$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!  

Замена переднего подшипника ступицы - нужен ли сход - развал после?

Респекты: 0

Доброго всем времени суток!
Возникла необходимость замены переднего ступичного подшипника ( и кстати, левого и правого опорных подшипников) - при звонке на сервис - мастер заявил, что после замены подшипника ступицы требуется сделать сход-развал - так ли это?
спасибо.

#1

Респекты: 0

Развод! Нет, не надо, на опорах стоят заводские метки!

#2

Респекты: 0

Точно не нужно, если уговаривают , бегите из этого сервиса.

#3

Респекты: 0

Смотря как будут снимать ступицу Вообще-то ступица регулируется на стойке (развал). Я тоже думал, что не надо. Метки метками, но мне это не помогло - пришлось делать развал схождение. Хорошо если шаровая легко выскочит. Мне пришлось откручивать нижние болты - и естественно сбился развал сход. Лохотрона не было - контролировал лично.

#4

Респекты: 0

Я бы сделал проверку схождения. Развал на наших машинах не регулируется. Проверка стоит копейки, если покажет уход параметров, то сделай схождение.

#5

Респекты: 0


Nikolaich

Я бы сделал проверку схождения. Развал на наших машинах не регулируется. Проверка стоит копейки, если покажет уход параметров, то сделай схождение.


Вроде как не регулируется развал. Но: в креплении ступицы к стойке есть разброс, если откручивать 3 болта шаровой - есть разброс. Вот и вылазит развал. Сам столкнулся.

#6

Респекты: 0

Я когда поменял правый подшипник, был не дома. Соответственно развал не делал. Проехался после замены , вроде нормально. Откатал отпуск, но по приезду домой всётаки совесть мучела. Как раз переобулся на зиму и сделал развал.
А когда через годик дело дошло и до левого подшипника, то сделал развал сразу после замены.
Вообще наши машинки достаточно чувствительны к сход - развалу. Поэтому я думаю не стоит экономить на данной операции. Ведь кроме дискомфорта при вождении это может обернуться и съеденной резиной. В общем сомнительная экономия.

#7

Респекты: 0

Делать однозначно, если не хочешь менять потом резину. На наших машинах делается и развал и сход. Для регулировки развала даже предусмотрены сменные болты разного размера!!!

#8

Респекты: 0


Januss

делать однозначно, если не хочешь менять потом резину. На наших машинах делается и развал и сход. Для регулировки развала даже предусмотрены сменные болты разного размера!!!

При замене подшипника ступицы , снимается поворотный кулак. Для этого открутить 2 болта которые крепят кулак к стойке амортизатора( на некоторых машинах с 2003 по 2005 год были болты разного диаметра). Снять датчик АБС(аккуратно), отсоединить рулевой наконечник от кулака(не меняя его позиции на рулевой тяге) и снять с шаровой опоры, открутив один болт, фиксирующий кулак на пальце шаровой опоры. А что касается развала и схождения, то опытные спецы, а я знаком со многими еще по автоспорту, считают что эту процедуру нужно делать хотя бы раз в год. Как говорил развальщик из "канопус рэйсинг": "проехал трамвайные пути - можешь делать р\с".

#9

Респекты: 0

Болты которые крепят поворотный кулак к стойке разные. Точнее сказать с завода они идут одинаковые , но существует 2 ремонтных размера (в любом каталоге они есть, включая Emex, Exist ). Машинки у нас не новые, поэтому вполне вероятно что у кого-то болты когда-либо уже менялись. У меня например с левой стороны помоему верхний болт стоит типа А( он чуть тоньше заводского). Этот болт заказывал и ставил уже я. Поэтому считаю что при снятии поворотного кулака сход - развал делать обязательно.

#10

Респекты: 0

Даже на штатных болтах есть допуски по регулировке развала.
И развал лучше сделать, а то можно потом попасть на резину. Машина тяжёлая, так что резину есть только в путь. Это не маленькая лёгкая машинка с дешёвой резиной, которая прощает игнорирование этой процедуры.

#11

Респекты: 0

Неделю назад менял пыльник рулевой рейки, соответственно потом делал развал/схождение. Когда менял пыльник, приговорили подшипник ступицы. Сегодня после замены подшипника поехал проверить развал/схождение. Ничего не изменилось, все в норме, как и неделю назад. Вывод: развал/схождение делать после замены ступичного подшипника не надо, но проверить - не мешает.

#12

Респекты: 0

Развал регулируется, если после проверки углов ничего не изменилось, значит просто повезло и вам при сборке механик выставил одно из двух крайних положении, это реально, но делать развал нужно!!!