$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Что-то странное с кондиционером

Респекты: 0

2004 год, комплектация LE, кондей простой, ручное управление.

Перестал работать. Внешних поводов не было. Доливал хладагент в июле, вошло немного. Антифриз в уровне. Перегревов не было.
Поехал к кондейщикам - давление есть, кондей в порядке, при скидывании разъема с датчика давления вентилятор СО отключается (машина была не сильно прогрета и вентилятор работал не по температуре ОЖ), но не приходит +12 на компрессор. Пошел к электрику. Итог: предохранители и реле целые. В процессе проверки/прозвона реле (сняли крышку с него) пошел ток, компрессор заработал. Но не надолго.
Предположения - т.к. в схеме управления кондеем есть датчики температуры, давления и т.п., или действительно что-то не так или один из них дурит.

Так вот, где найти электрическую схему управления кондиционером?
Или может кто знает, куда рыть? Но я что-то не нашел у нас...

#1

Респекты: 0

Смотри вверху страницы: База знаний » Электрика кузова.
Вроде схемы там рабочие.

#2

Респекты: 0

Лампочка A/C мигает? Муфта не включается?
Советую для начала поменять реле муфты. У него обгорают контакты и оно исправно клацает, но цепь коммутировать отказывается - либо повышенное сопротивление контактов при их замыкании, либо вообще нет контакта.
Тойотовское покупать было очень дорого. Я купил от Hyundai. взял реле для муфты кондиционера (хорошее реле фирмы OMRON). Хоть размеры у него несколько больше, но контактная группа абсолютно идентичная (если даже не мощнее) и по габаритам входит в блок прекрасно.

#3

Респекты: 0


Wolkushka

Лампочка A/C мигает? Муфта не включается?
Советую для начала поменять реле муфты.


Не мигает. Не включается, т.е. включилась ненадолго когда искали причину неработы.
Как сейчас - не знаю, мож и включается. Иногда.

Реле открывали, как я говорил, следов подгорелости нет. Да и сработало оно... похоже, что сигнал на него не проходит, на включение... что-то глушит.
Там ведь обычное реле, на 4 ножки, может наше попробовать, на Волги и Уазы стартерное есть на 70А

#4

Респекты: 0


АВДэшник

Смотри вверху страницы: База знаний » Электрика кузова.
Вроде схемы там рабочие.


Скачал, покажу электрику - сам не разберусь ))

#5

Респекты: 0

У меня на камри такое было. Все было из-за реле в блоке предохранителей. Поменял его местами с каким то соседним тоже на четырех ножках и все заработало.

#6

Респекты: 0

Реле щёлкать будет, но цепь оно не замыкает.
Если муфта не срабатывает а реле щёлкает, и муфта срабатывает если проволокой силовую группу контактов замкнуть, то дело именно в реле.

#7

Респекты: 0

Евгений 82, Wolkushka: Проверю реле значит. Надо было в первую очередь, конечно )))

#8

Респекты: 0

У этого реле (по крайней мере у меня в машине) силовые контакты не лужёные были, и они были покрыты хорошим слоем окислов (цвет вывода был тёмно-медным), что невозможно было прозвонить их даже коснувшись одного и того же вывода обоими щупами тестера.
Я сначала зачистил, но всё-равно работало раз через десять. Проверил реле дома на блоке питания - при срабатывании реле контакты не замыкаются. Поменял реле и забыл о проблеме.

#9

Респекты: 0

Реле 90080-87025, оно одинаковое на ПТФ, мотор печки и кондей. Поменял с печным - печка работает, кондей так и нет. Так что дело не в реле - вопрос остается. Что может блокировать включение муфты?
Кстати все релюшки чистенькие...

#10

Респекты: 0

Реле щёлкает?
Сама муфта срабатывает от замыкания силовой части например тестером, включенным на измерение тока?

#11

Респекты: 0


Wolkushka

Реле щёлкает?
Сама муфта срабатывает от замыкания силовой части например тестером, включенным на измерение тока?


Не проверял ни то (одному не проверить) и ни другое. Но см первое сообщение - по какой-то внешней причине муфта запускается...

