможно твоя гипотеза верна, но факт остаётся фактом, моя АКБ работает, у нас конечно не Москва, но пробки тоже имеют место быть.

#12

Респекты: 0


сибиряк коля

Ссылки нет. Выбирал из наличия в магазине! Встал на штатное место как родной. Его марка:95D26L. К вопросу не заряжается: как же я тогда езжу с ним уже второй год???


95D26L - на 85 а*ч, а не 95. тынц

#13

Респекты: 0


Roman 67

тынц
Вверху только в поиске задайте ёмкость нужную и более чем вариантов


Надо же Deka умудрилась затолкать 90ач и 95 ач в аккум длиной 260 мм. Прогресс.

#14

Респекты: 0

Пусть будет 85Ам/ч, я не вникал. Главное-работает!

#15

Респекты: 0

Работать какое-то время будет. Но есть варианты и получше. На нашей машине он постоянно недозаряжается. Это плохо, особенно зимой. Батарея не заряжается при минусовых температурах, так что заряд идёт только тогда, когда она вся прогреется, а так как заряд ей даётся маленький, то зимой проблема усугубляется.
Это чисто личный опыт. Я не говорю, что она плохая, просто каждый делает выбор самостоятельно.

#16

Респекты: 0


Wolkushka

Работать какое-то время будет. Но есть варианты и получше. На нашей машине он постоянно недозаряжается. Это плохо, особенно зимой. Батарея не заряжается при минусовых температурах, так что заряд идёт только тогда, когда она вся прогреется, а так как заряд ей даётся маленький, то зимой проблема усугубляется.


Понял,буду иметь в виду!При круглогодичной эксплуатации,зимой до-38 вела себя безукоризненно.Дальше будем посмотреть.

#17

Респекты: 1

Все зарядные устройства для аккумуляторов сделаны на отключение когда на контактах будет 14,7 вольта. На машине 14,1 - 14,2, отсюда и не дозарядка. Любой ёмкости поставь, всё равно до полной ёмкости генератор не зарядит. Я просто снимаю аккумулятор 2 раза в год и заряжаю обычным зарядником.

#18

Респекты: 0


Vitek73

Я просто снимаю аккумулятор 2 раза в год и заряжаю обычным зарядником.


Вот это правильно, и аккумулятор дольше проживёт. Правда, сам в последние годы не следую такому правилу, типа сейчас "необслуживаемые", чего заморачиваться. Sad
А надо бы.

#19

Респекты: 0

Объясняю...!!! Требуемый акб 60 максимум 70 ампер. Конечно генератор здесь вроде 120 ампер(точно не помню)но реле заточено под эти аккумуляторы. Сколько вольт выдаёт генератор это конечно важно, но есть одно НО!!!. При требовании аккумулятора в 70 ампер, а вы ставите 95!!! 95-ка недозаряжается постоянно, при этом в аккумуляторе падает плотность, человеческим языком - отделяется вода от кислоты, кислота соответственно тяжелее, поэтому падает на дно, А ПОСЛЕ ЭТОГО происходит сульфатация(это аналогично человеческой язве)кислота разрушает пластины. В итоге, при правильно подобранном аккумуляторе и идеальной зарядке в пределах от 13,8 до 14,5 ваш акб проживет 7-10 лет. Если нужны советы, по подбору и обслуживанию пишите в личку.

