$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Venza - если хочется ещё!  

Поведение дальнобоев

Респекты: 0

Есть вопрос по поведению водителей дальнобойщиков (может у кого есть знакомые - пояснят):
Не раз замечал, что дальнобойщик перестраивается для обгона прередиедущего автомобиля тогда, когда ему это нужно не считаясь с тем, что на полосе слеа от него движется другой транспорт. В частности сегодня снова в ростовской области один так отмочил. Заранее скорость они сбрасывать не собираются (до их экономии солярки мне всё равно - они такие же участники дорожного движения, как и все остальные.
Никто проскакивать мимо них не обязан, финансируя за свой счёт (в виде штрафов за превышение скорости) их личный заработок в виде сэкономленой солярки.

Вопросы такие:
1. они специально перестраиваются в другой транспорт?
2. для чего? У всех есть регистраторы, или он надеется убежать в кусты из машины, чтобы потом не сидеть в тюрьме?

#1

Респекты: 0

Далеко не все так делают. Но есть . Удаки. Тоже сталкивался, под Питером.

#2

Респекты: 0

Не парься, дебилов везде хватает...
Рацию можно завести и сказать ему, что про него думаешь или остановить и .... уже как разговор пойдёт.
В основном они адекватные, пропускают и поворотниками показывают, можно обгонять или нет.
При чем сам с такими ситуациями чаще всего сталкивался на федералках М4 и М5, где есть по 2 полосы в каждую сторону...
Так что просто поосторожней в этих местах.
Золотое правило: "Дай дураку дорогу" никто не отменял Smiling

#3

Респекты: 1

Тоже ехал по м4 26 июля в Краснодар. В принципе поведение их адекватное но бывают олени ещё те. Всегда для себя считал ещё с детства что ассы работают на дальнобое и в такси, но времена меняются и меняются люди. Пожалуйста не спешите . Берегите себя и своих. И самое главное Вас ждут дома и любят. P. S сам чуть не влетел под Березанская из за дальнобоя -оленя, но нервы и время тратить настал. Всем удачи и счастливого пути.

#4

Респекты: 0

Респект предыдущему автору!!! Ребята-берегите себя и своих близких! Оленей было много во все времена. Просто сейчас с увеличением потоков это стало актуальнее, и конечно нельзя отрицать рост количества тех самых оленей, наглецов, чайников. В ПДД прописано-нельзя быть уверенным в адекватном поведении других уч. Движения... Семь раз отмерь...

#5

Респекты: 0

У меня тоже был случай, ехал с женой (она была за рулём) по второй объездной, проехал Шарапову Охоту и перед поворотом на Новый быт стала снижать скорость и за 100 метров включила поворотник, так фура ехавшая за нами нас чуть не снесла, прогудела как паровоз и слава Богу жена на скорости смогла повернуть чуть не улетев в кювет...

#6

Респекты: 0

ИМХО таких чудаков и на мото, и на авто, и на общественном транспорте полно.
мне больше встречалось наглых автобусов, а дальнобои в основном все адекватные, хотя и тут бывают исключения.

Была своя фура и водитель, в ряде ситуаций себя надо ставить на место водителей фур, чтобы что-то понять.
Понятно, что на дороге все равны, но надо понимать, что 1,5-2т массы легкового авто и 40т это довольно большая разница.
И если фура перед Вами вышла на обгон и заставила притормозить это не аварийная ситуация и не надо ей мигать и возмущаться, потому что вы через километр нажмёте педальку и улетите, а ему, чтобы обогнать, надо будет коптить за дагестанским камазом много километров, чтобы поймать нормальное окно для обгона.
Не надо перед ними резко тормозить и перестраиваться, т.к. тут чистая физика и те же 40т управляются и тормозят во много раз хуже, а, при контакте, итог легко прогнозируем. Также, всегда надо понимать видит Вас водитель фуры или нет, особенно в дождь или снег, когда из-за того что летит из под колёс фуры вообще ничего не видно.

Кстати водители фур - это те, кто тебе почти всегда помогут, когда другие проедут мимо.
Вот хороший текст про это и ссылка на источник тынц. Написано для мотоциклистов, но и для простых водителей будет полезно:

Это не правила без исключений. Это при прочих равных полезно иметь ввиду.
1. От водителя фуры можно в меньшей мере ждать неадекватности, ибо водители фур "А" не испытывают к мотам такой лютой ненависти, как к лезущим под колёса маздоводам машинистам кредитвагенов, "Б"-в силу таки профессионализма.
2. Самая мёртвая зона у фур-справа у кабины тягача,(2 м в сторону и 2м назад от зеркала) прямо перед кабиной(2-3 метра вперёд и по метру в стороны), и слева от кабины (метр назад и влево от зеркала). Если фура вас заденет, оправдание "я его не видел" не прокатит, на нафига кому-то на могиле табличка типа "Брат, он был неправ"?
3. Фура является источником "ветровой тени". Если вы обгоняете фуру при боковом ветре, в конце обгона "тень" исчезнет, и мот может здорово потащить в сторону(как правило, на встречку)
4. Фура является источником ощутимого "слипстрима", то есть разряжения позади задней стенки. Разряжение "пополняется" сбоку, то есть под собственно прицеп ощутимо всасывается воздух с боков. Велосипедиста, например, такое разряжение способно затащить под колёса.
5. Фура является источником сильного бокового ветра в районе кабины.
6. Фуры оборудованы эффективными устройствами замедления без включения стоп-сигналов(ретардер, парашют, интардер, ВЕБ-тормоз).
7.Фура очень инерционна. Она плохо разгоняется и плохо замедляется, так как её вес равен примерно 40 тоннам. Быстро замедлить фуру на спуске(если она пошла на разгон вниз, чтоб преодолеть последующий подъём), невозможно.
8. Фура обладает огромной кинематикой. Она без газа ускоряется со спуска, как жигули первой модели с газом.
9. Фура(да-да!) очень неустойчива в колейном асфальте. Если вы чувствуете, что на данном участке колейность, имейте ввиду, что фура может смещаться в пределах полосы сантиметров на 20-30. На колейном участке лучше избегать маневров с критичным приближением.
10. Мигание правого поворота-"обгоняй" Левого-"не суйся". Иногда фуры пропускают мотоциклистов обогнать по обочине, чтоб не подставлять под "встречку", ст 12.15.ч2. Убедитесь, что вы правильно поняли водителя(сместился влево и моргнул ПРАВЫМ поворотом, не начиная обгон). Ни в коем случае не пытайтесь сделать это на перекрёстках! Перед поворотом направо в узких местах фуры тоже смещаются влево с ПРАВЫМ поворотом, и поворачивают НАПРАВО. Выше речь шла о пробках и затяжных медленных участках!
11.И напоследок, о приятном. Фуры имеют в запасе ВЕСЬ необходимый инструмент для ремонта мота (в т ч расклепать-заклепать цепь),удлиннёнными головками на 21, 18 и 16, запасом антифриза, хорошего масла и других ништяков. И в фуре почти всегда есть свободное место под пару мотов(если совсем плохо и мот надо везти). Вменяемый чел всегда поможет, а с невменяемыми нефиг общаццо.

#7

Респекты: 0

Согласен, что нужно действовать всегда по ситуации и потом лёжа в гробу никому не докажешь что ты был прав... Нужно беречь себя и окружающих, особенно близких

#8

Респекты: 0

"Быстро замедлить фуру на спуске(если она пошла на разгон вниз, чтоб преодолеть последующий подъём), невозможно. "

Нормальные дальнобои всё же притормаживают на спуске, так как неизвестно чем может кончится такой разгон в нижней точке, где как правило излом профиля дороги, а если мост-стык-колея...
Это КАМАЗЫ раньше с разгона в подъем заходили, но тогда не те были массогабариты и "лошади".

А по теме, в подавляющем большинстве случаев дальнобои адекватны. Немного раздражают некоторые индивиды сидящие у меня на хвосте в населенном пункте, когда я и сам иду 80 кмч. Пусть он и далеко видит и легче просчитывать ситуацию, но в населенном пункте всяко может быть и 40 тонн долго останавливать надо.

#9

Респекты: 0

Дмитрий, можно понять и войти в положение водителя фуры, который хотя бы за 100 метров передо мной вклчает поворотник и потом начинает идти на обгон. Здесь успеваешь притормозить. Понятно, что ему скорость быстро не сбросить и очень долго её набирать. Знаю, что он пойдёт на обгон 100% и притормаживаю, чтобы его пропустить. Но если водитель видит, что создаётся опасная ситуация, он должен подумать обо всём заранее, на это он и профессионал.
Здесь отделался легко - всего лишь половина ведра ягод разлетелась по всей машине, но могло всё обернуться и более тяжёлыми последствиями. Притормозить и применить экстреннее торможение - два разных понятия.
Рацию заводить бессмысленно, так как боюсь, что кроме матерщины на 15-м канале ничего не услышишь, а моё радиолюбительское существо это не признаёт - в среде радиолюбителей матерщина в эфире считается плохим тоном и немедленно порицается другими участниками эфира, вплоть до вешания несущей на канале (мы работаем в чм а не а ам, как дальнобойщики).
За рулём через 12 часов езды все выдохшиеся и уставшие и не всегда может мозг сработать вовремя, даже если учитывать, что основное управление автомобилем делается больше на рефлексах.
Знакомые дают совет - если остановиться не успеваешь - включаешь дальний. Это вроде как принятый сигнал у дальнобойщиков.

#10

Респекты: 0

Wolkushka всё верно говорите. К сожалению, неадекваты встречаются. Тут надо понимать, что хоть среди водителей фур и много хороших простых парней, но и достаточно много людей, у которых нет нормального образования, прошли места "нестольотдалённые", а также, далеко не самый высокий культурный уровень, поэтому и ожидания должны быть соответствующие.
Если это водитель по найму, коих около 90%, то у них за спиной почти ничего нет, едут они почти всегда на "хламе", баранку они крутят от безисходности, зарабатывая совсем небольшие деньги(если это не международники), оставшиеся 10% это, как правило, хозяева своих машин купленых в кредиты, по которым примерно по 50 тыс в месяц надо отдавать, а сейчас, когда цены на всё выросли, ставки упали, предложение грузов на рынке тоже рухнуло, люди ездят почти за копейки, и часто из-за этого озлоблены на всё.
Про рацию согласен, много плюсов, но с семьёй ей не попользуешься..