$ Toyota Venza - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Аренда авто за границей

Респекты: 0

Уважаемые соклубники! Стремясь в жизни ко всему красивому, хорошему и устав от траты денег на накрытие стола для друзей и родственников, появилось огромное желание отметить День рождения дочки(5 лет) в каком-нибудь парке чудес. Мы с женой три года назад посетили Францию и, конечно, побывали в Диснейленде. Сравнивать не с чем, поэтому остановили свой выбор именно на нем. Жена категорически заявила, что с двумя маленькими(5 и 1,9 лет) ни на какой машине не поедет, хочет тоже отдохнуть и получить удовольствие от поездки. Сошлись на том, что полетим самолетом до Брюсселя(выбрали только потому, что самые дешевые авиа билеты, а не посмотреть на штаб НАТО), а там пересядем в аэропорту на машину и поедем в пригород Парижа, недалеко от Диснейленда, где забронировали часть дома. Никогда таким способом не путешествовали, поэтому возникла куча вопросов. Главный из них- это аренда авто. Ребята, может кто-то пользовался этой услугой или кто-то знает, как это все делается и самое главное, какую фирму выбрать, чтобы с такой компанией не попасть на какие-нибудь трудности.
С уважением к клубу, НИКОЛАИЧ.

#1

Респекты: 0

Привет Николаич!
На самом деле ничего сложного там нет, даже если не знать язык (хотя с языком конечно проще Smiling).
Я бронирую через интернет, распечатываю все бумаги и по приезду просто подаю их клерку.
В интернете есть так называемые брокеры, которые по введенным данным подбирают самую дешевую компанию. Из тех, кого можно найти через брокеров обычно достаточно крупные и надежные компании. Обычно машины у таких крупных сетевых прокатчиков достаточно новые, разница может быть в комплектации. При прокате компания обычно требует наличие кредитной карты и замораживает на ней некую сумму в залог, на случай повреждений или штрафов. Более крупные компании могут брать больше денег в залог. Обычно страховка машины входит в стоимость. Могут быть нюансы связанные с пересечением границ на прокатной машине. Есть хороший форум для путешественников на сайте Винского awd.ru, вот есть хорошая информация тынц
Удачи, будут конкретные вопросы - готов ответить.

#2

Респекты: 0

Бери в нэшинал или европкар, там все машины свежие, заказываешь дома, прилетаешь, берёшь автос в аэропорте и поехал, улетать в обратном порядке.

#3

Респекты: 0

Может немного занудно, но зато как есть.

Когда езжу по командировкам сам, то беру. Сложного ничего нет, поэтому берёшь машину там, где надёжнее, и не обязательно совсем дёшево (компания оплачивает).
Здесь более важно то, чтобы дали машину нормальную, не старую и не ухайдоканую.
В Израиле брал машины SIXT, Hertz. В основном берёшь там, где дешевле при одинаковом уровне обслуживания. в AVIS не брал. В США тоже брали Hertz.

Самое важное - машины могут быть покоцаные и поцарапанные. Особенно, боюсь, во Франции. Все коцки и царапины внимательно осмотрите и записывайте в листке приёма-передачи машины (он остаётся у работника проката). Если берёшь полную страховку TOP COVER (об этом ниже), то коцки уже роли не играют, так как ты их и так оплатил.
Ещё берите все страховки, которые там есть. Это обычно CDW (collision damage weaver) или Loss Damage Weaver (LDW) - типа нашего осаго с небольшим лимитом, если будет ущерб более указанной суммы, то придётся доплачивать из своего кармана, ещё есть дополнительно Full Protection, LIS или TOP COVER (у всех по-разному) (это когда при инциденте тебе не надо ходить в полицию на расследование, а так же это выходит как расширение к тому осаго CDW, когда весь ущерб покрывается за счёт страховой, но это снимает с тебя любую озабоченность, а так же это снимает с тебя ответственность за оплату ущерба за испорченную машину в результате ДТП, так как CDW - это только пострадавшему). Есть одно но: разбитые стёкла в машине и проколотые колёса никакими страховками не покрываются (как правило, это оговаривается отдельно). Про стёкла - это условие было в Израиле, в компании SIXT. Так что у разных компаний (даже у одних и тех же, но в разных странах) могут быть разные варианты ограничения действия страховки.
Есть ещё одна страховка типа TP (theft protection), когда ты страхуешь машину от того, что в неё кто-то залезет и что-нить сопрёт там. Но лучше просто ничего в машине на оставлять, особенно на виду.
Стоимость всех страховок считается за сутки и часто она в сумме составляет почти столько же, сколько суточная аренда машины.
Например, аренда машины в США (хотел круз взять за 64$/день, а дали Короллу по той же цене, так как круза не было - так что может и повезти. Кстати, мне предлагали Infiniti FX-35 за 120$/день, и это при том, что стоимость той же махонькой короллы составляла 112 $/день) была 64$ в день, и стоимость страховок получилась за три дня аренды тоже примерно 69 долл.