#20

Респекты: 0

Нет в машинах "реле, заточенных под эти аккумуляторы"!
Есть реле-регулятор в генераторе, которое поддерживает напряжение в диапазоне 13,8-14,2 Вольт. АКБ подключается к генератору напрямую (иногда через плавку вставку ампер на 45-60). Наличие регулятора между штатным АКБ и генератором в принципе недопустимо, так как это может привести к резкому повышению выходного напряжения генератора со всеми вытекающими.
Чтобы обычный стартерный свинцовый АКБ на 12В полностью зарядился, напряжение в конце заряда должно достичь 16-16,8В, что невозможно на автомобиле. В лучшем случае зарядиться на 80-85%. И неважно, на 70ач АКБ или на 100ач. Генератор в Сиенне мощный на 120 или 150А(если с буксировочным пакетом). Замерял ток зарядки 75ач АКБ, разряженный до 10,7В от штатного генератора при напряжении на нем 13,8В. Первые секунды зарядный ток -23А, в течении полуминуты снижение до 14А, затем стабилизация на пару часов на уровне 12-10 А, далее 2 часа - 8-7 А, далее ещё пару часов током в 6-5 А. Автогенератор - не зарядное устройство. Ток заряда от него зависит только от его напряжения (которое в общем-то стабильно) и степени разряженности АКБ (его внутреннего сопротивления. Увеличение емкости АКБ с 70 до 90 ач меняет зарядный ток незначительно, ну плюс 1-1,5 А. Главные проблемы долговечности для АКБ в авто, в том что при глубоком разряде зарядка идет превышающим током, постоянный недозаряд (даже на 20-30%) ведет к сульфатации, при температуре ниже минус 10 град генератор безуспешно пытается "заталкивать" зарядный ток в АКБ (он начинает заряжаться только после прогрева подкапотного пространства). Поэтому не может быть никакого "правильно подобранного аккумулятора и идеальной зарядки" на автомобиле.
Так что, чтобы АКБ долго служила, надо пару раз в год снимать её с машины, разряжать до 10,8 В, а потом заряжать током в 10% от емкости до напряжения 13,8В, затем дозаряжать током 3-4% от емкости АКБ до напряжения 16,5В. Ну и электролит проверять, если обслуживаемый.
Кстати, на Сиенне2 у меня не 70 и не 90 ач АКБ была, а 2 АКБ по 75 ач три года стояли. И генератор их заряжал без проблем, ну естественно только до доступных ему 80% емкости. Да и не только у меня, ругие сиенноводы тоже ставили, а про джиперов, вообще молчу. Главное, чтобы у генератора хватало Амперов. А у генератора Сиенны их завались.

#21

Респекты: 0

Ринат, амперов то хватит, но их хватит только тогда, когда ты катишься, то есть когда обороты ДВС хотя бы в районе 2000 об/м. При меньших оборотах да ещё и при включенных потребителях (фары, музыка, холодильник и т.п.) аккумулятор больше разряжается.
Просто есть разная ёмкость батареи. Хронический недозаряд ведёт к сульфатации, соответственно к снижению срока службы батареи.
Слишком малая ёмкость ведёт к перезаряду батареи (а именно выкипания электролита вследствие зарядки батареи слишком большим зарядным током). Вот и подбирается та "золотая середина", когда ток заряда на конкретном автомобиле не настолько велик, чтобы высушить батарею, но и не настолько мал, чтобы она разряжалась больше, чем заряжалась. Ведь автомобильные системы потребляют весьма большое количество электроэнергии (один только блок АБС со своими насосами и соленоидами есть кучу электроэнергии), так что генератор не сможет отдать в нагрузку большие токи для зарядки батарей больших ёмкостей и они будут постоянно незаряжены.
Недаром даже производители свинцово-кислотных батарей пишут, что батарею необходимо хранить в заряженном состоянии, в противном случае при малой плотности электролита начинается процесс сульфатации пластин.

#22

Респекты: 0


АВДэшник

Нет в машинах "реле, заточенных под эти аккумуляторы"!


генератор сам по себе выдаёт 17,5-18,5 вольт, и при отсутствии между генератором и акб реле аккумулятор либо взорвется либо высохнет в щепку(первое скорее), заряжать при ниже 10 гр мороза разряженный акб все равно что запихивать вату в бутылку с замерзшей водой. Что касаемо 2-х акб в машине так не путайте амперы и вольты, 2 акб по 60 ампер в форд транзит 2,5д генераторы 70-90-120ампер устонавливались, исудзу трупер- 3,0д 2 акб по 55 ампер генератор 120 ампер. Перезаряд может быть от лишних вольт 14,5 и выше, а не от повышенной силе тока, силу тока мы не делим - каждому акб по 55 либо 60 либо 90ампер дадут, а вот напряжение придется поделить между всеми потребителями и вот тогда когда не хватит кому-то то здесь реле подключает обратный ход от акб. Оно как бригадир на стройке - кому сколько раствора дать...

#23

Респекты: 0

Юрий, если повышается напряжение, то повышается и сила тока.
Батарея заряжается током, протекающим через раствор электролита.
Напряжение - это разность потенциалов между полюсами АКБ. Как только подключили к ней нагрузку, то про напряжение забыли. Взяли ток и внутреннее сопротивление батареи (или другого элемента схемы) и высчитали разность потенциалов, которая при этом должна получиться на данном элементе электрической цепи. Всё остальное уйдёт в тепло, которое рассеется на проводах, обмотках генератора и выпрямительном мосте.