#12

Респекты: 0

Одному проверить вполне реально.
Вынул реле, поставил мультиметр, включил климат и нажимай кнопку. На реле должно приходить напряжение. Только температура окружающего воздуха должна быть выше +5 или +6.
Можно порулить так же при помощи диагностического прибора.
Если управление на реле приходит, то переходите к проверке цепи управления муфтой.
Поставили тестер на ток и проверяете. Муфту и слышно и видно. Да и ток увидите сразу.
Если тока нет, то обрыв в цепи муфты (или плохой контакт).
Если частота вращения вала кондея будет отличаться от частоты вращения коленчатого вала, то вылезет ошибка.
Если есть климат, то у него есть режим самодиагностики. Он выдаст код ошибки (но если реле неисправно, то кода ошибки не будет, но будет сканером читаться ошибка разности оборотов вала компрессора и коленвала).
В общем понять что там к чему несложно. Нужно просто начать разбираться.
Если, конечно, есть навыки. Если нет, то лучше ехать в сервис.

#13

Респекты: 0

Ура, разобрались. Во-первых реле 90080-87025, (в мануале страница 26 раздела sienna (EM01C0U)) RR A/C Relay на пяти ножках. А дело было в релюшке 90987-02028, (там же) MG CLT Relay, замыкание муфты идет именно через неё. Поменял с аналогичным на клаксон (90080-87026) и все заработало. Клаксон, кстати, первые несколько раз включался как-бы через хрипотцу, видимо контакты были подгоревшие. Реле буду менять. Хотя электрик сказал, что на клаксоне эта релюшка может работать еще долго, токи там больше.
ЗЫ: по экзисту оно бьется еще и как реле топливного насоса

#14

Респекты: 0

Юрий, так про это и писали - реле муфты кондиционера.
Интересно, какое же тогда реле меняли и проверяли у вас?

#15

Респекты: 0

RR A/C Relay

#16

Респекты: 0

Так причём то здесь реле заднего кондиционера (это по сути мотор заднего кондея).
Оно никакого отношения к муфте не имеет. Значит такие же электрики работали над Вашей машиной как и те, которые делая диагностику не имеют понятия что именно они диагностируют.
Не слушайте их по заменам реле между собой.
Могу сфотографировать реле от hyundai, которое купил и поставил я вместо штатного. У штатного цена нереальная (denso) а у нового она очень адекватная (omron)

#17

Респекты: 0

В оправдание электрика, который смотрел машину первоначально: специализируется на VW, схем под рукой не было, единственное реле похожее оказалось именно RR A/C, тем более, что оно так же коммутирует питание на муфту. Но он сразу сказал, что ему нужны схемы.
А мне было нужно понять причину неработы кондея и он её сформулировал - где-то питание рвется.

Могу сфотографировать реле от hyundai, которое купил и поставил я вместо штатного. У штатного цена нереальная (denso) а у нового она очень адекватная (omron)
Конечно, или партнумбер, думаю не только мне интересно будет.

#18

Респекты: 0

Наше реле называется типа A/C MG - перевод аббревиатуры Air Conditinoneer. Magnetic Clutch - электромагнитная муфта кондиционера. Просто человек не знает английского скорее всего. Специализация по конкретному автомобилю говорит о том, что человек не думает, к сожалению, а имеет набор фиксированных картинок в памяти.

#19

Респекты: 0

По электрику - я поехал к кондейщикам, а к такому электрику попал просто в соседний сервис... А вопрос порешал у своего, хорошего Eye-wink )))
Денис, а фото реле будет?

#20

Респекты: 0

Забыл (
Вернусь из командировки в среду - сфорографирую. Если бы мне кто напомнил..

#21

Респекты: 0

Сделал фотографии.
Вот как оно выглядит установленным. Не беда, что оно чуть выше. Всё хорошо, места там полно.
Toyota Sienna Club - Что-то странное с кондиционером

Место и название реле MG CLT (magnetic clutch - магнитное сцепление)
Toyota Sienna Club - Что-то странное с кондиционером

Само реле очень добротное, контакты облужены (или покрыты защитным покрытием):
Toyota Sienna Club - Что-то странное с кондиционером

#22

Респекты: 0

Спасибо. Заказал.