Есть опция по банзину: "возврат с пустым баком". Дело в том, что ты берёшь машину всегда с полным баком бензина и должен вернуть её в таком же состоянии. Ты можешь не напрягаться особо и заплатить за возврат машины с неполным баком. Это стоит как полный бак самого хорошего бенза для этой машины. Потом люди как дураки пытаются либо экономить, либо наоборот - выкатывать бензин. Я обычно так не делаю - всегда недалеко от проката (1-5 км) есть заправка. Заправился до полного и привёз машину.

Желательно чётко определиться где будете брать машину и где оставлять. Иногда если место взятия отличается от места возврата, то будет аренда дороже. Если брать машину в аэропорту, то как правило добавляется ещё такса (долларов 20-30).
Так же есть разница и в каком месте брать.
Например - в США прилетаем в поездку, можно прилететь в Сан-Франциско, а можно прилететь в Сан-Хосе. От Сан-Хосе до Сан-Франциско езды минут 40 на машине. Да только стоимость аренды машины в сутки если брать её в аэропорту в Сан-Хосе примерно в полтора раза выше, чем в Сан-Франциско. То есть в СФ это было 112 долл/сутки за короллу, а в СХ это было 159.
Поэтому и летишь не в СХ а в СФ. Так что нужно выбрать несколько контор и смотреть как там и что. В Европе может есть свои тонкости.

Машину лучше брать заранее. Чем ближе дата аренды, тем дороже может быть тариф. Видимо они любят бронирование наперёд. Так что лучше бронировать машину недели за две.
Брокерам не доверяю, мне удобнее и интереснее всё сделать самому, как мне нужно, а не так, как будет выгоднее брокеру.

Все машины идут с автоматом. Механику надо заказывать отдельно (это экзотика).
Не бери машину в откровенно дешёвой конторе. Так же лучше не бронировать машину на российский сайтах одноимённых контор. Цены отличаются почему-то, и весьма существенно.
То есть если поехал в Израиль и собрался брать машину в hertz, то и бронируй на hertz.co.il а не на hertz.ru и т.п.
Ещё один момент - будешь бронировать машину через сайт - они на карте заблокируют доллара два, которые потом вернутся на карту после того, как срок аренды будет окончен.

При аренде пользуйся КРЕДИТНОЙ картой. Дебетовую даже не доставай - они изначально берут с тебя не стоимость аренды, а гарантированный платёж. Это может быть от $400 до $1500 (зависит от стоимости машины) и эти деньги блокируются на карте.
Потом, когда сдаёшь машину, с тебя уже снимут денег ещё раз за оплаченный по факту арендный тариф+все твои страховки.
Чтобы на дебетовой карте твои личные средства не были отняты на 40 дней, плати по кредитной, так как там заблокированные суммы не считаются потраченными (в отличие от дебетовой) и проценты на них не начисляются. Я брал кредитную карту в банке именно из-за этого, так как ты предоставляешь гарантии уверенности арендодателям за счёт гарантий банка, а не за счёт собственных средств.

Так же во многих странах могут брать налог за туризм и VAT. В Израиле с туристов VAT не берут.

стоимость реальной аренды машины (заплатишь) будет примерно в два раза выше той, что стоит сама машина (чем дольше срок аренды, тем дешевле аренда).
Например, вот последний счёт по США:

стоимость аренды транспортного средства (3 дня 64$/день) $192

Дополнительные платежи:
LDW ($9/день)_______________________________________________27
LIS ($13.95/день)___________________________________________41.85
Uninsured motor prct ($6.99/день)___________________________20.97

Сервисные сборы/налоги
Concession fee recovery 11.11%______________________________31.31
CA Tourism (туристический налог) 2.60%______________________4.99
TRS&FAC FEE (мзда за взятие машины в аэропорту)_____________20
TAX1 11.5%____223.31________________________________________25.68
TAX2 3.75%____00____________________________________________00

Итого за всё $363.80

Очевидно, что если стоимость аренды машины будет выше, то сама аренда получится выгоднее, так как вес страховок будет меньше.

Не сказать что это дорого, но просто нужно заранее представлять реальную цифру расходов.

Ещё есть один момент - если берёшь машину на небольшое количество дней, то они могут ограничить ежесуточный пробег и за перепробег придётся доплатить.
Если аренда более трёх дней, то часто уже считается unlimited mileage. Но это опять же зависит от страны, а у основных контор внутри одной страны и правила аренды как правило очень похожи.

Примерно так вот.

#4

Респекты: 0

Я бы посоветовал Hertz. У них чуть ли не самая большая сеть офисов проката. Удобно брать и сдавать.
Когда берете машину, проверьте, нет ли на ней неучтенных повреждений, царапин, а то при сдаче с вас за них сдерут. Проверьте, соответствует ли уровень бензина в баке указанному в документе. Нужно иметь кредитную карту. В случае чего, с нее снимут деньги при возврате машины. Если с собой нет навигатора (например в сотовом телефоне), то удобнее брать машину с навигатором.

#5

Респекты: 0

Если есть свой, то лучше брать свой навигатор, так как если в машине что-то принципиально иное привыкать будет трудно.