Теперь о цепи заряда батареи.
Батарея подключается непосредственно к выходам двухполупериодного выпрямителя генератора. Через регулятор питание идёт на другие цепи и ещё подаётся питание на обмотку возбуждения генератора. Поэтому напряжение с выхода генератора регулируется электронным способом.
Про заряд батареи. Чем выше ёмкость батареи, тем больше поверхность пластин и тем меньше плотность тока, протекающего через единицу площади пластины. Поэтому батарею большей ёмкости можно заряжать бОльшим током, это не будет приводить к "кипению" электролита из-за высокой плотности зарядного тока, но в батарею всё-равно надо сначала это количество энергии "закачать". Поэтому батарея и подбирается под конкретный генератор и конкретное электрооборудование автомобиля. Более мощный генератор имеет более низкое сопротивление обмоток и может выдать более высокий ток на заряд батареи. Но в генераторе стоит мозг (он же регулятор напряжения), который настроен на то, чтобы выдавать определённое напряжение наружу, в т.ч. и на батарею, так что батареи повышенной ёмкости будут испытывать хронический недозаряд при городской езде.

#24

Респекты: 0


Wolkushka

Ринат, амперов то хватит, но их хватит только тогда, когда ты катишься, то есть когда обороты ДВС хотя бы в районе 2000 об/м. При меньших оборотах да ещё и при включенных потребителях (фары, музыка, холодильник и т.п.) аккумулятор больше разряжается.


Извини Денис, но ты наверно про ВАЗы пишешь. Я на иномарках с 1998г. Там с генераторами ОК. Сейчас завел свой Аутбек (до него ближе, чем до Сиенны). Генератор у него 90А, против 120-150А у Сиенны. Прогретая машина, обороты -780, включено -дальний свет, противотуманки, обогрев стекол и зеркал, сидений, кондиционер, вентилятор печки на максимум, музыка. Напряжение на АКБ -13,79В. Лишь после включения обоих вентиляторов радиатора напруга упала до 13,34В. Это выше напряжения заряженного аккумулятора. Так что он не разряжается даже на холостых. Чтобы люди знали, добавлю, что именно вентиляторы самые мощные потребители.
Ну а про недозаряд, ты знаешь, это для меня не новость, что я с этим постоянно борюсь разными вольтодобавками. А потом, если у тебя 70ач АКБ недозаряжается постоянно на 30%, а у другого 90ач батарея также недозаряжается на 30%, то у него она раньше засульфатируется? Нет. Скорей наоборот. Сульфатация развивается катастрофически, когда АКБ полностью или почти полностью разрядился и не был поставлен немедленно на зарядку. Вот стоит авто 1-2месяца, теряя по 1 ач в день (минимум), и если в АКБ реально всего 50 ач заряда(70% от максимума), то на 50-й день её ещё можно спасти, а на 53-й она уже не примет свой номинальный заряд. Работать будет, но емкость её будет не 70 ач, а 50-55, больше не закачать. Остальное помрет, подзасульфатируется. А если стоит на 90 ач с той же степенью заряда на такой же машине. Она умрет на пару недель позже. И не рассказывайте мне, что для 90ач АКБ надо больше току. 1-2 ампера для генератора напряжения ничто. Денис, ты ведь знаешь разницу между генератором напряжения и генератором тока!

#25

Респекты: 0


Юрэк


1. пожалуйста, схему или ссылку в студию, где в авто МЕЖДУ генератором и АКБ есть реле. Учите матчасть. Реле стоит в самом генераторе и, регулируя ток в обмотке возбуждения генератора, обеспечивает стабильность напряжения генератора при изменении нагрузки и/или оборотов.
2.Ну я и писал, что при минус 10 АКБ не заряжается и ему плохо от этого, но такое бывает, когда заводишь машину на морозе. Обороты и напруга с генератора хорошие, а АКБ заряд не принимает. Прошу внимательней.
3. Амперы и вольты никогда не путал. А вот генератору напряжения совершенно пофиг, что заряжать: одну АКБ на 150ач или 2 по 75ач, включенных параллельно. Денис подтверди! :-)Так что ваши примеры со всякими авто мне в зачет.
3. Я знаю, когда бывает перезаряд. На исправном авто этого не бывает. А если бывает перезаряд, то либо генератор дает более 14,5В, либо одна из банок в АКБ накрылась-коротнула.

#26

Респекты: 0


Wolkushka

так что батареи повышенной ёмкости будут испытывать хронический недозаряд при городской езде.

Денис, а батарея пониженной емкости будет иметь меньший хронический недозаряд? От номинальной емкости данной же АКБ конечно.

#27

Респекты: 0


АВДэшник

1. пожалуйста, схему или ссылку в студию, где в авто МЕЖДУ генератором и АКБ есть реле. Учите матчасть. Реле стоит в самом генераторе и, регулируя ток в обмотке возбуждения генератора, обеспечивает стабильность напряжения генератора при изменении нагрузки и/или оборотов.


таки я ж не спорю, согласно схемы после выхода тока из генератора должен стоять рукамиводитель(регулятор), мы просто не поняли друг друга, также и два следующих пункта,а перезаряд бывает и это очень опасно(взрываются акб)знаю из опыта... . Всего хорошего

#28

Респекты: 0

Ринат, есть такое понятие как плотность зарядного тока. Если площадь пластин больше (а на большей ёмкости плотность больше), то зарядный ток должен быть больше, чтобы его плотность сохранялась. Иначе говоря, чтобы батарея зарядилась, батарею большей ёмкости нужно заряжать бОльшим током, либо время зарядки должно быть больше, чтобы плотность электролита в итоге достигла требуемой величины.
Если мы заряжаем батареи разной ёмкости, то батарея меньшей ёмкости будет заряжаться быстрее.
Зарядный ток зависит от разности потенциалов на выводах генератора, батареи и внутреннего сопротивления АКБ. То есть I=(Uген-Uбат)/Rбат. Чем дохлее батарея, тем больше её внутреннее сопротивление и тем сложнее достичь требуемой плотности зарядного тока (сюда не включаем хим. процессы). Не скажу насколько разное внутреннее сопротивление двух разных АКБ, в добавок ко всему оно ещё определяется и их состоянием, но на мой взгляд зарядный ток батареи на 75 Ач будет не так уж сильно отличаться от 95 Ач. Скорее всего он будет даже почти одинаков. Вот мы и имеем проблему с недозарядом батарей. Но на тебя, Ринат, ориентироваться всё-равно нельзя. Ты ездишь много и твоя батарея должна успевать заряжаться.
А у меня батарея 95D26L после года эксплуатации на минимальных пробегах не могла уже зарядиться даже на пробеге в 1560 км.

#29

Респекты: 0

Денис! Ну вот ты пишешь: "Если площадь пластин больше (а на большей ёмкости плотность больше), то зарядный ток должен быть больше... " Бесспорно. Но отсюда, следует и меньшее её сопротивление. Площадь пластин больше, сопротивление АКБ меньше. Разумеется при прочих равных условиях: плотность электролита, технология изготовления, состояние, температура... Или: "Если мы заряжаем батареи разной ёмкости, то батарея меньшей ёмкости будет заряжаться быстрее. " Почему? Потому что так хочется? Ну да, если брать новую "Оптиму" на 70ач и дохлый "нонейм" на 90ач, то так и будет. А если корректно сравнивать. Ну, просто берем 3 одинаковых новых АКБ. 2 из них запараллеливаем. Подключаем одиночную АКБ и 2 запараллеленные к генератору 14В. И что? Все три батареи примут одинаковый заряд за одно и то же время, разница в том, что в сборке из 2-х батарей амперчасов будет ровно в 2 раза больше, чем в одиночной. Я уже писал выше, что генератор на холостых оборотах держал нагрузку в 60-64 А с напряжением 13,79В, и завалился на 13,34 В когда нагрузка достигла 88-92А, то есть его максимального рабочего тока. Больше нечем генератор нагрузить. Ну плюсом АБС может быть, электроусилитель руля. Но это нагрузки редкие и на несколько секунд.
У тебя же генератор на 150А, погоняй на холостых, всё повключай, промерь напругу. Больше 100А его не нагрузишь, нечем. С чего его выходное у тебя должно падать. Это не старые ВАЗы, у которых при включении вентилятора охлаждения фары "приседали". Может АКБ реально имеет не 70ач, а 20-30, подсульфатировалась. Быстро набирает напряжение заряда и быстро его теряет. Ну прально пишут, на авто никогда нормально не зарядишь. Кто хочет иметь долгоживущую АКБ, надо снимать её и обслуживать каждые полгода. Но сейчас все привыкли просто выкидывать каждые 3 года как расходник. И я в том числе. "Пятерка" за три года или 6 раз по целому дню ковыряться. Сейчас выбирают первое.