С карты деньги снимают за аренду в конце срока, отдельно. Могут удержать из начальныз денег только за ущерб или если на тебя пришли какие-то доки из полиции потом.
Если покупать все страховки, то уже ничего не пришьют.
Проколотые колёса придётся оплачивать самому - это если поехал под знак "въезд запрещён", где стоят шипы.

#6

Респекты: 0

У меня старший сын гостил, он ежегодно 4-5 раз в год арендует авто в Европе. Подробно его расспросил.
Арендовать авто компакткласса с МКПП (АКПП дороже) на срок до недели дешевле 95-100 евро в день даже со страховкой по франшизе нереально. Франшиза - это когда вы берете страховку при которой мелкие повреждения (проколотое колесо, разбитое стекло, новая потертость на кузове и т.п. в пределах скажем до 500 евро) за ваш счёт. Сын предпочитает брать полную страховку. Не переживаешь, что кто-то потрётся о тебя, это раз. Во вторых, при приёмке авто с такой страховкой смотрят только его наличие и кол-во бензина. При страховке с франшизой осматривают тщательней, бывали и попытки развода.
За 65-80 евро можно арендовать авто только у локальных прокатчиков, но их труднее найти, а, сидя в России, тем более.
В качестве возвращаемого залога больше 400 евро никогда не блокировали (это за Х5). Последние годы международное ВУ никто не просил. Кредитку не требуют, обычно хватает дебетовой карты. Наличные в залог могут взять только в южных странах, в Германии вообще всё 100% безнал.
В реале цена за прокат на месте по прибытии всегда оказывалась на 10-20% выше, чем указана была при бронировании, типа в брони не всё учтено было, что то достраховать надо и т.п.
Сын предпочит Euroupecar, Херц. Первый нравиться больше, Херц считает чуть более занудливым, но в общем, без разницы. В Германии порядок, арендованную машину быстро находишь на указанном месте паркинга, в других странах - можно и поискать.
Выезжать в другую страну на арендованном авто можно, но лучше об этом упомянуть. Денег за это не брали. Главное, это с каким суточным лимитом пробега у вас машина. Стандартно - это 200 км в сутки. То есть если за неделю больше 1400 км не наберете, то никто и не спросит, где были. Ессно, за перепробеги доплаты.
Сын не рекомендует брать компактные машины, если вас четверо, тем более 2 детских кресла. Не будет ли проблем с их установкой в (микро)малолитражку?!
Это надо проверить заранее!!!
Если по прибытии забронированного вами авто нет, то дадут авто не хуже. У сына было раз, что дали классом выше и без доплат.

#7

Респекты: 0

Вчера вспомнил, что один мой хороший знакомый перешел из вольвовского автосервиса в какую-то контору по аренде авто. Работал там водителем по доставке машин клиентам. Позвонил ему и выяснилось, что он пошел на повышение, стан начальником гаража, а компания носит название HERTZ. 11 марта выходят на работу диспетчеры, которые должны помочь с бронированием. Пока сказали, что дадут скидку за то что "свой" и 10%, если расплачиваюсь картой сбербанка. За пределы страны они не разрешают выезжать определенным дорогим маркам авто, списки они представляют. У всех остальных без ограничения пробега в пределах ЕС. Зимой еще какие-то проблемы со Скандинавией, из-за шипованной резины. Еще они сказали, что в России будет забронировать дешевле, чем в местах получения авто(??? ). Завтра будем посмотреть, обязательно отпишусь. Спасибо всем за участие в решении вопроса.

#8

Респекты: 0

Ринат, не стоит платить залог по дебетовой карте. Там могут взять от 400 до 600 долларов (зависит от стоимости машины). Один раз взяли вообще около 1400 долл (возможный платёж + залог за возможный ремонт авто). А у меня тогда была только дебетовая карта, а денег тогда было в обрез. Ну и заблокировали мне это на 40 дней. А на дебетовой карте это реальные деньги и их фактически отняли на 40 дней. А когда пришёл платить, то они сказали, что то, что заблокировано, то вам вернётся, чего вы переживаете, типа, это же не реальные деньги, и проценты вам платить по ним не нужно. А для оплаты аренды давайте вашу карту (или нал), а то с тех денег мы удержать не можем, нужна новая транзакция, а старую проводить не будем.
Так что только ради этого и была в своё время оформлена кредитная карта.

#9

Респекты: 0

Понятно, что по кредитке лучше оставлять залог, если при этом на ней остались деньги только банка, а свои вы выбрали. Блокируются деньги банка, но не списываются и проценты не идут. Но тут речь шла о внесении залога по дебетовке или за нал. Нал в залог в Европе не всюду берут. При залоге по дебетовой, конечно, придется ждать разморозки денег нашими славными банками 30-40 дней.
Сам люблю иногда перед крупными покупками снять все свои деньги на кредитке на текущие нужды, чтоб попользоваться льготным беспроцентным периодом.

#10

Респекты: 0

Поэтому на кредитную никогда не кладу свои деньги.
Её основная задача - залоги в гостиницах и т.п. Smiling
У меня не такой большой опыт аренды авто, но сколько помню - нал нигде не берут в качестве залога. Они ведь не берут у тебя денег за оказанную услугу, за которую имеют право взять деньги, они просто резервируют кредитные средства банка. Всем удобно - они у тебя ничего не брали и тебе не должны, и ты ничего никому не платил. Виртуальный вариант, который устраивает всех. А вот если ты даёшь нал - то они не могут его взять, так как они тебе не оказывают никаких услуг, за которые ты заплатил, так что и реальных денег они взять не могут.
Вот в отеле у людей брали нал, но при этом составлялся документ "на хранение", делалась ксерокопия купюр, на которой нужно было расписываться (там номера купюр) и они укладывались в сейф. Потом деньги с этими номерами доставались из сейфа и возвращались при выезде из отеля. Но это никому не нравится, всем удобнее по кредитке делать виртуальные операции.

#11

Респекты: 0

Ну у меня кредитка несколько для иных целей. Это скорей большой запасной кошелёк в дальних поездках и овердрафта маловато может быть, поэтому добиваю и своими средствами, да и вдруг наличка резко понадобиться. А обналичивание кредитных средств - весьма кусачее мероприятие. В отелях дебетовой расплачиваюсь и бронирую по ней тоже. Из сотни бронирований отелей всего один раз возврата забронированной суммы ждал, а так отели за бронь не списывали. Кредиткой я стремаюсь размахивать, тем более за кордоном; вроде как по статистике в Европе процент мошенничества по картам выше, чем у нас. К тому же там воровство с карт - в первую очередь проблема банка, а у нас - проблема держателя. Вот когда и у нас банк будет первым отвечать, тогда и карты форева. А пока аккуратно.

#12

Респекты: 0

Сегодня созвонился с Херцем. Коротко. Забронировал Пежо 207D. Дизель, средний расход 4,8 л. Аренда на 6 дней 183 евро(кстати, аренда авто на 5,6,7 дней в одну цену). За этот класс машины франшиза(залог) составляет 1100 евро. Обещают разблокировать при сдаче авто. Если возникнет проблема с банком, обещали сразу помочь. За кредитку сбербанка скидка 5%, т.к. карта СТАНДАРТ, если была бы ГОЛД, скидка была бы 10%. На въезд на авто в другие государства: есть целый список стран, в которые выезд запрещен. Из Бельгии во Францию-можно без ограничения пробега. Полная страховка стоит 153 евро, тогда залога никакого нет. При таком курсе евро, ЖАБА постоянно сидит в кошельке. Детское сидение стоит на 6 дней 108 евро, бустер- 87 евро. Жаба убалтывает взять сидение с собой, ТОСКАТЬ ДО И ОТ сдачи- выдачи багажа. Даже, если я их там выброшу и то сэкономлю кучу денег(200 евро-около 13 тыс. Руб. Сидение можно взять за 2,5 тысячи, бустер - 1 тысяча). Почти 10000 экономия. Между прочим дизельных Пежо от Херца я что-то не видел в интернете, хотя мог и просмотреть. Пока как-то так.

#13

Респекты: 0

А мы своё возили с собой в Израиль, так как за границей для детей от 5 лет у них только бустеры, а мы в них не верим. Летели 3 человека, так что у нас были 4 бесплатных места багажа и доплачивать не приходилось. Единственный момент - нужно тщательно его упаковывать.
Если они чётко сказали про разблокироовку, то может и сработает, но часто контора даже не имеет понятия о том, какой банк их обслуживает. Они говорят - нас подключили, а какой банк в итоге проводит транзакцию - мы не знаем. В США там может быть вообще цепочка, а наши банки требуют, чтобы тамошний банк, который заблокировал сумму, прислал им стандартную международную межбанковскую бумагу что они отказываются от этой суммы. Никто особо не парится на это и деньги висят. В израильском и американском Херце так было.
Наперёд денег возьмут, обязательно. Даже если есть страховка. Херц в США и Израиле так делает. Про европу не скажу, так как не брал там машину никогда.

#14

Респекты: 0

Бустер купи по прилёту, в любом большом супермаркете, не больше 15 евров, будете улетать или заберете с собой или подарите прокатной конторе

#15

Респекты: 0

Можно и бустер, если на детей наплевать

#16

Респекты: 0

У меня мелкому 7+, он физически в сидение не влезает уже, тем более по-зиме, и мне на него не наплевать, посему извиняйте, буду пользоваться бустер, а вот что упустил, у автора детишки по моложе моих, 1,9- конечно только кресло...