#30

Респекты: 0

Да нет, внутреннее сопротивление батареи определяется не площадью пластин, точнее не только ею.

Если батареи заряжать одинаковым током, то батарея меньшей ёмкости будет заряжаться быстрее. Внутреннее сопротивление батареи зависит от её состояния и от технологии её изготовления наряду с материалом, из готорого изготовлены элементы батареи.
Батарея может иметь ёмкость 300 Ач и космическое внутреннее сопротивление. И заряжаться она будет долго. Я гену не гонял на Сиенне в этих режимах. На акценте тоже нормальная гена стоит, но на ХХ её не хватало зимой, когда работает всё - вентиляторы, обогрев сидений, обогрев стёкол и зеркал, ближний галогеновый свет и противотуманки (лампы там стояли H3 12V55W).
Две батареи пониженной ёмкости шансов зарядить будет больше, чем одну батарею большой ёмкости, так как ты не знаешь в каком она состоянии, а следовательно при нескольких батареях хоть одна да зарядится, если даже другая батарея имеет повышенное внутреннее сопротивление и ток через неё будет невелик.
А вообще батарею принято заряжать током, величина которого равна 1/10 от ёмкости батареи в течение 10 часов. Остальное - нюансы (типа дозарядки батареи до полной ёмкости малым током).

#31

Респекты: 0

Купил Global на 80Ah, цена с учетом сданного прямо в магазине старого 3тыщи. Кстати родной с завода стоял на 77Ah

#32

Респекты: 0


Wolkushka

Да нет, внутреннее сопротивление батареи определяется не площадью пластин, точнее не только ею.


Денис! Ты похоже увлекся и не читаешь, что я написал. Одинаковые АКБ!!! Там всё одинаковое и материал, и электролит, и материал электродов..., от которых зависит и внутр. сопротивление. Разная только площадь и емкость. А так о преимуществах 70ач "Оптимы" перед 90ач "нонеймом" можно и не спорить.
Писал уже, в авто АКБ разной емкости заряжаются разными токами. Не надо рассуждать про зарядку одним и тем же током. Автогенератор - генератор напряжения, а не тока (до достижения номинального тока).

#33

Респекты: 0

Не уверен, что это всё пропорционально.
А понятие автогенератор вообще не имеет связи с автомобилем Eye-wink
Батарея большой ёмкости всё-равно заряжается дольше. Лучше иметь две батареи меньшей ёмкости. В любом случае зарядный ток в машине всё-равно великоват для нормальной зарядки.

#34

Респекты: 0


Wolkushka

Не уверен, что это всё пропорционально.
А понятие автогенератор вообще не имеет связи с автомобилем
Батарея большой ёмкости всё-равно заряжается дольше. Лучше иметь две батареи меньшей ёмкости. В любом случае зарядный ток в машине всё-равно великоват для нормальной зарядки.


Не придирайся, мы на автомобильном форуме, а не радиотехническом. Smiling Здесь понятие автогенератора другое.
"Батарея большей емкости всё равно заряжается дольше". Это из разряда больше-дольше, выше-сильнее... Неубедительно. И не надо вдаваться в технологические тонкости их изготовления и процессов происходящих при заряде. Тут чисто электротехника, ну как с моим примером 3-х АКБ.
А зарядный ток в авто действительно великоват. Ещё один довод в пользу увеличения ёмкости АКБ.

#35

Респекты: 0

Ринат, это будет верно только при новых батареях, которые только что из магазина.
Но через полгода всё будет уже не так из-за процессов, происходящих в батарее. Чего спорить впустую. Больше всего интересно то, чем ты мерял зарядный ток?
И как? Отключал батарею после запуска?

#36

Респекты: 0

В общем почитал я про батареи.
Если батареи у нас кальциевые, то разряд в мороз их убивает.
Не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что Варта заявляет, что батарея не должна работать более 4-х лет. Подробнее можно почитать здесь тынц с поста 1875 и далее

#37

Респекты: 0

Так что оптима, возможно, один из лучших вариантов на сегодняшний день. А дорогущая может и потому, что ты будешь реже бегать за нею в магазин. Или бери дешевле и ходи чаще.