#17

Респекты: 0

Пришло подтверждение бронирования от ХЕРЦА. При изучении обратил внимание на время возврата авто и условия возврата машины. В Европе в условиях возврата авто есть штрафные санкции за ранний возврат-8 Евро и поздний- 11,5 Евро. Каким временем определяется ранний и поздний возврат не указано нигде. У нас обратный вылет в 12. 00 и возврат поставили в 12. 00, хотя я диспетчера предупредил, что возвращать авто буду в 9. 00. Позвонил в ХЕРЦ уточнить. Диспетчер(другой) подтвердил, что возврат в 9. 00 будет являться ранним возвратом и с меня удержат 8 Евро. Развод или невнимательность? Такие мелочи всегда напрягают и рождают недоверие. Микро неточность, а стоит 8 Евро. В стоимости детского кресла стоит возраст от 0 до 23 месяцев, а от 2 лет до 4-кресло- бустер, с 5 лет - бустер. Но, блин, на момент прилета 1 апреля дочке будет 4 года, а на следующий день исполнится 5. Сыну будет больше 23 месяцев, но еще не будет 2 лет( день рождения 25 апреля). И цены соответственно, ощутимо разные. Расчет на то, что клиент не обратит внимание? Причем я звонил по рекомендации завгара, который просил мне помочь. Мир превращается в рынок без правил, где каждый пытается тебя обвесить, обмануть, обсчитать, залезть в твой кошелек. Заказывал авиа билеты. Доллар и Евро падали, а стоимость билетов с геометрической прогрессией росла. Стоимость на день бронирования была 40000 рублей. Оплата картой почему-то не проходила. Везде было написано наличие 7 мест. На следующий день поехал в Шереметьево, решил купить на месте. Аэрофлот(перевозчик) запросил 43000, но там еще какой-то сбор при посадке по 1,5 тысячи с человека(за что-не понял). Пошел к посредникам, у которых накануне бронировал в интернете. Цена 47000 рублей. Спрашиваю, как это так, вчера у вас заказывал было 40000, а сегодня, даже суток не прошло, на 7 тысяч дороже? Ответ меня добил: "Билеты того класса, которые заказывал вчера закончились, а этого класса, которые остались- дороже". Говорю- ЭКОНОМ он и в Африке ЭКОНОМ, вы мне что, с номерами мест даете, как вы определяете Эконом дешевле или Эконом дороже? Сидит, глазками моргает, мол я ничего не знаю, чего ко мне привязался, лети отсюда на ... Там сбербанк может мои деньги от депозита за авто 40 дней не возвращать, прокручивать. Первый раз увидел, что в не дешевом отеле в Брюсселе, мелкими буквами написано: "Постельное белье оплачивается отдельно"!!! Где городской сбор, где местный налог, где приплетут оплату с человека за уборку номера за сутки. Не касалось раньше и не знал, что во все надо вчитываться, изучать, проверять, переспрашивать. Шаг вправо, шаг влево- и без штанов. С чем еще придется столкнуться в натуре, да еще не зная языка? Не отдых, а изучение математики Перельмана.

#18

Респекты: 0

У нас кресло Romer Kid Fix, группа 2-3 (15-36 кг, 4-12 лет), покупали после того, как ребёнок начал вырастать из кресла 0+1.
Ребёнок помещается нормально.
Бустер брать не стали, так как с него ребёнок улетит из-за своей малой массы и защиты в бустере никакой нет, так как бустер - средство для формального выполнения правил перевозки детей.

Пусть кресло 2-3 стоит в 7 раз дороже бустера. Поверьте, лечение обойдётся во много раз дороже стоимости этого кресла, если его не будет. А с бустером будете лечить, только ещё и за бустер заплатите.

#19

Респекты: 0

Игорь, в Аэрофлоте есть 4 тарифа эконом. Промо (редко бывает) - самый дешёвый. Самые жёсткие условия. Затем бюджет - тоже самый фиговый, места выбирать нельзя. Оба класса бронирования - билеты невозвратные.
Потом идёт оптимум - это хороший и комфортный тариф, с возможностью выбирать места при заказе билета. Затем идёт полный эконом (по цене бюджетного бизнес-класса).
Я беру оптимум, так как его можно спокойно поменять на другой день без проблем, в отличие от первых двух, где придётся доплачивать, так как билетов этих классов как правило перед вылетом уже не бывает.
Если участвуете в программе аэрофлот-бонус, то за первые два класса (точнее сказать тарифных плана) получаете лишь 50 или 75 процентов бонусных (да и квалификационных) миль от фактического количества миль. На оптимум условия уже лучше. Там то ли 125 то ли 150 процентов начисляется.

Бронирование действует (,как правило,) в течение суток. Если бронировать самые дешёвые тарифы - то меньше. Никогда не пользуюсь посредниками. У них всегда дорого, так как они берут ещё за свои услуги (им же надо на что-то жить). Даже когда на сайте аэрофлота есть оптимум, то у посредника может быть только самый дорогой эконом. Дешевле всего купить билет на сайте аэрофлота по карте. Так же по карте можно оплатить и через телефон - звонишь в Аэрофлот, сообщаешь номер бронирования (а на сайте ставишь вместо оплаты по банковской карте "оплата в кассе") и тебя переводят на автоматизированную систему для оплаты.

Кстати, Аэрофлот с первого июня повышает цены на авиаперевозки Sad Смотрели билеты в Минеральные воды (туда-обратно). На бюджет было 4745, с первого июня станет 7745.
На оптимум было 9245, станет 10245.

#20

Респекты: 0

Денис, я впервые в жизни самостоятельно еду за границу. До этого были туры, которыми занимались турфирмы. Приехал, посадили в самолет, полетел, отдохнул и обратно. Здесь я впервые столкнулся напрямую и с авиакомпаниями, и с отелями, и с арендой авто. Думаю, что следующая поездка будет спланирована и организована, опираясь на опыт, который мы сейчас обретем. Я начинал заниматься бронированием авиа билетов, когда они стоили всего 27000 рублей. Пока раскачался, они уже почти в два раза подорожали! Век живи, век учись, все равно дураком помрешь.

#21

Респекты: 0

Это верно. У меня тоже был большой стресс, когда я арендовал машину в первый раз. Потом уже было всё понятно и просто.
Но оплата за ранний возврат - это что-то новое.
Советую не платить эти 8 евро, а чётко указать время возврата и наплевать на то, что тебе будут говорить. Если они прогибают свою линию, говоришь - позовите вашего менеджера, я буду общаться с ним. Запомни, клиент всегда прав, даже если он не прав. Но повышать голос не стоит. Нужно говорить вежливо, спокойно и убедительно.
На английском они все говорят. Да и на русском иногда.

#22

Респекты: 0

Сегодня взял у нашего одноклубника Рината(АВДшник) навигатор ГАРМИН, чтобы им воспользоваться для передвижения по Франции. Опять зашел в тупик. Никак не разберусь с координатами, как их забивать? Booking. Com дают адрес отеля с координатами N 048*50. 836, E 02*44. 052. Открываю навигатор на странице внесения координат и вижу, что в графе N можно забить цифровые значения в формате N 00*00. 000, а в графе E 000*00. 000. Разъясните неграмотному. Спасибо.

Прикрепленный файлРазмер
координаты отеля.jpg57.18 кб

#23

Респекты: 0

Формат твоих координат задан здесь в гг мм. Ммм
правильно вводить N48*50.836, Е02*44.052
В градусах это будет N48.84727, E2.73420

Если в графе E для градусов аж три знака (такого не бывает, у нас E90 и S90), то вводи два перых нулями.

#24

Респекты: 1


Nikolaich

Сегодня взял у нашего одноклубника Рината(АВДшник) навигатор ГАРМИН, чтобы им воспользоваться для передвижения по Франции. Опять зашел в тупик. Никак не разберусь с координатами, как их забивать?


Здесь отель и Гармин применяют одинаковый формат координат. Поэтому здесь всё просто - в Гармине вводите N 048*50.836,
E 002*44.052 (лишний ноль впереди). Если отель даст координаты в другом формате, то в и Гармине можно выбрать такой же формат.

#25

Респекты: 0


Nikolaich

Сегодня взял у нашего одноклубника Рината(АВДшник) навигатор ГАРМИН, чтобы им воспользоваться для передвижения по Франции. Опять зашел в тупик. Никак не разберусь с координатами, как их забивать?


А чего же у меня не спросил, я с навигаторами давно путешествую. Гармин -гармином, но в телефон можно закинуть еще навигатор, да с полезными точками, заправками, отелями.

#26

Респекты: 0

А какой навигатор у тебя загружен? Мне бы по проще и понадежнее. Некогда изучать и вникать в электронные штучки.

#27

Респекты: 0

Ну из самых простых и надежных в Европе Tom Tom, его как правило вполне хватает. Интерфейс как правило у них у всех интуитивно понятен, главное начать пользоваться и сразу разберешься. Если телефон на Андроиде, то неплохой навигатор SYgic. У него даже был срок для ознакомления несколько дней. И на 4Pda есть готовые сборки IGo, мне она нравится больше всех. Но там с разгону сразу все не понять, потому как сборки нужно выбирать на свой вкус, искать те, что больше подходят под конкретную модель телефона. И самому выбирать карты стран и POI. Ну вот в кратце.

#28

Респекты: 0

В незнакомом месте присматриваться к телефону?
Для водителя это очень плохо. Нужен нормальный навигатор который не только говорит, но и показывает, так как если слушать только подсказки, то можно заехать совсем не туда, куда нужно.

#29

Респекты: 0

Денис, а что можно загрузить на Айфон 5?

#30

Респекты: 0


Wolkushka

В незнакомом месте присматриваться к телефону?
Для водителя это очень плохо. Нужен нормальный навигатор который не только говорит, но и показывает, так как если слушать только подсказки, то можно заехать совсем не туда, куда нужно.


Необходимо иметь либо навигатор с альтернативными программами навигации, либо закачать на телефон дополнительно. В случае если по навигатору вам не удается найти указанное место, а каждая программа имеет пробелы, то воспользуетесь телефоном. Погуглите, в инете масса отчетов туристов, рассказывающих в каких странах лучше работает та или иная навигационная система, к примеру тынц
На iPhone ставится всё тоже самое что и на Андроид

#31

Респекты: 0

Дима, так я проверяю перед поездкой всё, что нужно.
Я пользуюсь iGO. Под него есть карты навтек, телеатлас, том-том.
Так что если нет на одной, то есть на другой.
про загрузку навигации на айфон ничего сказать не могу, так как не пользуюсь.
А на Андроид можно много чего поставить. У меня там тоже стоит iGO. Но это для пеших прогулок или "на посмотреть". Для поездок пользуюсь навигаторов на windows mobile (mio).