#38

Респекты: 0


Wolkushka

Ринат, это будет верно только при новых батареях, которые только что из магазина.
Но через полгода всё будет уже не так из-за процессов, происходящих в батарее. Чего спорить впустую. Больше всего интересно то, чем ты мерял зарядный ток?
И как? Отключал батарею после запуска?


Зарядный ток я измерял обычной головкой на 30А на 2-м АКБ. При высадке АКБ до 10,8В начальные токи заряда достигали 23А при напряжении генератора 13,8В. Правда тут следует учесть наличие разъема и провода всего 4 квадрата. На штатной АКБ разряженной в ноль может быть бросок и под 45-50А, сопротивление проводов и контактов меньше. В общем, это согласуется с тем, что бывает ставят плавкие перемычки на 45-60А между АКБ и геной.
Кстати, на Сиенне2 машины шли с АКБ 70а*ч, на Сиенне3 - АКБ на 77 а*ч, хотя разница в электрооборудовании лишь в электроруле и светодиодных стопах-габаритах, ну несколько ампер разницы в потребителях.

#39

Респекты: 0

Понятно.
Увеличивают ёмкость, потому что кальциевые батареи отдают всего 50% ёмкости, так что в батареях реально нам доступно всего 35-38 Ач. Так что разница не сильно то и велика.
Скорее это больше связано с заменой комплектующих, чем с энергообеспечением.
А кстати, причём тут электроусилитель, если на ходу тебе гены хватает?

#40

Респекты: 0

Посмотрел на напряжение, которое даёт генератор (правда это напряжение на диагностической колодке DLC3). Когда машина едет (обороты от 1800 об/мин и выше) напряжение примерно 14. 2... 14. 3 В.
Когда стоит (660-680 об/мин), то напряжение мало - может снизиться до 13.2 В.
Когда обороты повышаются, то напряжение относительно быстро достигает значения 14.2В.
Так что катаясь преимущественно в пробках да ещё с обогревом и музыкой, иы разряжаем нашу АКБ, которая к тому же ещё и кальциевая, очень быстро и эффективно убивая её. Насчёт тока заряда батарей с различной ёмкостью при стоянии в пробке и включенных потребителях у меня тоже есть сомнения в их одноначной пропорции относительно батарей с большей и меньшей ёмкостями, так как батарея с большей ёмкостью потребует большего тока и большей нагрузки на гену (соответственно напряжение с гены и ток заряда снизятся), а при 660 об/мин (ХХ) гены для зарядки АКБ не хватает совсем.
Можно конечно смотреть тестером ещё на клеммах акб, но думаю, что разница может быть невелика. Проверял при включенных ближнем свете, обогреве зеркал/стекла заднего вида и обогреве сидений. Так что даже при всех потугах РН напряжения на гене низковато и зарядки акб практически нет.

#41

Респекты: 0


Wolkushka

Когда стоит (660-680 об/мин), то напряжение мало - может снизиться до 13.2 В.


Что-то маловато. Посмотрел в таком же режиме на своей Сиенне на АКБ 13,54В, при включении обоих вентиляторов падает до 13,36В. Заряда почти нет конечно, но и разряда АКБ тоже. Так ток с АКБ течет при напряжениях менее 12,8-12,9В. У тебя такой же вывод как и у меня по степени заряженности АКБ на авто - порядка 50%. А вот что тока не хватает на заряд бОльшей батареи, вывод неверный. "Заряжает" у нас напряжение. 50% от АКБ 90а*ч + больший пусковой ток(меньшее внутреннее сопротивление) лучше чем 50% от 70а*ч АКБ с меньшим пусковым током (бОльшим внутренним сопротивлением).

#42

Респекты: 0

Как уже рассказывал ранее в ветке "ток утечки":
Грешил на ток утечки, а оказалось все очень просто.
Поломался немного генератор, напряжение от оборотов плавало от 12,5 до 13,8 В.

И АКБ был всегда недозаряжен, а стоит у меня 95 А*ч

После профилактики генератора все встало на свои места.
Напр. при любых оборотах, при любых "нагрузках" не ниже 14,3 В.

Вывод: следите за генератором.