#32

Респекты: 0

Для Западной Европы пофиг чей вы картографией пользуетесь- от Гармина, от Навитела, Навтека, Том-Тома (он же Сиджик), Османд или другими. Там они все одинаково и достаточно подробны, если своевременно обновлены. Другое дело, если вы по Восточной Европе, Балканам ездите. Тут вроде точнее карты у Том-Тома. Или заедите в глушь в юго-восточной Франции. А по Азербайджану и Ирану Сиджик (Том-Том) оказался хуже Османда+ (они наверно у Гугл-мап приворовывают карты), выброшенные 80 евро. Лидер в картографии, конечно, Гугл-мап платный, но и тут засада с интерфейсом и необходимостью наличия интернета, а это недешевый трафик.
Проблема не в картах, тем более, что Игорь едет на северо-восток Франции и по Бельгии, где у всех всё подробно прорисовано, а в том что картография, установленная на любой многофункциональный гаджет, имеет гораздо менее удобный пользовательский интерфейс, чем у любого навигатора. Это всё равно, что всесезонная резина. Ездить можно, но заморочно.
Да, на гаджеты можно закачать кучу точек интереса. Но они хороши, когда вы пехом идете или на стоянке окрестности изучаете. Когда же едешь, нормально и безопасно использовать смартфоны-планшеты можно только, если они в руках грамотного штурмана, а не водителя.
Если вы не можете разобраться с интерфейсом специализированного навигатора, то со скаченными картами на смартфоне вы ещё больше упаритесь.
Смартфон-планшет с навигационными картами рекомендую использовать как резерв или дополнение к навигатору. Вдруг навигатор заглючит или спутники потеряет. У меня к примеру планшет их лучше держит, видно размер устройства имеет значение для приёма.
Если у Игоря есть гаджет с GPS-приемником, то можно любые карты поставить, пусть в запасе будет, при пеших прогулках помощник. А в поездке по нему может и супруга за штурмана поработать, чтоб не скучать.)))

#33

Респекты: 0

Одно точно понятно, если есть нормальный навигатор , то не нужно забивать координаты в градусах. Проще набрать адрес и название отеля

#34

Респекты: 0


Okella

одно точно понятно, если есть нормальный навигатор , то не нужно забивать координаты в градусах. Проще набрать адрес и название отеля


К сожалению, и адреса кривые дают некоторые отели даже с букинга. Пару раз попадал: адрес по деревушке, а реально по координатам отель в лесу стоит.

#35

Респекты: 0

Ринат, у меня iGO на автомобильном навигаторе в магнитоле, на навигаторе MiO 728 (это всё родное), да ещё и на гаджете (на MP3 плеере на андроиде) то же самое.
Так что софт софту рознь. И на гаджете карта самая интересная, показывает светофоры и т.п., чего не делает на двух специализированных устройствах. А функционал везде одинаков.
Гаджет неудобен тем, что он - гаджет и маленький.
Хотя ездил по европе - там у них планшеты в такси приделаны на крэдлах в машине и ориентируются они именно по ним, хотя может там и программа таксисткая параллельно стоит.

#36

Респекты: 0

"При размещении одного ребёнка младше 3 лет на детской кроватке взимается EUR 15 с человека за ночь". "Частная парковка на месте (требуется предварительный заказ) возможна по цене EUR 20 в сутки". Плюс городской сбор 10 Евро, завтрак по 923 рубля с человека. Отель в Брюгге. Разместить младенца, позавтракать и поставить на ночь машину- дороже самого номера. Это что, борьба за экологию, с лишним весом и с большой рождаемостью???

#37

Респекты: 0

Игорь, не расстраивайся так сильно.
Если будет морально легче, то могу поделиться опытом: они берут деньги именно за кроватку, которую в номер принесут дополнительно. Если ребёнок с собой, то не нужно. Мы, когда ездили, дочку с собой клали. У тебя детей больше, так что сложнее.
А в некоторых гостиницах вообще с детьми нельзя останавливаться.
Хотя, когда ездили в Израиль, то в номере был диван, и нам его для ребёнка застилали бесплатно. Хотя там к рождаемости (да и к детям вообще) очень положительное отношение.

Мы, например, по России ездим с кошкой. Во многих гостиницах с животными нельзя останавливаться.
А вот в гостинице Яр (Воронеж) за кошечку попросили не то 3000, не то 3500 рублей. Это, наверное, борьба либо с животными, либо с посетителями (кошка у меня культурная, с ума не сходит, ничего не дерёт). Больше мы там не останавливались, нашли гостиницу чуть дешевле, но значительно лучше, чем этот Яр. Хоть там за кошку тоже нужно было платить, но всего 300 руб.

Цена за завтрак в районе 900 рублей - это, как правило, ожидаемая цена для гостиниц.
В Израиль ездили - 30$ за завтрак с человека (за ребёнка надо было доплачивать, так как плата за двоих взрослых уже была включена в стоимость номера). В Санкт-Петербурге в Mariott Cortyard тоже за завтрак берут 900 руб, в Англии завтрак тоже стоил 10 фунтов (оплачивалось отдельно). В Америке парковка у гостиниц за городом - бесплатная. В San Jose в Мэриотте была платная (около 20 долл). В Израиле тоже платная была (17 долл/сутки валет, ставят рядом с гостиницей на отведённых для них местах).
Так что всё, к сожалению, ожидаемо, кроме городского сбора (хотя в Калифорнии тоже есть туристический сбор, но он фиксированный и ты его платишь вместе с арендой машины, про другие места не помню).

#38

Респекты: 0


АВДэшник

К сожалению, и адреса кривые дают некоторые отели даже с букинга. Пару раз попадал: адрес по деревушке, а реально по координатам отель в лесу стоит.

Ну я обычно пару раз в год на мотике выбираюсь по Европе покатать. Несколько раз на машине, как правило нет проблем. Тем более если отель забронирован заранее и можно в гугле посмотреть карту и схемы проезда, даже погулять по улицам виртуально, что ончень помогает,хоть такая возможность бывает и не всегда. Обычно я в поездках я бронирую только первый отель, а потом уже заселившись и вечерком выпивая кружечку пива смотрю куда поеду дальше. Букинг очень удобен в данном случае, всегда можно выбрать отель с учетом бесплатной парковки и даже с номерами для курящих. Николаич, кстати не помню говорил я или нет, но в Германии есть отличный парк для отдыха с детьми. Европа парк кажись называется, там много интересного, тематически офоромлен в стиле разных стран. Есть и кусок России, кажется Газпром спонсор. По мне так не хуже диснейлэнда. Вот ссылка
А здесь немного подробнее

#39

Респекты: 0


Okella

Тем более если отель забронирован заранее и можно в гугле посмотреть карту и схемы проезда

И я про то. Глянешь в Гугле, вот деревушка, вот этот адрес, маршрут. А сверять заранее GPS координаты этой точки по Гуглу с координатами из букинга - перебор. Я ж не в Бирму еду Smiling

#40

Респекты: 0


Wolkushka

Так что софт софту рознь. И на гаджете карта самая интересная, показывает светофоры и т.п., чего не делает на двух специализированных устройствах. А функционал везде одинаков.

Картография и фунционал согласен, плюс-минус одинаки. Управление (интерфейс) у хорошего специализированного (только навигация) навигатора проще и безопаснее (меньше отвлекаешься при наборе). Тоже имею в "башке" Альпайн с iGO. В Гармине для объезда - 1-2 касания экрана, в этом "комбайне" уже 3. Объезд пробки в Гармине - автомат, IGO - спрашивает и в неразличимом масштабе кажет новый маршрут. Чтоб принять нужно ещё раз нажать. Гармин на 2 дюйма меньше, а читабельней, знает когда надо крупный шрифт давать. В Москве алгоритм iGO - это шанс кого-то боднуть. Одна фишка только в нём интересна. Отличный анализ истории маршрутов. Сажусь в машину, нажимаю история, и 1-м дает маршрут по которому я собираюсь поехать. Хорошо выучил мои передвижения по Москве, угадывает куда в это время я могу двинуться.
Планшет в городе хорош размером. Вывел сразу весь маршрут с окрестностями и дорожной ситуацией вокруг и выбирай оптимум. Но оптимум выберешь всё же зная город. Не все затыки по дороге отображаются. А планшеты у таксистов по большей части планировщик заказов, конечно с навигацией, а то как просчитать успеешь ли и рентабелен ли заказ, какой заказ брать дальше.

#41

Респекты: 0

С объездами пробок согласен. Тем более, что он постоянно предлагает что-либо объехать без необходимости, а пробок актуальных из интернета альпайн не получает, только TMC, который далеко не всегда даёт хорошую оценку, а когда даёт, то я и без него знаю, что в этом месте в это время тут обычно пробка. Приходится предварительно яндекс-карты изучать.
А Гармин мне как-то не понравился. Что-то не сложились у меня с ним отношения.
Может потому, что у меня первый навигатор был с iGO. Кстати, MiO C728 с его софтом, скины под который делались ребятами, намного удобнее и информативнее, чем то, что встроенно в альпайн. Но пока страшновато в альпайн лезть, а то если он ляжет, то как "поднять" его я не знаю, это не навигатор с Windows CE c флешкой, где достал флешку, поправил её, поставил обратно и всё работает.

#42

Респекты: 0


АВДэшник


Не совсем все так грустно. Гармин как раз костный, карты обновляются своеобразно. А Иго более гибкая программа. Можно настроить под себя. Поверьте, я на моте когда еду , практически не могу управлять навигацией. Все объезды, и прочее можно настроить .

#43

Респекты: 0

Ну что, сегодня стартуем. Приедем обязательно отпишусь.

#44

Респекты: 0

Хорошего отдыха!

#45

Респекты: 0

Объявили посадку. Спасибо всем за помощь при подготовке к поездке.